СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16 клапанов. Киа рио замена ремня грм


Замена ремня ГРМ Kia Rio своими силами

Замена ремня ГРМ Киа Рио может потребоваться только на автомобиле первых поколений. У текущей версии Kia Rio ремня ГРМ нет, в двигателе стоит цепной привод газораспределительного механизма. С заменой ремня тянуть не стоит, поскольку в случае обрыва ремня может загнуть клапана, а это серьезный ремонт. Замену ремня необходимо проводить именно при том пробеге, который предписан производителем, а это зависит от конкретной модели двигателя.Мы подробно рассмотрим замену ремня ГРМ Киа Рио на примере 1.4 литрового 16-клапанного двигателя. Этот бензиновый агрегат довольно востребован в нашей стране и встречается в большом количестве. Замена не должна вызвать трудностей, ведь на 16-клапанном моторе всего один шкив распредвала. Схема привода ГРМ довольно простая. Шкив коленвала передает крутящий момент на шкив распредвала посредством ремня. Имеются два ролика, один натяжной, другой обводной. При замене ремня, замена роликов обязательна.

Большим плюсом можно считать наличие меток на шкивах ГРМ Киа Рио. На шкиве распредвала имеется отверстие, которое должно совместится с розовой меткой ГРМ нанесенной на головке блока цилиндров. На шкиве коленвала метка должна совпасть со специальным наплывом. Фотографии меток ГРМ Kia Rio прилагаются.

Для того, что бы открутить шкив коленвала производитель предусмотрел технологическое отверстие в подкрылке. Для удобства доступа колесо можно снять.

Далее предлагаем пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Киа Рио.

1. Снимите правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты двигателя .

3. Снимите приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив помпы.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

Некоторые, мастера ремонта Киа Рио, не снимают кронштейн крепления двигателя при замене ГРМ, поскольку если есть хороший инструмент, то можно обойтись и без этого.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта и болта оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма Киа Рио, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя.

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Снимите промежуточный ролик

30. Сборку привода ГРМ проводим в обратном порядке

Ремень ГРМ на Kia Rio надеваем следующим образом – сначала на шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и на шкив распределительного вала. Часть приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть туго натянута. Натяжной ролик прижимает ремень, автоматически, с помощью усилия пружины. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма. Если метки совпали, тогда проведите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

ruauto99.ru

Замена ремня ГРМ Киа Рио 2 1.4 16v своими руками видео

Замена ременной передачи на Кио Рио — серьезная процедура, требующая внимательности и определенных знаний. Тем не менее, провести ее может любой автолюбитель, если, конечно, будет соблюдать инструкцию, изложенную в этой статье. ГРМ управляет работой клапанов и координирует работу распределительных и коленчатых валов. В конце концов, именно это и приводит автомобиль в движение, поэтому процедура замены ремня очень важна, и проводить ее нужно тщательно и без нарушений инструкций.

Когда менять и зачем?

В некоторых марках автомобилей в качестве привода ГРМ используется цепь. Конечно, она несколько надежнее резинового ремня, хотя и у нее есть свои недостатки. Мы же будет говорить именно о ремневой передаче. Производитель утверждает, что привод ГРМ для Кио Рио будет служить не менее 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать езду в условиях российских дорог, погодные факторы. Потом, сама манера вождения тоже может оказать влияние на срок службы ременной передачи.

Очень важно проводить диагностические процедуры состояния как всего автомобиля, так и узла ГРМ. Проверять машину рекомендуется через 15 000 км. Если в процессе диагностических процедур будет замечено ослабление ремня, его обязательно нужно подтянуть, ведь ослабленный ремень, во-первых, будет сильнее изнашиваться в процессе эксплуатации, а во-вторых, он будет служить причиной некорректной работе двигателя.

Через какое-то время ремень обязательно начнет дубеть, на нем могут образовываться трещины или выпуклости. Это явные признаки плохого состояния ремня, а оно вполне может закончиться его обрывом. Последствия этого могут быть самыми серьезными. После обрыва клапаны обязательно встретятся с поршнями, что станет причиной загиба клапанов и поломки поршней. После этого автомобилю потребуется капитальный ремонт, а это уже дорогое удовольствие, как вы понимаете. Ремонтировать мотор вашего коня будут уже специалисты в специальных условиях. Можно, конечно, сделать это и дома, есть такие умельцы, но неопытному водителю крайне рекомендуется отдать машину в ремонтную мастерскую. А вот произвести замену старого ремня на новый можно и своими силами. Для этого каких-то особенных знаний не потребуется.

Начинаем процесс замены

Обязательно соблюдайте все правила безопасности во время процедуры замены ремня. Автомобиль должен быть установлен на эстакаду или приподнят при помощи домкрата. Лучше сменить и натяжной ролик. Эта деталь также сильно изнашивается, а произойти это может еще тогда, когда ремень будет в порядке, но его опять придется снимать, чтобы демонтировать ролик.

Итак, начинаем процесс замены, соблюдая порядок действий. Прежде всего нужно обесточить аккумулятор, сняв с него минусовую клемму. Снимается ремень привода дополнительных конструкций. Отсоединяется генератор. Обязательно снимаются шкив и помпа коленвала, затем — верхний и нижний кожуха ГРМ.

