СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Процесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приору. Затяжка гбц приора 16 клапанов


Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2170 приора - 2 Мая 2012

Таблица моментов затяжки основных резьбовых соединений автомобиля Ваз 2170Приора

Двигатель

Резьба

Момент затяжки,

Н/м (кгс/м)

Двигатель

Болты крепления головки блока цилиндров

Гайки и болты крепления впускного коллектора

Гайки крепления катколлектора

Болт крепления натяжного ролика

Гайка шпильки креплений корпуса подшипников распределительного вала

Болт крепления шкива распределительного вала

Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

Болт крепления крышек коренных подшипников

Болт крепления масляного картера

Болт крышки шатуна

Болт крепления маховика

Болт крепления водяного насоса

Болт крепления шкива коленчатого вала

Болт крепления подводящей трубы водяного насоса

Гайка крепления фланца дополнительного глушителя

Гайка крепления троса сцепления к кронштейну двигателя

Болт крепления кронштейна передней опоры подвески к двигателю

Гайка болта крепления передней опоры подвески двигателя

Гайка болта крепления левой опоры подвески силового агрегата

Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата

Болт крепления задней опоры подвески силового агрегата

Гайка болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата

Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника

Болт крепления маслоприемника к масляному насосу

Болт крепления масляного насоса

Болт крепления корпуса масляного насоса

Пробка редукционного клапана масляного насоса

Штуцер масляного фильтра

Датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

М12х1,25

М8

М8

М10х1,25

 М8х1,25

М10

 М8х1,25

М10х1,25

М6

М9х1

М10х1,25

М6

М12х1,25

М6

М8х1,25

М12х1

М10х1,25

М10

М10

М10

 М10х1,25

М12

М6

М6

М6

М6

М16х1,5

М20х1,5

М14х1,5

М6х1,25

 1 этап 20 Н·м (2 кгс/м)

2 этап 69,4–85,7Н/м 

(7,1–8,7 кгс/м)

3 этап доверните

болты на 90°

4 этап — окончательно

доверните болты на 90°.

20,9-25,8 (2,13-2,63)

20,9-25,8 (2,13-2,63)

33,2-41,2 (3,40-4,20)

18,4-22,6 (1,87-2,31)

67,4-83,3 (6,88-8,50)

16,0-2,6 (1,63-2,31)

68,31-84,38 (6,97-8,61)

5,2-8,2 (0,52-0,84)

43,3-53,5 (4,42-5,46)

61,9-87,4 (6,22-8,92)

7,6-8,0 (0,77-0,82)

97,9-108,8 (9,90-11,10)

4,2-5,2 (0,43-0,53)

16,0-22,0 (1,63-2,24)

14,7-19,6 (1,5-2,0)

32,2-51,9 (3,3-5,5)

41,7-51,5 (4,25-5,25)

41,7-51,5 (4,25-5,25)

32,9-51,5 (3,3-5,3)

27,4-34,0 (2,8-3,5)

60,7-98,0 (6,2-10,0)

8,3-10,3 (0,85-1,05)

6,9-8,2 (0,70-0,84)

8,3-10,3 (0,85-1,05)

7,2-9,2 (0,74-0,94)

45,5-73,5 (4,64-7,50)

37,5-87,5 (3,80-8,90)

24,0-27,0 (2,45-2,75)

1,96-4,6 (0,2-0,47)

Сцепление

Гайка крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления картера сцепления к блоку двигателя

Болт крепления фланца направляющей втулки муфты подшипника выключения сцепления

Болт крепления кожуха сцепления к маховику

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

Болт крепления нижней крышки к картеру сцепления

М12х1,25

М12х1,25

М6

М8

М8

М6

54,2-87,6 (5,5-8,9)

54,2-87,6 (5,53-8,93)

3,8-6,2 (0,39-0,63)

19,1-30,9 (2,0-3,2)

15,7-25,5 (1,6-2,6)

3,8-6,2 (0,4-0,6)

