СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

1.18 Автоматическая коробка передач. Коробка передач бмв


МКПП для БМВ

Коль скоро в БМВ сочли бесперспективным оснащение современных автомобилей механическими коробками передач, тем скорее последние вырастут в цене. А все потому, что данная система непременно войдет в разряд коллекционных технологий, не говоря уже о том, что после полного отказа, найти запасные детали на данную систему станет сложнее. Но, впрочем концерн BMW пока еще не спешит полностью расставаться с технологией прошлого, а потому стоит познакомиться с данной деталью поближе.

Особенности работы механической КПП

Как известно для любой марки автомобиля, а не только для БМВ, коробка передач позволяет изменять скорость и крутящий момент исходя из условий движения - начало пути, разгон, поворот или торможение, подъем или спуск, а также движение по пресеченной местности.

Конструктивно она представляет собой набор шестерней, подключаемых друг к другу в определенной последовательности для преобразования исходного крутящего момента от двигателя и передачи его на вал колеса. Простейший пример такого переключения скоростей можно наблюдать в велосипедах, однако вместо шестерней, тут передачу осуществляет цепь.

Стандартная коробка передач имеет три вала, которые получили наименование первичный, промежуточный и вторичный. На первый вал подается вращение от двигателя, которое посредством промежуточного вала передается вторичному. Промежуточный в данном случае необходим для расширения диапазона передаточных отношений, т.е, количества ступеней или вариантов величины крутящего момента. Существует и система с двумя валами, где роль промежуточного выполняет первичный, она, как правило, устанавливается на более простые модели автомобилей.

Особенностью авто с механическим переключением скоростей является и наличие педали сцепления, необходимой для разъединения двигателя и вала вращения колеса. Если переключить скорость во время движения без вжимания данной педали шестерни КПП будут соприкасаться зубцами, повреждая тем самым детали механизма.

Любопытным фактом является то, что механическая коробка передач на БМВ наиболее часто востребована в бюджетных моделях, и, напротив, в очень дорогих спроткарах. Это объясняется с одной стороны меньшей стоимостью системы в сравнении с роботизированными коробками переключения скоростей и в то же время наличием среди профессионалов поклонников именно механических систем, поскольку такое управление является более сложным и демонстрирует уровень водителя.

Маркировка и типы МКПП для БМВ

Как и любой механизм КПП для БМВ имеет свою маркировку. При этом первая буква кода определяет тип коробки передач S - механическая и А - автомат. Далее следует цифра определяющая число передач в представленной системе, которое, может быть от двух до семи, чаще всего - от пяти до семи. Следующее обозначение определяет тип наивысшей передачи (при которой двигатель может работать устойчиво) - D (прямая) и S (повышающая).

После этого указывается величина максимального передаваемого крутящего момента, который обеспечивает данная коробка передач. Обязательным является и указание марки производителя. Для БМВ их четыре - G (Getrag), J (Jatco), R или GMPT (General Motors Powertrain), Z или ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen).

В некоторых новых моделях коробок переключения скоростей для БМВ маркировка несколько изменена. В начале таких кодов стоит G, а после числа передач, через дефис пишется числовое обозначение типа коробки. Далее буква маркировки типа блока шестерней в зависимости от вида двигателя B (бензиновый) и D (дизельный). И конечно в конце обозначается марка производителя.

