СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Расшифровка масло моторное


Моторное масло 10w 30: расшифровка, характеристики, отзывы

Моторное масло выбирается на основании одного из критериев - вязкости. От нее зависят технические свойства жидкости. Наиболее распространенным является моторное масло 10W 30 - оно встречается во всех автомобильных магазинах. В маркировке смазочной жидкости содержится информация о том, для каких моторов она подходит.

Расшифровка

Согласно международному классу вязкости по SAE, масло 10W 30 относится к категории всесезонных, сохраняющих свои свойства при любых температурах. Предельная минимальная температура указывается первой цифрой 10 и буквой W: для маркировки она составляет -25 градусов Цельсия. Масло становится более вязким при переходе указанного порога, что требует больше усилий для прокрутки коленчатого вала. Свойства моторного масла SAE 10W 30 в теплое время года сохраняются при температуре до +30 градусов, что показывает вторая цифра маркировки.

Масла с показателем 10W30 можно использовать в регионах с погодными условиями в рамках указанного температурного диапазона.

Базовое масло

Смазочные жидкости 10W 30 создаются на базе различных химических основ. Базовые масла различаются по техническим характеристикам и свойствам.

Минеральные масла

Создаются на основе натуральных нефтепродуктов, прошедших переработку. Отличается небольшим сроком эксплуатации, поскольку его компоненты теряют свойства из-за незначительных перепадов температуры и начинают работать на угар. В состав входят фосфор и сера, которые отрицательно сказываются на окружающей среде при улетучивании через выхлопную систему, что также является недостатком минеральных масел. Ввиду перечисленных факторов моторные масла 10W 30 на минеральной основе обладают низкой стоимостью.

Полусинтетические масла

Это база, на 30 процентов состоящая из искусственных и на 70 - из натуральных компонентов. В состав также входят моющие присадки, эффективно очищающие двигатель от загрязнений и нагара. Интервал между заменами такого масла не отличается от минерального ввиду наличия в составе натуральных нефтепродуктов.

Синтетические масла

Синтетические моторные масла 10W 30 - оптимальный вариант смазочного материала, подходящий почти для всех двигателей. Они не загрязняют окружающую среду и справляются с перегрузками и резкими температурными скачками. Смазка не окисляется и не способствует образованию копоти и сажи. В состав масла входят присадки, защищающие двигательный отсек от перегрева и износа и выводящие остатки некачественных смесей, использованных ранее. Синтетические моторные масла применяются для продления рабочего ресурса двигателя и его эффективной защиты.

Преимущества и недостатки

Автолюбители предпочитают синтетические моторные масла SAE 10W 30. Для них характерны следующие достоинства:

  • Масло подходит для двигателей любого типа - газовых, дизельных и бензиновых. Может использоваться в легковых автомобилях, грузовиках и микроавтобусах.
  • Синтетическое масло 10W 30 подходит для работы в многоклапанных ультрасовременных двигателях, оснащенных турбонаддувом и сажевыми фильтрами и работающих в режиме высоких нагрузок.
  • Смазочный материал оптимален для эксплуатации в городском режиме, включающем простой в пробках на протяжении длительного времени, резкие старт и торможение.
  • На поверхности конструктивных элементов масло образует прочную и термоустойчивую пленку, предохраняющую их от преждевременного износа. Смазочная жидкость рекомендована для автомобилей на гарантийном обслуживании. Благодаря оптимальной вязкости масло позволяет экономить топливо.

Моторные масла категории 10W 30 не подходят для эксплуатации в северной полосе России: в холодное время года температура падает ниже -30 градусов, что увеличивает вязкость жидкости. Слишком тягучее масло затрудняет запуск автомобиля и не обеспечивает должной смазки двигателя. Мотор сможет продвинуть коленвал несколько раз, не более. По этой причине для силового агрегата используются моторные масла, характеристики которых соответствуют климатическим условиям.

Подделка моторных масел

На европейском и российском рынках наиболее востребованным является моторное масло с маркировкой 10W 30. Объясняется это оптимальным температурным диапазоном и высокими техническими характеристиками. Спрос породил предложение и увеличил количество производителей, среди которых - Mobil 1, Liqui Moly, "Лукойл 10W30", Shell, Castrol и другие.

Синтетические моторные масла обладают высокой стоимостью, что сказывается на доходах их производителей. Востребованность и миллионная прибыль спровоцировала появление фальсификата в огромных количествах. Отличить оригинальное масло от подделки довольно сложно, однако можно: при подборе масла по марке авто необходимо тщательно изучить упаковку. Производители постоянно повышают качество выпускаемой продукции, в том числе и защиту емкости, в которой она реализуется.

Классификация API

Расшифровка моторных масел согласно классификации API осуществляется по трем направлениям:

  • S - для бензиновых двигателей;
  • C - для дизельных моторов;
  • EC - энергосберегающее универсальное масло.

