СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Снятие и смазка карданного вала Нива ВАЗ-21213. Ваз 21213 кардан


карданная передача ваз-21213 | Автолюбители

Карданная передача

Карданные валы

1 – фланец-вилка карданного шарнира;2 – передний карданный вал;3 – наконечник карданного вала;4 – обойма сальника;5 – сальник;6 – скользящая вилка;

7 – пресс-масленка;8 – раздаточная коробка;9 – задний карданный вал;10 – крестовина карданного вала;11 – промежуточный вал.

Особенности конструкции

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему редукторам передается карданными валами. Передний и задний карданные валы одинаковые по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).

Карданный вал представляет собой тонкостенную стальную трубу, к которой с одной стороны приварен шлицевой наконечник, а с другой – вилка карданного шарнира. На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка. Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора. Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками). Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60–80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передачи нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе. Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник как в радиальном, так и в торцевом направлении. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника. Для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения – Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец. Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм – неокрашенные, 1,48 мм – желтые, 1,52 мм – коричневые, 1,56 мм – синие, 1,60 мм – черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые так, как описано выше (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно сошлифовать старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01–0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и, к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

 

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Как снять карданный вал автомобиля ВАЗ-21213

Карданный вал обычно снимаем для ремонта или для снятия раздаточной коробки или мостов.

Характерные неисправности карданных передач:

- стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач. Обычно возникает в случае ослабления гаек болтов крепления эластичной муфты и фланцев карданных валов. Также вследствие увеличенного окружного зазора в шлицевом соединении переднего или заднего карданных валов;

 - шум и вибрация карданной передачи. Возникает вследствие деформации переднего или заднего карданных валов, дисбаланса карданных валов. Износ карданных шарниров.

- утечка смазки. Возникает вследствие ослабления обоймы сальника шлицевого соединения переднего, заднего или промежуточного карданных валов. Повреждение защитного чехла ШРУС промежуточного вала. Износ сальников крестовин.

Подготавливаем автомобиль для снятия карданного вала. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник. Оставляем включенной нейтральное положение КПП.

1. Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.

 

2. Чтобы не проворачивались болты, вставляем отвертку между лыской головки болта и вилкой и удерживаем.

Вынимаем болты. Также отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.

 

3. Снимаем задний карданный вал.

 

4. Отсоединив вилки шарниров переднего вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки, снимаем передний карданный вал.

 

Устанавливаем валы в обратной последовательности.

Обслуживание шлицевого соединения карданного вала

1. Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения.

 

2. Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданных шарниров до выхода смазки из-под всех уплотнений.

 

3. Если нет узкого наконечника для шприца, то придется снимать карданный вал и шприцевать на снятом кардане.

avtomechanic.ru

Карданная передача Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

            

Карданные валы

Крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему редукторам передается карданными валами. Передний и задний карданные валы одинаковые по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).

Карданный вал представляет собой тонкостенную стальную трубу, к которой с одной стороны приварен шлицевой наконечник, а с другой – вилка карданного шарнира. На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка. Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора. Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах; дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места. Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками). Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60–80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передачи нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе. Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник как в радиальном, так и в торцевом направлении. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника. Для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения – Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа (см. тут) и подбора стопорных колец. Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм – неокрашенные, 1,48 мм – желтые, 1,52 мм – коричневые, 1,56 мм – синие, 1,60 мм – черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые так, как описано выше (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно сошлифовать старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01–0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и, к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Видео

Трансмиссия - устройствоСцепление - устройствоНеисправности сцепленияРегулировка сцепленияПрокачка сцепленияБачок сцепления - снятиеЗамена главного цилиндра сцепленияЗамена рабочего цилиндра сцепленияЗамена шланга привода сцепленияЗамена дисков сцепленияЗамена вилки и подшипника сцепленияКоробка передачНеисправности КППЗамена масла в КППЗамена сальника первичного валаЗамена сальника вторичного валаПередний подшипник первичного валаСнятие (замена) КППРазборка коробки передачПромежуточный вал (замена)Переборка промежуточного валаРаздаточная коробка Неисправности раздаточной коробкиВибрация раздатки, центрированиеУстранение вибриции кардана и центрирование раздаточной коробкиЗамена масла раздаточной коробкиЗамена сальников валов раздаткиКорпус привода датчика скоростиСнятие опор подвески раздаткиВыключатель лампы дифференциалаСнятие раздаточной коробки Разборка и ремонт раздаточной коробкиКарданная передачаНеисправности карданной передачиСмазка карданного валаЗамена карданного валаРазборка и ремонт карданного шарнираЗамена сальника скользящей вилкиПередний мостЗамена масла в переднем редуктореЗамена сальника ведущей шестерниЗамена подшипника и сальника ШРУСаЗамена редуктора переднего моста Разборка редуктора переднего мостаПередний привод колёсЗамена приводов передних колёсЗамена наружного ШРУСа, пыльникаЗамена внутреннего ШРУСа, пыльникаЗадний мостЗамена масла в заднем редуктореЗамена задней полуоси и сальникаЗамена шпильки колесаЗамена сальника ведущей шестерни главной передачиСнятие и ремонт заднего редуктора