www.madi-auto.ru

Таблица КПП для БМВ Е30

Варианты коробок переключения передач (КПП) которые ставились на БМВ Е30
МодельArt.-Nr. Карданная волнаВид передаточного механизмаПериод примененияДополнительная информация
316 M10: 26 11 1 225 182Автоматика по 09/84
26 10 4 314 375Автоматика09/84-09/87
26 11 1 226 633Автоматиканачиная с 09/87
26 10 4 314 376. 4-передачапо 04/86
26 10 4 314 372. 5-передача Ужепо 09/87
26 11 1 226 634. 5-передача Уженачиная с 09/87
316i M10: 26 11 1 226 633 АвтоматикаВсе годы выпуска
26 11 1 226 634. 5-передача УжеВсе годы выпуска
318i M10: 26 11 1 225 182 Автоматикапо 09/84(mit/ohne катализатор)
26 10 4 314 375Автоматиканачиная с 09/84(mit/ohne катализатор)
26 10 4 314 372. 5-передача УжеВсе годы выпуска
316i M40: 26 11 1 226 809АвтоматикаВсе годы выпуска
26 11 1 226 806. 5-передача УжеВсе годы выпуска
316iT M40: 26 11 1 227 012. 5-передача УжеВсе годы выпуска
26 11 1 226 809АвтоматикаВсе годы выпуска
318i M40: 26 11 1 226 809Автоматика
26 11 1 226 806. 5-передача Уже
318iT M40 26 11 1 227 012. 5-передача Уже
26 11 1 226 809 Автоматика
318iC M40 26 11 1 226 806. 5-передача Уже
26 11 1 226 809Автоматика
318is M42: 26 11 1 227 014. 5-передача Уже
26 11 1 227 014. 5-передача Ужепо 10/90Климат
26 11 1 227 012. 5-передача Уженачиная с 10/90Климат
320i M20: 26 11 1 225 185Автоматикапо 09/83только 2-дверный автомобиль
26 11 1 226 067. 5-передача Ужепо 09/87L=1525mm
26 11 1 226 069Автоматика09/83 - 09/87
26 10 1 226 427. 5-передача Уженачиная с 09/87L=1526mm
26 10 1 226 430Автоматиканачиная с 09/87
320iT M20 26 10 1 226 427. 5-передача УжеL=1526mm
26 10 1 226 430Автоматика
320iC M20: 26 10 1 226 4275-передача Уженачиная с 09/87L=1526mm
26 10 1 226 430Автоматиканачиная с 09/87
320is S14: 26 11 2 226 239. 5-передача Уже
323i M20: 26 11 1 225 185Автоматикапо 09/83только 2tür
26 11 1 225 184. 5-передача спортL=1468mm
26 11 1 225 212. 5-передача УжеL=1489mm
26 11 1 226 069Автоматика09/83-09/87
325e M20: 26 11 1 225 635. 5-передача Ужепо 04/86L=1483mm
26 11 1 226 210. 5-передача Уженачиная с 04/86L=1483mm
26 11 1 225 717Автоматикапо 12/86L=1337mm
26 10 1 226 417Автоматика12/86-09/87L=1327mm
325i M20: 26 11 1 225 717Автоматикапо 12/86L=1337mm
26 10 1 226 417Автоматика12/86-09/87L=1327mm
26 11 1 225 635. 5-передача Ужепо 09/87L=1483mm
26 10 1 226 433. 5-передача Ужепо 09/87L=1483mm
26 10 1 226 733. 5-передача Уженачиная с 06/88L=1489mm
26 11 1 226 439Автоматиканачиная с 09/87
325iT M20: 26 10 1 226 733. 5-передача УжеL=1489mm
26 11 1 226 439Автоматика
325iC M20: 26 11 1 225 717Автоматикапо 12/86L=1337mm
26 10 1 226 417Автоматика12/86-09/87L=1327mm
26 11 1 225 635. 5-передача Ужепо 09/87L=1483mm
26 10 1 226 433. 5-передача Уже09/87-06/88L=1483mm
26 10 1 226 733. 5-передача Уженачиная с 06/88L=1489mm
324d M21: 26 11 1 226 067. 5-передача Ужепо 09/87L=1525mm
26 11 1 226 069Автоматикапо 09/87
26 10 1 226 427. 5-передача Уженачиная с 09/87L=1526mm
26 10 1 226 430Автоматиканачиная с 09/87
324td M21: 26 10 1 226 425. 5-передача УжеL=1483mm
26 11 1 226 439Автоматика
324tdT M21 26 10 1 226 425. 5-передача УжеL=1483mm
26 11 1 226 439Автоматика
M3 S14: 26 11 2 225 287. 5-передача спортпо 09/87
26 11 2 226 239. 5-передача спортначиная с 09/87
26 11 2 226 850. 5-передача спортначиная с 01/90Только Sport-Evo 3
M3C S14: 26 11 2 226 239. 5-передача спортначиная с 09/87
Art-Nr. Волна расходуем на строительство в модели Вид передаточного механизмаПериод примененияДополнительная информация
26 11 1 225 182316 M10Автоматикапо 09/84
318i M10Автоматикапо 09/84(mit/ohne катализатор)
26 10 4 314 375316 M10Автоматика09/84 - 09/87
318i M10Автоматиканачиная с 09/84(mit/ohne катализатор)
26 11 1 226 633316 M10Автоматиканачиная с 09/87
316i M10Автоматика
26 10 4 314 376316 M10. 4-передачапо 04/86
26 10 4 314 372316 M10. 5-передача Ужепо 09/87
318i M10. 5-передача Уже
26 11 1 226 634316 M10. 5-передача Уженачиная с 09/87
316i M10. 5-передача Уже
26 11 1 226 809316i M40Автоматика
316iT M40Автоматика
318i M40Автоматика
318iT M40Автоматика
318iC M40Автоматика
26 11 1 226 806316i M40. 5-передача Уже
318i M40. 5-передача Уже
318iC M40. 5-передача Уже
26 11 1 227 012316iT M40. 5-передача Уже
318iT M40. 5-передача Уже
318is M42. 5-передача Уженачиная с 10/90Климат
26 11 1 227 014318is M42. 5-передача Уже
318is M42. 5-передача Ужепо 10/90Климат
26 11 1 225 185320i M20Автоматикапо 09/83только 2-дверный автомобиль
323i M20Автоматикапо 09/83только 2-дверный автомобиль
26 11 1 226 067320i M20. 5-передача Уже

