Как в домашних условиях заменить на ВАЗ 2114 наконечник рулевой тяги. Замена рулевых тяг ваз 2114
Как в домашних условиях заменить на ВАЗ 2114 наконечник рулевой тяги
Исправность всех элементов, деталей и узлов рулевого управления гарантирует уверенное и безопасное маневрирование автомобилем в любых дорожных условиях. Вот поэтому так важно своевременно выявлять и устранять неисправные детали рулевого управления.
К примеру, о том, что неисправен наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 свидетельствует наличие в этой области подвески характерных неприятных стуков, скрипов и других неестественных посторонних звуков, что подразумевает немедленную замену этой детали.
Чтоб поменять на рулевой тяге наконечник, потребуется такой инструмент: монтировка, штангенциркуль, молоток, антикоррозионная смазка WD-40 или тормозуха, съёмник чтоб выпрессовать палец из рычага, домкрат, а ещё ключи: «24», «27» и «19».
Вначале с ремонтируемой стороны поддомкрачивается и снимается колесо.
Затем руль поворачивается максимально в бок выполняемого ремонта.
Далее расшплинтовывается и с помощью ключа на «19» откручивается гайка обеспечивающая крепление наконечника.
Дальше из рычага воспользовавшись съёмником нужно выпрессовать палец.
За неимением такового, можно обойтись монтировкой и молотком.
Потом желательно измерить расстояние между тяговой и поворотным кулаком посредством штангенциркуля, что не помешает во время сборки и регулировки углов колёс. Потом удерживая муфту ключом на «24» выкручивается тяга.
Заметьте, что откручивание контргайки выполняется посредством ключа на «27» в направлении слева направо.
В случае затруднений резьба обрабатывается тормозухой или вэдэшкой (WD-40).
А вот откручивание наконечника также осуществляется в обратном направлении, т.е.- справа налево.
На завершающем этапе работ вышедший из строя наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114 заменяется новым, а перед монтажом резьба тщательно смазывается Литолом-24 и в достаточным количеством заполняется пыльник для облегчения вращения пальца в корпусе и устранения трений внутри узла.
Порядок сборки деталей обратный и помните о замерах расстояния.
Не забывайте перед установкой очищать их от загрязнений и смазывать, что не только облегчит монтаж, но и увеличит срок эксплуатации.
В случае необходимости поверьте углы развал- схождения колёс.
Если вы собираетесь самостоятельно провести канализацию в доме, вам нужно знать, как правильно выбрать для нее трубы. Узнать эту информацию можно на странице , где в подробностях описан процесс выбора и поиска подходящих материалов.
portalvaz.ru
Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115
Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115
0:127 1:634Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
1:728 2:1238ЛОПНУЛ, А НАКОНЕЧНИК ЖИВОЙ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИЛ, А ТО ПОПАЛ БЫ НА НАКОНЕЧНИКИ
2:1375Было решено поменять пыльник рулевой тяги на ВАЗ 2115
2:1473 3:1982И за одно поставить пыльники моторного отсека. Вывешиваем и снимаем колесо стороны заменяемого пыльника. Поворачиваем руль до упора в сторону, противоположную и снимаем наконечник.
вынимаем шплинт
4:539 5:1046КЛЮЧОМ НА 19мм ОТВОРАЧИВАЕМ ГАЙКУ
5:1112При отсутствии съёмника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
5:1426 6:1933выбиваем
6:1953Когда выбили наконечник то меняем пыльник старый на новый
6:20637:506СНИМАЕМ НИЖНЕЕ КОЛЬЦО СТОПОРА
7:567 8:1074СНИМАЕМ ВЕРХНЕЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО
8:1141 9:1648НАБИВАЕМ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК ЛИТОЛОМ
9:1711Когда установили новый пыльник в обратном порядке, как и снимали, устанавливаем пыльники моторного отсека рулевых и ставим колесо обратно
9:1969НОВЫЙ ПЫЛЬНИК И ПЫЛЬНИК МОТОРНОГО ОТСЕКА СТОИТ НА МЕСТЕ
10:107Так же делаем и на другой стороне
10:171 11:678КАК БЫЛО
11:69911:709 12:1216
КАК СТАЛО
12:123912:1249 13:1756
СДЕЛАЛ ПРОРЕЗЫ ЧТОБ НЕ ВЫВОРАЧИВАЛО ПЫЛЬНИК КОГДА ВЫКРУЧИВАЕШ ДО УПОРА
13:1893Можно было и разрезать, но т.к. я менял пыльник рулевых тяг, то поставил целиком.
13:2041Результат: проехал, покрутил руль в разные стороны. В том числе и до упора пыльники моторного отсека остались на месте и не вылетели, и не задевали не за что. Работы по установке пыльников рулевых тяг и моторного отсека на ВАЗ 2115 выполнены.
13:441http://www.drive2.ru/l/4899916394579315013/
13:489следующая статья:
Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то
www.spike.su
Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114
Замена наконечника рулевой тяги на ВАЗ 2114
Если при движении автомобиля слышны стуки и поскрипывания или же на скорости вибрирует руль, скорее всего, вышли из строя наконечники рулевой тяги. Также это может влиять на развал-схождение, что в свою очередь приведет к неравномерному стиранию резины. Рулевые наконечники меняются одновременно с двух сторон, так что если хотя бы один их них вышел из строя, то непременно в скором времени выйдет из строя и второй. Замена рулевой тяги ваз 2114 это работа, которую можно выполнить самостоятельно.
Для замены наконечников рулевых тяг ваз 2114 понадобится следующий инструмент:
- Домкрат
- Съемник шаровых опор и наконечников (или монтажная лопатка и молоток)
- Ключи на «19», «24» и «27»
- Плоскогубцы
- штангенциркуль
- Проникающая жидкость WD-40 (или тормозная жидкость)
Работа по самостоятельной замене наконечника рулевых тяг на ваз 2114 проходит в несколько этапов
- В первую очередь необходимо вывесить, а потом снять колесо.
- Рулевое колесо до упора повернуть в сторону, противоположную заменяемому наконечнику.
- При помощи плоскогубцев вынуть шплинт из пальца рулевого наконечника и далее ключом на «19» открутить гайку крепления наконечника.
- Специальным съемником выпрессовать палец из рычага. Для этого можно использовать, как вариант, монтажную лопатку и молоток.
- Желательно штангенциркулем замерять расстояние, что поможет при дальнейшей сборке и установке углов колес.
- Ключом на «27» открутить контргайку рулевого наконечника по часовой стрелке, удерживая муфту ключом на «24». В случае если наконечник «прикипел» к рулевой тяге, крепление залить жидкостью WD-40 (или тормозной жидкостью).
- Открутить наконечник, проворачивая его против часовой стрелки.
- Перед установкой нового наконечника тщательно смазать резьбу литолом 24.
- Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом не забывайте замерять расстояние. В случае необходимости сделать развал-схождение.
videovaz.ru
замена рулевых наконечников своими руками
В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.
Рулевое управление ВАЗ 2114
Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.
В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.
Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников
Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».
Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.
Специальные приспособления
Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.
Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.
Подготовка к ремонту
Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.
Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.
Снятие рулевого наконечника
При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.
Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.
Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?
Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.
Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.
Установка нового наконечника
Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной г
hochyvseznat.ru
Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
В автомобиле, как и в каждом механизме, производительность зависит от правильной исправной работы каждого узла или детали, выход из строя одной тянет за собой неисправность остальных, по принципу так называемой "цепной реакции". Рулевая рейка — одна из таких механизмов, ее неисправность недопустима в первую очередь потому, что неисправное рулевое управление - это смертельно опасное явление. Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью недопустима. Замена рулевой рейки необходима в случае когда при повороте рулевого колеса, слышен хруст или стук, в некоторых случаях ситуацию может спасти подтяжка болтов и гаек или замена сальников. Если же после этого проблема осталась — необходимо заменить рулевую рейку. Случается, что после подтяжки гаек вращения руля ухудшается или вообще подклинивает.
Замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — задача не самая сложная, однако требует определенных навыков. Самостоятельно заменить рулевую рейку можно, но я бы советовал обзавестись помощником.
Актуально: Самостоятельная замена шаровых опор ВАЗ 2107 (верхней и нижней)
Пару слов про инструмент. Для того чтобы произвести данную работу вам необходимо иметь:
- Съемник рулевых тяг.
- Шестигранник на "17".
- WD-40.
- Набор ключей (накидных и рожковых).
- Литол.
- Ну и собственно сама рулевая рейка ВАЗ 2115, я себе также приобрел наконечники Kroner, но это уже по желанию.
Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
Теперь по порядку:
1. Сорвите болты крепления колеса пока автомобиль стоит на земле.
2. Поддомкратьте машину и вывесьте колеса.
3. Снимите колеса и обработайте гайки, которые подлежат откручиванию "волшебной" жидкостью WD-40.
4. В салоне открутите стопорный болт рулевого кардана.
5. Далее под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке.
Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
6. Расшплинтуйте гайку наконечника, затем выбейте наконечник от стойки, я думаю, что бить по резьбе нельзя, все в курсе!?
7. Если съемника рулевых тяг нет, можно воспользоваться молотком и мощной монтажкой.
Как снять и заменить наконечник рулевой тяги написано здесь
8. Теперь открутите гайки крепления рулевой рейки.
9. Достаньте рейку с правой стороны.
Самостоятельная замена рулевой рейки ВАЗ 2115 — пошаговая инструкция
10. Далее нужно выбить рейку со шлицов, она, как правило, выходит без особых сложностей.
11. После того как рейка с наконечниками снята, открутите наконечники и подсчитайте количество витков, это для того чтобы после замены можно было более комфортно добраться до ближайшего СТО.
12. В новой рейке откройте боковые заглушки, отверстия заполните литолом.
13. Пришло время прикрутить наконечники, будьте внимательны не перепутайте местами, правый имеет отличие от левого.
14. Чтобы установить новую рулевую рейку потребуется помощь. Установите рейку на место и наживите крепления с правой. Задача подсобника помочь вам попасть в шлицы рулевого карданчика. Чтобы разжать хомут можно вбить в него зубило. Таким образом шлицы войдут легче.
Возможно вам будет интересно: Замена передних стоек Лада Приора своими руками
15. На рейке имеется специальная проточка, в которую устанавливается стопорный болт.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте после замены рулевой рейки ВАЗ 2115 произвести регулировку развал/схождения.
Спасибо за внимание! Соблюдая последовательность, вы без особого труда сможете заменить рулевую рейку своими руками.
vaz-remont.ru