СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Самые массовые отзывы автомобилей и самые ужасные дефекты в истории. Отзывы автомобилей производителями


Что делать, если производитель отзывает автомобиль?

Почему производители отзывают автомобили и нужно ли переживать по этому поводу?

Прошло чуть менее шести месяцев текущего года, но уже 13 миллионов автомобилей отозваны производителями по ряду обнаруженных в них технических неисправностей, допущенных при сборке. Если ваш Rav 4 или BMW 5 серии были отозваны, следуйте советам, приведенным в статье.

Начнем с основы, что такое отзыв автомобиля производителем?

Когда компания выпустившая автомобиль, признает, что при сборке модели были допущены ошибки, она может отозвать неудачную модель для ремонта недоработок за собственный счет. Приведем пример, в 2009 году Toyota признала, что помпа охлаждения в моделях Prius (а также иных автомобилях на этой базе) слабое звено, которое регулярно выходит из строя. Компания объявила об отзыве моделей. Любой обладатель Toyota Prius 20 серии, произведенной с 2005 года, мог бесплатно заменить помпу охлаждения в дилерских сервисных – центрах Toyota. Было не важно какой по счету владелец у машины, где приобретал и обслуживается ли у официального дилера, помпу бесплатно меняли всем обратившимся.

Такая же ситуация была в 2007 году у компании Peugeot, когда в модели Peugeot 307 (2003-2006) обнаружилась недостаточная изоляция систем безопасности ABS и ESP. Дефект мог привести к короткому замыканию и отключению этих систем. Компания объявила об отзыве модели и обратившимся дефект в автомобилях был устранен.

Кто принимает решение об отзыве авто?

В США автомобили отзывает либо Американская национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), либо сама автокомпания по своей инициативе. В Америке, если NHTSA объявит, что автомодель не безопасна для дорожного движения по дорогам США, модели будет закрыта дверь на американский рынок, а это громадные потери для автокомпании. NHTSA обращается к автокомпании с указанием озабоченности по поводу конкретного агрегата в конкретной модели, и это сигнал для производителя, исправлять недостаток после тщательной проверки. Если изъян модели подтверждается, компания объявляет о том, что готова за свой счет исправить слабое место в автомобиле. Если упрямится, за компанию модель автомобиля отзывает NHTSA. Американская национальная администрация безопасности дорожного движения уже упоминалась у нас в статье о видах краш-тестов, проводимых NHTSA.

Анонсы об отзывах автомобилей, публикуемых NHTSA, подхватываются автомобильными изданиями. В клубных форумах моментально появляются ветки обсуждения, на которых пользователи обмениваются опытом бесплатного ремонта их автомобилей в рамках объявленной компании по отзыву.

Американская национальная администрация безопасности дорожного движения отзывает также и товары, связанные с дорожной безопасностью водителя и пассажиров, например, детские сидения, шины, ремни безопасности. Информация об отзывах товаров редко публикуется в популярных СМИ, но найти ее можно на сайте nhtsa.gov.

Получение уведомления о проводимой компании

Если автомобиль попадает под компанию отзыва, владельцу сообщают об этом по электронной почте или в SMS. Информационные письма рассылают с помощью дилерских баз данных.

В письме сообщат, что в транспортном средстве существует потенциальная угроза выхода из строя определенной системы, и предложат обратиться в ближайший дилерский центр для замены или ремонта возможной угрозы неисправности. Процедура по исправлению возможного дефекта может занять более 2-3 часов, поэтому рекомендуем уточнять время процедуры заранее, чтобы не остаться на краю города возле дилерского центра без транспортного средства. Если возможная поломка угрожает безопасности дорожного движения, в оповещении попросят избегать управления отзываемым автомобилем.

Для участия в акции не нужно рекомендательных писем или личного знакомства с директором автосалона. Позвоните официальному дилеру, назовите VIN автомобиля и узнайте подпадает ли он под объявленную компанию. После положительного ответа договоритесь о времени обслуживания и пригоните автомобиль к назначенному времени.

Бесплатный ремонт при отзыве автомобиля

Ремонт объявленной угрозы неисправности отозванного автомобиля делается бесплатно. Если проблема устранена за ваш счет, до того, как о ней было объявлено официально, подавайте заявку на возмещение автопроизводителю.

