СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Свечи зажигания: их роль в двигательной системе, основные характеристики, диагностика неполадок. Кислородная свеча


Что такое кислородная свеча? Использование химического противоречия в инновационном проекте: кислородная свеча

Кислородная свеча — это устройство которое при помощи химической реакции позволяет получить кислород пригодный для потребления живыми организмами. Разработана технология группой ученых из России и Нидерландов. Широко используется спасательными службами многих стран, также самолетах, космических станциях вроде МКС. Главные достоинства этой разработки это компактность и легкость.

Кислородная свеча в космосе

На борту МКС кислород является очень важным ресурсом. Но что будет если во время аварии или при случайной поломке перестанут работать системы жизнеобеспечения, в том числе система подачи кислорода? Все живые организмы на борту просто не смогут дышать и умрут. Поэтому специально для таких случаев на в космонавтов присутствует довольно внушительный запас химических кислородных генераторов, если говорить проще то это кислородные свечи . Как работает и использование подобного устройства в космосе, в общих чертах показали в фильме «Живое».

Откуда берется кислород в самолете

В самолетах также используют кислородные генераторы на химической основе. Если борт будет разгерметизирован или случится другая поломка, возле каждого пассажира выпадает кислородная маска. Маска будет вырабатывать кислород в течение 25 минут, после чего химическая реакция остановится.

Как работает?

Кислородная свеча в космосе состоит из перхлората калия или хлората. В самолетах используют в большинстве случаев перекись бария или хлорат натрия. Также присутствует генератор зажигания и фильтр для охлаждения и очистки от других не нужных элементов.

Изобретение относится к генераторам кислорода для дыхания и может быть использовано в дыхательных аппаратах индивидуального пользования, применяемых в аварийных ситуациях, например при тушении пожаров. С целью снижения скорости генерации кислорода и повышения надежности при длительной работе пирохимичекий генератор кислорода, содержащий прессованные блоки твердого источника кислорода с переходными воспламенительными элементами, инициирующее устройство, теплоизоляцию и фильтрующую систему, помещенные в металлический корпус, снабженные выходным патрубком для кислорода, имеет блоки твердого источника кислорода в форме параллелепипедов, при этом в качестве твердого источника кислорода используют состав из хлората натрия, пероксида кальция и магния. Переходные воспламенительные элементы готовят из смеси пероксида кальция с магнием и в виде таблетки впрессовывают либо в торец, либо в боковую грань бока, а сами блоки укладывают послойно и зигзагообразно в каждом слое. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к генераторам кислорода для дыхания и может быть использовано в дыхательных аппаратах индивидуального пользования, применяемых в аварийных ситуациях, например при тушении пожаров.

Пирохимический генератор кислорода представляет собой устройство, состоящее из корпуса, внутри которого размещаются состав, способный выделять кислород за счет самораспространяющего пирохимического процесса кислородная свеча, запальное устройство для инициирования горения свечи, фильтрующая система для очистки газа от посторонних примесей и дыма, теплоизоляция. Через выходной патрубок по трубопроводу кислород поступает к месту потребления.

В большинстве известных кислородных генераторов свеча изготовляется в виде моноблока цилиндрической формы. Время горения такой свечи не превышает 15 мин. Более длительная работа генератора достигается использованием нескольких блоков (элементов), укладываемых так, чтобы они соприкасались торцами. Когда заканчивается горение одного блока, тепловой импульс инициирует горение следующего элемента свечи и так до полного израсходования. Для более надежного воспламенения в торец принимаемого импульс элемента впрессован промежуточный воспламенительный пиротехнический состав, обладающий большей энергетикой и большей чувствительностью к тепловому импульсу, чем основной состав свечи.

Известные пирохимические генераторы кислорода работают на хлоратных свечах термокаталитического типа, содержащих хлорат натрия, пероксид бария, железо и связующие добавки, или хлоратных свечах каталитического типа, состоящих из хлората натрия и катализатора, например оксида или пероксида натрия или калия Известные химические генераторы выделяют кислород со скоростью не менее 4 л/мин, что в несколько раз превышает физиологическую потребность человека. На известных составах более низкую скорость генерации кислорода не удается получить. При уменьшении диаметра блока свечи, т.е. площади горящего фронта, что могло бы привести к снижению скорости, свеча теряет способность к горению. Для сохранения работоспособности свечи требуется изменение энергетики за счет увеличения доли горючего в составе, что приводит к повышению скорости горения и соответственно к увеличению скорости выделения кислорода.