Коробка передач

Винт конический крепления шарнира тяги привода

Болт крепления механизма выбора передач

Болт крепления корпуса рычага переключения передач

Гайка крепления хомута тяги привода и реактивной тяги

Гайка заднего конца первичного и вторичного валов

Выключатель света заднего хода

Болт крепления вилок к штоку

Болт крепления ведомой шестерни дифференциала

Гайка крепления корпуса привода спидометра

Болт крепления оси рычага выбора передач

Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач

Пробка фиксатора вилки заднего хода

Винт конический крепления рычага штока выбора передач

Болт крепления картера сцепления и коробки передач

Пробка сливного отверстий

М8

М6

М8

М8

М20х1,5

М14х1,5

М6

М10х1,25

М6

М6

М8

М16х1,5

М8

М8

М22х1,5

16,3-20,1 (1,7-2,1)

6,4-10,3 (0,7-1,1)

15,7-25,5 (1,6-2,6)

15,7-25,5 (1,6-2,6)

120,8-149,2 (12,3-15,2)

28,4-45,3 (2,9-4,6)

11,7-18,6 (1,2-1,9)

63,5-82,5 (6,5-8,4)

4,5-7,2 (0,5-0,7)

11,7-18,6 (1,2-1,9)

15,7-25,5 (1,6-2,6)

28,4-45,3 (2,9-4,6)

28,4-35,0 (2,9-3,6)

15,7-25,5 (1,6-2,6)

28,7-46,3 (2,9-4,7)

Передняя подвеска

Гайка крепления верхней опоры к кузову

Гайка крепления шарового пальца к рычагу

Гайка эксцентрикового болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку

Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову

Гайка крепления растяжки

Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу

Гайка крепления штанги стабилизатора к кузову

Болт крепления кронштейна растяжки к кузову

Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

Гайка подшипников ступиц передних колес

Болт крепления колеса

М8

М12х1,25

М12х1,25

М12х1,25

М12х1,25

М16х1,25

М10х1,25

М8

М10х1,25

М14х1,5

М160х1,25

М20х1,25

М12х1,25

19,6-24,2 (2-2,47)

66,6-82,3 (6,8-8,4)

77,5-96,1 (7,9-9,8)

77,5-96,1 (7,9-9,8)

77,5-96,1 (7,9-9,8)

160,0-176,4 (16,3-18,0)

42,1-52,0 (4,3-5,3)

12,9-16,0 (1,3-1,6)

42,14-51,94 (4,3-5,3)

65,86-81,2 (6,72-8,29)

49,0-61,7 (5,0-6,3)

225,6-247,2 (23-25,2)

65,2-92,6 (6,65-9,45)

Задняя подвеска

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

Гайка крепления рычага задней подвески

Гайка крепления кронштейнов рычагов подвески

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

Гайка подшипников ступиц задних колес

М12х1,25

М12х1,25

М10х1,25

М10х1,25

М20х1,5

66,6-82,3 (6,8-8,4)

66,6-82,3 (6,8-8,4)

27,4-34 (2,8-3,46)

50-61,7 (5,1-6,3)

186,3-225,6 (19,0-23,0)

Тормоза

Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту

Болт крепления направляющего пальца к цилиндру

Болт крепления тормоза к поворотному кулаку

Болт крепления заднего тормоза к оси

Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю

Гайка крепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна

Гайка соединений тормозных трубопроводов

Наконечник гибкого шланга переднего тормоза

М12х1,25

М8

М10х1,25

М10х1,25

М8

М10

М10

М10

М10х1,25

115,0-150,0 (11,7-15,3)

31,0-38,0 (3,2-3,9)

29,1-36,0 (3,0-3,7)

34,3-42,6 (3,5-4,4)

9,8-15,7 (1,0-1,6)

26,5-32,3 (2,7-3,3)

26,5-32,3 (2,7-3.3)

14,7-18,16 (1,5-1,9)

29,4-33,4 (3,0-3,4)

Рулевое управление

Гайка крепления картера рулевого механизма управления

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления кронштейна вала рулевого управления

Болт крепления вала рулевого управления к шестерне

Гайка крепления рулевого колеса

Болт стяжной наконечника рулевой тяги

Гайка крепления шарового пальца тяги

Болт крепления тяги рулевого привода к рейке

Гайка подшипника шестерни рулевого механизма

М8

М8

М6

М8

М16х1,5

М10

М12х1,25

М10х1

М38х1,5

15,0-18,6 (1,5-1,9)

15,0-18,6 (1,5-1,9)

Вворачивать до отрыва головки

22,5-27,4 (2,3-2,8)

