СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как установить трамблер и выставить зажигание на ЗАЗ 1102 Таврия своими руками? Таврия порядок работы цилиндров


видео, как правильно выставить зажигание

Система зажигания (СЗ) транспортного средства включает в себя множество узлов и устройств, соединенных между собой. Одним из основных компонентов такой системы в автомобилях ЗАЗ является трамблер. Как правильно установить трамблер Таврия, какие неисправности характерны для этого устройства и как его отремонтировать, мы расскажем ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима установка зажигания?

Регулировка системы зажигания в автомобилях ЗАЗ 1102 может быть проведена при наличии таких признаков неисправности:

  1. Появление детонации. При работе мотора, в частности, когда водитель жмет на педаль газа, из-под капота начинает раздаваться неприятный звук металла. Специалисты в таких случаях говорят, что «стучат пальчики».
  2. Силовой агрегат стал работать не в полную мощность. Тяга мотора значительно снизилась, также уменьшилось и количество оборотов ДВС, причем обороты могут плавать, то есть то подниматься, то опускаться.
  3. Автомобильный мотор в целом стал нестабильно функционировать на невысоких оборотах.
  4. Увеличился расход потребляемого топлива.
  5. В том случае, если распределительное устройство настроено на более позднее зажигание, то это может привести к перегреву силового агрегата.

Естественно, описанные неисправности могут свидетельствовать и о других проблемах. При появлении таких проблем нужно проверить свечи, катушку, высоковольтные провода, чтобы убедиться в том, что причина заключается не в них.

Настройка и ремонт системы зажигания

Как правильно отрегулировать работу системы? Если вы не знаете, как выставить зажигание на Таврии, то мы готовы научить вас этому. Принцип настройки СЗ заключается в изменении положения распределителя по отношению к установочной улитке. Перед тем, как приступить к настройке, необходимо открыть капот и посмотреть на эту улитку и трамблер. Выставьте на каждом элементе метки — это позволит все вернуть на место, если в процессе ремонта вы допустите ошибки.

Процедура настройки выглядит так:

  1. Сядьте за руль, установите ключ в замок зажигания своей Таврии и запустите двигатель.
  2. Затем на заведенном силовом агрегате нужно слегка провернуть распределительное устройство — сначала в одну, а потом в другую сторону. В этот момент нужно прислушиваться к тому, как работает мотор, изменилась ли динамика оборотов. Вам необходимо уловить тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее максимальными. Обычно это не конкретная точка, а место в половину деления на участке. В данном диапазоне и находится самое оптимальное зажигание. Если силовой агрегат вашего авто работает с детонацией, то попробуйте выставить более позднее зажигание.
  3. Затем распределительный узел необходимо зафиксировать в данном положении, после чего произвести диагностику работоспособности ДВС на разных режимах работы.
  4. Когда трамблер будет закреплен, нужно немного проехаться. Разгоните автомобиль приблизительно до 60 км/ч, переключитесь на четвертую передачу, а затем сбросьте скорость примерно до 40 км/ч и опять резко нажмите на педаль газа. В этот момент должна проявиться детонация, но буквально на 1-2 секунды, не более. Если это так, то можно считать, что половина дела сделано.
  5. Помимо этого, нужно также проверить и мощность ДВС. В том случае, если мощность двигателя не особо высокая, то можно попытаться еще раз произвести регулировку привода распределителя. В данном случае вам потребуется пинцет, поскольку с его помощью выполнить эту задачу будет намного легче. Если вы посмотрите на распределитель, то заметите, что разрез под него на приводе немного смещен в сторону, так что допустить ошибок и установить привод неправильно вы не должны (автор видео — канал Ремонт таврий).

