СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

АКПП - автоматическая коробка передач. Коробка автомат значение передач


Особенности работы коробки передач автомат. Коробка автомат значение передач

какая лучше автомат или вариатор, робот, сколько передач, как пользоваться переключением

Одна из важных составляющих автомобиля – коробка передач, через которую колеса получают энергию от двигателя. Если неумело пользоваться ею, выбрать неподходящий манере вождения тип агрегата, машина не будет слушаться водителя. Поэтому для многих предпочтительнее коробка передач автомат как самая простая в эксплуатации. О том, какие есть варианты агрегата, нюансах их использования, читайте в этой статье.

Читайте в этой статье

Какая коробка передач лучше

Видов важнейшего узла трансмиссии несколько, выбор зависит от многих факторов и личных предпочтений. Значение имеют и условия использования ТС.

Механика

Механическая коробка передач (МКПП) позволяет водителю с помощью педали сцепления и ручки выбора скоростей устанавливать оптимальный режим работы двигателя, а значит, и вращения колес. На такой машине можно самостоятельно выбирать быстроту езды в зависимости от особенностей дороги. В определенных условиях МКПП делает авто более безопасным.

Но этот вид агрегата подходит скорее опытному водителю. Ведь нужно не только верно оценивать обстановку на дороге, но и не запутаться в действиях, которые позволят машине тронуться с места, поменять скорость.

Механика доступнее по цене в сравнении с автоматом, больше подходит любителям резко «газануть». И расход бензина у нее меньше, чем у ТС с АКПП.

Рекомендуем прочитать о штрафе за низкую скорость. Из статьи вы узнаете о том, предусмотрено ли наказание за низкую скорость, как фиксируют нарушение, опыте других стран.

А здесь подробнее о том, какой будет штраф за превышение скорости.

Вариатор

Когда спрашивают, какая коробка передач лучше – автомат или вариатор, это не совсем корректно. Ведь второе – усовершенствованная разновидность первого. Вариатор позволяет мягко переключать передачи, что дает плавный ход машине. Эти особенности помогают экономить бензин, при резких переключениях его расход выше. Тем не менее и разогнаться на авто с вариатором можно быстрее, чем при АКПП.

Машины с такой коробкой довольно дороги. Агрегат напичкан электроникой, ее сложно и недешево отремонтировать. Нужно использовать дорогое масло, чтобы не забивался гидроблок, не рвался ремень. Если это произойдет, коробку передач даже не удастся исправить. Еще один недостаток вариатора – «нелюбовь» к частым остановкам, пробуксовке.

Робот

Роботизированные КПП представляют собой механический агрегат, только управляемый электроникой. Сказать, какая коробка передач лучше – автомат или робот, довольно трудно, так как последняя тоже имеет свои достоинства. В ней отсутствуют сце

auto21rus.ru

АКПП - автоматическая коробка передач

24.07.2014

Об автоматической коробке передач (в народе автомат) мечтают все девушки. Так как переключение скоростей происходит без участия водителя. Давайте рассмотрим АКПП в машине.

В автоматической коробке передач, в основном, имеются 4 передних и 1 задняя передача. Конкретные передачи выбираются автоматически, в зависимости от положения рычага селектора.

Диапазоны автоматической коробки передач

Когда ключ зажигания находится в положении ON (вкл), положение рычага селектора будет отображаться на приборной панели.

Р (парковка).

Устанавливать коробку передач в режиме Р (парковка) можно только после полной остановки автомобиля. В этом положении коробка передач блокируется, и передние колеса не могут вращаться.

Не пользуйтесь положением Р (парковка) как стояночным тормозом. Всегда провейте надежность фиксации рычага селектора в положении Р (парковка) и полностью включайте стояночный тормоз.

Переключение в положении Р (парковка) во время движения автомобиля может привести к поломке коробки передач. Не пользуйтесь положением P (парковка) как стояночным тормозом.

R (задний ход).

Это положение для движения автомобиля задним ходом.

N (нейтраль).

Колеса и коробка передач разблокированы. Автомобиль, если не включен стояночный или рабочий тормоз, будет свободно катиться даже под малейший уклон.

D (движение).

Это обычное положение для движения вперед. Коробка передач будет автоматически переключаться в последовательности из 4-х передач, обеспечивая наилучший режим с точки зрения экономии топлива и мощности.

Для того, чтобы обогнать автомобиль или при движении на подъем, нажмите полностью педаль акселератора, что приведет к автоматическому переключению на более низкую передачу.