lada-niva.ru

Ремонт карданного вала ВАЗ-21213

Страница 1 из 2

Снимаем карданный вал (смотрим статью – «Снятие карданных валов»).

1. С помощью круглогубцев снимаем четыре стопорных кольца. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

2. Наносим быстросохнущей краской метки, чтобы при сборке не перепутать положение вилок шарнира.

 

3. Можно нанести метки зубилом

 

4. Специальный съемник устанавливаем на вилку фланца шарнира и выпрессовываем из гнезда вилки корпус подшипника до упора крестовины в вилку.

 

5. Если нет съемника, то опираем вилку фланца кардана на опору (губки тисков), и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Таким же способом выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки кардана.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд.

 

6. При выпрессовке корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят, поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

7. Чтобы окончательно выпрессовать корпус подшипника нужно зажать корпус подшипника в тиски, чтобы он не проворачивался в губках тисков и болгаркой протачиваем на корпусе подшипника лыски.

 

8. Зажимаем корпус подшипника за сделанные лыски и, поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

 

9. Снимаем фланец с крестовиной. Корпус одного подшипника крестовины, выпрессовываем также с помощью болгарки.

 

10. Вынимаем крестовину.

 

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8 —1 ,2 г смазки Фиол-2У.

Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

avtomechanic.ru

Замена кардана (снятие карданного вала) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Если установка нового кардана не планируется, то перед тем как его снять, рекомендуется зубилом сделать метки на боковых поверхностях фланцев карданного вала, ведущих мостов и раздаточной коробки в местах их соединения. При сборке, метки помогут установить кардан на прежнее место.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки болтов крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста.

Болты от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой.

Осторожно! Вставляйте отвёртку так, как показано на фото выше, чтобы не повредить пресс-маслёнку с противоположной стороны крестовины

Вынимаем болты.

Аналогично отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Снимаем задний карданный вал.

Отсоединив вилки шарниров переднего карданного вала от фланцев редуктора переднего моста и вала привода переднего моста раздаточной коробки,…

…снимаем передний карданный вал.

Устанавливаем валы в обратной последовательности.

lada-niva.ru

Разборка карданного шарнира (ремонт карданной передачи) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.

Снимаем карданный вал (см. тут).

Круглогубцами снимаем четыре стопорных кольца.

Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Метки наносим краской…

…или зубилом.

Устанавливаем съемник на вилку фланца шарнира.

Корпус подшипника выпрессовываем из гнезда вилки карданного вала до упора крестовины в вилку.

При отсутствии съемника опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков)…

…и через подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала. Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца. При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят,…

…поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Для окончательной выпрессовки корпус подшипника необходимо зажать в тиски. Чтобы он не проворачивался в губках тисков,…

…отрезной машинкой («болгаркой») протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски.

Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Снимаем фланец с крестовиной.

Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем также, как и корпус подшипника вилки карданного вала.

Вынимаем крестовину.

Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце. Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках – в каждый подшипник закладывается 0,8–1,2 г смазки Фиол-2У. Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

Подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо.

Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки.

Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.

Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца…

…и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.

После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым бойком по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорных колец (подбор толщины стопорных колец см. в описании конструкции).

Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

lada-niva.ru

ВАЗ 21213 | Карданная передача

Возможные неисправности карданной передачи, их причины и способы устранения

Описание конструкции

Карданная передача состоит из двух трубчатых карданных валов, соединенных между собой карданным шарниром.

