Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен. Не заводится машина причина
возможные причины и способы решения
Если вы владелец машины, то наверняка знаете на собственном опыте, как неприятны внезапные поломки в двигателе или ходовой части. Но еще хуже, когда автомобиль просто не заводится или заводится и сразу же глохнет. Причины неисправностей, способы их устранения и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.
Причины, почему не заводится машина
Машина – сложный механизм, и причин, по которым она отказывается заводиться, может быть множество. Если вы оказались в ситуации, когда автомобиль не заводится, рекомендуем для начала проверить несколько самых простых и распространенных причин, которые вызывают эту проблему:
- Недостаточное количество топлива. Возможно, вы забыли заехать на заправку, или бензин закончился в самый неподходящий момент. В таком случае система зажигания не может запустить двигатель внутреннего сгорания из-за недостаточного количества горючего. Даже если уровень не на самом нуле, этого может не хватить, чтобы завести машину, например, зимой. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, лучше всегда возить в машине небольшую канистру с бензином.
- Проблемы с аккумулятором. Как отличить эту причину от многих других? Все просто – если вы поворачиваете ключ в замке зажигания, а индикаторы на приборной панели светятся тускло или вовсе не видны, значит, неполадки в батарее автомобиля. Для начала стоит проверить клеммы - иногда они отходят, и в результате машина не заводится. Если это не влияет на конечный результат, значит, аккумулятор нуждается в замене.
Причины того, почему плохо заводится машина, могут быть и гораздо серьезнее. Их сложно диагностировать самостоятельно, поэтому в ряде случаев вам может понадобиться помощь опытного автослесаря.

Проблемы с электрикой
Причиной того, что машина не заводится, может быть повреждение цепи зажигания. Из-за механического воздействия или коррозии металла эта деталь часто выходит из строя. Иногда для решения этой проблемы достаточно прочистить контактные клеммы и провода.
Кроме того, неисправности в автомобиле могут возникнуть из-за перегорания предохранителей, неисправности выключателя зажигания и некорректной работы катушки зажигания. В автомобилях с карбюратором проблемы со стартером могут объясняться скоплением влаги под крышкой распределителя зажигания.
Чем сложнее автомобиль, тем больше поломок, связанных с электрооборудованием, в нем может быть. В большинстве случаев определить причину того, почему машина не заводится стартером, может только профессионал с помощью специального оборудования и внимательного осмотра.

Проблемы с топливной системой
Нередко водители сталкиваются с такой проблемой – при повороте ключа в замке зажигания стартер крутит, а двигатель молчит. Связано это может быть с повреждением целостности проводов, которые питают электроэнергией системы впрыска. В таком случае топливо просто не подается в двигатель и машина не заводится.
Причина неисправности может скрываться и в топливном насосе. Чаще всего из-за недостаточного вакуума, в случае коррозии или иного повреждения нагнетательный или всасывающий патрубок выходит из строя и перестает качать топливо. Если любая деталь этой системы будет некорректно работать, может пострадать весь автомобиль и ваше время.
Ответом на вопрос, почему машина не заводится, может быть и топливный фильтр. Но нужно отметить, что на практике такие случаи встречаются довольно редко. В случае засора фильтра топливо просто не может проникнуть сквозь него в двигатель внутреннего сгорания, и машина не едет.

Проблемы со стартером
После аккумулятора наиболее частой причиной того, что автомобиль не выполняет свои функции, является стартер. Вариантов поломок может быть несколько. Почему машина не заводится стартером?
- Вышли из строя элементы контактной группы стартера.
- Заело якорь втягивающего реле. Если стартер никак не реагирует на проворачивание ключа в замке, то, скорее всего, на его клеммы не поступает напряжение. Реле, отвечающее за снижение пускового тока, может перестать работать и в таком случае не сможет проводить электроэнергию на клеммы стартера. Решить эту проблему на месте самостоятельно сможет бывалый водитель: для этого достаточно заменить неисправное реле другим элементом, например реле обогревателя заднего стекла.
