СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2105-2107. Маслосъемные колпачки ваз 2101


ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров, но для этого потребуется сложное приспособление для сжатия пружин клапанов без снятия распределительного вала, которое трудно найти в продаже. Можно воспользоваться для этой цели универсальным приспособлением, сняв корпус распределительного вала, но так как корпус и головка блока цилиндров закреплены одними и теми же болтами, придется обязательно заменить прокладку головки блока. Поэтому рекомендуем заменять маслосъемные колпачки на снятой головке блока.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), пинцет для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…

…и приспособление для сжатия пружин клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Снимите нажимные рычаги и сухари рычагов (см. «Замена гидрокомпенсаторов клапанов»).

3. Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов, закрепив его, как показано на фото, с помощью крючка, изготовленного из подходящего металлического прутка.

4. Установите под «рассухариваемый» клапан опору (можно воспользоваться головкой подходящего размера из набора инструментов), сожмите пружину и выньте из тарелки пружины сухари.

5. Снимите верхнюю тарелку пружины клапана, пружину...

6. …и нижнюю тарелку пружины впускного клапана…

7. …или механизм вращения выпускного клапана.

8. Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок.

       

ПРИМЕЧАНИЕ

Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки.

9. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению.

10. Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухарившийся» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.

11. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.

Рис. 5.4. Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
12. Установите на двигатель головку блока цилиндров, а корпус распределительного вала на головку и затяните болты их крепления в последовательности, показанной на рис. 5.4 (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), моментом, приведенным в приложении 1.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прокладку головки блока цилиндров обязательно замените новой.

Перед установкой корпуса распределительного вала на головку блока нанесите слой герметика на привалочную поверхность корпуса к головке.

13. Установите все ранее снятые детали газораспределительного механизма.

14. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления»), а также компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера»).

automn.ru

ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

2.9. Замена маслосъемных колпачков

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт

1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружная пружина клапана; 9 – внутренняя пружина клапана; 10 – маслосъемный колпачок; 11 – направляющая втулка клапана; 12 – насос-форсунка; 13 – головка блока цилиндров; 14 – сальник распределительного вала; 15 – клапаны; 16 – вкладыш подшипника распределительного вала; 17 – распределительный вал; 18 – крышки подшипников распределительного вала; 19 – болты крепления крышек подшипников
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала
A – места нанесения герметика
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 2.4.1).
2. Снимите шкив и ступицу шкива распределительного вала (см. подраздел 2.8).
3. Снимите оси с коромыслами, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при установке (см. подраздел 4.14.4).
4. Снимите вакуумный насос (см. подраздел 4.11).
5. Отверните болты 19 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) крепления крышек 18 пятого, первого и третьего подшипников и снимите крышки. Промаркируйте крышки, чтобы не перепутать при установке. Если вкладыши 16 пригодны для дальнейшего использования, не вынимайте их из крышек.
6. Равномерно крест-накрест отверните болты крепления крышек второго и четвертого подшипников и снимите крышки.
7. Выньте из головки распределительный вал 17 и снимите с него сальник 14. Выньте вкладыши 16 из головки и промаркируйте на нерабочей стороне, чтобы не перепутать при установке.
8. Выньте гидротолкатели 5 клапанов. Промаркируйте их или уложите так, чтобы не перепутать при установке. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они находились на двигателе, иначе из них вытечет масло.
9. Установите в ВМТ поршень соответствующего цилиндра, тогда при сжатии пружин клапаны будут упираться в поршень.
10. Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов и, сжав пружины клапана, выньте сухари 6.
11. Снимите тарелку 7 и пружины 8 и 9.
12. С помощью съемника снимите маслосъемный колпачок.
13. Смажьте моторным маслом новый колпачок и вставьте его в оправку 3 (1 – втулка; 2 – маслосъемный колпачок).
14. Наденьте на стержень клапана пластиковую втулку 1, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка.
15. С помощью оправки осторожно напрессуйте колпачок до упора.
16. Установите на место пружины клапана и тарелку пружин.
17. Сжав пружины приспособлением, установите сухари клапана. После этого ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
18. Аналогично замените остальные колпачки.
19. Установите вкладыши 16 (см. рис. Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт) в соответствии с ранее сделанной маркировкой и смажьте их моторным маслом.
20. Установите в головку распределительный вал так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх.
21. Установите шайбы 4.
22. Установите крышки второго и четвертого подшипников и равномерно крест-накрест заверните новые болты их крепления. Затяните болты моментом 8 Н·м и доверните еще на 90°. Предупреждение