Класс, к которому относится моторное масло, зашифрован в остальных буквах. Выделяют пять основных классов:

  • SL. Малолетучее, энергосберегающее, требует частой замены.
  • SG. Для двигателей 1993 года и новее.
  • SN. Смазочная жидкость с оптимальными эксплуатационными характеристиками.
  • SE. Для высокофорсированных двигателей.
  • CD. Для турбированных моторов, работающих в жестких условиях.

В расшифровке моторного масла указано его качество: чем дальше буква маркировки находится в алфавите, тем оно выше. Смазочная жидкость 10W30 API SJ, к примеру, используется в жестких условиях эксплуатации, но, как и SAE 10W30 API SF, подходит для бензиновых двигателей. Для дизельных силовых агрегатов рекомендуется масло CF 10W30.

Рекомендации производителей и отзывы

Российские автолюбители на протяжении длительного времени предпочитали моторные масла 10W40, поскольку они лучше подходили для иномарок с пробегом и отечественных автомобилей. Однако к современным двигателям жидкости с такой вязкостью не подходят, поскольку в их конструкции имеются механизмы фаз газораспределения и турбины с небольшими зазорами.

Необходимость в экономии топлива вынуждает автовладельцев переходить на моторное масло SAE 10W30. Потребители отмечают, что использование подобных смазочных материалов положительно сказалось на КПД двигателей и расходе топлива.

Максимальная экономичность достигается при использовании моторных масел SAE 5W20 и 0W20, которые рекомендуются корейскими и японскими моторостроителями. Смазочные жидкости с указанной вязкостью формируют на поверхности трущихся деталей тонкую и прочную пленку, защищающую от преждевременного износа. Для более эффективной защиты лучше выбирать высококачественные моторные масла.

Европейские производители смазочных материалов рекомендуют использовать масла 10W30, поскольку они более эффективны в данных климатических условиях. Высокий уровень защиты трущихся деталей подтверждается автовладельцами в отзывах.

Резюме

Моторные масла с уровнем вязкости 10W30 обладают оптимальными качествами. При правильном подборе масла по марке авто двигатель защищается от загрязнений и преждевременного износа. Смазка равномерно распределяется по системе. Наибольшая эффективность достигается при использовании моторного масла, имеющего допуски автопроизводителя и рекомендованные им. Применение состава, не подходящего по техническим характеристикам и свойствам, приводит к серьезной поломке двигателя и необходимости проведения капитального ремонта.

Перед заливкой моторной жидкости необходимо проверить ее на совместимость с маркой автомобиля и наличие допусков от автопроизводителя. Моторные масла 10W 30 считаются автовладельцами оптимальными и универсальными составами, подходящими для двигателей любого типа. Технические характеристики жидкости позволяют эксплуатировать ее в суровых климатических условиях России, чем объясняется популярность и востребованность моторного масла.

fb.ru

Расшифровка маркировки моторного масла

При выборе моторного масла необходимо обращать внимание на два параметра: область его применения (вид мотора) и вязкостно-температурные свойства. Правильно подобранный смазывающий материал снижает износ двигателя и угар масла, расход горючего и уровень шума, улучшает ходовые характеристики, продлевает срок эксплуатации катализатора и системы очистки выхлопа.

Несмотря на различные основы масла, все они систематизируются по международным стандартам. Наиболее популярны деления Американского общества автомобильных инженеров SAE и Американского института нефти API.

Расшифровка классификации SAE

Вязкость масел делят на кинематическую (текучесть за указанный временной период) и динамическую (изменение вязкости под действием температуры и скорости трения). На этикетке масла указывается, когда оно должно использоваться зимой, летом или в любое время года.

  1. Летние смазки более вязкие, что необходимо для обеспечения наилучшего трения деталей. Но при минусовой температуре, жидкость слишком густая, из-за чего стартер не может прокрутить весь механизм и машина не заводится. Моторные масла для эксплуатации летом обозначаются цифрами 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше цифровой показатель, тем более вязкое масло при повышении градуса.
  2. Зимнее масло при плюсовой погоде не может оставлять смазывающую пленку и поддерживать нужное давление в масляной системе, потому что становится очень жидким. Обозначается символом W и числом 0, 5, 10, 15, 20, 25. Чтобы узнать самый низкий градус, при котором возможна эксплуатация, отнимите от указанного числа 40. Значение имеет и показатель самой низкой температуры, позволяющий стартеру завести мотор. Для этого надо вычесть 35 от указанного числа на маркировке. К примеру, 15W обозначает, что при температуре -25ºС еще осуществляется протекание масла по системе, но при -20º С и ниже двигатель не заведется.
  3. Всесезонное масло пользуется большим спросом. Маркировка включает два числа с W посередине. Первое число показывает наименьший градус, позволяющий завестись двигателю, второе — вязкость при максимально возможном нагреве. К примеру, надпись 5W40 говорит, что агрегат заведется при -35ºС, W —можно применять в любой сезон, наивысшая густота при +100-150ºС — 40 единиц.