Известен генератор содержащий прессованные блоки твердого источника кислорода с переходными воспламенительными элементами, инициирующее устройство, теплоизоляцию и фильтрующую систему в металлическом корпусе с выходным патрубком для кислорода. Кислородная свеча в это

bimtver.ru

Что такое кислородная свеча

24.09.2018
  • Главная
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Главная
  • Панель приборов
  • Диагностика
  • Предохранители
  • Система безопасности
  • Радары
  • Свет
  • Аккумуляторная батарея
Последние статьи
  • Для чего нужен беспроводной Wi-Fi адаптер
  • Делаем освещение в квартире по датчику движения
  • Как украсить на день рождения комнату (квартиру)
  • Качество света фар глазами водителя
  • Разновидности, основные функции и возможности
  • Ремонт и обслуживание ауди 80 б3
  • Процессорные автомагнитолы: за и против
  • Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля
  • Самостоятельный ремонт современной электрической плиты
  • Декоративные элементы из дерева

collis.ru

пиротехнический состав для получения кислорода - патент РФ 2056342

Использование: для получения кислорода в системах жизнеобеспечения при аварийных ситуациях. Сущность изобретения: пиротехнический состав включает 87 - 94 мас.% NaClO3 и 6 - 13 мас.% Cu2S. Выход O2 231 - 274 л/кг, температура в зоне горения 520 - 580 oС. 1 табл. Изобретение относится к области получения газообразного кислорода из твердых составов, генерирующих кислород за счет самоподдерживающей термокаталитической реакции, протекающей между компонентами состава в узкой области горения. Такие составы называют кислородными свечами. Генерируемый кислород может использоваться в системах жизнеобеспечения, в аварийных ситуациях диспетчерских служб. Известные пиротехнические источники кислорода, так называемые кислородные или хлоратные свечи, содержат три основных компонента: кислородоноситель, горючее и катализатор [1] В хлоpатных свечах кислородоносителем служит хлорат натрия, содержание которого лежит в пределах 80-93% Горючим служит порошок металла железа с углекислотой. Функцию катализатора выполняют оксиды и пероксиды металлов, например МgFeO4. Выход кислорода лежит в пределах 200-260 л/кг. Температура в зоне горения хлоратных свечей, содержащих металл в качестве горючего, превышает 800оС. Наиболее близким к изобретению является состав [2] содержащий в качестве кислородоносителя хлорат натрия 92% горючего сплав магния с кремнием в соотношении 1:1 (3 мас.), а в качестве катализатора смесь оксидов меди и никеля в соотношении 1:4. Выход кислорода с этого состава составляет 265 5 л/кг. Температура в зоне горения 850-900оС. Недостаток известного состава высокая температура в зоне горения, которая влечет за собой необходимость усложнения конструкции генератора, введения специального теплообменника для охлаждения кислорода, возможность загорания корпуса генератора от попадания на него искр горящих частиц металла, появление избыточного количества жидкой фазы (расплава) вблизи зоны горения, что ведет к деформации блока и увеличению количества пыли. Цель изобретения снижение температуры в зоне гонения состава при сохранении высокого выхода кислорода. Это достигается тем, что состав в качестве кислородоносителя содержит хлорат натрия, а в качестве горючего и катализатора сульфит меди (Cu2S). Компоненты состава берут в следующем отношении, мас. хлорат натрия 87-94; сульфид меди 6-13. Возможность использования в качестве горючего и катализатора сульфида меди основана на особом механизме каталитического действия. В ходе реакции обе составные части сульфида меди экзотермически окисляются: Сu2S + 2,5O2 CuSO4 + CuO + 202,8 ккал. Эта реакция поставляет энергию для протекания самораспространяющегося процесса. Удельная энтальпия сгорания Сu2S (1,27 ккал/г) ненамного отличается от удельной энтальпии сгорания железа (1,76 ккал/г). Большая часть энергии поступает от окисления сульфидной серы до сульфатной и лишь небольшая часть от окисления меди. Сульфид меди более реакционноспособен, чем порошок металла железа и магния, поэтому основная экзотермическая реакция может протекать достаточно быстро при сравнительно низкой температуре 500оС. Низкую температуру в зоне горения обеспечивает также то, что и сульфид меди, и продукт его окисления оксид меди являются эффективными катализаторами распада хлората натрия. По данным ДТА чистый хлорат натрия при нагревании со скоростью 10оС/мин распадается на NaCl и O2 при 480-590оС, в присутствии 6 мас. Сu2S при 260-360оС, а в присутствии 12 мас. СuO при 390-520оС. Порошок Сu2S отличается более высокой дисперсностью Дополнительные преимущества состава высокая равномерность горения и полное отсутствие искр, всегда наблюдаемые при горении составов с порошком металла, в качестве горючего. Выход кислорода в предлагаемом составе в зависимости от содержания Сu2S меняется от 230 до 274 л/кг. Температура горения лежит в пределах 520-580оС, т. е. на 260-300оС ниже, чем в известных составах. Скорость движения горячей зоны также зависит от содержания Сu2S и меняется от 0,23 до 0,5 мм/с при увеличении его от 6 до 13% Генерируемый кислород содержит небольшое количество диоксида серы около 0,2 мг/м3, что в 10 раз выше ПДК для медицинского кислорода. Используются технические реактивы без дополнительной очистки, производимые отечественной промышленностью. Для приготовления блоков смесь исходных компонентов перемешивают в шаровой мельнице в течение 30 мин. После этого прессуют блоки в стальной пресс-форме. Испытания прессованных блоков проводят в реакторе, снабженном воспламенительным устройством с электроспиралью. Объем выделившегося кислорода измеряют газосчетчиком ГСБ-400, температуру во фронте горения измеряют термопарой, помещенной в прессованный блок на глубину 5 мм. П р и м е р 1. Прессованный цилиндрический блок диаметром 30 мм и высотой 17,5 мм, содержащий 94 мас. NaClO3, 6 мас. сульфида меди, после инициирования спиралью равномерно горит со скоростью 0,23 мм/с с температурой в зоне горения 520оС. Количество выделившегося кислорода 274 л/кг. В таблице представлены результаты испытаний состава по изобретению. Из них следует, что при уменьшении количества сульфида меди состав не горит. При увеличении количества сульфида меди относительно заявленных границ состав горит с очень высокой скоростью (выше 1 мм/с), с большим количеством пыли (100 мг/л). При такой высокой скорости горения возникает опасность взрыва состава. При занижении или завышении содержания хлората натрия или горючего-катализатора-сульфида меди состав теряет работоспособность. Таким образом, изобретение позволяет получить высокий выход кислорода 231-274 л/кг при сравнительно невысокой температуре в зоне горения 520-580оС. Полученный кислород не содержит таких вредных примесей, как Сl2, углеродные соединения и минимальное количество SO2 не более 0,55 кг/м3.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА, включающий хлорат натрия и соединение меди, отличающийся тем, что в качестве соединения меди он содержит сульфид меди при следующем содержании компонентов, мас.%: NaClO3 - 87 - 94 Cu2S - 6-13

