СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как отремонтировать генератор 9402.3701-06 Лада Калина. Калина проверка генератора


🚘 Диагностика генератора | ▼ О Ладе ▼

Если лампа заряда генератора (в виде значка аккумулятора) на панели приборов не гаснет после запуска двигателя, недостаточно ярок свет фар, мотор отопителя салона и щетки стеклоочистителя работают медленно – самое время проверить состояние генератора. Для его полноценной диагностики потребуются контрольная лампа и источник напряжения или вольтметр и омметр.

Проверка регулятора напряжения

Генератор Калины в исправном состоянии выдает напряжение в диапазоне 14.5-15.1 Вольт. Первоначальная проверка включает в себя замер напряжения на его выводе (второй щуп можно присоединить к корпусу генератора или любой другой ближайшей массе). При этом для того, чтобы результаты ее были объективны, необходимо прогреть двигатель и отключить все дополнительные потребители электроэнергии внутренние и внешние световые прибор, вентилятор салона, обогреватель заднего стекла и т.п. Если напряжение не укладывается в обозначенные параметры, скорее всего, регулятор напряжения неисправен.

Снять регулятор напряжения можно, не демонтируя сам генератор. После снятия в первую очередь следует осмотреть щеточный узел и визуально проверить состояние угольных щеток. Последние должны выступать из корпуса минимум на 5 мм. Проверить работоспособность регулятора также можно, подключив к его выходу лампу мощностью до 5 Вт и подавая на вход напряжение. Лампа должна светиться лишь при напряжении 12-16 В.

Проверка выпрямителя и целостности обмоток

Проверка выпрямительного блока осуществляется при помощи омметра или контрольной лампы. В последнем случае необходимо через лампу подать положительное напряжение на вывод «В+» генератора, а отрицательное – на корпус. Если лампа светится, это свидетельствует о наличии замыкания в выпрямительном блоке.

Если лампа светится при переносе минуса («+» остается на выводе «В+») на одну из обмоток – неисправны один или несколько диодов. На пробой отрицательных диодов указывает горящая лампа при подаче «плюса» через нее на вывод обмотки, а «минуса» – на корпус генератора. Исключить замыкание или обрыв обмотки статора можно при помощи той же контрольной лампы. При соединении выводов обмотки с источником напряжения лампа должна гореть, а при соединении выводов разной обмотки – нет.

Спасибо за подписку!

Проверить наличие замыкания обмоток можно и при помощи омметра. Если при касании щупами выводов одной обмотки он показывает бесконечность – имеет место обрыв. Аналогичные показания при касании выводов разных обмоток свидетельствуют об отсутствии замыкания между ними. Таким образом нужно проверить каждую из трех обмоток. Если они в порядке – необходимо заменить диодный мост.

Неисправность может заключаться также в обрыве обмоток ротора. Для проверки необходимо замкнуть при помощи щупов омметра или контрольной лампы с источником напряжения контактные кольца на валу ротора. Если лампа не горит, а омметр показывает бесконечность – имеет место обрыв.

Основными элементами автомобильного генератора напряжения являются регулятор напряжения, диодный мост, ротор и статор. Проверка их по отдельности позволит понять причину неисправности. При обрыве обмоток целесообразна замена генератора в сборе, выпрямительный блок и регулятор напряжения можно приобрести отдельно.

olade.ru

Проверки блоков генератора | ВАЗ, Лада

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем.

Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока.

В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора и не замыкаются ли ее витки на массу.

Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените.

Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специапьным дефектоскопом, нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный — может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание).

В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок.

Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от регулятора напряжения.

Проверить можно омметром или с помощью лампы (1-5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано на рис. 7.9.

ПРИМЕЧАНИЕС целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные», и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «В+» генератора Другие три диода («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямпенного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпря-митепьного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму «В+» генератора, а «минус» — к корпусу генератора (рис. 7.9,1). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.

Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «В+» генератора, а «минус» — с одним из фазных выводов обмотки статора (рис. 7.9, II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов.

Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» — с корпусом генератора (рис. 7.9, III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Следует помнить, что в этом случае горение пампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание диодов.

Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20-30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной на рис. 7.10.

Так же как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от регулятора напряжения.«Плюс» батареи через лампу (1-3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «L» генератора, а «минус» — к одному из фазных выводов обмотки статора.

Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «L», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «L» при средней частоте вращения ротора генератора. Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр тостоянного тока со шкалой до 15-30 в класса точности не хуже 1,0.После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фapax замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 14,4-15,1 В.В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля и снижения помех радиоприему.

Повреждение конденсатора или оставление его крепления на генераторе ухудшение контакта с массой) обнару живается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе.

Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1-10 МОм).

Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно.

Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2мкФ+20%.

vaznn.ru

Замена и проверка регулятора, конденсатора, обмоток и щеток генератора Лада Калина

Электрооборудование Лада Калина

Замена и проверка регулятора, конденсатора, обмоток и щеток генератора Лада Калина

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Kalina

При неисправном блоке регулятора напряжения, конденсаторе и не плотном прилегании Щеток, либо при их износе напряжение питания автомобиля отклоняться от нормы. В этом случае необходимо произвести проверку выше перечисленных элементов и при необходимости их заменить. В данной статье мы более подробно расскажем о диагностике и замене элементов генератора в автомобиле Лада Калина

Для снятия регулятора напряжения Лада Калина вам потребуется следующий инструмент:

отверка с плоским лезвием, рожковые ключи на 8 мм и 10 мм и торцевые ключи на 7мм, 8 мм и 24 мм, молоток паяльник, универсальный измерительный прибор (с вольтметром постоянного тока и меггометром)

Проверка работоспособности регулятора напряжения на генераторе Лада Калина

1. Отведите в сторону резиновый изоляционный чехол положительного вывода с генератора.2. Запустите двигатель и дайте двигателю прогреться, чобы автомобиль работал в штатном режиме на холостых оборотах.3. Замерьте напряжение между положительным выводом и кузовом (минусовой вывод). Напряжение должно соответствовать 14,5-15,1 вольтам.

При отклонении от заданного диапазона необходимо заменить регулятор напряжения.См. также проверку регулятора генератора Лада Калина в разделе "Замена регулятора напряжения"

Проверка работоспособности конденсатора генератора Лада Калина

Конденсатоор проверяется как правило специализированным меггометром, так как не на всех универсальных приборах есть измерение до 10 МоМ. Прибор выставляется именно в диапазон 1-10 Мом. До подключения к конденастору прибор показывает бесконечность. В случае подключения к исправному конденсатору он начинает заряжаться при этом на его пластинах скапливается электрический заряд - протекает ток и соответственно сопротивление на приборе падает. После его зарядки (насыщения пластин конденсатора) сопротивление вновь становиться бесконечным.

Замена регулятора напряжения Лада Калина

осуществляется следующим образом

1. Отсоедините минусовой провод от аккумулятора.2. Отсоедините колодку возбуждения от генератора.

3. Отсоедините плюсовую клейму от аккумулятора открутив гайку.

4. Удалите заводскую пломбу с одного из винтов удерживающих пластиковый кожух и выверните винты. Снимите защитный пластиковый кожух.5. Выверните два винта крепления регулятора и снимите регулятор напряжения.

6. Проверьте легкость перемещения щеток. Они должны выступать на расстяние не менее 5 мм из корпуса регулятора напряжения.7. Проверить регулятор напряжения можно присоеденив к его выходам лампу 12 В и подав на его входы напряжение в диапазоне до 12 вольт, при этом лампа должна гореть и напряжение более 12в до 16 В.

При завышенном напряжении лампа должна гаснуть. В случае если этот алгоритм не работает значите регулятор необходимо заменитьУстановка регялятора производится в обратном порядке.

Замена выпрямительного блока с конденсатором Лада Калина

1. С помощью паяльника отпаяйте шесть выводов и открутите 3 болта.

