СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Замена ремня генератора ваз 2115 8 клапанов инжектор


Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115

Ремень генератора на автомобиле играет очень важную роль, он соединяет коленвал мотора и генератор, который дает постоянный заряд аккумулятору. Если же ремень ослаб или изначально был установлен неправильно, возможна полная разрядка аккумулятора прямо в дороге. Данная поломка будет не очень приятной, поэтому не нужно допускать погрешность в ремонте. Сегодня мы будем рассказывать как натянуть ремень генератора на ВАЗ 2115 своими руками.

Что может произойти, когда ремень генератора слишком ослаблен или растянут?

Очень часто, когда в одно время включено много электроприборов (gps навигатор, магнитола, противотуманные фары, кондиционер и т.д), может раздаваться неприятный свист из под капота. Данный свист характерен при слабой натяжке ремня генератора на ВАЗ 2115, он может проскальзывать на шкивах. Как уже сообщали ранее, такая поломка не пойдет на пользу автомобильному аккумулятору.

Видео. Натяжка ремня генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Производитель автомобиля рекомендует выполнять замену ремня генератора каждые 15 тысяч километров. Если же Вы ранее заметили трещины или явные повреждения ремня, произвести замену нужно раньше регламента. Стоит отметить, что если ремень будет перетянут, подшипники генератора могут прийти в неисправное состояние.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить ремень генератора на ВАЗ 2110 своими руками. Данная процедура почти одинакова с классической моделью, но есть мелкие различия.

Как мы уже сообщали ранее, при слабой натяжке ремня генератора появляются провалы в напряжении, неприятный свист под капотом, приборы и фары тускло освещают дороге. Так же возможно появление красного сигнала АКБ на приборной панели автомобиле.

Натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Натяжение ремня генератора должно быть оптимальным. При нажатии с усилием в десять килограмм, ремень должен прогибаться на десять-пятнадцать миллиметров (генератор 37,3701) и шесть-десять миллиметров (генератор 9402,3701).

Выполнить ремонтные работы по натяжению ремня на ВАЗ 2115 не сложно, нужно только понимать как все выполнить. Предварительно нужно подготовить два рожковых ключа на 17 и 19, сам процесс займет примерно пол часа. Стоит отметить, что у каждого двигателя отдельный процесс замены ремня генератора, поэтому будьте внимательны.

Порядок выполнения:

1. Первым делом требуется ослабить крепление верхнего и нижнего.

2. Теперь регулируем натяжение ремня, для этого нам потребуется регулировочный винт. Когда крутим по часовой стрелке — это натяжка, если против — ослабление.

3. Устанавливаем необходимую степень натяжения и затягиваем крепление генератора.

Не забывайте после фиксации крепежного винта проверить натяжение ремня генератора на ВАЗ 2115.

vazgarage.ru

Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменять ремень привода генератора и регулировать его натяжение удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Ослабьте затяжку гаек нижнего…

3. …и верхнего креплений генератора.

4. Выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимитестарый ремень, максимально придвинув генератор к блоку цилиндров.

5. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

6. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке.

7. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

8. Затяните гайки крепления генератора.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЕсли у вас есть цифровой автотестер, то с его помощью вы можете очень точно отрегулировать натяжение ремня. Для этого предварительно прогрейте двигатель до устойчивой работы на холостом ходу, подключите тестер в режиме измерениянапряжения к аккумуляторной батарее и немного ослабьте натяжной узел генератора. Если натяжение недостаточно, цифры на тестере будут непрерывно меняться. Постепенно перемещайте генератор в сторону натяжения ремня (натяжным болтом) до тех пор, пока цифры на тестере перестанут прыгать. Затянув в этом положении крепления генератора, вы обеспечите оптимальное натяжение ремня.

vaz-2115i.ru

Произведем замену ремня генератора ваз 2114

Альберт 26 февраля 2015      5984      4

Произведём замену ремня генератора ваз 2114…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим замену ремня генератора ваз 2114, а также регулировку натяжения. Через каждый определенный промежуток пробега автомобиля ваз резина привода постепенно выходит из строя, трескаясь, лохмотясь, дубея на холоде и от механических нагрузок.

