СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Ваз 2109: как поменять помпу в условиях гаража. Как заменить помпу


Ваз 2109: как поменять помпу своими руками

Помпа (насос охлаждающей жидкости) ВАЗ

Перегрев двигателя весьма неприятное происшествие, которое может произойти с каждым. Причиной этого становится неисправность помпы.Чтобы избежать этого, важно знать признаки и первые симптомы (предвестники несчастья), и своевременно заменить помпу ваз 2109. Однако, прежде чем приступать к замене помпы, важно выполнить проверку ее исправности.Помпа является важным агрегатом системы охлаждения. Ее второе название — водяной насос.Замена помпы на ваз 2109 выполняется просто. Прочитав эту статью, это сможет каждый.

Признаки неисправности

Во избежание неприятностей с помпой важно знать признаки и симптомы неисправностей:

  • Постоянные потери (снижение уровня) охлаждающей жидкости в системе
  • Является основным признаком, однако рекомендуется в таком случае проверить патрубки и краны системы
  • Второй признак – течь жидкости через вентиляционное отверстие
  • Второй признак сообщает о неисправности сальника
  • Чтобы это проверить, необходимо снять крышку с ГРМ, и осмотреть это отверстие
  • О выходе из строя сальника говорят коричневые отложения, появившиеся вокруг него
  • Третий признак — воющий звук, появляющийся при работе двигателя.
  • Этот признак может быть симптомом необходимости проверки и замены подшипников насоса
  • При разрушении ротора признаком становится перегрев мотора, либо быстрый нагрев до критической точки (это видно по датчику температуры на приборной панели)
  • Чтобы выявить разрушение ротора нужно снять помпу с двигателя и осмотреть сам ротор, возможно нужна замена помпы ваз 2109

Проверка насоса

Проблема, с которой сталкиваются владельцы ваз 2109, как проверить помпу. Существуют два способа проверки исправности помпы, внешний осмотр и снятие.Порядок проверки такой:

  • Наиболее простой способ такой: надо сжать пальцами верхний патрубок радиатора, двигатель при этом должен быть запущен и прогрет до рабочей температуры (около 80 градусов). Когда помпа исправно работает, внутри патрубка будут отчетливо ощущаться пульсации охлаждающей жидкости

Внимание: При такой проверке, важно соблюдать меры предосторожности — в частности, не прикасаться к лопастям вентиляторов системы охлаждения, а так же не касайтесь корпуса мотора, можете обжечься

  • Когда протекает сальник, из вентиляционного отверстия насоса начинает сочиться жидкость. Тут надо снять крышку с ГРМ и визуально осмотреть отверстие.Когда вокруг него видны коричневые отложения, свидетельствующие о протекании сальника и необходимости его замены. Эта операция не сложна, и любой автолюбитель способен с ней справиться своими руками.
  • При выходе из строя подшипников вала помпы, то можно услышать воющий звук, в процессе работы мотора в передней его части. Для определения износа подшипников, надо проверить люфт, покачивая приводную звездочку насоса (сняв ремень ГРМ)
  • Когда на насосе отсутствуют внешние признаки повреждения, тогда нужно выполнить снятие помпы. Для визуального осмотра узла – частенько с обратной стороны можно обнаружить сильно разрушенные (под воздействием коррозии) лопасти. Такая неисправность серьезно осложняет работу всего узла

Замена помпы

Замена помпы на ваз 21093, как и на ваз 2109 выполняется при полном остывании мотора.Порядок выполнения процедуры следующий:

  • Отсоединяем клеммы аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость (в подставленную емкость), сливая на землю тосол, вы загрязняете ядовитыми веществами окружающую среду
  • Если замену жидкости (в системе охлаждения тосол либо антифриз) вы выполняли недавно (цена тосола приличная), тогда жидкость тем более следует собирать в емкость и использовать повторно после выполнения ремонтных операций

Инструкция предписывает следующим шагом, снятие ремня привода электрогенератора:

  • Так как придется в процессе работы снимать шкив, чтобы получить доступ к ремню газораспределения, необходимо непременно снять приводной ремень генератора
  • Ремень снимается легко, отпускаем верхний стопорный болт на планке, ослабляем слегка нижний болт (если он зажат) и отводим электрогенератор к мотору
  • При этом образом, ремень привода электрогенератора ослабевает, и мы можем извлечь его
  • Далее, необходимо выставить механизм газораспределения по отметкам

Первым делом, мы устанавливаем коленвал по отметке:

  • Прокручиваем коленвал, и смотрим через лючок картера сцепления, что бы отметка на его корпусе совпадала с отметкой на маховике коленвала
  • Совпадение отметок указывает, что поршень в первом цилиндре пришел в верхнее положение, и когда будем устанавливать назад ремень газораспределения, нам будет намного проще отрегулировать фазы газораспределения
  • Самое главное, важно помнить, что механизм газораспределения вращается медленнее в два раза, чем коленвал, поэтому надо следить, чтобы отметка на шестерне вала газораспределения совпадала с отметкой на кожухе

Теперь, после совпадения отметок, можно приступать к снятию ремня газораспределения:

  • Отпустите ролик натяжитель и отведите в сторону, ослабив, таким образом, натяжение ремня ГРМ

Отпускаем ролик натяжитель и снимаем ремень

  • Откручиваем болты, крепящие насос (на фото они указаны стрелками)

Откручиваем болты, указанные стрелочками

  • Снимаем насос с мотора, после этого проверяем лопасти его крыльчатки на сохранность

Снимаем помпу, осматриваем лопасти крыльчатки

  • Следует прочистить резьбы болтов и отверстия от старого герметика и следов коррозии
  • Новую помпу выбираем в соответствии с необходимыми размерами и маркировкой
  • Удаляем с сопрягаемых поверхностей насоса и мотора старый герметик и остатки прокладки, после чего протираем поверхности ветошью, пропитанной ацетоном
  • Затем смазываем поверхности свежим герметиком и ставим новую прокладку
  • Итак, замена помпы ваз 21093 почти завершена
  • Новую помпу надо аккуратно посадить на место
  • Болты крепления вкрутить и затянуть от руки
  • Перед закручиванием болтов, их нужно смазать герметиком
  • Проследите, чтобы направляющие штифты располагались на своих местах
  • Теперь крепеж можно затянуть, приложив необходимое усилие

Предупреждение: Следует помнить, чрезмерная затяжка болтов опасно, оно может привести к поломке помпы. Учитывая ее стоимость, вам станет понятно, почему этому следует уделить особое внимание.

  • Собираем все снятые детали назад, после этого заливаем слитую в самом начале охлаждающую жидкость в систему
  • Также необходимо удалить из системы воздушные пробки
  • После этого можно запустить мотор и проверить, нет ли утечек из системы охлаждающей жидкости

На ваз 2109 замена помпы процесс не трудный, важно лишь подобрать нужный инструмент и комплектующие на замену. Подробнее о проверке и замене смотрите наше видео.

masteravaza.ru

как поменять, признаки неисправности, как подключить дополнительную помпу + видео » АвтоНоватор

Помпа в двигателе любого автомобиля представляет основной узел системы охлаждения. В процессе работы мотор довольно сильно нагревается. Чтобы избежать перегрева, агрегат охлаждается жидкостью (антифризом), которая принудительно циркулирует по замкнутой системе охлаждения. Именно за счёт помпы обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости.

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Как определить неисправность помпы на «Калине»

Несмотря на простую конструкцию, помпа рано или поздно может выйти из строя. Первым сигналом некорректной работы водяного насоса является посторонний шум, возникающий при работе двигателя. На «Ладе-Калине» срок службы устройства составляет 60 тыс. км пробега либо по истечении 48 месяцев эксплуатации. При достижении одного из этих показателей рекомендуется проводить замену детали, не дожидаясь появления признаков неисправности.