Также можно произвести и регулировку непосредственно распределителя, суть этой задачи заключается в изменении уровня натяжения грузов, а также выставлением вакуумного регулятора. Но учтите, что для реализации данной процедуры потребуется специальный стенд, который не всегда можно найти даже на СТО.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка трамблера»

Неисправности устройства и способы их устранения

По каким причинам может отказаться работать трамблер и как можно исправить ситуацию:

  1. Ослабло крепление распределительного узла, что привело к некорректной работе мотора. Из-за ослабленного крепления мог сбиться угол опережения, что в свою очередь приведет к затрудненному запуску, снижением мощности, а также неустойчивым холостым оборотам. Также возрастет и расход топлива. В данном случае нужно просто затянуть винт, который крепит устройство, при помощи ключа.
  2. К распределительному механизму подключены высоковольтные провода в неверной последовательности. Это может привести к тому, что ДВС вовсе не запустится или заведется, но при этом из-под капота будут раздаваться хлопки, машина будет ехать рывками. Откройте сервисную книжку и уточните, как должны быть подключены высоковольтные провода, переподключите их.
  3. Еще одна неисправность — это пробитая крышка механизма. Как показывает практика, место пробоя обычно хорошо видно даже невооруженным глазом. Из-за пробоя возможна утечка тока, что способствует сбоям в функционировании ДВС. В данном случае единственным вариантом будет замена крышки.
  4. В крышке распределителя произошло окисление либо разрушение контактов. Если речь идет об окислении, то можно произвести очистку контактов при помощи растворителя, если же проблема заключается в разрушении, то элементы подлежат замене.
  5. Износился контактный уголек на крышке, мотор при этом будет запускаться с трудом. Производится либо замена уголька, либо крышки в целом.
  6. Поломка датчика Холла. Такая неисправность приведет к невозможности запуска мотора, контроллер следует заменить. Возможно, что произошел обрыв проводки от этого контроллера к разъему, тогда девайс необходимо более тщательно проверить.
  7. Износился верхний подшипник. Признаком неисправности будут нестабильные холостые обороты. Проблема решается путем замены валика с центробежным регулятором, а также подшипниковым устройством. Либо же распределительный механизм придется менять полностью.
  8. Вышел из строя вакуумный регулятор опережения. При такой неполадки силовой агрегат транспортного не сможет тянуть авто на подъем, мощность двигателя значительно снизится, как и его приемистость. Это происходит в результате того, что сам регулятор используется для того, чтобы выставить угол опережения немного раньше в режиме высокой нагрузки на мотор. Причина может заключаться в отсутствии герметичности корпуса данного устройства или в заедании патрубка от карбюратора, подключенного к нему. Также проблема может заключаться в неисправности поворотной пластины. Решение неполадки может заключаться в устранении проблем с герметичностью или заменой вышедших из строя компонентов. В крайнем случае можно полностью заменить регулятор.
  9. Проблемы в работе центробежного регулятора. Симптомы неисправности будут аналогичными. Что касается причин, то необходимо проверять пружинки грузов, они могли ослабнуть или выйти из строя в результате износа, также могли потеряться демпферные колечки грузов, сами грузы могут заедать. Нужно произвести демонтаж распределителя и заменить сам регулятор, поскольку его ремонт в большинстве случаев нецелесообразен.
 Загрузка ...

Видео «Как самостоятельно отрегулировать центробежный регулятор опережения?»

В ролике ниже представлена наглядная инструкция по регулировке центробежного регулятора трамблера своими руками (автор видео — Валерий Сушилов).

avtozam.com

Двигатель Таврия: характеристики, тюнинг, ремонт

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8Характеристика
МодельМеМЗ 245
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,1 литра (1091 см куб)
Мощность51 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-2457

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 2457
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,2 литра (1197 см куб)
Мощность58 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра72 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

МеМЗ-307

НаименованиеХарактеристика
МодельМеМЗ 307
ТипИнжектор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1299 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра75 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

FIAT-903

НаименованиеХарактеристика
МодельFIAT 903
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем0,9 литра (903 см куб)
Мощность45 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра65 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

