СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как часто меняется масло в двигателе автомобиля? Как понять что нужно менять масло в двигателе


Когда нужно менять масло в двигателе

Покупка автомобиля - приятное событие в жизни каждого из нас. Особенно, если это мечта всей жизни. Но только после того, как вы становитесь автовладельцем, понимаете, сколько всего нужно для обслуживания своего стального «коня». В сервисной книжке указывается гарантийный срок эксплуатации автомобиля 2-3 года, есть даже и 5 лет. Но производителя не интересует, как будет обслуживаться машина после того, как это время пройдет. Не интересует тот износ, который постигнет автомобиль в дальнейшем.Чтобы убить двигатель, не меняйте масло и масляный фильтр. Это всё продавцы пытаются вытянуть из нас деньги вот и придумали такую услугу. Да и фильтр пока не развалится, значит всё нормально. Шутки шутками, но некоторые водители так и думают. Давайте вместе разберемся, стоит или не стоит заниматься заменой масла и фильтра и когда это делать. Поехали.

Что нужно знать о масляном фильтре?

Мотор - сердце автомобиля и если фильтр отработал своё, то в масле непременно будут появляться грязные смазочные примеси, а это приводит к износу двигателя. Какой фильтр прослужит дольше? Ответ будет неоднозначный. Все зависит от стиля вашего вождения. Если вы «агрессивный водитель» то покупайте более дорогой фильтр, чтобы он справился с теми нагрузками при вождении, которые вы создаете. Недорогие фильтры подходят тем, кто ездит спокойно, без ускорения.

Чем отличаются дорогие фильтры от недорогих?

Разница в фильтрующем элементе. В дорогих фильтрах он изготовлен из синтетических материалов. Они более устойчивы к высоким температурам, а в более дешевых используют войлочный материал. Они слабо переносят излишние нагрузки поэтому, если любите быструю езду, не экономьте на масляном фильтре.

Когда менять масло и фильтр?

У каждого автомобиля по сервисному регламенту замену масла нужно производить через 10-15 тысяч километров. Компании-производители рекламируют, что за это время масло сохранит свои свойства. А что мы имеем по факту? Тут выглядит всё не так радостно, как хотелось бы. Независимо, на каком масле работает двигатель вашего автомобиля, замену желательно осуществить через 10 тысяч километров. Вспомните, ещё в советские времена автосервисы рекомендовали проводить эту процедуру после 5-10 тысяч.Фильтр является важнейшей частью масляной системы автомобиля и обеспечивает нормальную очистку масла. Поэтому не слушайте, когда вам говорят, что масло поменять нужно, а фильтр ещё в хорошем состоянии. Производите замену, не задумываясь. Это может привести к износу двигателя.

И напоследок. Более тщательно выбирайте масло, меняйте чаще, старайтесь не пользоваться присадками и добавками (они могут навредить), и следите за уровнем масла на щупе.

cars-bazar.ru

Как часто менять масло в двигателе?

Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно. Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара. С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.

Что происходит с моторным маслом со временем

  1. Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
  2. Нарушение свойства термической стойкости. Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
  3. Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
  4. Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
  5. Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла. Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
  6. Разрушение прочности пленки масла на деталях.
  7. Снижение свойства текучести. Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания. Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.

В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов. Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам. Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.

Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.

Когда менять масло

В результате рассмотрения процессов, происходящих с моторным маслом, можно сделать вывод, что масло со временем необходимо менять, причем должна быть определенная периодичность замены. Учитывая, что масло в двигателе постепенно стареет, следует как можно чаще его менять, но по мере необходимости.

Такой подход не является рациональным, так как получаются большие траты денег, а для двигателя большой пользы не окажется. Поэтому диапазоны времени замены масла следует определять, учитывая вспомогательные особенности и факторы. Другими словами, необходимо знать основания замены и правильность расчета времени замены.

Для точного расчета пробега или времени требуется учитывать много факторов, что приводит к невозможности таких расчетов. Имеется рекомендованный заводом изготовителем диапазон времени замены масла, указанный в документации по автомобилю. Во многих случаях время до замены следует определять индивидуально для каждого двигателя и в каждом отдельном случае.

  • Основным является не допустить превышения времени срока годности смазки. Для этого не нужно смотреть только на руководство по автомобилю. Если в нем указано, что замену надо производить через 15 тысяч км, то не всегда это справедливо.
  • Нельзя уповать и на заявления производителей масла в торговых точках нефтепродуктов. Если применяется качественная смазка от известных брендов с большим сроком эксплуатации, достигающим 50 тысяч км, то нет гарантии, что эта смазка нормально выдержит весь срок или хотя бы часть указанного пробега.