Теперь нужно выставить коленвал так, чтобы метка на шкиве была совмещена с отметкой на блоке цилиндров. После правильной установки перемещать валы уже нельзя. Иногда ремень снимается не для его замены. В этом случае нужно обязательно отметить направление его движения. Делается это потому, что во время эксплуатации зубцы притираются, и если будет задано движение в обратном направлении, это послужит причиной их преждевременного износа. Теперь демонтируем натяжной ролик, после чего будет достаточно легко снять ремень ГРМ.

Процесс установки

Первым делом нужно установить на место натяжной ролик. Конечно, будет лучше, если вы предварительно купите новый, так как эта деталь также подлежит периодической замене. Закрепляем ролик. Заводим ремень за шкивы валов, затем за ролики. Теперь натяжной ролик нужно ослабить, не открутить полностью, а именно ослабить. Таким образом будет задано оптимальное натяжение привода. После этого закручиваем болт, крепящий ролик, до упора.

Теперь необходимо убедиться в правильности расположения меток. Для этого 2 раза проворачиваем коленвал вправо. После этого начинаем осуществлять сборку в порядке, обратной разборке. Подключаем аккумулятор.

На этом замену ременного привода можно считать законченной. Производитель Кио Рио утверждает, что данная деталь может нормально работать вплоть до 160 000 километров пробега. Но все же необходимо время от времени проводить диагностические процедуры, ведь ремень может износиться и раньше времени. Причиной этого может стать агрессивное вождение, особенность эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог, погодные условия и прочее.

avtogrm.ru

Замена ременя ГРМ Киа Рио своими руками

Содержание:

Когда менять

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой резиновую ленту, замкнутую в кольцо, с внутренней стороны которой расположены зубья с насечками. Его задача — обеспечить синхронную, бесперебойную работу коленчатого и распределительного валов двигателя. Вместе с маслом и фильтрами, ремень ГРМ, относится к расходным материалам для автомобиля, только с большим интервалом замены.

Изначально в рекомендации по замене упоминалась цифра — 60 000 км пробега, но из практики и, по отзывам покупателей, выходило, что это критический срок замены и в основном ремень ГРМ обрывается немного раньше. В наших условиях эксплуатации, учитывая климатические особенности России, для корейских автомобилей, в том числе Kia Rio, сервисным интервалом замены ремня ГРМ принято считать 45000 км.

Помните, если вовремя не поменять ремень ГРМ, его может оборвать на полном ходу, тогда это, непременно, приведет к таким неприятностям как деформация клапанов и, возможно, к треснутым или пробитым поршням. В таком случае, вас будет ожидать дорогостоящий ремонт. Согласитесь, приятного мало. Поэтому, старайтесь соблюдать сервисные интервалы замены ремня ГРМ, а ниже мы пошагово разберем, как своевременно заменить ремень ГРМ на Kia Rio своими руками.

Замена ремня ГРМ

Снимаем:

  1. Обесточиваем аккумулятор, снимаем провод с минусовой клеммы.
  2. Далее, необходимо ослабить натяжение ремня привода гидроусилителя и компрессора кондиционера. Для этого раскручиваем болты крепления насоса ГУР и слегка поворачиваем его. Теперь можно снимать приводной ремень.
  3. Откручиваем болт, регулирующий натяжение приводного ремня генератора, а так же болты, которыми крепится сам генератор.
  4. Снимаем два шкива с водяного насоса и генератора, аккуратно вынимаем направляющую зубчатого ремня с коленвала.
  5. Откручиваем крепления и снимаем защитные кожухи ремня ГРМ сверху и снизу.
  6. Теперь, будьте предельно внимательны, необходимо выставить метки. Коленчатый вал поворачиваем до совмещения установочной метки, расположенной на шкиве, с указателем, расположенном на блоке двигателя.
  7. Убедитесь, что метки, находящиеся на шкивах впускного и выпускного распределительных валов, совпали при этом с соответствующими указателями на крышке ГБЦ (головки блока цилиндров).
  8. Теперь можно приступить к снятию натяжного ролика ремня ГРМ, ослабив, предварительно, болт его крепления.
  9. Вот теперь можем снимать сам ремень ГРМ. Обязательно, при снятии, пометьте направление вращения ремня.

Подготовка к установке:

  1. Осмотрите ремень ГРМ, если на нем присутствуют следы масла или смазочного материала, потребуется его замена.
  2. Внимательно осмотрите ремень, если вы обнаружили на нем следы износа: трещины, расслоения, любые другие повреждения на зубьях, в их основании, а так же с внутренней или наружной стороны ремня, то он так же подлежит замене.
  3. Проверьте натяжной ролик ремня ГРМ, он должен вращаться легко и плавно. В противном случае потребуется его замена.
  4. Осмотрите шкивы распредвалов и коленвала на наличие поломанных зубьев и других следов износа. Если дефекты обнаружены, то детали так же подлежат замене.