При каждом снятии крышек подшипников распределительного вала нужно заменять болты их крепления на новые.

23. Нанесите герметик на поверхность А крышек первого и пятого подшипников, при этом следите, чтобы герметик не попал в пазы, указанные стрелками на рис. Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала. Затем установите крышки первого, пятого и третьего подшипников.
24. Установите все снятые детали в обратном порядке. После установки гидротолкателей клапанов пускать двигатель можно только через 30 мин.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт

1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 – ремень привода распределительных валов; 3 – ремень привода выпускного распределительного вала; 4 – болт крепления корпуса подшипников; 5 – держатель проводов высокого напряжения; 6 – корпус подшипников распределительных валов; 7 – болты крепления задней опоры распределительного вала; 8 – установочные штифты; 9 – коромысло клапана; 10 – гидротолкатель клапана; 11 – болт крепления головки; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки; 14 – натяжной ролик ремня; 15 – болт крепления натяжного ролика; 16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 17 – болт крепления задней крышки; 18 – рым
Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень привода распределительных валов (см. подраздел 2.4.2).
2. Снимите катушку зажигания.
3. Выверните свечи зажигания.
4. Отверните болты 4 крепления и снимите корпус 6 с распределительными валами в сборе.
5. Промаркируйте, чтобы не перепутать при установке, и снимите коромысла 9 и гидротолкатели 10 клапанов. Хранить гидротолкатели нужно в том же положении, в каком они стоят на двигателе, иначе из них вытечет масло. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт

Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт

1 – гайка крепления крышки; 2 – уплотнительная втулка; 3 – болт крепления головки; 4 – шайба; 5 – рым левый; 6 – ось коромысел в сборе; 7 – кронштейн; 8 – гайка; 9 – самостопорящаяся гайка; 10 – болт; 11 – кронштейн генератора; 12 – прокладка головки; 13 – головка блока цилиндров; 14 – маслоотражатель; 15 – болт крепления оси коромысел; 16 – рым правый; 17 – прокладка крышки головки блока; 18 – крышка головки блока; 19 – пробка маслоналивной горловины
Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните гайки 1 и снимите резиновые втулки 2.
2. Снимите крышку 18 головки и прокладку 17.
3. Отверните болты 3 и 15 крепления оси коромысел и снимите ось 6 коромысел в сборе. Затем рассухарьте клапаны и снимите колпачки.
Моменты затяжки, Н·м
Бензиновые двигатели 1,4 л, 55 и 74 кВт
Болт крепления шкива распределительного вала

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления корпуса подшипников

10, затем довернуть на 90°

Болт крепления задней крышки распределительного вала

10

Болт крепления рыма

20

Обратный клапан системы смазки

6

Резьбовая пробка обратного клапана

45

Дизельный двигатель 1,9 л, 74 кВт
Болт крепления оси коромысел клапанов

20, затем довернуть на 90°

Болт крепления крышки подшипника распределительного вала

8, затем довернуть на 90°

Бензиновые двигатели 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Гайка крепления крышки головки блока

3

Болт крепления оси коромысел клапанов

25

automn.ru

Ппоявление сизого дыма - замена маслосъемных (маслоотражающих) колпачков

Практически в каждом двигателе Ваз есть такие элементы, как маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих небольших колпачков или при их затвердевании? По идее, сальники клапанов или маслоотражательные колпачки должны плотно охватывать стержень клапана.

