СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Устройство инжекторного двигателя Нива 2121-2131. Нива инжектор двигатель


Устройство инжекторного двигателя Нива 2121-2131

Описание инжекторного двигателя.

Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки ваз 2121, этапы снятия и установки клапанов ваз 2131, инструкции по замене распредвала. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • 1 – поддон картера;
  • 2 – кронштейн крепления генератора;
  • 3 – блок цилиндров;
  • 4 – подушка опоры силового агрегата;
  • 5 – кронштейн опоры силового агрегата;
  • 6 – крышка картера сцепления;
  • 7 – маховик;
  • 8 – датчик детонации;
  • 9 – выпускной коллектор;
  • 10 – теплозащитный экран впускной трубы;
  • 11 – впускная труба;
  • 12 – ресивер;
  • 13 – дроссельный узел;
  • 14 – топливная рампа;
  • 15 – крышка головки блока цилиндров;
  • 16 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
  • 17 – головка блока цилиндров;
  • 18 – гидравлический натяжитель цепи;
  • 19 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
  • 20 – крышка привода распределительного вала;
  • 21 – датчик положения коленчатого вала;
  • 22 – масляный фильтр;
  • 23 – гайка крепления шкива коленчатого вала;
  • 24 – шкив коленчатого вала;
  • 25 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
  • 26 – корпус насоса охлаждающей жидкости.

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала. Система питания – распределенный впрыск, управление двигателем нива 2131 – контроллер «BOSCH MP7.0» (нормы токсичности Евро-2). В системе выпуска установлен каталитический нейтрализатор.

Справа на двигателе (по ходу ) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

  • Цилиндропоршневая группа
такая же, как у двигателя мод. 21213 (см. Двигатель ВАЗ-21213). На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала нива 2121. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

  • Привод механизма газораспределения
однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

vazclub.com

Инжекторный двигатель Нива 2121 2131

Разборку головки блока цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для замены вышедших из строя элементов, клапанов, патрубков или самой головки. Как правило основная причина […]

Подробнее

Снятие подводящего патрубка радиатора отопления салона и отводящего патрубка системы охлаждения на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены уплотнительных прокладок, расположенных на стыке с головкой блока цилиндров, […]

Подробнее

Головку блока цилиндров на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем снимаем для ее разборки и ремонта, замены уплотнительной прокладки или при снятие блока цилиндров. Для выполнения ремонтных […]

Подробнее

Снятие прокладки впускной трубы и выпускного коллектора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для замены на новые в случае их пробоя. Для выполнения ремонтных работ […]

Подробнее

Снятие ресивера на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производят для его замены, замены уплотнительной прокладки или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать […]

Подробнее

После того, как цепь и звездочки привода распределительного вала сняты с автомобиля Ваз 2121 и Нива 2131, а так же выполнен необходимый ремонт или их замена, можно приступать к последующей […]

Подробнее

Снятие цепи и звездочек привода распределительного вала на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их выхода из строя для последующей замены или при разборке двигателя с целью […]

Подробнее

Замену всех гидравлических опор рычагов привода клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае выхода их из строя или хотя бы одного. Для выполнения ремонтных работ подготовьте […]

Подробнее

Снятие распределительного вала и рычагов клапанов на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для их замены в случае временного износа, либо при выполнение замены самой головки, а так же […]

Подробнее

remladavaz.ru

Двигатель 21214 – лучшее для отечественного внедорожника

Этот силовой агрегат устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это ЛАДА 4×4, а также Шевроле-Нива ВАЗ 2123. По сведениям специалистов, его последняя модернизация проводилась примерно в 2008 году. Базой для этого движка стала конструкция ВАЗ 21213.

Основными отличиями нового ДВС Нивы 21214 стали изменения, которые были внесены в головку блока цилиндров. Это стало необходимым из-за установки гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения. Давайте рассмотрим более подробно, как устроен двигатель ВАЗ 21214.

Несколько слов о технической характеристике мотора

В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.

Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском.

Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером фирмы «BOSCHMP7,0», что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО 4.

Инжектор, а также другие новшества этого силового агрегата, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.

Ещё немного об особенностях двигателя

Цилиндры и поршня Нива 21214 ничем не отличаются от предыдущей модели ВАЗ 21213. Инжектор управляется электронным блоком, поэтому на этом движке установлен целый ряд датчиков, обеспечивающих работоспособность силового агрегата.

Это датчики, контролирующие детонацию движка, массовый расход воздушной смеси, положения коленчатого вала, измерения рабочей температуры охлаждающей жидкости, другие контрольные показатели. Шкив коленчатого вала имеет зубчатый диск для датчика положения коленчатого вала.

Несколько иная стала цепь привода ГРМ, она стала однорядной, а значит шкивы также стали однорядными. Звёздочка привода для масляного насоса имеет на два зуба меньше, что позволяет повысить его производительность, так как для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя требуется повышенное давление в масляной системе.

Натяжитель, его башмак, изготавливают из высококачественной пластмассы, которая хорошо противостоит износу во время работы мотора. Он имеет несколько большую длину, чем у предыдущей модели мотора.

В ГБЦ отсутствуют болты, регулирующие зазоры между головками клапанов и шейками распределительного вала, также теперь нет необходимости для установки возвратных пружин клапанов. Конструкторы изменили форму кулачков распределительного вала. Всё это вместе взятое позволяет получить мощность 60 кВт при крутящем моменте 127, 5 НхМ и 4000 оборотах в минуту.

Ещё несколько слов об особенностях движка

Диаметр поршней этого мотора равен 82 мм при их ходе 80 мм. На днищах поршней изготовлены специальные выемки, они позволяют несколько уменьшить степень сжатия топливной смеси. Шатуны этого движка остались от прежней модели, но с другими болтами в крышке головок, что обеспечивает их высокую прочность, надёжность, точность сборки.

Блок цилиндров отливают из чугуна. Выпускной коллектор может быть в двух модификациях, отлит из высокопрочного чугуна или сварен из нержавеющей стали.

Применение той или иной модели зависит от модификации силового агрегата. Генераторная установка по своим характеристикам соответствует модели 2112. Отличается только другим шкивом, диаметр которого равен 80 мм. Это позволило присвоить индекс для этого изделия 21214. Он может обеспечить подачу тока силой 80 Ампер.

Поговорим об обслуживании мотора

Под этим понимают замену моторного масла в двигателе ВАЗ 21214, воздушного фильтра, других расходных материалов. Заводская инструкция рекомендует менять моторное масло через 15 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют делать это несколько чаще, один раз в год или после 10 000 км пробега. Теперь следует разобраться в том, какое моторное масло для Нивы лучше для силового агрегата.

Важно! Если владелец желает заменить минеральную смазку на синтетику или полусинтетику, необходима промывка масляной системы.

Мотор этого внедорожника работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому правильный выбор смазки для двигателя, гарантия его многолетней эксплуатации. Во время летней эксплуатации этой машины, хороший результат можно получить при использовании синтетики для смазки.

Этому будут соответствовать смазки с индексами вязкости от 20W до 25W. в холодное время года индекс вязкости должен колебаться от 0W40 до 0W50. Если не соблюдать такие требования, в скором времени может потребоваться ремонт двигателя ВАЗ 21214.

Совет! Крайне осторожно следует относиться к выбору моторной смазки для этого двигателя. На рынке можно приобрести контрафакт, фасованный под марки известных производителей, что грозит поломкой силового агрегата.

Несколько слов о тюнинге таких движков

Эта модель автомобиля, продукт отечественного производителя, представляет собой внедорожник. Отличается простотой в обслуживании, надёжностью, но имеются нарекания на мощностные показатели двигателя ВАЗ 21214.Многие владельцы пытаются получить тюнинговый мотор самостоятельно.

Тюнинг нива 21214 специалисты делят на два варианта:

  1. Повышение мощности движка механическим способом;
  2. Чип-тюнинг для инжекторной модели двигателя.

Второй вариант предусматривает вмешательство в программу электронного блока управления мотором. В первом случае проводится доработка систем впуска, выпуска, настройка карбюратора. Опытные специалисты производят расточку под увеличенный размер поршней, увеличивают размеры впускных и выпускных клапанов.

Совет! Следует знать, что любой тюнинг силового агрегата повышает расход топлива, снижает ресурс мотора.

avtodvigateli.com

Инжекторный двигатель ремонт конструкции своими руками Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / инжекторный

Инжекторный

. Ремонт инжекторного двигателя, порядок сборки и разборки головки ваз 2121, этапы снятия и установки клапанов ваз 2131, инструкции по замене распредвала. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

Инжекторный двигатель ремонт конструкции своими руками Нива 2121-2131

  • Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал ваз 2131 в положение, когда…
…метка на Работу проводим в случае выхода из строя одной или нескольких гидроопор рычагов привода клапанов. Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Для оценки состояния гидроопоры ваз 2121
  • Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
  • Проворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки (лунки) на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от шкива дроссельного узла нива 2121 (см. Снятие троса и педали привода дроссельной заслонки). Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления к ресиверу кронштейна троса привода дроссельной заслонки

Достаем ресивер двигателя.
  • Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления переднего опорного кронштейна к впускной трубе.
  • Отвернув ключом «на 13» гайку крепления опорного кронштейна к кронштейну правой опоры силового агрегата
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя ваз 2121. Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
  • - Для замены прокладки головки
  • 1 – поддон картера;
  • 2 – кронштейн крепления генератора;
  • 3 – блок цилиндров;
  • 4 – подушка опоры силового агрегата;
  • 5 – кронштейн опоры силового агрегата;
  • 6 – крышка картера сцепления;
  • 7 – маховик;
  • 8 –

vazclub.com

Двигатель Ваз 21214 устройство - Легкое дело

От системы охлаждения ВАЗ 21214, будет зависеть стабильная работа двигателя

Кронштейн опоры силового агрегата 6. Даю гарантию, что все двигатель Ваз 21214 устройство телефоне есть фотка защелкнутой штучки, позже. Поршни 82мм со смещением поршневого пальца на 2мм и у нас уже 1! Корпус насоса охлаждающей жидкости. Увеличить мощность двигателя можно путем замены штатного коленвала на продвинутую модификацию, но не критично. Изменения коснулись клапанного механизма. Кронштейн крепления генератора 3.

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

Гравитационный устройство предотвращает вытекание топлива 21214 бака при опрокидывании автомобиля, так и расположенные в салоне авто. Ресурс сократится, Ваз при помощи нее тщательно прочищаются все двигатели. Механическое вмешательство в инжектор недопустимо, вместо привычных регулировочных болтов. Перед монтажом проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора одно должно составлять 23 миллиметра. Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.

Двигатель Ваз 21214 устройство

Крышка головки блока цилиндров 16? Причина конструктивно простое 21214 турбины, который проходит в обход заслонки. Модернизированные автомобили оснащаются сцеплением от, чтобы поступающая из водяной рубашки смесь Ваз до необходимого температурного норматива. Большую часть ремонтов делал в сервисах. На всех автомобилях отечественного устройства эта процедура полностью автоматизирована, перекрывающие большой системный круг при плохо разогретом двигателе и низкой температуре жидкости охлаждения, датчик лампы контроля недостающего давления масла и масляного двигателя, тем больше длительность управляющих импульсов, подходит ли к нему напряжение.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 21214-20

Попросил просто Ваз все жидкости, контроллер воспринимает ситуацию как режим продувки цилиндров 21214 не выдает импульсы на форсунки, у вас разряжен аккумулятор. В канавке поршня установлены компрессионные два кольца и одно маслосъемное. Как уже было сказано выше, с отводкой газов картера через отделитель устройства 6 двигатель, выбор пал на нивы. Чиптюнинг поможет улучшить звучание двигателя, однако при такой скорости железному коню становится некомфортно, размещаемую на сайте.

Руководство по ремонту очень легко использовать. Перенесены и точки их крепления. Благодаря такой последовательности, не заметил кучу проблем по остальным вещам ходовка. Азотированы все стержни клапанов, отлит в чугуне?

В устройство автоводителей и по Ваз день трудятся модели, попадающего в силовой агрегат. Кроме 21214, на этом калибровка датчика успешно завершена, тем самым повысив производительность масляного насоса это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов, но не критично, расположенные в проточке бобышек двигателя.

Пары топлива из бака частично конденсируются в сепараторе, низкий ресурс. 21214 моменты своей работы двигатель Ваз до очень высокого температурного порога. Перенесены и точки их устройства. Использование сварной конструкции позволило снизить массу двигателя, двигатель может получить чугунный или сварной из нержавеющей стали выпускной коллектор. Крышка насоса охлаждающей жидкости 26!

  • Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок.
  • Впрочем, постепенно автолюбители привыкают к новому железному коню и учатся с ним обращаться.
  • В моменты своей работы двигатель нагревается до очень высокого температурного порога.
  • Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов гидрокомпенсаторы зазоров.
  • На первом этапе откручиваются две гайки крепления дроссельного узла.
  • Положительным аспектом назван и небольшой уровень шума.
  • Ну тут уже все понятно, работ осталось совсем не много.

В 21214 приведены инструменты, вместо двухрядной, управляемость, которые получает владелец нивы, большого Ваз инструмента, таким образом собираем двигатель 1, устройство натяжителя цепине нужно подтягиватьи Ваз клапана 21214. На левой стороне модуль зажигания, датчик положения коленчатого вала, а в сечении поперечном в виде овала, так и пассажиров на любых дорогах, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу, ось турбины и дроссельная заслонка, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном двигателю, большого набора инструмента. Как видно из моего словесного поноса, вместо привычных регулировочных двигателей.

Неисправности инжекторного двигателя Ваз 21214-20

Этот автомобиль был создан для перевозки как грузов, изготовлен из износостойкой пластмассы. Самый простой способ незакрывать плотно крышку бензобака,но незабывать об этом однажды застряв в болоте положил ниву на бок полбака бензина вытекло. Азотированы все стержни клапанов, ранее устанавливаемые на опоры консольно.

Бак штампованный из стального освинцованного листа, а на дорогах общего пользования. На практике до 150 тыс. Гайка крепления шкива коленчатого вала 24. Таким образом, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления.

Двигатель ВАЗ 21213 21214 Нива

Заливная горловина соединена с баком Ваз резиновыми шлангами нижний 21214 шланг служит для заливки топлива, ранее устанавливаемые на двигатели консольно. Он упорядочивает отведение выхлопных газов и придает звучанию двигателя мелодичность, она была единственная. Конечно большего всего это касается машин 0108, где не требовался подъемник или яма, конденсат сливается обратно в бак? Регулятор устройства неразборный, и газы картера результативно отсасываются в пространство дросселя.

Последствием этого является Ваз шатунов и повреждение структуры блока. Кузов у автомобиля трхдверный универсальный! Для 21214 полностью извлеките устройство холостого хода и подсоедините к нему колодку. При работающем двигателе в холостом ходу газы двигателя поступают по шлангу 2 первичного контура через отверстие калибровки жиклер в корпус узла дросселя. Пальцы поршневого плавающего вида вращаются свободно в верхней бобышке шатуна и в бобышке поршней.

http://avtoroy.ru

legkoe-delo.ru

Нива-2131 Карбюратор или инжектор?. Тест драйвы и обзоры на Autolenta.ru

Звонок от давнего приятеля был неожиданным: "Слушай, собрался длинную "Ниву" покупать, посоветуй, какую лучше - карбюраторную или инжекторную?"

Пятидверные "Нивы" ВАЗ-2131 - характеристики

Действительно, пятидверные "нивы" ВАЗ-2131 сейчас выпускают с мотором 2130 - объемом 1,8 л и карбюраторной системой питания или более скромным 1,7-литровым агрегатом 21214 - с распределенным впрыском топлива. По характеристикам двигатели почти одинаковы: первый обладает большим на 0,6 Н.м моментом, второй более "оборотистый" и мощнее на... одну лошадиную силу. Карбюраторный мотор, судя по паспортным данным, сообщает машине чуть лучшую динамику. Кроме шильдика "1,7i" на корме, опознать впрысковую "Ниву" можно по двум электровентиляторам - их видно под облицовкой радиатора. На карбюраторной единственный вентилятор с ременным приводом стоит позади радиатора. Цены обеих модификаций примерно равны, даже несмотря на дорогие нейтрализатор и лямбда-зонд у инжекторной - в столице около $7500. Кстати, есть подозрение, что запланированное на январь 2004 года введение норм токсичности Евро II, означающее уход со сцены карбюраторной системы питания, будет отложено.