К сожалению, существуют и такие сценарии, при которых все-таки придется заплатить по счетам самостоятельно. Если автомобиль не был отремонтирован в течение 10 лет после объявления отзыва, он лишается права на бесплатный ремонт. Иногда, автопроизводитель оспаривает в суде запрос NHTSA на отзыв автомобилей. До тех пор, пока дело не закрыто, оплачивать ремонт придется из собственного кармана. Важно сохранить квитанции и чеки, так как можно обратится за возмещением ущерба задним числом, если суд удовлетворит запрос NHTSA.

zap-online.ru

Пять советов тем, чьи авто отозвал производитель — Российская газета

Отзыв автомобилей производителями в последние дни стал обычным явлением. Последним на этой неделе был японский автоконцерн Toyota, который объявил об отзыве более 420 тысяч машин из-за дефекта в стеклоочистителях.

В этом году к такому способу борьбы с возникающими во время эксплуатации проблемами только в России прибегали такие марки как Mitsubishi, Volkswagen, BMW, Volvo, Audi, Mazda, Toyota, Lexus и ряд других. Обнаруженные неисправности, которые потенциально могли стать проблемой, были связаны с подушками безопасности, тормозной системой АБС, автомобильными стеклами.

Впрочем, эксперты "РГ" уверяют, что беспокоиться не стоит. Отзыв ни в коем случае не является доказательством плохого качества сборки. Скорее даже наоборот - это демонстрирует, что компания-производитель внимательно следит за эксплуатацией своих машин и оперативно обращает внимание на жалобы их владельцев. Однако автолюбителям на ряд моментов все-таки стоит обратить внимание, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Совет первый: Следите за новостями

Машина может находиться на гарантии, а может быть уже "старой" для того, чтобы она действовала. Отзыв все равно будет работать. Но помните: с отзывом, то до владельца гарантийного автомобиля легче "достучаться", проинформировав его звонком или письмом по электронной почте.

Так что тем, у кого нет гарантии, надо внимательно следить за автомобильными новостями. И помнить: бесплатный ремонт автомобиля по отзыву доступен владельцам как гарантийных, так и постгарантийных автомобилей.

Совет второй: Можете отказаться

Когда производитель отзывает машины, например, для инспекции подушек безопасности или переклейки лобового стекла, или решения проблем с тормозной системой, то процедура ремонта или замены детали должна быть бесплатной.

Конечно, встречаются случаи, когда дилеры, стремясь получить дополнительный доход, предлагают, что называется, в одном пакете дополнительные, уже платные услуги. И здесь стоит смотреть. Если эти услуги касаются той же детали, то от них необходимо отказываться - отзыв бесплатен. Если же дилер хочет проверить или заменить какой-либо другой механизм, то здесь уже все остается на усмотрение клиента. Можно согласиться, можно - отказаться.

Совет третий: Берите временное авто

В случае, если замена детали - долгая процедура, то надо узнать, предлагает ли производитель предоставить подменный автомобиль на время ремонта или нет.

Однако стоит помнить, что эта услуга - по возможности и по желанию самого автодилера и обязательным дополнением к отзыву не является.

Совет четвертый: не затягивайте с визитом к дилеру

С одной стороны, запчастей, выделяемых производителем для устранения того или иного брака, должно хватать на все попавшие под отзыв автомобили. Однако это совсем не значит, что автодилеры будут годами ждать, пока на отзыв откликнутся все владельцы машин.

И если вы приедете к дилеру через два года, то вполне можете узнать, что необходимых для ремонта агрегатов в наличии нет. А программа по замене деталей закрыта.

Совет пятый: Время - деньги

Довольно часто отзыв - это часть пиар-кампании, цель которой показать лояльность клиенту. Это нельзя критиковать, так как подобный подход является абсолютно нормальной практикой.

Однако автовладельцу стоит задуматься. Если вас, например, вызывают в дилерский центр для бесплатной замены коврика под ноги, который может застрять под педалью и привести к аварии, стоит задуматься - не потеряете ли вы больше времени, чем приобретете пользы.

rg.ru

Крупные отзывы автомобилей из-за заводских браков. Объемы, причины

Отзывные кампании автомобильных производителей проводятся довольно часто среди крупных представителей рынка. Причинами нередко становятся заводские браки, которые производитель допускает, а зафиксировать их удается только после запуска в продажу или на моменте подготовки к этому этапу. Интересно, что под отзывную кампанию можно попасть и после завершения гарантийного срока. Первый отзыв автомобилей был зафиксирован в 1969 году и с тех пор мероприятие является традиционным, если его можно так назвать.

