СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

http://phpdreamer.ru/. Масло по api


Различие масел по API

Различие масел по API

SE - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, выпуска с 1972 по 1979 год. В масле присутствуют слабые антиокислительные, противокоррозионные, депрессорные и некоторые другие присадки. Может быть использовано вместо SD или SC.

SF - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин, с 1980 года выпуска. По сравнению с SE увеличена стабильность к окислению, улучшены противоизносные свойства, а так же содержит диспергирующие присадки, которые не позволяют смытым загрязнениям выпасть в осадок. Улучшены противокоррозионные свойства. Может быть использовано вместо SD, SC или SE.

SG - бензиновые двигатели легковых и некоторых грузовых машин. Испытания:

II-D бензиновый двигатель средней изношенности.

III-E бензиновый двигатель средней изношенности, испытание при повышенной температуре на стабильность масла, на износ направляющих (втулок) клапанов.

V-E бензиновый двигатель. Тест "пуск - остановка на стабильность масла, износ направляющих (втулок) клапанов.

L-38 тест, бензиновый двигатель. Испытание на медной пластине при повышенной температуре.

1-Н-2 дизельный двигатель. Тест на высокотемпературные отложения на поршнях. С 1989 года.

SH - дополнительные тесты на использование в двигателях с турбонаддувом. (Большая высокотемпературная стабильность, улучшенные противоизносные свойства). С 1993 года.

SJ - отличия от SH заключаются в трех лабораторных (не моторных) тестах:

Тест на испаряемость (потребление) масла,

Тест на содержание фосфора (теперь 0.12 - 0.10%),

Тест на антиокислительные свойства (уменьшение отложений).

С 1996 года.

Общие рекомендации по применению продуктов CASTROL.

Чаще всего в повседневной практике приходится иметь дело со следующими группами товаров - моторные масла, трансмиссионные масла, пластичные смазки, специальные и сервисные продукты.

Из опыта работы наших клиентов определился круг стандартных вопросов, решению которых и посвящена данная статья.

Моторные масла классифицируются по уровню качества и по вязкости. По качеству - современные классификации - это API и АСЕА. При подборе масел для американских автомобилей предпочтительна система API, для европейских - АСЕА, для японских - та и другая.

По вязкости - существует только одна общепризнанная система - SAE. Большинство современных масел - всесезонные, обозначаются сдвоенным индексом - например, SAE 10W-40. Чем больше разброс цифр в этом индексе, тем масло является более подходящим для круглогодичного использования, особенно при резких перепадах температур. (Выше сказанное не относится к маслам нового поколения с низким летним классом вязкости по SAE. Отличить эти масла можно по наличию допусков от производителей двигателей для увеличенных интервалов замены.)

Применять то или иное моторное масло следует только согласно предписаниям производителей техники. Допускается использовать масло по уровню качества выше, чем рекомендовано в инструкции к автомобилю. Допускается расширять рекомендуемый диапазон вязкости, но ни в коем случае не сужать его. Например, если предписано моторное масло SAE 10W-30, API SG, то можно смело использовать масло SAE 5W-40 API SJ или SAE 10W-60 API SJ.

В случае крайней необходимости (например, при потерях масла в пути и отсутствии возможности залить масло аналогичной марки) все моторные масла CASTROL допускается смешивать с другими марочными моторными маслами, однако при первой возможности эту смесь рекомендуется слить и заправить двигатель свежим маслом CASTROL.

Использовать промывочные масла, моющие и другие присадки к маслам не допускается. Улучшая только один показатель масла, вы тем самым можете резко ухудшить остальные. Существует специальная методика промывки загрязненных двигателей обычным маслом CASTROL. Наши масла обладают превосходными моющими свойствами, методика - в приложении.

Интервалы замены масла строго оговариваются производителями двигателей. Несмотря на то, что масла CASTROL обладают повышенным резервом, увеличивать интервалы смены не рекомендуется.

Синтетические моторные масла более предпочтительны, чем минеральные. Миф о том, что синтетические масла разъедают сальники, не смешиваются с минеральными маслами, неэффективно работают в отечественных двигателях, как показывает и теория и практика, - так и остается не более чем мифом.

Трансмиссионные масла подразделяются на две группы - масла для автоматических коробок передач и механических трансмиссий. Последние, в свою очередь, подразделяются на масла для ведущих мостов, для классических коробок передач и коробок передач с интегрированным приводом.