Довольно распространённой причиной выхода из строя помпы является появление постороннего шума, что связано с выработкой подшипника

Но бывают ситуации, когда поломка помпы возникает гораздо раньше указанного срока. Оценить работоспособность узла довольно просто. Для этого необходимо:

  1. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.
  2. Надеть на руку перчатку и передавить верхний патрубок радиатора. При рабочей помпе сразу будет ощущаться давление, что обусловлено циркуляцией жидкости по системе.
  3. Если покажется, что давление слабое или оно вовсе отсутствует, насос следует осмотреть более детально.

Для оценки внешнего состояния помпы потребуется демонтировать кожух привода ГРМ и убедиться в её исправности. При этом следует иметь в виду такие нюансы:

  1. Если в месте примыкания корпуса устройства к двигателю наблюдается течь охлаждающей жидкости, значит, сальник вышел из строя.
  2. Появление шума из-под капота при работающем двигателе свидетельствует о большой выработке подшипника.
  3. При покачивании приводной шестерни не должно быть осевого перемещения. Если люфт есть, то нормальная работа насоса невозможна.

Довольно распространённой поломкой является появление течи охлаждающей жидкости из-за повреждённого сальника

Такими нехитрыми способами определяется работоспособность помпы. Даже при отсутствии опыта в ремонте автомобиля можно найти неисправную деталь. Если было выявлено, что у насоса есть какие-то неполадки, то с ремонтом затягивать не стоит, поскольку простые неисправности могут привести к капитальному ремонту мотора.

Как смазать помпу на «Калине»

Если говорить об обслуживании водяного насоса, то речь идёт о смазке подшипников устройства. В конструкции используются два подшипника, расположенных на валу. Для нормальной работы им требуется не так много смазки, но она необходима. При работе «на сухую» износ детали резко увеличивается. Обладая некоторым опытом, помпу можно смазать без снятия её с автомобиля. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Снять кожух механизма газораспределения.
  2. Удалить загрязнения с насоса и места его посадки.
  3. Нанести на стыки корпуса немного смазки Литол-24.

В зависимости от установленного водяного насоса, на изделии может предусматриваться отверстие для смазки

Выполнить качественную смазку можно в процессе проведения ремонтных работ, когда производится замена деталей, вышедших из строя. Но если смазать деталь описанным способом, также можно обеспечить подшипники необходимым количеством смазывающего вещества.

Замена помпы на 8-клапанной «Калине»

На «Калине» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

Какую помпу выбрать на «Калину»

Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С завода на «Калину» устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.

К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.

Однозначно ответить, помпа какого производителя лучше, довольно сложно. У каждой детали есть свои как минусы, так и плюсы. На каком варианте остановиться, зависит только от владельца. На 8-клапанную «Калину» также подходят насосы от ВАЗ-2108–09 и 21114.

Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Где расположена помпа на «Калине»

На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.

Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

Какие инструменты понадобятся

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.

Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

  1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
  2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
  3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
  4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.

Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
  2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.

    Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17

  3. Снимают шестерню. Делают это для того, чтобы демонтировать защитную пластину. Иначе снять помпу не удастся.

    Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину

  4. Для снятия крышки откручивают 2 болта.
  5. Насос крепится тремя болтами под шестигранник, откручивают их и вынимают аккуратно помпу.

    Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос

  6. На блоке цилиндров очищают посадочное место под новую прокладку.

    Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Видео: как заменить водяной насос на «Калине»

Дополнительная помпа на «Ладу-Калину»

Некоторых «калиноводов» в зимнее время не устраивает штатный обогрев салона. Чтобы как-то исправить ситуацию и обеспечить приток горячего воздуха на холостых оборотах, прибегают к установке дополнительной помпы. Деталь также обеспечивает лучшее охлаждение в жаркую погоду, особенно, при простоях в пробках.