Следует учитывать, что изготовители двигателей и нефтепродуктов указывают значительно усредненные параметры. Многие факторы, снижающие срок действия масла, здесь не учтены. Это следует рассмотреть подробнее.

Нужно начинать с межсервисного периода времени, указанного в руководстве. Обычно встречается указание о том, что необходимо производить замену каждые 20 тысяч км, или не реже раза в год (что наступит быстрее). Но такие рекомендации производителей автомобилей являются усредненными данными для определенных марок двигателей.

При этом в учет не берется общее загрязнение воздуха, качество топлива, индивидуальные свойства определенной марки масла, отдельные особенности работы автомобиля и т. д. Только иногда завод изготовитель может индивидуально учитывать особенности географического положения, однако такая практика наблюдается при производстве автомобилей, специально выпускающихся для определенных рынков. На массовый выпуск автомобилей такая практика не распространяется.

Также следует учесть, что производитель автомобилей не совсем заинтересован в том, чтобы мотор работал большой срок. Основной задачей становится его нормальная эксплуатация только на период гарантии, а далее двигатель должен отходить немного времени, чтобы подтвердить определенный престиж этой марки автомобиля.

В результате становится выгодно повышать межсервисный диапазон времени для нового автомобиля, находящегося на гарантии, что создает видимость привлекательности и удобства для покупателя, но ищущее в ущерб сроку службы двигателя. В таком случае нет большой заинтересованности в последующем продлении срока работы. Неисправности двигателя, возникающие после гарантийного срока, стали проверенным методом завода. Он старается убедить автовладельца быстрее заменить свою машину на новую, чтобы не производить ремонты.

Становится ясно, что для заводов изготовителей сервисный промежуток времени стал больше рекламным ходом, так как дает возможность рекламировать для покупателя уменьшенные затраты на сервисное гарантийное обслуживание. Рассматривая срок службы двигателя, можно понять, что указанный в документации интервал срока работы двигателя значительно завышен.

Рассмотрим факторы замены масла. Многие новые нефтепродукты представляют нам как моторные масла с повышенным сроком работы, и соответственно большим межсервисным интервалом. Но обычно такое масло на канистре имеет обозначение Longlife. В этом случае нельзя считать, что такая смазка может заливаться в любые моторы и меняться через повышенный интервал времени.

  1. Изготовитель двигателя должен индивидуально указать, что при применении группы таких масел разрешается повышение сервисного интервала на определенной марке мотора.
  2. Смазка двигателя должна быть проверена изготовителем двигателя к применению к этой марке мотора, то есть, нефтепродукт любого бренда должен проверяться и сертифицироваться.
  3. Производители моторов разрешают применение масел по типу , но тогда, когда автомобиль работает только при соблюдении условий и режимов, соответствующих применению таких смазок.

Если по первым двум позициям практически все понятно, то по последней есть некоторые вопросы. Чаще всего подробное описание наилучших режимов работы двигателя отсутствует, но указанные повышенные диапазоны замены определяются с учетом на такие режимы.

Исходя из практики, повышение диапазона времени для замены смазки Longlife допускается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в основном по трассе со средними нагрузками на мотор, если машина мало ездит, а также заливается качественное топливо, и применяются добротные фильтры, а на дорогах почти нет пыли.

Особенностью является то, что эти условия являются реальными для высокоразвитых стран, в отличие от машин, на которых ездят по шоссе в странах СНГ или в больших городах. Для таких автомобилей наиболее актуальными являются тяжелые условия работы, при этом любое масло быстро стареет. В результате рассмотрения вопроса: нужно ли часто менять масло в двигателе, можно сказать, что замена рекомендуется только со снижением, а не с повышением интервала.

Факторы срока службы масла

​Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:

  • Общее состояние мотора.
  • Эффективность действия фильтров.
  • Основа масла.
  • Качество топлива.
  • Режимы работы.
  • Сезонность использования.

На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.

Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.

  • Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.

На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.

  • Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.

При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.

  • Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики. Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
  • Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т. д.

При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.

  • Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.

Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.

Работа моторного масла в действительности

Для расчета периодичности замены моторной смазки необходимо учитывать следующие факторы:

  • Качество основы масла.
  • Режимы работы двигателя.
  • Особенности работы мотора.