www.e30club.ru

Режимы коробки передач БМВ

Несколько слов: режимы работы автомата на BMW E39

Что обозначают буквы (режимы) на коробке автомат

x6 35i работа рычага АКП

Автоматическая коробка передач_Как правильно пользоваться АКПП

Сброс адаптации АКПП BMW к заводским установкам / Как сбросить Адаптации АКПП BMW

5 вещей которые НИКОГДА нельзя делать на АКПП (автоматической коробке передач).

Надо ли на светофоре переключать автоматическую коробку в нейтраль

Overdrive АКПП. Как пользоваться Овердрайвом и Кик-дауном. Вариатор. Режим Спорт. Nissan X-Trail 4WD

BMW E60. ПРОБЛЕМА С КОРОБКОЙ АВТОМАТ ZF.

5 Вещей которые никогда нельзя делать с Роботизированной коробкой передач.

Также смотрите:

  • BMW 735i е32
  • Сколько масла в акпп BMW e90
  • Машина на бензине для дрифта БМВ
  • Рекомендованные моторные масла для двигателей BMW
  • Эрик давидович видео БМВ 5 е60
  • Снятие бампера на БМВ е87
  • Замена лямбда зонда БМВ е65
  • БМВ за 350000
  • Как узнать динамик драйв на БМВ
  • Как поменять тормозную жидкость на БМВ е60
  • Презентация BMW m5 f10
  • Замена ремня грм на БМВ х5 е53
  • Программы eml327 для диагностики BMW
  • Ноутбук dis BMW
  • Проекты BMW e36
Главная » Подборки » Режимы коробки передач БМВ

bmwmap.ru

BMW | Автоматическая коробка передач

1.18. Автоматическая коробка передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

После запуска двигателя перед включением одной из ступеней нажать на педаль ножного тормоза. Иначе автомобиль начнет „ползти". Никогда не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Выбрав рычагом управления ступень D, вы переключили коробку передач на экономичный режим движения. На ступени D можно ездить практически всегда.