www.freepatent.ru

Химический кислородный генератор • ru.knowledgr.com

Химический кислородный генератор - устройство, которое выпускает кислород через химическую реакцию. Кислородный источник обычно - неорганическая суперокись, хлорат или перхлорат; ozonides - многообещающая группа кислородных источников. Генераторы обычно зажигаются булавкой увольнения, и химическая реакция обычно экзотермическая, делая генератор потенциальной пожароопасностью. Суперокись калия использовалась в качестве кислородного источника на ранних укомплектованных миссиях советской космонавтики для пожарных, и для горноспасательных работ.

В коммерческих авиалайнерах

Коммерческая авиация предоставляет чрезвычайный кислород пассажирам, чтобы защитить их от падений давления каюты. Химические кислородные генераторы не используются для команды кабины. В узких авиалайнерах тела для каждого ряда мест есть верхние кислородные маски и кислородные генераторы. В некоторых широкофюзеляжных авиалайнерах, таких как DC-10 и IL-96, канистры и кислородные маски установлены в главной части спинок сидений, так как потолок также высоко над пассажирами. Если декомпрессия происходит, группы открыты или автоматическим датчиком давления или ручным выключателем, и маски выпущены. Когда пассажиры опускаются на маску, они удаляют сдерживающие булавки и вызывают производство кислорода.

