СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Первые заморозки: пора ли переобуваться? Когда переобуваться надо


Когда лучше переобувать резину на авто

Замена автомобильных покрышек обеспечивает комфортное и безопасное вождение, однако, не все знают, когда наступает оптимальный момент для смены. Изношенный летний протектор подходил для сухого асфальта, но в дождливое время года ездить на нем опасно из-за снижения сцепления с поверхностью. Зимний комплект резины также неуместен на сухой прогретой дороге. Использование шин не по сезону увеличивает тормозной путь и изнашивает протектор быстрее.

Важно знать, как своевременно сменить «обувку» автомобиля.

Оптимальное время для установки зимних шин

Владельцы автомобилей обычно меняют колеса в межсезонье, но оно имеет довольно широкие рамки и у каждого автолюбителя свой график. Осенняя погода непредсказуема и бабье лето может смениться заморозками и затяжными дождями. Именно внезапное ухудшение погодных условий делает опасным затягивание замены летних шин на комплект для зимы.

Первый снег всегда парализует неопытных водителей, которые не успели переобуть свой транспорт. Такие поездки могут стоить ремонта кузова или жизни водителя и пассажиров. Глубоко укоренилось заблуждение, что зимняя резина подходит только для езды по снегу и льду, в отрицательных температурах. Но это не так, все дело в составе вулканизата. Резина для лета начинает дубеть уже при показателях +7 °С, что приводит к снижению сцепления с дорожным покрытием и удлиняет тормозной путь вдвое, но опаснее всего для нее мороз.

Подходящее время для установки зимнего набора можно рассчитать по среднесуточной температуре, если усредненный показатель за день – + 7 °С и ниже, – самое время менять комплект. Ориентируйтесь на температуру во время выездов, если градусник доходит до отметки «-1» – ездить на летних покрышках нельзя даже по сухому асфальтному покрытию.

Для регионов, где холода наступают раньше, а зима отличается сильными морозами и повышенной снежностью, подойдут шипованные покрышки. Шипы надежно держат машину на ледовой корке и укатанном снегу. Этот вид вулканизата имеет многослойный протектор и материал прочнее, чем у обычных зимних покрышек.

Когда нужно переходить на летнюю резину

Весенняя смена покрышек также наступает индивидуально у каждого автовладельца. Но главный ориентир — это погода. Зимние покрышки мягче из-за состава, в сравнении с летними, и изнашиваются на чистом асфальте быстрее, увеличивая тормозной путь. Если дороги покрыты снегом или слоем изморози – зимним покрышкам ничего не угрожает, шипы останутся целыми даже при плюсовых показателях термометров.

Актуальность смены комплекта шин зависит от времени суток, когда происходит передвижение по дороге. Если это раннее утро и вечер, когда температура дорожного покрытия опускается – переход на летнюю «обувку» будет преждевременным. Когда же среднесуточная температура достигнет отметки «+1» – шипованные покрышки необходимо сменить, для нешипованной резины нужны другие показатели: ночные температуры выше «0» и +10°С днем.

Как сэкономить, или альтернативные варианты

Для переходного периода существует альтернатива – «всесезонные» покрышки. Этот тип может использоваться осенью и весной. Состав резины в круглогодичном варианте универсален, но оптимальные температуры для «всесезонной» резины: от + 10 до +15 °С. При снижении температуры воздуха демисезонные шины будут дубеть, как летние. При разогреве воздуха – утратят сцепление с дорожным покрытием.

Для сезона осень-весна «всесезонки» – рациональный вариант. Помогут сохранить целыми дорогостоящие зимние покрышки и предохранят от износа летние. Но их использование ограничено жесткими температурными рамками.

Сколько сезонов можно использовать комплект покрышекСрок службы набора шин у каждого водителя разный, это обусловлено и разным пробегом авто, и различными режимами эксплуатации. Например, зимние комплекты резины могут прослужить до 100 тыс. км при соблюдении условий их использования, среднестатистическому водителю понадобится около 4 лет, чтобы проехать такой километраж. Летний комплект может использоваться и 5 лет, при аккуратном вождении.