31,4-51 (3,2-5,2)

19,1-30,9 (1,95-3,15)

27,05-33,42(2,76-3,41)

70-86 (7,13-8,6)

45-55 (4,6-5,6)

Электрооборудование

Свеча зажигания

Гайка болта крепления генератора

Гайка шпильки крепления генератора

М14х1,25

М12х1,25

М10х1,25

30,7-39,0 (3,1-4,0)

58,3-72,0 (6,0-7,4)

28,1-45,3 (2,9-4,6)

Практически во всех монтажных соединениях требуется соблюдение определенного усилия затяжки момента. 

zazsila.ru

порядок затяжки гбц 21126 - Boomle.ru

Работа эта несложная, но требует внимательности, главное, соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ Приора 16 клапанов. Здесь также нужно знать, что последовательность затягивания на 16 кл и 8 кл агрегатах отличается, поэтому нужно быть внимательным.

AvtoZam.com > Процесс и порядок затяжки

Порядок установки и момент затяжки ГБЦ LADA Priora с фото...

Тип головки агрегата определяет размер болтов, порядок их установки и момент затяжки ГБЦ на Приоре.В случае установки на машине более мощного и современного мотора на шестнадцать клапанов, например, модели ВАЗ 21126 или сокращенно 126 процедура...

autodvig.com > Порядок установки и момент

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 21126

Многие владельцы Лада Приора с двигателем 21126 16 клапанов в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладкиВ ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

24techno-guide.ru > Момент затяжки ГБЦ ВАЗ

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе...

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя. 26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

carpedia.club > Замена прокладки головки

Как правильно тянуть гбц 21126 — Сообщество «Лада Приора...»

Наверх. Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Как правильно тянуть гбц 21126.На 16V моторе порядок другой, первый натяг 20кг, и дважды по 90 град! Опять же соблюдать порядок затяжки, и еще момент — между звтягом перекур 20 мин, для растяжения болтов…

drive2.ru > Как правильно тянуть гбц

Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126

Двигатель, Двигатель ВАЗ-21126, Замена прокладки ГБЦ двигателя ВАЗ-21126.13. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

autoruk.ru > Замена прокладки ГБЦ

21126 порядок затяжки гбц

21126 порядок затяжки гбц. Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta. Инструменты: Гаечный ключ рожковый на 10 мм.

allanda-auto.ru > 21126 порядок затяжки

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами...

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров на 16-ти клапанном двигателе ВАЗ-2112: с фото. Момент затяжки ГБЦ и рекомендуемое усилие.

carfrance.ru > Порядок и момент затяжки

Момент затяжки ГБЦ Лада Приора 8 и 16 клапанов своими руками

Периодически автолюбителям приходится самостоятельно ремонтировать головку блока цилиндров.Если не соблюдать момент затяжки болтов ГБЦ «Приоры», то есть риск сломать крепления.

LadaAutos.ru > Момент затяжки ГБЦ Лада

Ремонт двигателя 21126 ВАЗ Приора после обрыва ремня ГРМ

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ. Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и какСнимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену. Ремонт ГБЦ.

autogrm.ru > Ремонт двигателя 21126 ВАЗ

Момент затяжки ГБЦ Priora (16 клапанов) своими руками - Легкое...

legkoe-delo.ru > Момент затяжки ГБЦ Priora (16

Ремонт двигателя 21126 ВАЗ Приора после обрыва ремня ГРМ

Ремонтируем двигатель 21126 ВАЗ 2170 Приора после обрыва ремня ГРМ. Сегодня притащили одного из старых клиентов на Приоре, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и какСнимаем головку блока цилиндров. Все шестнадцать клапанов в замену. Ремонт ГБЦ.

autogrm.ru > Ремонт двигателя 21126 ВАЗ

Лада Приора (2013+). Снятие головки блока цилиндров...

Снятие головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126, -21127.Порядок затягивания винтов головки блока цилиндров Устанавливаем винты крепления головки блока цилиндров, наживляем их и затягиваем в три приема по схеме: – первый прием — затягиваем винты...

zinref.ru > Лада Приора (2013+). Снятие

Замена прокладки головки блока цилиндров Лада Приора

Ремонт головки блока цилиндров, порядок установки и сборки головки двигателя лада приора 2170, 2171, 2172.Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

vazclub.com > Замена прокладки головки

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ...