Устанавливаем:

  1. Устанавливаем натяжной ролик ГРМ. После чего, максимально отводим его в сторону и фиксируем в таком положении.
  2. Убедитесь, что все метки, которые вы выставили при снятии, никуда не делись, а остались в исходном положении и полностью совпадают с указателями на крышке и блоке цилиндров.
  3. Устанавливаем ремень ГРМ. Он должен одеваться на шкивы коленвала и распредвала, а так же на натяжной и направляющий ролики. После установки ремень не должен провисать между шкивами распредвалов или на промежутке натяжной механизм – шкив.
  4. Теперь можно ослабить, зафиксированный ранее, натяжной ролик. Под воздействием пружинного механизма, он вернется в исходное положение и произведет натяжение ремня ГРМ. Дополнительного натяжения ремня при этом не потребуется. Закрутите болт крепления натяжного ролика с усилием 38–51 Н•м
  5. Поворачиваем коленвал два раза по часовой стрелке на полный оборот, чтобы метка на шкиве соответствовала указателю на блоке двигателя. Проверяем совпадение меток шкивов распределительных валов с отметками на крышке. Если метки не совпадут, то придется снять ремень и заново произвести процедуру его установки.
  6. Измеряем степень натяжения ремня, путем нажатия с усилием десять килограмм на участке между шкивами распредвалов, прогиб не должен превышать 11-13 мм.
  7. Устанавливаем защитные кожухи ремня ГРМ. Затем по очередности: направляющую пластину, шкивы коленвала и помпы (водяного насоса), ремень привода генератора, ремень ГУР и кондиционера, не забываем, что ремням потребуется регулировка натяжения.
  8. В завершении, возвращаем к жизни аккумулятор, подсоединив провод к минусовой клемме.

Оригинальные запчасти

Если вы задумались о замене ремня ГРМ на Kia Rio, лучше выбрать гарантированный вариант — оригинальные комплектующие, прошедшие аттестацию в, известной во всем мире, компании MOBIS. Компания является официальным поставщиком оригинальных запчастей заводов KIA Motors.

Для замены обычно требуется комплект из ремня ГРМ и двух роликов, натяжного и вспомогательного или, как еще его называют, обводного. Однако, в оригинальном исполнении, придется покупать все комплектующие по отдельности, т.к производители не выпускают комплекты, помните об этом при покупке, так можно вычислить подделку.

Важные мелочи

  • Не стоит перегибать, заламывать или перекручивать ремень ГРМ.
  • Не меняйте направление вращения ремня ГРМ.
  • Не допускайте контакта масла и других смазочных материалов с ремнем ГРМ.
  • После снятия ремня ГРМ, не крутите в холостую коленвал и распредвалы, чтобы избежать механических повреждений внутри двигателя.
  • Перед установкой ремня ГРМ, убедитесь в отсутствии пыли, грязи или влаги на зубчатых шестеренках механизма.
  • Производите установку ремня ГРМ только при охлажденном двигателе!

Читайте также

grandrepairauto.ru

подготовка и пошаговая инструкция замены, ошибки, видео

Каждый автолюбитель хочет эксплуатировать свою машину без серьезных затрат на ремонт. Все делают недовольное выражение лица при попадании в выбоину на дороге и как только что-то даст о себе знать в ходовой части автомобиля, мы едем в гараж для замены запчастей, непременно посетив по пути автомагазин.

Это касается подвески, но амортизацию скрытых от наших глаз механизмов мы не оценим. Речь идет о механизме газораспределения (ГРМ). Главное правило в обслуживании автомобиля — комплект ГРМ меняется в зависимости от пройденного километража.

Важно! Не стоит забывать и то, что ремень является резинотехническим изделием и имеет свойство пересыхать. Это может привести к его обрыву при резком ускорении авто.

Ниже описан алгоритм действий при замене приводного ремня своими руками на примере авто kia rio jb 2007 года производства с мотором G4EE.

Завод-производитель прописал на киа рио замену ремня ГРМ через каждые 60 000 км. пробега либо один раз в 4 года ( в авто после рестайлинга с 2010 и 2012 годов выпуска периодичность замены прописана на 90 000 км. пробега).

Проверять достоверность ценой загнутых клапанов и как следствие дорогостоящего ремонта я не решусь никогда. Будем соблюдать рекомендации людей, которые разработали двигатель на рио и знают ресурс их комплектующих.

Подготовка инструмента и заменяемых запасных частей

Каких либо особых приспособлений для замены ГРМ не понадобится (на Fiat без специнструмента не выставятся метки, а на Ford просто не оденется ремень). На kia все намного проще.

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием — стандартный набор в каждом гараже.

Интересно! Для замены ГРМ в rio 2010 и 2012 года подготовка та же, ведь конструкция двигателя не менялась (поэтому смущает разница в периодичности замены, на рестайлинговых киа рио все же не было бы лишним производить замену узла ГРМ хотя бы через 75 000 км. пробега).

А вот с комплектующими материалами все намного сложнее, ведь состояние многих комплектующих можно увидеть только после демонтажа. Приобретать отдельно ремень не целесообразно, ролик (то ли паразитный, то ли натяжитель) все равно будет «уставшим» и придется снова проделывать путь в автомагазин, но уже на альтернативном виде транспорта.

Состояние водяного насоса так же выяснится при его снятии. А при замене на рио 2010 — 2012 г.г. с периодичностью один раз в 75 — 90 тыс. км. пробега помпа уж наверняка не выходит двойной срок.

Ее течь заставит нас выполнить ту же процедуру замены ГРМ (нельзя допускать попадания технологической жидкости на ремень,это приведет к его проскакиванию на несколько зубьев), а заклинивший шкив оборвет силовой ремень.

Ремни и ролики навесного оборудования можно заменить исходя из их состояния. Если и решите оставить на своей kia старые ремни то новые совсем не помешают в багажнике rio. А пригодятся они как раз в дальней дороге.