3 (третья передача).

Используется для буксировки прицепа во время подъема на склон или для торможения двигателем на спуске вниз.

При положении рычага “3” происходит автоматическое переключение между 1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означает, что переключение на 4-ю передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

2 (вторая передача).

Используется для движения по скользкой дороге, для преодоления подъема или торможения двигателем во время спуска вниз. При положении рычага селектора “2” происходит автоматическое переключение между первой и второй передачами.

Это означает,  что переключение на 3-ю передачу не осуществляется. Однако переключение на третью передачу осуществляется при скорости автомобиля, превышающей определенное значение, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя. Для возврата в нормальное положение следует перевести рычаг селектора в положение “D”.

L (пониженная передача)

Используется для движения на очень крутой подъем или для торможения двигателем на крутом спуске. Когда происходит переключение на пониженную передачу “L”, коробка передач будет работать в режиме второй скорости до тех пор, пока скорость движения не уменьшится достаточно для включения пониженной передачи.

Не превышайте скорость движения 50 км/ч на пониженной передаче. Из положения “L” можно включить только режим первой передачи. Тем не менее, переключение на вторую передачу выполняется, когда автомобиль превышает определенную скорость, и по мере роста скорости КПП будет переключаться до 3-й передачи, чтобы предотвратить превышение допустимых оборотов двигателя.

Система блокировки переключения передач

Для вашей безопасности в автоматических коробках имеется система блокировки переключения передач, которая не позволяет переключиться из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход), если не нажата педаль тормоза. Чтобы переключиться из положений “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в положение “R” (задний ход):

1. нажмите и удерживайте нажатой педаль тормоза. 2. переместите рычаг селектора.

Если при нахождении рычага селектора в положении “Р” (парковка) периодически нажимать и отпускать педаль тормоза, то вблизи рычага может слышаться стук. Это нормальное явление.

Примеры эффективного вождения

  • Никогда не переводите рычаг селектора из положения “Р” (парковка) или “N” (нейтраль) в какое-либо другое положение при нажатой педали акселератора
  • Никогда не переводите этот рычаг в положение “Р” (парковка) во время движения автомобиля.
  • Перед переключением в положение “R” (задний ход) или “D” (движение) автомобиль должен быть полностью остановлен.
  • Никогда не двигайтесь под уклон накатом (на нейтрали). Это может быть очень опасно.
  • Никогда не выключайте передачу во время движения.
  • Не водите автомобиль “на тормозах”. Это приводит к их перегреву и повреждению.
  • При остановке обязательно задействуйте стояночный тормоз. Не надейтесь на то, что установка рычага в положении “Р” (парковка) удержит автомобиль от движения.
  • Будьте предельно внимательны при движении на скользкой поверхности. Особая осторожность требуется при торможении, ускорении или переключении передач. Резкое изменение скорости на скользкой дороге может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой и потере управления автомобилем.
  • Наилучшие характеристики автомобиля и максимальная экономия топлива достигаются при плавном нажатии и отпускании педали акселератора.

Движение на подъем из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из неподвижного состояния, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг селектора в положении “D” (движение). Выберите подходящую передачу в зависимости от массы груза и крутизны подъема и отпустите стояночный тормоз. Плавно нажмите педаль акселератора, одновременно отпуская педаль рабочего тормоза.

П.С. Перед тем как перевести рычаг селектора в положение D (движение) или R (задний ход), всегда проверяйте, нет ли поблизости людей, и в особенности – детей.

Прежде чем поставить машину на стоянку, всегда ставьте рычаг селектора в положение Р (парковка), включайте до конца стояночный тормоз и остановите двигатель. Если не принять этих мер предосторожности, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.

Для обеспечения нормальной и безопасной эксплуатации нажимайте педаль тормоза при переключении из положения “N” (нейтральное) или “Р” (парковка) на переднюю передачу или “R” (задний ход).

Полностью нажмите педаль тормоза, чтобы переместить рычаг селектора из положения “Р” (парковка) в любое другое положение.

Всегда можно перейти из положения “R”, “N”, “D”, “3”, “2”, “L” в положение “Р”. Во избежание повреждения коробки передач, автомобиль перед этим следует полностью остановить.

