СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения. Как прокачать гур на мазе


Как Прокачать Гур На Мазе ~ VIVAUTO.RU

Как прокачать гидроусилитель руля на автомобиле

Гидроусилитель руля это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

Гидроусилитель руля это гидравлическая система, входящая в состав рулевого механизма и облегчающая управление машиной.

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

Похожие новости

Вероятные причины и пути решения:

  • наличие свободного хода рулевого колеса если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.

2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры замены масла, может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

Как прокачать ГУР на КАМАЗе

В этом ролике мы вам покажем как удалить воздух из системы.

ГУР после ремонта МАЗ 4370

Материал данного ролика теперь доступен на нашем новом информационном блоге, который посвящен ремонту,.

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на рулевом механизме;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.

Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели", опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс замены жидкости ГУР.

Похожие новости

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  3. Свежей жидкостью наполнить систему.
  4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  5. Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.

Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели"

Прокачка системы ГУР на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в систему воздуха;
  • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.

Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

Похожие новости

vivauto.ru

Гидроусилитель МАЗ, гидроусилитель руля маз, 503А-3405010

Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции,   правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 503А-3405010, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

•          Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

•          Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

•          Обеспечение обратной связи между колесами маза и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

Рулевое управление МАЗ включает в себя:

•          Колесо рулевое;

•          Детали рулевой трапеции;

•          Рулевой механизм;

•          Продольную тягу;

•          Рулевой вал;

•          Рулевую сошку.

Во время движения автомобиля маз для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части маз – соблюдайте несколько простых правил:

•          Следите за уровнем масла;

•          Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

•          При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

•          Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть маз.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает  - промойте ее.

Повреждение запчасти маз может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз.

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

•          На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

•          На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

•          Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

•          Аккуратно залейте в насос масло;

•          Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

•          На рулевом механизме закрутите клапан;

•          До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

•          Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей маз, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

mazprice.ru

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения

Причина неисправности Способы устранения

Рулевое управление в целом

Увеличение усилия и появление рывков на рулевом колесе (особенно при повороте колес на месте)

Недостаточное натяжение ремней привода насоса Отрегулировать натяжение ремней
Пониженный уровень масла в бачке Долить масло до необходимого уровня

Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и в движении

Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давления Не снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталей
Пониженный уровень масла в бачке Долить масло до необходимого уровня

Неудовлетворительная управляемость автомобилем при движении по прямой

Ослабление крепления стремянок рессор Затянуть гайки крепления стремянок рессор
Ослабление крепления накладного ушка рессоры Затянуть гайку пальца и стремянку крепления ушка
Люфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндра Отрегулировать зазоры в шарнирах
Нарушена регулировка схождения управляемых колес Отрегулировать схождение колес
Повышенный люфт входного вала рулевого механизма Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабины Смазать трубы в месте контакта с уплотнителем
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабины Заменить резиновые подушки передней опоры кабины

Рулевой механизм

Повышенный угловой люфт входного вала

Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацеплении Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе
Повышенный осевой люфт входного вала Отрегулировать натяг подшипников входного вала

Течь масла по манжетам входного вала и вала сектора

Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжеты Снять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжеты
Повреждение рабочей кромки манжеты
Заменить манжету
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметру Заменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжету
Коррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетой Зачистить входной вал и вал сектора

Люфт в соединении входного вала и винта с торсионом

Недостаточный натяг и смятие штифта Установить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия)

Насос рулевого гидроусилителя с клапаном расхода и давления

Насос не обеспечивает подачу масла в гидросистему

Износ шлицев ступицы шкива Заменить ступицу
Износ вала насоса Заменить насос

Насос не развивает требуемого давления

Повышенная выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями Заменить насос
Зависание плунжера в открытом положении Извлечь плунжер, произвести зачистку рабочих поверхностей плунжера и корпуса
Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапана Отрегулировать предохранительный клапан