2. Снимите выпрямительный блок с генератора. Установка вымпрямительного блока производится в обратном порядке

Проверка диодов на выпрямительном блоке Лада Калина

1. Доды проверяются универсальным прибором. (всего 6 диодов)Присоедините черный "минусовой" щуп к отрицательной пластине, а положительный "красный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Присоедините красный "плюсовой" щуп к отрицательной пластине, а минусовой "черный" щуп поочередно к трем контактным выводам диодов. Споротивление должно составлять 580-620 Ом.

Проверка обмоток генератора Лада Калина

1. Проверьте обмотки генератора прибором. Все обмотки должны быть с примерно равным сопротивлением, без существенных отклонений. Отклонения указывают на обрыв или КЗ.

Добавить комментарий

Здесь можно оставить свои комментарии к теме статьи. Обсудить волнующую вас проблему, поделиться информацией.

Комментарии

#2 Роман 28.03.2016 04:32

РоманУважаемая Алена, обратитесь к автоэлектрику.Причин может быть много. От сгоревшего предохранителя, до РН и диодного моста.

http://www.autosecret.net

legkoe-delo.ru

Ремонт генератора Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118, 117, 1119)

     

Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

— трех-или двухзахватный съемник;

самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля.

2. Снимаем регулятор напряжения.

3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.

6. Снимаем выпрямительный блок.

7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.

10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.

12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.

13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.

16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.

18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

Проверка

1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.

2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.

5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Сборка

Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.

Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.

kalina-lada.com

Ремонт генератора 9402.3701-06 Лада Калина

Страница 1 из 2

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе.

Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками.

Головка верхнего болта удерживается от проворачивания двумя выступами на кронштейне.

Гайка нижнего болта установлена в шестигранном углублении кронштейна.

рис. 1

В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка.

Снятие и разборка генератора

Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Снимаем ремень генератора.

Чтобы снять ремень, читаем статью «Замена ремня генератора».

1. Нажимаем на фиксатор колодки провода возбуждения генератора

и отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения

2. Головкой на 13 отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» и снимаем с вывода

3. Отворачиваем головкой на 17 болт, который крепит генератор снизу и вынимаем этот болт. Вынимаем гайку из кронштейна генератора.

4. Отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора, используя головку на 13

5. Снимаем генератор для последующей разборки

6. Отжимаем три защелки кожуха и поддеваем его отверткой

7. Снимаем кожух

8. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления регулятора напряжения

9. Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления вывода щеткодержателя к выводу «В+» генератора

10. Отверткой поддеваем колодку щеткодержателя и отсоединяем ее от выпрямительного блока

11. Снимаем регулятор с щеткодержателем

12. Отворачиваем три болта головкой на 8 крепления выпрямительного блока

13. Поджимаем пружинный металлический зажим с помощью отвертки, и вынимаем конец одной из обмоток статора. Так же отсоединяем остальные концы обмоток.

14. Ключом на 12 отворачиваем

гайку крепления вывода «В+»

autoruk.ru

Генератор Калина: ремонт и крепление кронштейна

Разборка агрегата

Продукция АвтоВАЗа всегда отличалась определенным количеством недоработок в процессе производства, и модель Лада Калина не стала исключением из правил. Примерно через полгода эксплуатации выявляются различные поломки и неисправности. Наиболее серьезной проблемой является генератор Калины, который выходит из строя практически на всех новых машинах. Как правило, это случается после 5-10 тыс. км пробега.

Руководство АвтоВАЗа осведомлено о наличии подобной проблемы. Оно считает ее недочетом в процессе сборки автомобиля. В частности, автозавод ссылается на партию бракованных генераторов, которые были установлены на Ладу Калина. Руководство подчеркивает, что в них использованы подшипники низкого качества. Но о кронштейне генератора не говорится ни слова, хотя именно его конструкция является главным источником всех бед.

Возможно, в будущем эта проблема действительно будет решена конструкторами АвтоВАЗа, но сейчас владельцам отечественных автомобилей приходится устранять поломки собственноручно. Ремонт генератора Калина можно провести самостоятельно, если немного разобраться в особенностях конструкции агрегата и обзавестись необходимыми инструментами.

Вернуться к оглавлению

Ремонт ротора и статора

В первую очередь потребуется обследовать обматывание статора и ротора на предмет разрывов. Для этого не нужно снимать генератор с машины. Необходимо будет демонтировать только его диодный мост. Для этого потребуется двух- или трехзахватный съемник, а также искусственная оправа, позаимствованная из чашечного съемника.