Расшифровка классификации API

Все смазочные материалы по этой классификации разделяются на два типа:

  • Для бензиновых моторов. Обозначаются буквой S и разработаны для легковых и небольших грузовых машин, микроавтобусов.
  • Для дизельных двигателей. Обозначены буквой С. Изготовлены для промышленной, коммерческой, сельскохозяйственной техники.

Вторая буква, которая идет за буквой S или C, говорит о качестве рабочих характеристик. Чем выше ее порядковый номер в английском алфавите, тем лучшего качества будет масло.

В основном заграничные производители производят универсальные смазочные материалы. Тогда на упаковке прописано качество для двух двигателей. Например, SD/CJ.

Если после аббревиатуры API стоят:

  • буквы EC — это показывает, что продукт энергосберегающий;
  • римские цифры обозначают уровень экономии топлива.

Иногда за буквой проставляется цифра, обозначающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный.

Расшифровка классификации ACEA

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) предъявляет к качеству смазочного материала более высокие требования из-за отличия конструкции мотора и условий использования авто. Машины из Европы уступают по весу и объему движка, они высокооборотные и более мощные.

Эта классификация разделяет масло на 12 классов и группирует их по 3 видам:

  • A – для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • B – для дизельных моторов легковых машин;
  • E – для дизельных двигателей грузовиков и прочей тяжелой техники

4. Расшифровка классификации ГОСТ

Отечественные автопроизводители маркируют масла кодом, где обозначены: вязкость, эксплуатационные свойства, тип двигателя.

Первым на этикетке идет буква М. Она указывает, что смазочный материал предназначен для моторов. Затем пишется класс вязкости. ГОСТ обозначает ее следующим образом:

  • 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24 – рекомендуется применение летом;
  • 33, 43, 53, 63, 6, 8 — рекомендуется применять в зимний период;
  • двойной код, например, 53/12 – можно использовать круглогодично.

Затем обозначение группы масла, показывающая эксплуатационные качества. ГОСТ советует выбирать для двигателей:

  • бензиновых и дизельных нефорсированных — группу А;
  • малофорсированных двигателей — группу Б;
  • среднефорсированных двигателей — группу В;
  • высокофорсированных двигателей — группу Г;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в неблагоприятных условиях — группу Д;
  • высокофорсированных двигателей, использующихся в экстремальных условиях — группу Е.

Последним проставляется цифровой индекс, обозначающий тип двигателя:

  • 1 — для бензиновых;
  • 2 — для дизельных;
  • Без индекса — универсальное масло.

Избежать дорогостоящего ремонта двигателя поможет соблюдение некоторых правил:

  • Перед выбором масла прочтите руководство по эксплуатации автомобиля. Низкая вязкость ведет к преждевременному износу деталей, большая густота ведет к снижению мощности мотора и увеличению расхода топлива.
  • Важно проводить замену смазочных материалов вовремя.
  • Используйте постоянно одно и то же масло.
  • Следите, чтобы уровень масла не был ниже минимально установленного.

Как выяснилось, разобраться в маркировке моторного масла не так уж и сложно. Каждый символ на этикетке покажет всю необходимую информацию, чтобы вы могли выбрать наиболее подходящий продукт для своего автомобиля.

advicelawyer.ru

расшифровка обозначений автомасел для двигателя

1501 Просмотров

Чтобы двигатель работал безотказно, немаловажную роль играет выбор моторного масла. Каждый автовладелец должен понимать, какое именно масло оптимально для его автомобиля, а для этого необходимо разбираться в их маркировке, и делать это хорошо. Поначалу кажется, что в классификации указывается непонятное сочетание из букв или цифр, но если присмотреться, то никаких сложностей в определении состава нет.

Вязкость как главный параметр качества

Жидкости, применяемые в работе двигателя, имеют несколько функциональных особенностей, которые ответственны за сохранение герметичности цилиндров, уменьшение показателя трения деталей, а также за удаление продуктов, отработавших свой ресурс. Другими словами, вязкость смазки для двигателя – это характеристика его способности к сохранению текучести в то время, когда жидкость находится на поверхности элементов агрегата.

Главное требование, предъявляемое к моторному маслу, – возможность беспрепятственного функционирования при различных температурных показателях и прочих условиях внешней среды. По рассмотренным причинам показатель вязкости обязуется иметь оптимальное значение, позволяющее агрегату запускаться во время любых условий погоды. Производитель авто определяет оптимальное значение вязкости. Слишком маленькое значение параметра ведет к износу деталей, слишком большое – к снижению мощности мотора.

Маркировка масел, используемых в любое время года, при любых условиях выглядит как цифробуквенное сочетание, например 0W-20, 10W-30. Первое число вместе с буквой означает зимнее значение вязкости, которое приписывается маслу: чем больше показатель, тем лучше для работы мотора в целом. Летние элементы могут обозначаться другим набором чисел и букв. Например, SAE 20.

