СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Масло для коробки механика – как его выбрать? Масло трансмиссионное для механической коробки передач


Какое масло заливать в механическую коробку передач?

Масло для смазки трансмиссии облегчает работу этого узла машины, заботится о нем, продлевая срок службы. Во время вождения любая трансмиссия постоянно поддается высоким нагрузкам, подвергается сложным испытаниям. Соответственно, правильно подобрать масло для механической коробки передач — вопрос не из простых. Но мы сориентируем вас в его решении.

Функции масла в МКПП

Понимание того, для чего существует этот вид масла, поможет определиться, какую именно жидкость надо брать для своей механической коробки передач (МКПП или MTF). Во время работы шестерни, подшипники и валы КПП постоянно находятся в контакте друг с другом. Силе трения и ударам в определенной степени противостоит скольжение между шестеренками, которое и дают различные жидкости для трансмиссии. Они также отводят от механических узлов частички ржавчины, пыли, грязи, тепло, возникающее от силы трения. Функционирует же трансмиссия в сложных условиях, испытывая постоянное давление и продольное скольжение. То есть существуют четкие характеристики, которым должно соответствовать масло трансмиссионное.

Интересно! Смазывание подшипников и шестеренок маслом проходит через разбрызгивание или погружение. Если марка машины разработана с учетом повышенных нагрузок на трансмиссию, масло подается в КПП в принудительном порядке под давлением.

Существуют специальные марки машин для езды в тяжелых условиях окружающей среды. Для ухода за их коробкой передач созданы специальные смеси со специфическими присадками. Они увеличивают срок использования масла, сохраняя дольше их свойства.

Типы масла для МКПП

Жидкость для смазки механической коробки передач имеет три основных типа, которые различаются в зависимости от используемой основы: минеральной, синтетической и полусинтетической. Рассмотрим далее каждую из них.

Минеральная

Жидкости, созданные на этой основе, считаются самыми популярными, поскольку находятся в низком ценовом диапазоне. Производители стараются добавить в них присадки с высоким процентом серы, чтобы увеличить показатели качества, но оно все равно остается сравнительно низким.

Обратите внимание! Нельзя смешивать жидкость на минеральной основе с синтетической и наоборот. Поэтому, когда вы решили менять одно масло в механической коробке передач на другое, необходимо полностью вылить из системы всю прежнюю смазку. Даже если вы переходите на полусинтетическое масло.

Синтетическая

Главная ее особенность — отличная текучесть. Но у этого преимущества есть обратная сторона. Когда рабочая температура коробки достигает крайних отметок, появляется утечка жидкости через сальники. Чаще всего подобные неприятности возникают у машин с немалым пробегом.

Еще один плюс такой основы — на вязкость трансмиссионного масла подобного типа мало влияет снижение температуры воздуха зимой. Поэтому обычно его используют для всех сезонов.

Полусинтетическая

Это переходной вариант между описанными выше видами основ. Он может похвастаться лучшими характеристиками по сравнению с минеральными маслами, и при этом стоит заметно меньше, чем синтетические.

Интересно! МКПП можно смазывать жидкостью, предназначенной для АКПП. Специалисты считают это даже более полезным для механики. Но стоимость такой жидкости будет намного выше.

Маркировка API

Тип основы смазывающей жидкости на упаковке отображает маркировка API. Она имеет пять классификационных групп: от 1 до 5. Обозначаются они еще и буквами GL. Большая цифра указывает на высокое качество масла в плане антизадирных и моющих свойств. Типы жидкостей по этой маркировке характеризуются такими показателями:

• GL-1 – минеральная основа без присадок;

• GL-2 – для использования вместе с продуктами повышенной жирности;

• GL-3 – имеет присадки против задиров;

• GL-4 – комплексное масло с широким спектром добавок;

• GL-5 – улучшенная версия предыдущего типа.

Чаще всего приобретают масло двух последних типов для умеренных и высоких нагрузок. Некоторые специалисты рекомендуют использовать четвертый тип только в переднеприводные машины, а пятый — в заднеприводные. Первые три рекомендуется заливать в старые и подержанные автомобили, тогда как последние два — в новые иномарки. Самым универсальным для МКПП считается масло 75W-90.

Обратите внимание! При замене масла в механической коробке передач обновляется всего лишь его половина. Остальная часть находится в МКПП и не сливается. Чтобы заменить жидкость в коробке полностью, необходимо всю ее разобрать.

Классы вязкости SAE

Американские инженеры разделили трансмиссионные масла на три группы: летние, зимние и внесезонные. Жидкости различаются по температурным показателям, при которых допустимо их использование. На этикетке группа обозначена цифрами возле буквы W. При этом цифра, которая стоит перед ней, говорит о самой низкой температуре, при которой масло не теряет заявленных свойств. Вторая цифра говорит о самых высоких температурах, при которых его можно эксплуатировать. То есть чем меньше первая цифра, тем ниже температура, при которой масло не замерзнет, а второй показатель указывает индекс его вязкости.

На что опираться при выборе масла

Итак, если вам необходима замена масла в коробке передач, и на вашей машине стоит механика, выбирать жидкость надо по типу ее основы и особенностям ее вязкости. Учитывайте, при каких температурах будет использоваться жидкость, примите во внимание характеристики своей машины: производство, год выпуска, режим использования.

Интересно! Градацию смазывающих жидкостей по степени вязкости разработала Американская ассоциация автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Именно аббревиатура этой организации дала имя стандарту вязкости — SAE.

Однако не забывайте, что автомобильная индустрия постоянно развивается. Сегодня рынок наполнен массой продуктов, линейка которых каждый год пополняется новыми. Появляются усовершенствованные масла, изменяются советы по их использованию. Поэтому правильно будет каждый раз обращаться к специалисту на станции технического обслуживания. Он не только порекомендует и заменит масло, но и проведет диагностику коробки, даст советы, как часто нужно менять масло в МКПП.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Качество смазывания соприкасающихся деталей зависит от противоизносных характеристик масляной жидкости. За предотвращение возникновения задиров отвечают антизадирные показатели трансмиссионных масел.

Данные характеристики очень важны. Именно на них нужно опираться, когда выбираете масло для коробки переключения передач механического типа.

Выбор автомасла для МКПП

Автомасло для трансмиссии предназначено для того, чтобы смазывать запчасти механики. Качественные масла с высокими показателями при функционировании КПП проходят по всем деталям, создают на них особую пленочку. Благодаря этому повышается износоустойчивость запчастей, они становятся прочнее. Ввиду этого масло для механической коробки передач считается значимым расходником.

Соответственно с рекомендациями производителей, моторную смазку в МКПП возможно лить, если машина имеет передний привод. Масляные жидкости для движка и КПП различаются по вязкостному индексу. Смазка для ДВС жиже. Вы можете удостовериться в этом, встряхнув бутылки с моторным и трансмиссионным автомаслом.

Выбирая, какое масло лить в агрегат, обязательно учитывайте вязкостный индекс и показатели эксплуатации. Трансмиссионные масла делятся на следующие категории:

  • GL-1 – минералка без добавок;
  • GL-2 – заключает в себе жирные продукты;
  • GL-3 – хорошо противостоит задирам;
  • GL-4 – является стойкой к задирам, изнашиванию;
  • GL-5 – устойчива к коррозийному воздействию, износу, задирам.

Масла, входящие в 1-ые три категории, применяются в механике машин, произведенных давно. Смазки 4-ой и 5-ой категории используются в трансмиссиях легковушек различных моделей. GL-4 льют лишь в авто с передним приводом. GL-5 подходит для КПП машин с задним приводом, ведущих мостов.

Сегодня самыми распространенными являются универсальные нефтепродукты, то бишь те, которые возможно применять в любое время года. Сезонная смена расходника не слишком выгодна для автомобилиста, отнимает деньги и время.

Проверка количества масляной жидкости в механике

  1. Проверку количества масляной жидкости нужно осуществлять исключительно при остывшей трансмиссии. Для этого выключите силовой агрегат и подождите три-четыре часа.
  2. Перед проверкой машину надо горизонтально установить. Используйте подъемник либо специальную яму в гаражном помещении.
  3. Проверять объем смазки нужно через маслозаливную горловину.
  4. Почистите трансмиссионный картер.
  5. Открутите крышку. Можете использовать вороток либо ключ.
  6. В механике уровень автомасла должен находиться около нижней метки маслозаливной горловины. Если после снятия крышки смазка выливается, значит, ее уровень оптимален. Если расходник не льется, опустите в горловину палец либо кусочек проволоки.

Под номером 1 отмечена маслозаливаная горловина

Смена расходника в механической трансмиссии

Менять автомасло надо обязательно, если оно потемнело, стало пахнуть гарью. Кроме того, заменять расходник нужно каждые шестьдесят тысяч километров.

Трансмиссионное масло не должно быть черным

Чтобы провести процедуру, надо слить старую смазку.

  1. Для сливания масла предназначено особое отверстие. Обыкновенно оно располагается в низу картерного поддона.
  2. Прежде чем снимать крышку, подготовьте емкость для отработанной смазки. Пока будет выполняться слив нефтепродукта (десять-пятнадцать минут), приготовьте свежий расходник.
  3. Вам потребуется плунжерный шприц либо обыкновенная медицинская груша, продаваемая в аптечных пунктах. Можете применять трубочку из резины. Учитывая, что в различных авто маслозаливная горловина располагается в разных местах, трубочка может понадобиться.
  4. Применяя грушу либо шприц, налейте свежий нефтепродукт в пустую трансмиссию.
  5. Когда достигнете уровня нижней метки, перестаньте заливать расходник.
  6. Закрутите крышку.

Не забывайте, что нельзя перемешивать различные смазки. Какое масло заливать в коробку? Лучший вариант – смазка, которая была в трансмиссии до замены.

«Ликви Моли»

«Ликви Моли» занимает лидирующую позицию в рейтинге самых эффективных присадок, добавляется в масло, повышает его качество и показатели эксплуатации. Она обеспечивает заметное уменьшение изнашивания и температуры соприкасающихся запчастей. Благодаря данной присадке режимы переключаются более мягко и плавно работают. Обеспечивается наилучшая эффективность функционирования трансмиссии.

Присадки для трнасмиссии

В один литр смазочной жидкости нужно добавлять двадцать миллилитров присадки «Ликви Моли». Она располагает такими характеристиками:

  • снижает трение и повышает износоустойчивость;
  • повышает точность передаточного отношения;
  • сохраняет свойства при продолжительных высоких нагрузках;
  • повышает надежность функционирования трансмиссии;
  • уменьшает гул при эксплуатации авто (гул издает механическая коробка переключения передач).

Мнения автомобилистов о присадке «Ликви Моли»

Отзывы автовладельцев о присадке «Ликви Моли» возможно разделить на положительные и отрицательные. Положительные:

  • исчезновение постороннего шума в трансмиссии;
  • плавность переключения режимов;
  • отличная сочетаемость с разными автомаслами;
  • начинает действовать через сто-пятьсот километров.

Отрицательные:

  • нельзя использовать в износившихся агрегатах;
  • может оставить без работы сотрудников сервисных центров.

Последний отзыв является, скорее, положительным. Водителю будет только лучше, если не придется посещать специализированный сервисный центр.

Заключение

Нужно ответственно относиться к техническому обслуживанию собственного автомобиля. Лишь своевременное и правильное проведение всех процедур может вам гарантировать длительную и бесперебойную эксплуатацию машины. Необходимо знать, какое масло заливать в механическую коробку передач (минеральный, синтетический продукт, полусинтетику).

Когда выбираете расходник, опирайтесь не на рейтинг смазок. Рейтинг нельзя назвать показателем того, какое масло лучше для определенного авто. Какую смазку использовать, можно узнать в эксплуатационном руководстве.

Эффективность работы КПП зависит, прежде всего, от того, какое трансмиссионное масло в нее залито. Не нужно экономить на таком важном расходнике, как смазочная жидкость. Низкокачественные продукты попросту неспособны надежно защитить автомобильные детали. Из-за этого запчасти быстро изнашиваются, агрегат выходит из строя. Капитальный ремонт транспортного средства точно не будет стоить дешевле, чем качественная трансмиссионная смазка.

Загрузка...

motoroill.ru

Масло для МКПП – защита от износа, лёгкость переключения передач

Российский автомобильный парк более чем на три четверти состоит из автомобилей с механическими коробками передач (МКПП). Любая механическая КПП, грубо говоря, состоит из набора зубчатых шестерен, периодически зацепляющихся между собой и вращающихся на валах. Для того чтобы весь механизм коробки долго и надёжно служил, применяется трансмиссионное масло для МКПП. Эта смазка имеет ещё одно обобщённое название – MTF.

Назначение и устройство

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по принципу своей работы не может менять количество оборотов в широком диапазоне. Если передать его вращательный момент на колёса, напрямую или с помощью какого-то редуктора, имеющего постоянное передаточное число – мы бы далеко не уехали.

Проще говоря, коробка передач – это механический редуктор, который способен менять передаточное число в широких пределах (не плавно, а ступенчато). Это происходит в момент переключения водителем скоростей в КПП. Механизм коробки реагирует переключением и соединением шестерен в различных комбинациях. Нейтральная передача выключает сцепление первичного вала с вторичным. Плавность движения обеспечивается повышением или понижением оборотов мотора. Первичный вал соединяется с узлом сцепления, к которому передаётся усилие от двигателя. Сцепление помогает переключать передачи, отсоединяя в этот момент коробку от двигателя. Вторичный вал МКПП передаёт это усилие дальше – на раздаточную коробку либо на передний или задний мосты трансмиссии.

Основные функции и разновидности трансмиссионного масла

Основная миссия любого MTF – предохранение механической коробки от преждевременного изнашивания. Детали этого механизма постоянно соприкасаются между собой. Это приводит к истиранию поверхностей. Смазочный материал образует между ними тонкую масляную плёнку, предохраняющую от износа, а также образования задиров. Это сопровождается уменьшением коэффициента трения, поэтому детали МКПП не перегреваются. Смазка эффективно отводит от них лишнее тепло, обладая хорошей теплопроводностью.

Состав трансмиссионных жидкостей схож с моторными. Для их производства используют такие же базовые масла.

  • Синтетические – наиболее качественные основы, полученные путём искусственного синтеза из лёгких углеводородов или из натуральных природных составов. Вязкость таких масел меньше всего зависит от изменения температуры. КПП хорошо переключается, будучи непрогретой, даже при очень низких температурах. Недостаток таких MTF – высокая стоимость.
  • Полусинтетика – базовая смесь минеральной смазки, полученной из нефти, с синтетическим веществом. Обычно их смешивают соотношением 70 к 30%, но бывают отклонения в ту или иную сторону. Имея довольно высокие эксплуатационные качества, такое трансмиссионное масло дешевле синтетического.
  • Минеральная основа – самая распространённая ввиду своей дешевизны. Применяется к коробкам передач с большим пробегом.
Базовые масла занимают 75–80% процентов объёма. Остальные 20–25% отводятся для пакетов присадок, улучшающих характеристики масел.

Американский стандарт API предусматривает использование масел групп GL4 и GL5 для трансмиссий. Для масел GL4 характерна высокая концентрация противозадирных добавок. Их применяют в ручных коробках передач большинства автомобилей. У смазок GL5 уровень концентрации этих присадок ещё больше. Стоит отметить, что смазочные составы уровня API GL5 нельзя применять у МКПП автомашин отечественного производства, хотя для некоторых моделей производитель указывает обе группы смазок. Их противозадирные присадки, как правило, агрессивны к цветным металлам, из которых изготовлены синхронизаторы КПП. Поэтому со временем эти детали просто разрушатся. Некоторые универсальные смазки имеют такое обозначение – GL4/5.

Есть ещё одна характеристика, определяемая спецификацией SAE. Вязкостно-температурные свойства смазок очень важны для их нормального функционирования. Как правило, используются всесезонные составы, имеющие сразу два показателя вязкости – низко- и высокотемпературный. Они разделены буквой W. Эта маркировка одинакова как для трансмиссионных, так и для моторных масел, только значения разные. Наилучшие показатели для масел механических коробок передач – это 75W90.

Наиболее популярные MTF

Для новых и недавно выпущенных автомашин рекомендуется применять синтетические, а также полусинтетические смазочные жидкости. Какое масло лучше всего заливать? Популярны среди автомобилистов смазки отечественного и зарубежного производства.

Проверка уровня MTF, его замена

Многие начинающие автолюбители не знают, как проверить уровень масла в КПП механического типа. Делается это довольно просто:

  • Нужно подождать 3–4 часа, пока трансмиссия полностью не остынет и масло не стечёт в поддон.
  • Автомашина должна находиться на горизонтальной поверхности эстакады или над смотровой ямой.
  • Нужно найти заливную или контрольную пробку, согласно технической документации, к каждой конкретной коробке передач.
  • Уровень масла в МКПП должен находиться чуть ниже, или на уровне нижнего края пробки. Определить это просто – нужно засунуть в отверстие мизинец.

Некоторые модели коробок, особенно более раннего производства, имеют щупы для проверки. Если уровень смазки низкий, требуется определить причины его утечки, после чего устранить их. Замена масла производится на той же эстакаде или над смотровой ямой.

Только в этом случае коробка должна быть разогрета до рабочей температуры. Достаточно перед заменой проехать 10–15 километров. Для работы следует подготовить: новое трансмиссионное масло в достаточном объёме, ёмкость для слива отработки, набор гаечных ключей, ветошь, металлическую щётку, большой шприц или грушу.

  • Очищается пространство вокруг сливной пробки, расположенной в поддоне КПП.
  • Откручивается слив, предварительно следует подставить пустую ёмкость. Заглушку надо снять так, чтобы не уронить её в старое масло.
  • Полностью сливается отработавшая смазка. Нужно подождать около 20–30 минут, пока вся смазка не вытечет.
  • Шприцом заливается в заливную или контрольную горловину новое масло до того момента, пока не начнёт вытекать из горловины. Отверстие плотно закручивается.
После процедуры замены желательно выполнить переключение передач в последовательном порядке, чтобы разогнать смазку по механизму.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Замена и подбор масла для механической коробки передач: фото и инструкции

Эффективность смазывания рабочих поверхностей выражается в антиизносных свойствах масла. За предупреждение задирания и сваривания металлических механизмов МКПП отвечают антизадирные свойства трансмиссионных масел. Оба этих свойства чрезвычайно важны и являются основными требованиями к трансмиссионным жидкостям механической коробки.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Какую жидкость нужно заливать в МКПП?

Трансмиссионные масла играют роль смазывающего характера в системе устройства механической коробки передач. Рабочие жидкости хорошего качества и c отменными характеристиками, в процессе работы МКПП обволакивают все зубчатые и сцепляющие механизмы, создавая на их поверхности защитную плёнку. Тем самым происходит повышение износостойкости защищённых поверхностей, что, несомненно, сказывается на их прочности. Поэтому масло для механической коробки передач является важным элементом.

Теперь стала немного понятна картина, что представляет собой рабочая жидкость для механической КПП. Вы можете совершенно справедливо задать вопросы: «Чем трансмиссионное масло отличается от моторного? И, могу ли я его заливать в механическую коробку передач?». Ответы на данные вопросы весьма неоднозначны.

7-ми ступенчатая механическая трансмиссия

По рекомендации изготовителей, моторное в МКПП допустимо заливать в следующем случае — если ваш автомобиль является переднеприводным. У таких авто, коробка имеет шестерёнки цилиндрической формы, поэтому задирание в этом случае невелико.

Даже если ваш автомобиль подходит под описание, прежде всего, попробуйте уточнить у производителя, пригодна ли моторная жидкость для вашей механики. Тем самым вы можете избавить кассовый аппарат автосервиса от нового шелеста ваших купюр.

В основном различие моторного и трансмиссионного масла состоит в вязкости. Моторное более «жидкое», в этом можно убедиться даже подручным способом, а именно взболтать бутылку моторного масла и трансмиссионного.

Моторная и трансмиссионная жидкость Shell

При выборе жидкости, которую нужно заливать, как правило, отталкиваются от двух наиболее значительных характеристик: степени вязкости и эксплуатационных свойств.

 Эксплуатационные свойства

  • GL-1 – минеральное масло без присадок;
  • GL-2 – содержит жирные продуты;
  • GL-3 – содержит противозадирные присадки;
  • GL-4 – содержит противозадирные, противоизносные и прочие присадки;
  • GL-5 – содержит также противозадирные, противоизносные и многие другие присадки.

К примеру, рабочие жидкости классов GL-1 – GL-3 используются в МКПП старых авто. GL-4 и GL-5 применяют для коробок легковых автомобилей разных типов. Очень важно знать, что GL-4 заливают в механическую коробку только переднеприводных автомобилей. В свою очередь, масла класса GL-5 применяются для коробок заднеприводных автомобилей и для мостов. Существует также класс GL-6, но в настоящее время не применяется, так как GL-5 отвечает более высоким требованиям.

Бутылка трансмиссионной жидкости Liqui Moly класса GL-4/GL-5

Степень вязкости

Буква «W» (winter – зима) в числовом показателе вязкости обозначает отношение к сезону применения масла в холодное время года. Отсутствие буквы «W» — применение масла в летнее время года.

Практика показала, что среди сезонных и всесезонных наибольшее предпочтение дают всесезонным (такие масла обозначаются в виде SEA 80W-90). Это объясняется тем, что за период использования сезонного масла, оно часто не успевает отработать весь свой потенциал. И потому менять сезонные масла каждый период года — неудобно и экономически накладно.

Класс вязкостиМаксим. темп., при кот. вязк. не превыш. 150000 сП, оСКинематическая вязкостьпри 100 оС, сСт
минимальнаямаксимальная
70W— 554,1
75W— 404,1
80W— 267,0
85W— 1211,0
9013,524,0
14024,041,0
25041,0

Таблица степени вязкости в зависимости от класса трансмиссионного масла (по SAE)

Как проверить уровень масла в МКПП?

  1. Проверять уровень масла необходимо строго при холодной коробке передач. Это где-то спустя 3-4 часа после последней поездки.
  2. Автомобиль предварительно необходимо расположить на горизонтальной поверхности. Заехать на эстакаду или смотровую канаву в гараже.
  3. Проверка уровня производится через контрольное или заливное отверстие. Его найти можно по размерам шляпки болта – она выделяется.
  4. Картер вокруг отверстия коробки передач лучше очистить.
  5. Отворить пробку. Для этого можно воспользоваться воротком или ключом.
  6. В коробке передач уровень масла должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если после извлечения пробки масло начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае уровень нужно проверить, опустив в отверстие палец или кусок проволоки.
Вытекающая жидкость из заливного отверстия КПП

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Автомобиль на эстакаде
  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Присадка Ликви Моли для МКПП

Присадки – это такие добавки в основу масляной жидкости, предназначенные для повышения качества и эксплуатационных свойств. Одной из таких присадок является антифрикционная присадка Getriebeoil-Additiv. По заявлению производителя данный продукт создан для значительного снижения износа и температуры на поверхностях трения.

Это ведёт к смягчению переключения передач и её плавной работе. Добавляя данную присадку в старые коробки производитель обещает посредством сглаживания зубьев улучшение их работы. Переключение передач приобретает плавность, а также наблюдается прирост эффективности работы механической коробки.

Присадка Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

В рекомендации по использованию присадки указывается объём, который равен 20 мл на 1-2 литра трансмиссионного масла.

Эффекты и свойства присадки:

  • снижение трения и повышение износостойкости;
  • повышение четкости переключения передач;
  • сохранение свойств при долговременных высоких нагрузках;
  • повышение надёжности работы коробки;
  • снижение уровня шума при работе трансмиссии.

Отзывы пользователей о присадке

ПоложительныеОтрицательные
Исчезает посторонний шум в КППНепригодна для изношенных трансмиссий
Переключение передач становится плавнымМожет лишить работы специалистов автосервиса
Высокая совместимость со всеми маслами
Эффект наступает после 100-500 км

Видео «Проверка уровня масла в МКПП»

В этом ролике узнайте, как проверять уровень масла и куда его нужно заливать у автомобилей марки Renault.

Если эта статья вам помогла или у вас есть чем ее дополнить, а может и поправить, напишите свой отзыв.

avtozam.com

Какое трансмиссионное масло лучше выбрать: тонкости и нюансы

Коробка передач, как и двигатель автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании, причем независимо от типа КПП (механика, робот, автомат или вариатор). Под таким обслуживанием следует понимать регулярную замену трансмиссионного масла, масляного фильтра, чистку поддона коробки передач от загрязнений, замену прокладок и т.п. 

При этом важным моментом является подбор трансмиссионного масла, который осуществляется с учетом ряда условий и особенностей. Ранее мы уже говорили об АКПП и подборе масла для данной коробки. Теперь давайте поговорим о том, как выбрать хорошее трансмиссионное масло для механической коробки передач, а также на что обратить внимание при выборе смазочного материала.

Читайте в этой статье

Минеральное, полусинтетическое трансмиссионное масло и синтетика

Итак, трансмиссионное масло должно создавать масляную пленку на поверхностях сопряженных нагруженных деталей для защиты от сухого трения и преждевременного износа.

Также смазка накапливает и удерживает в себе загрязнения и продукты естественного износа КПП (стружку, мелкие частицы и т.п.). Еще одной функцией является предотвращение коррозии элементов коробки.  

При этом выбор продуктов на современном рынке ГСМ огромен. Вполне очевидно, что многие автолюбители при подборе смазочных материалов задаются вопросом, какое трансмиссионное масло лучше.

Прежде всего, сразу отметим, что оптимально использовать те масла, которые рекомендует сам производитель автомобиля или КПП. Если же по тем или иным причинам нужно подобрать аналог, тогда необходимо учитывать определенные нюансы.

Начнем с базовой основы. Как и в случае с моторными маслами для ДВС, масла для коробки передач бывают:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными;

Не вдаваясь в тонкости их производства, самым дешевым вариантом является минеральное масло, тогда как синтетика самая дорогая. При этом однозначно сказать, что лучше, синтетика или минеральное масло в КПП, не представляется возможным. Давайте разбираться. 

  • Прежде всего, нужно учитывать общее состояние коробки передач, степень ее износа, имеются ли течи или запотевание сальников, прокладок, уплотнителей и т.д. Дело в том, что хотя минералка вязнет зимой, быстрее стареет и теряет свои свойства, такое масло даже после выхода на рабочие температуры остается более густым (менее текучим).

Синтетические масла, напротив, менее чувствительны к низким температурам, однако с нагревом становятся слишком «жидкими», то есть вполне возможно появление течей и быстрое снижение уровня трансмиссионного масла в КПП.

Другими словами, если уплотнительные элементы в коробке изношены или потеряна их эластичность, синтетическое масло может начать протекать. Более того, если коробка изначально сухая, при этом синтетическое масло заливается вместо минерального, в этом случае течи смазки все равно могут проявиться.

Дело в том, что минеральное масло формирует на резиновых деталях характерный налет, который играет роль дополнительного уплотнителя. При этом синтетика, менее вязкая и обладающая повышенными моющими свойствами, попросту смывает такие отложения. В результате появляется течь масла из коробки передач.

Не трудно догадаться, что более критичным для КПП в этом случае будет не то, какое именно масло залито (минеральное или синтетическое), а каков его уровень в коробке.

Также следует добавить, что менее вязкая синтетика также может привести к тому, что коробка передач, которая нормально работала на минералке, начинает гудеть, шуметь и выть. Это часто происходит по причине хоть и устойчивой, но более тонкой масляной пленки, которая формируется на деталях. 

  • Идем далее. Если коробка нормально работает на синтетике, тогда использование такого продукта будет оптимальным решением. Синтетические масла медленнее окисляются, то есть срок их службы больше, чем у минерального масла.

Также стабильность как по высокотемпературной, так и по низкотемпературной вязкости позволяет добиться устойчивой защитной масляной пленки на зубьях шестерен КПП в любых условиях. Минусом является только высокая цена подобных продуктов.

Что касается минерального масла в КПП, при низких температурах оно сильно густеет, увеличивается нагрузка на ДВС, снижается КПД трансмиссии до полного прогрева. По этой причине важно с особым вниманием подбирать минеральное масло по вязкости с учетом условий, в которых эксплуатируется конкретный автомобиль.

При этом правильно подобранная смазка данного типа также позволяет неплохо защитить коробку и нормально эксплуатировать авто. С учетом того, что минералка намного дешевле по сравнению с синтетикой, это часто является решающим фактором.

  • Если же владелец стремится подобрать универсальное решение, отдельно рекомендуется рассмотреть полусинтетическое масло в коробку передач. Такой продукт обладает основными свойствами, присущими синтетике. Однако полусинтетические смазки на практике оказываются менее текучими, что может быть плюсом.

Также полусинтетика в коробку передач стоит заметно дешевле. Основным минусом данного типа смазок можно считать разве что срок службы, который не сильно отличается от минерального масла.

Вязкость, стандарты и маркировка трансмиссионных масел

Как правило, сегодня большинство масел для двигателей и КПП являются всесезонными. Маркировка трансмиссионного масла с литерой W напрямую указывает на то, что смазка подходит для круглогодичного использования. 

Например, в индексе SAE 75W90 значение до W указывает на текучесть при низких температурах, тогда как  после этой литеры на текучесть при высоком нагреве. Если же обозначений после W нет, тогда такое масло зимнее, отсутствие литеры W укажет на то, что смазка летняя.

Что касается классов вязкости, масла для КПП бывают густыми (SAE 85W-90), средними по вязкости (SAE 80W-90) и текучими (SAE 75W-90). Как правило, самые вязкие варианты на минеральной основе, тогда как наименее вязкие это синтетика и полусинтетика.

Например, синтетическое масло 75W90  сохраняет наилучшую вязкость  в диапазоне  от -40 до +35 градусов по Цельсию, тогда как минералка  85W90 уже при  снижении температуры до -12  густеет.  В результате во втором случае несколько затрудняется переключение передач, пока коробка не прогреется, также повышается износ КПП по причине ухудшения текучести смазки. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, механика или автомат. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах и недостаках данных типов КПП, какя их надежность и от чего зависит ресурс, а также какую коробку лучше выбрать.
  • Еще по стандарту масла для КПП делятся от GL-1 до GL-5. При этом для мостов, раздаток и КПП на разной технике рекомендуются продукты из той или иной группы. Что касается легковых авто, в коробках передач обычно используют GL-4 и GL-5.

Трансмиссионное масло GL-4  считается универсальным  продуктом, GL-5 является его улучшенным вариантом. При этом  нужно учесть, что во многие КПП можно лить только GL-4, а не GL-5.

Масла Gl-4 подходят для коробок передач  и агрегатов, которые работают в условиях средних нагрузок и оборотов, причем нагрузки постоянно меняются. Группа Gl-5  рассчитана на высокоскоростные гипоидные передачи и узлы, которые работают при высоких температурах, при этом ударные нагрузки кратковременны. Также GL-5 обеспечивает улучшенную защиту с учетом высокого давления.

Казалось бы, масло данного типа лучше GL-4 по всем показателям. С одной стороны это так, однако нужно в обязательном порядке делать поправку на особенности изготовления самих коробок передач.

Обратите внимание, чтобы добиться лучших показателей, в Gl-5 добавлено большое количество серо-фосфорных присадок. Так вот, указанные присадки формируют особый защитный слой на деталях КПП, защищая их от износа. При этом такое покрытие крайне негативно сказывается на состоянии элементов из меди и других мягких сплавов.

Если вспомнить устройство многих коробок, синхронизаторы в них медные. По этой причине масла GL-5 не предназначены для коробок передач с синхронизаторами из меди и похожих по свойствам материалов. Данную особенность нужно отдельно учитывать и в том случае, если масло меняется в мостах, редукторах, раздаточных коробках и других узлах автомобиля.

Бывает так, что в некоторых сервисах неквалифицированные специалисты заливают только GL-5 или GL-4, после чего в скором времени у владельца начинаются проблемы с недавно обслуженными агрегатами. Чтобы этого не произошло, нужно отдельно изучить вопрос, какой тип смазки оптимально заливать в КПП и, например, в мосты.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что подбирать лучшее масло для КПП нужно, прежде всего, с учетом рекомендаций самого производителя авто. Затем нужно определить, какая вязкость будет оптимальной с учетом особенностей эксплуатации ТС.

Другими словами, выбирая минеральное масло, синтетику или полусинтетику, нужно понимать, как смазка будет «работать» при низких и высоких температурах, насколько масло загустеет на морозе, разжижится после нагрева и т.п. Еще следует помнить, что слишком густая трансмиссионная жидкость приведет к тому, что КПД трансмиссии будет снижен.

По этой причине попытка залить масло с большим индексом вязкости в целях устранения шумов в коробке передач не всегда является верным решением. В этом случае лучше обратить внимание на специальные присадки в коробку передач или сразу заняться ремонтом КПП.

Читайте также

krutimotor.ru

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП

Покупать масло для МКПП для замены нужно регулярно, так как от него зависит ресурс службы и качество работы сложнейшего механизма в автомобиле. Смазка не позволяет металлическим деталям, контактирующим друг с другом, стираться и получать интенсивный механический износ.

Назначение масла в МКПП

Сначала разберемся, как вообще работает масло в механической коробке передач и для чего оно предназначено. Внутри этого узла скрыты шестерни на валах, которые вращаются благодаря подшипникам. Шестерни взаимодействуют за счет специальных зубьев.

Кроме того, высокое давление в масле с существенным продольным скольжением очень негативно влияет на трансмиссионную жидкость, вызывая разрушение масляной пленки в точках контакта деталей. Все это опасно заеданием металла и его разрушением. Следовательно, масло в МКПП должно иметь определенные рабочие характеристики и быть достаточно долговечным.

к содержанию ↑

Основные свойства смазки

Шестерня коробки в масле

Для устранения негативных влияний окружающей среды и неприятных разрушающих влияний в масло добавляются специализированные присадки. Смазочная жидкость обеспечивает сохранность деталей, а также повышает прочность масляной пленки к разного рода воздействиям. Также важно отметить, что на этапе изготовления шестерен для МКПП и прочих металлических деталей они покрываются слоем фосфата.

В трансмиссионных маслах для механических коробок передач содержатся разные добавки, обеспечивающие множество важных свойств:

  • противоизносные;
  • вязкостно-температурные;
  • антикоррозионные.

Главное отличие масел для МКПП от моторных заключается в том, что добавки перемешиваются в разных пропорциях.

Для усиления масляной пленки и повышения ее прочности в смазку производители добавляют соединения цинка, фосфора, хлора и серы. Благодаря всем им формируются высокопрочные пленки оксидов, которые не подвержены воздействию высокого давления или механических воздействий.

к содержанию ↑

Из каких основ создаются масла?

Подобно моторным жидкостям, масло для коробки механики бывают трех видов, зависящих от типа основы. Производятся масла на основе синтетической, минеральной или полусинтетической базовой жидкости. Рассмотрим каждый из этих видов в отдельности, чтобы лучше во всем разобраться.

Синтетические смазки

Синтетика LV 75W

Масла для АКПП, создаваемый на этой основе, имеют хорошую текучесть, по сравнению с минеральными жидкостями. С другой стороны, при критических изменениях рабочих температур эти жидкости могут приводить к нежелательным утечкам сквозь сальники. Особенно это касается машин с существенным пробегом.

Кроме высокой текучести, у синтетических масел в механику есть и другие достоинства. Например, густота почти не зависит от окружающей температуры воздуха, что актуально в холодные зимы. Таким образом, синтетические масла обладают более широким диапазоном рабочих температур, то есть являются всесезонными.

к содержанию ↑

Полусинтетические

Эти смазочные жидкости представляют собой своеобразный гибрид – комбинацию синтетики с минералкой. Данные масла в МКПП обладают лучшими рабочими характеристиками, по сравнению с минеральными составами, но при этом стоят дешевле синтетических жидкостей. Кроме того, заливать эти масла можно даже в старенькие автомобили и машины отечественного производства.

к содержанию ↑

Минеральные масла

По причине наиболее низкой стоимости эти масла для механики очень популярны среди владельцев стареньких автомобилей с пробегом. Для повышения качества этих жидкостей в их состав добавляются всевозможные присадки, в особенности, с содержанием серы.

Главным недостатком этих смазок является невозможность их использования в МКПП современных автомобилей. Более того, если вы зальете такое масло в новую коробку, она может быстрее выйти из строя из-за интенсивного износа.

к содержанию ↑

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Новая коробка в разобранном виде

Трансмиссионные смазочные жидкости отличаются не только типом базового масла, но и предназначением. Например, смазка для механики лучше снимает механические нагрузки и эффективно смазывают трущиеся детали, отводя тепло и вбирая в себя частицы ржавчины. Следует отметить, что все передачи зубчатого типа и подшипники нуждаются в смазывании путем погружения в масло или методом разбрызгивания. Некоторым модификациям коробок передач подобного смазывания оказывается недостаточно, поэтому инженеры используют принудительный подвод жидкости под высоким давлением.

Что касается жидкостей для автоматов, к ним применяются более строгие требования. Масло передает механическую энергию во всем узле. Такое масло больше похоже на гидравлическую жидкость. Данные жидкости смазывают и зубчатые передачи, но и обеспечивают жидкую среду, гарантируя плавное функционирование фрикционных механизмов.

У жидкостей для АКПП, по сравнению с маслами для механики, более высокая вязкость и они лучше противостоят пенообразованию. Также подобные смазки менее вредны для сальников и эластомеров разного характера.

Также рекомендуем к прочтению материал об отличиях трансмиссионного масла и моторного,  а также способах самостоятельно различить эти два вида смазки.

к содержанию ↑

Классификация по SAE

Все масла в коробку механика классифицируются по параметру SAE, поэтому при выборе его нужно обязательно учитывать. Рассмотрим основные отличия жидкостей с разным SAE:

  • Масла для МКПП, предназначенные для эксплуатации авто в зимнее время года. Они маркируются такими значениями, как 70W, 75W, 80W и 85W. Буквой W обозначается индекс вязкости смазочной жидкости.
  • Масла для летнего времени года, имеющие параметры 80W, 85W, 90W, 140W и 250W.
  • Универсальные составы для смазывания механических коробок. Их можно использовать в разных климатических условиях, а они имеют обозначения 75W–90, 80W–140.
к содержанию ↑

Классификация масел по API (GL)

Маркировка на масле

Все масла для механических коробок передач отличаются также параметром API (GL). Какую жидкость нужно заливать в ту или иную МКПП, вы можете узнать из руководства по эксплуатации автомобиля от производителя. Рассмотрим различия между параметрами GL:

  • GL1 – это масла для механических коробок передач, не содержащие дополнительных присадок. Они в основном заливаются в МКПП автомобилей без синхронизаторов, то есть в основном это грузовые авто.
  • GL2 – смазочные жидкости, которые хорошо противостоят износу. В основном их используют в трансмиссиях тракторов и прочей с/х техники, работающей в тяжелых эксплуатационных условиях.
  • GL3 – масла с присадками, которые хорошо противостоят износу. Общее количество присадок достигает 2,7% от объема смазки. В основном эти смазки заливают в коробки грузовиков.
  • GL4 – такие масла созданы для универсальных эксплуатационных условий. В составе содержится до 4% присадок, предотвращающих износ. Жидкости обеспечивают нормальное функционирование коробок разных авто, начиная легковыми автомобилями и заканчивая грузовиками с автобусами. Использовать масло можно в МКПП без синхронизаторов или с ними.
  • GL5 – смазочные составы для механических коробок, которые эксплуатируются в сложных условиях. Они содержат в своем составе до 6,5% присадок, подавляющих пену и исключающих задиры.
  • GL6 – это трансмиссионные масла для гипоидных передач. В составе этих масел содержится до 8,5% присадок, предотвращающих износ. В основном эти жидкости заливают в мощные моторы, работающие на высоких оборотах.

В основном в коробки современных авто производители рекомендуют заливать жидкости API GL-4 и API GL-5, а в старенькие машины заливалось API GL-3.

к содержанию ↑

Рейтинг масел в МКПП

ZIC G-F TOP 75W-90

Рассмотрим топ-3 синтетических масла для механических коробок передач, которые сегодня можно найти на отечественном рынке. На первом месте по праву стоит жидкость ZIC G-F TOP 75W-90 – это хорошее масло, идеально подходящее для суровых эксплуатационных условиях, даже в северных регионах РФ.

На второе место мы поставим Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90, которое изначально создавалось для автомобилей с коробками, работающими на API GL-4. Синтетическая жидкость обладает высокими противозадирными свойствами, в отличие от многих других аналогичных составов.

Третье место — Total Trans SYN FE 75W90. Это универсальная смазка, созданная для МКПП, работающие на маслах API GL-4, API GL-5, а также МТ-1. Важным преимуществом этого масла является то, что оно не разжижается на жаре, а его противоизносные и антикоррозионные свойства не ослабляются. Используйте наш рейтинг трансмиссионных масел для МКПП, если вам понадобится синтетическая смазка для трансмиссии вашего автомобиля.

Видео: Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Видео: Трансмиссионное масло. Разновидности. Масло для коробки передач. Как выбрать? Обзор от Avtozvuk.ua

Видео: Как правильно выбрать трансмиссионное масло для автомобиля?

Видео: Трансмиссионные масла для МКПП

driving24.ru

Трансмиссионные масла для МКПП

Стандарты и спецификации масел для механических КПП, редукторов, мостов.

Любой подвижный механизм в автомобиле требует надежной смазки – двигатель, трансмиссия, отдельные компоненты ходовой и тормозной систем. Исключением являются разве что узлы, которые имеют фрикционную природу работы: тормоза, сцепление. Большое разнообразие применяемых конструкторских решений, технологий, материалов, условий работы привели к возникновению достаточно широкой гаммы смазочных материалов, которые имеют, на первый взгляд, одинаковую функцию.

Отличий между разными трансмиссионными маслами не меньше, чем между моторными и к выбору необходимого продукта для механической коробки передач или редуктора стоит подходить с не меньшей ответственностью. Несмотря на большое количество собственный фирменных допусков автопроизводителей, существует три основных критерия, по которым различаются все трансмиссионные масла для механических КПП, раздающих коробок и мостов: класс качества API GL, класс качества по системе ZF и вязкость по системе SAE. Нередко разные по названию фирменные допуски автопроизводителей пересекаются друг с другом на одних и тех же продуктах и, в конце-концов, сводятся к API GL, SAE и ZF. Исключения, конечно же, случаются, но достаточно редки и, как правило, являются следствием закрытой автопроизводителем рецептуры.

Масла класса GL-4 являются, пожалуй, самыми универсальными из всех поскольку их применение предусмотрено в конусных и гипоидных передачах, синхронизированных и несинхронизированных КПП, которые работают в разных условиях. Масла класса GL-4 разных вязкостей являются основными для применения в механических и роботизированных коробках передач и содержат до 4% противоизносных и противозадирных присадок. Чаще всего под «масло в КПП» или «масло в коробку» подразумевают именно масло класса GL-4.

Класс GL-5 был разработан для применения в очень нагруженных передачах, которые работают в тяжелых условиях. Масла этого класса содержат до 6,5% противоизносных, противозадирных и других многофункциональных присадок. ИХ основное применение – гипоидные передачи со значительным смещением осей и другие компоненты трансмиссии. В синхронизированных механических коробках передач масла класса GL-5 применяются достаточно редко из-за негативного влияния, которое оказывает увеличенное количество присадок на работу синхронизаторов и их ресурс. Масла GL-5 со специальным пакетом LS-присадок также применяются в самоблокирующихся дифференциалах.

В системе маркировки ZF представлено 15 типов трансмиссионных масел, которые обозначаются кодами от ZF TE-ML-01 до ZF TE-ML-15 и включают агрегаты от простейших несинхронизированных передач с шестернями постоянного зацепления до корабельных трансмиссий и сложных гидравлических систем транспортных средств специального и военного назначения. Для каждого типа масла, определенного кодом ZF, указано его целевое предназначение, классы вязкости и допущенные к применению продукты. Классификация ZF вместе с фирменными допусками автопроизводителей является основной у европейских производителей трансмиссий и автомобилей.

www.aral.ua