Замена деталей агрегата

Аккуратно разогните провода в обмотке и демонтируйте диодный мост. Чтобы не запутаться при обратной сборке, нужно отметить маркером точки размещения фронтальной и тыльной обшивки генератора. При помощи торцевого гаечного ключа на 8 раскрутите 4 болтика, которые удерживают обе обшивки. Аккуратно отодвиньте фронтальную обшивку при помощи плоского шуруповерта. После этого сдвиньте тыльную обшивку и достаньте соединяющий болт вместе с изоляционной шайбой, а также пластиковую пробку от подшипника.

Для проверки понадобится тестер-омметр. Подсоединив его штекеры к кольцам ротора, проверьте обматывание на предмет разрывов. При этом сопротивление обмотки должно равняться 5-10 Ом. После этого подсоедините штекеры тестера к любому из контактных колец и к ротору. Теперь необходимо проверить обматывание на наличие кратковременных разрывов на массу. Если обматывание не имеет разрывов и работает правильно, тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления.

Таким же образом необходимо подсоединить штекеры к статору и проверить обматывание на предмет разрывов. Если они отсутствуют и деталь работает исправно, тестер покажет крайне низкое электросопротивление. При проверке на предмет кратковременных разрывов на массу тестер также должен показывать наиболее повышенное значение электросопротивления.

Для обеспечения правильной работы выпрямительного блока его диоды должны передавать электроток только в одном направлении. Если они проводят электричество в 2 направлениях или не проводят его совсем, значит, диоды пришли в негодность и нуждаются в замене.

Приложите штекер тестера с отрицательным значением к самому диоду, а штекер с положительным значением — к корпусу детали или пластине, в которой она находится. Функционирующий диод не будет проводить электрический ток, и при этом тестер покажет наиболее высокое значение сопротивления. После этого потребуется поменять штекеры местами и выполнить проверку еще раз. Если диод работает правильно, тестер покажет электросопротивление. Таким же образом необходимо протестировать остальные диоды в цепи диодного моста.

Вернуться к оглавлению

Разборка и ремонт генератора

Кронштейн для крепления агрегата

Ремонт осуществляется путем демонтажа генератора и контроллера напряжения. При помощи плоского шуруповерта нужно зацепить наконечники проводов статора и слегка вытащить их из пружинных соединений диодного моста генератора. Накидным гаечным ключом на 8 нужно раскрутить 3 болтика, которые крепят диодный мост. При этом обязательно запишите или запомните схему размещения изоляционных и опорных шайб. После этого необходимо раскрутить винт соединяющего болтика при помощи гаечного ключа на 12.

Чтобы определить техническую пригодность заднего подшипника, необходимо слегка потрясти его и покрутить внешнее кольцо. Если подшипник крутится легко, без остановок, отсутствует шум и большой люфт, значит, с ним все в порядке. При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных недостатков потребуется сменить подшипник на новый.

Приступайте к демонтажу кронштейна генератора Калина. Отметив нужные точки размещения маркером, подцепите статор шуруповертом и осторожно выньте его из тыльной обшивки генератора. Кронштейн генератора включает в себя подшипник, техническую пригодность которого нужно проверять тем же методом, который был описан выше. В случае обнаружения каких-либо неисправностей необходимо его заменить.

Автозавод не советует менять передний подшипник ротора, поскольку он завальцован в обшивке генератора. Тем не менее его замена будет наиболее целесообразным решением, так как цена нового генератора значительно превышает стоимость подшипника. Если нужно сменить передний подшипник, необходимо открутить гаечный крепеж при помощи торцевого ключа на 24. При этом потребуется поддерживать шкив сервис-ключом (пассатижами). Далее нужно демонтировать шкив с пружинкой и шайбами, а затем снять дистанционную пробку. Аккуратно вытесните ротор из переднего подшипника при помощи резинового молота. Для этого потребуется надеть крепеж шкива на роторный вал кронштейна генератора Калина на одном уровне с торцом.