0:591

1:1096

В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но со временем, из-за постоянного возвратно-поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие, изношенные колпачки начинают протекать и у среза выхлопной трубы то и дело появляются сизое облачко дыма. Сизый выхлоп наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом, через некоторое время, вновь нажал на акселератор. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то, что маслоотражательные колпачки стали никуда не годными. Но повышенный расход масла и дымный выхлоп - это только пол беды. Иногда плохие сальники клапанов провоцируют куда более серьезные неисправности. Протекающее масло горит на раскаленных клапанах и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов ссужается, отчего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей Ваз ездит себе и ездит до той поры, пока в какой то ситуации он как следует не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах? При активном дросселировании нагар на клапанах разогревается докрасна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана, уплотнение нарушается, компрессия падает и мотор начинает работать с перебоями, а затем и вовсе глохнет.

1:3593

2:504

Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет. Например, хозяин автомобиля Ваз пробуксовывал в грязи, чуть чуть подогрел двигатель и вот результат - мотор затроил и затрясся как в лихорадке. Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости нагар на клапане быстро разогревается докрасна, затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана сопоставимо с резаком газовой горелки, даже жаропрочный металл прорезается словно сливочное масло. Поэтому автомобиль Ваз с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку, иначе вместо замены копеечных маслоотражательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока. Выводы просты - при появлении синего дымка из выхлопной трубы нужно вовремя сделать необходимые ремонтные работы, езда с неисправными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек. Еще одной причиной возникновения сизого дыма может быть износ поршневой группы автомобиля. Тут уже все гораздо серьезнее и нужно сразу же обращаться в автосервис для починки. Езда в таком состоянии может обернуться заклиниванием мотора и тогда есть вероятность, что вам придется заменять весь силовой агрегат, а это не такое дешевое удовольствие. Таким образом мы рассмотрели одну из причин возникновения неисправности клапанов, появление сизого дыма.

2:3059

3:504

следующая статья:

Ремонт двигателя Лады 2101-2107. ч 1

  Привет всем, всем, всем!Надоело мне ездить на стоковом движке который уже отжил своё…как я это понял? = ) ну

4:1307 11292

Метки: маслосъемные колачки

Закрепленные

Понравившиеся

www.spike.su

ВАЗ 2101 | Замена маслосъемных колпачков

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.

13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

14. Выньте распределительный вал.

15. Снимите толкатели клапанов.

16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.

19. Сожмите приспособлением пружины клапана.

20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого...

23. ...установите цангу приспособления на колпачок и...

24. ...резко ударьте бойком по втулке приспособления.

25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

26. ...спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления

27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах.

28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

29. Вставьте колпачок в оправку.

30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.

32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

 

34. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников (см. подраздел 10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. подраздел 10.1.) и установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.).

35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

 

automn.ru

Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2105-2107

Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению моторного масла из ГБЦ в камеру сгорания. Если они изношены, то со временем масло станет попадать под клапан и, соответственно, расход его увеличится. В таком случае необходимо выполнить замену колпачков. Работа эта не из простых, но все же с наличием нужного инструмента, с ней можно справиться без каких-либо проблем. А понадобится для этого следующее:

  1. Рассухариватель клапанов
  2. Приспособление для съема колпачков
  3. Пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка

Так как двигатели автомобилей «классика» имеют идентичную конструкцию, то процедура замены сальников будет одинаковой для всех, включая ВАЗ 2105 и 2107. Первым делом нужно будет снять клапанную крышку, затем распредвал, а также рокера с пружинами.

Затем выкрутить свечи из головки и установить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. А затем в отверстие вставить гибкую трубку, можно оловянную, чтобы она не давала клапану во время рассухаривания утопать вниз.