Прокладака головки блока цилиндров с двигателя 21124 невзаимозаменяема с прокладкой с двигателя 21126 Лада Приора.Рис. 1 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

autosecret.net > Замена прокладки головки

Порядок затяжки головки блока (гбц)

Схема и порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2101 - 07 (классика). Затяжка болтов ГБЦ проводится в два захода. Первый заход: болты 1 - 10 затягиваются моментом 3,5 - 4,1 кгс*м.

LadaTuning.net > Порядок затяжки головки

момент затяжки гбц ваз21124 | Форум :: AUTOLADA.RU

Всё дело в том, какими болтами притягивается ГБЦ к блоку.При какой прокладке? У прокладки 2112 и 21126 разная усадка. Момент 8 кг нужен как раз для того чтобы прокладка полностью села. _

autolada.ru > момент затяжки гбц ваз21124 |

Затяжка Гбц Приора

сравнение прокладок гбц 2112 и 21126,установка гбцExpert R.Установка головки блока цилиндров и затяжка болтов по схеме в три захода.Сборка ГБЦ ваз 2112 порядок и момент протяжки болтовАлексей Слепаков.

usclip.net > Затяжка Гбц

Как правильно затягивать ГБЦ и с каким усилием

Недостаточная затяжка головки приводит к падению компрессии из-за потери герметичности в месте стыка ГБЦ с блоком цилиндровПри установке головки блока важно соблюдение технологии затяжки, которая включает в себя ряд критериев: Порядок затягивания

AutoTopik.ru > Как правильно затягивать

ГБЦ Лада Приора | двигатель приоры

Замена прокладки ГБЦ Лада ПриораПроцесс и порядок затяжки болтов ГБЦ на Приоруследующая статья: Двигатель приора ВАЗ-21126 LADA-2170 PRIORA и различия его с...

spike.su > ГБЦ Лада Приора | двигатель

Затяжка Гбц Приора

сравнение прокладок гбц 2112 и 21126,установка гбцExpert R.Установка головки блока цилиндров и затяжка болтов по схеме в три захода.Сборка ГБЦ ваз 2112 порядок и момент протяжки болтовАлексей Слепаков.

usclip.net > Затяжка Гбц

Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2170...

Момент затяжки, Н/м (кгс/м). Двигатель. Болты крепления головки блока цилиндров.Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые.

zazsila.ru > Моменты затяжки резьбовых

Ремонт головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21126

avtomechanic.ru > Ремонт головки блока

Порядок затяжки головки ВАЗ 2110 8 клапанов - фото, описание...

головки блока цилиндpов после обкатки автомобиля и чеpез 1000 км пpобега по... Порядок затяжки болтов головки ВАЗ.порядок затягивания головки. Как производится затяжка ГБЦ ВАЗ 2107.

vaz-2110.net > Порядок затяжки головки

Особенности сборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и схема нанесения герметика на корпус подшипников распределительных валов.

vaz.today > Особенности сборки

Замена прокладки головки блока цилиндров в двигателе ВАЗ...

Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене. По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев

korchim.ru > Замена прокладки головки

ГБЦ ВАЗ 2112: Замена прокладки, Ремонт, Момент затяжки...

ГБЦ ВАЗ 2112. Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками.Порядок затяжки болтов головки цилиндров): первый приемP затяжка 20 Нм (2 кгс.

vz12-up.ru > ГБЦ ВАЗ 2112: Замена

Ремонт Priora 284 — Энциклопедия журнала "За рулем"

wiki.zr.ru > Ремонт Priora 284 —

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов: рассматриваем...

Периодически прокладка головки блока цилиндров может выходить из строя по причине износа ее материала либо его прогорания.К затяжке болтов ГБЦ следует подходить максимально серьезно. Выполнять все ее этапы необходимо строго в одинаковом порядке и с...

