СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Меняем ремень ГРМ на Субару Форестер EJ20 своими руками. Установка ремня грм субару форестер


Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20: инструкции, фото и видео

Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.

Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.

Автомобиль Subaru Forester

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

В каких случаях необходима замена?

Замена ремня ГРМ Subaru Forester EJ20 требуется в случае плановой замены. Но проверять его состояние нужно, по крайней мере, через двадцать тысяч. Если вы заметили трещины, расслоения, разлохмаченные края, то не тяните, а как можно быстрее ставьте новый.

Инструкция по замене

Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.

Необходимые инструменты

Этапы

  1. Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
  2. Снимаем кожух приводных ремней.
  3. Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
  4. Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.

    Белыми стрелочками указано направление движения

  5. Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
  6. Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.

    Разъемы, которые нужно отсоединить

  7. Убираем расширительный бачок.
  8. Снимаем вентиляторы.
  9. Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
  10. Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
  11. Убираем шкив коленчатого вала.
  12. Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
  13. Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
  14. Теперь необходимо выставить метки на шкивах.
  15. Далее нужно открутить ролики.
  16. Теперь нужно снять гидронатяжитель.
  17. Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
  18. Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
  19. Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
  20. Убираем заднюю часть кожуха.
  21. Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.

    Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом

  22. Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
  23. Новые сальники также смазываем.
  24. Ставим сальники на свои места.
  25. Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
  26. Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
  27. Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
  28. Ставим новую прокладку.
  29. Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
  30. Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
  31. Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
  32. Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
  33. Ставим на место шкив коленчатого вала.
  34. Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
  35. Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
  36. Ставим патрубки.
  37. Ставим и затягиваем хомутики.
  38. Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.

    ГРМ в сборе

  39. Проводим проверку меток на шкивах.
  40. Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
  41. Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
  42. На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
  43. Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
  44. Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
  45. Ставим на свои места крышки кожуха.
  46. Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
  47. Ремни ставим на свои места.
  48. Устанавливаем вентиляторы.
  49. Подсоединяем разъемы.
  50. Ставим на свое место бачок.
  51. Заливаем новую охладительную жидкость.
  52. Ставим оставшиеся узлы на свои места.
  53. Заводим автомобиль.

Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.

Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.

 Загрузка ...

Видео «Работа системы ГРМ»

В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.

avtozam.com

Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

Подробный фотоотчет по такому важному для владельцев данного авто вопросу: как заменить ремень ГРМ и помпу Субару Форестер? Такая процедура должна проводится каждые 100 тыс.км. пробега.

В отчете используются следующие запчасти:

  • Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт;
  • GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт;
  • GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт;
  • Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт;
  • Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт;
  • Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт;
  • Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт;
  • Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт;
  • Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт;
  • GDB STI Помпа 1шт;
  • Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт;
Рекомендуется также разобрать/смазать натяжной ролик компрессора кондиционера, как показывает практика, после такого пробега он практически сухой.

Начнем с обзора приобретенных запчастей. Ремень ГРМ Gates Racing.

Помпа GDB STI.

Натяжитель ремня INA. В нем лежит оригинал.

Прокладки помпы.

Ролики ремня ГРМ, оригинал.

Ролики ремня ГРМ, GMB.

Сальники валов.

12-милиметровый масляный насос.

С обратной стороны.

Весь комплект запчастей в общем.

Начинаем сам процесс. Сначала снимаем радиатор, для чего сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем снизу хомут, снизу отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, пока все вытекает — откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

Затем откручиваем 2 навесных ремня. Ключом ослабляем натяжной ролик, выкручиваем натяжитель, после чего генератор уходит вниз, а ремень освобождается. Далее таким же образом отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать. Откручиваем шкив на коленвале. Для МКПП потребуется помощник, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, коленвал не прокручивается и гайка откручивается как надо. Затем сам шкив нужно просто потянуть на се

Откручиваем все три крышки ГРМ. Понадобятся ключи\головки на 10 и 12, болтов будет много. Далее стоит уточнить, что дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираетесь менять. Если только ремень, ролики и натяжитель, то можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и помпу и маслонасос если их тоже нужно менять.

Рассмотрим вариант с заменой всех перечисленных деталей. Сначала откручиваем 4 больших шестерни. Чтобы открутить верхние две нужно сначала открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться тремя болтами на 10. Далее откручиваем сами шестерни, понадобится шестигранник. Затем помощник идет в машину, включает 5-ю передачу и держит тормоз. Валы откручиваются очень тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень. Откручиваем сразу все 4 шестерни. При снятом ремне открутить

Теперь замена сальников. Верхние вытаскиваются отверткой.

В нижний сальник вкручиваем саморез и вытаскиваем его пасатижами.

Вставляем новые сальники. Используйте головку на 36. Затем ставим шестерни назад.

Чтобы заменить помпу, снимаем с нее 3 шланга на хомутах. Вытаскиваем из нее термостат и сливаем охлаждающую жидкость.Откручиваем из нее все болты на 10 и она легко снимется.

Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то помпу лучше, пока, на место не ставить.

Переходим к замене масляного насоса.

Из масляного насоса выкручиваем все болты на 10. Поддеваем отверткой, при этом выльется стакан масла. Зачищаем поверхность от старого герметика и наносим новый. После монтажа насоса ставим в него сальник.

Прикручиваем назад помпу и ставим термостат.

Прикручиваем все, кроме самого маленького, ролики и натяжитель.

Дальше — установка ремня ГРМ. Начинаем с верхнего левого вала, шестерня встанет на место с усилием рук.

Затем левая нижняя шестерня. Не забываем проверять метки.

Далее выставляем ремень на шестерню коленвала.

При помощи двух ключей выставляем две правые шестерни и одеваем ремень на них.

Внимательно проверяем метки на каждом этапе. Прокручиваем коленвал на два оборота, все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

Прикручиваем маленький ролик.

Выдергиваем чеку.

Повторну крутим коленвал и протягиваем все ролики.

Напоследок — ставим обратно все крышки, одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

rocketmotors.ru

Subaru Forester | Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов

Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов

Разборка
1. Снимите ремень привода генератора (см. Главу Текущее обслуживание).
2. Заблокировав шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления, отпустите болт его крепления. Снимите шкив.
3. Снимите левую, правую и центральную крышки привода ГРМ.
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях SOHC
Детали установки крышек привода ГРМ на двигателях DOHC
Снятие газораспределительного ремня

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях DOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях SOHC
Совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель SOHC)
Маркировка наносится на тыльную сторону ремня (двигатель DOHC)

1. Проверьте зубчатый газораспределительный ремень на наличие установочных меток и указателя направления вращения. В случае необходимости нанесите соответствующую маркировку самостоятельно на тыльной стороне ленты:

  • Проверните коленчатый вал до совмещения установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов с ответными рисками на задних крышках привода ГРМ (№ 2) и блоке цилиндров;
  • Белой краской нанесите метки положения (напротив меток на зубатых колесах валов) и направления вращения ремня.
  • 2. Ослабьте болты крепления натяжителя ремня. 3. Снимите промежуточный ролик. 4. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчатое колесо № 2. 5. Снимите газораспределительный ремень.
    Снятие сборки натяжителя и промежуточных роликов

    Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного ремня на двигателях SOHC

    Детали установки натяжителя и промежуточных роликов газораспределительного ремня на двигателях DOHC

    1. Снимите промежуточный ролик. 2. На двигателях DOHC снимите промежуточное зубчаток колесо № 2. 3. Снимите натяжитель ремня.

    Снятие зубчатых колес и задних крышек привода ГРМ
    Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного болта производится при помощи специального приспособления.
    Двигатели SOHC

    Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях SOHC

    1. Выверните крепежный болт и снимите зубчатое колесо левого распределительного вала. 2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатое колесо правого распределительного вала. 3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала. 4. Снимите левую и правую задние крышки (№ 2) привода ГРМ. 5. Снимите кронштейн натяжителя ремня.

    Двигатели DOHC

    Удерживание зубчатого колеса от проворачивания при отпускании крепежного болта производится при помощи специального приспособления

    На двигателях DOHC случайное проворачивание распределительных валов при снятом газораспределительном ремне чревато повреждением клапанов при ударе их друг о друга!

    Детали установки зубчатых колес коленчатого и распределительных валов на двигателях DOHC

    1. Заблокировав зубчатое колесо левого впускного от проворачивания при помощи специального ключа, отпустите крепежный болт. Снимите зубчатое колесо. 2. Действуя в аналогичной манере, снимите зубчатые колеса левого выпускного, правого впускного и правого выпускного распределительных валов. 3. Снимите зубчатое колесо коленчатого вала. 4. Снимите кронштейн натяжителя ремня. 5. Снимите левую и правую задние (№ 2) крышки привода ГРМ.

    Проверка

    Газораспределительный ремень

    Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - радиус изгиба не должен превышать 30 мм.

    1. Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. 2. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

    Натяжитель ремня
    1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

    Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

    2. Удерживая сборку натяжителя обеими руками, упритесь штоком в пол или стену гаража и надавите на него с усилием 15 ÷ 50 кГс, - если шток начнет заглубляться в корпус сборки, замените натяжитель.
    3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (15.4 ÷ 16.4 мм), замените натяжитель. Н = 15.4 ÷ 16.4 мм
    Сборка

    Установка зубчатых колес

    1. Установите правую и левую задние (№ 2) крышки привода ГРМ. 2. Установите кронштейн натяжителя ремня. 3. Установите зубчатое колес коленчатого вала.

    Двигатели SOHC

    Зубчатое колесо левого распределительного вала отличается от правого выступом, предназначенным для работы датчика CMP.

    1. Установите зубчатое колесо правого распределительного вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления.
    2. Установите зубчатый шкив левого распределительного вала.
    Двигатели DOHC
    1. Установите зубчатое колесо правого выпускного распределительного вала, - удерживайте вал от проворачивания при помощи специального приспособления.
    2. Установите зубчатое колесо правого впускного распределительного вала. 3. Установите зубчатое колесо левого выпускного распределительного вала. 4. Установите зубчатое колесо левого впускного распределительного вала.
    Установка натяжителя ремня и промежуточных роликов

    Фиксация штока натяжителя в утопленном положении

    Прессом отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий. Зафиксируйте шток в утопленном положении, продев в отверстия металлический стержень диаметром около 1.5 мм.

    Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стержнем.

    1. Установите натяжитель на свое штатное место, сдвиньте его вправо до упора и временно закрепите. 2. Установите натяжной ролик. 3. Установите промежуточный шкив. 4. На двигателях DOHC установите промежуточное зубчатое колесо № 2.

    Установка газораспределительного ремня

    Двигатели SOHC

    1. Помощи специального инструмента, разверните зубчатые колеса коленчатого и обоих распределительных валов установочными метками вверх.
    2. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня с установочными метками, аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня. 3. Установите промежуточное зубчатое колесо № 2. 4. Установите промежуточный ролик. 5. Отпустите болты крепления натяжителя, сместите сборку последнего до упора влево, затем снова затяните болты. 6. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стержень, удерживающий шток натяжителя в утопленном положении. 7. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в гидрокорректорах клапанных зазоров.

    Впускной и выпускной распределительные валы на двигателях DOHC при снятом газораспределительном ремне могут провернуты независимо друг от друга.

    Если при этом произойдет одновременное перемещение впускных и выпускных клапанов, то они могут оказаться повреждены в результате соприкосновения друг с другом.

    Ввиду сказанного, при снятом ремне следует фиксировать все валы в положении нулевого подъема, при котором все клапаны закрыты.

    Когда при установке газораспределительного ремня валы проворачиваются, то впускные клапаны 2-го цилиндра и выпускные 4-го опускаются под воздействием соответствующих кулачков распределительных валов левой головки цилиндров.

    Распределительные валы правой головки цилиндров при этом не оказывают воздействия на клапаны. При установке ремня распределительные валы левой головки цилиндров должны быть выведены из положения нулевого подъема в исходное положение путем поворачивания их зубчатых колес на минимальный возможный угол с целью предотвращения опасного контакта клапанов.

    Совмещение установочных меток зубчатого колеса коленчатого вала
    Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого выпускного распределительного вала
    Совмещение установочных меток зубчатого колеса правого впускного распределительного вала
    Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого выпускного распределительного вала
    Совмещение установочных меток зубчатого колеса левого впускного распределительного вала
    Произведите предварительную установку зубчатых колес:
  • Добейтесь совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на крышке масляного насоса на блоке цилиндров;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого выпускного распределительного вала с ответной риской на крышке привода ГРМ;
  • Добейтесь совмещения метки в виде одинарной полосы на зубчатом колесе правого впускного распределительного вала с ответной риской на крышке ГРМ. Удостоверьтесь в совмещении меток в виде двойной полосы зубчатых колес впускного и выпускного распределительных валов;
  • Действуя в аналогичной манере, добейтесь совмещения установочных меток зубчатых колес левых распределительных валов;
  • Проверьте, чтобы зубчатые колеса всех валов были расположены как показано на иллюстрации.
  • Зубчатые колеса коленчатого и распределительных валов должны оказаться установленными как это показано на схеме
    Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части иллюстрации

    Ни в коем случае не проворачивайте распределительные валы в направлениях, указанных в верхней части сопроводительной иллюстрации, - см. Предупреждение в начале подраздела!

    Правильное совмещение посадочных меток при установке газораспределительного ремня на двигатель DOHC

    1. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня с установочными метками, наденьте ремень на зубчатые колеса валов. Проследите за сохранением правильного направления вращения ремня. 2. Установите промежуточный ролик. Еще раз удостоверьтесь в правильность совмещения всех меток. 3. Отпустите болты крепления натяжителя, сдвиньте последний влево до упора, затем вновь затяните крепеж. 4. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток, затем извлеките стопорный стержень из корпуса натяжителя. 5. Закончив установку ремня, снимите крышки головки цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии признаков попадания воздуха в гидрокорректоры клапанных зазоров.

    Установка шкива коленчатого вала и крышек привода ГРМ

    1. Установите центральную, левую и правую крышки привода ГРМ. 2. Установите шкив коленчатого вала. 3. Вверните крепежный и затяните его с требуемым усилием. 4. Установите ремень привода генератора.

    automn.ru

    Замена ремня ГРМ на Subaru Forester с двигателем EJ-20

    Первым делом нужно снять нижний брызговик двигателя, затем кожух приводных ремней.

    Далее ослабить натяжители, снять натяжитель ремня кондиционера и ремни. Обязательно помечаем маркером положение установленных ремней, или просто пометить направление их вращения.

    Совет. 

    Рекомендуется разобрать, промыть и затем смазать новой смазкой натяжной ролик компрессора кондиционера (по своей сути это простой подшипник), ведь как показывает практика, к 100-й тысяче он становится почти сухим.

    Теперь нужно отсоединить разъемы вентиляторов охлаждения (помечены красным), снять расширительный бачок и вентиляторы, а также снять крышку ремня ГРМ левого полублока.

    Предупреждение! Чтобы не повредить от случайно сорвавшегося ключа новый радиатор, обязательно поставьте перед ним кусок фанеры либо ДВП подходящего размера.

    Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если у вас Субару Форестер с механической коробкой передач, проблем с фиксацией коленвала быть не должно: 5-я передача + тормоза.

    Дальше снимите шкив коленвала, открутите болты крепления крышки ремня правого полублока (болтов много, поэтому надо не пропустить ни одного) и снимите данную крышку. Руководствуясь таким же способом для откручивания шкива коленвала, необходимо ослабить болты шкивов распредвалов.

    Предупреждение. Надо быть аккуратным со шкивом правой головы, т.к. он сделан из хрупкого материала.

    Далее расставьте метки на шкивах, как показано на фото:

    1. Коленвал.

    2. Левая головка

    3. Правая головка

    После отвинчивания всех роликов и гидронатяжителя, остается лишь помпа. Чтобы не спутать или не потерять болты роликов, сразу же верните их на свое место.

    Затем нужно снять успокоитель ремня ГРМ и протереть поверхность двигателя под ремнем тряпкой с бензином

    Теперь понадобится снять шкивы распредов и коленвала, затем демонтировать заднюю часть кожуха ремня с левой головки, извлечь сальники, по фото можно понять всю простоту технологии «извлечения».

    Далее протрите посадочные места, затем смажьте моторным маслом рабочие кромки новых сальников, установите сальники на место. Чтобы это сделать, можно воспользоваться оправкой в виде отрезка водопроводной трубы с диаметром 32 мм и длиной около 6 см.

    Совет! Следует проследить, чтобы торец трубы, который прикасается к сальнику, был с затупленными кромками.

    Для снятия помпы необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого подставьте подходящую емкость и открутите крышку термостата. После слития жидкости нужно ослабить хомуты патрубков и снять их. Затем открутить и снять помпу.

    После снятия термостата, надо обратить на его расположение в крышке: термоэлемент установлен со смещением, поэтому пружина должна быть направлена к выемке крышки, которую образует патрубок.

    Затем необходимо тщательно протереть посадочное место помпы, удалив остатки старой прокладки.

    Также не забываем переставить уплотнительную резинку на новую помпу с корпуса старой. Теперь установите новую помпу с прокладкой, нанесите на болты фиксатор и затяните их моментом 10-14 Нм, но точно в порядке, представленном на рисунке ниже:

    Дальше обратно установите снятую заднюю часть кожуха, наживите шкивы распредвалов, наденьте зубчатый шкив коленвала, поменяйте уплотнительное кольцо термостата, смазав его тонким слоем герметика, протрите и обезжирьте патрубки.

    После этого нужно нанести на соединяемые поверхности едва заметный слой герметика, прикрутить термостат к помпе, надеть патрубки, установить и затянуть хомуты.

    Теперь прикрутите гидронатяжитель и верхний гладкий ролик. Каждый ролик надо прикручивать моментом 40-45 Нм. Затем проверьте метки на шкивах и наденьте ремень, соблюдая при этом направление (по часовой стрелке) вращения. Если на ремнях имеются метки, тогда все просто: наденьте ремень по меткам, после чего снова проверьте соответствие меток на двигателе и шкивах. Далее установите зубчатый шкив, поставьте гладкий шкив с буртиком и опять проверьте метки.

    Установка ремня проверяется ровно двумя оборотами коленвала. После двух оборотов метки коленвала должны соответствовать меткам распредвалов, а метки, нанесенные на ремень совпасть не должны. Здесь есть нюанс: не надо сразу вынимать чеку гидронатяжителя, ремень можно натянуть, засунув отвертку под шток натяжителя, иначе если будет ошибка при установке ремня, натяжитель придется снова «взводить», а это достаточно кропотливое занятие.

    Поэтому, при совпадении меток после 2 сделанных оборотов, аккуратно выкрутите болты шкивов распредвалов (шкивы должны остаться на месте), смажьте их фиксатором, закрутите обратно, выдерните чеку, установите обратно успокоитель ремня. Затем затяните болты шкивов распредвалов моментом 70-75 Нм таким же способом, как и откручивали.

    Пример правильной установки:

    Дальше обратно установите обе части крышки ремня, наденьте шкив коленвала, затяните болт момент около 120 Нм. Не забывая о фиксаторе, наденьте ремни, поставьте вентиляторы, подключите разъемы и установите расширительный бачок.

    Если вы не планировали менять охлаждающую жидкость, можно через марлю процедить старую и залить обратно. При замене помпы уходит примерно 200 г жидкости, поэтому нужно предварительно запастись жидкостью для доливки.

    Теперь можно ставить верхнюю крышку на генератор и кондиционер. Затем заведите мотор, прогрейте и проследите, чтоб нигде не было течи и не капало.

    Инструменты:

    • Набор ключей и головок
    • Отвертка
    • Вороток
    • Кусок трубы минимум 6 см диаметром 32 мм
    • Кусок доски или толстый кусок резины

    avtofixit.com

    Замена ремня ГРМ, помпы Subaru Forester

    Подробный фотоотчет по такому важному для владельцев данного авто вопросу: как заменить ремень ГРМ и помпу Субару Форестер? Такая процедура должна проводится каждые 100 тыс.км. пробега.

    В отчете используются следующие запчасти:

    • Subaru 80673-3030 Сальник коленвала передний 1шт;
    • GMB GT90020 Ролик направляющий ремня ГРМ 2шт;
    • GMB GT90130 Ролик ремня ГРМ направляющий 1шт;
    • Ina 531 0655 20 Ролик натяжителя ремня ГРМ 1шт;
    • Subaru 13073-AA230 Ролик ремня ГРМ обводной 1шт;
    • Subaru 21116-AA010 Прокладка водяной помпы 1шт;
    • Subaru 80673-2160 Сальник распредвала 2шт;
    • Subaru 80674-2160 Сальник распредвала 2шт;
    • Subaru 15010-AA310 Насос масляный в сборе 1шт;
    • GDB STI Помпа 1шт;
    • Gates T328RB Ремень ГРМ 1шт;
    Рекомендуется также разобрать/смазать натяжной ролик компрессора кондиционера, как показывает практика, после такого пробега он практически сухой.

    Начнем с обзора приобретенных запчастей. Ремень ГРМ Gates Racing.

    Помпа GDB STI.

    Натяжитель ремня INA. В нем лежит оригинал.

    Прокладки помпы.

    Ролики ремня ГРМ, оригинал.

    Ролики ремня ГРМ, GMB.

    Сальники валов.

    12-милиметровый масляный насос.

    С обратной стороны.

    Весь комплект запчастей в общем.

    Начинаем сам процесс. Сначала снимаем радиатор, для чего сливаем охлаждающую жидкость, откручиваем снизу хомут, снизу отсоединяем 2 разьема для вентилятора, сверху откручиваем хомут от патрубка. Отсоединяем нижний патрубок и открываем крышку на расширителе, пока все вытекает — откручиваем верхнее крепление радиатора. Тянем его вверх.

    Затем откручиваем 2 навесных ремня. Ключом ослабляем натяжной ролик, выкручиваем натяжитель, после чего генератор уходит вниз, а ремень освобождается. Далее таким же образом отручиваем ролик компрессора кондюка, потом просто откручиваем всё крепление натяжителя, оно будет мешать. Откручиваем шкив на коленвале. Для МКПП потребуется помощник, один включает передачу, желательно 5-ю и держит тормоз, коленвал не прокручивается и гайка откручивается как надо. Затем сам шкив нужно просто потянуть на се

    Откручиваем все три крышки ГРМ. Понадобятся ключи\головки на 10 и 12, болтов будет много. Далее стоит уточнить, что дальнейшие действия зависят от того что кроме ремня ГРМ и натяжителя вы собираетесь менять. Если только ремень, ролики и натяжитель, то можно начать сразу откручивать натяжитель, затем все ролики и снимать ремень. Потом можно снимать и помпу и маслонасос если их тоже нужно менять.

    Рассмотрим вариант с заменой всех перечисленных деталей. Сначала откручиваем 4 больших шестерни. Чтобы открутить верхние две нужно сначала открутить маленькие крышечки на впускных распредвалах, они держаться тремя болтами на 10. Далее откручиваем сами шестерни, понадобится шестигранник. Затем помощник идет в машину, включает 5-ю передачу и держит тормоз. Валы откручиваются очень тяжело, вся нагрузка в этот момент приходится на ремень. Откручиваем сразу все 4 шестерни. При снятом ремне открутить

    Теперь замена сальников. Верхние вытаскиваются отверткой.

    В нижний сальник вкручиваем саморез и вытаскиваем его пасатижами.

    Вставляем новые сальники. Используйте головку на 36. Затем ставим шестерни назад.

    Чтобы заменить помпу, снимаем с нее 3 шланга на хомутах. Вытаскиваем из нее термостат и сливаем охлаждающую жидкость.Откручиваем из нее все болты на 10 и она легко снимется.

    Берем новую прокладку и прикручиваем помпу на место. Если нужно менять и насос, то помпу лучше, пока, на место не ставить.

    Переходим к замене масляного насоса.

    Из масляного насоса выкручиваем все болты на 10. Поддеваем отверткой, при этом выльется стакан масла. Зачищаем поверхность от старого герметика и наносим новый. После монтажа насоса ставим в него сальник.

    Прикручиваем назад помпу и ставим термостат.

    Прикручиваем все, кроме самого маленького, ролики и натяжитель.

    Дальше — установка ремня ГРМ. Начинаем с верхнего левого вала, шестерня встанет на место с усилием рук.

    Затем левая нижняя шестерня. Не забываем проверять метки.

    Далее выставляем ремень на шестерню коленвала.

    При помощи двух ключей выставляем две правые шестерни и одеваем ремень на них.

    Внимательно проверяем метки на каждом этапе. Прокручиваем коленвал на два оборота, все метки на шестернях совпали, с ремнем при этом метки уже не совпадают, да и не должны!

    Прикручиваем маленький ролик.

    Выдергиваем чеку.

    Повторну крутим коленвал и протягиваем все ролики.

    Напоследок — ставим обратно все крышки, одеваем навесные ремни и ставим радиатор.

    rocketmotors.ru

    ГРМ Субару Форестер | замена ремня ГРМ Subaru Forester

    В концепцию создания автомобиля Субару Forester (Форестер) японцы изначально заложили самые высокие технические характеристики. От экспертов машина получила весьма положительные отзывы, которые неоднократно были подтверждены счастливыми владельцами транспортного средства в процессе эксплуатации. Идеальный размер кузова, высокий уровень безопасности и удобство в управлении были признаны основными достоинствами этого легендарного японского кроссовера.

    Subaru Forester отлично приспособлен как для езды по бездорожью, так и по скоростным автострадам. С усовершенствованным кузовом и полным приводом AWD, машина обладает всеми преимуществами пассажирского транспортного средства и внедорожника.

    Высокое качество комплектующих и надежность основных систем автомобиля практически исключают внезапные поломки. Они являются, скорее всего, следствием продолжительного развития того или иного дефекта. Что касается выхода из строя механических компонентов, то им предшествуют характерные симптомы, сигнализирующие о грядущей поломке.

    Ремень ГРМ

    Субару Форестер – автомобиль, оснащенный сложными техническими устройствами, он рассчитан на работу в непростых условиях, но при этом не следует забывать о его своевременном техническом обслуживании. Особенно это касается двигателя, так как большое количество деталей и комплектующих, из которых он состоит, со временем поддаются износу.

    Сегодня речь пойдет о ремне газораспределительного механизма. Он является неотъемлемой деталью любого транспортного средства, под капотом которого находится двигатель внутреннего сгорания. Как рекомендует нам производитель, для модели Субару Форестер его следует менять каждые сто тысяч пробега, так как после определенного эксплуатационного периода ремень изнашивается и может привести к серьезным поломкам, устранение которых предполагает длительный и дорогостоящий ремонт. Дополнительные сведения о ремне ГРМ и всех нюансах, касающихся его замены, помогут владельцам автомобилей избежать подобного рода неприятностей.

    Замена ремня ГРМ

    На нашем автосервисе замена ремня ГРМ Субару Форестер производится в рамках общего ремонта всего газораспределительного механизма двигателя. Наряду с ремнем мы производим замену обводных роликов, гидронатяжителя ремня ГРМ и параллельно рекомендуем клиенту заменить передний сальник коленчатого вала. Также замену ремня ГРМ мы рекомендуем совместить с заменой насоса охлаждения. При замене ремня ГРМ на Форестере мы используем специальные инструменты для снятия шкивов коленчатого и распределительного валов.Перед началом процедуры механик берется за демонтаж радиатора охлаждения, снимая постепенно все приводные ремни. Для того чтобы снять шкив коленвала, нужно сначала заблокировать его, чтобы он не прокачивался. Подобная процедура производится с помощью специального приспособления, хотя в домашних условиях спецоборудование заменяют подручными средствами. После чего появляется доступ и возможности, позволяющие снимать левую, правую и центральную крышки привода газораспределительного механизма. Автомобили модификации Форестер оснащены двумя типами двигателей: Sohc, с одним и Dohc с двумя распредвалами для каждой головки цилиндра. В зависимости от того, какой двигатель перед нами, производится совмещение установочных меток зубчатых колес коленчатого и распределительных валов. Прежде чем устанавливать ремень, следует внимательно осмотреть метки, нанесенные на него и определить какой стороной его одевать: метки на ремне обязательно должны совпасть с метками на распредвалах. Как правило, механик начинает устанавливать ремень с правых валов по направлению к коленвалу, следя при этом, чтобы метка на шестерне совпала с меткой на ремне и на корпусе. Не следует забывать, что даже незначительный перекос или слишком упругая натяжка ремня могут привести к ускоренному износу запчасти.

    Полезная информация для автовладельцев

    Учитывая большие крутящие моменты двигателя Субару Форестер, ремень газораспределительного механизма поддается мощным нагрузкам. Несмотря на то, что он сделан из очень прочной резины, что обусловлено техническими особенностями любого двигателя, ремень подвержен износу и нуждается в своевременной замене. Алгоритм действий, связанный с заменой ремня ГРМ Субару Форестер должен быть четко соблюден, ведь даже незначительная ошибка может иметь весьма негативные последствия, выплывающие в процессе эксплуатации автомобиля. Автовладельцы со стажем нередко принимают решение в пользу замены ремня собственными силами, такое решение вполне оправдано, если человек уверен в своих силах и точно знает всю последовательность действий. Сложная конструкция современных транспортных средств сводит любительское вмешательство в их устройство к минимуму, поэтому даже если вы опытный автомобилист, но недавно сменили старую модель авто на новую, лучше не рисковать и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.

    Записаться на замену ремня ГРМ вашего Subaru Forester вы можете позвонив по контактным телефонам, указанным на сайте, либо записавшись на ремонт с помощью формы «Онлайн заявки»

    subariko.ru

    Замена Ремня ГРМ Субару Форестер, Легаси 2.0, 2.5 , Замена Ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ

    Снятие Ремня ГРМ Субару

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.

     

    1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
        • Крышку дополнительного приводного ремня.
        • Дополнительный приводной ремень(и).
        • Натяжитель ремня привода компрессора кондиционера.
    3. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
    4. Снимите:
        • МКПП: Направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6.
    5. МКПП: Снимите направляющие ремня привода ГРМ, расположенные на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4).
    6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочные метки Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13. Используйте специнструмент №499987500.ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что метка в виде стрелки на звездочке коленчатого вала находится в положении «3 часа» Рис.18870.14.
    7. Снимите:
        • Направляющий ролик (G3).
        • Ремень привода ГРМ.

      ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: Нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках. Пометьте мелом направление вращения на ремне.

    Установка Ремня ГРМ Субару

    1. Снимите:
        • Болт автоматического натяжителя Рис.18870.15.
        • Автоматический натяжитель.
    2. Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов ремня ГРМ. Замените при необходимости.
    3. Проверьте корпус натяжителя ремня ГРМ на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
    4. Убедитесь, что вылет штока составляет 5,2-6,2 мм Рис.18870.16. Если нет: Замените автоматический натяжитель.
    5. →2007: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 30 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
        • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
        • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 30 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
    6. 2008→: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 17 кг. Если шток перемещается, выполните следующее:
        • Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
        • Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 17 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
    7. Удерживайте автоматический натяжитель в вертикальном положении. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий Рис.18870.17. Используйте пресс. НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ усилие в 1000 кг. Зафиксируйте шток штифтом диаметром 2 мм через отверстие в корпусе натяжителя Рис.18870.18.ПРИМЕЧАНИЕ: Время для вжатия толкателя в корпус натяжителя должно быть более 3 минут.
    8. Установите автоматический натяжитель. Затяните болт моментом 39 Нм Рис.18870.15.
    9. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо провернуть распределительные валы, проворачивайте их по отдельности на небольшую величину для предотвращения контакта и возможного повреждения впускных и выпускных клапанов. Поверните левые распределительные валы в направлении, указанном стрелками.
    10. Наденьте ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
    11. Совместите метки на ремне с метками на звездочках Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.10, Рис.18870.11 и Рис.18870.13. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
    12. Установите направляющий ролик (G3). Затяните болт моментом 39 Нм.
    13. Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.
    14. Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток Рис.18870.18.
    15. МКПП: Установите направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6. Слегка затяните болты Рис.18870.19.
    16. МКПП: Установите направляющие ремня привода ГРМ на звездочки распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4). Слегка затяните болты.
    17. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющей до значения 0,5-1,5 мм Рис.18870.6. Затяните болты моментом 10 Нм Рис.18870.19.
    18. МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющими ремня на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4) до величины 0,5-1,5 мм. Затяните болты:
    19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
    20. Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
    21. 2,0: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →2006: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2007-09: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2010→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.
    22. 2,0 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →1999: Момент затяжки: 122-137 Нм.
        • 2000-04: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 127 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • 2005: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
    23. 2,5 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
        • →2007: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
        • АКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
        • МКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
        • 2009→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.

      ПРИМЕЧАНИЕ: На двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.

    Рубрика: Замена Ремня ГРМ \ Метки: Замена грм на субару легаси, Замена грм на субару форестер, Замена грм субару, Замена грм субару форестер, Замена ремня грм на субару, Замена ремня грм на субару форестер, Замена ремня грм субару, Замена ремня грм субару аутбек, Замена ремня грм субару легаси, Замена ремня грм субару легаси ej20, Замена ремня грм субару легаси стоимость, Замена ремня грм субару легаси цена, Замена ремня грм субару форестер, Замена ремня грм субару форестер ej20, Замена ремня грм субару форестер цена, Замена ремня грм субару цена, Ремень ГРМ субару форестер, Ремень грм субару форестер цена, Стоимость замены ремня грм, Субару форестер замена грм, Субару форестер замена ремня грм

    xn--80aajgbi0bdbfd7ae2s.com.ua