Дополнительный насос позволяет избегать образования воздуха в системе. Как правило, в качестве такого устройства используется насос от «Газели», который конструктивно оснащён электродвигателем. Устанавливают его в разрыв малого круга системы охлаждения на обратном патрубке печки.

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв обратного патрубка печки для повышения эффективности обогрева салона в зимнее время

Как установить дополнительную помпу

Для монтажа (помимо самой помпы) понадобится дополнительное реле и кнопка, с помощью которой будет осуществляться управление устройством, шланги разной длины, крепёжные элементы и герметик. Для закрепления детали можно подобрать любое подходящее место. Довольно часто автолюбители монтируют насос под АКБ либо под болты КПП. В первом случае устройство устанавливается горизонтально, во втором — вертикально. Прежде чем установить шланги, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отрезать шланги нужной длины в зависимости от места установки и обезжирить их.
  2. Места посадки патрубков перед монтажом обработать герметиком.
  3. Хомуты закрепить ровно, немного отступив от края шланга.
  4. Слить антифриз.
  5. В нижней части моторного отсека отыскать два патрубка: один подводит ОЖ к отопителю, другой отводит. Снять отводящий шланг, а на его место надеть патрубок от дополнительной помпы.
  6. Закрепить помпу к картеру КПП. Вариант крепления может отличаться в зависимости от имеющегося крепежа. Это могут быть хомуты либо кронштейны.
Видео: монтаж дополнительной помпы

Когда дополнительный насос будет закреплён, нужно подвести провод включения. Чтобы избежать повреждений, его помещают в пластиковую гофру. Для управления устройством, в салоне на место одной из заглушек устанавливают кнопку, реле и предохранитель. При включении кнопки на реле будет подаваться +12В от АКБ. Тогда путём установки дополнительного насоса можно значительно повысить эффективность работы системы охлаждения и добиться быстрого прогрева салона даже при самых сильных морозах.

Дополнительный насос охлаждения устанавливается под АКБ либо под болты коробки передач

Самостоятельная замена помпы на «Ладе-Калине» не вызывает особых сложностей. С помощью стандартного набора инструментов можно отремонтировать машину своими руками, избегая поездок в автосервис. Для продолжительной работы насоса покупайте изделие проверенных производителей, что сбережёт не только ваши силы, но и денежные средства.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Замена водяного насоса | Как заменить помпу двигателя. Инструкция

Как заменить водяной насос

Если двигатель – сердце машины, то водяной насос – сердце системы охлаждения. Он обеспечивает бесперебойную циркуляцию охлаждающей жидкости между радиатором и двигателем, защищая последний от перегрева. Внутри водяной насос или водяная помпа представляет собой пластмассовое или металлическое колесо с лопастями, которые толкают жидкость через сам насос. Это колесо установлено на валу, который поддерживает корпус с подшипником и уплотнительным узлом.

Иногда сердце системы охлаждения выходит из строя и требует быстрой смены. Для того, чтобы его заменить необходимо произвести ряд несложных последовательных действий.       
  1. Слить радиатор. Открыть спускной клапан крана в нижней части и, если нет дренажного клапана, ослабить нижний шланг. Затем слить охлаждающую жидкость в ведро для повторного использования или же для дальнейшей утилизации.

Внимание! Работу с радиатором производить только когда двигатель полностью остыл. Использованную жидкость НЕ спускать в унитаз, НЕ выливать на землю, НЕ выливать в канализацию.  Помните, что это ядовитая жидкость и для растений, и для животных, и для людей. Охлаждающую и другие жидкости можно сдать в ближайший автосервис или в любой пункт сбора отходов автомобилей, автобусов и спецтехники. 

2. Снимите ремень вентилятора. На двигателях с серпантинным ременным приводом необходимо просто ослабить натяжение. Обратите внимание, как ремень снимается, т.к. вам же нужно будет в последствии устанавливать его обратно.

3.  Снимите сам вентилятор, его кожух, крышку ремня ГРМ и другие детали, мешающие свободному доступу к насосу.