При мягком нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом топлива. Ручное переключение ступеней необходимо только в исключительных случаях. Выбирать 3, 2 и 1 следует только тогда, когда необходимо избежать переключения на более высокую передачу или требуется дополнительное торможение с помощью двигателя.

Как только позволяет дорожная ситуация, снова выбрать D.

Автоматическая коробка передач

Положения рычага управления автоматической коробкой передач Р, R и N

Р = парковка. Передние колеса блокированы. Перевод только при неподвижном автомобиле и включенном ручном стояночном тормозе.

R = задний ход. Включать только при неподвижном автомобиле.

N = нейтральное положение или холостой ход.

Рычаг управления автоматической коробкой передач можно вывести из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали ножного тормоза.

Двигатель можно запустить только в положении Р или N. При запуске в положении N нажимать на педаль ножного тормоза или включить ручной стояночный тормоз.

Во время переключения ступеней не нажимать на педаль акселератора.

Ступень D

D = постоянное положение для нормальных условий движения на передачах с 1 по 4.

После запуска двигателя и включения D коробка передач всегда работает в режиме экономичной езды.

Ступень 3

3 = положение для условий движения на передачах 1, 2 и 3.

Ступень 2

2 = положение для движения на 1-ой и 2-ой передачах, напр., на горном серпантине; при этом нет переключения на 3-ю и 4-ю передачи.

Ступень 1

1 = ступень нагрузки для максимального тормозного усилия, напр., на крутых спусках; нет переключения выше 1-ой передачи.

Режимы вождения с электронным управлением

Спортивный режим вождения, коробка переключает передачи при более высоких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S ( горит).

Экономичный режим, коробка переключает передачи при более низких частотах вращения вала двигателя: нажать на кнопку S повторно.

Помощь при трогании с места: нажать на кнопку .

Двигатели Х 18 ХЕ,Х 20XEV.X 25 ХЕ1: автомат включения нейтрального положения автоматически переводит коробку передач в положение N для уменьшения расхода топлива, напр., во время остановок на светофорах. Автоматическое переключение в нейтральное положение осуществляется, если:

 – рычаг управления автоматической коробкой передач находится в положении D, 3, 2 или 1 и  – нажимается педаль ножного тормоза и  – автомобиль неподвижен и  – нет нажатия на педаль акселератора.

Как только отпускается тормоз или нажимается педаль акселератора, автомобиль начинает как обычно движение.

После запуска холодного двигателя программа управления рабочей температурой быстро доводит температуру катализатора до значения, необходимого для оптимального уменьшения содержания токсичных веществ в отработавших газах, путем задержки переключения передач (при более высоких частотах вращения вала двигателя).

Адаптивные программы – это программы, которые автоматически приспосабливают переключение передач к условиям движения, например, при буксировании прицепа, при большой загрузке и на подъемах.

Помощь при трогании с места

При трудностях на скользких дорогах для трогания с места нажать кнопку , включается в Р, R, N, D, 3 (сигнализатор включения – ). Автомобиль тронется на 3-ей передаче.

Помощь при трогании с места выключается путем повторного нажатия на кнопку .

Кроме того, возможно выключение путем:

 – ручного выбора ступеней 2 или 1;  – выключения зажигания.

Kickdown – резкое нажатие до упора на педаль акселератора

Нажатие педали акселератора до упора: при скорости ниже определенного значения коробка переключается на более низкую передачу. Применяется для ускорения с использованием полной мощности двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включить 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно эффективно тормозное действие на ступени 1. Если включена при слишком высокой скорости 1, то коробка будет продолжать работать на 2-ой передаче до тех пор, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ую передачу за счет, например, торможения.

Остановка

Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на склонах обязательно задействовать ручной стояночный тормоз или нажать на педаль ножного тормоза. Для предотвращения перегрева коробки передач не следует на включенной передаче удерживать автомобиль на месте путем повышения частоты вращения вала двигателя.

При длительных стоянках, например, в заторах или на железнодорожном переезде, остановить двигатель.

Перед выходом из машины сначала включить ручной стояночный тормоз, затем переключить на Р и вынуть ключ зажигания.