Ядро окислителя - хлорат натрия (NaClO), который смешан меньше чем с 5

пероксид бария процента (BaO) и меньше чем 1-процентный перхлорат калия (KClO). Взрывчатые вещества в капсюле - преимущество styphnate и tetrazene смесь. Химическая реакция экзотермическая, и внешняя температура канистры достигнет. Это произведет кислород в течение 12 - 22 минут. Генератор с двумя масками находится приблизительно в диаметре и долго. Генератор с тремя масками находится приблизительно в диаметре и долго.

Случайная активация неправильно отправленных генераторов с истекшим сроком вызвала катастрофу Рейса 592 ValuJet, убив все на борту. ATA DC-10, Рейс 131, был также разрушен, в то время как припарковано в Аэропорту О'Хейра 10 августа 1986. Причиной была случайная активация кислородной канистры, содержавшей позади сломанного места DC-10, отправляемого в грузовом отделении станции ремонта. Не было никаких смертельных случаев или ран, потому что самолет не содержал пассажиров, когда огонь вспыхнул.

Кислородная свеча

Свеча хлората или кислородная свеча, является цилиндрическим химическим кислородным генератором, который содержит соединение хлората натрия и железного порошка, который, когда зажжено тлеет в приблизительно, производя поваренную соль, окись железа, и по фиксированной процентной ставке приблизительно 6,5 человеко-часов кислорода за килограмм смеси. У смеси есть неопределенный срок годности, если сохранено должным образом: свечи хранились в течение 20 лет без уменьшенной кислородной добычи. Тепловое разложение выпускает кислород. Горящее железо поставляет высокую температуру. Свеча должна быть обернута в тепловую изоляцию, чтобы поддержать температуру реакции и защитить окружающее оборудование.

Калий и литиевый хлорат, и натрий, калий и литиевые перхлораты могут также использоваться в кислородных свечах.

Взрыв, вызванный одной из этих свечей, убил двух матросов Королевского флота на Неустанном НА СЛУЖБЕ ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ВЕЛИКОБРИТАНИИ, субмарина с ядерной установкой, под Арктикой 21 марта 2007. Свеча стала загрязненной смазочным маслом для гидравлических систем, которое заставило смесь взрываться, а не гореть.

Кислородные генераторы адсорбции колебания давления (PSA)

Достижения в технологии обеспечили системы генератора технического кислорода для использования, где воздух доступен, и желаема более высокая концентрация кислорода. Адсорбция колебания давления (PSA) включает материал, названный молекулярным решетом для газового разделения. В случае кислородного производства основанное на цеолите решето вызывает предпочтительную адсорбцию для азота. Чистый, сухой воздух передан через кровати решета на кислородном генераторе, произведя обогащенный кислородом газ. Оборудование мембраны разделения азота также используется.

Использование

Химические кислородные генераторы используются в самолете, дыхательном аппарате для пожарных и горноспасательных команд, субмарин, и везде компактный аварийный кислородный генератор с длинным сроком годности необходим. Они обычно содержат устройство для поглощения углекислого газа, иногда фильтр, заполненный литиевой гидроокисью; килограмм LiOH поглощает приблизительно половину килограмма CO.

  • Отдельные кислородные генераторы (SCOGs) используются в субмаринах.
  • Отдельные устройства самоспасания (SCSRs) используются, чтобы облегчить побег из шахт.
  • На Международной космической станции химические кислородные генераторы используются в качестве резервного запаса. Каждая канистра может произвести достаточно кислорода для одного члена экипажа в течение одного дня.

См. также

  • Кислородное хранение

ru.knowledgr.com

их роль в двигательной системе, основные характеристики, диагностика неполадок

Свечи зажигания играют важную роль в работе двигателя внутреннего сгорания любого автомобиля. Как невозможна жизнь без сердца, так и невозможна работа мотора без свечей. Прежде чем переходить к вопросу их устройства, необходимо разобраться: что  такое свечи двигательной системы?

Свечи зажигания – это устройство автомобиля, которое служит для поджигания воздушно-топливной смеси. Искра образуется между электродами свечи и имеет достаточно большой электрический разряд (несколько десятков тысяч вольт).

Состояние устройства напрямую влияет на функционирование автомобильного двигателя: качественный запуск, максимальная скорость, расход топлива, стабильность работы на холостом ходу и многое другое.

На мировом рынке существует огромное количество производителей автомобильных свечей, среди которых следует выделить NGK,  Bosch, Brisk и  denso.

