СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Возможные неисправности сцепления ВАЗ-2107. Ваз 2107 провалилась педаль сцепления


Устранение неисправностей сцепления на ВАЗ 2107

Сцепление автомобиля – это важный, один из важнейших узлов в автомобиле. Если сцепление откажет, то он попросту остановится и перестанет ехать.

Устройство

Все привыкли, что сцепление – это простая педаль, которая расположена под левой ногой. На самом деле, это сложнейшая система, которая требует постоянного внимания и ухода. Разберемся в принципе ее действия, это совсем не сложно. Прежде всего, надо уяснить, что современные автомобили имеют гидравлический привод сцепления, как тормоза.Здесь так же используется свойство несжимаемости.Нажимая на педаль, водитель передает усилие на поршень, который проталкивает рабочую жидкость из главного цилиндра по трубкам. Дальше жидкость идет по трубкам, после чего передает равное усилие на поршень рабочего цилиндра. На поршне закреплен шток, который регулируется по длине. О регулировке поговорим позже.Так вот, далее усилие передается через шток на вилку сцепления, которая выполнена по принципу коромысла. Таким образом, вилка нажимает на выжимной подшипник (он так и называется), после чего, под его воздействием, тормозной диск отходит от маховика. Нужно это для того, чтобы отсоединить ведущие колеса от коленчатого вала на момент переключения передачи.

Основные неисправности

Теперь поговорим о том, что же может сломаться в такой системе. Прежде всего страдают резиновые уплотнители, которые находятся в рабочем цилиндре. Как правило, их ресурс примерно равен ресурсу аналогичных уплотнителей в главном цилиндре.Для устранения данного вида неисправности необходимо их заменить.Здесь все работы сводятся к тому, чтобы просто снять указанные узлы, разобрать их и просто заменить детали, а именно маленькие резиновые кольца, на новые. Это несложно.Особое внимание надо уделить рабочему цилиндру. Дело в том, что он расположен в очень неудобном месте. Все проблемы решаются подъемником, либо смотровой ямой.Так вот, не надо забывать, что в системе тормозная жидкость, так что своевременно надо позаботиться о том, чтобы слить ее, потому что сильный поток, который прорвется после того, как вы вытащите поршень, невозможно просто заткнуть пальцем. Желательно не трогать конусную гайку, потому что потом придется регулировать свободный ход педали. В принципе, умельцы справляются с заменой ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления без снятия самого цилиндра. Но для этого нужен навык. Еще одна проблема, которая может послужить причиной отказа сцепления – это износ выжимного подшипника. Для его замены, как ни крути, придется снимать КПП. Далее проблем возникнуть не должно.Так же может износиться фрикционные накладки тормозного диска, такая процедура описана в одной из наших статей. Износ такого типа совсем не сложно определить. Дело в том, что тогда сцепление начнет шуметь, причем, сначала шум будет не постоянным, а только в тот момент, когда вы отпускаете педаль. Затем он начнет перерастать в постоянный гул.Ну и, наконец, самая типичная проблема – это воздух, который попал в систему. Его там быть не должно, потому что в таком случае эффективность работы серьезно уменьшается. Рассмотрим, как же удалить его.

Прокачка сцепления на ВАЗ 2107

В первую очередь, надо запастись тормозной жидкостью, чтобы жидкость не ушла из системы. Так же надо позаботиться о таре, которая будет использована для сливания. К ней должен прилагаться прозрачный шланг, диаметром 4-5 мм, для того, чтобы его надеть на штуцер.Так же неотъемлемым инструментом должен стать помощник. Итак, приступим.Педаль сцепления не имеет возвратного механизма или пружины: она возвращается на место при помощи пружины, которая установлена на вилке. Но одного этого усилия недостаточно, поэтому первое время помощнику придется возвращать ее ногой.Так вот, процедура достаточно проста. Помощник должен нажимать на педаль до того момента, пока в ней не появится тяжесть. После этого ее надо зажать, а вы в этот момент должны открутить штуцер, чтобы выпустить тормозную жидкость. В шланге видны пузырьки воздуха. Повторять данную процедуру нужно до того момента, пока не перестанут появляться те самые пузырьки. Так же не стоит забывать про уровень в расширительном бачке.

Регулировка

Но бывает и так, что сцепление включается, но не функционирует должным образом. Как же оно должно работать? Прежде чем что-то разбирать, надо провести пару тестов.Для начала нужно выехать на ровную дорогу. Необязательно даже асфальтированную, хотя так было бы лучше. После этого надо остановится, включить какую-нибудь передачу, желательно 2. Далее просто надо надавить на педаль газа так, чтобы стрелка тахометра перевалила хотя бы за 3000 оборотов. Автомобиль должен стоять на месте. Не стоит отпускать сцепление в этот момент. Если это не так, и автомобиль потихоньку, хоть и с очень малой скоростью, но все же едет, то, скорее всего, проблема в слишком коротком штоке, тогда гайку на нем надо отвинтить на пару ниток, но не стоит усердствовать и забывать про контргайку. Как правило, такая неисправность сопровождается рычанием при переключении передач, если даже не тяжелым переключением. Сцепление просто не выжимается настолько, насколько это требуется. В таком случае говорят: «сцепление ведет».Есть еще и обратная сторона, когда шток слишком длинный. В таком случае автомобиль будет трогаться только в конце хода педали, а так же будет заметна потеря приемистости. Так же, возможно появление неприятного запаха гари, это перегреваются фрикционные накладки, которые должны быть прижаты и к маховику, и к ведомому диску.Логично, что для исправления данной неисправности надо немного укоротить шток.