Если машина эксплуатируется в ближнем зарубежье, и применяется полусинтетическое или минеральное масло, то целесообразно делать чаще периодичность замены в два раза от указанного значения в руководстве. То есть, если в документах замена по плану определена через 15 тысяч км, то на самом деле следует заменить смазку через 7-8 тысяч км, либо каждые полгода.

Если применяется синтетика или гидрокрекинговое масло, то замена рекомендуется быстрее на 40%. Такие масла чаще всего начинают снижать свои параметры на отечественном бензине уже через 7 тысяч км, а синтетика способна работать в 1,5 раза дольше.

По времени такие масла лучше заменять не каждые 12 месяцев, а через 7 тысяч пробега. Лучше всего замену смазки выполнять перед наступлением зимних морозов.

Если рассматривать форсированные двигатели с турбонаддувом, или моторы, работающие на пределе своих функций, то смену смазки лучше делать через 5 тысяч км. При этом следует учесть и советы по непосредственной замене. Главной задачей является полное удаление отработанной смазки из картера мотора.

Для этого не годятся методы откачки масла через отверстие для залива масла путем создания разряжения. Масло нужно сливать только из горячего двигателя через сливную пробку, расположенную на поддоне картера мотора. При выполнении экспресс замены, обычный интервал рекомендуется уменьшить еще на 15%.

В результате становится ясно, что во многих случаях может понадобиться вспомогательная процедура в виде промывки мотора перед заменой смазки. В этом случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность с химическими моющими добавками, а особенно пятиминутными промывками. Существуют двигатели, которые не способны переносить последствия такой промывки.

Полезные советы

  1. Масло рекомендуется заменять в автосервисе, так как ошибка при этой процедуре может дорого обойтись.
  2. Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Если мотор после ремонта, то фильтр следует заменить через 3 тысячи км.
  3. Применение масла с большим ресурсом необходимо согласовывать с изготовителем двигателя.
  4. Обычная периодичность замены смазки с учетом особенностей вождения, режима эксплуатации, конструкции автомобиля может уменьшаться или увеличиваться.
  5. В машину, находящуюся на гарантии, следует заливать масло, указанное в сервисной книжке.

mirmotor.ru

Замена масла: как определить когда пора менять

Моторное масло является неотъемлемым компонентом исправной работы двигателя внутреннего сгорания и, как любая его деталь, оно имеет свой ресурс. Когда ресурс работы масла исчерпан, оно перестает выполнять свои функции, а именно:

  1. Защита двигателя от износа.

  2. Защита деталей от перегрева.

  3. Защита поверхности металла от коррозии.

  4. Обеспечение жидкостного трения между деталями.

  5. Выведение твердых продуктов сгорания топливно-воздушной смеси (нагар, сажа и др.).

  6. Выведение продуктов износа двигателя (металлическая стружка).

Что происходит с маслом во время работы?

Масло подвергается огромным нагрузкам, поэтому его требуется периодически менять. Углеводороды, входящие в состав масла окисляются под воздействием высоких температур, различные присадки утрачивают свои свойства, масло вбирает в себя продукты неполного сгорания топлива и другие посторонние примеси, увеличивая свою вязкость. Даже самые качественные масла Shell Helix Ultra E, благодаря моюще-диспергирующим присадкам, удерживают продукты окисления и сажу в своем объеме, сохраняя внутреннюю поверхность мотора чистой, но и в таких двигателях замена масла должна носить предупреждающий характер.

Отработавшее масло не может защитить Ваш двигатель! Черное, вязкое, оно забивает фильтр, маслоприемник, масляный насос и перестает поступать к трущимся деталям. Стоит ли говорить, что работа двигателя без смазки грозит разрушением элементов кривошипно-шатунного механизма и остановке двигателя.

Вопрос о доливке

Каждый уважающий себя и свой автомобиль водитель перед очередной поездкой заглядывает под капот. Не поленитесь вынуть масляный щуп и убедиться, что уровень масла в норме. Выполняя эту стандартную процедуру, можно отследить динамику «поглощения» масла двигателем, и не стать свидетелем «внезапного» падения масла ниже риски с надписью «min».

Однако не стоит думать, что при регулярной доливке до нужного объема, замена масла не потребуется вовсе. Это грубое заблуждение. Повышенный расход часто вызван угаром масла. Частицы угара абсорбируются маслом, и загрязнение становится намного интенсивнее. Масло нужно менять чаще, если двигатель расходует масло на угар.

