Как прокачать тормоза своими руками — детальная инструкция. Как прокачать тормоза на
Как прокачать тормоза самому
Чтобы выгнать воздух из тормозной системы, необязательно отправляться в автосервис. Эта задача не слишком сложна, и при наличии подъемника, смотровой ямы или эстакады ее вполне можно решить самостоятельно. Поговорим о том, как правильно прокачать тормоза самому, и в какой последовательности производится такая процедура. Но перед этим необходимо сказать, что если в системе имеются дополнительные модули для облегчения ее работы (ESP, SBC), отправиться на СТО все-таки придется, поскольку специального оборудования для работы с ними у большинства автолюбителей нет.
Когда нужно прокачивать тормозную систему?
Прокачку тормозного механизма нужно производить для удаления попавшего в него воздуха. Чаще всего это делается в ходе замены ТЖ (на большинстве моделей такая операция производится каждые два года или после каждых 50 000 км пробега – смотря что пройдет раньше). Кроме того, прокачка необходима после окончания ремонта (например, когда меняется вакуумный усилитель или ГТЦ). Также прокачка нужна при разгерметизации (такое бывает при поврежденных шлангах), и при падении уровня жидкости в бачке ниже минимума.
Как прокачать тормоза?
Произвести эту процедуру проще всего, если у вас есть помощник, который будет нажимать на тормозную педаль по вашей команде. Но если помощи со стороны ждать не приходится, сделать это можно и самому. В каком порядке прокачиваются тормоза, зависит от марки и модели машины, последовательность работ при этом описана в инструкции по эксплуатации. Приступая к прокачке механизма после замены тормозной жидкости или ремонта, необходимо запастись резиновым шлангом (желательно прозрачным), а также емкостью, в которую будет сливаться тормозная жидкость.
1 – штуцер для прокачки; 2 – шланг; 3 – сосуд с жидкостью
Для доступа к штуцерам автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму (вывешивается на подъемнике). Колесо с той стороны, которая будет прокачиваться, следует снять (и так далее, с каждой из сторон). Штуцер перед началом работы необходимо очистить, а в подготовленную емкость налить небольшое количество тормозной жидкости, чтобы воздух при прокачке не попадал в систему.
Сначала разберемся, как нужно прокачивать тормоза с помощником:
- Присоединить к штуцеру шланг, предварительно залив жидкость в бачок ГТЦ (если ее там нет).
- Другой конец трубопровода поместить в резервуар с ТЖ.
- Дать команду помощнику, сидящему на водительском месте, несколько раз максимально выжать и отпустить педаль, затем нажать ее еще раз и удерживать в таком положении.
- Открутить штуцер, чтоб жидкость полилась в емкость.
- Понемногу доливать «тормозуху» в бачок.
- Продолжать прокачку до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будут полностью отсутствовать воздушные пузырьки.
- Завернуть штуцер.
В таком же порядке производится прокачка контуров остальных колес.
Как производится прокачка тормозов без помощника?
Прокачивать систему вдвоем проще, но при необходимости в этом деле можно обойтись и без посторонней помощи. Существует несколько способов самостоятельной прокачки:
- С помощью газового упора. Этот метод мало отличается от прокачки с помощником, разница только в том, что на педаль давит не второй человек, а газовый упор. Соответственно, необходимо самому несколько раз надавить на педаль, затем, удерживая ее в нажатом положении, поставить упор, после чего начать стравливать ТЖ. Когда она начнет вытекать из механизма, упор постепенно будет утапливать педаль до предельного положения.
- С помощью шприца. Для этого шприц герметично встраивается в крышку, аналогичную той, что находится на бачке. Затем в шприц нужно набрать «тормозуху» и установить крышку с ним на бачок вместо штатной. Далее штуцер отворачивается, подставляется емкость для слива жидкости и с помощью шприца нагнетается давление.
- С помощью автомобильного ниппеля. Этот элемент так же, как и в предыдущем случае шприц, врезается в крышку, которая затем надевается на бачок вместо штатной. Надев крышку, нужно подсоединить к ней один из концов шланга. Второй подсоединяется к камере, давление воздуха в которой не превышает 1 атм. Затем штуцер открывается, и завоздушенная ТЖ под давлением вытекает в подготовленный сосуд.
Мы перечислили основные методы самостоятельной прокачки тормозов. Некоторые опытные водители действуют несколько по-другому, но принцип при этом остается одним.