Конечный потребитель от таких акций никак не страдает, так как все ремонтные работы проводятся за счет завода-изготовителя. Единственный недостаток в езде на бракованном автомобиле кроется в серьезности самого дефекта, так как в редких случаях можно попасть даже в аварию. Помимо этого владельцу автомобиля придется потратить свое личное время, чтобы привезти автомобиль на станцию обслуживания и на какое-то время остаться без личного транспорта.

Зачем отзывать, если можно сразу сделать хорошо

Дело в том, что в процессе конвейрного производства автомобилей не допустить разного рода дефекты практически нереально. Сами отзывные кампании нередко называют «сервисными кампаниями». Первыми их запустили американские производители. По сути, в рамках таких мероприятий производитель пытается сгладить сложившуюся ситуацию. Большая часть кампаний от General Motors, Ford, Toyota и других крупных производителей имеет даже рекламную тень, так как таким образом производители пытаются показать свою озабоченность безопасностью клиентов. При этом в России к таким акциям относятся крайне негативно.

Интересно, что даже автомобили из премиум-сегмента иногда попадаю под сервисные кампании, при этом причина порой просто смешная. Например, компания Aston Martin как-то отозвала более 170-ти автомобилей по той причине, что электроника не издавала специальный сигнал, если ремень безопасности не был пристегнут.

Кто руководит отзывами и какие объемы

Почти во всех западных государствах отзывные кампании проводятся по инициативе регулирующих предприятий. К примеру, в Северной Америке за это отвечает Национальная администрация по безопасности дорожного движения. Именно здесь регулярно выпускают бюллетени о безопасности разных машин и могут даже принудить предприятия отзывать автомобили, которые не соответствуют тем или иным стандартам. Впрочем, именно в Америке, согласно информации AVTO.PRO, обычно и происходят самые масштабные отзывы машин.

Первое место в рейтинге по отзывам занимает сервисная компания Ford Motor, состоявшаяся в 2001-м году. Тогда крупная автомобильная компания заменила 6,5 миллионов покрышек. Проблему создали шины Firestone, которые разрушались на большой скорости. Устанавливали их в основном на внедорожники Ford Explorer 1991-2002 года выпуска. В целом за 2001 год компания отозвала в общей сложности 22 миллиона автомобилей.

Спустя 4 года, в 2005, Ford Motor снова объявляет об отзыве 4,5 миллионов авто. Среди них оказались внедорожники и пикапы от 1994-го года выпуска, так как они имели дефект блока круиз-контроля из-за чего мог возникнуть даже пожар. Спустя еще 4 года здесь снова отзывают 4,5 миллионов машин по той же причине. Это был еще далеко не конец, всего по этой причине было отозвано 16 миллионов машин.

Крупные отзывы Toyota

Не отстают в создании брака и японцы. Правда, здесь, как и в случае с Ford все еще можно списать на объемы производства. Компания Toyota в 2009 году была вынуждена отозвать 4,4 миллиона автомобилей из-за неудачных ковриков, которые могли заблокировать нажатую педаль газа. Тогда отзывали сразу 10 моделей Toyota и Lexus 2004-2010 годов выпуска. В 2010 Toyota отозвала еще 2,2 миллиона автомобилей по той же причине.

Спустя три года эта же компания отозвала 2,5 миллиона машин также 10 моделей, в основном Corolla и Camry. Здесь причина была еще более серьезное – в блоке управления стеклоподъемниками и центральным замком могло возникнуть короткое замыкание, что приводило к пожару.

В целом японская компания Toyota является не самой «удачливой» в этом плане. Согласно последней информации, в прошлом году Toyota отозвала рекордное количество авто, которое достигло почти 10 миллионов единиц. Причем и причины здесь были довольно серьезные: ненадежные подушки безопасности, возможность утечки топлива и проблемы с водительским сиденьем. Больше всего здесь отзывали модель Camry, что, в принципе, тоже вполне логично, ведь доля ее производства является максимальной, как и спрос.