ВАЗ-2108

НаименованиеХарактеристика
МодельВАЗ 2108
ТипКарбюратор
ТопливоБензин
Объем1,3 литра (1289 см куб)
Мощность64 л.с.
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ОхлаждениеЖидкостное
Диаметр цилиндра76 мм
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

avtodvigateli.com

ЗАЗ Таврия, двигатель и его системы инструкция онлайн

Общие сведения

Продольный разрез двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Прокладка и крышка маслоотделителя.
  4. Прокладка и крышка маслоотделителя.
  5. Фланец карбюратора для крепления воздушного фильтра.
  6. Бензиновый насос.
  7. Распределительный вал.
  8. Ведущая шестерня привода датчика-распределителя.
  9. Кулачок привода бензинового насоса.
  10. Корпус привода датчика-распределителя и бензинового насоса.
  11. Отводящий патрубок.
  12. Блок цилиндров.
  13. Нажимной диск сцепления.
  14. Диск сцепления ведомый.
  15. Болты.
  16. Маховик.
  17. Манжеты.
  18. Держатель манжеты.
  19. Коленчатый вал.
  20. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
  21. Упорные полукольца коренного подшипника коленчатого вала.
  22. Вкладыш среднего коренного подшипника.
  23. Пробка.
  24. Маслоприемник насоса.
  25. Вкладыш нижней головки шатуна.
  26. Масляный картер.
  27. Масляный насос.
  28. Манжеты.
  29. Шкив привода генератора.
  30. Ведущий шкив коленчатого вала.
  31. Гайка.
  32. Шпонка.
  33. Шатун с поршнем, поршневыми кольцами и пальцем.
  34. Натяжной ролик.
  35. Шкив привода распределительного вала.
  36. Манжеты.
  37. Стопорная шайба.
  38. Болты. 
  39. Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.
  40. Внутренний и наружный кожухи плоскозубчатого ремня.

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011, МеМЗ-246:

I - карбюраторные двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011;

II - двигатель МеМЗ-246 с центральной системой впрыска топлива;

  1. Карбюратор.
  2. Крышка головки блока цилиндров.
  3. Крышка маслозаливной горловины.
  4. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  5. Головка блока цилиндров.
  6. Болт крепления головки цилиндров.
  7. Наконечник свечи.
  8. Датчик-распределитель.
  9. Свеча зажигания.
  10. Прокладка головки блока цилиндров.
  11. Маслоизмерительный щуп.
  12. Трубка подвода жидкости.
  13. Палец поршня.
  14. Поршень.
  15. Шатун.
  16. Трубка маслоизмерительного щупа.
  17. Коленчатый вал.
  18. Прокладка масляного картера.
  19. Маслосливная пробка.
  20. Масляный фильтр.
  21. Выпускной коллектор.
  22. Рым-планка.
  23. Впускной коллектор.
  24. Проставка фланца.
  25. Топливосборник.
  26. Прокладка фланца карбюратора.
  27. Корпус дроссельной заслонки.

Уровни масла: А - верхний, равный 3,45 л и Б нижний, равный 2,45 л.

Продольный разрез двигателя МеМЗ-3071:

  1. Головка блока цилиндров.
  2. Крышка головки цилиндров.
  3. Ресивер.
  4. Дроссельный патрубок.
  5. Высоковольтные провода.
  6. Модуль зажигания.
  7. Вал распределительный.
  8. Отводящий патрубок системы охлаждения.
  9. Клапан.
  10. Блок цилиндров.
  11. Поршень.
  12. Пробка системы охлаждения.
  13. Нажимной диск сцепления.
  14. Ведомый диск сцепления.
  15. Болты. Маховик.
  16. Болты. Маховик. 
  17. Манжеты.
  18. Держатель манжеты.
  19. Коленчатый вал.
  20. Вкладыши коренных подшипников.
  21. Упорные полукольца.
  22. Вкладыш среднего коренного подшипника.
  23. Маслосливная пробка.
  24. Маслолриемник насоса.
  25. Вкладыш нижней головки шатуна.
  26. Масляный картер.
  27. Масляный насос.
  28. Манжеты. 
  29. Шкив привода генератора.
  30. Ведущий шкив коленчатого вала.
  31. Гайка.
  32. Шпонка.
  33. Шатун.
  34. Натяжной ролик.
  35. Приводной плоскозубчатый ремень.
  36. Шкив привода распределительного вала.
  37. Манжеты. 
  38. Болты. Маховик. 
  39. Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.
  40. Наружный и внутренний кожухи плоскозубчатого ремня.