Наиболее распространенные ошибки
При выполнении этой процедуры нередки серьезные ошибки, которые могут привести к тому, что тормоза утратят работоспособность. Вот что категорически нельзя делать:
- Смешивать между собой различные жидкости. Последствием смешивания гликолевого состава с минеральным станет образование сгустков, которые приведут к забиванию магистрали и повреждению резиновых манжет гидравлического привода. Кроме того, нельзя смешивать жидкости разных классов из-за различной температуры закипания – это приведет к снижению рабочих характеристик жидкости.
- Допускать сильного падения уровня ТЖ. Если, качая жидкость в системе, не проследить, каков ее уровень в расширительном бачке, это может привести к критическому снижению количества жидкого состава и засасыванию воздуха.
- Превышать давление в расширительном бачке. При самостоятельной прокачке необходимо следить за давлением, чтобы оно не превышало 0,8 атм, в противном случае резервуар может лопнуть.
Рекомендации
Чтобы выполнить эту процедуру правильно, нужно не только соблюдать порядок прокачки тормозов, но и учитывать ряд важных моментов:
- Следите, чтобы жидкость не ушла из бачка полностью, иначе в главный тормозной цилиндр попадет воздух, а в этом случае прокачку придется начинать с нуля.
- Прокачивая цилиндры, установленные на задние стороны, не нужно поднимать автомобиль домкратом, в противном случае регулятор давления перекроет магистраль, и провести работу до конца не получится.
- Отворачивать штуцер рожковым ключом нельзя, чтобы не сорвать грани. Для этого можно использовать головку соответствующего размера или накидной ключ.
- Поломанный штуцер не нужно высверливать, это приведет к порче цилиндра. Намочите элемент составом WD-40, а пока он в течение нескольких минут разъест ржавчину, заточите напильником шило с 4 гранями или отвертку. Вбейте затем этот инструмент в штуцер и аккуратно отворачивайте.
- При прокачке дисковых тормозов одновременно следует оценить уровень износа колодок, а также дисков. Рабочие колодки должны иметь толщину приблизительно 8 мм (не учитывая толщину металла). Оценить изношенность дисков можно, проверив толщину их середины и наружного края. Если какой-то из этих показателей составляет менее 11 мм, пользоваться этой деталью дальше нельзя. На новых дисках этот показатель составляет приблизительно 15 мм.
Отвечая на вопрос, как прокачать тормоза с АБС, скажем, что эта процедура должна быть описана в эксплуатационных документах конкретной модели авто.
Правильно прокачанным тормозам не страшны резкие вдавливания педали при критических ситуациях. Если при торможении педаль провалилась, это говорит о разрыве тормозного шланга. Спастись от ДТП в этом случае можно, вытянув рычаг ручника.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
bodyshop-info.ru
Как прокачать тормоза своими руками — детальная инструкция |
Если все необходимое имеется, можно начинать прокачку тормозов.
Как прокачать тормоза — пошаговая инструкция
Последовательность должна быть такой: Сначала — правое заднее колесо, затем — левое заднее колесо, после — правое переднее и последним — левое переднее.
Для того чтобы прокачка тормозов не прошла напрасно, рекомендуется производить ее именно в такой последовательности, это позволит вам достичь максимальной эффективности.
Итак, приступим.
1. Как я уже говорил ранее, позаботьтесь о таре, заполните ее наполовину тормозной жидкостью и установите в нее резиновый шланг, таким образом, чтобы он немного не доставал до дна. Другой конец шланга будет присоединен к штуцерам тормозного цилиндра.
2. Тщательно очистите штуцера от всевозможной пыли и грязи и снимите с них резиновые колпачки.
3. После этого наденьте на штуцер второй конец шланга, а сам штуцер открутите на один оборот. В это время ваш помощник должен выжать педаль тормоза, после чего тормозная жидкость с воздухом будет выливаться в бутылку.
4. Закрутите штуцер, а напарник пусть начинает качать до тех пор, пока педаль тормоза не станет тугой, сначала педаль может быть мягкой, это объясняется сильной завоздушенностью системы. Качать необходимо раз 10-15 раз, прежде чем открыть штуцер и сливать жидкость с воздухом, качать педалью следует до тех пор, пока пузырьки воздуха полностью не выйдут из штуцера.