Не километрами меряем

В условиях автопредприятий существует специальный процесс по проведению анализа работающего масла, включающий в себя обработку показателей его критического состояния: предельная вязкость, примеси этиленгликоля, воды, нерастворимых частиц (продукты износа). Для автовладельца есть другой путь – экспресс-анализ с помощью приборов и реактивов тех же предельных состояний масла. Представительство фирмы Shell в Москве предоставляет к приобретению мобильные лаборатории для экспресс-анализа. Проверив состав масла, можно смело судить о необходимости его замены на данный момент.

Если автомобиль эксплуатируется от случая к случаю, вовсе не значит, что масло в нем дольше остается чистым (см. Интервалы замены масла), замена масла рекомендована через 4-6 месяцев, несмотря на то, что сервисный интервал еще не истек.

Другим сигналом к смене масла должно послужить, когда весной температура воздуха днем стала достигать 5…10°С – зимнее масло становится недостаточно вязким, а это может повлечь повышенный износ деталей двигателя. Наоборот, с летнего на зимнее пора переходить, когда температура опустится в ночное время до 5°С.

Стоит помнить, что своевременная замена масла в двигателе – это наилучшая профилактика многих серьезных неисправностей. Недаром говорят: «Как помажешь, так и поедешь!»

shell-yug.ru

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Большинство автолюбителей хорошо знают, что от качества и состояния моторного масла напрямую зависит исправность работы двигателя и срок службы силового агрегата до капитального ремонта. По этой причине необходимо использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда важных параметров (базовая основа, вязкость при высоких и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Параллельно с этим нужно также делать поправку на индивидуальные условия эксплуатации ТС, а также регулярно менять масло и масляный фильтр. Что касается замены масла, выполнять эту операцию необходимо правильно (полный слив старой смазки, промывка двигателя при переходе на другой тип масла и т.д.).

Однако и это еще не все, так как требуется с определенной периодичностью проверять уровень масла в ДВС (особенно на турбомоторах или если агрегат часто эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду причин необходима дополнительная проверка качества масла в двигателе.

В этой статье мы поговорим о том, как проверять смазочный материал уже после заливки в масляную систему, а также по каким признакам и как определить состояние масла в двигателе бензинового или дизельного автомобиля.

Читайте в этой статье

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может возникнуть по разным причинам. Прежде всего, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, водитель может сомневаться в изначальном качестве используемого масла.

Также проверять смазку нужно тогда, когда продукт незнакомый или ранее не использовался в том или ином двигателе (например, произведен переход с синтетики на полусинтетику или минеральное масло).

Еще необходимость проверки качества масла в моторе бывает обусловлена тем, что владелец приобрел конкретный продукт с учетом каких-либо индивидуальных особенностей эксплуатации и хочет убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

Наконец, проверка может быть нужна просто для того, чтобы определить, когда менять масло, не потеряло ли оно своих свойств и т.п. В любом случае, нужно знать, как проверить моторное масло и на что обращать внимание.

Итак, поехали. Прежде всего, необходимо извлечь немного масла из двигателя. Желательно, чтобы агрегат сначала был прогрет до рабочих температур (когда произошло включение вентилятора охлаждения) и затем немного остыл (до 60-70 градусов). Такой подход позволит добиться перемешивания смазки и нагрева жидкости, что даст затем представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет достаточно вынуть масляный щуп, при помощи которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вынут из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда необходимо посмотреть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый лучший показатель. Как правило, в норме смазка должна сначала собираться в большую каплю, после чего происходит отделение этой капли от поверхности щупа, однако не быстро.
  • Параллельно необходимо оценить и внешний вид, что помогает определить «свежесть» смазки. Например, если посмотреть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно легко просматриваться щуп. При этом масло не должно быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В том случае, когда замечено помутнение капли масла, цвет уже стал ближе к темно-коричневому, серому или черному, тогда это указывает на необходимость скорой замены. При этом не следует сразу отправляться в сервис или менять масло самому, так как даже почерневшая жидкость еще способна некоторое время выполнять свою задачу, однако нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в двигателе почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет минимальной. При этом нужно еще учитывать, что быстро чернеть смазка может и по другой причине. Например, водитель проехал на относительно свежем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с двигателем нет явных проблем, тогда в ряде случаев это хороший показатель, так как говорит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые эффективно вымывают мотор. При этом такое потемнение указывает на то, что система смазки грязная и нуждается в интенсивной промывке.

