СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ваз топливный бак


Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101-2107

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 39 литров, включая резерв 4 — 6,5 литра.

Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2101 – 2107

На вышеперечисленных заднеприводных «классических» автомобилях ВАЗ топливный бак расположен в багажнике с правой стороны по ходу автомобиля. Он установлен на резиновой подкладке и крепится двумя хомутами стянутыми болтом к кузову. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо нажать на край крышки с одной стороны, и она откроется.

В топливном баке предусмотрена система вентиляции – его внутренняя полость соединена с атмосферой посредством вентиляционного шланга выведенного в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака.

Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью, на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также  датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101 – 2107 имеет сливную пробку, установленную в нижней части бака. Для доступа к ней в полу кузова имеется отверстие закрытое заглушкой.

Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Снятие и установка топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Необходимо:

— Слить бензин;

— Снять защитный щиток;

— Снять вентиляционный шланг, соединяющий бак с нишей заливной горловины;

— Отсоединить провода от датчика уровня топлива;

— Отсоединить топливный шланг;

— Отвернуть болты крепления хомутов;

— Снять топливный бак.

Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2105 — 2107

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2101 — 2102

— Бензин применяемый на автомобилях ВАЗ

twokarburators.ru

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Одним из основных элементов системы питания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций является топливный бак. Он предназначен для хранения определенного количества топлива на борту автомобиля. Вместимость топливного бака 43 литра, включая резерв 4 — 6,5 литра.

Описание топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

На переднеприводных автомобилях ВАЗ топливный бак расположен под днищем автомобиля (под задним сиденьем). Он крепится двумя пластинчатыми хомутами к кузову автомобиля. Его заливная горловина выведена в небольшую нишу с правой задней стороны автомобиля (заднее правое крыло) и закрыта резьбовой пробкой. С самим баком горловина соединена заливной трубой. Пробка имеет ограничитель момента затяжки и встроенный замок. Нишу прикрывает стальная откидная крышка. Для доступа к пробке необходимо поднять край крышки с одной стороны.

Внутри топливного бака выполнены две дренажные трубки. Через дренажный шланг они соединены с сепаратором, который служит для улавливания паров бензина из бака. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге сепаратора установлен обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в дренажные трубки и далее в бак. Концы трубок расположены в баке с правой и левой сторон для предотвращения вытекания топлива при поворотах автомобиля. Вместимость сепаратора 7 литров.

Сверху топливного бака через резиновую прокладку закреплен датчик уровня топлива с топливозаборником. Доступ к нему возможен через лючок под задним сиденьем. Верхняя часть топливозаборника служит для соединения его с топливной магистралью и «обраткой», на нижней установлен сетчатый фильтр очистки топлива. Датчик уровня топлива представляет собой реостат, соединенный с поплавком. Также  датчик соединен проводами с указателем уровня топлива на щитке приборов. При падении уровня топлива в баке до резервного уровня рычажок поплавка замыкает контакт контрольной лампы резерва топлива, и она загорается на щитке приборов панели автомобиля.

Изготовлен топливный бак из двух половин, отштампованных из листовой освинцованной стали. Снаружи бак окрашен черной эмалью.

Еще пять статей по топливной системе автомобилей ВАЗ

— Топливный бак автомобилей ВАЗ 2101-2107

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

— Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Замена бензобака ваз 2109 своими руками

Бак ваз 2109 располагается под днищем машины, под задним сидением

Замена бензобака на ваз 2109 выполняется в случае его пробития. Или при появлении течи топлива на стыке (в таком случае можно его попытаться запаять).Появление течи в результате разрушения стенок бака лечится его заменой. Когда засоряется топливная магистраль на ваз 2109, снятие бензобака и его прочистка решают эту проблему, при этом следует заменить сетку электрического бензонасоса.Выполнить замену самостоятельно при необходимости может каждый владелец машины.Не вздумайте поддаться рекламе, которая предлагает купить Супер — присадку, которая при заливании в бак приводит к полному рассасыванию грязи. Знайте, этот метод хорош только как профилактический, к примеру, через каждые 10000километров заливаете подобное средство, тогда оно действительно помогает удалить осадки и отложения и не только из бензобака, но и прочищает весь топливопровод без какого либо ущерба для вашего автомобиля.В случае (а такие случае распространены среди авто владельцев) когда на ваз 2109 бензобак прежде никогда не чистился, применение присадки только усложнит проблему.