Если не принять меры, то проблема с приводом генератора появится в самый неподходящий момент. Какие проблемы могут быть в результате обрыва ремешка не буду писать в данной авто статье. Поэтому так важно вовремя ЗАМЕТИТЬ механический износ и вовремя заменить ремень генератора Лады 2114 .

Надеюсь, убедил вас автолюбитель, что надо вовремя производить осмотр и обслуживание автомобиля?

Вначале рекомендую для безопасности отсоединить провод массы от клеммы аккумуляторной батареи.

Затем надо отвернуть верхнею гайку крепления генератора, который держит сам корпус и не дает ему ходить в разные стороны.

Вы откручиваете его рожковым ключом «на 13». После того, как открутили главную гайку, который держит корпус надо ослабить резиновый привод. Как ослабить резиновый привод?

Ослабляем с помощью болта сверху, который двигает генератор, если крутить на себя, то натягивает, если крутить от себя расслабляет ремешок. Ослабляем крепление для того, чтобы спокойно извлечь резиновый привод для замены.

Менять ремень привода генератора ваз 2114 лучше снизу автомобиля. Поэтому надо поднять переднюю часть автомобиля и убрать защиту двигателя от воды и грязи.

Далее извлекаем «широкий» инжекторный ремешок размером 698 мм снизу. Сразу обратите внимание, после того, как сняли, на резину привода, как он потрескался и поэтому свистит.

Так, как легче одеть на ручейковый шкив снизу автомобиля ставим новый «широкий» ремень, оттуда же, откуда сняли старый. Лучше балаковский ставьте, не подведет (см. далее видео).

Теперь также, как ослабили, благодаря регулировочному болту начинаем ремешок натягивать. Натянули, надо запомнить вам, чтобы ремень был натянут так, чтобы прогиб составлял в средней самой длиной части не больше О.5 см прогиба. Если слабо натянуть, просто будет свистеть –неприятный звук издается.

Видео Youtub:

В принципе и все, вот так производится замена ремня на передней приводном ваз 2114 –да практически на всех вазах одинаково.

Почитайте еще:

Порядок регулировки клапанов ваз 2101-07

www.rtiivaz.ru

Замена ремня генератора 9402.370 на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!На часть автомобилей с завода, устанавливался «генератор 37.3701», так вот если он у вас установлен, тогда в таком случае (см. Замена ремня генератора 37.3701)

Когда нужно менять ремень генератора?1) При появлении на самом ремне различного рода трещин и дефектов.

Как заменить ремень генератора?

Снятие:1) Сперва хорошенько ослабьте верхнюю гайку крепления самого генератор, к планке.

2) Далее ослабьте уже только нижнюю гайку крепления генератора, к кронштейну.

3) Затем гаечным ключом, ослабьте регулировочный болт на столько на сколько это возможно.

4) Теперь переместив рукой сам генератор к блоку, снимите с него ремень.

Установка:1) Установка происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!Следом когда вы установите ремень генератора на ролики, обязательно проверьте его натяжение!

Проверка натяжения ремня генератора:

1) Взяв в руки линейку, приложите ее к обоим роликам как показано на рисунке, и затем прогните центральную часть ремня с помощью второй линейки.

Примечание!Середина ремня должна прогибаться, не менее чем на «6 мм», и не более «10 мм»!

Важно!1) Натяжка ремня регулируется исключительно только регулировочным болтом!

vaz-russia.com

ВАЗ 2115 | Замена ремня привода генератора

2.3. Замена ремня привода генератора

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Детали привода генератора (автомобиль без кондиционера)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления натяжного устройства; 4 – натяжное устройство; 5 – кронштейн генератора; 6, 8 – болты крепления кронштейна; 7 – кронштейн нижнего воздуховода; 9 – генератор; 10 – болт крепления генератора; 11 – ремень привода генератора
Детали привода генератора (автомобиль с кондиционером)
1 – болт крепления шкива коленчатого вала; 2 – шкив с гасителем крутильных колебаний; 3 – болт крепления генератора; 4 – генератор; 5 – натяжное устройство; 6 – кронштейн генератора; 7 – болт крепления натяжного устройства; 8, 10 – болты крепления кронштейна; 9 – кронштейн нижнего воздуховода; 11 – болт крепления компрессора; 12 – компрессор кондиционера; 13 – установочные втулки компрессора; 14 – ремень привода генера
Моторный отсек
1, 4 – хомуты;

2 – шланг обратного слива топлива;

3 – шланг подачи топлива;

5 – шланг подвода охлаждающей жидкости;

6 – верхний воздуховод наддува;

7 – расширительный бачок;

8 – шланг

Грязезащитный щиток двигателя
Винты крепления щитка показанны стрелками.
Нижний воздуховод наддува
1 – воздуховод;

2 – шланг;

3 – болт;

4 – хомут

Предупреждение

Если ремень снимают не для замены, то перед снятием, пометьте направление его вращения, так как при изменении направления вращения ремень будет быстро изнашиваться.

Ремень заменяют в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Модели без кондиционера
1. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
2. У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека (см. рис. Моторный отсек).
3. Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень (2 – натяжное устройство; 3 – шкив генератора; 4 – ремень привода генератора; 5 – шкив коленчатого вала).
4. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий.
5. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите натяжное устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень.
6. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.
Модели с кондиционером
7. Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).
8. Отверните болт 3, снимите хомуты 4 и затем нижний воздуховод 1 со шлангом 2 (см. рис. Нижний воздуховод наддува).
9. Ключом, как показано на рисунке, поверните по часовой стрелке натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень.
10. Проверьте затяжку болтов крепления генератора, компрессора кондиционера и натяжного устройства. Проверьте легкость вращения натяжного ролика и шкивов генератора и компрессора, они должны вращаться легко, без заеданий.
11. Удерживая натяжной ролик, наденьте новый ремень на шкивы коленчатого вала, генератора и компрессора, затем отпустите ролик. Натяжное устройство автоматически натянет ремень.
12. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.

automn.ru

ремонт, замена, как снять и проверить

На автомобили устанавливают генератор типа 94.3701 – переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Ротор генератора 94.3701 приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя (на части двигателей ВАЗ-2111 – от демпфера).

Оглавление

ЗаменаКак снятьКак проверитьПочему выдает низкое напряжение

Замена

Для того чтобы снять генератор на ВАЗ 2114 — 15, нам понадобиться:

ключ на 10ключ на 13ключ на 15ключ 17 х 19монтировка

Если всё готово, то делаем шаг номер раз — снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.

Шаг №2 — вначале откручиваем защиту и пыльник под автомобилем, с правой стороны (под генератором), можно и без этого, но так будет удобнее откручивать нижние болты крепления генератора.

Достаточно открутить несколько болтов и опустить защиту с пыльником вниз.

Шаг №3 — ослабляем натяжение ремня генератора, для этого откручиваем болт 1 и ослабляем болт 2.

Шаг №4 — прижимаем генератор к двигателю и снимаем ремень генератора

Шаг №5 — поскольку мы будем снимать генератор полностью, то и полностью откручиваем планку натяжителя ремня 3 от блока двигателя.

Шаг №6 — снимаем штекер (маму) и откручиваем клемму 4 с генератора.

Шаг №7 — поскльку внизу генератор крепиться на оси, её там держит гайка, эту ось (по сути длинный болт) обычно трудно вытащить, то легче будет откручивать не ось, а полностью крепление генератора к двигателю, там стоят болты на 15.