Зачем нужно маркировать

Правильный выбор оптимальной и соответствующей смазки можно осуществить только при знании обозначений. На первый взгляд, любая маркировка представляет собой непонятный набор цифробуквенных значений, которые нанесены на тару, но на самом деле, если разобраться в тонкостях, можно научиться выбирать хорошие жидкости.

Маркировка определяет состав жидкости, изготовителя, возможности применения в разных типах агрегатов и коробок передач, режимы температуры, при которых возможно использование элементов, и так далее.

Выбирая смазку, необходимо спросить о продавца основные сведения о продукте и его предназначении. А затем сведения, предоставленные продавцом, стоит сравнить с маркировкой, отмеченной на этикетке. Обычно в составе обозначения есть определенный набор характеристик:

  • производитель;
  • наименование изделия;
  • основа смазки – синтетика или органика;
  • качество;
  • классификация API;
  • свойства вязкости SAE;
  • дата изготовления наряду с номером партии моторного масла.

В настоящее время жидкости представлены в широком ассортименте, так что в их изобилии можно растеряться. Но, зная особенности маркирования изделий, вы выберете тот продукт, который подходит вашему авто по всем параметрам.

Виды жидкости по API

Жидкость имеет определенную классификацию по свойствам эксплуатации. Например, по системе API она подразделяется на 2 основные категории:

  • Буква S (Service) – предназначено традиционно для двигателей, стоящих в легковых авто, грузовых машинах и автобусах.
  • Буква C (Commercial) – моторное масло используется для грузовиков, элементов строительной техники, сельскохозяйственных агрегатов.

Если рассматривать маркировку масел, то она может означать следующее. Первая буква означает категорию: S, C. Далее следует описание свойств продукта по его эксплуатации. То есть чем дальше эта буква идет, тем выше качество используемой жидкости. Дизельные продукты имеют в маркировке дополнительные цифры, которые характеризуют то, является ли двигатель двухтактным или четырехтактным.

Зачастую составы для двигателя, изготовленные зарубежными производителями, являются универсальными. Они прекрасно справляются со своими функциями для бензиновых моторов. Данная категория имеет маркировку SF|CC, CD|SF. В первом случае маркировка предполагает тот факт, что лидирует именно бензиновый двигатель, вторая говорит о том, что моторное масло актуально для дизельного агрегата. Если продукт является энергосберегающим, можно найти маркировку ES.

Таким образом, маркировка является достаточно широкой и предполагает существование нескольких видов масел с оптимальными характеристиками.

Классификация ACEA

Данная маркировка предполагает указание свойств масел на основании европейской ассоциации производителей автомобильного транспорта. Эти сведения имеют свои особенности предоставления и классификации:

  1. Требования считаются более высокими, в отличие от американских стандартов.
  2. Испытания осуществляются на оборудовании, которое было изготовлено в Европе.

Рассматривая маркировку буквенных показателей, можно отметить, что расшифровка следующая:

  • A/B – бензиновые моторы, а также двигатели грузовых и легковых авто.
  • Показатель C – означает совместимость с нейтрализаторами.
  • Маркировка E – предполагает использование исключительно для двигателей грузовиков высокой мощности.

Буквенные значения прописываются изготовителем и предполагают соответствие изделия определенным стандартам.

Помимо этого, классификации жидкости для двигателя, а также их расшифровка, содержат числовые значения. Например:

  • Категория A1/B1 предполагает предназначение жидкости для небольших двигателей дизельного типа, а также беспрепятственное применение для дизельных моторов.
  • Изделия A3/B3 используются в области техники, которая традиционно эксплуатируется в наиболее сложных условиях.
  • Масло для двигателя A3/B4 сочетается с двигателями с прямой подачей топлива, имеет много функциональных особенностей, выделяющих его на фоне «собратьев».
  • Жидкости для двигателя A5/B5 используются для легковых авто.

Что касается категории масел C, то она также отличается своими цифровыми обозначениями – от 1 до 4. Предполагается использование каждого из типов масел для определенного типа двигателей, поэтому при выборе жидкости необходимо руководствоваться исключительно рекомендациями заводов, на которых изготовлены элементы.

Категория масел E подразделяется на несколько подвидов: E4, E6, E7, E9. Маркировка первого типа предполагает тот факт, что масло предназначено для дизельного двигателя, который работает в не самых благоприятных условиях. Значение E6 указывает на то, что масло можно использовать в дизельных двигателях, которые оборудованы специальным сажевым фильтром.