Сейчас, к примеру, отзыв Toyota Camry проводят и в России. Коснется он 101 тысячи автомобилей, проданных с мая 2011 года. Причина отзыва заключается в том, что при монтаже шаровой опоры в поворотный кулак на заводе могли повредить резиновый пыльник опоры. Уведомлять клиентов планируют традиционно: в телефонном режиме или разослал письма. Чтобы устранить данный дефект, нужно будет приехать в ближайший сервисный центр для проведения ремонтных работ, стоимость которых, конечно, является бесплатной. Интересно, что исправлять будут те модели Camry, которые собрали на территории Санкт-Петербурга.

Прошлый отзыв Toyota в России, в рамках которого на ремонт отправляли кроссоверы Highlander, состоялся в конце января текущего года. Под отзыв попали почти 800 кроссоверов.

Крупные отзывы General Motors

Компания General Motors в своей истории пока что имеет самый крупный отзыв авто в 2004, когда в сервисные центры вернулось 3,7 миллионов пикапов Chevrolet Silverado, Avalanche и GMS Sierra, выпущенные начиная от 2000-го года. Эти модели имели неудачную конструкцию фонарей, которые даже при минимальной нагрузке могли сломаться.

В 2003 здесь отозвали почти 2 миллиона внедорожников, пикапов и минивэнов, сошедших с конвейера в середине 90-х годов. С этими автомобилями проблем было меньше – из-за короткого замыкания могли отказать стеклоочистители. Конечно, на безопасность такая поломка влияет косвенно, однако в дождливую или снежную погоду риск попасть в аварию с такой поломкой существенно вырастает.

В этом году General Motors пока отозвало лишь 80 тысяч автомобилей с американского рынка. Все они имеют различные проблемы с зажиганием. Речь идет о внедорожниках Chevrolet Suburban, Tahoe, Cadillac Escalade, GMS Yukon, а также пикапов Chevrolet Avalanche, Silverado и GMS Sierra. Под отзыв попадают перечисленные модели, сошедшие с конвейера в 2011-2012 годах.

Есть у General Motors и более серьезные случаи. В прошлом году крупнейший производитель объявил о массовом отзыве 2,6 миллионов автомобилей, которые имели неисправности в замке зажигания. На сегодняшний день этот дефект привел к 77 смертям и более сотни раненых людей. Всего в прошлом году компания отозвала 27 миллионов автомобилей на американском рынке и более 30 миллионов в других странах мира. Сообщается, что всего компания получила около 4000 жалоб от своих клиентов, которые сейчас находятся на рассмотрении. Как ситуация будет развиваться в дальнейшем, говорить пока довольно трудно, так как большая часть бракованных автомобилей все еще находятся на дорогах.

Сколько стоит отозвать автомобиль и к чему это приводит

Проведение таких «акций», как правило, наносит существенный финансовый урон предприятиям. Несмотря на то, что точные цифры остаются в секрете известно, что несколько лет назад Honda была вынуждена направить порядка 72,5 миллионов долларов на отзыв 500 тысяч машин.

Существует и другой вариант финансовых потерь. Массовый отзыв Mitsubishi Pajero несколько лет назад привел к тому, что на фондовым рынке акции Nissan упали сразу на 13 процентов, а тогдашний президент компании и вовсе был вынужден покинуть свой пост. Правда, увольнение пришлось одобрить для поддержания имиджа компании, хотя такие кадровые перестановке никак не могли помочь дефекту тормозной системы.

Отзывы автомобилей в России

Зачастую сервисные компании автомобильных производителей касаются и Российской Федерации, однако только в том случае, если машина покупалась у официального дилера. Что же касается местных компаний, то они пока только начинают осваивать данное направление. Первым же отечественным предприятием, которое провело так называемый «открытый отзыв», был АвтоВАЗ. Произошло данное мероприятие в 2002-м году, когда владельцев ВАЗ-21213 и «Нивы» пригласили прибыть в сервисные центры, чтобы устранить дефект в гидроусилителе руля. Несколько лет назад Волжский автозавод также отозвал порядка 10 тысяч машин по разным причинам.