Все вышеописанные действия необходимо произвести поочередно с каждым колесом, следите за наличием необходимого количества тормозной жидкости в расширительном бачке. В случае если жидкость полностью уйдет, потребуется еще одна прокачка тормозов.
Важно!!! Перед тем, как прокачать тормоза позаботьтесь о тормозной жидкости той же марки, которая залита в вашей тормозной системе, если вы смешаете две разных по типу жидкости, у вас могут возникнуть проблемы из-за их несовместимости.
Если прокачка тормозов всех четырех колес завершена, а педаль тормоза, как и прежде, остается «ватной» или проваливается, то, скорее всего причина в неисправном тормозном цилиндре, или в не герметичности шлангов, через которые проходит воздух.
По завершению процедуры, педаль должна стать упругой при этом иметь небольшой запас свободного хода.
Ну, вот вроде бы и все, теперь вы знаете как быстро и качественно прокачать тормоза в домашних условиях. Надеюсь, статья была для вас полезной.
P. S. Помните, что от работоспособности тормозной системы и эффективных тормозов зависти ваша жизнь, а также жизни других участников дорожного движения. Поэтому регулярно проверяйте состояние тормозной системы и всех связанных с нею узлов.
avtopulsar.ru
Прокачка тормозов
Если педаль тормоза двигаться стала "мягче" (проваливаться), а ее рабочий ход увеличился, значит, в системе есть воздух. Это влияет на эффективность торможения. Прокачка тормозов просто необходима. В противном случае создание аварийных ситуаций вам гарантировано.
Прокачка тормозной системы обязательна и после любого, даже мелкого, ремонта (если было вмешательство в нее). У каждого специалиста свои "ключики" и "фишки". Мы рассмотрим основы. Прокачка тормозов потребует участия помощника.
Описанные ниже действия не могут выполняться на автомобилях, оборудованных ABS (автоблокировочной системой), поскольку для прокачки тормозной системы этих автомашин необходимы другие, специальные инструменты. В этом случае работу лучше поручить специалистам.
Существует несколько видов тормозных систем. Есть диагональные, есть параллельные. Прокачка тормозов начинается с самой дальней магистрали для того, чтобы не оставалось воздуха в системе.
Параллельная система прокачки: задняя правая и задняя левая, затем передняя правая, после — передняя левая. В диагональном же прокачка тормозов происходит несколько иначе: задняя правая, передняя левая и задняя левая, передняя правая (поскольку они находятся в отдельных контурах главного тормозного цилиндра). В случае если у вас произошла утечка жидкости на одном из контуров, то второй контур поможет остановить автомобиль. Эффективность торможения при этом значительно упадет, однако при включенных аварийных сигналах вы сможете добраться до ближайшей СТО, устранить неисправность и прокачать тормоза.
Первое. В случае, когда воздух попадает в систему по причине спада уровня жидкости в питательном бачке или когда тормозные трубки отделились от главного цилиндра, прокачивать нужно тормозные узлы (все четыре).
Второе. Когда тормозная трубка отделилась лишь у колеса, то и прокачивать надо только этот суппорт либо же тормозной рабочий цилиндр.
Третье. В случае отделения тормозной трубки где-то между главным цилиндром и одним из тормозов прокачивать следует часть системы, обслуживающуюся разъединенной трубкой.
Ну а теперь — сам ход работы, цель которой — сбросить остаточный воздух (блок тормозного усилителя) путем многократных нажатий на педаль тормоза. Двигатель, естественно, должен быть заглушен.
Снимаем крышку с бака главного цилиндра и заполняем его тормозной жидкостью. Устанавливаем крышку на место. Не экономьте на жидкости! Покупайте только высококачественную!
Готовим сосуд (прозрачный, чистый), кусок трубки (из пластика либо из резины), подходящий к штуцеру прокачки по диаметру (он должен плотно натягиваться), тормозную жидкость, гаечный ключ.
Начинаем с заднего правого колеса. Ослабляем слегка штуцер прокачки и зажимаем его в том положении, которое позволит его быстро ослабить.
Один конец подсоединяем к штуцеру прокачки (насаживаем), второй — погружаем в подготовленный прозрачный контейнер с тормозной жидкостью.
Теперь в работу вступает помощник. Он должен нажимать педаль тормоза медленно несколько раз для создания давления в системе и удерживать в нижнем положении педаль.