Поперечный разрез двигателя МеМЗ-3071:

  1. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
  2. Крышка ресивера.
  3. Дроссельный патрубок.
  4. Трубка регулятора давления.
  5. Крышка головки блока цилиндров.
  6. Винт регулировочный клапана.
  7. Пробка заливной горловины.
  8. Пружина клапана.
  9. Прокладка крышки головки цилиндров.
  10. Коромысло.
  11. Головка цилиндров.
  12. Распределительный вал.
  13. Болт крепления головки блока цилиндров.
  14. Наконечник свечи зажигания.
  15. Свеча зажигания.
  16. Маслоизмерительный щуп.
  17. Клапан впускной.
  18. Прокладка головки блока цилиндров.
  19. Палец поршня.
  20. Поршень.
  21. Шатун.
  22. Коленчатый вал.
  23. Трубка маслоизмерительного стержня.
  24. Прокладка масляного картера.
  25. Масляный картер.
  26. Маслоприемник насоса.
  27. Кронштейн промежуточного рычага.
  28. Масляный фильтр.
  29. Выпускной коллектор.
  30. Форсунка.
  31. Трубка отвода картерных газов.
  32. Впускной коллектор.
  33. Рампа форсунок.
  34. Трубки охлаждения дроссельного патрубка.
  35. Датчик детонации.
  36. Ресивер.

Двигатели МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011 и МеМЗ-3071 – четырехтактные бензиновые, четырехцилиндровые, с рядным расположением цилиндров.

Система смазки

Схема смазки двигателя:

krutilvertel.com

ЗАЗ Таврия, регулировка угла опережения зажигания инструкция онлайн

Регулировка угла опережения зажигания в двигателях МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

Угол опережения зажигания устанавливается по меткам на шкиве привода генератора и на кожухе плоскозубчатого ремня.

Эта метка (МЗ) показывает момент зажигания в первом цилиндре. Импульс бесконтактного микровыключателя датчика-распределителя происходит в момент, когда метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня (5° до ВМТ). При этом разносчик (бегунок) должен находиться против электрода крышки прерывателя с цифрой 1.

Порядок операций при установке зажигания:

  • установите коленчатый вал в положение, соответствующее началу такта сжатия в первом цилиндре. Для этого, медленно проворачивая коленчатый вал двигателя, совместите метку на шкиве привода генератора с меткой МЗ кожуха плоскозубчатого ремня. При этом разносчик должен находиться против контакта крышки, соединенного с проводом, идущим к свече зажигания первого цилиндра;
  • ослабьте затяжку гаек крепления корпуса датчика-распределителя, подсоедините к клеммной колодке электронного микропереключателя проверочное устройство, выполненное по приведенной ниже схеме;

Схема устройства для проверки работоспособности электронного микропереключателя в датчике-распределителе и установки угла опережения зажигания:

I - со светодиодом.

II - с лампой накаливания.

G. Аккумуляторная батарея.V. Светодиод АЛ307Б.R1. Резистор 1,5 кОм.Ш1. Колодка датчика-распределителя зажигания.HL. Лампа накаливания 12 В, 3 Вт.VT1. Транзистор КТ816Б или 814Б.VD1. Диод Д814А.R2, R3, R4. Резисторы МЛТ 1 Вт сопротивлением 910, 330, 910 Ом соответственно.С1. Конденсатор КЛС1 6800 пФ.С2. Конденсатор К53-14, 2,2 мкФ, 20 В.

  • включите зажигание и осторожно поверните корпус датчика-распределителя в ту или другую сторону до момента вспышки светодиода V или лампы накаливания HL. Остановите повертывание корпуса датчика-распределителя точно в момент вспышки светодиода или лампочки. Если это не удалось, операцию повторите.

Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует повернуть по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания).

Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "-", а на корпусе привода распределителя - установочный выступ. Одно деление на фланце соответствует четырем градусам поворота коленчатого вала.

Удерживая корпус датчика-распределителя от повертывания, затяните гайки крепления корпуса. После этого проконтролируйте установку угла опережения зажигания, проворачивая коленчатый вал двигателя колесом или за шкив.

Проверьте присоединение проводов от свечей, начиная с первого цилиндра в порядке 1-3-4-2, считая их против часовой стрелки.

Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.

При обкатке двигателя на стенде установить момент зажигания можно с помощью метки на шкиве привода генератора и метке МЗ на крышке плоскозубчатого ремня или по установочным болтам и меткам.

Проверить и установить момент зажигания также можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке:

  • соедините зажим «+» стробоскопа с клеммой «+» аккумуляторной батареи, зажим "массы" - с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения первого цилиндра;
  • запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив привода генератора.

Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на шкиве привода генератора совпадает с меткой МЗ на крышке плоскозубчатого ремня.

krutilvertel.com

Силовой агрегат МЕМЗ-2477 - ЗАЗ - 110207-40 Стандарт - ЗАЗ - 1102 Таврия - Каталог файлов

Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-2477 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4x2 и полной массой до 1,2 т.    Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.

Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

  

Основные параметры и размеры.

 

Технические характеристики

Обозначение силового агрегата

МЕМЗ-2477

Автомобиль

 

автомобили семейств "Таврия", "Славута"

Тип двигателя

бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

Характеристика исполнения

силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением

Число тактов

4

Число цилиндров

4

Расположение цилиндров

рядное

Порядок работы цилиндров двигателя

1-3-4-2

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

73,5

 

Рабочий объем двигателя, л

 

1,197

Степень сжатия

 

9,5

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

45,9 (62,4)

Передаточное число главной передачи

 

3,875*

Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин -1

5800

Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)

 

95,5 (9,74)

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

3000-3500

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

870 ± 70

Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более

 

278,8 (205,0)

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

5200-5500

 

По требованию заказчика передаточное число главной передачи - 4,133

 

Коробка передач

    Коробка передач - механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

 

Передаточные числа по передачам

 

Передача

Передаточное число

Первая

3,454

Вторая

2,056

Третья

1,333

Четвертая

0,969

Пятая

0,828

Задний ход

3,358

 

Главная передача - цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

   Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

 

Система питания

Система питания - распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:

 

открытие впускного клапана

9° до ВМТ

закрытие впускного клапана

48° после НМТ

открытие выпускного клапана

40° до НМТ

закрытие выпускного клапана

17° после ВМТ

 

Топливо - бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.

    Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:- на маслах с классом вязкости SAE 15W40 - минус 15°С- на маслах с классом вязкости SAE 10W40 - минус 21°С- на маслах с классом вязкости SAE 5W40 - минус 26°С

  

Система смазки

    Система смазки - комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.    Масляный насос - шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.    Масляные фильтры - полнопоточный, с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

    Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) - не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин-1, и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при частоте вращения 870-940 мин-1.

   Заправочные объемы системы смазки: - для двигателя - 3,45л- для коробки передач - 2,45л.

    Смазка двигателя:- масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 20W40, 15W40, 10W40, 5W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: SH, SJ, SL, SM- масла моторные всесезонные универсальные по техническим условиям: АЗМОЛ "Лидер" 5W-40 ТУ У 0152365.081, АЗМОЛ "Фаворит-2" 10W-40 ТУ У 00152365.082

   Смазка коробки передач:- масла трансмиссионные, автомобильные с классом вязкости по классификации SAE: 75W90, 80W90, 85W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4, GL-5;- масло ТАД-17и по ГОСТ 23652.

    Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

Система охлаждения

    Система охлаждения - жидкостная, закрытого типа. Водяной насос - центробежный.    Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик - "пробки").

  

Электрооборудование

    Электрооборудование - однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к "массе".    Генератор - со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.    Стартер - с электромагнитным тяговым реле, правого направления вращения, пусковая мощность - не менее 1 кВт.

  

Масса.

    Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки - 130 кг.    Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки - 98,5 кг. Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

 

Вибрация.

    Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:- вертикальном - 9,0·10-2 м/с- поперечном - 4,0·10-2 м/с- продольном - 1,5·10-2 м/с.

 

Экологическая безопасность.

 

Силовой агрегат

Документы, требованием которых он соответствует

МЕМЗ-2477

Силовые агрегаты в составе автомобиля обеспечивают соблюдение норм вредных веществ в отработавших газах и испарений из топливного бака в соотвествии с требованиями ДСТУ 4277, ДСТУ UN/ECER 83-03, ДСТУ UN/ECER 83-02АВС в зависимости от исполнения автомобиля

Ресурс и гарантии изготовителя.

   Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.     В течение указанного периода допускается замена покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией предприятий-поставщиков и стандартами, меньше ресурса агрегата.

     Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата - не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части - 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

vse-o-zaz.at.ua

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА автомобиля Таврия ЗАЗ-110206 ( ЗАЗ

Наименование

ЗАЗ-1102

Количество мест, включая водителя

5

Масса груза, перевозимого в багажном отделении, кг (не более)

50

Допустимая полная масса багажника на крыше, кг (не более)

30

Объем багажного отделения, л

216

Масса неснаряженного автомобиля, кг

675

Масса снаряженного автомобиля, кг

727

Полная масса автомобиля, кг

1127

Распределение нагрузки на дорогу от автомобиля, кг:

-через шины передних колес:

-снаряженного

-полной массой

-через шины задних колес:

-снаряженного

-полной массой

 

444

577

283

550

Габаритные размеры номинальные, мм:

-длина

-ширина

-высота (без нагрузки)

3708

1782

1410

База (расстояние между осями), мм

2320

Колея колес, мм:

-передних

-задних

1314

1306

Дорожные просветы при номинальном радиусе шин под нагрузкой, мм:

-под лонжероном

-под картером сцепления

-под поперечиной задней оси

173

162

170

Наименьший радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м

5+0.2

Наименьший радиус поворота автомобиля по крайней внешней точке переднего бампера, м

5.5+0.2

Максимальная скорость движения с водителем и пассажиром на четвертой передаче, км

145

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч с водителем и пассажиром, с

16.2

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %

36

Тормозной путь автомобиля полной массой со скорости 80 км/ч, м

43.2

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

-не оборудованного тормозами

-оборудованного тормозами

250

500

Силовой агрегат

 

Модель силового агрегата

МеМЗ-245

Число и расположение цилиндров

4, поперек

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

72х67

Рабочий объем, л

1,091

Степень сжатия

9,5

Мощность номинальная, кВт (л.с.)

39(53)

Максимальный крутящий момент, Н*м

(кгм*м)

80,4(8,2)

Частота вращения коленвала при максимальном крутящем моменте

3000-3500

Номинальная частота вращения коленчатого вала,об/мин

5300-5500

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

700-950

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала

правое

Топливо

АИ-93

tavria-auto.narod.ru

порядок работы цилиндров таврия

порядок работы цилиндров таврия 1102 порядок работы цилиндров таврия нова порядок работы цилиндров заз таврия

послідовність розміщення високовольтних дротів в заз таврія цю інформацію можете найти в підручнику але...