Ключ зажигания извлекается из замка зажигания только при установке рычага управления коробкой передач в положение Р.

"Раскачивание"

Для того чтобы раскачать застрявший в песке, грязи, снегу или в канаве автомобиль для дальнейшего его продвижения, можно при слегка нажатой педали акселератора переключать рычаг управления между D и R. Держать частоту вращения вала двигателя как можно ниже и избегать резких нажатий на педаль акселератора.

Описанный выше способ применять только в исключительных случаях.

Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например, при установке автомобиля на стоянку, заезде в гараж и т. п., можно воспользоваться способом "ползание" путем отпуска педали ножного тормоза.

Ни в коем случае не нажимать одновременно педали акселератора и ножного тормоза.

Неисправность

Сигнализатор горит при включенном зажигании. Если он не погаснет после запуска двигателя или загорается во время движения, то имеет место быть неисправность автоматической коробки передач.

В случае оснащения автомобиля Multi-lnfo-дисплеем, на дисплее выводится сообщение о неисправности „Automatik Getriebe" ("Автоматическая коробка передач").

Коробка передач больше не переключается автоматически. Можно продолжать движение. Переключать передачи 1, 3 и 4 вручную с помощью рычага управления коробкой передач:

1 = 1-я передача,2 = 3-я передача,3 = 4-я передача, D = 4-я передача, N = нейтраль (холостой ход), R = задний ход, Р = парковка.

Для устранения причины обратиться в уполномоченную мастерскую фирмы Opel. Интегрированный в системе алгоритм самодиагностики позволяет быстро найти причину неисправности.

Нарушение электроснабжения

Нарушение электроснабжения, например, в случае разрядившейся аккумуляторной батареи. При нарушении электроснабжения невозможен вывод рычага управления автоматической коробкой передач из положения Р.

Снятие блокировки:

1. Включить ручной стояночный тормоз. 2. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями поднять и повернуть на 90° вправо. 3. Нажать при помощи отвертки на собачку вперед и вывести рычаг управления автоматической коробкой передач из положения Р. 4. Крышку на выступающей части пола между передними сиденьями установить на место и зафиксировать.

Повторный перевод в положение Р снова приведет к блокировке рычага. Причину нарушения электроснабжения следует устранить в уполномоченной мастерской фирмы Opel.

automn.ru

Коробка передач на БМВ 524

E28\Установка Сальника И Подушки Коробки Передач. BMW 524td/Замена масла коробки

снятие коробки передач на примере bmw e34

BMW 325 (БМВ 325) ремонт коробки

Замена САЛЬНИКА хвостовика МКПП BMW 525

маленькое видео по замене двс и кпп на бмв 524тд.

Ремонт кулисы на старых бмв е34."Мери" будет жить

BMW E28 524TD Как Поменять САЛЬНИК И ПОДУШКУ Коробки Передач.Часть 1

Katowanie BMW E34 2.4 TD

E34 3.5 1992 АКПП

Буксует сцепление. Обзор старого и нового сцепления. BMW E34

Также смотрите:

  • Машины BMW в грузии
  • Стук в двигателе БМВ 520
  • Вакуумный насос BMW 318i
  • Датчики пневмоподвески BMW x5 e53
  • BMW e36 не набирает обороты
  • Патрубки печки БМВ е30
  • БМВ снятие передний крышки
  • Доля рынка БМВ в мире
  • Порвался трос капота БМВ е46
  • BMW e30 1990 отзывы
  • Лобовое автостекло БМВ
  • Тест драйв от давидыча БМВ м5 е60 видео
  • BMW ошибка inpa 17
  • Конкурентные преимущества компании BMW
  • Замена цепи грм BMW 730i v8
Главная » Лучшее » Коробка передач на БМВ 524

bmwmap.ru

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) БМВ Х5 Е53

Автоматическая коробка переключе­ния передач (АКПП) благодаря особой комбинации механической и гидравли­ческой трансмиссии значительно уве­личивает КПД при движении на 3-й и 4-й передачах, что позволяет суще­ственно снизить расход топлива.