Теперь открываем штуцер прокачки и ждем начала выхода жидкости. Нужно следить за пузырьками воздуха, выходящими из трубки, погруженной в контейнер. При замедлении потока жидкости в этой трубке штуцер зажимаем и просим помощника отпустить педаль.
Манипуляции повторяем, пока тормозная жидкость не станет вытекать чистой, без воздуха. Затем зажимаем штуцер и переходим поочередно к переднему левому колесу, к левому заднему и к переднему правому. Процедура всякий раз повторяется. Постоянно проверяйте уровень жидкости в баке главного цилиндра.
По окончании бак главного цилиндра заполняем жидкостью. Проверяем функционирование тормозов. Если есть провалы, прокачка тормозов повторяется. Педаль должна быть упругой.
Важно: повторно тормозная жидкость не используется!
fb.ru
Как прокачать тормоза самому? Узнай как прокачать тормоза без помощника!
Прокачка тормозов испокон веков проводилась автомобилистами и никогда не составляла особых сложностей, все предельно просто — находишь помощника и следуешь инструкции... Другое дело, когда нужно прокачать тормоза самостоятельно, то есть в одиночку, как быть в этом случае? В жизни разное бывает, так что в один "прекрасный" день вы можете столкнуться с необходимостью проведения самостоятельной прокачки тормозов, поэтому чтобы у вас не возникло проблем, я расскажу вам о том, как это сделать. Сама по себе процедура покачивания тормозов ничто иное как — банальная выкачка воздуха из тормозной системы, однако на деле может возникнуть не мало проблем с выполнением этой процедуры.
Как прокачать тормоза без помощника — варианты:
Перед тем как приступить к работе следует произвести очистку штуцеров тормозных цилиндров от грязи и снять защитные колпачки. Покачивание тормозной системы выполняется по определенному принципу — начиная от самого дальнего от ГТЦ (главный тормозной цилиндр) колеса к самому ближнему.
Вариант первый. Покачивание тормозов при помощи газового упора.
Если у вас имеется "в хозяйстве" газовый шток-упор, (они встречаются в капотах и задних дверях и выполняют функцию подъемников) данный способ как прокачать тормоза одному вам будет кстати. Делается все следующим образом:
- Доливаете в бачок ГТЦ тормозную жидкость (ТЖ) до максимального уровня.
- Затем несколько раз выжмите до упора педаль тормоза.
- Далее установите газовый упор между педалью тормоза и сиденьем.
- После этого действуйте по стандартной схеме — стравливайте ТЖ с пузырьками в емкость с тормозной жидкостью, она будет выходить вместе с пузырьками. Газовый упор будет давить на педаль, по сути выполняя работу помощника :-).
- По такому же принципу прокачайте тормозные цилиндры остальных колес. Не забудьте при этом следить за ТЖ в бачке и при необходимости доливать ее.
Вариант второй. Как прокачать тормоза самому, используя спринцовку?
1. Если газовый упор есть не у всех, то со спринцовкой все гораздо проще. Оденьте ее на прозрачный шланг подходящего диаметра и сожмите спринцовку, максимально выдавив из нее воздух. 2. Далее подключите шланг к перепускному штуцеру и откройте штуцер.
3. Разожмите спринцовку и ТЖ вместе с воздухом начнет идти в спринцовку.
4. После того как спринцовка наполнилась, шланг передавливается и перекрывается перепускной клапан, а жидкость сливается в чистую тару. Таким образом вы прогоните всю тормозную жидкость вместе с воздухом через спринцовку, постоянно подливая в бачок ТЖ жидкость без пузырьков.
Вариант третий. Прокачка тормозов без помощника при помощи обратного клапана
- Данный способ предусматривает наличие эластичной трубки подходящего диаметра и длины, чтобы ее можно было одеть на перепускной штуцер.
- С одной стороны трубки сделайте простой обратный клапан, с другой стороны завяжите узел.
- Чуть выше сделайте продольный разрез длиной около сантиметра.
- Второй конец трубки оденьте на штуцер, затем клапан опустите в емкость с ТЖ.