Шаг №8 — вытаскиваем генератор и откручиваем ось (длинный болт на котором сидит сам генератор), после этого потихонечку выбиваем ось клином (другим ненужным болтом).

Всё, генератор свободен, теперь можно сделать его замену на новый.

Сборка происходит в обратной последовательности.

Натянуть ремень генератора можно монтировкой, вставив её между генератором и двигателем. Далее регулировать натяг при помощи болта 2.

При этом натяжение ремня не должно быть слабым или слишком сильным.

Слабый натяг будет давать ремню прокручиваться, а сильный может вывести из строя подшипник генератора.

Обычно натяг измеряют прогибанием ремня, он не должен быть более 1-1,5 см.

Как снять

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», торцовая головка «на 17», вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите защиту двигателя.

3. Снимите ремень привода генератора (см. «Замена и регулировка натяжения ремня привода генератора»).

4. Отсоедините колодку с проводом от вывода «D» генератора.

5. Снимите защитный резиновый чехол, отверните гайку и отсоедините провода от контактного болта (вывод «В+»).

6. Выверните натяжной болт.

7. Отверните окончательно гайку верхнего крепления генератора.

8. Выньте натяжную планку.

9. Отверните окончательно гайку нижнего крепления генератора.

10. Снимите дистанционную втулку.

11. Придерживая генератор, выньте болт его крепления и снимите генератор вниз

Как проверить

Для проверки генератора нам понадобится помощник и обычный тестер.

Первым делом включаем ключ зажигания и смотрим чтобы все лампочки на приборной панели горели (генератор(аккумулятор), масло, тормоза, ручник, чек эйндж и т.д.). Далее запускаем двигатель и смотрим на приборную панель: Горящая или тускло мигающая лампочка «аккумулятора» свидетельствует о неисправности цепи генератора. Перечень возможных неисправностей.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (90 градусов) и включаем все потребители энергии вашего авто. Это – дальний свет, противотуманки, печка на полную мощность, обогрев заднего стекла) .

Подключаем тестер в режиме вольтметра к аккумулятору и просим напарника погазовать и держать обороты двигателя в районе 3200-3500 оборотов в минуту. Исправный генератор при полной нагрузке должен показывать не менее напряжение не менее 13в.

Вывод:Если напряжение меньше 13в, Возможно слабо натянут ремень генератора (Как натянуть ремень?), неисправна цепь генераотора (окислились массы и т.д.) неисправен регулятор напряжения, износились щётки (Как заменить щётки?), либо неисправен сам генератор.

4. Выключаем все наши потребители энергии и заново замераем показания тестером на аккумуляторе (Всё это проделываем на 3200-3500 оборотах двигателя). Показания вольтметра не должны превышать в данном случае 14,7в.

Почему выдает низкое напряжение

На вашем генераторе нет возбуждения обмотки, напяжение падает с разряжением АКБ.

Проще говоря нет зарядки !

Если нет желания тыкать оными туда-сюда, то тут надо всё осмотреть, желательно мастеру по электрооборудованию системы подзарядки АКБ

Проверить как саму цепь возбуждения, так и АКБ отдельно, по укороченной схеме, не снимая оного с машины.

Причины- с простого :

Реле зарядки

Обрыв цепи возбуждения обмотки.

неисправность в диодном мосту.

обрыв контакта или цепи в одной из обмоток возбуждения.

