СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Чистка радиатора автомобиля своими руками. Очистка радиатора охлаждения двигателя


Как промыть радиатор охлаждения двигателя не снимая и снаружи » АвтоНоватор

Радиатор автомобиля – впереди машины всей, и именно поэтому он принимает на себя главный удар, состоящий из пыли, грязи, и умерщвленных им же насекомых. Это наружное воздействие на радиатор. Помимо него существуют и внутренние химические процессы, которые загрязняют своими продуктами радиатор изнутри.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Всё было бы ничего, если бы радиатор не выполнял важнейшую функцию  — охлаждение двигателя.

Радиатор автомобиля конструктивно находится в системе охлаждения двигателя, выполняя функцию теплообменника в который входят два контура: горячая охлаждающая жидкость от двигателя попадая в радиатор остывает и направляется вновь в сторону двигателя.

Для стабильной работы радиатора необходимо, чтобы он был чистым как снаружи, так и изнутри, особенно.

В принципе, чистка радиатора дело не такое уж и сложное, особенно для того водителя, который при словах «гаечный ключ» или «отвертка» не падает в обморок. Единственное условие чистки радиатора своими руками: аккуратность и внимательное выполнение процедур чистки радиатора.

Вообще-то специалисты рекомендуют для наиболее качественной наружной чистки радиатора автомобиля  производить её на снятом (демонтированном) радиаторе. Ведь место под капотом современного авто забито до упора, а чистка радиатора снаружи водой или сжатым воздухом под большим давлением может повредить соты и латунные трубки радиатора.

Но это зависит от вашего желания познать устройство системы охлаждения и наличия времени. Ведь для того, чтобы демонтировать радиатор, придется снимать решетку радиатора.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Внутренняя промывка радиатора

Первое, на что следует обратить внимание при сливе из радиатора охлаждающей жидкости – это на её состояние. Если жидкость чистая, то промывка будет всего лишь профилактическим мероприятием. Если же в слитой охлаждающей жидкости присутствует ржавчина и накипь, то чистка радиатора проводится как раз вовремя.

Для внутренней чистки радиатора производим его монтаж на место. Заливаем дистиллированную воду с чистящим веществом, как правило, это – Антинакипин (его нельзя использовать с охлаждающей жидкостью, только с водой). Раньше использовалась каустическая сода.

После залива воды заводим двигатель и даём ему поработать 15-20 минут. После этого сливаем воду с чистящим веществом и не менее 5-ти раз производим промывку радиатора чистой дистиллированной водой.  Заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не закрывая крышку радиатора заводим двигатель для того, чтобы вышел воздух из системы охлаждения. Всё. Вы готовы к движению.

Нелишним будет напомнить, что современные качественные антифризы имеют в своем составе смазывающие и антикоррозийные вещества, что препятствует возникновению ржавчины внутри радиатора. Но, профилактика – святое дело.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Промывка радиатора

Радиатор - один из важнейших элементов в системе охлаждения автомобиля. Из-за особенностей конструкции и расположения эта деталь требует систематического ухода. Забитый грязью и вовремя не очищенный радиатор может послужить причиной перегрева двигателя, что, в свою очередь, может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Радиатор

Все начинается с осмотра

Осмотр радиатора не представляет особых трудностей для автовладельца.  Достаточно каждый раз, открывая капот, например, для того чтобы долить воды в бачок омывателя, осматривать этот легкодоступный элемент. Даже беглого взгляда человека, не слишком разбирающегося в автомобилях, достаточно, чтобы понять, насколько сильно забито грязью оребрение радиатора.

Хорошая защита наружной поверхности радиатора - мелкоячеистая стальная сетка, которую можно купить в любом автомагазине

Труднее определить неисправность радиатора, скрытую от визуального осмотра, а именно, наличие грязи на внутренних поверхностях. Однако и для определения этой неисправности есть несложный способ. Чистый внутри радиатор прогревается равномерно по всей площади. Если же один из участков забит, это можно определить на ощупь. Следует помнить, что делать это нужно когда двигатель только-только прогрелся, но жидкость уже начала циркулировать по большому кругу. Ощупывание радиатора после длительной поездки может окончиться ожогами.