Официальные представители компании АвтоВАЗ говорят, что «отзывные компании являются вполне положительным явлением, так как это говорит о нормальной и систематической работе службы по контролю за качеством». При этом компания пока что в состоянии доработать только те машины, которые еще не дошли до покупателя, т.е. в рамках заводской сборки или с площадок дилеров.

Так или иначе, с клиентами связаться все же пришлось. В целом за прошлый год здесь отозвали более 14 тысяч новых Lada Granta, которые имели дефекты тормозной системы. Речь идет об автомобилях, проданных после апреля 2014 года. Владельцев этих автомобилей могли не дожидаться персонального уведомления от уполномоченных дилеров, а самостоятельно обратиться в ближайший дилерский центр для записи на ремонт. Понять, попал ли автомобиль в отзывную кампанию, можно введя VIN-код на официальном сайте Росстандарта.

Интересно, что буквально через месяц после производства указанной модели было объявлено о партии машин с дефектами, правда, коснулось это лишь 600 автомобилей. Сам АвтоВАЗ предпочитает проводить такие акции полу-секретно, связываясь лишь с потребителями, чтобы максимально избежать публичности, ведь под вопрос становится уровень качества сборки в целом, а продажи итак идут не слишком-то успешно.

Крупные отзывы автомобилей из-за заводских браков. Объемы, причины, последствия

Понравилась новость?

Приободрите автора:

Производитель отзывает авто

Крупные отзывы автомобилей из-за заводских браков. Объемы, причины, последствия

Рейтинг: 4 / 5от: 20 пользователей

Средняя оценка:     

avto.pro

Отзывные компании автопроизводителей. Факты и статистика

Все чаще в СМИ можно услышать информацию о массовых отзывах своих машин автоконцернами. В качестве причин могут быть: неисправность педали газа, дефекты в подушках безопасности, быстрый износ деталей и другие. Примеров подобной «заботы» о клиентах в последние годы можно встретить все чаще.

Вспомнить хотя бы случай, когда «Honda», «Toyota», «Nissan», и «Mazda» были вынуждены отозвать около 3 млн. автомобилей по всему миру из-за возможного дефекта подушек безопасности, которая была разработана компанией «Takata» Corp.

Известны, как минимум, пять случаев самопроизвольного срабатывания подушек безопасности в автомашинах. Дефект был выявлен в самом устройстве. И хотя ни один инцидент не привел к серьезным последствиям, данная новость серьезно «ударила» по репутации японских брендов. Как и следовало ожидать, это повлияло на снижение акций в цене: по итогам торгов ценные бумаги «Takata» упали на 12%.

Стоит отметить, что компания «Toyota» уже имела похожий инцидент, который стоил ей звания в 2011 году «Самого крупного автомобилестроительного концерна на планете». Все началось с того, что один за другим американские автовладельцы японской марки подавали иск на автоконцерн в связи с бесконтрольным ускорением автомобиля. В результате многочисленных ДТП и ряда дополнительных проверок была установлена причина: неисправность педали акселератора. Чтобы как-то замять шумиху вокруг автогиганта «Тойота», было принято решение отозвать автомобили 1998-2010 готов выпуска и выплатить более 1 миллиарда долларов.

Похожие жалобы наблюдаются у владельцев автомобилей компаний «БМВ», «Мицубиси Моторс» и «Дженерал Моторс». Из-за заводских дефектов автоконцерны были вынуждены отозвать около 2 миллионов 400 тысяч машин.

Чуть позже автопроизводитель «Honda» принимает решение отозвать около 268 тыс. кроссоверов CR-V. Причиной этому стали многочисленные исследования, которые подтвердили вероятность возгорания электрозамка в результате попадания на него воды (например, во время дождя). Позже было зафиксировано 4 похожих случая: во время дождя через открытое окно вода попала на электровыключатели, что привело к их перегреву и дальнейшему возгоранию. Такой результат можно было наблюдать даже при выключенном зажигании.

Иногда в СМИ «проскакивают» поистине немыслимые инциденты. Так было принято решение отозвать более 50 тыс. машин японского автоконцерна «Nissan Motor Co», моделей «Qashqai», «Qashqai+2» и «NV200» после того, как у одного автомобиля во время движения отпал руль. Ранее подобная ситуация произошла с оператором финской телекомпании, когда он стоял на светофоре, управляя автомобилем «Qashqai».