Сальники коленвала и распредвала так же приобретаем, ведь нельзя оценить есть ли течь масла двигателя пока не снят защитный кожух ремня ГРМ. Так же необходимо запастись герметиком и необходимым количеством антифриза (утечка при замене помпы).

Ниже приведены основные необходимые запасные части по оригинальным номерам производителя kia и соответствующие аналоги производителей, которые подходят на киа рио и являются поставщиками комплектующих на конвеер многих известных марок авто.

Перечень запасных частей для kia rio jb 2007 года выпуска двигатель G4EE

  1. 24312-26050 — ремень ГРМ + 24410-26000 — ролик натяжителя ремня ГРМ + 24810-26020 — ролик обводной или паразитный = K015479XS — комплект (ремень+ролики для рио) GATES
  2. 25100-26902 — насос системы охлаждения (двигатель киа рио) — помпа + 25124-26002 — прокладка насоса системы охлаждения = h321 — помпа водяная DOLZ
  3. 57231-29100 — ремень клиновой насоса гидроусилителя а/м киа = 6606ES — ремень клиновой GATES
  4. 97713-29500 — ремень навесного оборудования = 4PK850 — ремень ручейковый GATES
  5. 22144-3B000 — сальник распредвала = EL293.946 — уплотнение ELRING
  6. 21421-22001 — сальник коленвала передний =  EL702.269 — уплотнение ELRING

Замена ремня ГРМ

Последовательность действий при выполнении работ на автомобиле kia rio (2007, 2010, 2012 г.):

  1. ​ Необходимо снять переднее правое колесо и правую боковую часть защиты двигателя киа рио.
  2.  После этого демонтируем ремни навесного оборудования.
  3. ​ Снимаем нижнюю часть корпуса картера сцепления (крепится на пяти болтах) и фиксируем коленвал двигателя от проворачивания (чем-то распереть зубчатый венец с картером).
  4.  Затем извлекаем шкив коленчатого вала (откручиваем болт шкива и изымаем вместе с шайбой, снимаем сам шкив, убираем дистанционную шайбу).
  5. ​ Шкив насоса охлаждающей жидкасти будет мешать снять защитный кожух. 4 болта и помеха устранена.
  6. ​ Поддомкрачиваем двигатель (подойдет и любая крепкая опора) а уже после приступаем к демонтажу правой опоры мотора автомобиля.
  7. ​ На пути к газораспределительному механизму остались крышки приводного ремня (верхняя и нижняя). Каждая из них крепится четырмя болтами.
  8. ​ Устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Это выставление меток ГРМ, что сможет нам гарантировать корректную работу двигателя после проведенных вмешательств. Необходимо,чтобы установочные метки на шкиве распредвала совпали с меткой на задней крышке ГРМ. Метки коленвала так же совпадут. Если необходимо провернуть коленчатый вал для выставления меток, то включаем четвертую передачу и прокручиваем переднее колесо (автомобиль у нас уже вывешен).
  9. Заменяемый ремень не демонтируем без ослабления натяжки. Ее обеспечивает регулировочный болт (крепит натяжной ролик) и болт оси кронштейна (увидим его вместе с пружиной натяжения). Ослабив натяжку, можем манипулировать натяжным роликом. Немного его сдвигаем и снимаем ремень со шкива коленчатого вала. ВАЖНО! После демонтажа силового ремня нарушать положение распределительного и коленчатого валов запрещается. Их проворачивание приведет к повреждению клапанов поршнями.
  10. Освобождаем концы натяжной пружины из мест фиксации. Далее отворачиваем крепежные болты натяжителя и извлекаем его.
  11. Новый комплект ремня ГРМ устанавливаем в обратном порядке. Не упустите из вида! Ремень монтируем в последовальности шкив коленвала — промежуточный ролик — натяжной ролик — шкив распредвала. Отрезок вал — паразитный ролик — вал должен быть под натяжкой. Другому участку узла ее придаст механизм натяжителя.
  12. Проварачиваем коленчатый вал на два полных оборота и проверяем метки ГРМ на валах. Если они не совпали, то повторяем процедуру с 8 — го пункта. Только после подобного теста затягиваем крепежный и регулировочный болты.
  13. Натяжение ремня проверяем следующим образом — одной рукой беремся за натяжной ролик и ею же притягиваем ремень с небольшим усилием как бы сжимая ладонь. Зубья ремня должны лишь чуть не доходить к центру натяжного болта. При недостаточной натяжке резинотехническое изделие может перескочить на 1 — 3 зуба и kia rio будет троить либо и вовсе не запустится двигатель. При перетяжке ремня появится свист и шум в подкапотном пространстве, а характерный запах подтвердит — мы «сожгли» ремень. Перегрев лишит его эластических свойств и прочности. Тогда процедуру замены начинаем заново.
  14. После проверки натяжки ремня при удовлетворительных результатах монтируем все комплектующие на автомобиль в последовательности, обратной снятию.

Хотя замена ремня газораспределительного механизма не предусматривает разбор всего автомобиля киа рио, но выполняя ее впервые человек потратит около 5-6 часов своего времени. Опытный же мастер справится за 1.5 — 2 часа в не зависимости 2010, 2012 или 2007 года выпуска автомобиль. Но если есть желание познать и сферу ремонта kia rio jb, то изложенная информация пригодится. Всем удачных ремонтов.

ilovekiario.ru

Замена Грм Kia Rio

Метки

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится.

Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации.

Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

- Следы замасленности на любой из поверхностей ремня;

- Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.

- Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.

- Разлохмачивание и расслоение торцов ремня.

Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов.

Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма.

Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике.

1. Демонтируйте правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты  двигателя .

3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом  и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево.

Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса).

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей:

- Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на  шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.

- Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня.

35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

Павел Куракин Автолюбитель

Замена ГРМ KIA Rio 1,4/1,6 16V; Cerato 1,6 16V

Замена ГРМ KIA Rio 1,4/1,6 16V; Cerato 1,6 16V

Год 2004-2008

Двигатель G4ED, G4EE

Периодичность замены

Каждые 60 000 км или 4 года - проверка и регулировка, при необходимости. Каждые 90 000 км или 6 лет - замена.

? Дополнительный приводной ремень(и).

? Шкив насоса охлаждающей жидкости.

О Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

8. Убедитесь, что установочные метки совмещены (3).

9. Снимите:

? Болт шкива коленчатого вала (4).

? Шкив коленчатого вала (5).

? Направляющую шайбу звездочки коленчатого вала (если установлена).

? Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (6).

10. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

11. Ослабьте болт натяжителя (8).

12. Ослабьте болт натяжителя (9).

13. Отведите натяжитель от ремня. Слегка затяните болт натяжителя (9).

14. Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня

1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя.

2. Убедитесь, что установочные метки совмещены (10).

3. Убедитесь, что отверстие звездочки распределительного вала совмещено с установочной меткой на головке блока цилиндров (7).

4. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

5. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

6. Ослабьте болт натяжителя (9).

7. Позвольте натяжителю сработать.

8. Затяните болт натяжителя (8). Момент затяжки: 20-27 Им.

9. Затяните болт натяжителя (9). Момент затяжки: 20-27 Нм.

10. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (10).

11. Надавите большим пальцем с усилием на ремень (5 кг).

12. Ремень должен прогнуться на 1/4 ширины головки болта натяжителя (11).

13. Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки.

Замена ремня ГРМ КИА РИО

Свою высокую популярность автомобиль Киа Рио, несмотря на свою компактность, завоевал благодаря динамичности. К тому же следует отметить сразу, что ремонт этого автомобиля является совсем непростой и очень кропотливой работой, поскольку все его узлы отличаются своими характерными особенностями. Из возможных неполадок основных узлов авто следует выделить ремонт двигателя. Отмечая его надежность и стабильность в работе, при ремонте этого агрегата достаточно часто требуется замена ремня ГРМ КИА РИО. Как правило, его замену следует проводить после каждых 60 – 70 тысяч км пробега. Его замена, проведенная не вовремя, может привести к достаточно серьезным проблемам. Зачастую из строя выходит бензонасос, что совершенно естественно в условиях эксплуатации в наших условиях.

Не имеется особых слабостей у механики и АКПП, установленных на Киа Рио, единственное, может понадобиться заменить в коробке масло. И хотя масло, которое залито в механической коробке, рассчитано на весь срок службы этого автомобиля. специалисты рекомендуют периодически его менять. При этом самым главным является использовать масло, рекомендованное производителем Рио, ведь другое масло может привести к поломке автомобиля. Ходовая часть автомобиля передней подвеской McPherson, а также полузависимой задней балкой. Еще одним слабым местом Рио можно назвать стойки стабилизатора и подшипники ступиц. Во избежание серьезных поломок необходимо через каждые 40 – 50 тыс. км проводить ТО. Более подробно можете прочитать у нас на сайте в отзывах о Киа Рио !

Замена ремня ГРМ КИА РИО — одна из самых серьезных операций по обслуживанию двигателя.Кроме того, крайне желательно регулярно проводить:

  • Компьютерную диагностику авто;
  • Осмотр и ремонт, в случае необходимости кузова;
  • Тюнинг автомобиля – это позволит установить дополнительное оборудование, позволяющее сделать еще более привлекательным ваше авто.

А если говорить в целом, то необходимость проведения ремонта зависит в основном от того, как вы будете ездить и ухаживать за своей машиной.

Обзор ремней грм Gates Power Grip (оригинал/контрафакт)

Описание:

Группа ВКОНТАКТЕ: http://vk.com/clubzpkr

Демонстрация и сравнение оригинального и контрафактного ремня газораспределительного механизма фирмы Gates, а также дополнительная информация по ремням Dayco, Continental.

http://www.originalgates.ru/distingui...

http://ww2.gates.com/Russia/brochure....

Ремень газораспределительного механизма

kia-time.ru

Замена Ремня Грм Kia Rio

Метки

Симптомы: стуки при работе двигателя, двигатель резко заглох и больше не заводится.

Возможная причина: поврежден приводной ремень ГРМ. 

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

Примечание. в соответствии с рекомендацией завода-производителя приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять новым через 60 тысяч километров пробега автомобиля или же через каждые четыре года эксплуатации.

Также приводной ремень газораспределительного механизма необходимо заменять при обнаружении на нем следующих дефектов:

- Следы замасленности на любой из поверхностей ремня;

- Следы видимого износа зубчатой поверхности, растрескивания, подрезы и складки, а также видимое отслоение ткани от резинового массива ремня.