Люфт в соединении шкива с подвижным кронштейном

Повышенный износ подшипников Заменить подшипники

Течь масла по манжете вала насоса

Износ рабочей кромки манжеты Заменить манжету
Износ вала насоса в месте контакта с манжетой Заменить насос

Течь масла по соединению крышки и корпуса

Повреждение уплотнительной манжеты Заменить уплотнительную манжету

Силовой цилиндр

Внутренняя утечка масла по поршню

Повреждено фторопластовое кольцо Заменить фторопластовое кольцо
Люфт в соединении поршня со штоком Затянуть гайку крепления поршня

Течь масла по уплотнителю штока

Износ рабочей кромки манжеты Заменить манжету
Износ защитого поверхностного слоя штока Заменить шток

Люфт в сферическом подшипнике

Износ внутреннего и наружного кольца Заменить подшипник

Люфт в шарнире наконечника

Износ сухарей и шарового пальца Отрегулировать зазор в шарнире (при необходимости заменить изношенные детали)

Люфт в соединении штока с наконечником

Не затянута гайка стяжного болта Затянуть гайку стяжного болта

Масляный бак

Течь масла из-под крышки

Повышенный уровень масла в баке Слить масло до уровня по указателю
Не затянута гайка крепления крышки Затянуть гайку
Повреждена уплотнительная манжета Заменить манжету
Деформирована рабочая кромка корпуса Произвести рихтовку и зачистку рабочей кромки

Рулевая колонка

Люфт в соединении рулевого колеса с входным валом

Ослабла затяжка гайки крепления Затянуть гайку

Тугое вращение входного вала

Недостаточный зазор между входным валом и подшипником скольжения Обеспечить необходимый зазор в соединении

Затруднено вращение винтапри регулировке колонки по высоте

Радиальное смещение кожуха относительно корпуса Устранить смещение

Люфт в соединении рычага корпуса с кронштейном

Ослабла затяжка гайки оси Затянуть гайку, обеспечить при этом вращение от руки винта регулировки колонки по углу наклона

Люфт в соединении рычага корпуса с пластинами

Срез штифта Заменить штифт

maz-auto.info

Как прокачать гидроусилитель руля

Вспомогательные системы автомобиля предназначены для улучшения характеристик не только двигателя, но и для удобства управления, а так же диагностики неисправностей. К вспомогательным системам относятся бортовые компьютеры, гидроусилители руля, электроусилители и др. Ниже поговорим о таком устройстве как гидроусилитель руля, о его характерных неисправностях. Будут даны рекомендации как прокачать гидроусилитель руля, и какие жидкости применять в рулевых рейках.

Куча деталей

Гидроусилитель руля это целый комплекс отдельных агрегатов и элементов таких как:

  1. Насос гидроусилителя
  2. Рулевая рейка, совмещенная с гидроцилиндром (существуют модели реек с выносным гидроцилиндром)
  3. Устройство управления рабочей жидкостью (золотниковый механизм)
  4. Соединительные шланги высокого и низкого давления
  5. Расширительный бочок
  6. Рабочая жидкость

Насос представляет собой металлический корпус, внутри которого вращается барабан с лопастями. При вращении лопасти захватывают рабочую жидкость и подают ее под давлением в рулевую рейку. Приводиться в действие насос двигателем, посредством ременной передачи. В электроусилителях насос вращается при помощи электрического двигателя.

Рулевая рейка выполнена в форме цилиндра, внутри которого расположены зубчатая рейка, которая является и штоком гидроцилиндра, поршень гидроцилиндра и механизм управления. В торцы зубчатой рейки вворачиваются рулевые тяги, которые соединены с поворотной ступицей. Рулевая штанга через карданные соединения соединена подвижно с зубчатой рейкой.Золотниковый механизм представляет собой распределитель давления рабочей жидкости в полости цилиндра, зависимости от поворота рулевого колеса. Она перенаправляется по каналам к поршню гидроусилителя, или в положении «прямо», просто циркулирует по кольцу, не выполняя работы.