Как завести машину с автоматом (АКПП)

Тормозная система автомобиля

Об автомобиле и его содержимом

avtomirrf.ru

Автоматические коробки передач | Интернет журнал автомобилиста

Использование автоматической коробки передач обеспечивает уменьшение расхода топлива, более высокое качество переключения передач, больший выбор режимов езды, который может быть зимним, спортивным, экономичным. Если нарушаются входные сигналы или повреждаются электромагнитные клапаны, система переключается на аварийную программу. Если во время движения автомобиля возникают неисправности, их запоминает запоминающее устройство. Перечень неисправностей затем может быть выведен на табло.

В автоматической трансмиссии уровень масла необходимо проверять через 15—20 тыс. км пробега. Масло меняют один раз в три года, через 35—40 тыс. км пробега и через 30 тыс. км пробега в качестве такси, в сельской местности, горной местности и при других тяжелых условиях. Для автоматической трансмиссии используют специальное масло ATF (Automatic-Transmission Fluid). Это масло красноватого цвета и почти не имеет запаха. Использование любого другого масла ведет к поломке.

Проверка масла в автоматической коробке передач

Для проверки масла автомобиль без груза ставят на ровной поверхности и затягивают ручной тормоз. Устанавливают рычаг управления трансмиссией поочередно во все позиции (например, Р — R — N — D — 3—2—1). Затем устанавливают его в положении N (нейтральном). Двигатель должен работать на холостом ходу, чтобы можно было ощутить работу гидротрансформатора .

Осуществляют проверку при работе трансмиссии, как в холодном, так и в разогретом состоянии. Так как уровни масла в этом случае будут различными, используют стержневой указатель с двумя шкалами. Одна шкала предназначена для прогретого двигателя, а другая — для холодного. Проверку уровня масла на холодном двигателе необходимо проводить после 1 мин работы двигателя на холостом ходу. Стержневой указатель протирают тряпочкой, полностью погружают в масло, вынимают и снимают показания. Если на шкале для измерения уровня масла в трансмиссии при холодном двигателе уровень масла достиг отметки «МАХ», он соответствует норме.

Уровень масла измеряют по шкале для горячего двигателя, если перед замером на большой скорости было пройдено расстояние более 20 км. Уровень соответствует норме, если он находится между отметками «M1N» и «МАХ». Слишком много масла сразу не заливают, так как могут произойти сбои в работе трансмиссии. Излишек масла сливают.

Доливают масло через отверстие для контроля уровня масла при помощи воронки с мелким ситом. Во многих автомобилях по шкале 20° объем масла между отметкой МАХ и уровнем на 5 мм ниже указанной отметки составляет 250 мл. По шкале 80° уровень масла между отметками МАХ и MIN составляет 500 мл.

Использованное, старое масло проверяют на запах и внешний вид. Если оно пахнет гарью, значит, подгорели тормозные прокладки. Загрязненное масло вызывает сбои в работе коробки передач. Если масло потемнело и чувствуется запах гари, то коробка передач нуждается в ремонте. Масла ATF, разрешенные к употреблению, можно смешивать. Какие-нибудь другие масла, масла иных типов и присадки к ним не добавляют.

Запускать двигатель, не заполнив маслом гидротрансформатор и автоматическую трансмиссию, нельзя. После проверки и корректировки уровня масла измерительный стержень нужно поставить на место.

Для слива масла нужно подставить емкость и вывернуть, спускную пробку из масляного картера коробки. На автоматических коробках передач некоторых автомобилей есть переключатели режимов разгона: Е — экономичный и S — спортивный. В автоматической коробке момент переключения передач зависит от скорости автомобиля, нагрузки на двигатель, от того, плавно или резко нажимают на газ и, конечно, от положения переключателя. При режиме Е каждая последующая, более высокая передача будет включаться, как только обороты двигателя станут достаточными для перехода на нее, и разгон автомобиля будет происходить плавно.

При режиме S разгон будет интенсивнее, но передачи станут переключаться немного позже. Одной из особенностей автоматической трансмиссии является то, что даже на холостом ходу не исключается передача крутящего момента к ведущим колесам. Это означает, что при остановке, если рычаг селектора остается в положении для движения, надо обязательно удерживать автомобиль нажатием на педаль тормоза, иначе машина может тронуться с места. Особенно внимательным нужно быть в холодную погоду, когда обороты холостого хода повышены.

При кратковременной остановке достаточно отпустить педаль газа, затормозить автомобиль ножным тормозом и не отпускать его педаль, пока машина стоит. При продолжительной остановке с выключенным двигателем рычаг необходимо перевести в положение N. При остановке на подъеме машину следует удерживать ножным тормозом.