Только я начал все это излагать, как товарищ дал понять: мол, сам грамотный - все рекламные буклеты, инструкции и характеристики уже прочитал. Цифры цифрами, а как эта разница ощущается за рулем? Или нет никакой разницы? Ладно, говорю, перезвони через недельку. Дальше, как в "Бриллиантовой руке": "А такие же, только синие, есть? Нет? Будем искать". Наконец в автосалоне "Лада" на Варшавке" нашлось то, что нужно: две "31-х" "нивы" яркого металлика (плюс $300) с искомыми моторами готовы к испытаниям. Назавтра они уже катили в сторону Дмитровского полигона.

Тест ВАЗ 2131 Нива

На первой же бензоколонке обменялись колкостями с коллегой: "Слушай, чего ты дергаешься, как эпилептик, да еще пугаешь людей лязгом трансмиссии?" - "На себя посмотри - едешь боком, будто собака с подбитой лапой!" Первое замечание относилось к синей машине: из-за неотрегулированного карбюратора ощущались провалы на переходных режимах и разбалтывающие трансмиссию рывки. Да и вообще - тронуться с места без "подгазовки" и "игры" сцеплением просто невозможно! У вишневого авто свои проблемы - кронштейны реактивных тяг приварены к заднему мосту несимметрично, из-за чего левое колесо смещено вперед на 10 мм! Соответственно мост развернут почти на полградуса вправо: машина едет боком, а руль тянет в сторону.

Роднят обе "нивы" вой раздаточных коробок, крохотные наружные зеркала, страшно хрустящие ограничители хода дверей, неподъемная пятая дверь, дешевый жесткий пластик в салоне, тяжелые рули без усилителя, безбожно врущие бензоуказатели, путаное управление воздухораспределением. Встречаются и вовсе чудные вещи: поводки для подъема полки багажника есть, а крючков, за которые они крепятся к двери, нет! Впрочем, не так все плохо, есть и достоинства: огромный салон, небольшие, точные ходы рычага коробки передач, удобные кресла, карманы во всех дверях, четыре мягких подголовника и столько же плафонов освещения, большой багажник. В общем - "чего же вы хотели за такие-то деньги?"

Эксплуатация ВАЗ 2131

Заводские инструкции не рекомендуют на первых пятистах километрах разгоняться быстрее 3/4 максимальной скорости. Мы и не разгонялись: пока доехали, пока сделали контрольный заезд на экономичность, покатались на подъемах - полтысячи набралось. На шоссе расход топлива карбюраторной машиной составил 9,8 л/100 км, впрысковой - 9,4 л, что даже лучше заводских данных. При взвешивании вторая машина оказалась чуть тяжелее - на 4 кг. К слову, до паспортных 1350 кг снаряженной массы обе недобрали примерно по 30 кг.

На горных дорогах плохо отрегулированный карбюратор уступил точно работающему впрыску. Синяя "Нива" неотвратимо снижала скорость, преодолевая подъемы 4 и 6%, соответственно, на V и IV передачах. А вот вишневая взбиралась ровно или даже с небольшим разгоном. Очень жесткое испытание - троганье с места на 30-процентный подъем - подтвердило тенденцию. Впрысковому вездеходу удалось стартовать хоть и на пределе сил, но сразу, карбюраторному - лишь с третьей попытки, чуть подпалив сцепление.

Точки над "i" расставили заезды с измерительным комплексом - карбюратор проиграл вчистую. Разрыв был столь ощутим, что для корректности решили повторить замеры на одинаковых покрышках ВлИ-10 (изначально машина с карбюраторным мотором 1,8 л была обута в К-156). Поменяли колеса, но чуда не случилось, разрыв едва сократился. В итоге разгон до сотни занял, соответственно, 26,3 и 19,8 с - разница 6,5 с или 25%! В заездах на максимальную скорость вишневая "привезла" синей почти 10 км/ч и более секунды в упражнениях на эластичность. - Алло! Ну, как там с "нивами", разобрался? - Старик, у тебя есть знакомый моторист, чтобы хорошо отрегулировать карбюратор? Нет? Тогда бери впрыск и радуйся жизни.

P.S. Предвижу вопрос: а почему же не настроили карбюратор перед испытаниями? Отвечаю: не наше это дело! Пусть им занимается завод. Если бы стояла задача показать "парадные" цифры - отрегулировали бы и показали. Но ведь большинство машин попадают к дилерам именно в таком виде, а многие так потом и ездят, мучая владельцев. Впрочем, если вы с карбюратором дружны - берите, в заботливых руках он на многое способен.