На автомобиле устанавливается АКПП оснащенная системой «Стептроник». Эта АКПП отличается от обычных АКПП наличием режима ручного пе­реключения передач, а также самона­страивающейся системой управления (AGS), которая выбирает программу переключения в зависимости от стиля вождения, условий движения, погод­ных условий (зимняя программа) и со­стояния дорожного покрытия.

Если перевести селектор из положе­ния «D» влево, на линию «М/S», то АКПП перейдет на спортивную про­грамму переключения передач, как на автомобилях формулы «F1». Легкое нажатие на селектор в направлении «+» или «-«, вызывают переключение передачи в ручном режиме. Для того, чтобы вернуться к автоматическому режиму, необходимо перевести селек­тор вправо, в положение «D».

Внимание!

При возникновении неисправно­сти, АКПП автоматически перехо­дит на работу в аварийном режи­ме, загорается индикатор («О») и на дисплее системы автомати­ческой диагностики появляется сообщение «Transmiss’n Over­heat» («Перегрев коробки пере­дач») или «Trans.Fallsafe Prog.» («Аварийная программа управле­ния коробкой передач»).

Неисправность может быть как в электронике управления, так и в са­мой коробке. При этом сохраняется возможность перевода селектора в любое из положений, однако при включении переднего хода автомо­биль будет двигаться только на 4-ой или 5-ой передаче. Необходимо не­медленно обратиться на СТОА.

Положение селектора управления

Рычаг управления выбора передачи (рис. 1.54) имеет следующие положе­ния.

Р, R, N, D и M/S.

Р — положение парковки;R — передача заднего хода;N — нейтральное положение;О — автоматический режим;М/S — ручной режим и спортивная программа.

Каждое, из выше приведенных поло­жений селектора АКПП BMW X5 E53, имеет светя­щийся индикатор включения на дис­плее панели приборов в зависимости от комплектации панели приборов.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕЛЕКТОРА УПРАВЛЕНИЯ АКПП

Пуск двигателя возможен только при положении селектора управления АКПП в положение «Р» или «N». Пе­ред включением передач переднего хода необходимо нажать на педаль тормоза, т.к. автомобиль начнет свое движение даже на оборотах холостого хода двигателя, поэтому интенсив­ность износа тормозных колодок выше у автомобиля с АКПП, чем с РКПП.

Внимание!

В оставленном автомобиле с ра­ботающем двигателем, селектор управления передачами должен находиться в положении «Р» или «N», а стояночный тормоз — затя­нут.

Селектор переключения передач на передней стороне имеет кнопку блоки­ровки для положений «Р» и «R» (стрелка, см. рис. 1.54).

Блокировка снимается нажатием этой кнопки. Пе­реведя рычаг в положение, соответст­вующее переднему или заднему ходу, дождитесь момента включения пере­дачи. почувствуйте легкий толчок, и только после этого можно убрать ногу с педали тормоза и нажать на педаль газа.

При ошибочном переводе селектора управления в положение «N» при дви­жении на высоких оборотах двигателя, немедленно сбросить газ Дождать­ся, пока обороту упадут до значения частоты вращения вала режиму холо­стого хода и только тогда включить необходимую передачу.

Для вывода рычага селектора из по­ложений «Р» и «N» на стоящем авто­мобиле необходимо нажать педаль тормоза, т.к. он блокирован системой Shiftlock.