Такую промывку можно сделать при помощи специального промывочного масла или промывок в отработку перед заменой. Еще вымыть систему смазки можно обычной базовой смазкой путем сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в двигателе. После визуальной оценки, которая описана выше, необходимо приготовить чистый лист бумаги и капнуть на него масла (метод масляного пятна). Затем потребуется дождаться высыхания и проанализировать полученное пятно.

Нужно обратить внимание на форму и состав. Пятно не должно сильно расползаться, края также должны быть относительно ровными. Если по центру пятна видны какие-либо частицы или примеси, а сам центр черный или коричневый, тогда можно говорить о том, что масло в двигателе грязное, причем достаточно сильно.

Кстати, частицы металлической стружки также укажут на наличие значительного износа деталей в ДВС. Такие частицы легче обнаружить, если попытаться растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их появления уже считается серьезным поводом для прекращения эксплуатации мотора и обязательного визита на СТО в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что появление характерного «ореола» по краям пятна, который имеет светлый серый или коричневый цвет,  говорит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в результате окислительных процессов и других химических реакций внутри мотора.

Появление такого ободка указывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, причем далее масло будет стареть еще быстрее, то есть происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, желательно в скором времени заменить смазку.

Что в итоге

Как видно, знание того, как проверить моторное масло самому, позволяет во многих случаях своевременно определить контрафакт, выявить соответствие того или иного типа смазки конкретному двигателю, а также своевременно понять, что смазка отработала свой ресурс и нуждается в замене.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбрать для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах выбора моторного масла для того или иного типа двигателя с поправкой на особенности эксплуатации и общее состояние ДВС.

Кстати, по утверждениям многих опытных водителей и механиков, если масло долго не чернеет после замены, это далеко не всегда говорит о его качестве и улучшенных свойствах. В ряде случаев все происходит с точность до наоборот, когда смазка не обеспечивает должного моющего эффекта или справляется с данной функцией только частично.

Напоследок отметим, что если ставится задача сравнения разных масел, оптимально применять метод «масляного пятна» в каждом случае, после чего проводится сравнительный анализ. Подобный подход позволяет наглядно увидеть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие свойства и т.д.).

Читайте также

krutimotor.ru

Как часто менять масло в двигателе автомобиля?

Большая часть автовладельцев не задаются вопросом, как часто менять масло в двигателе, так как доверяют данный процесс работникам СТО, либо придерживаются стандартов пробега, который указан в техническом паспорте машины. Но не знание некоторых тонкостей, и игнорирование советов профессионалов, приводит к тому, что в автомобиле, вернее в его сердце – двигателе, могут начаться необратимые последствия, ведущие к тому, что движок нужно будет полностью менять.

Содержание

Современное моторное масло

    Для того чтобы понять периодичность замены масла в двигателе, нужно сначала иметь представление о его свойствах и видах. Производители предлагают на сегодняшнее время три вида моторных масел.
  1. Минеральные. Они производятся из нефти (путем ее перегона), с добавлением небольшого количества присадок, которые выполняют антиокислительные функции, а также служат для формирования в двигателе смазочной пленки, уменьшающей трение. Такой смазочный материал в наше время редкость, но он обладает маленькой вязкостью, высоким процентом окисления и распада. В машине такое масло нужно менять часто, при этом не обращать внимание на то сколько тысяч км. пройдено.
  2. Полусинтетическое. Это современное масло, которое по своей цене, а также разновидностям, занимает лидирующее место на нашем рынке. Его состав включает в себя минеральные элементы, а также большое количество присадок, которые в несколько раз увеличивают функциональность этой смазки. Для этого вида особое значение имеет сколько тысяч км. пройдено, а также какие нагрузки идут на мотор. В качестве примера можно привести масло шелл хеликс 5w40.
  3. Синтетическое. Данное моторное масло создано с использованием современных технологий, поэтому в его состав не входят минеральные компоненты. Естественно, что оно обладает большим ресурсом, и по своим качествам превосходит минеральные и полусинтетические смазки. Говоря о том, какой пробег нужен, чтобы произвести его замену, можно смело сказать эта цифра 10 тысяч километров и более, в зависимости от производителя и составных частей такого масла. Чем оно дороже, тем больше пробег. Единственным минусом синтетики является большой процент угарности, поэтому если на машине старый двигатель, то замена масла будет происходить чаще.