VAZremont.com > Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8

www.boomle.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ-21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Высокая головка на 16 мм или свечной ключ
  • Головка Torx Е8
  • Головка Torx E14
  • Воронка
  • Динамометрический ключ​
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Нож (или скребок)
  • Штангенциркуль
  • Приспособление для регулировки клапанов
  • Пинцет
  • Микрометр

Детали и расходники:

  • Башмак - 2 шт.
  • Охлаждающая жидкость 8 л
  • Прокладка головки блока цилиндров
  • Комплект болтов крепления головки блока цилиндров
  • Емкость техническая
  • Прокладка дроссельного узла (при необходимости)
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Герметик типа LOCTITE 574
  • Растворитель типа 646
  • Регулировочные шайбы (при необходимости)
  • Ветошь

1. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

2. Снизьте давление в системе питания двигателя, если работа выполняется сразу после поездки.

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Слейте охлаждающую жидкость.

5. Снимите воздушный фильтр.

6. Снимите дроссельный узел.

7. Снимите катушки зажигания и выверните свечи зажигания, как описано здесь.

8. Отсоедините разъемы проводов от датчика аварийного падения давления масла (см. здесь), датчика фазы (см. здесь) и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, который находится под термостатом (см. фото ниже).

9. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините пять шлангов системы охлаждения от патрубков термостата.

10. Отсоедините разъем проводов от датчика ДТОЖ на термостате (системы управления двигателем), как описано здесь.

11. Отверните гайку крепления наконечника «массового» провода и снимите провод.

12. Снимите впускной коллектор, как описано здесь.

13. Выверните винт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимите пластину.

14. Выверните болт крепления и отсоедините «массовый» провод от головки блока цилиндров.

15. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя. Как это сделать, смотрите здесь.

16. Выверните 5 болтов крепления и снимите верхнюю переднюю защитную крышку ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма).

17. Выверните 2 болта крепления нижней передней крышки ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и снимите крышку ГРМ.

18. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и снимите ремень ГРМ (привода газораспределительного механизма) со шкивов распределительных валов.

19. Удерживая шкивы распредвалов от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распредвалов, снимите шкивы.

Примечание:

Для удерживания от проворачивания распределительных валов при выворачивании болтов крепления зубчатых шкивов распределительных валов рекомендуем пользоваться одним из приспособлений, показанных на фото.  

20. Извлеките шпонки из пазов хвостовиков распредвалов.

21. Снимите натяжной ролик, как описано здесь.

22. Вывернув накидным ключом на 15 мм болт крепления, снимите промежуточный ролик.

Примечание:

Под роликом установлено дистанционное кольцо.

23. Выверните головкой на 10 мм пять болтов крепления задней защитной крышки ремня ГРМ и снимите крышку.

24. Воротком с головкой Е14 выверните болты крепления головки к блоку цилиндров в порядке, обратном затяжке, и снимите головку блока цилиндров.

Примечание:

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании, поэтому заменяйте их новыми, если длина болта (без учета) высоты головки превышает 98 мм.

25. Снимите прокладку головки блока цилиндров двигателя.

26. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров ветошью (они должны быть сухими и чистыми) и скребком.

27. Удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

Примечание:

Если не удалить масло из резьбовых отверстий под болты крепления головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло не сжимается.

28. Проверьте наличие двух установочных втулок в гнездах крайних отверстий блока цилиндров под болты крепления головки. Если при снятии головки блока цилиндров втулки остались в головке или вышли из гнезд блока цилиндров, запрессуйте их в блок цилиндров до упора.

29. Установите на блок цилиндров новую прокладку головки.

Примечание:

Использование бывшей в употреблении прокладки головки блока цилиндров не допускается. Прокладка головки блока цилиндров должна быть чистой и сухой.

30. Установите головку цилиндров на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной на фото, в четыре этапа:

  • 1-й - моментом 20 Н·м;
  • 2-й - моментом 69,4-85,7 Н·м;
  • 3-й - доверните болты на 90°;
  • 4-й - окончательно доверните болты на 90°.

Примечание:

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров указана в п.24 этой статьи.

31. Установите на автомобиль прокладку головки блока цилиндров с помощью герметика, как описано здесь.

Примечание:

Перед установкой крышки головки блока цилиндров нанесите на корпус подшипников распределительного вала герметик "LOCTITE 574". Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.

32. Установите на головку блока снятые детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.

33. Установите шкив впускного распределительного вала диском, обеспечивающим работу датчика фазы, к двигателю. Аналогично установите шкив выпускного распределительного вала.

34. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (привода газораспределительного механизма) и тепловые зазоры в клапанах.

35. После регулировки установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club