Что такое бензобак и для чего он нужен

Объем бака современной машины, позволяет водителю проехать более пятисот километров без дозаправки.Пора разобраться, что представляет собой столь необходимый и важный агрегат топливной системы:

  • Топливный бак представляет собой специальную емкость для безопасного сохранения топлива, предотвращения утечки его и потерь вследствие испарения
  • Устанавливается в наиболее безопасном месте машины
  • Бак бензина ваз 2109 размещается под задним сидением, так как эта зона меньше всех подвергается деформации при ударе
  • К кузову автомобиля бензобак прикреплен ленточными хомутами
  • Для обеспечения ему дополнительной защиты от повреждений, с низу может быть защищен металлическим листом
  • Во избежание нагрева топлива от деталей выхлопной системы, на нем имеются термоизоляционные прокладки

Материал бака

При изготовлении баков используются три основных материала: пластик (полиэтилен, наиболее современный материал), алюминий и сталь:

  • Пластик, как наиболее современный часто применяется в производстве бензобаков для легковых автомобилей
  • Пластик удобен, потому что позволяет использовать более полно все установочное пространство, выполнить емкость практически любой формы и размера, получить наибольшую вместимость топлива, что наиболее важно
  • Главным достоинством пластика является его не подверженность воздействию коррозии
  • Однако пластик проницаем для углеводородов на молекулярном уровне, поэтому во избежание микро утечки стенки делают многослойными и внутреннюю поверхность дополнительно покрывают фтором
  • Металлические баки изготавливают сваркой штампованных стальных листов
  • В основном для дизельного топлива, реже для бензина, используется алюминий

Как горючее попадает в бак и из бака

Для заполнения бака (попросту заправки) используется специальная заливная горловина:

  • Она является единственной его частью, которая видна снаружи автомобиля
  • Расположена заливная горловина справа либо слева выше заднего крыла машины
  • Сторона расположения принципиального значения здесь не имеет
  • Некоторым водителям, страдающим рассеянностью лучше, чтобы горловина располагалась с той стороны, что и дверца водителя, это позволяет минимизировать риск, покидая заправку забыть вынуть топливный пистолет из бака
  • Горловина соединяется с баком посредством трубопровода
  • Сечение обеспечивает его пропускную способность до 50 литров за минуту
  • Горловина закрывается крышкой на резьбе, снаружи ее скрывает лючок, который можно открывать из салона с помощью электрического либо механического привода или же вручную, если на лючке не стоит замок
  • Топливо в систему питания попадает через топливозаборник, который соединяется с исходящим топливопроводом, излишки топлива стекают обратно через спускной топливопровод
  • Топливозаборник защищен сеткой, которая предназначена для грубой очистки горючего от грязи
  • Внутри топливного бака машины с бензиновым двигателем помещается электробензонасос ваз(фото внизу), который нагнетает давление топлива в системе

Бензонасос ВАЗ

  • Количество топлива в баке контролирует топливный датчик, который объединен с насосом в единое устройство
  • Состоит датчик из потенциометра и поплавка
  • Когда изменяется уровень топлива, поплавок поднимается либо опускается, вызывая тем самым изменение (в большую либо меньшую сторону) сопротивления потенциометра
  • От этого изменяется напряжение в цепи, стрелка на панели приборов изменяет свое положение
  • Когда топливный бак представляет собой сложную конструкцию либо имеет большой объем, в него могут устанавливаться два датчика, которые работают параллельно

Назначение системы вентиляции и устройство

Чтобы нормально (без перебоев) снабжать двигатель горючим, в баке важно постоянно поддерживать нормальное атмосферное давление.Для этого существует система вентиляции:

  • Система нейтрализует разрежение, которое возникает при расходе горючего (с помощью установленного клапана вентиляции)
  • Удаляет лишний воздух, который попадает внутрь в процессе заправки
  • Кроме этого не позволяет подниматься давлению внутри бака, возникающего при расширении (испарении) топлива из-за нагрева

Возникающее в баке разряжение (или избыточное давление) может привести к печальным последствиям:

  • Уменьшение объема топливного бака
  • Прекращение подача топлива
  • Существует вероятность повреждения топливозаборника и даже топливного насоса
  • При чрезмерном повышении давления емкость может разорваться (лопнуть)
  • Современные машины оснащены системой вентиляции имеющей замкнутый тип
  • То есть бак не контактирует с атмосферой непосредственно
  • С возникающим разрежением борется специальный клапан вентиляции
  • По сути, он является обычным обратным клапаном, который открывается тогда, когда разрежение достигнет определенного значения
  • После открытия клапана внутреннее давление в емкости выравнивается с атмосферным

Клапан вентиляции бака

  • Пары топлива, в процессе заправки удаляются с помощью системы улавливания через специальный вентиляционный трубопровод, после чего они попадают в паросборник (адсорбер), где и конденсируются
  • Когда адсорбер полностью заполняется, тогда срабатывает система продувки, и топливо сбрасывается во впускной коллектор
  • Аналогичным образом сбрасывается избыточное давление, возникающее при нагреве
  • Дополнительно система вентиляции оснащена гравитационным клапаном, который предотвращает разлив горючего, если вдруг автомобиль перевернется

Снятие бензобака

Совет: Перед снятием рекомендуется выработать, либо слить топливо. Рекомендуется снимать бензобак любого автомобиля с помощником.

Чтобы снять на ваз 21093 бензобак приготовим инструменты (стандартный набор) и затем выполняем такие действия:

  • Обесточиваем проводку, сняв клеммы аккумулятора
  • Откидываем нижнюю подушку заднего сидения и отгибаем шумоизоляцию (вырезанную часть)
  • Откручиваем винты, крепящие крышку люка

Отгибаем шумоизоляцию и откручиваем винты крепления крышки

  • Снимаем крышку вместе с резиновой прокладкой
  • Отсоединяем колодку с проводками от бензонасоса ваз

Отключаем питание бензонасоса

  • Отворачиваем гайку, крепящую насос, под которую заведен проводок «массы»
  • Снимаем проводок со шпильки
  • Затем, воспользовавшись ключом «17» откручиваем штуцер трубки, подающей топливо
  • И отводим ее в сторону

Откручиваем штуцер трубки подачи бензина ключом «17»

  • Таким же образом откручиваем штуцер сливной трубки
  • Все последующие операции выполняем под днищем машины
  • Сначала необходимо снять патрубок, идущий от наливной горловины
  • Для этого надо ослабить затяжку хомута, крепящего патрубок и затем стащить его с горловины

Ослабляем хомут и стаскиваем патрубок заливной горловины

  • Аналогично снимается патрубок выпуска воздуха и патрубок сепаратора со штуцеров
  • Ослабляются хомуты и снимаются патрубки топливной магистрали
  • Откручиваем гайки хомутов крепление бензобака ваз 2109
  • Придерживайте его рукой, во избежание падения

Отсоединяем патрубки топливной системы и придерживая бензобак рукой откручиваем гайки крепящих его хомутов

  • Теперь можете снимать топливный бак, тут и пригодится помощник
  • Отведите крепящие его хомуты в сторону, чтобы не мешали и с помощником вдвоем снимайте бак с машины
  • Когда бак снят, непременно слейте остатки бензина из него, отверните крепления и снимите насос с датчиком топлива
  • Снимаем прокладку датчика, при необходимости заменяем ее новой
  • Осматриваем бензобак по линиям стыка нижней и верхней частей
  • Если обнаружили течь, тщательно промойте и просушите его
  • Затем можно запаять мягким припоем место течи своими руками