Мировой лидер – компания NGK – известна автолюбителям в любом уголке планеты. Продукция  данного бренда получила популярность благодаря своим надежным прочностным характеристикам и долгим сроком эксплуатации. Компания не ограничивается производством свечей зажигания, она предоставляет широкий выбор таких запчастей, как кислородные датчики, свечи накаливания, провода высокого напряжения.

На фотографии представлена упаковка свечей зажигания Denso Iridium Power

Компания Bosch — уникальный производитель техники, вложивший в свою продукцию немецкое качество и европейскую надежность. Изделия данного бренда встречаются не только под капотом наших автомобилей, но и в квартирах любителей домашнего уюта и тепла. Пылесосы, холодильные камеры, свечи зажигания и прочие товары показали всему миру широкую специализацию компании Bosch, облегчающую жизнь людей в рамках всех сфер их  деятельности.

Свеча зажигания, выпускаемая под брендом  Brisk, применяется практически во всех двигателях японских и европейских автомобилей. Данное устройство выдает большую мощность искры, в отличие от стандартных свечей, и обладает высокой акселерацией. У компании есть линейка Brisk Platinum – это платиновые свечи зажигания, отличающиеся особой устойчивостью к электрической эрозии.

Компания Денсо выпускает устройства с 1959 года. За это время производители разработали уникальную линейку свечей зажигания – Denso Iridium Power – способных максимально увеличивать мощностные характеристики двигателя, снижать уровень вредных выбросов и существенно сокращать расход топлива. Иридиевые свечи зажигания имеют большую износостойкость и чаще всего используются в автомобилях Lexus, TOYOTA и др.

Современные свечи зажигания должны отвечать следующим требованиям:

  • Изолятор и электрод свечи должны иметь хорошую теплопроводность;
  • на высоких напряжениях устройство должно работать бесперебойно и иметь надежные изоляционные свойства;
  • свечи зажигания должны иметь устойчивость к вредным отложениям, образующимся в результате химических процессов, происходящих в камере сгорания.

Несмотря на высокий уровень развития производства, достичь совершенства пока не удается: свечи зажигания выходят из строя каждые 20000-40000 километров пробега(в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) и вызывают неисправности в работе двигателя. Вышедшая из строя свеча выделяет больше токсичности в окружающую среду и негативно отражается на работе всего автомобиля: затрудняется зажигание, в камеру сгорания начинают просачиваться технические масла, появляется неисправность впускных клапанов. При длительной эксплуатации свечей, не соответствующих характеристике двигателя, могут возникнуть серьезные неполадки, которые может решить только капитальный ремонт автомобиля. Прежде, чем устанавливать в мотор новые свечи зажигания – ознакомьтесь с их характеристиками.

Основные характеристики свечей зажигания

Калильное число. Данная характеристика показывает, при каком давлении в цилиндре автомобиля воздушно-топливная смесь поджигается не от искры, а от контакта с открытым участком устройства. Если использование свечей с большим калильным числом разрешено на короткий промежуток времени, то эксплуатация устройства со слишком низким калильным числом мгновенно приведет к прогоранию поршней.  Поэтому устанавливайте свечи зажигания, строго соответствующие характеристикам вашего двигателя.

Самоочищение. Такой параметр свечей необходим и очень важен. Он обеспечивает удаление с поверхности свечи остатков продуктов сгорания, приводящих к выходу устройства из строя. К сожалению, несмотря на большое количество производителей, утверждающих о высокой способности к самоочищению именно их устройства, свечи зажигания любой модели рано или поздно покрываются нагаром.

Искровой промежуток. Данная характеристика отображает расстояние между боковым и центральным электродами. Для каждой компании-производителя характерен свой так называемый зазор, который нельзя отрегулировать. Если по какой-либо причине, произошло изменение величины  зазора свечи зажигания, то лучше всего – заменить ее. Искровой зазор напрямую влияет на угол опережения зажигания: его уменьшение провоцирует увеличение угла опережения, т.е. появление более раннего воспламенения рабочей смеси, и наоборот. Более позднему зажиганию способствует увеличение зазора. При правильно отрегулированном зазоре двигатель быстро набирает обороты, увеличивается крутящий момент.