- Растрескивания, складки, углубления и выпуклости на наружной поверхности приводного ремня.

- Разлохмачивание и расслоение торцов ремня.

Также помните, что немедленно необходимо устранить попадания масла на ремень. Как правило, причиной является потеря герметичности сальниками коленчатого и распределительных валов.

Рекомендуется заменять ремень вместе с его натяжным роликом, так как ресурс его работы уже снижен, и он, выйдя из строя, нанесет повреждения новому ремню привода газораспределительного механизма.

Примечание. работы по замене приводного ремня газораспределительного механизма выполняйте на смотровой яме, эстакаде или, наиболее предпочтительно, на подъемнике.

1. Демонтируйте правое переднее колесо.

2. Демонтируйте правую боковую часть защиты  двигателя .

3. Демонтируйте приводные ремни вспомогательных агрегатов (ремень генератора и насоса охлаждающей жидкости, а также ремень компрессора кондиционера).

4. Отверните и извлеките пять крепежных болтов, а затем демонтируйте нижнюю часть корпуса картера сцепления.

5. Зафиксируйте коленвал двигателя от проворачивания, к примеру, вставив отвертку меж зубчатым венцом  и картером сцепления.

6. Ослабьте затяжку крепежного болта шкива коленчатого вала двигателя.

7. До конца отверните крепежный болт шкива коленчатого вала, а затем извлеките его и снимите вместе с шайбой.

8. Отделите шкив от коленчатого вала двигателя.

9. Демонтируйте дистанционную шайбу.

10. Из моторного отсека автомобиля отверните и извлеките четыре крепежных болта приводного шкива генератора переменного тока и насоса охлаждающей жидкости к валу насоса охлаждающей жидкости.

11. Демонтируйте шкив.

12. Установите под двигатель надежную и крепкую опору или же вывесьте его с помощью грузоподъемного механизма.

13. Ослабьте затяжку болта, крепящего «массовый» провод к кронштейну правой подвесочной опоры силового агрегата автомобиля.

14. Полностью отверните, а затем выньте болт, после чего отсоедините провод от кронштейна.

15. Открутите и снимите гайку, крепящую правую опору подвески к кронштейну.

16. Отверните болт и открутите две гайки, крепящие кронштейн к двигателю автомобиля.

17. Демонтируйте кронштейн правой опоры подвески с автомобиля.

18. Отверните и извлеките четыре крепежных болта верхней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

19. Демонтируйте верхнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.

20. Отверните и извлеките четыре крепежных болта нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.

21. Демонтируйте нижнюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма, выведя ее вниз.

22. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и проконтролируйте совпадение установочных меток, расположенных на шкиве распределительного и коленчатого валов.

Примечание. повернуть коленчатый вал в случае, когда его шкив демонтирован, можно следующим методом: включите любую передачу в коробке переключения передач и поворачивайте вывешенное колесо до момента совпадения меток.

23. Ослабьте затяжку регулировочного болта (обозначен буквой «Б» на прилагающейся фотографии) и болта (обозначен буквой «А» на прилагающейся фотографии) оси кронштейна натяжного ролика.

24. Вставьте отвертку меж кронштейном натяжного ролика и болтом его оси, поверните кронштейн ролика влево, ослабьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма, после чего снимите ремень со шкива коленчатого вала.

Полезный совет. если натяжной ролик не будет демонтироваться с двигателя, для последующей установки приводного ремня распределительного вала затяните крепежный болт оси кронштейна в положении, при котором натяжной ролик ремня на максимальное расстояние смещен в лево.

Предупреждение. после того, как приводной ремень газораспределительного механизма будет демонтирован, запрещается проворачивать валы (коленчатый и распределительный). В противном случае поршни повредят клапаны.

25. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма, выведя его в сторону моторного отсека автомобиля.

26. Извлеките концы пружины натяжного ролика из приливов корпуса масляного насоса, поддев их с помощью монтажной лопатки.

27. Отверните и извлеките два крепежных болта натяжного ролика к корпусу насоса системы смазки двигателя (масляного насоса).

28. Демонтируйте натяжной ролик вместе с пружиной.

29. Произведите проверку плавности и легкости вращения подшипника натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Если подшипник заклинивает, замените натяжной ролик в сборе.

30. Произведите монтаж натяжного ролика и приводного ремня газораспределительного механизма в обратной демонтажу последовательности с учетом следующих особенностей:

- Производите установку приводного ремня ГРМ сначала на  шкив коленчатого вала двигателя, далее на промежуточный ролик, после этого на натяжной ролик и, наконец, на шкив распределительного вала.

- Ветвь приводного ремня газораспределительного механизма, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута.

31. Если натяжной ролик не был демонтирован, слегка отверните крепежный болт оси его кронштейна. При этом ролик займет требуемое положение с помощью усилия пружины, а ремень привода газораспределительного механизма натянется.

32. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, а затем проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. В случае, когда метки не совпали, необходимо повторить монтаж ремня привода газораспределительного механизма.

33. Осуществите затяжку регулировочного болта и крепежного болта оси кронштейна натяжного ролика.