Заключение

Сцепление – это такая вещь, с которой не стоит шутить. К примеру, если вы случайно недосмотрели за ним, то оно может попросту сгореть, после чего стронуться с места можно будет с «толкача». Так же возможно непроизвольное движение автомобиля, а это уже прямая угроза жизни окружающих.

autoremka.ru

на ваз 2107 провалилась педаль сцепления.ход свободный масло есть.а сцепления нет?

провалилась как резко, или постепенно ход увеличивался, воздух в систему вероятнее всего попал, торм. жидкость вовремя не добавил

корзина под замену

смотри главный цилиндр

Манжет порвался.

Корзина сцепления ту ту.

Может трос сцепления порвался.

смотри по порядку- главный- рабочий - прокачай, нет- снимай коробку, там видно будет

А причем масло? Тогда смотри есть ли бензин и не забудь колесо попинать, когда нет сцепления, то заднее.. . В главном цилиндре сцепления есть поршни с резиновыми манжетами, им пришел каюк, поршень двигается а тормозуха через манжеты просачивается. Меняй ремкомплект на главный цилиндр.

прокачайте, если не поможет, корзина на замену

Кроме выше упомянутых причин, еще иногда встречается поломка вилки сцепления. Эффект будет именно такой - жидкость не ушла, а педаль провалилась, и появился очень большой свободный ход. При определенной сноровке вилку можно поменять, не снимая КПП. Для этого нужна яма и 15 минут времени.

мог и трос сцепления порваться... у меня такое было на 2108...на ходу просто... педаль в пол ушла... благо успел нетраль поставить.

Главный цилиндр может рабочийцилиндр стоит на коробке так же может и шланг ну конечно и вилка.

ДА ДА ДА Егор Прав!! ! Рабочий чаще летит (в морозы) , ну и вилку смотри.

touch.otvet.mail.ru

Неисправности сцепления ВАЗ-2107

Причины неисправностей

Способы устранения

Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет ")

Признаки: затрудненное переключение передач переднего хода, передача заднего хода включается с шумом

Увеличенные зазоры в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм)

Отрихтовать диск или заменить его новым

Неровности на поверхностях фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки или ведомый диск в сборе

Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок

Заменить накладки, проверить торцевое биение диска ведомого диска

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Поломка пластин, соединяющих упорный фланец с

кожухом сцепления

Заменить кожух сцепления с нажимным диском в сборе

Наличие воздуха в гидроприводе

Прокачать гидропривод

Утечка жидкости из системы гидропривода через соединения или поврежденные трубопроводы

Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали, прокачать систему привода

Утечка жидкости из главного цилиндра или цилиндра

привода выключения сцепления

Заменить уплотнительные кольца, прокачать систему

Засорение отверстия в крышке бачка

Прочистить отверстие в крышке, прокачать систему

Нарушение герметичности при загрязнении или износе

переднего уплотнительного кольца главного цилиндра

Очистить уплотнительное кольцо, при износе заменить

Ослабление заклепок нажимной пружины

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Перекос или коробление нажимного диска

То же

Неполное включение сцепления (пробуксовка сцепления)

Признаки: недостаточное ускорение при резком нажатии на акселератор, ощущается потеря мощности при движении на подъем, возрастает расход топлива, двигатель перегревается

Отсутствие зазоров в приводе выключения сцепления

Отрегулировать привод выключения сцепления

Повышенный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска

Заменить фрикционные накладки или ведомый диск в сборе

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности, устранить причины замасливания дисков

Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра

Промыть цилиндр и прочистить компенсационное отверстие

Повреждение или заедание привода сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Рывки при работе сцепления

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала коробки передач

Очистить шлицы, смазать смазкой ЛСЦ-15. При износе или смятии шлиц заменить при необходимости ведущий вал или ведомый диск

Замасливание фрикционных накладок ведомого диска, поверхностей маховика и нажимного диска

Тщательно промыть уайт-спиритом замасленные поверхности и устранить причины замасливания

Недопустимый износ фрикционных накладок ведомого диска

Заменить накладки новыми, проверить, нет ли повреждений дисков

Заедание в приводе выключения сцепления

Устранить причины, вызывающие заедание

Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности клепки

Заменить неисправные заклепки, при необходимости заменить накладками

Повреждение поверхности или коробление нажимного диска

Заменить кожух сцепления в сборе с нажимным диском

Повышенный шум при выключении сцепления

Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник

Износ переднего подшипника ведущего вала коробки передач

То же

Повышенный шум при включении сцепления

Поломка или потеря упругости пружин демпфера ведомого

Заменить ведомый диск в сборе диска

Поломка, потеря упругости или соскакивание пружины вилки выключения сцепления

Заменить пружину новой или закрепить ее надежно

Недопустимый зазор в шлицевом соединении ступицы ведомого диска и ведущего вала коробки передач (шум прослушивается и при выключении сцепления)

Заменить изношенные детали

autoruk.ru