4. Отсоедините водяную помпу от двигателя.

5. Очистите то место, где стоял водяной насос от следов старого герметика и прокладок. Поверхность должна быть сухой и чистой.

6.  Установите новую помпу, надев перед этим герметичную или клеевую прокладку. Присоедините болтами к двигателю.

7. Присоедините в обратном порядке детали из пункта 3.

8. Заправьте насос жидкостью. Многие из них имеют вентиляционные клапаны, помогающие выходу воздуха из системы охлаждения. 

Советы специалиста:

Есть осадок или видны следы ржавчины? Почистите радиатор перед тем, как удалить отработавший водяной насос двигателя. Эта несложная процедура исключит повреждение новой помпы.

Слитая охлаждающая жидкость грязная и содержит следы ржавчины? Не используйте ее повторно! Заправьте систему новой смесью (50% нового антифриза и 50% дистиллированной воды). Внимание! Обычная вода вызывает преждевременную коррозию запчастей.

Муфта вентилятора имеется? Поменяйте ее вместе с водяным насосом. Ее срок эксплуатации приблизительно равен сроку службы самого насоса.

Причина замена насоса – перегрев двигателя? Проверяйте и меняйте при необходимости и радиатор, и хомуты, и шланги, и термостат.

Если возникли проблемы при замене водяного насоса двигателя и нужна помощь специалиста сейчас, звоните: 8 (800) 500-87-93.

Понадобились запчасти для замены помпы двигателя – зайдите в наш каталог. Все запасные части в наличии на складе ГК «Ридком» в Москве.

gkridkom.ru

Замена помпы своими руками. Как поменять помпу. Двигатель. Машина в ремонте

Замена помпы своими руками

 

Наткнулся на видео как заменить помпу. Никак не могу понять как заменить помпу своими руками?

 

Комментарии

Руководства по ремонту        

Андрей написал(а), 01.12.2013Однажды начал замечать под машиной маленькое пятно,сначала не понял что потекло.Порывшись под машиной разобрался,потекла помпа,а пятно это охлаждающая жидкость.Такая проблема у меня была уже три раза,у меня ВАЗ 2105.Сначала отгонял машину к автомастеру,посмотрел как он делает.Потом с другом сами меняли помпу.Делали немного по другому чем на видео,но принцип тот же.На первый взгляд замена помпы может показаться сложным заданием.Но посмотрев однажды как ее меняют все становится понятно.Один раз менял помпу,потому-что загудела.

Анатолий написал(а), 18.04.2014Помогите, как можно диагностировать поломку помпы на Mazda CX-9?

Данил написал(а), 14.05.2014Анатолий хоть у меня и не Мазда CX-9, а всего лишь Хонда Аккорд, я попробую вам помочь в ответе на ваш вопрос. В принципе понять чисто визуально поломалась ли помпа можно в таких случаях: если у вас появилась течь охлаждающей жидкости, вы заметите это по её уровню в бачке( но так же течи могут быть из-за радиатора или патрубков), также если с помпой что-то не в порядке вы услышите шум( т.е дополнительный шум, которого до этого не было) Но мой вам совет съездите в сервис и проверьте.

Юрий написал(а), 14.06.2014До сервис Нива не доедет, течет помпа, попробую по Вашему видео поменять самостоятельно

Aлексей написал(а), 31.07.2014а где про камри одни тазики!!!!!!!!!!!!!!!

Константин написал(а), 17.10.2014Здавствуйте, у меня Honda Insight, необходима замена помпы, в автосервисе сказали что для этого нужно отключать электронику в машине,правда ли это? Или просто можно поменять деталь без отключения, потому что произойдет сброс компьютера и придеться прописывать новые настройки.а это затратно.