Предупреждение: Паять разрешено только тщательно вымытый (изнутри) и просушенный бензобак, чтобы не содержал паров топлива, иначе пары при пайке могут воспламениться и бак взорвется. Для промывки применяйте моющие средства типа «Лобомид», МЛ либо МС.Затем, для удаления остатков моющего средства, пропариваем и промываем бензобак напором горячей воды. Тщательно высушиваем бензобак изнутри

Цена вопроса, при небрежной очистке бака перед пайкой – ваша жизнь! Итак:

  • При необходимости, подклеиваем оторванные прокладки на бензобаке
  • Подсоединяем омметр к клеммам датчика указывающего уровень топлива и проверяем его сопротивление при трех основных положениях поплавка
  • В положении «пустой бензобак» (крайнем нижнем) сопротивление в пределах 315-345Ом В среднем положении (пол бензобака) -108-128Ом
  • А в положении «полный бензобак» (крайнем верхнем)допускается — не выше 7Ом
  • Когда сопротивление датчика отличается от указанного, необходимо заменить датчик топлива

Подключаем омметр к датчику

  • После промывки бензобака от грязи, промываем и загрязненный фильтр
  • Встряхиваем поплавок
  • Если внутри него есть бензин, рекомендуется заменить поплавок, его герметичность нарушена
  • Чтобы заменить хомуты, крепящие бензобак, вынимаем их из кронштейнов кузова и устанавливаем новые
  • Перед постановкой бензобака на место необходимо убрать внутрь кузова проводки датчика топлива

Чтобы вам легче было выполнять описанные выше процедуры, приводим фотографии с обозначениями:

Бензобак ваз 2109 (вид спереди снизу).«1» – сам топливный бак, «2» — сливная топливная магистраль, «3» — подводящая топливная магистраль

Бензобак ваз 2109, (вид сзади снизу) . «1» — шланг выпуска воздуха, «2» — патрубок сепаратора, «3» — патрубок наливной горловины

Надеемся, наша инструкция окажется полезной для вас, вы убедились, что и в этом вопросе не было ничего трудного, дополнительно во избежание ошибок посмотрите видео.

masteravaza.ru

Топливный бак Ваз 21099

Схема топливного бака Ваз 21099: 1 — топливный бак, 2 — сливной топливопровод, 3 — подводящий топливопровод

Устройство подачи топлива Ваз 21099: 1 — шланг выпуска воздуха, 2 — шланг сепаратора, 3 — шланг наливной трубы

Перед снятием или заменой топливного бака на Ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции

Отверните два винта крепления крышки люка

Снимите крышку люка с резиновой прокладкой

Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива Ваз 21099

Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод «массы»

Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем автомобиля

Ослабьте затяжку хомута

Отсоедините шланг от наливной трубы

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке Ваз 21099

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке

Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов

Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака

Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора

Опустите вниз передний конец бака и снимите его с автомобиля. Слейте из бака остатки бензина

Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.

Снятие и установка датчика уровня топлива Ваз 21099

Схема датчик указателя уровня топлива на Ваз 21099: 1 – сетчатый фильтр, 2 – поплавок, 3– корпус датчика, 4 – соединительная колодка

Снимите прокладку датчика уровня топлива в бензобаке Ваз 21099

Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке

Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик

Промойте загрязненный фильтр. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок Ваз 21099

Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые

Соберите и установите топливный бак в обратном порядке. Перед установкой бака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива. На этом замена датчика уровня топлива в баке и снятие и установка топливного бака завершена.

remocars.ru

Прочистка топливного бака ВАЗ 2108, 23109, 21099

При возникновении таких неисправностей в работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как неустойчивый холостой ход, провал при нажатии на педаль газа, падение мощности и приемистости и пр. следует обратить внимание на чистоту топливных магистралей и чистоту топливного бака автомобиля. Наличие в них засорений и загрязнений зачастую приводит к нарушению подачи топлива в карбюратор и далее в двигатель с последующим возникновением перечисленных выше последствий. Подготовительные работы

Работы по прочистке стоит проводить в хорошо освещенном помещении или на улице. Заранее, стоит обзавестись фонариком, ибо придется заглядывать во внутрь топливного бака, чтобы убедится в его чистоте.