- Произошло замыкание между витками в обмотке тягового реле. Повреждение шестерни и износ ее зубьев могут дать картину, аналогичную описанной в предыдущем пункте. Указывают на нее характерные звуки, которые можно услышать в стартере. Металлический звон и треск говорит о наличии проблемы в месте соединения маховика и шестерни. Иногда для устранения неприятности достаточно почистить детали втягивающего реле от коррозии, в других же случаях замене подлежит вся деталь или некоторые ее части.
Причин того, что стартер не крутит, не так уж много, но все они довольно неприятные. Износ детали происходит из-за естественного старения механизмов или из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Выбор неправильного масла также может оказать негативное влияние на систему зажигания машины.
Неисправности в инжекторе
Почему не заводится машина? Инжектор в машине имеет сложное устройство с множеством элементов, поэтому определить причину неработающего замка зажигания бывает непросто. Что необходимо проверить в первую очередь?
- Бензонасос. Если во время поворота ключа стартер крутит, а вы явно слышите звук работающего насоса, то с ним все хорошо. Если же есть подозрения на его неисправность, то стоит проверить свечи машины. Если они абсолютно сухие, то дело именно в бензонасосе. В этом случае следует внимательно проверить провода, ведущие к бензонасосу, или заменить саму деталь.
- Пониженное давление в топливной рампе может быть причиной того, что двигатель не заводится. Иногда это происходит из-за загрязненного топливного или воздушного фильтра.
- В других случаях проблема возникает из-за неисправного датчика коленвала. Двигатель в этом случае не заводится вообще.
- Если дело в форсунках, то машина заведется после нескольких попыток. Двигатель при этом станет работать хуже, но быстро вернется в норму после ремонта.
Почему машина не заводится с автозапуска
В современных автомобилях, оснащенных автозапуском, тоже может возникнуть такая проблема, как отсутствие запуска двигателя. Прежде чем пробовать найти у своей машины все вышеперечисленные проблемы, рекомендуем исключить самые распространенные причины этой неполадки:
- Некорректная работа иммобилайзера или его утеря. Если вы случайно оставили дома часть ключа или же в нем что-то сломалось, то электрическая система автомобиля автоматически заблокирует бензонасос, и он просто не заведется.
- Проблема в ключе автозапуска. Сломаться может и эта часть. Для того чтобы проверить эту неполадку, достаточно попробовать завести машину обычным ключом.
- Сигнализация. Как правило, она является частью системы автозапуска. Иногда происходит замыкание внешнего контура из-за перепадов температуры и возникновения конденсата. Для устранения этой проблемы достаточно убрать влагу и проверить целостность проводки.
Машина не заводится в мороз
Летом, осенью и весной ваша машина заводится как по маслу, а вот зимой начинаются проблемы. Знакомо? Нередко именно это спрашивают владельцы российских автомобилей. Итак, почему не заводится машина ВАЗ и другие марки? Часто причина заключается в некачественном или старом моторном масле. Современные смазки позволяют запускать мотор «на холодную», но для этого нужно тщательно подбирать марку и состав. Наиболее оптимальными для запуска зимой у поддержанных автомобилей с большим пробегом являются синтетические моторные масла с вязкостью 5W40 или 10W40.
Почему машина не заводится в мороз? Проблема может скрываться в некачественном топливе, которое содержит слишком много примесей и осадков. В таком случае машину сложно завести даже в хорошую погоду, не говоря уже о морозах. У многих автомобилей, имеющих старые аккумуляторы, возникает такая же проблема. В этом случае завести машину можно либо с толкача, либо «прикурив» у другого автомобилиста.

Машина заводится и глохнет
Еще одна проблема, с которой сталкиваются автомобилисты, – двигатель перестает работать уже после того, как запустился. Почему машина заводится и глохнет?
Клапан холостого хода может выйти из строя и повлечь за собой отключение силового агрегата. При засорении деталей клапана шлаками из-за сгорания некачественного топлива электронный блок управления может начать получать неправильные данные. Решить эту неприятность может чистка клапана или его замена на новый.