34. Для того, чтобы осуществить проверку натяжения приводного ремня газораспределительного механизма, возьмитесь рукой за натяжной ролик (обозначен цифрой «1» на прелагающимся рисунке) и с некоторым усилием (около пяти Ньютонов) сдавите натяжную ветвь ремня (обозначена цифрой «3» на прилагающейся картинке). Если натяжение ремня отрегулировано правильно, его зубья должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта (обозначен цифрой «2» на прилагающейся картинке) крепления натяжного ролика ремня.

35. Затяните регулировочный болт и крепежный болт оси кронштейна натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.

36. Произведите монтаж всех ранее демонтированных узлов, агрегатов и деталей в последовательности, обратной снятию.

37. Осуществите регулировку приводных ремней вспомогательных агрегатов.

Павел Куракин Автолюбитель

Замена ремня ГРМ КИА РИО

Свою высокую популярность автомобиль Киа Рио, несмотря на свою компактность, завоевал благодаря динамичности. К тому же следует отметить сразу, что ремонт этого автомобиля является совсем непростой и очень кропотливой работой, поскольку все его узлы отличаются своими характерными особенностями. Из возможных неполадок основных узлов авто следует выделить ремонт двигателя. Отмечая его надежность и стабильность в работе, при ремонте этого агрегата достаточно часто требуется замена ремня ГРМ КИА РИО. Как правило, его замену следует проводить после каждых 60 – 70 тысяч км пробега. Его замена, проведенная не вовремя, может привести к достаточно серьезным проблемам. Зачастую из строя выходит бензонасос, что совершенно естественно в условиях эксплуатации в наших условиях.

Не имеется особых слабостей у механики и АКПП, установленных на Киа Рио, единственное, может понадобиться заменить в коробке масло. И хотя масло, которое залито в механической коробке, рассчитано на весь срок службы этого автомобиля. специалисты рекомендуют периодически его менять. При этом самым главным является использовать масло, рекомендованное производителем Рио, ведь другое масло может привести к поломке автомобиля. Ходовая часть автомобиля передней подвеской McPherson, а также полузависимой задней балкой. Еще одним слабым местом Рио можно назвать стойки стабилизатора и подшипники ступиц. Во избежание серьезных поломок необходимо через каждые 40 – 50 тыс. км проводить ТО. Более подробно можете прочитать у нас на сайте в отзывах о Киа Рио !

Замена ремня ГРМ КИА РИО — одна из самых серьезных операций по обслуживанию двигателя.Кроме того, крайне желательно регулярно проводить:

  • Компьютерную диагностику авто;
  • Осмотр и ремонт, в случае необходимости кузова;
  • Тюнинг автомобиля – это позволит установить дополнительное оборудование, позволяющее сделать еще более привлекательным ваше авто.

А если говорить в целом, то необходимость проведения ремонта зависит в основном от того, как вы будете ездить и ухаживать за своей машиной.

Ремень ГРМ Киа Рио | Ремень ГРМ Киа Рио (Kia Rio) - покупка и замена

Ремень ГРМ Киа Рио - такой же раcходный материал, как масло и фильтры, только с большим сроком службы. Несвоевременная замена ремня ГРМ чревата его обрывом на полном ходу, что приводит к трещинам в поршнях и погнутым клапанам. В результате автомобилисту придется делать ремонт и покупать запчасти на сумму, во много раз превышающую стоимость ремня.

Сервисный интервал ремня ГРМ

В Корее ремень ГРМ рекомендуют менять через каждые девяносто тысяч километров пробега. Для автомобилей, предназначенных к продаже и эксплуатации на территории России, производители сделали поправку на климат и состояние дорог в нашей стране и уменьшили интервал. Изначально в мануале стояла рекомендуемая цифра - шестьдесят тысяч километров. Однако через некоторое время, по отзывам покупателей, выяснилось, что ремень ГРМ – слабое место автомобилей Киа. Бывают случаи, когда его рвет и при шестидесяти, и даже при пятидесяти тысячах километров пробега. Поэтому сейчас рекомендованным сервисным интервалом считается сорок пять тысяч километров.

Назначение и особенности ремня газораспределительного механизма

Деталь представляет собой замкнутый резиновый ремень с насечками по внутренней стороне, служащий для синхронизации коленчатого и распределительного вала двигателя.

Киа Рио выпускается с 2000 года по настоящее время. До 2005 года на автомобиль ставился двигатель объемом полтора литра, и ремень для него можно найти по номеру 24312-2X000. Вместе с ремнем необходимо менять два ролика: натяжной и опорный.

ГРМ. Правильная замена ремня. ВАЗ 2110 и 2111.

Описание:

Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях ВАЗ-2110, - 2111.

ГРМ. Правильная замена ремня. ВАЗ 2110 и 2111.

ваз, ваз 2110, ваз 2114, ваз 2109, ваз 2106, ваз 2112, двигатель ваз, карбюратор ваз, ремонт ваз, клапана ваз, датчики ваз, ваз 2111, сцепление ваз, грм ваз, ваз 2110 ремонт, ваз 2014, ваз 2107 ремонт, регулировка клапанов ваз, замена печки ваз, ремонт двигателя ваз, ваз 2013, замена грм ваз, ваз 2109 установка, замена радиатора ваз, термостат ваз 2110, замена ремня грм ваз, зазоры ваз, ваз 2110 ремень, замена сцепления ваз, замена генератора ваз, ручник ваз, замена масла ваз, метки грм ваз

kia-time.ru

Киа Рио замена ремня грм

Замена ремня грм на Киа Рио должна производиться каждые четыре года или если ее пробег составляет 60 тыс. км., по регламенту и рекомендациям завода производителя. Но исходя из практических наблюдений замену лучше производить через каждые 3 года.