Число боковых электродов («массы»). Достаточно необычный показатель, т.к. классические конструкции свечей зажигания предусматривают всего один боковой и один центральный электроды. Одноэлектродные устройства устанавливались в автомобили всего мира, однако не так давно компании ведущих мировых производителей запчастей начали выпускать устройства, оснащенные двумя, тремя и четырьмя боковыми электродами. Использование данной технологии позволило компаниям добиться стабильного зажигания, устойчивого искрообразования и увеличения срока службы свечей.

Использование нестандартного количества электродов побудило  изобретателей создать нечто более идеальное – свечу без дополнительных электродов. Приобрести такое устройство теперь можно в любом авто магазине. Единственный недостаток данной свечи зажигания – сравнительно высокая цена. Однако такая свеча способна обеспечить стабильную работу двигателя на гарантированно долгий срок службы. Ее работа заключается в последовательном образовании «гулящей» искры на дополнительных электродах, установленных на изоляторе.

Рабочая температура свечи. Данный показатель характеризует температуру рабочей части свечи зажигания во время работы двигателя. Температура свечи должна находиться в пределах 500-900°С. Ее величина не должна изменяться при увеличении мощности двигателя или при его работе на холостом ходу. Выход за пределы нормы может повлиять на работоспособность свечи. Помимо этого, увеличение температуры рабочей поверхности устройства сокращает срок его службы.

Тепловая характеристика свечи зажигания. Данная характеристика определяет зависимость рабочей температуры свечи от режима работы двс. Для того чтобы температура теплового конуса изолятора и центрального электрода увеличилась, необходимо увеличить его длину. Однако превышать температуру в 900°С нельзя – возникнет калильное зажигание. Тепловая характеристика свечи зажигания делит устройства на «горячие» и «холодные». Установка горячих свечей производится в те двигатели, где необходима процедура самоочищения устройства от агрессивных отложений при небольших тепловых нагрузках. Холодные свечи ставятся там, где необходим меньший нагрев рабочей поверхности свечи при максимальной нагрузке двигателя.

Для того чтобы предотвратить поломку двигателя, специалисты рекомендуют проводить периодический осмотр свечей зажигания. Их цвет и визуальные повреждения могут рассказать не только о наличие проблемы, но и о непригодности устройства с данными характеристиками. Оценивать состояние свечей рекомендуется каждые 15 000-20 000 тысяч километров, а при эксплуатации автомобиля в тяжелых погодных условиях, гораздо чаще.

Выкручивая по отдельности каждую свечу, обращайте внимание на ее цвет и наличие нагара:

Если в системе нет сбоев, отложения на рабочей части будут отсутствовать, а цвет устройства будет иметь светло-серый оттенок.

Если на электроде автозапчасти имеется небольшой нагар, но цвет не изменился, значит, для замены подойдут свечи таких же тепловых характеристик. Эксплуатировать дальше свечи зажигания с обугленными электродами не рекомендуется, ведь чем больше нагара, тем затруднительнее пуск двигателя.

Если все рабочее пространство свечи загрязнено темно-коричневыми отложениями, повышается токсичность устройства, наблюдаются сбои в работе системы, а на дросселе видны загрязнения, значит, в автомобиле появилась серьезная проблема. Воздушно-топливная смесь в данном случае сжигается не полностью, и остается на поверхности свечи в виде отложений. Временно решить проблему можно, очистив поверхность свечи в бензине, однако в дальнейшем рекомендуется провести осмотр транспортного средства: замена свечей зажигания не устранит неисправность.

Если рабочая часть свечи имеет желтый глянцевый цвет, значит, ресурс устройства снизился из-за «агрессивного» способа вождения автомобиля. Резко надавливая на педаль газа, происходит резкий перегрев электрода свечи и отложение на рабочем конусе большого количества нагара. Устранить проблему можно не только заменив свечи, но и при помощи смены стиля езды.

Если корпус свечи подвержен разрушению, уплотнители перестали предотвращать вывод газа из камеры сгорания, а верхней части резьбы блока цилиндров видны темные отложения, значит, зазор устройства отрегулирован не верно. Повторное использование запчасти не допускается.

Если вы чувствуете, что запуск двигателя вашего автомобиля затруднен, и у вас нет возможности самостоятельно провести диагностику проблемы, обратитесь в сервисный центр.