— Перед прочисткой следует слить топливо из бака.

Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет сливного отверстия, поэтому слив топлива из него возможен только через шланг, либо после снятия бака с автомобиля.

— Поднимаем заднее сиденье в салоне автомобиля.

Под ним в кузове сделан лючок для доступа к топливозаборнику топливного бака. Снимаем его, отвернув крепящие его саморезы.

— Снимаем топливные шланги (главной магистрали и обратки).

Для этого ослабляем их хомуты и сдвигаем их со штуцеров на топливозаборнике. Следует отметить, что посадка их на штуцерах очень тугая. Поэтому при снятии лучше всего помогать себе рожковым ключом на 10 мм.

— Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от топливозаборника.

— Снимаем топливозаборник.

Отворачиваем шесть гаек крепления ключом на 7 мм и вынимаем его из топливного бака.

Перед нами отверстие для доступа к внутренней полости топливного бака автомобиля. Начинаем чистить.

 

Прочистка топливного бака автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Берем кусок ветоши, насаживаем на отрезок стальной проволоки и получившимся приспособлением протираем внутренние поверхности топливного бака.

В основном отложения скапливаются на его дне. Зачастую можно увидеть красноватые илистые отложения – последствие применения некачественного бензина с присадками.

— Заливаем в бак бутылку ацетона (0.5 – 1.0 литра).

Выжидаем некоторое время. Можно даже покачать машину из стороны в сторону – взболтать ацетон и дать ему проникнуть во все уголки и размягчить грязь.

Опять протираем бак ветошью.

— Заливаем в бак пол-литра — литр бензина.

Снова протираем ветошью. Осматриваем полученный результат. При необходимости операцию повторяем.

Собираем все в обратной последовательности.

 

Примечания и дополнения

— Не стоит ограничиваться прочисткой одного лишь топливного бака. Следует также прочистить топливные магистрали, сетчатые фильтры в карбюраторе и на топливозаборнике, заменить фильтр тонкой очистки топлива.

— Перед установкой топливозаборника обратно в бак следует прочистить его сетчатый фильтр. Для этого снимаем его с топливозаборника, тщательно прочищаем зубной щеткой, смоченной в ацетоне. Промываем бензином. Продуваем сжатым воздухом и ставим обратно.

Еще пять статей на сайте по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливных магистралей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Безразборная прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс аэрозолем-очистителем карбюраторов.

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.

— Очистка и прочистка карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс и 2105, 2107 Озон.

twokarburators.ru

Промывка топливного бака

Несколько слов о конструктивных особенностях топливного бака автомобилей ВАЗ.

Топливный бак сварен из двух половин, отштампованных из освинцованного листа. Вместимость топливного бака автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107 - 39 л.

Для удаления паров бензина топливный бак сообщается с атмосферой при помощи шланга 3, конец которого выведен под люк заливной горловины.

Для первичной фильтрации бензина в начале приемной трубки установлен сетчатый фильтр 5.

Для слива бензина предусмотрена сливная пробка 4.

Чтобы добраться до сливной пробки, не забудьте предварительно вынуть резиновую заглушку, которая закрывает специальное отверстие в полу багажника.

Топливный бак

Топливный бак и топливопроводы следует подвергать ревизии при первом удобном случае, так как подтекание бензина не только накладно экономически, но и может явиться причиной пожара. При обнаружении подтекания бензина необходимо в обязательном порядке обнаружить причину и устранить неисправность.

В связи с тем что вместе с бензином в топливный бак могут попадать вода, грязь, а наличие этих посторонних составляющих сразу же оказывает влияние на работу карбюратора и двигателя, топливный бак через каждые 25-30 тыс. км целесообразно промывать.