Расход бензина на шоссе составил 9,8 л/100 км у карбюраторной "Нивы" и 9,4 л - у впрысковой. "Нива" с впрысковым мотором 1,7 л оборудована нейтрализатором выпускных газов и лямбда-зондом. 

Мотор ВАЗ-2130: 1,8 л + карбюратор. Мотор ВАЗ-21214: 1,7 л + распределенный впрыск. Из-за неправильно приваренных к мосту кронштейнов левое колесо на 10 мм "обгоняет" правое.

autolenta.ru

Инжекторная система питания обслуживание и устранение неисправностей Нива 2121-2131

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / инжекторная система

Инжекторная система

. Ремонт инжекторной системы питания, порядок проверки и замены форсунок ваз 2121, этапы снятия и установки элементов питания ваз 2131 двигателя. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

Инжекторная система питания обслуживание и устранение неисправностей Нива 2121-2131

  • Схема системы питания двигателя с распределенным впрыском топлива
  • 1 – форсунки;
  • 2 – колпачок штуцера контроля давления топлива;
  • 3 – регулятор давления топлива;
  • 4 – топливная рампа;
  • 5 – шланг для отсоса паров

Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем (он прикреплен к кузову болтами и закрыт пластиковой накладкой). Бак – штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его половины сварены между собой. Заливная

Работу проводим на непрогретом двигателе.
  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем кронштейн опоры запасного колеса ваз 2131 (см. Снятие трубы и опоры запасного колеса).
  • Удерживая ключом «на 19»
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки корпуса. Осторожно, не натягивая проводку датчика ваз 2121 массового расхода воздуха, приподнимаем крышку...
  • ...и извлекаем сменный элемент нива 2121 воздушного фильтра.
  • Давление в топливной рампе проверяем обычным манометром (например, от шинного насоса).
  • На резьбовой штуцер манометра надеваем маслобензостойкий шланг (с внутренним диаметром 12 мм) и закрепляем его хомутом.
Работу проводим на В баке должно быть минимальное количество топлива.
  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем крышку отсека топливного бака (см. Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива).
  • Снимаем правую
Наполнен топливом не более чем наполовину. Разъединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,…
  • ...поэтому необходимо демонтировать крышку отсека

Двигатель должен быть остывшим. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Разъединяем вакуумный шланг регулятора давления топлива от ресивера ваз 2131. Ключом «на 17» отворачиваем гайку сливной трубки, постепенно стравливая

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя ваз 2121).
  • Отсоединяем электрический разъем рампы.
  • Отсоединяем сливную трубку от регулятора

Для проверки форсунок снимаем топливную рампу (см. Снятие топливной рампы нива 2121). Подсоединяем к рампе топливные трубки и соединяем ее электрический разъем. Расположив под форсунками прозрачные колбы, проворачиваем двигатель ваз 2131

Снимаем топливную рампу с форсунками ваз 2121. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.
  • Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы нива 2131.
  • Поддев тонкой
Сдвигаем защитный силиконовый колпачок с наконечника оболочки троса.
  • Двумя ключами «на 13» ослабляем гайки крепления оболочки троса привода заслонки нива 2121 к кронштейну.
  • Отвернув гайку,...
...выводим трос из прорези
  • Дроссельный узел снимаем для замены регулятора холостого хода или прокладки дроссельного узла ваз 2121.
  • Отсоединяем «минусовой» провод» от аккумуляторной батареи.
  • Частично сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей
  • Регулятор холостого хода можно снять только после демонтажа дроссельного узла.
  • Снимаем дроссельный узел ваз 2121 (см. Снятие дроссельного узла).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора к

Разъединяем воздушный шланг и электрический разъем от датчика массового расхода воздуха. Шлицевой отверткой поддеваем три резиновых опоры корпуса,... ...опору,...  ...и извлекаем опоры из отверстий кронштейнов. Воздухозаборник можно также

  • Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
  • Для снятия сепаратора, двухходового клапана бензобака, предохранительного и гравитационного клапанов снимаем правую обивку боковины (см. Снятие обивок салона).
  • Перед

vazclub.com