Для того, чтобы запустить двигатель с автоматической коробкой передач с буксира (правда, с риском «посадить» коробку, однако бывает, что иного выхода из положения нет), необходимо установить рычаг в позицию N, включить зажигание, нажать пару раз на педаль газа для обогащения смеси в холодную погоду и начинать движение на буксире. Для создания в трансмиссии необходимого давления масла необходимо достигнуть скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой. В таком темпе необходимо двигаться не менее 2 мин. Затем рычаг нужно перевести в положение «пониженные передачи» («L» или «2») и, после того как двигатель начнет вращаться, нажать на педаль газа. Как только мотор заработает, рычаг возвращают в положение N. Если через несколько секунд мотор не заработает, рычаг следует перевести в нейтральное положение, иначе можно сломать коробку передач.

Принцип работы устройства «кик-даун», «кик-фаст», «фаст-офф». Устройство «кик-даун» принудительно выключает низшую передачу и позволяет достичь наибольшего ускорения. Принцип работы: необходимо резко нажимать на педаль газа до упора, затем резко отпускать. При этом включается низшая передача, и при дальнейшем нажатии на педаль автомобиль разгоняется с максимальным ускорением. При достижении нужной скорости газ сбрасывают и вновь включают высшую передачу, например, четвертую после третьей.

Нужно ли включать понижающую передачу — определяет режим «кик-фаст», давая соответствующую команду задолго до того, как будет достигнуто положение «кик-даун».

При резком отпускании педали газа режим «фаст-офф» не дает коробке включить высшую передачу, а оставляет ту, на которой производился разгон, что дает возможность интенсивно тормозить двигателем и легко держать дистанцию при движении с переменной скоростью.

Значение положений рычага автоматической коробки передач

Выполняя техническое обслуживание или ремонтные работы зарубежных автомобилей, необходимо знать значение положений рычага автоматической коробки передач.

«Р» — парковка. В этом положении включен трансмиссионный тормоз. Двигатель работает на холостом ходу. На ровном месте этого тормоза достаточно для стоянки. На склоне необходимо вначале затянуть ручной тормоз, а затем включить «Р» (трансмиссионный тормоз). В этом положении рычага можно запускать двигатель.

«R» — задний ход. Следующее по ходу рычага положение. Включают его только после полной остановки автомобиля, в противном случае произойдет поломка.

«N» — нейтральное положение. Вращение от двигателя не передается к ведущим колесам. Незаторможенная машина может свободно катиться. В положении N также возможен пуск двигателя. Во время движения автомобиля нейтральное положение включать не рекомендуется. Если нейтральное положение все-таки включено необходимо сбросить газ и включить нужную передачу только после того, как обороты упадут.

Знак «D» означает движение, положение для езды, оптимальный режим работы двигателя и движения автомобиля в нормальных условиях. В автоматическом режиме последовательно включаются все передачи. Первую передачу в большинстве иномарок (за исключением «Мерседеса» последних моделей) при необходимости включает только «кик-даун». Автомобиль начинает движение со второй передачи, что обусловлено работой гидротрансформатора. Торможение двигателем при положении рычага в «D» достаточно эффективно.

Цифра «3» (либо «S“) означает диапазон пониженных передач. Положение для движения по дороге с небольшими спусками и подъемами. Торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении D. Третья передача являете» максимальной. Цифра «2» (либо «L“) — второй диапазон пониженных передач. Используется для езды по плохой дороге. Торможение двигателем еще более эффективно, чем в положении «3». Включаются только первая (для трогания с места) и вторая передачи. Если при наборе скорости передвинуть рычаг в положение «3», то вторая передача включится раньше.

activeauto.ru

Что значит АКПП? (В автомобиле) Я знаю, что это автоматическая коробка передач, но что означает вторая П?

переменных передач

АКоробка переключения передач)).

Автоматическая Коробка Переключения Передач

АКПП означает автоматическая коробка переключения передач

Переключения Передач .

Автоматическая Коробка Переключения Передач- АКПП

Автоматическая Коробка Переменных Передач

Как таких в армию берут? xD

Можно обозвать АКПС) ) На мой взгляд, так правильнее)) Передачи можно на радио переключать, если шо

КПП - коробка переменных передач. М - механическая, А - автоматическая...

touch.otvet.mail.ru