Глеб написал(а), 09.11.2014Первый раз с заменой помпы столкнулся на ВАЗ 2109. Просто на ходу вдруг начала подниматься температура охлаждающей жидкости. Сразу остановился и выключил двигатель. Открыл капод и сразу увидел, что с правой стороны машины течет тосол. Хорошо, что рядом с городом и время было советское. Мы тогда помогали друг другу на асфальте. Помогли дотащить до гаража. Посмотрел, как снимать, заглянул в каталог по ремонту, вроде всё просто. Купил новую и в выходной приступил. Снял, всё, что мешает. Отвернул болты крепления и попробовал вынуть, не получилось. Не хочет отходить от двигателя. Постучал черенком молотка и помпа отошла, но вынуть не могу, не хватает места между двигателем и крылом машины. Пришлось отжимать двигатель. Хорошо, что подушки крепления позволили это сделать. Устанавливал обратно без проблем. Могу посоветовать только одно, перед заменой помпы выставте двигатель по меткам регулировки зажигания. Ремень ГРМ будете снимать и ставить на место.

Степан написал(а), 06.06.2015Спасибо, не вижу ничего сложного. Буду менять сам.

Семен написал(а), 21.02.2016Менял помпу не снимая шланги и термостат, в этом нет необходимости.

shu uemura написал(а), 03.05.2016Какая сыворотка? Вы о чем вапще? Меняем хладогент 2 раза в год и пробку раз в год. И система охлаждения у вас блестеть будет из нутри, и не лопнит ничего нигде никогда! Дорого? 10л тосола 600р пробка 150. https://shampoosik.ru/catalog/shampoos/?brand=shu_uemura_art_of_hair_ Tj3eOI7yW

Добавить комментарий

 

Похожие вопросы

mashinavremonte.ru

Замена помпы ваз, ка заменить помпу на ВАЗ своими руками, как заменить помпу на ваз инструкция, выбор помпы и ее замена ВАЗ

 

 

Немало важным механизмом в системе охлаждения двигателя является водяная помпа, ведь без охлаждения, двигатель быстро перегреется и может заклинить. Но все же, как и любой механизм, помпа выходит из строя рано или поздно. Поэтому придется снимать и ремонтировать помпу. Первый вариант, это когда потекла помпа и четко видно потеки охлаждающей жидкости. В таком случае стоит не откладывать на потом ремонт помпы и заменить в ближайшее время. Так как небольшие потеки при движении и рабочем моторе, в самый неподходящий момент превратится в большую течь и в таком случае быстро вытечет охлаждающая жидкость с двигателя. Вторая же причина когда стоит менять или производить ремонт, это когда загудела помпа, в таком случае тоже не стоит затягивать, так как во время движения может заклинить помпа. Зачастую такой гул начинается из-за подшипников, которые находятся внутри самой помпы. Характерный хруст и свист сразу отличатся от работы двигателя, и чем сильней он становится, тем меньше времени на замену у вас остается. Доехать домой однозначно сможете, но тянуть не стоит. Если подшипники совсем пропали, то естественно, что помпа долго не протянет. Обычно промежуток по времени будет составлять пару часов, при интенсивной работе двигателя. Но все же, не рекомендую проверять её на прочность, в таком случае перегрев двигателя будет мгновенным.

Выбор помпы

Немало важным моментом является выбор помпы, в наше время существует много как оригинальных моделей, так и подделок. Тут уже все зависит от вашего кошелька, и желания, какое качество у вас будет установлено. Естественно, что оригинал будет стоить намного дороже, да еще, если вы решили его устанавливать в сервисном центре. Процедура замены не сложная и не редко в этот процесс входит и замена охлаждающей жидкости, так как в любом случае её придется сливать. При выборе, желательно обращайте внимание на крыльчатку и качество подшипников. Обычно берут с бронзовой, так как этот материал не поддается коррозии в воде и не ржавеет. Иногда берутся за ремонт старой, если поломка не сложная, для этого вам понадобятся новые подшипники, сальники и уплотнительные кольца, так как при ремонте их обязательно нужно будет заменить. Но все же, ремонт не дает гарантии, что помпа проходит долго, поэтому все же советую поставить новую, так как и отремонтировать, снять подшипник не так-то просто. 