Заглохнуть и не завестись машина может и из-за засорения клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Из-за использования топлива низкого качества углеродистые соединения оседают на клапане в большом количестве. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, чистку клапана рекомендуется проводить каждые 100 тысяч километров.
Как решить проблемы самостоятельно
С чего стоит начать решение проблемы, если вы решили разобраться во всем самостоятельно? Начать лучше с самых распространенных оплошностей – проверить аккумулятор и количество топлива, а затем можно приступать к более серьезным причинам. Если стартер крутится, но двигатель не схватывает, спектр проблем один. Если стартер вообще никак не реагирует на поворот ключа, то круг возможных поломок существенно сужается. Зачастую для устранения проблемы достаточно прикурить аккумулятор или сменить масло на более подходящее. Если же это не решает проблем с машиной, тогда в СТО вам помогут обнаружить причину. Диагностика автомобиля способна обнаружить многие проблемы «в зачатке», поэтому не стоит пренебрегать этой процедурой. Специалисты рекомендуют проводить диагностику раз в год.
Советы специалистов
Что могут посоветовать специалисты тем, кто часто сталкивается с проблемой плохого запуска двигателя? Если вы оставляете свою машину на улице, зимой вам может потребоваться для ее запуска обогреватель топливного фильтра. С ним шансы запустить двигатель «на холодную» значительно увеличиваются.
Итоги
К сожалению, с проблемой затрудненного пуска двигателя сталкивается большинство водителей. Зная основные причины неполадок и способы их устранения, можно самостоятельно разобраться с проблемой за короткий промежуток времени. Эти знания придают большую уверенность на дорогах, ведь в случае поломки вы будете хотя бы примерно представлять, в чем же заключается ее причина.
fb.ru
Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен
Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».
Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.
Почему не заводится машина
Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:
- Системе зажигания;
- Топливной системе;
- Электронной системе управления силовым аграгатом.
Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.
Что проверять если аккумулятор заряжен
В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:
- Предохранители;
- Электронный блок управления двигателем;
- Дроссельная заслонка;
- Топливный фильтр;
- Топливный насос.
О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно.
Предохранители
Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем: на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, исчезающее мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.
Электронный блок управления двигателем
Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.
Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.
Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом.
Дроссельная заслонка
Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни сто иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, топливная смесь попадает в цилиндры.
Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу горючего. Поскольку цилиндры пустые и воспламеняться там нечему, двигатель и не запускается.
Топливный фильтр
Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться.
Топливный насос
Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.
Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com
Почему не заводится машина?
Автомобиль в настоящее время является постоянным спутником человека. Но иногда наступает такой момент, что он отказывается нормально работать. Причины, почему не заводится машина, могут быть самые различные. Однако существует определенная последовательность действий, выполняя которые можно найти неисправность. Итак, разберемся, что же нужно делать, если «железный друг» приболел. Рассмотрим последовательность, следуя которой, можно определить неисправность.
Если автомобиль не заводиться и не подает никаких «признаков жизни», то первоначально необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи. Первым делом включаем освещение в салоне. Если свет загорелся, то поворачиваем зажигание и пытаемся запустить двигатель. Когда вращение стартера осуществляется крайне медленно – разбираемся с АКБ. Причиной этого может стать оставленный на ночь включенный свет фар или плохо закрытая дверь багажника, где горела подсветка (особенно быстро разряжается аккумулятор в зимний период времени). Также причиной может быть плохой контакт клемм.
Если аккумулятор полностью исправен и резво вращает коленчатый вал, а машина не заводиться – необходимо проверить наличие топлива в баке автомобиля, а также исправность системы подачи топлива. Но перед этим загляните в блок предохранителей и проверьте их целостность. Если плавкие предохранители в порядке, топливо есть в баке и подается – остается только система зажигания. Первым делом проверяем наличие искры. Снимаем центральный провод с катушки и ложим его на металл с хорошей «массой». Запускаем двигатель, если начинает проскакивать искра, то - все в порядке. Далее переходим к свечам зажигания. Необходимо проверить зазоры, а также удалить нагар и прокалить свечи. Также необходимо проверить целостность высоковольтных проводов, а также остальные контактные соединения. Необходимо удалить влагу из трамблера и контактов.