Масла для механических трансмиссий. Классифицируются по системе API. В настоящее время используются преимущественно масла класса API GL-4, API GL-5. Первые применяются почти во всех КПП, вторые - в ведущих мостах с гипоидным зацеплением. Существуют также масла для ведущего моста c дифференциалом повышенного трения, т.н. "Limited Slip Oil".

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться при работе с трансмиссионными маслами, - это смешиваемость, взаимозаменяемость и критерии выбора.

Трансмиссионные масла смешиваются друг с другом, как минеральные, так и синтетические, без особых проблем. Однако уровень качества смеси будет несколько ниже, чем у чистого продукта. В целом, рекомендовать смешивать масла нельзя ни в целях получения промежуточных значений вязкости, ни в целях экономии.

Заменить одну марку масла на другую не всегда удается, т.к. при разработке конкретного масла для конкретного автомобиля учитываются все нюансы работы узлов трения трансмиссии и специфика материалов, из которых изготовлены, например, синхронизаторы или другие детали. Заменив марку масла, вы не получите той надежности работы узла и его эффективности, которая возможна при использовании рекомендованных масел. Существуют рекомендации производителей техники и рекомендации нашей компании. Предпочтительно пользоваться первыми. Но, как показывает практика, наши рекомендации ничем не хуже оригинальных. Отчасти это объясняется тем, что нередко оригинальные рекомендации составляются совместно с инженерами CASTROL. Наша компания - это всемирно признанный лидер в области разработки специальных трансмиссионных масел.

При выборе подходящего смазочного материала следует обращать внимание на классификации API и SAE. Отступать от рекомендаций ни в сторону повышения уровня качества, ни в сторону увеличения или уменьшения вязкости не допускается.

Масла для автоматических коробок передач. Подразделяются на две группы - ATF-FORD и ATF-GM.

ATF-FORD - это жидкости для автоматических трансмиссий, имеющие специальные допуски FORD - SQM.

ATF-GM - это жидкости, имеющие специальные допуски GM-DEXRON. По сравнению с жидкостями FORD, они используются гораздо чаще. В пределах группы жидкости смешиваются между собой, как минеральные, так и синтетические, в любых соотношениях. Допускается замена одной жидкости на другую при том условии, что она будет того же уровня качества или выше.

Например, TASA заменяется на DEXRON II или DEXRON III, а DEXRON II - на Ш. Можно рекомендовать замену жидкости на более качественную во многих случаях.

Пластичные смазки. Главное, что следует помнить при работе с ними - это то, что они не совместимы между собой. То есть, закладывая в узел порцию новой смазки, следует без остатка удалить предыдущую смазку, особенно если она была другой марки или производителя.

Ассортимент пластичных смазок CASTROL не велик, потому что они максимально унифицированы. CASTROL MS 3 Grease применяется в узлах, где скорости взаимного движения трущихся поверхностей невелики и где возможно трение с проскальзыванием (трение скольжения), а нагрузки - большие, смазка хорошо работает во влажной среде и на открытом воздухе. С успехом применяется в ШРУСах, для смазки шарниров карданных валов, и в других подобных узлах. CASTROL LMX используется преимущественно в ступичных подшипниках качения, так как она рассчитана на применение в условиях высоких температур, а CASTROL LM - во всех прочих менее ответственных узлах.

К специальным и сервисным продуктам относятся тормозные и охлаждающие жидкости, автокосметика.

Тормозные жидкости классифицируются по системе SAE J 1703, и подразделяются на DOT 3, DOT 4, DOT 4+, DOT 5.1 и DOT 5. Все жидкости смешиваются между собой, кроме DOT 5, которая имеет красный цвет. Возможна замена одной жидкости на другую в порядке возрастания номера (кроме DOT 5), т.е. DOT 3 на DOT 4 и выше, DOT 4 на DOT 4+ и выше, DOT 4+ только на DOT 5.1, последняя не имеет альтернативы. Однако смешивание и замена одной жидкости на другую в нормальной ситуации не рекомендуется. Тормозная система является непосредственно влияющей на безопасность и, поэтому, строго следуйте инструкции к автомобилю. То же касается и сроков замены тормозных жидкостей. Если рекомендаций по срокам замены по каким либо причинам нет, то применительно к нашим тормозным жидкостям CASTROL RESPONSE DOT 4, RESPONSE SUPER DOT 4, CASTROL DBF и SRF - срок замены не реже одного раза в два года.