Основным индикатором необходимости замены комплекта считается толщина слоя протектора, для летнего и зимнего типа шин она разная.

Оптимальная толщина протектора:

  • летние шины: не менее 1,6 мм;
  • зимние шины: не тоньше 4 мм.

Снижение этих параметров у резины свидетельствует о критическом износе и необходимости проведения замены для безопасного вождения.

Производители автомобильных шин предоставляют гарантию на свои изделия: 10 лет для летних покрышек и 7 лет для зимних. Но рассчитывать, что шины прослужат так долго не стоит – качество отечественных дорог, экстремальная погода и несоблюдение условий эксплуатации существенно влияют на резину.

Продлить срок службы автомобильной «обуви» можно, выбирая качественную резину и соблюдая правила использования и ПДД.

Источник: http://www.avtoindent.ru

www.avtoindent.ru

Первые заморозки: пора ли переобуваться?

Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдёт первый «настоящий» снег, везде будут очереди.

Хотя главная причина — это, конечно, безопасность. Помните: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора... А потому поздней осенью любая летняя покрышка априори ведёт себя хуже зимней: при температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, прикрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна. К тому же, если потепление и будет, то оно не навсегда. Зима близко! Даже если погода и подарит тёплые деньки, то весьма вероятны ночные заморозки. И утром автомобилисты могут встретить на дорогах такое явление, как «чёрный лёд» — когда асфальт выглядит чистым, но, на самом деле, покрыт очень скользкой коркой из замёрзшей воды.

Впрочем, наши люди, несмотря ни на какие советы, обычно ездят на летних шинах до последнего, объясняя это тем, что зимняя резина плохо тормозит. Совершенно верно. Зимние покрышки (особенно нешипованные) изначально мягче летних, что неизбежно ухудшает «асфальтовые» сцепные свойства — как показали испытания, в дождь тормозной путь со скорости 80 км/ч удлиняется почти на 10 м!

Но! Во-первых, этот вывод справедлив только для плюсовых температур. Когда на улице около ноля, ситуация кардинально меняется: зимние шины ведут себя намного лучше летних. Во-вторых, в октябре уже стоит сменить манеру вождения на «зимнюю», с плавными манёврами, разгонами и торможениями.

Другой распространённый стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Не повылетают. В прошлом потеря шипов действительно была распространённой проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно. Хитрая форма отверстий, заводская ошиповка, а иногда и использование специального «клея» — всё это сделано, чтобы жалоб на выпадание шипов было меньше.

Впрочем, постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов. В общем, берегите резину! Особенно новую. Дедовский совет по поводу «прикатывания» шипов, когда только купленные «шиповки» рекомендуют аккуратно обкатать на невысоких скоростях на протяжении 200-300 км, актуален и сегодня.

Читайте также

5 простых ответов на сложные шинные вопросы

1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? Если передние колёса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.

3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определённая категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надёжное вождение.

4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдёт жителям тёплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твёрдый — даже на ощупь! — протектор.

5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек, и теперь производители разделились на два лагеря: одни честно разработали новые зимние модели, «проредив» количество шипов до 96, а другие... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: революции не случилось и покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами.

auto.mail.ru

Переобуваем машину | AVTONAUKA.RU

С наступлением осенних холодов у каждого водителя встает вопрос о замене автомобильных шин с летних на зимние. Большинство водителей к этому готовы, но на вопрос в какое время все-таки лучше ставить зимнюю резину, мнения неоднозначны. Одни считают, что нужно менять с первым снегом, другие – с первыми заморозками. Но давайте прислушаемся к мнению специалистов.

Специалисты считают, что «переобуваться» следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов. Даже если утренняя температура плюсовая. Почему так? А потому что природа живет по своим законам, на температуру окружающей среды влияют многие факторы и трудно предположить когда именно начнутся первые заморозки. Нужно быть к этому готовым.