Исходя из такого разнообразия масел, перед использованием того или иного продукта, водитель должен исходить из рекомендаций производителя, собственных наблюдений, а также знать какой пробег его автомобиля.

Важно знать, что производители автомобилей заинтересованы в том, чтобы люди у них чаще покупали продукцию. Это приводит к тому, что у современных моторов не такой ресурс, как был раньше. Одним из способов заставить автовладельца сменить свое авто на новое, является ухудшение работы двигателя. Поэтому, ориентироваться на советы автопроизводителей когда менять масло в машине не рекомендуется.

Когда лучше делать замену масла

Говоря о том, как часто нужно менять масло в двигателе профессионалы исходят из двух важный критериев:

  • срок эксплуатации двигателя, то есть на протяжении какого времени он работает;
  • пройденный километраж, или моточасы.

Ездя на новой машине, водитель может не переживать о сроке эксплуатации двигателя, так как он находится на гарантии, и в большинстве случаев надо менять масло тогда, когда будет происходить первый гарантийный технический осмотр автомобиля. Когда гарантийное обслуживание заканчивается, каждый пройденный километр нужно фиксировать, и тщательно следить за своим двигателем, так как с этого момента ответственность полностью несет автолюбитель.

Второй критерий обычно используется автопроизводителями для определения интервала замены масла в моторе. В большинстве случаев, заводы, изготовившие автомобиль указывают, что замена смазки должна произойти тогда, когда машина пробежит порядка 8 или 15 тысяч километров. Поэтому только после такого километража необходимо заменить масло.

Некоторые заводы, как например производитель BMW, указывают на то, что на их автомобилях поменять смазку нужно после 200-400 моточасов (стандартный показатель для моторов). Как видно указывается точное количество моточасов а не километров пробега. Чем же они отличаются друг от друга.

Понятие – моточасы

Моточасы, это единица, которая показывает на протяжении какого времени работает двигатель. Например, человек выезжает в город и несколько часов простаивает в пробке, проехав всего 20 километров, при этом его двигатель работает два часа. В противоположном случае, автовладелец выезжает на трассу и за 2 часа проезжает 500 километров.

По сути, когда эксплуатация автомобиля происходит в городском цикле, водитель может не пробежать 15000 километров, но по моточасам, он превысит показатель в 200, и тогда потребуется замена масла, так как, по сути, мотор отработал много времени.

Важно понимать, что в дизельном двигателе, для замены масла также делается привязка к моточасам. Исходя из этого, владельцам автомобилей с дизелями, чтобы не пришлось часто обращаться за помощью по ремонту силового агрегата, лучше отслеживать количество отработанных моточасов.

В каких условиях эксплуатации двигателя нужно менять масло часто?

Сразу нужно оговориться, что после окончания срока гарантийной эксплуатации автомобиля, вся ответственность по его хорошей работе ложится на водителя. Поэтому он должен знать, через сколько менять масло в двигателе и с какой периодичностью это нужно делать, чтобы мотор эксплуатировался долго и не давал сбоев.

Уже оговорено, пока автомобиль на гарантии, замена смазки будет проходить на фирменном СТО, под контролем специалистов. А после гарантии, приходится менять масло в следующих случаях.