Неверная полярность подключения к АКБ !

vz15-up.ru

Замена Ремня Грм Ваз 2115 Инжектор – Советы водителям и обзоры

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремень Газо-Распределительного Механизма нужен для того чтобы синхронизировать работу двигателя, если его убрать то автомобиль просто не заведётся или если он работал и ремень порвался или же слетел, то двигатель сразу же заглохнет (Не на всех автомобилях будет так, если двигатель загибает клапана, то он не то чтобы заглохнет, а ещё и клапана загнёт, но к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара 2 это уже не относиться, потому что на них не загибает клапана), поэтому ремень нужно либо вовремя менять, просто если он порвётся в дороге, то вы уже никуда на автомобиле не уедете, но даже бывают случаи когда новый ремень рвётся или же слетает (Это от качества ремня зависит и от помпы, вить если она заклинит то ремень так же либо слетит, либо же порвётся), поэтому это расходная вещь, да и вообще рекомендуем новый ремень всегда возить с собой в багажнике, произвести его замену не так то долго (Если первый раз делаете, то за час, за два управитесь скорее всего) но вот больше всего пугает тот факт, что при его деформации машина полностью обездвижевается и если вы будете далеко от дома и вас случиться что то с ремнём ГРМ, то на автомобиле вы уже никуда не доедете, только на буксире.

Ремень ГРМ заменяется при условии что у вас есть следующие инструменты: Во-первых обязательно понадобиться вам накидные ключи, так же торцевой ключ пригодиться «на 10», монтажная лопатка (В автомагазине продаётся по приемлемой цене, но вместо неё так же толстую прочную отвёртку можно будет использовать), ну и специальный ключ для поворота натяжного ролика нужен будет (Кстати вместо него ещё два сверла тонких можно будет использовать и отвёртку), кстати ещё воротком запаситесь с накидными головками!

Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора, данная крышка под которой он скрывается пластмассовая и снимается легко, отворачиваются болты её крепления и после чего она снимается (Об этом чуть позже), как только крышка будет снята, перед вашими глазами будет весь механизм ГРМ виден (Кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., просто эти вещи в самом блоке цилиндров находятся), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, на котором отчётливо виден сам ремень ГРМ (Указан красной стрелкой), а так же шкив распредвала мы на фото указали синей стрелкой, помпу тоже указали зелёной, тот самый натяжной ролик благодаря которому натяжение у ремня и регулируется (Указан жёлтой стрелкой), ну и всё на этом, поэтому самые главные детали с которыми вам придётся столкнуться по мере замены ремня запомните, они вам ещё в будущем пригодятся.

Когда нужно менять ремень ГРМ?

Вообще было бы хорошо поглядывать на него раз в тысяч 15-20, по другому когда именно нужно будет менять ремень вы не поймёте, потому что на него визуально нужно взглянуть и если вы на нём найдёте следы масла, следы износа самой зубчатой поверхности ремня (Это та которая одевается на все шкивы и держится ремень за счёт этого), либо же различного рода трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты, то в этом случае ремень подлежит обязательной и незамедлительной замене, чтобы взглянуть на него, как мы уже говорили ранее придётся крышку снять (Объяснения как она снимается, даны в пункте 1 ниже), а рекомендацию которую даёт завод (Они рекомендуют раз в 60.000 тыс. км. производить замену ремня ГРМ) вообще не рекомендуем соблюдать, потому что все ремни разные и один ремень может отходить 60.000 тыс. км., а другой даже и 40.000 тыс. км., не отходит.

Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) В начале с крышки нужно будет начать которая закрывает ремень ГРМ от попадания на него грязи и различного рода воды и смазок, снимается данная крышка следующим образом, берётся гаечный или же накидной ключ (Чем вам удобней то и берите) и выворачиваются три болта крепления крышки (На фото ниже уже болты вывернуты все), если взглянуть на фотографии то на ней можно увидеть что болты присутствуют сбоку и тем самым удерживают крышку и ещё один в самой центральной части находиться, поэтому как только вы их отвернёте, то в таком случае снимите полностью крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточить автомобиль придётся, скинув для этого клемму минус с аккумуляторной батареи и после чего снять ремень генератора будет нужно, более подробно о том как автомобиль обесточить, а так же о том как снять ремень генератора с двигателя автомобиля, читайте в статье: «Замена ремня генератора на ВАЗ», кроме того ещё выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ это Верхняя Мертвая Точка (Проще говоря это когда оба поршня полностью ровно и без углов вверх стоят), о том как это сделать, читайте в статье: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».