Уход за автомобилем, своевременный осмотр его составляющих, а также плавный способ вождения позволят вам надолго сохранить в отличном состоянии ваше техническое средство. Уделяйте ему больше времени и не допускайте перегревов двигателя, и тогда вам не придется тратить огромное количество средств на его ремонте.

qvarto.ru

Пиротехнический состав для получения кислорода

Использование: для получения кислорода в системах жизнеобеспечения при аварийных ситуациях. Сущность изобретения: пиротехнический состав включает 87 - 94 мас.% NaClO3 и 6 - 13 мас.% Cu2S. Выход O2 231 - 274 л/кг, температура в зоне горения 520 - 580 oС. 1 табл.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К ПАТЕНТУ

Изобретение относится к области получения газообразного кислорода из твердых составов, генерирующих кислород за счет самоподдерживающей термокаталитической реакции, протекающей между компонентами состава в узкой области горения. Такие составы называют кислородными свечами. Генерируемый кислород может использоваться в системах жизнеобеспечения, в аварийных ситуациях диспетчерских служб. Известные пиротехнические источники кислорода, так называемые кислородные или хлоратные свечи, содержат три основных компонента: кислородоноситель, горючее и катализатор [1] В хлоpатных свечах кислородоносителем служит хлорат натрия, содержание которого лежит в пределах 80-93% Горючим служит порошок металла железа с углекислотой. Функцию катализатора выполняют оксиды и пероксиды металлов, например МgFeO4. Выход кислорода лежит в пределах 200-260 л/кг. Температура в зоне горения хлоратных свечей, содержащих металл в качестве горючего, превышает 800оС. Наиболее близким к изобретению является состав [2] содержащий в качестве кислородоносителя хлорат натрия 92% горючего сплав магния с кремнием в соотношении 1:1 (3 мас.), а в качестве катализатора смесь оксидов меди и никеля в соотношении 1:4. Выход кислорода с этого состава составляет 265 ±5 л/кг. Температура в зоне горения 850-900оС. Недостаток известного состава высокая температура в зоне горения, которая влечет за собой необходимость усложнения конструкции генератора, введения специального теплообменника для охлаждения кислорода, возможность загорания корпуса генератора от попадания на него искр горящих частиц металла, появление избыточного количества жидкой фазы (расплава) вблизи зоны горения, что ведет к деформации блока и увеличению количества пыли. Цель изобретения снижение температуры в зоне гонения состава при сохранении высокого выхода кислорода. Это достигается тем, что состав в качестве кислородоносителя содержит хлорат натрия, а в качестве горючего и катализатора сульфит меди (Cu2S). Компоненты состава берут в следующем отношении, мас. хлорат натрия 87-94; сульфид меди 6-13. Возможность использования в качестве горючего и катализатора сульфида меди основана на особом механизме каталитического действия. В ходе реакции обе составные части сульфида меди экзотермически окисляются: Сu2S + 2,5O2 CuSO4 + CuO + 202,8 ккал. Эта реакция поставляет энергию для протекания самораспространяющегося процесса. Удельная энтальпия сгорания Сu2S (1,27 ккал/г) ненамного отличается от удельной энтальпии сгорания железа (1,76 ккал/г). Большая часть энергии поступает от окисления сульфидной серы до сульфатной и лишь небольшая часть от окисления меди. Сульфид меди более реакционноспособен, чем порошок металла железа и магния, поэтому основная экзотермическая реакция может протекать достаточно быстро при сравнительно низкой температуре 500оС. Низкую температуру в зоне горения обеспечивает также то, что и сульфид меди, и продукт его окисления оксид меди являются эффективными катализаторами распада хлората натрия. По данным ДТА чистый хлорат натрия при нагревании со скоростью 10оС/мин распадается на NaCl и O2 при 480-590оС, в присутствии 6 мас. Сu2S при 260-360оС, а в присутствии 12 мас. СuO при 390-520оС. Порошок Сu2S отличается более высокой дисперсностью α Дополнительные преимущества состава высокая равномерность горения и полное отсутствие искр, всегда наблюдаемые при горении составов с порошком металла, в качестве горючего. Выход кислорода в предлагаемом составе в зависимости от содержания Сu2S меняется от 230 до 274 л/кг. Температура горения лежит в пределах 520-580оС, т. е. на 260-300оС ниже, чем в известных составах. Скорость движения горячей зоны также зависит от содержания Сu2S и меняется от 0,23 до 0,5 мм/с при увеличении его от 6 до 13% Генерируемый кислород содержит небольшое количество диоксида серы около 0,2 мг/м3, что в 10 раз выше ПДК для медицинского кислорода. Используются технические реактивы без дополнительной очистки, производимые отечественной промышленностью. Для приготовления блоков смесь исходных компонентов перемешивают в шаровой мельнице в течение 30 мин. После этого прессуют блоки в стальной пресс-форме. Испытания прессованных блоков проводят в реакторе, снабженном воспламенительным устройством с электроспиралью. Объем выделившегося кислорода измеряют газосчетчиком ГСБ-400, температуру во фронте горения измеряют термопарой, помещенной в прессованный блок на глубину 5 мм. П р и м е р 1. Прессованный цилиндрический блок диаметром 30 мм и высотой 17,5 мм, содержащий 94 мас. NaClO3, 6 мас. сульфида меди, после инициирования спиралью равномерно горит со скоростью 0,23 мм/с с температурой в зоне горения 520оС. Количество выделившегося кислорода 274 л/кг. В таблице представлены результаты испытаний состава по изобретению. Из них следует, что при уменьшении количества сульфида меди состав не горит. При увеличении количества сульфида меди относительно заявленных границ состав горит с очень высокой скоростью (выше 1 мм/с), с большим количеством пыли (100 мг/л). При такой высокой скорости горения возникает опасность взрыва состава. При занижении или завышении содержания хлората натрия или горючего-катализатора-сульфида меди состав теряет работоспособность. Таким образом, изобретение позволяет получить высокий выход кислорода 231-274 л/кг при сравнительно невысокой температуре в зоне горения 520-580оС. Полученный кислород не содержит таких вредных примесей, как Сl2, углеродные соединения и минимальное количество SO2 не более 0,55 кг/м3.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЛОРОДА, включающий хлорат натрия и соединение меди, отличающийся тем, что в качестве соединения меди он содержит сульфид меди при следующем содержании компонентов, мас.%: NaClO3 - 87 - 94 Cu2S - 6-13