Охлаждающие жидкости (антифризы) подразделяются на две группы - силикатсодержащие и бессиликатные. Последние являются наиболее современными, эксплуатируются от 5 лет и более без замены, имеют красный цвет. Силикатсодержащие имеют цвет от синего до зеленого, служат около двух лет и содержат специфический пакет присадок. Эти два типа антифризов не смешиваются друг с другом. Возможна замена одного типа на другой. Для этого сливается старая жидкость, и система охлаждения промывается два раза обычной водой (кипяченая, мягкая или дистиллированная вода предпочтительнее). Промывать водой следует при работающей системе отопления до момента прогрева двигателя до рабочей температуры и срабатывания вентилятора системы охлаждения. Кроме того, бессиликатные антифризы нейтральны к материалам, из которых изготовлены системы охлаждения и практически не вызывают ее коррозии.

Из автокосметики в ассортименте CASTROL присутствуют автошампунь, полироли для лако-красочных покрытий, консервирующий воск и жидкость для очистки внутренних поверхностей салона автомобиля. Рекомендации по использованию всех этих продуктов есть в сопроводительной информации и имеются у торговых представителей, дистрибьюторов и в московском офисе CASTROL.

25 декабря, 2008 | Просмотров: 16823

www.eudriver.ru

Классификация моторных масел.Классификация моторных масел согласно API

Классификация моторных масел по API

По классификации API моторные масла подразделяются на две категории: “S” (Sevice) , “C” (Commercial). К первой относятся масла для 4-тактных бензиновых двигателей легковых автомобилей , микроавтобусов , пикапов ; ко второй – масла для дизелей автотранспорта , промышленных и сельскохозяйственных  тракторов , дорожно-строительной техники. Универсальные масла , которые могут использоваться для смазывания бензиновых и дизельных двигателей , имеют обозначения обеих категорий.

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S(service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей , микроавтобусов и грузовых автомобилей грузоподъемности.

Категория APISJ:

Утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения APISJ/EC.

Категория APISL:

Новая спецификация APISLдля бензиновых двигателей является лицензионной кастегорией с 1 июля 2001г. Появление этой категории обеспечило улучшение качества по нескольким ключевым параметра по сравнению со спецификацией APISJ: более низкий уровень токсичности выхлопов  , защита систем контроля и нейтрализации выхлопов , более совершенная защита от высокотемпературных отложений , более совершенная защита от износа.

Категория APISM:

Введена в 2004 г. Моторные масла категории APISMпредназначены для бензиновых двигателей и по сравнению с продуктами класса SLобладают повышенной стойкостью и окислению , лучшей защитой от отложений и износа , оптимизированными низкотемпературными свойствами , увеличенным интервалом замены и сохраняют стабильность вышеперечисленных характерестик на протяжении более длительного срока эксплуатации. Масла этой категории преимущественно соответствуют последней спецификации ILSACи являются энергосберегающими ( EnergyConserving). Категория SMрекомендуються для всех автомобильных двигателей используемых в настоящее время. Поэтому если инструкция производителя предписывает использование масла , соответствующего по APIкатегории SJили SL, то использование масла категории SMбудет полностью удовлетворять предъявляемым требованиям и дополнительно уменьшит потребление топлива.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой C(commercial).Категория APICF:

Введена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники , для двигателей с распределенным впрыском , колючая двигатели работающие на топливе с содержанием серы более 0.5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях и коррозию медных сплавов подшипников. Заменяет масла категории APICDВ более старых двигателях.

Категория APICF-2:

Введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание ( закоксование ) поршневых колец . Заменяет масла категорииAPICD– llв более старых моделях.

Категория APICF-4:

Введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбо наддувом и без него , устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требования качества категории APICEи, кроме того , обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразованию на поршнях . Отвечают повышенным требованиям по токсичности обработанных газов. Заменяет масла категории APICEв более старых двигателях.

Категория APICG-4:

Представлена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных ,высокоскоростных , четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального нагара на поршнях , износ , пенообразование , окисление , образование сажи ( эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов).

Категория APICH-4:Представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных , четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требования не только американских , но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях , использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий APICD, APICE, APICF-4 и APICG-4.

Категория APICI-4:

Разработана для двигателей с системой рециркуляции отработанных газов , обеспечивающих лучшую защиту и для обычных дизельных двигателей без EGR( система рециркуляции выхлопных газов) , полностью заменяет масла ранних спецификаций – API-Ch5 , CG-4 , CF-4. Введение этой категории вызвано ужесточенными требованиями к экологическим характеристикам моторов .