Вторая причина, почему нужно заранее менять шины, обусловлена правилами эксплуатации шипованных шин. Если вы поставили на свой автомобиль новые зимние шипованные шины, то для того, чтобы шипы начали «работать», не важно, на льду или снегу, им нужно устояться в покрышке. Для этого необходимо проехать на них не меньшее 1000 км. Стиль езды при этом должен быть спокойный. Ну и не стоит забывать, что тормозной путь на шипах на сухом асфальте увеличивается.

Имя производителя шин при покупке большого значения не имеет. Гораздо важнее тот фактор, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, и исходя из этого, можно выбирать и рисунок протектора, и наличие или отсутствие шипов, и т.д. В настоящее время можно выбрать зимние шины на любой вкус.

О том, как правильно обкатать и ездить на шипованных шинах, можно прочитать в статье Едем на шипах, а с наступлением осенних холодов лучше подстраховаться и поменять шины заранее. Тем более, как показывает практика, с первым снегом резко увеличиваются очереди на шиномонтаж. Все спешат переобуться — кто-то просто не успел это сделать заранее, а кто-то протянул время. А погода не ждет.

Что касается весенней переобувки автомобиля.

Назвать дату или время перехода на летнюю резину достаточно сложно. Это зависит и от региона эксплуатации автомобиля, и от погодных условий, и от того, как часто и в какое время суток обычно используется автомобиль.

Начинать готовиться к весенней замене резины можно, когда среднесуточная температура поднимется до 5-7 градусов тепла. По утрам, обычно, еще бывают небольшие заморозки, но днем теплеет – ледовые образования исчезают и дорога становится мокрой. Какие опасности готовит водителю мокрая или скользкая дорога, можно почитать в этой статье.

Если вы предпочитаете ездить днем, когда все уже растает, можно переобуться раньше, не дожидаясь стабильного потепления, к тому же очередь на шиномонтаж еще небольшая. Если же вы практикуете дальние поездки, или очень рано выезжаете на дорогу, то с весенней заменой шин лучше повременить – никогда не знаешь, какой сюрприз может преподнести погода.

Но в любом случае стоит обратить внимание, что с окончанием зимы и таяния снега наши дороги изобилуют множеством новых ям, достаточно острых сколов асфальта, особенно на стыках некачественной кладки дорожного полотна. Чаще всего они заполнены талой или дождевой водой и, если не знаешь – сразу не разглядишь. Такие весенние «сюрпризы» губительны для любой резины – и летней и зимней. Поэтому к весенним дорогам – особое внимание.

avtonauka.ru

Когда «переобувать» автомобиль?

Транспортное средство нуждается в регулярном контроле его технического состояние. Именно от этого во многом зависит безопасность на дороге, как водителя, так и груза, который им перевозится. Конечно, это отнимает определенное количество времени и влечет дополнительные затраты. Но все это вполне окупается, когда автомобиль в хорошем состоянии, его можно эксплуатировать без проблем и задержек. Важным моментов в уходе за автомобилем является замена резины. Как известно, ее следует менять два раза в год. Но многие считают этот вопрос достаточно спорным.

 

Замена резины на зимнюю.

 

Большинство водителей в один голос утверждают, что переходить на зимнюю резину стоит сразу же после того, как выпал первый снег. Максимум сколько можно размышлять по этому поводу, так это неделя. За это время стоит привыкнуть и к мысли, что беспечность и водительская самоуверенность должны отойти на второй план. Контроль и внимание — вот, что вам необходимо в зимнее время на дороге.

 

Но иногда приходится менять резину быстрее, чем выпадет первый снег. В первую очередь, это связано с появлением льда на дорогах. Заметное похолодание уже должно насторожить водителя. Если устойчиво держится температура в + 4-6 градусов, то это становится сигналом к действию. Спешить, конечно, тоже не следует, так как в теплую погоду зимняя резина изнашивается куда быстрее. Несвоевременная замена резины в любом случае нецелесообразна и рискованна. Помимо своей безопасности, водитель рискуете потерять лишнее время, ожидая своей очереди в автосервисе. Несвоевременная замена резины только провоцирует излишний ажиотаж. 