Процесс замены помпы

Выбрав помпу, приступим к её замене. Первое что нам понадобится, это слить охлаждающую жидкость с двигателя. Заранее купите с запасом охлаждающей жидкости, это будет хороший повод, чтоб её заменить. Ведь со временем она теряет свои свойства и в одно время, в хороший мороз, может вас подвести. Приступим к работе, в первую очередь откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров. Сливаем жидкость в заранее подготовленную посуду. Если же полностью решили заменить, то нам нужно будет её слить и с радиатора, для этого откройте клапан на радиаторе или крышку. Открутите патрубок, если жидкость не стечет сама. Дождитесь, пока вся жидкость стечет с системы охлаждения, затем закрутите обратно. Теперь снимаем клеммы с аккумулятора, так как будем работать с помпой. Следующим шагом снимаем ремень генератора, можно частично попустить, так как ремень проходит вместе и на помпу. Внимательно посмотрите, все ли детали открутили, которые мешают для продолжения работы. Теперь приступаем к разборке самой помпы. Первым делом откручиваем скобу помпы, и отведите в сторону. Далее откручивает болты крепления шкива, придерживая его отверткой, и затем снимаем его, так как без этого нам никак не снять помпу. За шкивом находятся болты крепления самой помпы к двигателю. Открутив их, вытягиваем помпу, есть вероятность, что еще с нее потечет охлаждающая жидкость, поэтому стоит быть аккуратным. Как видим, на месте посадки помпы останется след от старой прокладки, её нужно будет убрать, отверткой и наждачной бумагой. После очистки от грязи и остатков, устанавливаем новую прокладку, садим её на герметик, для большей уверенности и качества работы. И финальный шаг, установка новой помпы, желательно ставить с первого раза, чтоб не нарушить герметик. 

 

 Заранее внимательно подберите удобный способ установки. Теперь собираем в обратном порядке то, как мы её разбирали. Закручиваем крепежные болты к двигателю, не стоит сильно затягивать, чтоб не оторвать крепежные болты, так как зачастую помпу делают с алюминиевого сплава. Далее крепим шкив, прикрутив болтами так, чтоб не было перекоса, прокрутите его пару раз вручную и убедитесь, что он отцентрирован, в ином случае, если перетянули один из болтов, он быстро износит ремень. Теперь ставим и натягиваем ремень на шкив, вот именно для этого нам и понадобятся заранее сделанные метки, таким образом, и облегчили себе работу и ускорили процесс сбора. Дав немного подсохнуть герметику, заливаем охлаждающую жидкость в двигатель. Залив жидкость, ставим обратно клеммы аккумулятора и прокручиваем стартером пару раз, таким образом, прокрутится помпа и продавит охлаждающую жидкость по двигателю. Так же не стоит забывать, что в радиатор тоже нужно залить жидкость, для этого нам нужно будет открыть клапан и дать жидкости заполнить его, или откройте спускную гайку на радиаторе сверху. Очень внимательно проверьте, чтоб не оказалось воздушной подушки в охлаждающей системе двигателя, а так же система была полностью заполнена, метка в расширительном бачке не должна быть, ниже минимального уровня. После этого посмотрите, не течет ли из-под места крепления помпы к двигателю. Финальным этапом, заводим автомобиль и даем прогреться двигателю до полной рабочей температуры, это от 40 до 80 градусов Цельсия. 

 

 Глушим двигатель и осматриваем на наличие течи и прочих неисправностей после замены. Если двигатель очень быстро нагрелся, значит, где-то есть воздушная подушка, её стоит незамедлительно убрать.

В принципе, на этом и заканчивается замена помпы, таким образом можно заменить почти в любом автомобиле помпу, так как большинство сделаны, по одному и тому же принципу.

ru.megasos.com