В случае несвоевременной замены есть вероятность обрыва ремня и встречи поршня с клапанами головки блока цилиндров, и как следствие поломка двигателя, ремонт которого очень дорогостоящий.

Также специалисты рекомендуют поменять вместе с ремнем ролики, обводной и натяжной, так как еще один срок эксплуатации предыдущие могут не выдержать.

Замена на Киа Рио ремня грм по рекомендации изготовителя должна производиться на станциях технического обслуживания. Но при наличии специальных инструментов и навыков по ремонту автомобиля замена, может, выполняться и обычным автолюбителем.

Пошаговая инструкция

Замена ремня грм на Киа Рио процесс несложный, при соблюдении последовательности в выполнение действий. Их можно разбить на два основных этапа, это снятие и установка. Каждый из этапов содержит свою очерёдность действий и множество нюансов.

Подготовка автомобиля также имеет большое значение в удачном исходе операции. Сюда входит:

  1. подготовка рабочего места;
  2. в случае выполнения ремонта без смотровой ямы или подъемника, необходимо подготовить домкрат.
  3. нужно закрепить автомобиль от вероятности его скатывания, при помощи ручного тормоза, а также подкладки противооткатов под колеса.

Снятие ремня

Для того чтобы выполнить демонтаж на Киа Рио ременного привода грм, вначале нужно снять ремни навесного оборудования, выполнение которых происходит в такой последовательности.

Необходимо:

  • Отключить минусовой провод аккумуляторной батареи.
  • Ослабить крепления шкива помпы.
  • Отпустить болт натяжителя крепления генератора.
  • Отпустить остальные крепления генератора и подать его в сторону двигателя с последующим снятием ремня.
  • Выполнить поднятие правой передней стороны кузова автомобиля, при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо с правой стороны.
  • Произвести демонтаж правого грязевика;
  • Снять ремень компрессора кондиционера (при его наличии). Для этого выполняется откручивание регулировочного винта, ослабление гайки натяжного ролика и при его сдвиге снимается ремень.

Теперь можно переходить непосредственно к демонтажу ремня грм на Киа Рио, для этого необходимо:

  1. Снять люк картера сцепления и застопорить коленвал, после чего нужно открутить крепления шкива и снять его с дистанционной шайбой.
  2. В подкапотном пространстве снять привод водяного насоса.
  3. Вывесить или поднять двигатель для дальнейшего снятия опоры двигателя, которой служит кронштейн.
  4. Снять крышку кожуха ремня грм (верхнюю и нижнюю).
  5. Выставить метки шкивов, нижнего и верхнего.
  6. Вкрутить через проставку болт коленчатого вала. Вращая его выставить метку нижнего шкива с меткой масляного насоса. При этом нужно проверить чтобы совпали метки распредвала. В случае их не совпадения, требуется прокрутить коленвал, еще на один оборот по часовой стрелке.
  7. Ослабить крепления натяжителя, а также ось натяжной пружины.
  8. Ослабить натяжку ременного привода при помощи поворота вокруг оси ролика и произвести его снятие.

Установка ременного привода грм на Киа Рио

Закончив процесс снятия переходим к установке нового. Замена также имеет свою последовательность действий, во время которых необходимо:

  • Еще раз проверить совмещение меток нижнего и верхнего шкива. В случае необходимости произвести их совмещение.
  • Надеть ремень привода грм начиная с нижнего шкива, затем заводя за обводной ролик и надевая на верхний. В обратную сторону от натягивания необходимо отвести ролик натяжителя и завести ременный привод грм, после чего отпустить натяжитель.
  • Произвести затяжку обводного ролика.
  • Произвести ослабление болта регулировки натяжного ролика, вследствие чего он прижмется и натянет ремень. После чего затянуть его крепления.
  • Проверить совпадение меток верхнего и нижнего шкива.
  • Произвести проворачивание коленвала по направлению работы двигателя, на два оборота, и проверить все ли выставлены метки.
  • Проверить на наличие каких-либо шумов или дефектов ремень компрессора кондиционера,генератора,также ролики и в случае обнаружения произвести их замену.

Далее, следует установка остальных компонентов в обратном порядке, необходимо:

  1. Установить крышки кожуха верхнюю и нижнюю, затянуть крепления.
  2. Установить кронштейн для опоры двигателя, затягивая болты и гайки креплений.
  3. После вывешивания или поднятия двигателя нужно вернуть его на прежнее место.
  4. В подкапотном пространстве установить обратно привод водяного насоса и закрутить болты крепления.
  5. Застопорить коленчатый вал и установить дистанционную шайбу со шкивом обратно.
  6. Установить ремень компрессора кондиционера натягивая регулировочным винтом и затягивая гайку натяжителя.
  7. Установить грязевик.
  8. Поставить на место снятое колесо.
  9. Установить на прежнее место ремень генератора и произвести его натяжку при помощи регулировочного винта.
  10. Произвести затягивание остальных креплений генератора.
  11. Выполнить подключение минусовой клеммы к аккумулятору.

На этом замена ремня газораспределительного механизма на Киа Рио окончена, и нет необходимости переживать за его обрыв.

cars-bazar.ru