3) Затем возьмите в руки гаечный ключ «на 13» и с его помощью ослабьте чуть-чуть гайку которая натяжной ролик крепит (Ослабляйте до того, пока ролик не начнёт вращаться), после ослабления (Ролик вить выполнен в овальной форме, а не круглый как те же самые шкивы распредвала и коленвала к примеру) поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился и как только ролик будет повёрнут, возьмитесь за ремень и аккуратно после чего снимите его со всех роликов и шкивов на которых он находиться (Начинать ремень нужно сверху, со шкива распредвала, но всё же совсем со всех шкивов вам его снять не удастся, потому что он внизу на шкиве коленвала будет сидеть, поэтому только в верхней части ремень освободите).

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить…

 

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Смотрите как просто даже для новичков заменить ремень грм на ваз 2115,14,13, на 8-ми клапанном движке.В каком…

4) Следом снимите переднее по ходу машины правое колесо (О том как снимать правильно колёса, читайте в статье: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), после его снятия, берите вороток с накидной головкой или же любой другой ключ которым можно будет отвернуть болт крепления шкива привода генератора (Шкив указан красной стрелкой), но так просто этот болт вы не выкрутите (Читайте Примечание, там описано как этот болт вывернуть можно) потому что шкив будет просто напросто крутиться, кстати синей стрелкой указан тормозной суппорт для того чтобы вы лучше понимали где этот шкив располагается.

Болт этот выкручивается с помощью второго человека (Помощника) и при помощи монтажной лопатки (Или же толстой отвёртки с прямым лезвием), делается всё следующим образом, вынимается из левой стороны (По ходу движения автомобиля) картера сцепления заглушка (Указана красной стрелкой), после того как она вынута, вставляется либо же монтажная лопатка, либо же толстая отвёртка своим лезвием между зубьями маховика (Зубья маховика указаны синей стрелкой) и маховик таком образом удерживается от проворачивания (Силу применить придётся, но только не переборщите всё в меру и кстати это делает всё помощник), а вы как раз таки в это время выворачивайте болт который шкив привода генератора и крепит, как только болт будет вывернут, снимите шкив и отложите его в сторонку!

5) После того как шкив привода генератора будет убран, вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала (Указан стрелкой данный шкив на фото ниже), но кроме того что доступ к шкиву вам освободиться и ещё ко всему этому доступ к ремню ГРМ будет доступен (В самый последний момент ремень снимается с самого нижнего шкива, а именно шкива коленвала и при установке нового ремня кстати установка происходит так же с нижнего шкива и плавно переходит на верх), поэтому снимайте оставшуюся нижнюю часть ремня с нижнего шкива как это на фото показано и тем самым полностью снимите ремень ГРМ с двигателя автомобиля.

Когда ремень будет снят, на будущее хотя 8 клапанных автомобилей семейства Самара 2 это и не касается, но всё же, не имейте привычки прокручивать шкивы (Шкив коленвала и шкив распредвала) когда ремень не будет установлен, просто тем самым вы сбиваете фазы газораспределения (Хотя их легко настроить, для этого просто по меткам шкив распредвала и маховик выставить нужно вот и всё), а если вы будете стоять и крутить шкив распредвала к примеру на 16 клапанной приоре, то там сразу клапана встретятся с поршневой группой и их может немножко под загнуть, поэтому будьте аккуратны с такими автомобилями и опять же напомним, не нужно иметь привычки крутить шкивы когда ремень ГРМ снят с двигателя автомобиля!