 

Замена резины на летнюю.

 

Если зимнюю резину стоит устанавливать сразу же после первого снега, либо льда на дорогах, то с летней резиной вопрос обстоит несколько сложнее. Весной погода настолько переменчива, что сегодня может светить солнышко и таять снег, а завтра может резко похолодать. Поэтому водитель всегда должен сохранять бдительность. 

 

Помимо этого, учитывать особенности региона, в котором он проживает. В большинстве регионов весной сохраняется «нестандартная» ситуация. Днем может припекать солнце, появиться первые капели, а ночью ударят сильные заморозки и на дорогах образуется корка льда. Поэтому лучше всего дождаться пока погода стабилизируется и только затем приступить к замене зимней резины на летнюю. 

Большинство водителей предпочитают менять резину после того, как весь снег растает. А среднесуточный температурный режим будет в рамках + 5-7 градусов. Затягивать с заменой резины тоже не стоит. Это не экономично и, к тому же, небезопасно. Одним из вариантов могут служить — дождевые шины. Они прекрасно справляются с весенней распутицей на дорогах. А также можно обратить внимание на всесезонную резину. 

Однако, для  грузового транспорта лучше отказаться от таких экспериментов, так как гарантировать безопасность грузоперевозки в сложных погодных условиях при этом нельзя.

 

Поэтому важно внимательно относиться к вопросу контроля погоды при смене сезонов и своевременно осуществлять все необходимые процедуры по замене колес и резины.  Большинство автовладельцев предпочитают апеллировать к своему опыту. Каждый находит свои плюсы и минусы и, исходя из этого, принимает решение. Отдельным пунктом стоит износ протектора, на что вам может указать мастер, занимающийся шиномонтажем. И в этом случае, покупка новых колес станет очевидной.

obzone.su

Переход на летние шины: когда и как нужно переобуваться - Водителю на заметку - Журнал

Весна в этом сезоне в средней полосе России выдалась на редкость дружная. Городские дороги почти полностью освободились от снега, а перед автолюбителями встал извечный вопрос: менять зимние шины на «лето» или повременить. Разбираемся в проблеме подробно, а заодно рассказываем, как правильно это сделать. Итак, поехали!

Почему шины важно сменить вовремя

Секрет прост — все шинные компании давным-давно выпускают сезонную продукцию, рассчитанную на максимально эффективный режим работы в конкретных погодных условиях. Это связано не только с рисунком протектора и конструкцией покрышек, но и составом резиновой смеси.

Каждый, кто хотя бы немного знаком с автоспортом, знает, насколько важно вывести покрышки в правильный температурный режим и насколько сильно изменяется «держак» в зависимости от попадания или непопадания в рабочий диапазон компаунда. То же самое, разумеется, в гораздо меньшей степени, относится и к обычным, гражданским шинам, в которые обуты все без исключения автомобили.

Законодатели мод в шинной индустрии настоятельно рекомендуют менять «зиму» на «лето», когда среднесуточная температура воздуха в регионе эксплуатации автомобиля достигнет отметки +7° по Цельсию. Именно эта цифра означает, что наступил летний сезон, и что шанс встретить на дороге наледь и снег минимален, а состав покрышек работает в оптимальном режиме и обеспечивает надёжный «держак».

Отметим, что летние шины могут переигрывать зимние и при более низкой температуре, однако при малейшем обледенении или снегопаде они становятся абсолютно беспомощными, а значит, и шанс попасть в ДТП на них вырастает в разы.

Главное внимание в температурной рекомендации шинников стоит обратить на слово «среднесуточный». Температурная дельта в течение одного дня нередко составляет 10 и более градусов по Цельсию. А теперь посмотрите на прогноз погоды на ближайшие две недели для Москвы — ни один из дней не обещает нам среднесуточных +7, мало того, ночные температуры воздуха опускаются до —4, а дорожного покрытия и того меньше. Значит, пока о смене шин лучше всего забыть.