УСТРОЙСТВО ПОНИЖЕНИЕ ПЕРЕДАЧИ («KICK-DOWN»)

Режим «Kick-Down» («Кик-Даун») слу­жит для включения пониженной пере­дачи при полном нажатии на педаль газа, при переходе через положение полного газа, до упора. При этом должна быть пройдена точка повы­шенного сопротивления. Это режим обеспечивает максимальное ускоре­ние автомобиля при переходе на по­ниженную передачу. При нажатии пе­дали газа до упора, в зависимости от скорости и числа оборотов двигателя, происходит последовательное пере­ключение на более низкую передачу. При кратковременной остановке авто­мобиля достаточно остановить автомо­биль педалью тормоза, двигатель дол­жен работать на режиме холостого хо­да. Для стоянки автомобиля на ровном участке достаточно установить селек­тор управления в положение «Р», за­блокировав тем самым трансмиссию. На дороге с уклоном сначала затянуть ручной тормоз, а затем заблокировать трансмиссию — тем самым блокиро­вочный механизм трансмиссии получа­ет меньшую нагрузку и легче отпуска­ется.

Внимание!

На автомобилях оснащенных АКПП запуск двигателя буксиров­кой невозможен.

avtorazborka777.ru

Правильная эксплуатация коробки автомат БМВ Featured

Если вы хотите, чтобы ваша коробка передач служила вам долго верой и правдой, то с первых минут вождения следует относиться к ней бережно и внимательно. При грамотной эксплуатации АКПП, ваш БМВ будет долго радовать и не требовать ремонта. Остановимся подробнее на некоторых нюансах управления BMW.

Главное, что необходимо помнить при эксплуатации автомобиля BMW с автоматической коробкой передач, - ни одно положение селектора управления АКПП не может считаться безвредным для такой коробки. Переводить «автомат» можно лишь когда произойдет полная остановка автомобиля. На нейтральной передаче запрещено двигаться накатом. В том случае, если БМВ с автоматом буксует, сначала необходимо освободить колеса машины. Если пытаться двигаться с заблокированными колесами, необходимость ремонта АКПП БМВ возникнет незамедлительно. Случается, что глохнет двигатель и возникает ситуация, когда приходится буксировать БМВ с автоматом на тросе. Если мотор завести все же невозможно, то сначала владелец должен беспокоиться не о ремонте двигателя, а о спасении коробки-автомат. Автоматическая коробка переключения передач - более капризный и непредсказуемый агрегат, чем двигатель BMW. Как правило, отделить АКПП от ведущего моста или всех ведущих колес, невозможно: требуется эвакуатор. Сервис и запчасти БМВ сегодня - не самое дешевое удовольствие и при автоматической трансмиссии основная экономия может быть только в случае соблюдения условий эксплуатации АКПП.

Важное обстоятельство для АКПП – работа вместе с двигателем в согласованном режиме, поскольку коробка-автомат является в этом тандеме ведомым звеном. Любая неполадка в моторе сразу же отразится и на коробке переключения передач. Своевременная диагностика АКПП BMW и ремонт двигателя – первый шаг к спасению АКПП. Стоит отметить, что все современные БМВ управляются бортовыми компьютерами. Электроника, управляющая двигателем и АКПП, может повредиться от малейшего всплеска напряжения в бортовой сети. Такое случается при снятии клемм аккумулятора или попытке «прикуривания» чужого авто. Самой важной причиной, влияющей на поломку АКПП и уменьшение ее ресурса, является трансмиссионное масло. Жидкость для АКПП обозначается ATF Automatic Transmission Fluid. Если же в автоматическую коробку передач попадает масло для трансмиссии механической, то владельца непременно ждет ремонт АКПП BMW. Проверяется уровень масла ATF в АКПП обязательно при работающем моторе и установке рычага выбора диапазона в положение «Р».

Во многих автомобилях уровень масла измеряется щупом. В АКПП фирмы ZF, которыми оборудуются автомобили BMW, вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. На BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня трансмиссионой жидкости производится при немного подогретом масле. Когда производится плановый ремонт BMW, уровень проверяется на подъемнике, и перелить лишнее масло в АКПП практически невозможно. Перегрев также является одной из серьезных эксплуатационных проблем. Действие высоких температур влияет на материал сальников и уплотнений, которые перестают выполнять свои функции и перепускают масло в АКПП сверх необходимого уровня. Замена горелого масла не всегда помогает – в таких случаях потребуется капитальный ремонт АКПП БМВ.

rualavto.ru