  1. Эксплуатация автомобиля в городских условиях. При такой езде, когда мотор в большинстве случаев работает на низких оборотах, а также происходит постоянное троганье с места, или резкая остановка, нагрузка на него увеличивается. Поэтому говорить о количестве пройденных километров нельзя. Нужно учитывать только проработанные моточасы. Производители должны указывать, через какое их количество лучше делать замену масла. Если этого нет, можно узнать эту информацию у официальных производителей автомобилей.
  2. Долгий простой машины. Многих не интересует такой вопрос, насколько ухудшаются качества смазки, если мотор не будет работать долгое время. В его недрах, особенно в масле, происходят некоторые изменения. Во-первых оно начинает расслаиваться, и тяжелые частицы опадают на дно картера, образуя трудноудалимый ил. Во-вторых, легкие частицы поднимаются вверх, соединяются с конденсатом (парами воды) и создают кислотные соединения, которые начинают разрушать поверхность металлических деталей двигателя. Из этого следует, что долго простоявший двигатель, лучше хорошо промыть, а затем полностью заменить смазку. Тут отлично подойдет присадка для двигателя супротек.
  3. Долгая эксплуатация мотора. Двигателя, которые эксплуатируются долгое время, какие бы они качественные не были, в любом случае подвергаются большой силе трения. Поэтому, в любом случае на поверхностях их частей образуются выработки. Естественно, что масло начинает попадать в камеру сгорания, подвергаться большому термическому воздействию и угарать, расслаиваться, давая осадок. Кроме этого в него попадают мелкие осколки металла. Под таким воздействием масло теряет свои свойства, меняет цвет на черный. В таких случаях не нужно ориентироваться на моточасы или пробег, и менять все сразу. Это нужно контролировать щупом.
  4. Использование не качественного топлива. Топливо играет важную роль для сохранения долгой эксплуатации мотора. Если оно плохого качества, то в двигателе сгорает не все, поэтому некоторая часть топлива попадает внутрь мотора, смешиваясь с маслом. Это приводит к тому, что последнее, не только теряет свои свойства, но и в нем происходят вредные химические процессы, расслаивающие смазку. Соответственно она приобретает цвет дегтя, и теряет вязкость (становится как вода). Естественно, что автолюбитель перед каждой поездкой должен смотреть на масло, с помощью щупа, и при обнаружении таких проблем делать его срочную замену, не дожидаясь, срока пробега или отработанных моточасов.
  5. Марка масла. Как было указано выше, срок замены его зависит от того, какой продукт залит в силовой агрегат. Если это минеральное масло, тогда менять его нужно чаще, и лучше не дожидаться километража или моточасов. Синтетика более стойка, и пользуясь ей можно даже переходить требуемое количество моточасов или километров. Полусинтетика, требует периодического контроля вязкости, и цвета. Чем темней субстанция в двигателе, тем быстрее ее нужно менять.

Придерживаясь таких советов, можно не переживать за свой двигатель, и увеличить его ресурс работы на долгий срок. Данные советы даны профессионалами, и основаны на личных наблюдениях многих автовладельцев, поэтому их следует придерживаться.

Так через сколько нужно менять масло.

Не нужно выжидать когда авто пройдет 10 или 15 тысяч километров, а лучше самостоятельно контролировать качество смазки в двигателе и вовремя ее менять. В этом нет ничего сложного, а польза для мотора огромная.

Важно понимать, что в случаях, когда масло эксплуатировалось на продолжении долгого времени, и приобрело черный цвет, то перед его заменой на новое, лучше хорошо промыть двигатель.Замена смазки в двигателе зависит от множественных факторов, о которых было рассказано выше. Главное не нужно опираться на технические условия эксплуатации машины, которая есть в техпаспорте.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Когда пора менять масло в двигателе | Справочник потребителя

О том, что в двигателе автомобиля необходимо периодически менять масло, знает каждый автолюбитель. Срок замены обычно регулируется потерей вязкости масла и у каждой марки он индивидуален. Но случаются непредвиденные ситуации, когда менять масло необходимо до срока его замены, указанного на упаковке. Обычно это случается, если неисправна система вентиляции картера, при выходе из строя прокладки головки двигателя, в этом случае в масло попадает антифриз, или попадание бензина в масло, это случается, когда отказал один из цилиндров.

Специалисты проверяют масло на ощупь

Как определить, что масло необходимо поменять? Опытные мастера пробуют масло на ощупь. Растирая его между пальцами, определяется температура, если выделяется тепло, то время подошло. К тому же наличие твердых частиц говорит о том, что происходит процесс износа металлических деталей из-за потери вязкости масла, значит, менять его необходимо. Иногда мастера набирают немного масла в прозрачную емкость и оставляют на некоторое время. Если на дне отстоялась жидкость, а это не что иное, как антифриз, в этом случае придется менять не только масло, но и прокладку на двигателе.

Иногда случается ситуация, когда вязкость масла в норме, все датчики работают, а давление в системе упало. Это не является причиной замены масла. Здесь необходимо проверить все узлы и детали, которые сопряжены с работой масляной системы. К примеру, масляный насос или фильтр маслоприемника.

Если масло хорошего качества от брендовых производителей, то можно спокойно ездить 15000 километров в городских условиях. В горных районах, в регионах севера, по бездорожью, когда двигатель автомобиля работает под большими нагрузками, специалисты рекомендуют менять масло чаще. В машинах с большим пробегом, которые можно отнести к категории «старых» автомобилей, масло необходимо менять так же чаще. А вот в совершенно новом автомобиле с нулевым пробегом первый замен масла можно производить через 5000 километров. Обратите внимание на совет специалистов, который гласит, что меняя масло в двигателе, обязательно поменяй и масляный фильтр. Сама процедура замены масла не очень сложная и ее может провести любой автолюбитель самостоятельно.