Категория APICJ-4:

Разработана для тяжелонагруженных двигателей , лицензированная с октября 2006. Отвечает ключевым требованиям по нормам выбросов NOx(оксида азота) и твердых частиц для двигателей с 2007 года выпуска. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям : зольность меньше чем 1,0% , сера 0,4% , фосфор 0,12%.

Категории для трансмиссионных масел

Категория GL-1: Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения , среди прочего , в коробках передач с ручным управлением и низкими удельными давлениями и скоростями скольжения . Цилиндрические , червячные и спирально-конические зубчатые передачи , работающие на низких скоростях и нагрузках.

Категория GL-2: Червячные передачи , работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузка , но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам. Могут содержать антифрикционный компонент.

Категория GL-3: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах , в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов , пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи , работающие в умеренно жестких условиях . Обычные трансмиссии со спирально-коническим шестернями , работающие умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшим противоизносным свойствами , чем GL-2.

Категория GL-4: Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах , в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи , работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

Категория GL-5: Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи , работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударные нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Категория GL-6: Гипоидные передачи с увеличенным смещением , работающие в условиях высоких скоростей , больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки , чем масла GL-5

Категория MT-1: Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческий автомобилей (тягачей и автобусов). Эквиваленты маслам APIGL-5 , но обладают повышенной термической стабильностью .

Классификация базовых масел по API

Смазочные базовые масла , производимые с помощью современных технологий гидроочистки , обладают , как правило , лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с маслами , произведёнными по старым технологическим схемам. Это пробудило Американский институт нефти (API) создать в 1993 г. Классификацию базовых масел по составу (APIВыпуск 1509).

Группа ІІ – Современные стандартные базовые масла ( не содержащие присадок )

Данные таблицы наглядно показывают , что  базовые масла Группы ІІ отличаются от базовых масле Группы І , поскольку они содержат значительно меньше примесей ( менее 10% ароматических углеводородов , мене 0,03% серы). Они также имеют другой внешний вид. Масла Группы ІІ , произведенные с использованием современной технологии гидроочистки , настолько чистые , что они выглядят почти бесцветными.

Группа ІІІ – Нестандартные базовые маслаТаблица показывает , что APIопределяет различие между базовыми маслами Групп ІІ и ІІІ только в пересчете на коэффициент вязкости .Базовые масла со стандартным коэффициентом вязкости ( от 80 до 119) относятся к Группе ІІ , а базовые масла с нестандартным коэффициентом вязкости (120+) относятся к Группе ІІІ . Масла Группы ІІІ иногда также называются нестандартными базовыми маслами с очень высоким коэффициентом вязкости (VHVI).

Группа VІ – Традиционные «синтетические» базовые масла (PAO)

Группа

Содержание серы, % вес.

 

Содержание насыщенных углеводородов

Вязкость ( VІ )

І

и/или

<90

80-119

 

ІІ

=<0,03

и

>=90

80-119

ІІІ

=<0,03

и

>=90

>=120

ІV

PAO (полиальфаолефины)

V

Все остальные , не включенные  в группы І-ІV( нафтеновые масла и не РАО синтетические масла)

adoil.com.ua

Классификация моторных масел по API

 

Классификация API - для бензиновых двигателей, дизельных двигателей, трансмиссионных масел и двухтактных двигателей.    Система классификации моторных масел API развивается с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 гг., когда под руководством API была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No 1509). Все масла, получившие лицензию, включены в список EOLCS, который публикуется в Интернете.

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) - состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту:API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN(категория SI - намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер, для проекта категории PS-06 планировалось название SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» была заменена следующей «L»).

C (Commercial) - состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.

EC (Energy Conserving) - энергосберегающие масла - новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC "энергосберегающее" масло ("Energy Conserving" Oil). Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH - масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

API - для бензиновых двигателей

SNВведена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии.  Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие
SMДля двигателей 2010 г и раньше. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из  этих  масел могут  также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими (Energy Conserving)
SLДля двигателей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение "SK" как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква "К" пропускается для следующей категории "S"
SJДля двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи¬вать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних
SHДля двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII

 API - для дизельных двигателей

CJ-4Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов
CI-4Введена в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4
CH-4Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4

API - для двухтактных двигателей

TAДвухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин
TBМаломощные мотоциклы, мотороллеры
TCСмазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB
TDСмазка для двухтактных подвесных лодочных моторов

API - для трансмиссионных масел

GL-1Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках
GL-2Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам Могут содержать антифрикционный компонент
GL-3Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2
GL-4Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок
GL-5Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки
GL-6Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5
MT-1Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью
PG-2Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами

 

 

lm74.ru