Фронтальную обшивку генератора необходимо плотно зажать в тисках. Подберите наиболее подходящую оправу из набора чашечного съемника и осторожно вытесните подшипник, который находится в посадочном проеме фронтальной обшивки. Зажмите в тисках ротор вместе с мягкими прокладками и вытесните задний подшипник с вала при помощи многофункционального съемника нужного размера.

Вернуться к оглавлению

Сборка генератора Лады Калина

Агрегат в сборе

Прежде чем приступить к посадке подшипника во фронтальную крышку генератора, потребуется обследовать его гнездо на предмет деформированных участков. В случае их обнаружения нужно распрямить помятые участки при помощи ножа или шабера. При посадке переднего подшипника внутрь обшивки не надавливайте на центральную часть, деталь должна вставляться путем давления на края внешнего кольца.

Выбрав нужную оправу в наборе чашечного съемника, плотно насадите подшипник на фронтальную обшивку генератора. Несильными ударами резинового молота нужно подкорректировать вальцевание подшипника внутри обшивки. С помощью небольшой трубочки (18 мм) наденьте задний подшипник на роторный вал.

Прежде чем приступать к монтированию заднего подшипника, необходимо удостовериться, что вал хорошо зажат в тисках. Под него можно засунуть небольшую древесную щепку. Это поможет обезопасить переднее роторное крыло в процессе насаживания подшипника. Чтобы не испортить подшипник, нужно бить молотом только по его центральной части.

Остальная часть сборки генератора осуществляется в порядке, обратном разборке. Здесь вам помогут маркированные отметки, которые наносились в процессе демонтажа генератора. Крепление агрегата должно затягиваться в режиме автомобильного колеса, то есть крест-накрест. При этом нужно затягивать болты постепенно, не закручивая до упора сразу же. После успешной затяжки ротор должен крутиться без лишних усилий и остановок. Если он заедает, значит, обшивка генератора собрана неправильно. Прежде чем закрепить пластиковый кожух, нужно удостовериться в надежности крепления обмотки статора.

Ремонт генератора Лады Калина — это не очень трудоемкий процесс, но он требует внимательности и определенного опыта работы с электроприборами. Если у вас возникают трудности в процессе обслуживания агрегата, необходимо доверить это дело квалифицированным специалистам на дилерских СТО.

expertvaz.ru

Проверка генератора автомобиля Лада Гранта

Пустите двигатель, доведите обороты до 3000 об/мин-1. Включите все потребители: наружное освещение, дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию и т. д. Вольтметром замерьте напряжение на выводах аккумулятора, которое должно быть выше 13 В. Если это не так, неисправны обмотки генератора, регулятор напряжения, щеточный узел или окислены контактные кольца ротора генератора. Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение.

Оно должно быть в пределах 14,4 – 15,1 В. Если напряжение отличается, регулятор нужно заменить. Для проверки вентилей выпрямительного блока генератора необходимо отсоединить провода от аккумулятора, генератора и вывода «+» регулятора напряжения.

Плюс аккумулятора через лампочку или пробник подсоедините к выводу «В+» генератора, а минус – к его корпусу. Если лампа горит, то в блоке вентилей имеется короткое замыкание.

Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «+» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора, а «—» - с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько положительных вентилей (диодов).

Для проверки обрыва в обмотках статора подсоедините щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмотки статора. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Точно так же проверяем остальные две обмотки.

Для проверки короткого замыкания между обмотками статора подсоедините щупы тестера между выводами двух обмоток. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотки замкнуты между собой.

Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «+» батареи через пробник соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «—» - с корпусом генератора. Если лампа пробника горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.

Для проверки замыкания обмотки статора на «массу» подсоедините щупы тестера к выводу обмотки и корпусу генератора. Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замыкает на массу. Аналогично проверьте остальные две обмотки.

Осмотрите обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева статор необходимо заменить

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоедините щупы тестера к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв.

 

Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоедините щупы тестера к контактному кольцу и к валу ротора (или к шкиву). Омметр должен показать бесконечность, в противном случае обмотка замкнута на «массу».

 

 

autoruk.ru