1. Устанавливается всё в обратной последовательности но с соблюдением кой каких нюансов, во-первых рекомендуем вам очистить от грязи все шкивы (Натяжной ролик тоже) и ещё от различного рода смазки так же рекомендуем их очистить, которая со временем попадает на них, после очистки можно все шкивы и сам натяжной ролик обезжирить при помощи уайт-спирита к примеру и приступить к установке после чего, для этого установите ремень в начале на самый нижний шкив (На шкив коленвала) и после этого оденьте его на самый верхний шкив (На шкив распределительного вала), но когда будете одевать он будет прогибаться, поэтому сами руками его натягивайте и следите за тем чтобы он ровно встал и шкивы от этого не перекосило, как только ремень оденете вы, сразу посмотрите на все метки и убедитесь что они совпадают (Обязательно должны метки совпасть, в противном случае повторите установку ремня снова) и вот только после всех проделанных операций, установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), после чего переберитесь вниз и установите на своё место шкив привода генератора, обязательно следите за тем чтобы отверстие на шкиву которое указано под буквой А, совпало с установочной втулкой которая указана буквой Б на втором фото, если у вас ко всему этому есть ещё динамометрический ключ (Это очень удобная вещь если вы ещё не знаете что это такое, благодаря нему можно все болты и гайки затянуть с определённым моментом не перетянув их при этом) то с его помощью закрутите болт который крепит шкив привода генератора, момент его затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м), после затяжки болта переходите к регулировки ремня ГРМ на автомобиле, для этого вставьте два сверла или же самореза в два отверстия которые присутствуют на натяжном ролике (см. фото 1, там эти отверстия указаны стрелками), вообще по сути в эти отверстия должен вставляться специальный ключ но не у всех он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения ремня, а именно как мы уже сказали ранее, вставляете два винта и между ними вставляете отвёртку (Или ещё что ни будь, см. фото 3), после чего отвёрткой против часовой стрелки поверните натяжной ролик и как только ремень хорошенько натянется, затяните полностью и до упора гайку, которая натяжной ролик крепит (Так же смотрите фото 3), вот в этом и заключается вся регулировка, ну и в завершение убедитесь что вы её выполнили правильно, убедиться очень легко, просто рукой поверните ремень именно в средней части где он находится между шкивом коленвала и шкивом распредвала с усилием в 1.5-2 кг и если он развернётся примерно на 90° (см. фото 4) то ремень отрегулирован правильно, в противном случае повторите его регулировку при помощи натяжного ролика и специального ключа или же двух винтов и отвёртки.

Именно это натяжение у ремня и должно быть, если вы его вдруг сильно перетяните или не дотяните, то в обоих случаях ничего хорошего из этого не выйдет, к примеру если ремень перетянуть, то вскоре натяжной ролик, сам ремень и помпа выйдут из строя, если же вы не дотяните его, то он при езде на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и тем самым нарушиться регулировка фаз газораспределения, а нарушенная регулировка приводит в первую очередь к неправильной работе двигателя на холостом ходу, да и вообще автомобиль толком ехать не будет!

2. Когда всё будет установлено на свои места, обязательно всё просмотрите, просмотрите чтобы все метки совпали между собой, ну и ремень генератора так же установите и натяните его, как всё это сделать (Регулировка ремня генератора к примеру) описано в других статьях на которые даны ссылки в этой статье, на которые вы и переходили когда снимали некоторые детали с автомобиля.

Очень коротко и ясно увидеть процесс замены ремня ГРМ на автомобиле, вы можете в видео-ролике который расположен чуть ниже, кроме того обязательно этот ролик вам рекомендуем посмотреть, потому что в самом конце начиная с 4:26 минуты там описывается одна очень важная вещь, которую мы в статье не указали (Не посчитали нужной просто, вить в ролике же эта информация есть), а связана она с крышкой ремня ГРМ и втулками которые в ней находятся.

Ещё один ролик но уже более подробный с рассказами о том как поменять ремень на автомобиле, показан чуть ниже, с ним тоже ознакомьтесь если у вас возникли какие то проблемы по мере прочтения статьи и если вы что то не поняли!

5net.ru