bankpatentov.ru

Логическая задача (Смекалка) на Эрудитов.Нет

Почему вообще происходит горение? При нагревании органических веществ выше некоторой пороговой величины - температуры воспламенения - начинается их активная реакция с кислородом воздуха. Основной состав атомов органических веществ представляют углерод (С) и водород (H). Углерод соединяясь с кислородом образует углекислый газ (CO2), водород - воду (h30). Реакция в свою очередь идет с выделением тепла, что обеспечивает ее продолжение. Таким образом, что бы горение в принципе происходило, нужно два условия: 1) что бы температура воспламенения была меньше температуры горения 2) обеспечить достаточный для продолжения реакции приток кислорода.

Почему пламя свечи направлено вверх? При горении нагреваемый пламенем воздух устремляется вверх (помним физику? Теплый воздух легче, поэтому он поднимается. Точнее, вытесняется более холодным, а значит более тяжелым.) На место, освобождаемое теплым воздухом притекает холодный, содержащий в себе больше кислорода. Очевидно, что если накрыть свечу, например, стеклянной банкой, то свеча достаточно быстро погаснет - как только весь кислород вступит в реакцию. Попутно, еще один интересный вопрос. Почему, хотя углекислый газ невидим, да и пары воды видимы только когда их много, но мы прекрасно видим пламя свечи? Видим мы разогретые частички несгоревшего вещества. Именно те, которые образуют копоть (сажу). Её мы увидим, если над пламенем подержим, например, ложку.

Теперь, наконец, возвращаемся к нашим баранам. То есть к вопросу о том, будет ли свеча гореть в невесомости. Очевидно, что вопрос возник исходя из тех рассуждений, что раз нет земного притяжения, то теплый воздух не будет вытесняться холодным, и с притоком кислорода начнуться проблемы. Однако, тут на помощь приходит тепловое движение. Разогретые молекулы углекислого газа и водяного пара движутся в несколько раз быстрее, чем молекулы кислорода, что может в принципе дать возможность свече гореть. Итак, резюмируя, заключаем. В принципе гореть свеча хоть и вяленько, но может. А теперь, если вы еще не посмотрели на картинку внизу страницы, то это обязательно стоит сделать!

Кстати, в свое время этот вопрос задал Альберт Эйнштейн, и сам же на него ответил отрицательно. Нет притока воздуха, нет и горения. Но опыт доказал иное.

eruditov.net