Рис. 3.56. Карданная передача: 1, 39 – болты соединительные; 2 – муфта эластичная; 3 – втулка центрирующая; 4 – фланец; 5 – фланец в сборе; 6 – пробка; 7, 37 – гайки; 8 – сальник; 9 – обойма сальника; 10 – кронштейн безопасности; 11 – вал карданный промежуточный; 12 – поперечина опоры; 13 – кольцо; 14 – опора промежуточная; 15 – подшипник; 16 – кольцо стопорное; 17 – отражатель; 18 – вилка; 19 – гайка; 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 – элементы крепления кронштейна безопасности и поперечины опоры; 28 – гайка; 29 – фланец; 30 – болт; 31, 32, 33, 34 – крестовина с подшипниками; 35 – кольцо стопорное; 36 – вал карданный; 38 – шайба

Промежуточный карданный вал 11 (рис. 3.56) соединен с вторичным валом коробки передач через эластичную муфту 2 и фланец 4, перемещающийся вдоль карданного вала на шлицах. Задний конец промежуточного карданного вала установлен в промежуточной опоре 14, прикрепленной к поперечине 12.

Промежуточная упругая опора 14 поддерживает среднюю часть карданной передачи и гасит ее вибрацию.

Задний карданный вал 36 соединен через карданный шарнир и фланцевую вилку 29 с ведущей шестерней главной передачи. Карданный шарнир состоит из крестовины 31, соединяющей две вилки, корпусов игольчатых подшипников 34, сальников 32, надетых на полые шипы крестовины, и стопорных колец 35.

Балансировка карданной передачи достигается приваркой балансировочных пластин, совмещением рисок на фланце 4 муфты и на конце промежуточного карданного вала 11.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Передний карданный вал на автомобиле с коробкой передач ВАЗ короче на 30 мм карданного вала, установленного на автомобиле с коробкой передач мод. Иж-2126 (поскольку вазовская коробка длинее ижевской).

Техническое обслуживание

Через каждые 30 тыс. км смазывайте шлицевое соединение карданной передачи со стороны эластичной муфты смазкой «Фиол-1», отвернув пробку 6.

Определение технического  состояния карданной передачи

В случаях полной или частичной разборки карданной передачи рекомендуется проверить состояние шипов крестовины игольчатых подшипников, эластичной муфты, промежуточной опоры, подшипника промежуточной опоры, наличие радиального зазора в подвижном шлицевом соединении (около эластичной муфты) и неподвижном шлицевом соединении (около промежуточной опоры).

Снятие

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите стояночный тормоз.

3. Отверните гайки крепления кронштейна 10 (см. рис. 3.56) безопасности к полу кузова и снимите кронштейн.

4. Установите стяжной хомут (технологический) на эластичную муфту 2 и, проворачивая вал, отверните гайки болтов крепления муфты к фланцу, снимите болты, а затем стяжной хомут.

5. Отверните гайки болтов крепления заднего карданного вала к фланцу ведущей шестерни главной передачи заднего моста.

6. Отверните болты крепления промежуточной опоры 14 к кронштейну кузова и снимите карданную передачу в направлении передней части автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для того чтобы после ремонта установить на прежние места сопрягаемые детали и минимально разбалансировать карданную передачу при ее ремонте, перед разборкой промаркируйте взаимное положение деталей.

Разборка

1. Легко ударяя молотком через медную или алюминиевую оправку по донышку корпуса каждого игольчатого подшипника, снимите отверткой стопорные кольца.

Рис. 3.57. Выпрессовка игольчатого подшипника карданного шарнира: 1 – упор; 2 – вилка карданного шарнира; 3 – скоба; 4 – вилка фланцевая

2. Установите крестовину со стороны переднего вала так, чтобы нижнее ушко вилки 2 (рис. 3.57) опиралось на упоры 1, и с помощью пресса, нажимая через скобу 3 и вилку, выпрессуйте игольчатый подшипник из нижней проушины. Затем поверните крестовину с вилками на 180°, вставьте ее снова в приспособление и выпрессуйте второй подшипник той же вилки.

3. Разъедините вилки карданного вала. Наденьте игольчатые подшипники на свободные шипы крестовины, вставьте вилку в приспособление так, чтобы нижняя проушина опиралась на упоры 1, и с помощью пресса, нажимая через скобу 3 и корпус подшипников на крестовину, выпрессуйте нижний, а затем верхний подшипники.

4. Разъедините вилку с крестовиной.

5. Аналогично разберите шарнир карданной передачи со стороны фланцевой вилки.

Рис. 3.58. Святие вилки с переднего карданного вала: 1 – съемник; 2 – рычаги съемника; 3 – вилка переднего карданного вала; 4 – передний карданный вал

6. После разборки шарниров карданной передачи отверните гайку 19 (см. рис. 3.56) крепления вилки 18 карданного шарнира к переднему валу. Снимите вилку съемником 1 (рис. 3.58).