Стоит отметить, что под отзыв попадают и дорогие спорткары. В частности, автомобили «Lamborghini», «Gallardo Coupe» и «Spyder» из-за дефекта рулевого управления были временно сняты с производства, а проданные 1500 экземпляров – отозваны. Итальянский автопроизводитель «Ferrari» отозвал 612 суперкаров «Scaglietti» из-за неисправности датчика положения сцепления, который мог привести к перегреву и возгоранию.

Можно проследить, что с каждым годом число отозванных автомобилей растет. Не понятно с чем это связано. Возможно, рост количества отзывных компаний связан с усовершенствованием электронных систем и применением последних инноваций, которые не прошли необходимую проверку? А что Вы думаете по этому поводу?

Далее информация по теме - самые нашумевшие отзывные кампании автомобилей от мировых лидеров автомобилестроения.

Алексей

avtoved.news

Шайтан-машина! Самые крупные отзывы автомобилей | Обслуживание | Авто

Удивительно, но все действующие антирекорды в автоиндустрии были установлены в прошлом году: и по числу отозванных машин, и по сумме штрафов. Абсолютное «первенство» теперь принадлежит японской компании Takata, которая выпускает подушки безопасности. Число дефектных устройств настолько велико, что точно никто сказать не может. Сообщения о новых отзывах продолжают поступать едва ли не ежедневно. Все началось еще восемь лет назад, но только в прошлом году достигли кульминации разбирательства компании с Национальным управлением по безопасности дорожного движения США (NHTSA) и Конгрессом. В итоге в сервис пригласили владельцев 36 миллионов автомобилей, половина из которых — в США. Под отзыв попали модели 24 марок! Больше всего пострадали именно японские производители: Honda (больше 8 миллионов) и Toyota (больше 5 миллионов).

Фото: www.globallookpress.com

Не так давно появилась информация, что еще 90 миллионов подушек могут оказаться дефектными. Расследования продолжаются. Правда, стоит отметить, что в некоторых машинах установлено несколько неисправных подушек, поэтому под отзыв попадет все-таки меньше машин. Как бы то ни было, общее число проблемных авто, вероятно, в итоге перевалит за сотню миллионов. Несколько марок создали даже специальную рабочую группу для тестирования подушек, чтобы разобраться в деталях. А NHTSA открыла специальный подсайт по этой проблеме.

Так из-за чего переполох? Дело в том, что подушки «Такаты» самопроизвольно срабатывают из-за неисправного пиропатрона. Последний при взрыве разлетается на осколки, которые могут убить человека. Достоверно известно о восьми жертвах «бешеной» подушки. Еще более 100 человек серьезно пострадали. И это только доказанные случаи.

Как правило, компании сами не раскрывают информацию о финансовых потерях. Но с учетом стоимости работ по замене устройств безопасности несложно предположить, что в итоге убытки Takata будут исчисляться миллиардами. Неудивительно, что японцы боролись до последнего и долгое время массово автомобили не отзывали. Доигрались — американская прокуратура начала расследование.

Случай с «Такатой» стоит особняком, он уникален для автомобильной индустрии. Обычно отзывные кампании затрагивают гораздо меньше машин, как правило, модели одного концерна, а наказания ограничиваются штрафами, пусть и гигантскими. Яркий пример — прошлогодний дизельный скандал с Volkswagen, который занижал значения вредных выбросов. Американские власти оштрафовали концерн на 18 миллиардов долларов, еще около семи миллиардов немцы выделили на исправление проблем. И эта сумма еще увеличится. Всего в «дизельгейте» по всему миру оказались замешаны 11 миллионов машин, из которых всего 43 тысячи — в России.

Этот случай стал рекордным по сумме штрафов, но далеко не рекордным по числу проблемных автомобилей. Если считать отзывы машин только конкретного производителя, то здесь отличился концерн General Motors. Опять-таки, в прошлом году. Американская корпорация поплатилась за неисправный ключ зажигания. На неровных дорогах он проворачивается во время движения и «глушит» мотор. Всего в GM насчитали около 30 миллионов автомобилей с проблемой.

Следом по числу отозванных авто идет еще одна компания с американской пропиской — Ford. В 1981 году она отправила на ремонт 21 миллион машин. Во время холостой работы двигателя коробка передач могла самопроизвольно перейти из положения «паркинг» в положение заднего хода. Только в Америке по этой причине погибли 98 человек. «Фордовцы» поначалу хотели ограничиться предупреждающими наклейками на передней панели автомобилей, но их все же заставили полностью устранить дефект.

Другие отзывы в особо крупных размерах тоже связаны с какими-либо самопроизвольными действиями автомобиля. Так, в 2009 году Toyota начала сервисную кампанию из-за неисправной педали газа. Она застревала в нажатом до упора положении, и машина превращалась в неуправляемый снаряд. В середине 90-х «Форды» внезапно загорались даже при выключенном двигателе. А в 70-х у автомобилей этой же компании были проблемы с ремнями безопасности, которые сами отстегивались при движении. И это далеко не все случаи загадочного «поведения» в автомобилестроении.

У российских производителей тоже сложилась практика отзывов автомобилей, но в основном только из-за действительно серьезных и опасных проблем. Редко когда в сервис приглашают больше пары десятков тысяч автовладельцев. С незначительными недостатками вопросы решаются, как правило, индивидуально. Так, самый крупный отзыв УАЗа произошел в прошлом году — 4,3 тысячи автомобилей отправили на ремонт из-за риска отказа тормозов.

www.aif.ru

Отзыв автомобилей производителями: с чем связан, последствия

Современный автомобиль надежен, но, к сожалению, не безупречен. Именно поэтому производитель дает гарантию на случай возникновения неисправности. Отзыв автомобилей — это превентивное мероприятие производителя, целью которого является исключение возможности возникновения недостатков своей продукции, ухудшающих её эксплуатационные качества. Давайте разбираться, что делать, если ваш железный конь попал в этот список.

Со временем, в любой машине может появиться внезапная неисправность, о которой её владелец даже и не догадывался, а производителю о ней уже известно. Именно для того, чтобы ничего не случилось, автоконцерны организовывают отзыв автомобилей. Чаще всего, это связано, конечно, с хроническими неисправностями разных узлов, систем и агрегатов.

Гарантия предоставляется заводом на все автомобили и действует определенный срок или пробег. Это понятно. Но имеет ли значение возраст автомобиля и его пробег в случае отзыва? И кто должен взять на себя расходы? Все мероприятия, проводимые в рамках отзыва автомобилей, бесплатны для владельцев, в независимости от пробега и сроков гарантии; под отзыв попадают исключительно все автомобили, в независимости от места их приобретения.

Так что за финансовую сторону вопроса переживать не стоит. Ещё один не маловажный вопрос, как узнать о проводимом отзыве автомобилей? Размещать информацию об отзыве в СМИ очень дорого, поэтому оповещением занимаются дилеры. У них есть базы данных всех клиентов. Такая практика существует в любой стране мира.

Но, к сожалению, бывают ситуации, когда не добросовестные официальные сервисы для того, чтобы сэкономить средства, находят причины для отказа, что на 100% незаконно. Для решения спорных вопросов, как правило, достаточно обратиться в представительство бренда вашего автомобиля письменно или по телефону. Обычно после такого сигнала дилеры связываются с автовладельцем и производят все необходимые работы.

Если ваш автомобиль попал в отзывной список, отнеситесь к этому серьёзно. И хотя на данный момент он может быть абсолютно исправен, дефект проявится позднее. А так как акция по отзыву автомобилей имеет сроки, то после её окончания платить за ремонт придется из своего кармана.

И, напоследок, не большой совет. Чтобы не пропустить информацию об отзыве, проверьте, есть ли у дилера ваши актуальные контакты (номер телефона, эл. адрес и т.д.). Ведь, как говориться, предупрежден — значит вооружен!

Похожие статьи:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

drivee.ru

Самые массовые отзывы автомобилей и самые ужасные дефекты в истории

Некоторые дефекты, из-за которых ряд моделей или комплектаций моделей были подвергнуты отзывам производителя, не столь значимы и смертоносны - так, например, компания Volkswagen в 1972 году отозвала 3,7 млн. ​автомобилей, произведённых в период между 1949 и 1969 годами из-за ломающихся стеклоочистителей. Это не так страшно, не правда ли? Зато в 2014 году отзыв автомобилей из-за выключателей зажигания породил целый скандал вокруг американского концерна General Motors, хотя отзыв коснулся меньшее число автомобилей - 2,6 млн. штук, которые, тем не менее, уже принесли официально 13 смертей из-за данного дефекта.

Для тех, кто не сталкивался (и, надеемся, никогда не столкнётся) с отзывами автомобилей, поясним, что это такое в общих случаях. Здесь всё достаточно просто: покупателю автомобиля звонят из дилерского центра или иным образом связываются, где была совершена покупка, и сообщают об имеющемся дефекте и предлагают бесплатно его устранить.

Итак, какими же были самые серьёзные дефекты автомобилей и самые масштабные отзывы машин производителями?

Внезапное ускорение автомобилей Toyota
Техник в дилерском центре Toyota выполняет ремонт педали акселератора новенькой Toyota Camry 5 февраля 2010 года

Репутация Тойоты в плане безопасности всегда была на высочайшем уровне. Однако, не так давно она была серьёзно поколеблена в результате масштабного отзыва из-за очень страшного дефекта, заключающегося в том, что автомобиль мог внезапно начать ускоряться самостоятельно, не реагируя ни на одну из педалей, что привело к 31 случаю смертей. В схватке, чтобы защитить свою репутацию, в Toyota пытались обвинить самих водителей, предположив, что они неправильно эксплуатировали автомобиль. В конечно счёте в 2009 году Toyota подтвердила дефект и начала масштабный отзыв автомобилей. В общей сложности было отозвано 9 000 000 автомобилей. Инцидент до сих пор преследует компанию: в 2014 году Toyota заплатила штраф в размере $1,2 млрд. за "введение в заблуждение следователей".

Возгорание от круиз-контроля в автомобилях Ford
Lincoln Navigator (Lincoln - это тоже бренд компании Ford) - один из наиболее часто упоминаемых автомобилей с описанной проблемой

Представим, мы ведём машину, припевая что-нибудь из нашего любимого жанра, и вдруг начинаем чувствовать запах гари. Ах, мы, вероятно, проезжаем мимо целлюлозной фабрики или попросту кто-то сжигает мусор, подумаем мы. Прежде чем мы получим третье предположение, что наш автомобиль находится в огне. Адаптеры круиз-контроля, построенные компанией Texas Instruments и используемые в автомобилях Форд, построенных между 1991 и 2004 годами - в общей сложности 14,9 млн. автомобилей - имели небольшой дефект, приводивший к большим последствиям - склонность к короткому замыканию и последующему возгоранию. Ещё печальнее тот факт, что нам даже не придётся использовать круиз-контроль для обнаружения этого дефекта. И это считается крупнейшим отзывом в истории автомобилестроения.

Возгорание системы зажигания автомобилей Ford
Фото одной из официальных сводок в США с горящим автомобилем Форд

Вы находитесь в своём доме, в своей постели и крепко спите. В это время Ваш Форд автомобиль в гараже делает то же самое. И всё это так и веет спокойствием, но только если Вы не эксплуатируете старый автомобиль, произведённый в период с 1988 по 1993 годы, в которых бесноватое зажигание в автомобиле имело склонность к короткому замыканию. И эта проблема немного серьёзнее предыдущей - тоже "фордовской". И если Вам повезёт, то Вы просто найдёте свою машину на следующее утро сгоревшей дотла. Но если не повезёт, и машина стоит в придомовом гараже, то и весь дом может сгореть.

Форд поставил такую систему зажигания в своё время на 7,9 млн. транспортных средств, построенных между 1988 и 1993 годами, а потом не вспоминал о них вплоть до 1996 года. Удивительно, но несмотря на такое время задержки, нет официальных подтверждений смертей от этого дефекта.

Отказ поворота руля влево в автомобилях Chevrolet
Один из проблемных авто - кабриолет Chevrolet Impala 1972 года

В начале 1970-х годов камни могли застрять между системой рулевого управления и рамой машин, предотвращая возможность поворота влево руля в машинах Шевроде тех годов. Ужасно, не правда ли? В то же время в самой компании посчитали это не дефектом - точнее, не столь массовой проблемой, чтобы начинать процесс отзыва проблемных автомобилей. Наконец, только в 1973 году начался отзыв пострадавших 3 700 000 машин.

howcarworks.ru