Отечественная классификация на основании ГОСТа

Данное разделение жидкостей по категориям также является обширным, классификация может быть найдена на продуктах отечественного производства:

  1. В самом начале кодового обозначения должна находиться буква М, предполагающая тот факт, что моторное масло – именно моторное.
  2. За этой буквой традиционно следует класс вязкости жидкости, он указывается в рамках дробного значения.
  3. В самом конце находится буква, обозначающая группу продукта, а также качества его эксплуатации, также эта буква характеризует цифровой индекс элемента.

Особенности маркирования по группам

  • А – используется для нефорсированных двигателей дизельного и бензинового типа.
  • Б – применяется такое моторное масло для малофорсированных агрегатов, хорошо справляется с возложенными на него функциями.
  • В – жидкость хорошо зарекомендовала себя в области среднефорсированных агрегатов.
  • Г – используется для двигателей высокофорсированного типа.
  • Д – применяется для заливки в аналогичные двигатели, которые используются в более жестких внешних условиях, нежели агрегаты из предыдущей группы.
  • Е – актуально для высокофорсированных моторов, используемых в более экстремальных ситуациях, нежели моторы из предыдущей группы.

Резюме

Выбор автомобильных масел для двигателя – ответственный шаг и важная инвестиция для долговечности вашего агрегата. Какие буквы и цифры имеются на банке, что означает классификация, какова ее расшифровка – мы рассмотрели. Теперь вам не составит труда выбрать нужный состав по приемлемой цене у проверенного изготовителя и наслаждаться безопасной и качественной работой агрегата.

portalmashin.ru

Обозначение моторного масла, расшифровка маркировок и значений

Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.

Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.

Все владельцы автомобилей в обязательном порядке должны понимать, что указано на маркировке моторного масла. Чтобы двигатель работал стабильно и долго, необходимо пользоваться только качественным продуктом. Имеющиеся на емкости обозначения моторного масла помогают понять, насколько характеристики смазочной жидкости соответствуют рекомендациям изготовителя автомобиля.

Обозначение моторного масла

Состав

При производстве автомобильных масел применяется базовая основа, в которую добавляют специальные присадки. Основа подразделяется на несколько групп:

Синтетика

Для ее получения используется синтез соединений углеводорода. Жидкость отличается хорошими вязкостными характеристиками.

Минералка

Получается после перегонки нефтепродуктов. В состав смазки входят молекулы, имеющие разное строение и структуру. Масло может работать только при определенном диапазоне температуры.

Полусинтетика

Смесь синтетики с минералкой в определенных пропорциях. По своим свойствам почти не отличается от синтетики. Имеет доступную стоимость.

Как обозначаются иностранные смазки

Согласно стандарту SAE, все моторные смазки делятся на несколько классов, в которых основным параметром является вязкость.

Зимнее

Маркируется буквой W. Перед ней ставится цифра, к примеру, 20W. Если от 35 вычесть 20, получиться значение температуры, при котором смазка останется текучей и не загустеет. Другими словами 35-20=15. То есть температурный порог равен минус 15 градусам.

Летнее

Наносится аббревиатура SAE. Затем пишется цифра, показывающая максимальное значение температуры, при которой свойства масла останутся неизменными. Например, SAE 50, жидкость может нормально работать при температуре плюс 45 градусов.

Всесезонное

Смазка, обладающая свойствами двух предыдущих классов. Обозначается летним и зимним показателем, которые разделяются тире. К примеру, обозначение 5w — 30, говорит о том, что жидкость можно эксплуатировать в диапазоне от +25 до – 30 градусов.

Маркировка стандарта ACEA

Эта классификация учитывает конструкцию европейских двигателей, а также их характеристики. Согласно стандарту масла подразделяются на следующие виды:

  • Бензиновые моторы – А.
  • Легковые автомобили – В.
  • Для дизелей и бензиновых установок, оборудованных нейтрализатором выхлопных газов - С.
  • Для тяжело нагруженных дизельных машин - Е.

Маркировка API

Учитывается год изготовления автомобиля, а также вид топлива. Для бензиновых силовых агрегатов принята следующая маркировка:

SC – автотранспорт, изготовленный до 1964 г.

SD – машины, выпущенные в 1964-1968 гг.

SE – для транспортных средств 1969-1972 года выпуска.

SF – автомобили, сошедшие с конвейера в период 1972 -1973 г.

SG – для ТС, функционирующих в очень тяжелых условиях, выпущенных в свет 1989 – 1994 г.

SH – для «выпускников» 1995 – 1996, эксплуатируемых в экстремальных условиях.

SJ – для авто 1997 – 2000 года выпуска. Масло отличается своими энергосберегающими характеристиками.

SL – современные автомобили, изготовленные в 21 веке, отличающиеся увеличенным периодом замены смазочной жидкости.

Маркировка для дизельных установок

СВ – в топливе содержится большое количество серы. Автомобиль изготовлен до 1961 года.

СС – предназначено для силовых установок, работающих в экстремальных условиях. Можно использовать в машинах, выпущенных до 1983 года.

CD – используется на автомобилях, изготовленных до 1990 года, работающих на топливе, содержащим большое количество серы.