Если даже после проведения этих мероприятий автомобиль не запускается – то причины, почему не заводится машина, заключаются, вероятнее всего, в топливной системе. Может быть
elhow.ru
Почему не заводится машина?

Почему не заводится машина? Порой автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, когда их «железный конь», не заводится, а истинная причина недуга не является известной. То что автомобиль не является роскошью в современном мире, а лишь средство передвижения, знает каждый.
Эта ситуация не является приятной, так как можно опоздать на работу, или же, иное важное мероприятие. В первую очередь, что нужно сделать, так это успокоиться, ничего страшного не произошло, и возможно, истинная причина является элементарной.
Почему не заводится машина в мороз?
Когда на улице лютая зима, то с такой проблемой приходится сталкиваться все чаще и чаще. Зима – представляет собой удивительное, но также и противоречивое время года.
В этот период времени, автовладельцы сталкиваются с проблемами, связанными с личным автомобилем, так как он не заводится в самый ответственный и нужный момент. Чтобы постараться «оживить» свою ласточку, потребуется прибегнуть к некоторым простым рекомендациям:
- Пытайтесь предпринять все меры и усилия, чтобы «разбудить» аккумулятор, ведь это и поможет завести транспортное средство. Чтобы реализовать такую задумку, порой достаточно «поморгать» дальним светом фар. также включить и противотуманные фары. Одним словом, делайте все, чтобы можно было дать аккумулятору незначительную нагрузку.
- В тот момент, когда аккумулятор немного «разогреется», можно включать зажигание, выжидая несколько секунд. Этого времени требуется для того, чтобы бензонасос смог накачать бензин.
Если автомобиль так и не завелся. Что делать?
В случае, если вы регулярно сталкиваетесь с подобной ситуацией, то обязательно нужно иметь при себе такое оснащение, как провода с клеммами, которые и позволят решить проблему. Все что требуется, так это попросить соседа «прикурить» двигатель, после чего можно отправляться по делам, позволяя аккумулятору подзарядиться.
Низкое качество топлива, или же, сбои в его подаче к двигателю, порой являются истинными причинами такой проблемы. Суть вопроса в том, что происходит перемешивание бензина с водой, сегодня недобропорядочные АЗС и вовсе разбавляют горючее, в результате снижается его качество, а водители сталкиваются с подобными ситуациями.
Чтобы определить, что вы заправляетесь таким бензином, нужно всего лишь проделать элементарные манипуляции. Когда температура снижается ниже нуля, то вода, находящаяся в системе, начинает замерзать, превращаясь в лед, конденсат. Это ведет к появлению сбоев в работе топливной системы.
Опытные автомобилисты, чьи «ласточки» хранятся на улице, знают, что лучше всего снимать аккумулятор, тем самым относить на ночь в тепло. В большинстве случаев, они и не сталкиваются с такими неприятностями, когда в самый ответственный момент, «железный конь», начинает подводить, он не заводится.
Почему не заводится машина с автозапуска?
Часто возникают не менее неприятные ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда транспортное средство не заводится с автозапуска. В большинстве случаев, проблема решается с легкостью, не стоит переживать. Конечно, есть более серьезные поломки, которые устраняются исключительно в сервисе.
Прежде чем совершить поездку, обязательно проверяйте фильтры, свечи, заряд аккумулятора, не поленитесь, сделайте это, и тогда нельзя будет остаться в дороге.
Если автомобиль хранится на улице, то это может быть одной из причин, почему он не заводится с автозапуска. Также есть шанс и разрядить аккумулятор, в результате автомобиль не заведется вовсе, сделать это не получится не только с кнопки, но и с ключа.
Замечая, что стартер находится в исправном состоянии, но двигатель не заводится все равно, проблема возможно в резком похолодании, в результате этого страдают контакты системы зажигания, где обрадуется конденсат. Это приводит к тому, что не возникает искра, завести авто не получается. Что касается дизельных двигателей, то здесь ситуация обстоит иначе, возможно проблема кроется в некачественном топливе.
В целях экономии, часто водители экономят на топливе, а ведь именно это порой и является причиной того, что не заводится машина с автозапуска. Некачественная смесь, которая и подается в цилиндры, ведет к этому, автомобиль может и завестись, но двигатель работает нестабильно, через несколько секунд останавливаясь.
Также причина может скрываться и в забитом воздушном фильтре, за состоянием которого многие автовладельцы не следят вовсе. Суть этой проблемы в том, что воздух перестает попадать в камеру сгорания, если он отсутствует, двигатель не завести.
Если возникли проблемы, связанные с клапаном холостого хода, то вряд ли получится завести автомобиль, предпринять какие-то действия своими руками, чтобы исправить ситуацию нельзя. Нужно заменить датчик, клапан, а сделать это возможно, только в сервисе.
Почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен?
Часто неопытные водители, сталкиваясь с такой ситуацией, приходят в недоумение. Ведь аккумулятор заряжен, но все равно, не удается завести автомобиль. В случае, если автомобиль не заводится при заряженном аккумуляторе то проблему нужно искать:
- в системе зажигания;
- в топливной системе;
- электронной системе управления силовым агрегатом.
Это значит, если не удается завести двигатель в тот момент, когда аккумулятор является заряженным, стартер работает исправно, то возможно не зажигается горючая смесь, или же, не попадает в цилиндры. Специалисты советуют проверить в этом случае предохранители, топливный фильтр и насос.
Предохранители
Ситуация является элементарной, если не заводится авто при работающем стартере, заряженном аккумуляторе, то возможно на свечи не подается электричество. В случае, если конструкция системы является такой, что подается оно строго через предохранители, то для начала проверяйте именно их.
Дроссельная заслонка
Когда возникают проблемы с дроссельными заслонками, то это может и привести к подобным неприятностям. В результате сбоя работы дроссельной заслонки, она перекрывает подачу горючего, ведь цилиндры являются пустыми, соответственно воспламеняться нечему, это и приводит к тому, что двигатель не запускается.
Топливный фильтр
Фильтр – представляет собой важную часть топливной системы двигателя внутреннего сгорания. Основная его задача в том, чтобы очищать топливо от механических примесей. Каждый автолюбитель должен знать, что он требует своевременной замены, но далеко не все это соблюдают, игнорируя данное обстоятельство.
В результате, наступает момент, когда топливный фильтр засоряется, причем настолько, что оказывается непроницаемым, как для мусора, так и для бензина, топливо не попадает в зону формирования горючей смеси, оно не образуется вовсе, двигатель и не заводится.
Топливный насос
Бензонасос – один из важных элементов, относящихся к топливной системе, в результате поломки которого автомобиль не заводится, несмотря на то, что аккумулятор является заряженным. Когда топливный насос выходит из строя, то перестает подавать топливо, горючая смесь не формируется.
Это основные причины, с которыми в основном сталкиваются автовладельцы, когда не заводится автомобиль. В большинстве случаев, чтобы избежать всего этого, следует периодически ездить на СТО, чтобы опытные специалисты осмотрели ходовую часть автомобиля и все его комплектующие.
Чтобы избежать подобных ситуаций, каждый автовладелец должен следить за качеством покупаемого масла для своего авто, делать это нужно строго в специализированных магазинах, с безупречной репутацией.
Обязательно уделяйте внимание фирменным брендам, а прежде чем залить новое масло, канистру желательно оставить на морозе. Если вы заметите, что оно сохраняет консистенцию, то проблем нет, вы купили то, что нужно. Но порой случается такое, что оно начинает густеть, не плещется, смело возвращайте его продавцу, и никогда больше не посещайте этот магазин.
Это касается и топлива, поэтому посещайте лишь проверенные АЗС, в случае, если возникают подозрения о качестве топлива, обязательно используйте присадки, которые связывают воду в гель, делая это при каждой заправке. Водители должны знать, чем больше бензина в бензобаке, тем собственно меньше поверхностей, на которых может конденсироваться вода, а значит, в зимний период времени не стоит ездить с полупустым баком.

pochemu24.ru
Не заводится машина - причины
Вроде бы еще несколько часов было все нормально, и вдруг, автомобиль «не желает» заводиться, нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой. Чтобы понимать, какие действия предпринять в такой ситуации, давайте разберемся в причинах, по которым машина не заводится чаще всего.
Почему не заводится машина - основные причины
Итак, самыми банальными факторами, провоцирующими появление такой проблемы, являются недостаточный уровень бензина и масла. Поэтому, первое, что следует сделать, это взглянуть на приборную панель, если на ней горят красная лампочка (расположена рядом с датчиком уровня топлива), или такого же цвета «лейка» (находится около датчика уровня масла), то причина «поломки» именно в недостаточном количестве бензина или масла. Решить проблему просто, надо лишь долить соответствующую жидкость, и машина вновь будет функционировать.
Второй распространенной причиной того, что машина не заводится, а стартер «крутит» считаются нарушения в работе электрической системы автомобиля. Для того чтобы определить, в этом ли дело, надо открыть капот и внимательно осмотреть все проводки, определив их целостность. Протекание бензина и масла, кстати, могут «засорить» контакты электропроводки, поэтому следует еще посмотреть и на свечи автомобиля. Если дело в этом, то следует хорошо «просушить» места протекания при помощи тряпки или салфетки и лишь потом попробовать еще раз завести автомобиль. Только помните, что поломку надо будет устранить в самое ближайшее время, простое устранение масла и топлива не является «ремонтом».
И, наконец, подобную проблему может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, он также отображен на приборной панели, при необходимости долейте жидкость.
Причины, по которым машина не заводится в мороз
Есть три основных фактора, которые провоцируют появление этой проблемы. Во-первых, дело может быть в бензине плохого качества или засорении фильтра. Определить это довольно просто, посмотрите фильтр, если на нем нет «грязи», то дело не в нем, и оцените состояние свечи, если она «сухая» или, напротив, вся «измазана бензином», то причину поломки обнаружить удалось.
Во-вторых, аккумулятор может быть разряжен. Для определения так ли это, осмотрите его состояние и замерьте уровень выработки токового заряда при помощи инструментов. Если в наличие измерительного прибора нет, то придется обратиться к специалистам.
Третьей причиной «поломки» может стать то, что на улице температура воздуха ниже -30 градусов по Цельсию, а машина длительное время стояла «не в гараже». В этом случае просто придется ждать, пока немного потеплеет.
Почему в сырую погоду не заводится машина?
Чаше всего это случается из-за неисправности крышки трамблера. Ее необходимо приобрести и поменять. Если же это не помогло исправить ситуацию, и после мойки или дождя машина не заводится, следует проверить исправность электропроводки. Сделать это самостоятельно очень сложно, ведь придется осмотреть состояние практически всех проводов автомобиля, поэтому более разумно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет, то поднимите капот, осмотрите сначала все провода, которые ведут к датчикам, далее проведите столь же тщательную проверку проводки стартера. Возможно, так получится найти место «разрыва», это самые распространенные «области» где случается «пробой». Также можете осмотреть свечи, нередко их «повреждение» или загрязнение может стать причиной того, что в сырую погоду автомобиль отказывается работать или глохнет через «каждые два метра».
kak-bog.ru
Почему не заводится машина?
Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо.Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа - зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк... Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.
Машина не заводится
Было ли это для меня неожиданностью - нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.
Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.Машина простояла еще неделю и вот результат.
Что делать если машина не заводится?
- Самый простой способ завести машину с механической КПП - завести ее "с толкача" с использованием людей, лошадей, прочих животных, или другой машины.
- Самый простой способ завести машину с АКПП - подключить свой аккумулятор к аккумулятору другой машины и завестись. Для этого нужно всегда иметь с собой специальные провода с зажимами для соединения клемм. При этом нужно учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно совпадать. Обычно в легковых автомобилях установлены аккумуляторы на 12 вольт, но бывают на 18 или на 36. Я воспользовался именно этим способом.
- Если поблизости есть розетка эл тока, можно воспользоваться устройством для зарядки аккумулятора и пуска двигателя, такие продаются в магазинах автотоваров. Подключите его к клеммам аккумулятора, включите в розетку и заводите машину.
-
Если других машин или розетки поблизости нет, то хорошо бы иметь хранящийся дома заряженный аккумулятор. В случае необходимости им можно заменить разряженный, или просто временно подключить его к клеммам установленного в машине и завести ее. Если запасного аккумулятора нет, но есть зарядка или возможность ее приобрести или одолжить у кого-нибудь, можно снять разряженный аккумулятор с машины и зарядить его дома. Обычно хорошему прогретому до комнатной температуры, аккумулятору достаточно получаса зарядки, чтобы один раз завести машину и поехать.
Однако в этом способе есть один недостаток, бывают случаи, когда машина открывается только с брелка, либо не работает замок водительской двери, либо его специально блокируют, для защиты от угонщиков. В этом случае придется рисковать. Придется открыть капот, закрыть машину с брелка, вынуть аккумулятор, но капот закрывать нельзя, потому что открывается он изнутри машины, а машина не откроется пока аккумулятор не окажется на своем месте под капотом. Остается только одно, подложить что-нибудь под крышку капота, чтобы он не защелкнулся, прикрыть его, чтобы не было особенно заметно, и быстренько нести аккумулятор домой ставить его на зарядку. А потом либо отдыхать и надеяться, что никто не полезет под капот вашей машины, либо идти ее охранять.
Если машина не заводится потому что сел аккумулятор - это самый безобидный случай.
Почему еще машина может не заводиться?
Ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят
- Аккумулятор разряжен полностью
- Сгорел один или несколько предохранителей. Если сгорит основной, машина не подаст никаких признаков жизни при повороте ключа.
- Нет контакта между клеммами и проводами (заржавели, окислились, развалились)
- Отвалился провод от массы - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
- Провода перегрызли мыши (крысы, кошки, термиты)
Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, но стартер не крутит и машина не заводится
- Аккумулятор не полностью разряжен, но не выдает необходимый для вращения стартера ток
- Неисправен стартер, сгорела обмотка и тп.
- Сгорел предохранитель стартера.
- Плохой контакт между клеммами и проводами (промокли заржавели, окислились, развалились), потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
- Плохой контакт с массой - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
- Проблемы с проводами плохая изоляция, пробой, короткие замыкания, поработали грызуны
- Неисправен стартер, вращение электромотора не передается на шестерню двигателя.
- Нет искры на свечах.
- Топливо не подается в цилиндры (ну нету его, неисправен бензонасос, засорился топливный фильтр, сработала защита при ударе, отключающая подачу топлива при ДТП).
- Воздух не поступает в цилиндры (забился фильтр).
- Много разных неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики
- Это стандартный вариант работы иммобилайзера. Иммобилайзер не воспринимает ключ и глушит машину. Он может быть штатным или установленным дополнительно. Особенно неприятно, когда иммобилайзер глючит и глушит машину на ходу.
Вариант с тем, что машина стоит на передаче и сцепление не выжато отметаем как нелогичный, идем далее.
Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, стартер крутит, но двигатель не "подхватывает", не "чихает" и тп, и машина не заводится
Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится или плохо заводится не с первого раза.
Двигатель заводится, но через секунду - другую машина глохнет
Вот в общем - то и все что нужно знать если машина не заводится.Желаю чтобы ваша машина заводилась всегда.
automobile-help.ru