Рис. 3.59. Снятие промежуточной опоры с переднего карданного вала: 1 – промежуточная опора; 2 – шлицевый конец переднего карданного вала; 3 – пуансон пресса; 4 – подкладные полукольца

7. Под прессом с помощью подкладных полуколец 4 (рис. 3.59) снимите с переднего вала промежуточную опору в сборе с подшипником и отражателем.

Рис. 3.60. Снятие подшипника с промежуточной опоры: 1 – планка; 2 – лапки; 3 – съемник; 4 – захваты; 5 – промежуточная опора

8. Для разборки промежуточной опоры снимите стопорное кольцо, затем съемником 3 (рис. 3.60) выпрессуйте подшипник из опоры.

Проверка биения валов

Передний вал

Установите передний вал на стенд и, проворачивая вал, проверьте биение: на трубе на расстоянии (180±10) мм от сварного шва со стороны переднего конца оно не должно превышать 0,3 мм, на переднем конце около шлицевой части – 0,2 мм.

Проверьте зазор в шлицевых соединениях. Допустимый радиальный зазор в шлицевых соединениях 0,3 мм.

Задний вал

Установите задний вал на стенд и, проворачивая вал, проверьте его биение на трубе на расстоянии (400±10) мм от сварочного шва с любой стороны вала. Биение не должно превышать 0,3 мм. Если биение больше, выполните правку валов под прессом. При большом биении замените вал.

Определение технического  состояния карданных шарниров

Проверьте состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовин и сальников. При износе или повреждении любой детали шарнира замените крестовину в сборе с подшипниками.

Определение технического  состояния промежуточной опоры

Проверните в обоих направлениях внутреннее кольцо, прижав его к наружному, при этом подшипник должен вращаться плавно и без шума. Если подшипник изношен или поврежден, замените его новым.

Проверьте промежуточную опору. Деформированную опору замените новой.

Сборка валов

Сборку карданных валов проводите в обратном порядке с учетом следующих указаний.

1. На шлицевые соединения нанесите смазку №158.

2. Гайку крепления вилки переднего карданного вала затяните моментом 88–98 Н·м (9–10 кгс·м).

Рис. 3.61. Уставовка подшипника на промежуточную опору: 1 – оправка; 2 – подшипник; 3 – промежуточная опора

3. Перед запрессовкой в промежуточную опору смажьте подшипник смазкой Литол-24. Для запрессовки используйте оправку 1 (рис. 3.61). Установите в проточку опоры стопорное пружинное кольцо подшипника.

Рис. 3.62. Установка промежуточной опоры на передний карданный вал: 1 – оправка; 2 – промежуточная опора; 3 – задняя часть переднего карданного вала

4. Наденьте на задний конец переднего карданного вала грязеотражатель подшипника, затем оправкой 1 (рис. 3.62) запрессуйте опору с подшипником и наденьте второй грязеотражатель.

5. Напрессуйте на вал вилку переднего карданного вала и затяните гайку ее крепления моментом 88–98 Н·м (9–10 кгс·м).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сборку крестовин карданного вала с вилками и подшипниками проводите в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Сборка крестовин

Рис. 3.63. Напрессовка сальника на крестовину

1. Установите на шипы крестовины сальники игольчатых подшипников и с помощью пресса и двух цилиндрических оправок (рис. 3.63) запрессуйте их попарно до упора в буртики крестовин.

2. Заполните полностью смазкой №158 отверстия крестовины.

3. Смажьте смазкой №158 ролики игольчатого подшипника.

4. Вставьте крестовину с сальниками в одну из вилок.

Рис. 3.64. Запрессовка игольчатого подшипника карданного шарнира

5. Поместите вилку в приспособление, запрессуйте в ее проушины игольчатые подшипники (рис. 3.64), а затем установите стопорные кольца. Таким же способом запрессуйте два остальных подшипника в проушины другой вилки и установите стопорные кольца.

6. Проверьте легкость движения вилок кардана, которые должны от руки свободно, без заедания перемещаться в любой плоскости на угол не менее 15°.

Проверка балансировки

При обнаружении дисбаланса проверьте балансировку карданной передачи на специальном стенде. Уравновешивание достигается привариванием металлических пластин.

Установка

Установите карданную передачу на автомобиль в обратном порядке. Гайки и болты крепления карданных валов в сборе затягивайте динамометрическим ключом моментами затяжки, указанными в приложении 1.

automn.ru