CE – предназначено для турбированных автомобилей, выпущенных до 1990 года.

CF – для автотранспорта после 1990 года, оборудованного турбиной.

CG-4 – предназначено для машин, выпущенных позднее 1994 года.

CH-4 – для высокотоксичных моторов. Применяется в автомобилях, изготовленных после 1998 года.

CI-4 – применяется в новейших турбированных моторах.

В принципе американская система обозначения моторного масла соответствует европейской маркировке. Но в Европе к смазочным жидкостям предъявляются более высокие требования. Очень часто смазка, отвечающая европейским стандартам, оказывается намного лучше американской.

Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.

Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.

prem-motors.ru

Моторное масло 5W30: расшифровка маркировки и характеристика

Действие смазочных материалов направлено на обеспечение нормальной работы двигателя с полностью герметичными цилиндрами и в условиях высокого трения. Грамотно подобранное моторное масло поддерживает исправное функционирование силового агрегата и увеличивает эксплуатационный срок его комплектующих.

Виды масел

Смазочные материалы на автомобильном рынке представлены тремя категориями:

  • Для бензиновых двигателей.
  • Для дизельных моторов.
  • Универсальные. Предназначены как для дизельных, так и для бензиновых ДВС.

Масла, в зависимости от сезона применения, делятся на три вида:

  • Летние.
  • Зимние - 5W и 10W.
  • Всесезонные - 0W30 и 5W30.

Эффективность моторного масла зависит от физических свойств, одним из которых является вязкость. Она обеспечивает способность смазочного материала оставаться на поверхности деталей и сохранять свою текучесть. Параметр влияет на защиту двигателя от преждевременного износа и трения во время эксплуатации автомобиля. При несоответствии заявленной вязкости рекомендованной производителем может понизиться рабочий ресурс мотора.

Высокотемпературная вязкость является не менее важным параметром, несоблюдение которого может привести к необходимости проведения раннего капитального ремонта ввиду работы двигателя на высоких оборотах, выходящих за пределы допустимых норм.

При выборе смазочного материала учитывается показатель вязкости - он должен соответствовать рекомендованным производителем параметрам. Использование моторного масла, отличного от необходимых требований, может стать причиной выхода двигателя из строя и его дорогостоящего ремонта.

Как выбрать моторное масло

При подборе смазочной жидкости для автомобиля учитывают несколько критериев:

  • Вязкостный показатель. Он определяет возможность запуска двигателя при отрицательных температурах окружающей среды. Чем меньше данный параметр, тем проще завести мотор. Профилактика механических и химических повреждений, степень равномерного покрытия деталей двигателя смазочным материалом также зависят от его вязкости.
  • Температурный режим. От него зависит эффективность выбранного моторного масла при эксплуатации в холодное время года и температурный диапазон, в котором обеспечивается безопасная эксплуатация машины, вне зависимости от степени нагрева двигателя.

Американское инженерное сообщество SAE приняло вышеупомянутую классификацию горюче-смазочных материалов. Масла, соответствующие данной классификации, маркируются аббревиатурой SAE.

Моторные масла 5W30

Наиболее востребованы синтетические смазочные материалы с маркировкой 5W30. Расшифровка по SAE будет дана ниже. Продукция данной группы соответствует предъявляемым требованиям и стандартам эксплуатации автомобиля в городской черте и на загородных трассах.

Особенности масел 5W30

Для городского режима эксплуатации автомобиля характерны:

  • Длительная работа двигателя на холостом ходу.
  • Нахождение в пробках.
  • Регулярные поездки на короткие расстояния.
  • Большое количество пыли в воздухе.

Перечисленные факторы отрицательно сказываются на рабочем ресурсе двигателя. Залогом длительного функционирования и сохранения технически исправного состояния мотора является знание маркировки и расшифровки масла 5W30.

Уникальная формула синтетических смазочных материалов основана на базовом масле и пакете присадок, придающем готовой жидкости следующие характеристики:

  • Защита двигателя от преждевременно износа и трения.
  • Устойчивость к окислительным процессам при эксплуатации в условиях высокой влажности.

Пакеты присадок

Используемые присадки указываются в наименовании продукта и влияют на его расшифровку. Моторные масла 5W30 разрабатываются под конкретный тип двигателя и обеспечивают его защиту благодаря набору присадок. Используемые вещества и их свойства должны соответствовать стандартам качества, предъявляемым к смазочным жидкостям.

Свойства моторных масел зависят от температуры нагрева двигателя и интенсивности его работы. Согласно расшифровке, полусинтетика 5W30 может нагреваться до 150 градусов.

Выбор масел 5W30

Производитель автомобилей указывает технические характеристики, на которые опираются при выборе моторного масла. Допуск к смазочным материалам выдается по типу двигателя, а не марки и модели транспортного средства. По этой причине выбранное моторное масло должно соответствовать требованиям, предъявляемым автоконцерном.