Затем устанавливаем рассухариватель, одев его на шпильку крепления распредвала напротив того клапана, который будем рассухаривать.

И прижимаем рычаг вниз, чтобы пружина клапана сжалась до тех пор, чтобы сухари можно было извлечь. На фото ниже показано все более наглядно:

Теперь магнитной рукояткой или пинцетом вынимаем сухарики:

Далее можно убирать приспособление, снимать верхнюю тарелку и пружины с клапана. И затем нам понадобится другой съемник, которым будем извлекать колпачки. Его нужно напрессовать на сальник, и прижав грузиком вниз посильнее, постараться снять колпачок, потянув вверх:

В результате получаем следующую картину:

Чтобы ставить новые, предварительно нужно их окунуть в масло. Затем надеть на клапан защитный колпачок, который обычно идет в комплекте, и аккуратно напрессовываем новый сальник. Делается это тем самым устройством, только съемник колпачков нужно перевернуть обратной стороной. Ну а дальше все делается в обратном порядке, думаю, что проблем возникнуть не должно.

zarulemvaz.ru

Замена маслосъёмных колпачков на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Замена маслосъёмных колпачков на автомобилях ВАЗ 2101-2107

Признаками износа маслосъёмных колпачков на классике, как и на других автомобилях, является повышенный расход масла, сизый дым во время перегазовки, при первом запуске мотора по утрам, старта с перекрёстков. Это происходит в результате стекания масла по стержням клапанов через изношенные колпачки.

Чтобы эту проблему устранить, понадобится следующий инструмент: ключи 8*10, желательно трубчатые, рассухариватель для классики, для «девяток» немного другой, для колпачков съёмник и специальная оправка для установки колпачков.

Сначала снимается клапанная крышка. Затем надо выставить метки на двигателе. На коленчатом валу и на распределительном они должны совпадать. Ослабить цепь – открутить две гайки натяжителя ключом на 10.

С помощью отвёртки разгибается стопор болта крепления распредвальной звёздочки, откручивается болт на 17. Затем она аккуратно снимается и вместе с цепью привязывается к капоту, чтобы не упала в лобовину. Выкручиваются свечи, потому что при рассухаривании клапанов, их надо будет придерживать изнутри.

Далее раскручивается и демонтируется распределительный вал. Если следовать инструкции, то клапана желательно расслабить, но можно этого и не делать. Затем вместе с пружинками снимаются рокеры. Постарайтесь, чтобы они не перепутались, а лежали в том порядке, в котором были сняты. Приступаем к замене колпачков.

Подбирается пруток диаметром примерно 6-8 мм, или длинная отвёртка, для поддержки клапанов. Рассухариватель устанавливается для каждого клапана в разные места. Установив рассухариватель на любой клапан первого цилиндра, пробуем надавить. Почувствовав, что клапан стронулся с места, вставляем в свечное отверстие пруток или отвёртку и, нащупав тарелку клапана, поджимаем её. В это же время резко, но не очень, надавить на рычаг рассухаривателя. Освободившиеся сухарики осторожно, с помощью хорошей магнитной отвёртки извлечь из верхней тарелки. Затем снимаются 2пружины. Клапан можно аккуратно опустить внутрь цилиндра до упора. С помощью цанги снимается старый, задубевший колпачок. Можно снять и при помощи отвёртки, но есть вероятность поломки направляющей клапана. Затем проверив состояние стержня клапана и направляющей, и убедившись, что люфт отсутствует, устанавливаем с помощью оправки новый колпачок.

Эту операцию повторить с оставшимися клапанами. Сборку осуществлять в обратном порядке.

avtotrec.ru

Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.

Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.

Пытаетесь снова и снова чинить? А Вы слышали про магазин двигателей Engine Market? Там Вы можете купить качественный контрактный двигатель БМВ и совершить установку, а так же Вам предоставляется гарантия.

Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

[youtube]http://youtu.be/XXDR-YCpquM[/youtube]

vaz-remzona.ru