Эту операцию, несомненно, удобнее выполнять при снятом баке, однако при отсутствии времени и желания промыть топливный бак можно и на автомобиле в такой последовательности:

  • отвернуть пробку 4 и слить остатки бензина
  • через наливную горловину 2 залить 6-7 л чистого бензина (бензин желательно заливать под давлением, что обеспечит лучшее удаление грязи и отложений со стенок бака)
  • энергично взболтать налитый в бак бензин, трогая автомобиль вперед и назад, и слить бензин. Эту операцию целесообразно повторить 3-4 раза, а затем продуть бак сжатым воздухом при вывернутой сливной пробке. Окончив операцию, не забудьте надежно завернуть сливную пробку.

Следует напомнить автолюбителям и о том, что периодически после длительной эксплуатации (60—70 тыс. км) снятый бак желательно хорошо промыть керосином, растворителем, горячей водой.

После такой промывки в бак необходимо залить несколько литров масла, нагретого до 105°С.

Бак с налитым в него маслом взбалтывают таким образом, чтобы масло смочило всю полость бака. Излишки масла необходимо слить.

Учитывая достаточную сложность описанных операций,, необходимость работать с сильно нагретым маслом, эту операцию целесообразно выполнять на специализированных станциях технического обслуживания.

old-vaz.ru

Бак топливный снятие и установка Ваз 2108-2109-21099

1. Откиньте подушку заднего сиденья и отверните вырезанную часть шумоизоляции. 2. Отверните два винта крепления крышки люка. 3. Снимите крышку люка с резиновой прокладкой.
4. Отсоедините колодку с проводами от датчика уровня топлива ваз 2109. 5. Отверните гайку крепления датчика, под которой закреплен провод "массы". 6. Снимите провод со шпильки. Остальные операции проводят под днищем лада спутник.
7. Ослабьте затяжку хомута. 8. Отсоедините шланг от наливной трубы 9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг выпуска воздуха от штуцера на топливном баке.
10. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг сепаратора от штуцера на топливном баке. 11. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от топливопроводов. 12. Придерживая бак, отверните два болта хомутов крепления бака.
13. Отведите хомуты вниз, поддерживая при этом бак. Хомут с левой стороны отогните за трубу резонатора. 14. Опустите вниз передний конец бака ваз 2108 и снимите его с . Слейте из бака остатки бензина. 15. Отверните пять оставшихся гаек крепления датчика и выньте датчик указателя уровня топлива из бака.
  • Датчик указателя уровня топлива:
  • 1 – сетчатый фильтр
  • 2 – поплавок
  • 3– корпус датчика
  • 4 – соединительная колодка
16. Снимите прокладку датчика. 17. Осмотрите бак по линии стыка верхней и нижней частей. Если обнаружите течь, вылейте остатки бензина, тщательно промойте и высушите бак. Затем запаяйте место течи мягким припоем. Если надо, подклейте оторванные резиновые прокладки на баке.

Паять можно только тщательно промытый бак, не содержащий паров бензина. Иначе при пайке пары могут воспламениться.

Для промывки топливного бака ваз 2109 используйте моющие средства: "Лабомид", "МС" или "МЛ". Чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно высушите бак.

18. Подсоедините омметр к контактам датчика и проверьте сопротивление датчика при трех положениях поплавка. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть 315 – 345 Ом, в среднем положении (бак заполнен наполовину) – 108–128 Ом, в крайнем верхнем положении (полный бак) – не более 7 Ом. Если сопротивление отличается от указанного, замените датчик.
19. Промойте загрязненный фильтр лада самара. Встряхните поплавок. Если в нем есть бензин, то поплавок негерметичен. Рекомендуем заменить поплавок. 20. Для замены хомутов крепления бака выньте их из кронштейнов на кузове и установите новые. 21. Соберите и установите топливный бак ваз 21099 в обратном порядке. Перед установкой бака уберите внутрь кузова провода датчика уровня топлива.

vazclub.com