Универсальная рекомендация: среднесуточные +7° по Цельсию наступают в средней полосе России обычно лишь в середине апреля (плюс-минус одна неделя), именно тогда и стоит переобувать своего железного коня.

А может, не менять?

Этим вопросом рано или поздно задаётся каждый автолюбитель, искатавший зимний комплект шин до маркеров. Вопрос вполне логичный, ведь минимальная допустимая остаточная высота протектора зимней покрышки — 4 мм, а летней — 1,6. В сухом остатке это 3,4 мм — не так и мало, чтобы проездить не одну тысячу километров в летний сезон. Тем более что законодательно использование зимних фрикционных шин летом у нас пока не запрещено.

Делать этого мы настоятельно не рекомендуем. Как показывают тесты, любая зимняя резина проигрывает летней на асфальте вчистую. А это значит, что ваш автомобиль будет иметь по сравнению с соседями по потоку заведомо худшую управляемость, больший тормозной путь, высокую склонность к аквапланированию, низкую топливную экономичность и худший разгон. Иными словами, это просто опасно! В особенности если у вас ещё и шипованные шины. К слову, в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», эксплуатация шипованных шин летом (с июня по август включительно) запрещена.

Запомните и запишите на подкорку — зимние шины отличаются от летних абсолютно всем и не могут с ними тягаться в тёплый период года ни при каких условиях. Единственный их плюс — более агрессивный рисунок протектора, позволяющий чуть лучше «грести» на бездорожье, но и то только в сравнении с обычными летними легковыми шинами.

Куда какие шины ставить

Когда дело дойдёт до смены покрышек, обратите внимание на то, насколько сильно изношен комплект. На передней и задней осях шины расходуются неравномерно: как правило, передние покрышки страдают больше и изнашиваются раньше. Для равномерного износа всех колёс рекомендуется переставлять через сезон задние шины вперёд и наоборот. При этом направление вращения должно сохраняться.

А что делать, если нужно заменить лишь два колеса из четырёх, на какую ось устанавливать новые или лучше сохранившиеся покрышки? На этот счёт мнение шинников и экспертов вполне однозначное: покрышки с более высоким рисунком протектора всегда рекомендуется ставить на заднюю ось, вне зависимости от типа привода автомобиля.

Новые или лучше сохранившиеся шины на передней оси при езде в мокрых условиях нередко приводят к неконтролируемому заносу задней оси из-за большой разности коэффициента сцепления, а это чрезвычайно опасно. Снос передка, по мнению специалистов, среднестатистическому водителю контролировать проще, поэтому именно на переднюю ось ставится более изношенная резина, а на заднюю — новая. Запомните это правило!

Но не забывайте, что это ускорит кончину и без того доживающих свой век покрышек, ведь изнашиваться впереди они будут намного быстрее.

Как не попасть в ДТП в межсезонье

Весеннее солнце и сухой асфальт — далеко не повод расслабляться за рулём. Именно на межсезонье приходятся пики аварийности. Управляя автомобилем в это время года, нужно быть особенно внимательным и осторожным. И вот почему.

На дорогах единовременно оказываются автомобили сразу на трёх типах шин — шиповках, зимних фрикционных шинах и летних покрышках, характеристики которых в каждой конкретной дорожной ситуации очень сильно различаются. Добавим сюда разную степень изношенности и получим гигантскую разницу в сцеплении и тормозном пути присутствующих на дороге транспортных средств.

Тормозной путь в одном и том же месте на разных шинах может различаться на добрый десяток метров. Это всегда нужно учитывать, совершая манёвры, оттормаживаясь и выбирая дистанцию до едущего впереди авто. Вот почему движения рулём должны быть плавными, а работа с педалями нежной, как и зимой.

Берегите себя и ни гвоздя вам, ни жезла!

quto.ru