Самое главное в такой ситуации не спутать масла предназначение для дизельных или бензиновых двигателей. CD и CE предназначены только для дизелей. А вот SG и SH только для бензиновых двигателей. Сегодня производители масел предлагают смешанные типы, которые можно использовать сразу в двух типах двигателях. Они обозначаются SF/CD.

Мурат и Вера Баймирзаевы специально для  potrebitel.ua

potrebitel.org.ua

Как часто менять масло в двигателе

Замена масла в двигателе – один из очень важных элементов обслуживания машины. Если вы не будете вовремя выполнять эту процедуру, силовой агрегат автомобиля может достаточно быстро выйти из строя. Каждый автомобилист знает, что масло используется для смазки двигателя, а также обеспечения правильного функционирования различных его элементов. Вопрос о том, когда менять масло в двигателе, достаточно актуален. 

Как часто менять масло в двигателе автомобиля

Многие специалисты советуют производить замену моторного масла через каждые 5-10 тысяч пройденных километров. Однако отдельные компании, занимающиеся производством автомобилей, просто рекомендуют выполнять замену масла каждые полгода, причем это надо делать независимо от того, какой пробег машины.

Для того чтобы определить, как часто нужно менять масло в двигателе, необходимо понимать, что длительность промежутков от замены до замены зависит от климатических условий, качества используемого топлива, а также режима использования машины. Стоит отметить, что производители устанавливают определенные пределы, учитывая достаточно сложные эксплуатационные условия. По этой причине, если вы используете автомобиль в более щадящих условиях, менять масло в двигателе можно не так часто. Далее мы рассмотрим несколько факторов, которые являются теми самыми «сложными условиями».

  • Режим эксплуатации авто. Если машина эксплуатируется периодически, её силовой агрегат сможет проработать меньше, чем тот двигатель, который заводят каждый день. Причина кроется в конденсате, который формируется в моторе в период простоя. Он, вместе с топливом и расходниками образует кислоту, которая крайне негативно влияет на внутренние поверхности двигателя.
  • Длительность функционирования мотора в холостом режиме. К примеру, «сложными условиями» для каждого двигателя можно назвать пробки, так как в них система охлаждения мотора уже не может работать с такой же эффективностью. Это приводит к повышению температуры моторного масла.
  • Регулярная перевозка серьезного груза. Это очень важно учитывать, анализируя как часто нужно менять масло в двигателе. Перегруз транспортного средства – это причина слишком раннего сгущения масла и его окисления.
  • Частые остановки и начало движения. Во время движения по городу машина постоянно снижает скорость и трогается, что приводит к нагреву моторного масла. Помимо этого, повышенная температура масла негативно сказывается на его качествах.
  • Плохое топливо. Если машина заправляется низкокачественным бензином или дизелем, знать ответ на вопрос, касающийся того, когда менять масло в двигателе, очень важно, так как такое топливо сгорает не полностью. В итоге оставшаяся часть горючего смешивается с моторным маслом, из-за чего последнее надо менять более часто.
  • Неправильная замена моторного масла. Если при замене предыдущее масло было слито не до конца, в силовом агрегате останется большое количество отработанного масла, что непременно повлияет на работу мотора, причем влияние будет очень негативным. Именно поэтому очень важно понимать, как часто менять масло в двигателе. Подробнее о том нужно ли промывать двигатель при замене масла написано в соответствующей статье.
  • Срок эксплуатации двигателя. Не забывайте о том, что чем большим является возраст машины, тем больше моторного масла потребляет её двигателя, причем это не зависит от условий эксплуатации. В связи с этим владельцы старых авто должны четко понимать, как часто нужно менять масло в двигателе.

В конце хочется сказать, что информация о том, как часто менять масло в двигателе автомобиля, сегодня не нужна многим автовладельцам, так как используются специальные электронные системы. Даже в старых машинах установлен индикатор на панели приборов, с помощью которого водитель может вовремя заметить падение уровня масла. Если вы увидели, что на панели загорелась соответствующая лампочка, не стоит думать, что проблема решится сама собой. Обязательно долейте требуемое количество моторного масла или выполните его замену.

avtopub.com