Принцип этого устройства следующий: когда вы будет давить на педаль тормоза, перепускной клапан позволит ТЖ выйти в емкость, при этом клапан не позволит ей идти обратно. Ваша задача также следить за уровнем жидкости в бачке и регулярно подливать ее в бачок. Есть также способ прокачки тормозов без помощника, используя компрессор или запаску, как это сделать смотрите в этом видео:
Благодаря таким нехитрым манипуляциям вы сможет без труда прокачать тормоза без помощника, в домашних условиях максимально быстро и качественно. Однако следует понимать, что эти способы лишь выход из ситуации когда вам некому помочь, если же у вас большой круг друзей или много родственников, лично мне кажется намного проще попросить старого друга "подсобить" и прокачать тормоза вдвоем, как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше! Да и к тому же после трудового процесса можно отпраздновать свою маленькую, но все-таки победу 😉 Удачи вам и пусть у вас все получится!Автопособие водителя
www.autoposobie.ru
Как прокачать тормоза ?!
ПРИМЕЧАНИЕ: наполнительный бочок на главном тормозном цилиндре должен быть наполнен до верхней отметки МАХ в начале прокачки и проверен после прокачки каждого тормозного механизма. Добавьте жидкость как требуется. Используйте только тормозную жидкость DOT3 или DOT4. 1 Убедитесь, что тормозная жидкость в наполнительном бачке налита до верхнего (МАХ) уровня.
2. Воспользуйтесь чьей-нибудь помощью, чтобы медленно нажать на педаль тормоза несколько раз, затем постоянно надавить на педаль. 3. Ослабьте выпускной штуцер тормоза, чтобы воздух мог выйти из системы. Затем надежно закрутите выпускной штуцер. 4. Повторите этот порядок для каждого колеса в последовательности показанной внизу до тех пор, пока в жидкости перестанут появляться пузыри. 5. Наполните наполнительный бочок главного тормозного цилиндра до верхнего уровня.Последовательность прокачки:
Переднее: Заднее (барабанный тормоз) Заднее (дисковый тормоз): Тормозная гидросистема прокачкаПредупреждение:
Эти действия не должны выполняться на автомобиле, оборудованном ABS, так как для последующей прокачки такой тормозной системы потребуются специальные инструменты. В этом случае поручите работу специалисту. При прокачке системы защищайте глаза очками. Если жидкость попала Вам в глаза, немедленно ополосните их водой и обратитесь к врачу.1 Если воздух попал в систему из-за падения уровня жидкости в питательном бачке или если от главного цилиндра были отделены тормозные трубки, Вам придется прокачать все четыре тормозных узла.2 Если тормозная трубка была отделена только у колеса, то нужно прокачать только данный суппорт или рабочий тормозной цилиндр.3 Если тормозная трубка отделена на стыке где-нибудь между главным цилиндром и любым из тормозов, необходимо прокачать часть системы, обслуживаемую разъединенной трубкой.4 Сбросьте остаточный вакуум в блоке усилителя тормоза, несколько раз нажав на педаль тормоза (двигатель заглушён).5 Снимите крышку бачка главного цилиндра и заполните бачок тормозной жидкостью. Установите крышку на место.
Примечание: Во время прокачки следите за уровнем жидкости и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы предотвратить падения уровня и не допустить попадания воздуха в главный цилиндр.
6 Подготовьте чистый прозрачный сосуд, кусок пластиковой или резиновой трубки, которая туго надевается на штуцер прокачки, канистру свежей тормозной жидкости требуемого сорта (см. Спецификации Раздела 1.) и гаечный ключ. Также понадобится помощь ассистента.7 Начните с правого заднего колеса. Слегка ослабьте штуцер прокачки, затем зажмите его в положению, из которого его можно быстро и легко ослабить.8 Насадите один конец трубки на штуцер прокачки и погрузите другой ее конец в тормозную жидкость в подготовленном прозрачном контейнере 9 Попросите помощника медленно нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы создать в системе давление, затем удерживать педаль в нижнем положении.10 Откройте штуцер прокачки, так чтобы через него начала выходить жидкость. Следите за пузырями воздуха, выходящими из погруженного в контейнер конца трубы. Когда поток жидкости в трубке замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника выпустить педаль.11 Повторяйте пункты 9 и 10, пока из трубки не начнет вытекать чистая, свободная от пузырьков тормозная жидкость, затем зажмите штуцер прокачки и перейдите к левому переднему колесу, затем к левому заднему колесу и, наконец, к правому переднему колесу, выполняя ту же процедуру. Следите за уровнем жидкости в бачке главного цилиндра.12 Никогда не используйте старую тормозную жидкость повторно. Она содержит влагу, адсорбированную из воздуха, которая неблагоприятно воздействует на компоненты тормозной системы.13 По окончании, заполните бачок главного цилиндра жидкостью.14 Проверьте функционирование тормозов. Педаль должна идти упруго, без провалов. Если необходимо, повторите прокачку.