Защита радиатора

Хорошей защитой наружной поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и тополиного пуха является установка мелкой сетки перед радиатором. Сетка, скрытая за бампером, не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов. Установить защитную сетку можно практически в любом автосервисе.

Чистка радиатора

Наружная грязь, скопившаяся между сотами радиатора, препятствует его охлаждению, ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Мыть радиатор водой под давлением лучше с расстояния не менее 15-20 сантиметров. Крайне желательно снизить давление воды до минимума

Для очистки оребрения радиатора применяются различные способы, один из которых -  промывка водой под давлением при помощи оборудования типа "Керхер". Это очень эффективный способ, но его применение требует осторожности, так как при слишком сильном напоре воды соты радиатора могут быть погнуты. Нередки случаи, когда на старых радиаторах оребрение оказывалось разрушенным, более того, иногда напором воды выбивало даже трубки. Поэтому мыть радиатор желательно с крайней осторожностью, не приближая наконечник "керхера" вплотную, и на минимальном давлении.

Для промывки радиатора и всей системы охлаждения, производятся специальные составы, которые заливают или засыпают в рабочую систему перед поездкой. Пользоваться ими следует с большой осторожностью

Наиболее эффективный и "щадящий" способ промывки радиатора - замачивание демонтированной детали в ванне с моющим раствором. Как правило, прибегая к этой процедуре, радиатор промывают не только снаружи, но и изнутри, чтобы не снимать дважды.

Как определить загрязнение внутренней поверхности?

Индикатором того, что радиатор нуждается в промывке, служит грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает и при замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит: если из радиатора при замене сливается охлаждающая жидкость "ровного" цвета и без примесей, можно быть уверенным в его чистоте. К тому же, в состав современных охлаждающих жидкостей входят антикоррозийные присадки, образующая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повредить при интенсивной промывке. Ржавчина, наряду с попаданием моторного масла при серьезной поломке двигателя - две основные причины загрязнения внутренней поверхности радиатора.

Порядок промывки внутренней части радиатора своими силами

При выявлении внутреннего загрязнения радиатора его нужно промыть с применением специальных составов. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость. Если она недавно менялась и не утратила своих свойств, потом ее можно залить для дальнейшего использования.

Затем в систему заливается вода, желательно дистиллированная, лишенная различных примесей, и добавляется средство для промывки системы охлаждения. Запускается двигатель – и система самостоятельно промывается в течение указанного в аннотации к промывочному средству период времени. Далее вода сливается и заливается чистая, без всяких присадок. Система промывается чистой водой несколько раз, одновременно контролируется (на ощупь) та область радиатора, которая была предположительно забита грязью.

Опасные промывки

Крайне нежелательно использовать при промывке системы охлаждения каустическую соду или состав «Антинакипь», так как остающийся от них осадок разъедает внутреннюю поверхность, и подобная промывка закончится покупкой нового радиатора.

До Второй мировой войны мыть радиатор автомобиля было не нужно - в системе использовалась обычная чистая вода

Если и после промывки системы наблюдается перегрев двигателя, значит, радиатор по-прежнему работает не с полной отдачей и его необходимо отдать в специализированную мастерскую для полной распайки и механической прочистки, или заменить.

Все ли радиаторы можно прочистить?

Прочистка актуальна, в основном, для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми бачками считаются не подлежащими вторичному использованию.

Их разборка - кропотливый процесс, так как из-за физических свойств алюминия лепестки фиксации бачков радиатора не выдерживают сгибания более одного раза.

blamper.ru

Промывка системы охлаждения двигателя: способы

Для исправной эксплуатации силового агрегата необходимо обеспечить нормальный тепловой режим работы. Для этого предусмотрено водяное охлаждение мотора. При ее нормальной работе он не перегревается и не переохлаждается, а при ее засорении необходима промывка системы охлаждения двигателя.В качестве охлаждающей жидкости для циркуляции в автомобиле используется вода или охлаждающий тосол.

Если вы используете обычную воду, то в процессе эксплуатации на стенках радиатора или на картере может образовываться накипь или отложения солей.

Грязевые отложения в системе охлаждения ДВС

При использовании антифриза отложения солей не наблюдается, но при длительном использовании он может разлагаться и образовывать различные отложения в магистралях.Очистку следует производить, если наблюдаются перебои в соблюдении температурного режима автомобиля или периодически, для профилактики. (хотя бы раз в два — три года)

Способы очистки

Существует несколько способов прочистки:

  • Промывание проточной водойПри этом способе чистки сначала отсоединяем радиатор и к одному из патрубков подсоединяем шланг с водой и промываем его до того времени когда перестанет идти грязная вода. Тоже самое проделываем с картером и обогревателем салона. После этого все собираем, заливаем воду и запускаем стартер. После того как машина прогреется, глушим и сливаем воду, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Перемывание дистиллированной водойПри этом способе промывки с радиатора и мотора сливаем охлаждающий наполнитель и заливаем туда дистиллированную или просто кипяченую воду. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем его до рабочей температуры. После этого глушим и сливаем воду. Если вода грязная, то опять повторяем ту же процедуру. Так проделываем несколько раз, пока вода не станет чистой.
  • Прочистка уксусомПри достаточно сильном загрязнении лучше произвести очистку столовым уксусом. Для этого разводят уксус в соотношении 0,5л уксуса на 10 литров воды. Это средство заливают в радиатор, затем прогревают автомобиль и дают ему поработать минут сорок. После чего сливают уксус и заливают дистиллированную воду. После этого промывают все дистиллированной водой, пока она не станет чистой. Для сильных загрязнений используют столовый уксус в чистом виде. Для обычного легкового автомобиля понадобится не более 20 бутылок, и проводят ту же процедуру.
  • Растворение лимонной кислотойЕще один из способов – промывание лимонной кислотой. Для этого 200-400грамм этого средства растворяют в 10 литрах воды и заливают в радиатор охлаждения. Прогревают автомобиль и дают поработать немногопосле того как он наберет рабочую температуру. После этого глушат и оставляют в нем это средство на ночь. Затем все сливают и проводят промывку дистиллированной водой.
  • С помощью молочной кислотыЭтот способ промывки считается самым лучшим. Проблема только в том, где достать эту самую молочную кислоту. Но если вы все-таки ее достанете, то нужно залить ее в радиатор и дать машине немного поработать. Некоторые водители даже ездят на ней некоторое время. Затем все это сливают и промывают картер дистиллированной водой. После этого заливают охлаждающий антифриз.
  • Полоскание сывороткойКак альтернативу промывке предыдущим средством можно рассматривать очистку сывороткой. При этом способе средство заливают вместо антифриза, и некоторое время ездят на сыворотке. После этого все промывают водой.
  • Чистка содойЭтот способ прочистки годится только для медного основного радиатора и медного радиатора печки. Все остальное содой не моют, так как она разрушает алюминиевые части радиатора и двигателя автомобиля.
  • Кока-кола для промывкиКак ни странно, но водяное охлаждение можно очистить обычной кока-колой. Это связано с тем, что одним из компонентов этого напитка является ортофосфорная кислота. Принцип промывки тот же самый что и при других способах.

Специальные химические средства

Для очищения существует также очень много разных специальных средств. Все они по химическому составу подразделяются на несколько типов:

  • кислотные – это средство используется довольно редко так как устраняет только один вид загрязнений;
  • кислотно – щелочные – их используют чаще для промывки, поскольку с их помощью можно убрать максимум загрязнений в картере автомобиля;
  • нейтральные – хороши тем, что не оказывают плохого воздействия на стенки капилляров двигателя автомобиля.

Проверка системы

После промывки системы охлаждения двигателя любым из способов следует обкатать двигатель и определить, как работает машина – лучше, чем до промывки ил также само. Если вас не устроил результат то процедуру можно повторить, возможно, другим способом. Также необходимо провести диагностику охлаждения на предмет возможных протечек. Еще следует учесть, что причиной неправильной работы может быть также образовавшаяся воздушная пробка, так что при заливке охлаждающей жидкости нужно следить за отсутствием воздуха в системе.

autolirika.ru

Промывка, чистка радиатора автомобиля своими руками

Как известно, основная задача автомобильного радиатора – поддержание оптимальной рабочей температуры двигателя. От того, насколько хорошо радиатор выполняет свою функцию, напрямую зависит работа мотора. В процессе эксплуатации, радиатор может загрязняться как снаружи, так и изнутри, поэтому автомобилистам нередко приходится сталкиваться с его чисткой, а иногда и пайкой, если радиатор дал течь.

Нужно заметить, что как промывка, так и очистка автомобильного радиатора – не являются сложной работой, и её выполнение вполне по силам для любого автовладельца. Если же дело дошло до ремонта, например, пайки радиатора, то перед тем, как самостоятельно заняться такой работой, нужно объективно оценить свои навыки и возможности, быть может, лучше доверить ремонт радиатора специалистам?

Для чего нужно чистить и промывать радиатор?

Периодическая наружная чистка радиатора обязательно нужна. Загрязненный радиатор не сможет обеспечить нормальный отвод тепла от двигателя, в результате чего двигатель перегреется.

В свою очередь перегрев двигателя может закончиться серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом. А ведь и нужно было просто своевременно обслужить радиатор, то есть промыть и прочистить его.

Чистка автомобильного радиатора снаружи

Лучше всего, перед наружной чисткой радиатора, снять его с автомобиля. Это, конечно, потребует большего времени, но чистка будет выполнена заметно качественнее.

Дело в том, что подкапотное пространство автомобиля, особенно современного автомобиля, очень плотно заполнено, и «добраться» до радиатора, чтобы почистить его со стороны мотора, будет очень непросто. Если при чистке радиатор не демонтируется с автомобиля, то при работе нужно соблюдать аккуратность, особенно нужно быть осторожными с сотами радиатора, чтобы их не повредить.

Оптимальный вариант чистки радиатора – продувка его сжатым воздухом из компрессора. Если нет возможности воспользоваться компрессором, то наружную очистку сот можно провести с помощью воды под напором, например, из минимойки. В воду можно добавлять специальные химические препараты для чистки радиаторов, но, не используйте составы, содержащие кислоту.

Не забывайте, что соты радиатора выполнены из мягких металлов, и их легко повредить, поэтому будьте аккуратны.

Видео: мойка радиатора автомобиля снаружи.

Промывка автомобильного радиатора

Внутри сот радиатора могут накапливаться ржавчина или накипь, причем, это иногда происходит, даже если используются антифризы с антикоррозийными и смазывающими свойствами.

Для того чтобы выяснить, нуждается ли радиатор в промывке, нужно полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если жидкость чистая, то можно ограничиться профилактической промывкой, если же в слитой охлаждающей жидкости заметны накипь и ржавчина, то придется делать более основательную промывку.

При промывке радиатора используется дистиллированная вода и чистящее вещество, например, антинакипин. Этим раствором заполняется система охлаждения, и запускается двигатель автомобиля на 15 – 20 минут. После этого вода с антинакипинном полностью сливается, а система охлаждения промывается дистиллированной водой не менее трех раз.

После такой промывки, в радиатор заливается антифриз. Возможно, в системе останется воздух, поэтому нужно завести мотор на несколько минут, чтобы воздух вышел, после чего нужно проверить уровень антифриза, и при необходимости долить его в систему.

Если радиатор нуждается в ремонте?

Во время профилактического обслуживания радиатора иногда обнаруживается, что в некоторых местах соты радиатора «плачут», то есть, имеется трещина, и хорошо, если эта трещина небольшая. Что можно сделать в этом случае?

1. Есть «народные» способы ремонта радиатора, например, путем засыпания внутрь порошка горчицы или разбивания туда сырого яйца. В принципе, если нет другого выхода и радиатор дал течь в дороге, к таким методам можно прибегнуть во многих случаях они помогают.

2. Но, сегодня производители автохимии смогли предложить автомобилистам более современные средства для ремонта мелких трещин в радиаторе, которые нетрудно найти в продаже, это могут быть порошковые герметики или специальная жидкость для восстановления радиатора.

3. Еще одним незаменимым средством может стать так называемая «холодная сварка». Часто после ремонта таким средством радиатор служит еще не один год.

4. Что касается кардинального ремонта радиатора, включающего его пайку, то решать браться ли за эту работу самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам, зависит от ваших навыков, имеющегося у вас оборудования и материалов.

Видео: как устранить течь радиатора и выровнять соты.

Как бы то ни было, советую перед тем, как заняться ремонтом радиатора своими руками, получить консультацию у специалистов в автосервисе или у более опытных коллег.

Загрузка...

avto-i-avto.ru