Выбор синтетики 5W30 по расшифровке зависит от характеристик двигателя, возраста автомобиля и особенностей условий эксплуатации. Для машин старше 5-7 лет лучше подходит минеральное моторное масло, поскольку его использование позволяет сократить расход смазочного материала и увеличить рабочий ресурс силового агрегата.

Синтетические масла рекомендованы для двигателей нового поколения иностранного производства. Расшифровка 5W30 SN указывает, что такой продукт оптимален для иномарок, эксплуатирующихся в городской черте.

Замена моторного масла

Условия эксплуатации, состояние двигателя и пробег автомобиля влияют на частоту замены смазочного материала. Оптимальный вариант - 10 тысяч километров пробега. Срок замены увеличивается в полтора-два раза при использовании двух видов топлива и сокращается при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. Количество моторного масла в двигателе проверяется каждые две недели при помощи специального щупа.

Стандарты расшифровки 5W30 и 5W40

Все моторные масла класса 5W30 и 5W40 соответствуют экологическим нормам и стандартам SAE, API и ACEA и имеют допуски к использованию на бензиновых и дизельных двигателях автомобилей марок BMW, Man, Volvo, Renault. Смазочные материалы проходят лабораторные испытания и контроль на каждом этапе производства. Заявленные по расшифровке 5W30 характеристики должны соответствовать требованиям, указанным автопроизводителем.

Достоинства синтетики 5W30

Для синтетических моторных масел серии 5W30 характерны следующие преимущества:

  • Защита комплектующих двигателя от химического и механического воздействия.
  • Создают на поверхности деталей сверхпрочную масляную пленку.
  • Обладают антикоррозионными и антиокислительными свойствами.
  • Предохранение двигателя от износа и повышенного трения.
  • Увеличивают срок замены моторного масла.
  • Возможность использования в разных видах двигателей.

Синтетическое моторное масло, согласно расшифровке 5W30, может использоваться круглый год, сохраняя эксплуатационные свойства и избавляя от необходимости сезонной смены.

Расшифровка масел серии 5W30

Маркировка смазочных составов категории 5W30 осуществляется по стандартам SAE. Расшифровка 5W30 позволяет определить температурный режим работы масла, свойства и прочие нюансы эксплуатации:

  • Минимальная температура, при которой сохраняются неизменными характеристики масла, указана первой цифрой маркировки. В расшифровке 5W30 цифра "5" означает, что смазку можно использовать при температуре не ниже -30 градусов. За ней также может скрываться скорость прохождения смазки по основным каналам системы и затраты энергии.
  • Время года, в которое желательно эксплуатировать масло, указано буквой. Смазки с индексом W предназначены для зимнего использования.
  • Максимальная температура, при которой масло сохраняет свои характеристики, отмечена последним числом: 30 означает, что эксплуатация смазочной жидкости возможна при температуре воздуха не более +30 градусов. В маркировке W40 цифра означает, что масло летом можно использовать при температуре окружающей среды до +40 градусов.

Синтетическое масло для дизельных двигателей

Для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями с двойной системой очистки выхлопных газов, было разработано малозольное моторное масло серии 5W30. Изготавливается оно по принятым стандартам экологичности. Может использоваться в автомобилях с сажевыми фильтрами, катализаторами и турбонаддувом.

В состав моторных масел 5W30 для дизельных двигателей входят присадки, разработанные по инновационным технологиям. Их действие направлено на понижение количества выбрасываемых веществ и повышение защитных функций. Содержание хлорных, фосфорных и серных связей в синтетических присадках понижено.

Свойства моторных масел 5W30 позволяют заливать их в дизельные двигатели, оснащенные турбинами и сажевыми фильтрами:

  • Сохранение чистоты деталей мотора.
  • Обеспечение быстрого доступа масла к работающим элементам.
  • Стабилизация рабочего давления вне зависимости от степени нагрузки на двигатель.
  • Понижение расхода топлива.
  • Снижение количества отработанных газов.

Моторные масла 5W30 для дизельных двигателей обеспечивают длительный срок эксплуатации газовых нейтрализаторов и сохраняют характеристики мотора. Автоконцерны допускают применение подобного синтетического масла, что позволяет сохранить возможность льготного прохождения технического обслуживания во время гарантийного срока.

Современные моторные масла серии 5W30 значительно понижают расход топлива и считаются универсальными смазками, имеющими допуск к использованию в двигателях автомобилей отечественного и иностранного производства. Материалы соответствуют принятым стандартам и нормативам. Автоконцерны рекомендуют к использованию многие моторные масла категории 5W30, в том числе и для дизельных силовых агрегатов. При выборе смазочного материала желательно обращать внимание на расшифровку маркировки, в которой указаны условия его эксплуатации.

www.nastroy.net

Расшифровка моторных масел

22 декабря 2015

Просмотров: 1551

Для расшифровки масел моторных не обязательно быть автомехаником и знать тонкости этого вопроса. Достаточно обладать некоторой информацией. При выборе масла следует соблюдать осторожность, ведь от его качества зависит дальнейшая работоспособность двигателя. Во избежание серьезных поломок, необходимо знать основные типы моторных масел и их классификацию.