Предупреждение: Не используйте автомобиль, если не уверены в полной эфсрективности тормозной системы.
remrai.ru
Как прокачать тормоза на ВАЗ? :: SYL.ru
Из статьи вы узнаете, как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ. Причем не имеет значения, на "девятке" или "копейке" проводится эта процедура, в обоих случаях она одинакова. Нужно только обзавестись небольшим комплектом инструментов, чтобы благополучно сделать работу и не повредить тормозную систему. А сделать это достаточно просто, так как трубки изготовлены из металла, который очень легко деформируется. Соединительные штуцеры сделаны из того же металла, поэтому при попытке выкрутить их обычным рожковым ключом велика вероятность того, что грани сотрутся.
Инструменты для прокачки
Самое главное – это ключ на 8, потому как прокачать тормоза на ВАЗ без него не получится. Причем следует приобретать специальный вид ключа, он обжимной, равномерно захватывает все грани штуцера. Дело в том, что при торможении жидкость в системе сильно сжимается и нагревается. Это приводит к тому, что резьбовое соединение оказывается очень сильно зажатым. В результате не получится рожковым ключом сорвать штуцер. А накидной попросту невозможно установить, если речь идет о замене трубок. Стоит отметить, что обжимной ключ необходим только для того, чтобы сорвать штуцер. А дальнейшее его выкручивание производится любым другим ключом.
Также необходим удобный домкрат. Желательно, чтобы с его помощью автомобиль как можно легче поднимался. Предпочтение лучше отдавать гидравлическим устройствам, но если такого нет, придется мучиться с тем, который имеется в наличии. Кроме того, необходимо приобрести 1-1,5 литра тормозной жидкости. Некоторое количество останется, но она не будет в гараже лишней. Также нужна чистая прозрачная банка, ее емкость должна быть примерно 0,3-0,5 литра. И тонкий прозрачный шланг. Идеально подойдет тот, который используется в системе очистки ветрового стекла. И, конечно же, помощник в этом деле просто необходим.
В каких случаях необходимо прокачивать тормозную систему
Отвечать на этот вопрос можно достаточно долго. Но если кратко, то прокачка тормозной системы должна проводиться при любом вмешательстве в конструкцию, будь-то замена трубок, шланг, суппортов, цилиндров. Но есть мероприятия, при которых не нужно проводить прокачку – это замена вакуумного усилителя тормозов и колодок. Также стоит обратить внимание на свойства тормозной жидкости. Дело в том, что в жидкости содержится большое количество присадок, которые улучшают функционирование тормозной системы. И в статье вы узнаете, как правильно прокачать тормоза ВАЗ, чтобы улучшить их эффективность.
Во время нажатия на педаль происходит повышение давления в трубках, как следствие – увеличение температуры. А работать при высокой температуре не может долго ни один механизм. Даже жидкости теряют свои свойства. Вследствие этого происходит испарение большей части присадок, система работает в аварийном режиме. Но стоит заметить, что ресурс у присадок около 90 тыс. км, а это немало. Но это актуально лишь в том случае, если вы проезжаете в год до 50 тыс. км. Если меньше, то замену тормозной жидкости все равно нужно проводить хотя бы раз в два года.
Подготовка к прокачке
А теперь о том, как прокачать тормоза 2109 без поездки на СТО. Самое главное в этом деле – приготовить все необходимые принадлежности. Как вы успели понять из вышесказанного, без них невозможно сделать всю работу. Обязательно следует изучить процедуру проведения ремонта, так как в ней самое важное – это последовательность. В том случае, если производится замена тормозных шлангов, необходимо устанавливать новые медные прокладки. Обратите внимание на то, что бывшие в употреблении использовать запрещается.
Давление в системе очень высокое, а образование одной микротрещины в соединении приведет к тому, что тормозная жидкость начнет уходить в быстром темпе. Использование резиновых уплотнителей запрещено, только шайбы, изготовленные из меди, можно устанавливать в местах соединений шланга с трубками и суппортами. Пожалуй, на этом советы окончены, теперь нужно вооружиться домкратом, ключами, банкой с тормозной жидкостью, усадить помощника на водительское сидение и начинать прокачку.
Прокачка задних колес
Работа начинается с задней оси, так как прокачать тормоза можно только по одной схеме. Причем необходимо осуществлять прокачку тормозных механизмов по степени удаленности от ГТЦ. Чем дальше расположен суппорт или цилиндр от ГТЦ, тем раньше он прокачивается. Из этого можно сделать вывод, что первым в очереди стоит рабочий цилиндр правого заднего колеса, после него - левого. С него и необходимо начинать. Для этого срываете болты, которыми произведено крепление колеса. Затем поднимаете при помощи домкрата автомобиль, помощник в это время находится на водительском сидении. Не забывайте о средствах безопасности – под передними колесами обязательно должны быть упоры.
В противном случае автомобиль попросту начнет скатываться, а что еще хуже – может упасть с домкрата. Процедура прокачки занимает очень мало времени. Сначала трубку надеваете на штуцер. Другим концом опускаете ее в баночку, чтобы визуально наблюдать выход воздуха. Нужно заранее сорвать штуцер с резьбы, чтобы в дальнейшем проводить работу при помощи рожкового ключа. Помощник должен 4-5 раз выжать педаль тормоза, при этом штуцер необходимо держать в закрытом состоянии. Затем помощнику необходимо зафиксировать педаль в нажатом положении, а штуцер в это время приоткрывается. До тех пор повторяется процесс, покуда не выйдет весь воздух.
Прокачка передних колес
Аналогично производится работа и с передними колесами. На суппортах имеются штуцеры для прокачки, на них надевается трубка, точно так же осуществляется контроль воздуха, выходящего из системы.
После задней оси первым на очереди стоит суппорт, расположенный на правом переднем колесе. И самым последним прокачивается левое, которое находится ближе всех к главному тормозному цилиндру. Обратите внимание на то, что необходимо время от времени контролировать уровень жидкости в бачке. Ведь не только воздух выходит из трубок, система же наполняется жидкостью, вследствие этого уровень снижается постоянно. И если не уследить за ним, то в трубки попадет воздух, а работу придется делать сначала.
Заключение
Теперь вы знаете, как правильно прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ всех моделей. Подобная схема является актуальной для большей части машин, выпускаемых современной промышленностью. Конечно, такой алгоритм не подойдет в случае, если у вас установлен АБС либо тормозная система интегрирована с активной подвеской. Там совершенно другая конструкция.
www.syl.ru
Как прокачать тормоза?
Исправная тормозная система автомобиля – залог не только вашей безопасности, но и спокойствия. Не подлежит оспариванию тот факт, что неисправные тормоза угрожают жизням пассажиров, пешеходов и целостности вашего автомобиля. Беду намного легче предотвратить, чем бороться с последствиями, поэтому в данной статье мы рассмотрим, как прокачать тормоза автомобиля самостоятельно.
Прокачка тормозов (удаление воздуха из системы гидропривода тормозов) – столь же важный аспект обслуживания тормозной системы автомобиля, как своевременная замена тормозных колодок и дисков. Обычно данную операцию делают с помощником, потому что это намного проще и быстрее. Но, в принципе, можно справиться и своими силами.
Периодичность прокачки тормозной системы
Прокачивать тормоза следует каждый раз, как меняете тормозную жидкость, то есть раз в 2 года или каждые 50-60 тысяч км. Это плановая прокачка. Тем не менее, лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто, чтобы узнать, как часто производитель рекомендует заменять тормозную жидкость.
Также прокачка требуется и в других экстренных случаях.
- Если тормозная система стала работать несколько иначе, если вы замечаете, что педаль тормоза стала «мягкой» или увеличился рабочий ход – смело приступайте к прокачке тормозов.
- После проведения любых работ с тормозной системой: тюнинга, ремонта дисков, цилиндров, замены тормозных колодок и других.
В принципе, любой автосервис с легкостью и очень быстро прокачает тормозную систему вашего авто. Однако, если вы хотите сэкономить, то читайте статью дальше.
Технология прокачки тормозов
Предварительно подготовьтесь к процедуре того, как прокачать тормоза:
- Найдите помощника, поскольку в 4 руки процедура пойдет намного быстрее. В принципе с этой ролью справится даже ребенок. Всё, что нужно будет делать помощнику – по вашему сигналу нажимать на педаль тормоза автомобиля.
- В первую очередь прочтите ру
elhow.ru