Таврия,Славута-Схема подключения бронепроводов Гараж ZP- видеоканал о ремонте автомобилей ЗАЗ ,покупке...

Как выставить зажигание на таврии на таврии славуте дане.

Ищем искру Таврия 1.2L.

Заз 968м.

drive2 - https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте - https://vk.com/t_strannik Facebook -https://www.facebook.com/tstrannik * В этом видео вы узнаете ...

Очень простой способ проверить работу цилиндров ,двигателя авто,маленький секрет,для упрощения данной...

Подпишись на канал посвященный автомобилям и ремонту: https://www.youtube.com/channel/UCTNGH5x_rmkFB4P_kjIU-Vg ▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭▭...

как подключаются высоковольтные провода. как подключаются вв провода. последовательность подключения...

Несоответствие меток на шкивах реальному положению валов.

Ответ на вопрос - "Куда должен смотреть бегунок при совмещении меток на маховике".

Двигатель троил, засвечивалась лампа Check engine.

Установка зажигания по любому!!! цилиндру (с пробкой) -

Одна из неисправностей закрытой системы охлаждения двигателя и способ устранения.

В данном видео Наиль Порошин еще раз повторяет о том, что такое есть "горочка", как она регулируется и о том,...

Проверка высоковольтных проводов, которые зачастую являются основной причиной неустойчивой работы двигат...

Порядок и нюансы подключения высоковольтных проводов зажигания. Подписывайтесь на канал Провода должны...

Проблемка, посоветуйте как правильно...

http://www.master-autoelectric.ru Поддержка канала: 5469 6200 2019 7610 (карта Сбербанка)

Видео-урок для учащихся автошкол.

Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также...

В данном видео Наиль Порошин показывает, что порой "Ларчик открывается гораздо проще, чем вы думаете" ;-)...

Приношу извинение сразу за ошибку - проворачиваем распред вал на 90 ГРАДУСОВ! по 4 раза, за каждый раз регулир...

Карбюраторщики на Карте - https://goo.gl/nHnuPa - рядом с Вами! - Приобрести у Наиля : https://vk.com/page-60937161_48816656 - ??Группа...

Всем привет ! В 14 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрит, как снимается катушка...

Как правильно установить зажигание таврия,славута,трамблера.

В данном видео, Наиль Порошин еще раз показывает и рассказывает, как именно устанавливать зажигание на...

Универсальный Автомобильный Тестер! https://goo.gl/YgbrhM Видео как проверить провода зажигания и измерить их сопро...

Последовательность подключения вв проводов свечей зажигания Daewoo Nexia Может быть кому пригодится. Наглядн...

тавруха про ремонт движка. (расточка гбц , мелитопольский коленвал,поршня ,облегченный маховик) Mail.ru ...

На случай если кто то перепутал свечные провода и негде посмотреть порядок их подключения к цилиндрам....

Заработать на YouTube подключив партнерку http://join.air.io/leshaone Канал https://www.youtube.com/c/leshanavolvo Группа ВК http://vk.com/kulibincom...

Данное видео прислал один из самых активных участников в жизни нашего Канала!..Всем приятного просмотра!..Ви...

По дороге на машине пропала тяга, при нажатии на газ, по кузову шла сильная вибрация от мотора, на разгон...

Для регулировки клапанов вам потребуется: 1. Накидной ключ/трещетка 10 - для гаек клапанных крышек 2. Набор...

dul bayan video lbsg register minecraft tahta z?rh yap?m? minecraft kurek yap?m? dersimiz oyun server cizre halay dawet cizreliler dugunu masoz anadolu pepe dusuyor merdiven minecraft minecraftta huni nas?l yap?l?r

web.shadidphotography.com