Расширительный бачок находится выше уровня насоса в подкапотном пространстве. Изготавливается обычно из прочной пластмассы. Внутри имеет фильтрующий элемент и рассекатель напора жидкости.

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя руля применяются специальные масла, определенной вязкости и температурного режима работы. Обычно производитель указывает спецификацию масла для гидроусилителя, но для обывателя еще указывает ее цвет, который совпадает с цветом пробки расширительного бачка. Например, концерн Фольксваген применяет зеленый цвет.Заливать жидкости разных спецификаций недопустимо, к чему это приведет, поговорим ниже.

Как это работает

Все очень просто. При нахождении руля в прямом положении, жидкость нагнетаемая насосом, подается в механизм распределения. В этот момент каналы расположены так, что она просто возвращается в расширительный бачок. При повороте рулевого колеса, например, вправо, каналы распределителя совмещаются так, что жидкость начинает поступать в левую половину гидроцилиндра, помогая давлением на зубчатую рейку поворачивать водителю руль. Как только поворот руля остановлен, распределитель начинает опять циркулировать жидкость вхолостую.

Опа! Авария! Определяем причину неисправности

Некоторые характерные неисправности гидроусилителя руля:

Руль туго поворачивается в любом направлении— скорее всего, вышел из строя насос, применена жидкость не правильной спецификации, забиты каналы золотникового механизма.

При повороте руля до конца в одну из сторон, слышен свист высокой тональности.— прослаблен приводной ремень.

Руль поворачивается рывками.— жидкость не соответствует спецификациям производителя, неисправен механизм распределения или насос.

В расширительном бачке наблюдается повышенное пенообразование.— смешаны жидкости разных спецификаций, неисправен насос.

При заведенном двигателе руль произвольно поворачивается в одну сторону.— неисправен золотниковый механизм, неисправность, скорее всего, заключается в загрязнении каналов механизма, или неправильной сборке, после установки ремкомплекта.

Рекомендуем-с!

Для правильной и долговечной работы гидроусилителя необходимо придерживаться некоторых нехитрых правил:

  • Заливать рабочие жидкости, только рекомендованные производителем.
  • Прокачку системы после ремонта производить следующим способом: подсоединить все рабочие шланги, при заглушенном двигателе наполнить расширительный бачок, отсоединить шланг после рейки (низкого давления), исключая возможность завестись двигателю, стартером прокручиваем мотор, пока жидкость не пойдет через отверстие рейки. Далее зажимаем штуцер шланга и заводим мотор. Поворачиваем руль несколько раз до упора в обе стороны. Наблюдаем на предмет течи всю систему в течение пяти минут. Если течи не выявлены, заливаем до максимальной отметки и закрываем расширительный бачок.
  • Ремень привода менять в соответствии с рекомендациями производителя.

Исправный гидроусилитель — залог безопасного движения!

znanieavto.ru

Гидроусилители МАЗ и его ремонт

В данной статье мы рассмотрим ремонт и принцип действия гидроусилителя автомобиля.

При движении грузовика золотник пребывает в нейтральной позиции. Жидкость гидроусилителя поступает в цилиндр через нагнетательную магистраль. Затем масло подается через сливной канал. Воздействие на тяги не оказывается.

Стоит только повернуть руль грузовика в любую сторону, и золотник выходит из равновесия. Жидкость из нагнетательного канала передается в полости цилиндра.

Колеса поворачиваются за счет действия продольно-поперечных тяг и цапф. Если прекратить вращение руля, золотник вернется в нейтральное положение. Гидроусилитель МАЗ отключится.

В целях личной безопасности важно помнить:

  • Недопустимо управлять грузовым автомобилем долгое время с неработающим гидроусилителем;
  • Если механизм вышел из строя по время перемещения, рекомендуется двигаться со скоростью не более 20 км/час.
  • Если гидроусилитель не работает, это не помешает транспортировать грузовик с неисправным двигателем. Придется с большим усилием поворачивать руль.