Выбирать моторное масло необходимо с осторожностью, так как от этого зависит работоспособность двигателя.

Основные типы горючего

На сегодняшний день выделяют три основных типа масла, это:

  • синтетика;
  • минеральное;
  • полусинтетика.

Синтетика. Масло данного типа имеет на своей упаковке обозначение Fully Synthetic. В его основе лежит синтетика, полученная путем синтеза химических веществ. Главным отличием этого материала является возможность задавать ряд параметров наперед. Во время создания масла используются лучшие материалы. Поэтому предпочтение стоит отдавать этому типу горючего. Оно не густеет при низких температурах и обладает лучшими защитными свойствами. При этом синтетика отлично справляется с максимальными рабочими температурами.

Минеральное. Распознать данный тип масла просто, на упаковке будет виднеться обозначение Mineral. В основе этого масла лежат минералы, а само оно получено путем переработки нефти. По своей ценовой категории горючее значительно дешевле, да и эксплуатационные характеристики значительно ниже. Под воздействием низких температур масло густеет и быстро окисляется.

Расшифровка моторного масла для бензинового и дизельного двигателей.

Полусинтетическое горючее имеет обозначение — Semi-Synthetic. Этот тип горючего считают золотой серединой. Оно не характеризуется высокими эксплуатационными характеристиками, но при этом не считается самым худшим. В его основе лежат минералы со значительным содержанием различных присадок. Благодаря им, моторное масло по своим характеристикам становится похожим на синтетику.

Классификация материала осуществляется по двум основным показателям:

  • области применения;
  • вязкости.

Несмотря на различные составляющие горючего, классифицируются они согласно одним и тем же стандартам. На сегодняшний день самыми востребованными из них считаются: SAE и API.

Вязкость моторных масел классифицируется по SAE. Именно этот показатель указывает на густоту горючего. Большинство материалов являются универсальными, т.е. применять их можно в любое время года. Этот класс обозначается буквой W, расположенной между цифрами. Символ W указывает на пригодность масла для работы, как в холодных, так и жарких условиях. Цифры в этом обозначении указывают на температурный режим вязкости. Если горючее пригодно только для работы при высокой температуре, на его упаковке будет виднеться обозначение SAE 30.

При выборе материала необходимо учитывать тип двигателя и условия эксплуатации.

Вернуться к оглавлению

Маркировки горючего

На каждой канистре автомобильных масел можно найти информацию о его вязкости, спецификации и допусках автопроизводителей.

Сравнительные характеристики минерального и синтетического масел.

Первый показатель обозначается аббревиатурой SAE. Вязкость является самым главным показателем. Она отвечает за степень распределения масла. Как упоминалось выше, если это всесезонное горючее на нем будет виднеться буква W. Рядом с символом располагаются цифры, чем они меньше, тем ниже густота. Класс вязкости является важным показателем, он отвечает за смазывание двигателя, в условиях высоких и низких температур. Предпочтение стоит отдавать: 5W-30 и 5W-40. Если предстоит путешествие в условиях экстремального холода выбрать можно 0w-20 и 0w-30.

Расшифровка API и ACEA. Эти спецификации были разработаны для того, чтобы облегчить выбор горючего. Применение масла «своего» стандарта позволит снизить вероятность изнашивания двигателя. Более того, уменьшиться «угар» масла, потребление топлива и снизится уровень шума. Предпочтение стоит отдавать классу API SN и ACEA A3/B3. Они характеризуются современными эксплуатационными свойствами и прекрасно подходят как для легких дизельных, так и бензиновых двигателей.

Допуски автопроизводителей. Среди европейских разработчиков эта система является популярной. Допуск всегда занимает самое высокое место. Наличие его в масле указывает на тот факт, что горючее прошло испытания и, действительно, является качественным. Примеры допусков: MB-APPROVAL, FORD WSS M2C.

Штрих код. На многих упаковках не указывается страна-производитель. Эту информацию обозначают с помощью штрих кодов.

Номер партии и дата производства. Данные сведения указывают на самой канистре. Номер партии является уникальным кодом. Срок годности трансмиссионных масел, в среднем, составляет 3 года. Во время покупки стоит убедиться в том, что оно еще пригодно для использования.

Псевдомаркировка. Многие производители горючего указывают на упаковке избыточное количество информации. Это не входит в стандарты маркировки масел. Обычно предоставленная информация не несет технических корней и является хорошей работой маркетологов.

Специальные категории масел. Они означают, что горючее должно применяться только в условиях промышленности. Применять их не по назначению не рекомендуется.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru