СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107. Полуось ваз 2101


Замена подшипника полуоси ВАЗ 2101-2107

Заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107 вполне реально самостоятельно, хоть для этого и потребуются определенные подручные средства, такие как паяльная лампа, металлическая труба, которая будет использоваться в качестве проставки, молоток и набор ключей.

Перед началом работ нужно убедиться, что внутренняя часть подшипника заполнена смазкой – нерадивые производители иногда оставляют ее «сухой». Также лучше всего заранее запастись сальником полуоси, так как не всегда имеет смысл оставлять старый, а дополнительную работу делать нецелесообразно.

Для того чтобы заменить подшипник полуоси на ВАЗ 2101-2107, первым делом нужно снять колесо. Для этого необходимо поднять задний мост с помощью домкрата таким образом, чтобы колесо провисло. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Для того чтобы масло не вытекло из моста, балку поднимаем еще выше. В первую очередь нужно отпустить трос стояночного тормоза, а все колеса автомобиля подпереть башмаками или подручными предметами – камнями, кирпичами, досками.

Теперь необходимо снять тормозной барабан, для чего нужно выкрутить две направляющих. Довольно часто из-за высоких температур, возникающих в момент торможения, барабан прикипает. Некоторые советуют воспользоваться молотком и проставкой, но можно решить вопрос дедовским методом.

В отверстия с резьбой вкручивать два болта (попеременно, два оборота слева – два оборота справа и заново), пока барабан не «выдавит». После того как барабан снят, посадочное место как на барабане, так и на полуоси нужно зачистить мелким наждаком, чтобы облегчить его установку.

Затем нужно отвернуть крепеж полуоси и снять ее. Лучше всего для этого пользоваться съемником, но если его нет под рукой, можно поступить следующим образом, повернув колесо лицевой стороной к полуоси, прикрутить его к фланцу двумя болтами, после чего резко потянуть на себя. Полуось выйдет из моста и ее можно беспрепятственно снять.

Подшипник на ней держится с помощью стопорного кольца, снять которое практически невозможно. Поэтому его следует сбить зубилом, или же срезать болгаркой. При этом важно не повредить полуось, чтобы новый подшипник можно было надеть на нее. Когда стопорное кольцо сбито, можно попытаться сбить подшипник, предварительно смочив его WD-40 или аналогичным аэрозолем. В крайнем случае, можно срезать его болгаркой, соблюдая все те же меры предосторожности. В конце полуось очистить от грязи и ржавчины и смазать.

При установке нового подшипника на ВАЗ лучше всего использовать пресс, но мало у кого он найдется. Как вариант, можно использовать металлическую трубу такого диаметра, как диаметр внутренней обоймы подшипника. Установив подшипник таким образом, чтобы он находился строго перпендикулярно полуоси, нужно набивать его, используя трубу в качестве проставки под молоток. Когда подшипник встанет на свое место, нужно будет установить стопорное кольцо.

Диаметр этого кольца немногим меньше диаметра полуоси, поэтому нужно его разогреть с помощью паяльной лампы или других подручных средств для того, чтобы оно расширилось, после чего набивать на полуось таким же образом, как и подшипник. Когда стопорное кольцо упрется в подшипник, его нужно остудить маслом (ни в коем случае не используйте воду, так как кольцо может дать трещину).

После того как подшипник и стопорное кольцо установлены, нужно заменить сальник в посадочном месте полуоси. Новый сальник устанавливается манжетами в направлении моста. Полуось нужно смазать смазкой и вбить в посадочное место. Далее установить тормозной барабан, поставить автомобиль на ручник и закрутить колесо. Работа сделана!

tuningvaz.in

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Полуоси

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Полуоси

7.4.7.1 Полуоси ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колесо и тормозной барабан. 2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. Пр...

7.4.7.2 Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колесо и тормозной барабан. 2. Отвернув гайки крепления щита тормоза к балке моста, съемником 67.7801.9516, придерживая тормозной щит, извлеките полуось вместе с маслоотражателем, пластиной крепления подшипника и запорным кольцом подшипника. 3. Пр...

7.4.7.3 Проверка технического состояния Проверьте техническое состояние деталей, входящих в комплект полуоси, и удостоверьтесь в том, что:  – шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;  – запорное кольцо и подшипник не получили никакого смещения относительно первоначальной...

7.4.7.4 Снятие запорного кольца Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полукольцами приспособления А.74108/R охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо. ...

7.4.7.5 Сборка полуоси Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси 1 – оправка А.74107/2R; 2 – запорное кольцо подшипника; 3 – пластина крепления подшипника и маслоотражатель в сборе с прокладкой; 4 – опорное кольцо А.74107/1R; 5 – полуось; 6 – подшипник; 7 – обойма А.74107/4R Проверка...

7.4.7.6 Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле Замер осевого люфта полуоси со снятым колесом и тормозным барабаном 1 – индикатор; 2 – приспособление 02.7834.9504 Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

Замена подшипника полуоси на Ваз 2101-2107

Довольно распространенная поломка на автомобилях Ваз 2101-2107, является выход из строя подшипника полуоси, что очень плохо и может нести серьезные последствия (выход полуоси из посадочного места, повреждение посадочного места, повреждение арок, и даже авария). Симптомами данной болезни, является люфт полуоси, как вертикальный, так и горизонтальный, колесо может вертеться с заеданиями или же попросту, туго. Во время движения, данную поломку можно определить тем, что при торможении педаль тормоза «плавает» под ногой, отдает обратно, это может обозначать, что полуось болтается и расстояние, между тормозными колодками и барабаном изменяется, так же если сзади доносится скрежет, или машина притормаживает одной стороной, это тоже может являться негативным симптомом.

Если такая поломка, к сожалению, произошла, не нужно сильно огорчаться. Главное диагностировать поломку вначале, дабы не произошло коробления и поломки самой полуоси, если будут дефекты на ней, то придется покупать новую, а ее цена около 300-500 гривен (не очень приятно раскулачивать семейный бюджет).

Что же нам нужно для ремонта – новый подшипник, желательно качественный, и новая втулка, которая держит подшипник и новый сальник полуоси, который устанавливается в паз, где полуось, входит в мост. Инструменты понадобятся такие:

1. Ключи гаечные 17-19, желательно два (для откручивания болтов, которые держат полуось в мосте).

2. Ключ для отвертывания гаек крепления колеса, ключ для снятия направляющих шпилек (их две, центрируют колесо и облегчают его установку, снятие, и снятие тормозного барабана).

3. Болгарка или газовый резак (требуется для срезания старой втулки, которая держит подшипник в своем месте).

4. Газовый резак или паяльная лампа (для разогревания новой втулки, она садится на полуось только на горячую).

5. Плоскогубцы или что-то в этом роде (нужно будет снимать пружины тормозных колодок и новую втулку после разогрева, одеть на полуось).

6. Отвертка плоская (чтоб вытащить старый сальник, и поставить новый).

7. Домкрат и подпоры (подпоры для безопасности, автомобиль никогда не должен стоять только на домкрате, нужна страховочная поддержка).

8. Упоры, чтоб авто не покатилось, во время работы.

9. Молоток (на всякий случай).

10. Ветошь, чтобы все протирать, нигде не должно быть грязи.

И так, все есть, приступаем к работе. Для начала, ставим под колеса упоры, чтоб избежать движение автомобиля вперед или назад. Далее, послабляем, болты крепления колес, поднимаем авто на домкрате (нужную сторону), подставляем дополнительные, страховочные упоры (для избегания падения авто с домкрата). Откручиваем болты крепления колеса полностью, снимаем колесо (ставим в сторону, чтоб не мешало). Снимаем тормозные колодки (аккуратно с пружинами), откручиваем 4 болта крепления полуоси к тормозному щиту. Аккуратно вытягиваем полуось.

Все, вы уже пришли к цели. Отверткой, извлекаем старый сальник, со своего места, ветошью вытираем посадочное гнездо и вставляем новый сальник (можно предварительно смазать Тад -17, Нигролом или той жидкостью, которая залита у вас в задний мост). Теперь, приступаем к полуоси. Берем газовый резак или болгарку и срезаем старую втулку, которая держит старый подшипник на оси. Данное действие нужно делать аккуратно, чтоб не повредить полуось и не нагреть (полуось, каленая, если вы ее нагреете (в случае с газовым резаком) она отпустится и будет непригодна к работе). Когда втулка будет разрезана, с помощью молотка и отвертки сбиваем ее с оси и снимаем старый подшипник. Проверяем посадочное гнездо подшипника и втулки на оси, если все хорошо, приступаем к установке новых деталей. Вытираем ось от грязи, устанавливаем новый подшипник, проследите, чтоб он сел до упора, можно легенько помочь ему молотком, но через деревянную проставку.

Далее, берем новую втулку, ее нужно поставить на кусочек жести или просто кусок железа, чтоб она хорошо стояла не падала. Включаем паяльную лампу или газовый резак, нагреваем втулку до малинового цвета, она должна быть полностью красная (если вы не нагреете ее до нужного цвета, она не сядет до упора с подшипником, придется ее снимать и ставить новую). Потом аккуратно, чтоб не помять и не сделать дефектов, берем эту разогретую втулку и одеваем ее на ось, следим, чтоб она села вплотную к подшипнику. Подшипник, можно обернуть мокрой тряпкой, чтоб он не нагрелся от втулки и не испортился, но это не обязательно. И что же, мы на финише, подшипник на месте, втулка стоит как надо (дождаться, чтоб она полностью остыла, проверить не имеет ли подшипник свободного хода по оси), осталось все собрать. Сборку нужно проводить в обратном порядке, описанном выше.

Что же, нам теперь остается, а остается нам только наслаждаться хорошей и слаженной работой автомобиля. Главное, что нужно запомнить – «Не забываете о правилах безопасности». Удачи !!!

zarulemvaz.ru