Функции насоса гидроусилителя МАЗ

Компрессоры с шестеренками обеспечивают необходимое давление жидкости. Если двигатель работает, нагнетательный насос подает масло в гидроусилитель МАЗ.

Если авто движется прямолинейно, поток жидкости не действует на цилиндр. Для контроля за количеством нагнетаемой жидкости предусмотрен перепускной клапан. Механизм также используется для регулировки системного давления.

Признаки неисправностей

Предлагаем ознакомиться с часто встречающимися признаками поломки:

  1. Самопроизвольное проворачивание колес;
  2. Отдача на руль на неровной дороге;
  3. Для движения по прямой, приходится постоянно подруливать;
  4. Поворачивая руль, нужно прикладывать ощутимые физические усилия.

В первом случае проверяют состояние золотника и сопутствующих механизмов. Отдача могла появиться из-за попадания воздуха. Проверяют также масло и очищающие фильтры.

Подруливание обычно требуется, если нарушено крепление колес. Также могли износиться механизмы, входящие в состав золотника. Замена винтовых пар и реактивных плунжеров все исправит.

О ремонте

Утечка масла и воздушные пузыри нарушают работу механизма. Если руль туго поворачивается, проверьте уровень жидкости в бачке.

Серьезные проблемы возникают при попадании воздуха в гидроусилитель МАЗ. В таком случае выполняют прокачку. Автомобиль загоняют на подъемник.

Прокачку делают на минимальных оборотах. Перепускной клапан поочередно открывают/закрывают. Руль проворачивают в крайнее правое, а затем левое положения.

Открыв перепускной клапан, выпускают воздух. Процедуру повторяют не один раз. Обеспечивается полный выход воздуха из гидроусилителя МАЗ.

Ремонт механизма необходимо выполнять в специализированном центре.

Однако если вы решили заменить гидроусилитель руля МАЗ самостоятельно, будьте осторожны.

В некоторых случаях проще купить новый механизм.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:

  1. Рулевое МАЗ: о принципе работы и ремонте.
  2. Гидроусилитель руля МАЗ - легкое вождение грузовика.
  3. Втулка цапфы МАЗ – надежная защита механизмов.
  4. Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия.
  5. ТО тормозных барабанов.

mazprice.ru

особенности, признаки неисправности, пути их устранения

Подробности Создано: 22.12.2015 13:14

Комфорт и безопасность за рулём автомобиля МАЗ во многом обеспечивается исправно работающему рулевому управлению и всех его комплектующих. В статье описаны часто встречающиеся проблемы, способы их обнаружения и устранения.

 

Ничто не оказывает такое влияние на комфорт и уверенность водителя большегрузного автомобиля МАЗ, как исправная работа механизмов рулевого управления. Согласитесь, когда каждый поворот или другой манёвр сопровождается похрустыванием, щелчками, скрипом и другими посторонними звуками, то это не может не действовать на нервы и не отвлекать от дороги, нарушая концентрацию. Это касается не только появление сторонних шумов, но и неисправностей, из-за которых возникает необходимость прилагать заметные физические усилия для управления транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим самые распространённые виды поломок рулевого управления МАЗ, пути их обнаружения и своевременного устранения.

Общие неполадки

Достаточно часто водители автомобилей МАЗ сталкиваются с такой проблемой, как заметное увеличение усилия рулевых колёс и неравномерность его вращения. Наличие рывков или нужда в излишних усилиях, как при движении, так и во время проворачивания колёс на месте, обычно связаны с низким уровнем масла в системе или со слабым натяжением приводящих ремней насоса.

Очевидно, что описанные проблемы устраняются доливанием масла до нужной отметки и точной регулировкой ремней соответственно. Осмотр названных деталей не выявил неисправности? Тогда обратите внимание на плунжер клапана расхода давления, под который могли попасть посторонние предметы, грязь, песок или что-то еще. Тщательно прочистите агрегат и установите его обратно.

class="eliadunit">

Не менее часто водители обращаются за помощью к специалистам, ссылаясь на плохую управляемость автомобилем МАЗ в целом. При движении по прямой автомобиль «сносит» в сторону? Рекомендуем для начала хорошо подтянуть крепёжные гайки и болты, избавиться даже от малейшего люфта в шарнирах, выполнить схождение колёс, заменить изношенные уплотнители и смазать трубы кардана.

Рулевой механизм

Совершенно внезапно может обнаружиться, что масло протекает через манжеты валов. Причин такой неприятности может быть несколько: 1) под кромку мог случайно попасть камешек, грязь, песок и т. д., которые просто надо аккуратно удалить; 2) вследствие удара или другого механического воздействия манжета могла деформироваться или лопнуть и тогда требуется установка новой; 3) один из валов мог проржаветь и требует зачистки; 4) могла быть сорвана резьба из-за чего не обеспечивается должный уровень натяга манжеты.

На входном вале после определённого срока эксплуатации может увеличиваться угловой люфт. Устраняется он точной настройкой натяжения  подшипников, надёжной фиксацией гайки-рейки на сектор, иногда — проще будет купить запчасти маз, или обойтись самостоятельной  заменой винта со всеми сопутствующими деталями.

Насос рулевого гидроусилителя 

Достаточно сложный механизм, в котором достаточно сложно своевременно выявить и устранить неисправность. Насос перестал подавать масло в систему? Это первый признак выхода узла из строя. В такой ситуации следует выполнить проверку и замену ступицы шкива и вала насоса, если они нуждаются в этом. Если же масло подаётся, но не обеспечивается нужный уровень давления, то причину нужно искать в следующем: 1) мог износиться насос в местах контакта с шестернями; 2) плунжер заклинивает в открытом положении; 3) неправильно срабатывает предохранительный клапан. Все эти проблемы довольно быстро устраняются на специализированных АТС.

Выше были описаны наиболее распространённые неполадки рулевого управления МАЗ, но список можно продолжать еще долго. Например, следует уделять внимание и следить за степенью изношенности силового цилиндра, масляного бака и рулевой колонки. Но самое главное — не затягивать с прохождение планового ТО и не экономить на комплектующих, устанавливая автозапчасти МАЗ от проверенных производителей.

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Удаление воздуха из системы гидроусилителя руля на КамАЗе (правильная «прокачка рулевого»)

При заправке системы гидроусилителя руля КамАЗ маслом или после устранения неисправностей необходимо удалить из неё воздух («прокачать» рулевое управление).

Для этого необходимо:

  1. Вывесить передний мост так, чтобы колеса не касались земли. При помощи домкрата подложите козелки под балку с двух сторон. Но ни в коем случае не начинайте прокачку со стоящими на земле колесами. Либо отсоедините продольную тягу от сошки рулевого управления.
  2. Снимите крышку заливной горловины бачка насоса.
  3. Снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и наденьте на сферическую головку клапана прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 литра. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема.
  4. Отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан рулевого механизма.
  5. Поверните рулевое колесо ВЛЕВО до упора.
  6. Заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться.
  7. Пустите двигатель и при работе с минимальной частотой вращения коленвала доливайте масло в бачек насоса, не допуская снижения уровня, до тех пор, пока не прекратиться выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан.
  8. Заверните перепускной клапан.
  9. Поворачивайте рулевое колесо ВПРАВО до упора и обратно в ЛЕВОЕ положение. Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните на ½……3/4 оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан.
  10. Повторите предыдущую операцию не менее двух раз. В результате из перепускного клапана должно выходить чистое (без примеси воздуха) масло. Если выделение пузырьков воздуха продолжается, повторите операцию еще 1-2 раза, при этом следите за уровнем масла в бачке насоса, поддерживая его между метками на указателе уровня.
  11. Остановите двигатель.
  12. Снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте на неё защитный колпачок. Еще раз проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте масло. Установите крышку заливной горловины бачка насоса. Если вы отсоединяли продольную рулевую тягу – установите её на место.

Процесс удаления воздуха из системы завершен.

razvar.ru