СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить передние амортизаторы Daewoo Nexia. Видео. Нексия передние амортизаторы


Видео по замене передних амортизаторов на Дэу Нексия

 

Автомобиль Daewoo Nexia долгое время удерживал абсолютное лидерство по продажам среди новых иномарок. Популярны эти машины и сейчас. Описать машину можно словами «много автомобиля за свои деньги». У Nexia есть как свои достоинства, так и недостатки. К последним относят подвеску, не сильно приспособленную к нашим условиям. Многие владельцы меняют амортизаторы, что называется «под себя». Но не стоит забывать, что такие замены могут повлиять на характер реакций автомобиля при движении.К очевидным «плюсам» модели относится ее ремонтопригодность и обширный выбор запчастей и деталей разного ценового диапазона. Итак, Вы уже выбрали передние амортизаторы и полны решимости их установить. Вы можете просмотреть наше видео с заменой передних амортизаторо Дэу Нексия или прочитать эту инструкцию:

 

  • Поставить автомобиль на «ручник», приподнять его переднюю часть и подложить под задние колеса клинья, чтобы избежать непроизвольного движения.
  • Теперь нужно снять переднее колесо. Гайка может быть под шплинтом, его нужно будет убрать. Ослабьте колесные болты.
  • Сняв капот, приступайте к снятию крышки, прикрывающей верхнюю опору.
  • Одним ключом отворачивайте гайку, а вторым придерживайте шток амортизатора.
  • Ослабьте крепление верхней опоры (две гайки).
  • Под переднюю часть машине поставьте дополнительный упор. Снимите левое колесо.
  • Сняв болты, крепящие суппорт, уберите его целиком, но не отсоединяя тормозного шланга.
  • Чтобы снять тормозной диск, нужно отвернуть стопорный винт.
  • Отверните гайку на пальце рулевого наконечника. Выпрессуйте палец из кулака стойки амортизатора.
  • Снимайте пружину, крепящую палец шаровой опоры. Сняв гайку, можно выпрессовать палец.
  • Снимайте гайку на ступице и шайбу под ней. Извлекайте хвостовик внешнего ШРУСа из ступицы. Привод колеса зафиксируйте (например, на проволоку). Не повредите сам шарнир.
  • Ослабьте крепление верхней опоры к кузову (две гайки) и снимайте их шайбы.
  • Теперь можно снять амортизаторную стойку.

Монтаж производится в обратной последовательности. Будьте осторожны.

Автор: Кушнер В.

chinisam.ru

Замена передних стоек Daewoo Nexia

Особенности строения амортизаторов передней подвески

Для автомобиля Daewoo Nexia характерна установка заводом-изготовителем независимой передней подвески типа Макферсон. Она является рычажно-пружинной, с установкой телескопических амортизационных стоек, цилиндрических витых пружин, поперечных нижних рычагов и несущей балки стабилизатора на поперечную устойчивость.

Главным элементом в системе подвески передней автомобиля Daewoo Nexia является амортизационная стойка. Она способна совмещать в себе функции телескопических элементов, которые направляют механизм и элементов демпфирующих, вертикально колеблющих колеса, относительно кузова. В собранном состоянии амортизаторная стойка состоит из самой стойки, цилиндрической витой пружины, отбойника, защитного пыльника и верхней опоры.

Как оценить состояние деталей подвески передней?

Чтобы провести техническую проверку состояния подвески автомобиля его следует поднять на подъемник или загнать на яму так, чтобы передние колеса были вывешены.

Когда вы проводите очередной ремонт или плановое техническое обслуживание, то обращайте свое внимание на состояние пыльников шаровых опор и других резиновых уплотнений, на них должны отсутствовать механические повреждения.

Внимательно осмотрите все детали подвески, на них недопустимо наличие трещин, вмятин и иных следов от контакта с кузовом или дорожными препятствиями. Осмотрите рычаги на отсутствие деформации, растяжки, стойки и штанги стабилизатора, другие детали подвески передней и места их крепления.

Необходимо произвести осмотр шарниров резинометаллических, подушек с резиновыми вставками, шаровых шарниров, а так же осмотру должны быть подвергнуты верхние опоры передних стоек. При обнаружении нарушения целостности, это относится к разрывам и порезам, резинометаллических шарниров или резиновых подушек, они подлежат замене.

Любая резиновая деталь должна быть проверена на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений.

Резинометаллические шарниры не должны содержать признаки старения, отрыва резиновой части детали от арматуры, одностороннего вспучивания резиновой составляющей и трещин. Если появляются любые признаки неисправности, детали необходимо заменить.

Как самостоятельно заменить стойки передние на автомобиле Daewoo Nexia?

Чтобы заменить амортизационные стойки для передней подвески необходимы: набор ключей, торцевые головки на 30 и 32, вороток, молоток и съемник для шарниров шаровых.

  1. Поставьте автомобиль на рычаг стояночного тормоза, зафиксировав его положение противооткатными упорами, расположите их под задними колесами.
  2. Снимите гайку крепления ступицы переднего колеса. Гайка может быть застопорена шплинтом, перед тем, как открутить гайку, удалите его.
  3. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  4. Далее, откройте капот и с помощью отвертки снимите крышку, защищающую верхнюю опору амортизационной стойки.
  5. Возьмите два ключа, один из которых потребуется для удерживания штока амортизатора от прокручивания, а вторым необходимо ослабить затяжку гайки. Эта процедура будет необходима при снятии пружины, амортизационной стойки и верхней резиновой опоры, для их последующей замены.
  6. Ослабьте две гайки, на которые крепится верхняя опора.
  7. Поднимите переднюю часть машины, ее потребуется разместить на опорах. Снимите переднее левое колесо.
  8. Выкрутите болты, которыми закреплен суппорт, снимите его целиком в сборе, не надо отсоединять тормозной шланг. Закрепите снятый суппорт на витках пружины, можно для этого использовать проволоку.
  9. Отверните винт стопорный и извлеките тормозной диск.
  10. Открутите гайку пальца рулевого наконечника тяги. Затем произведите выпрессовку пальца из поворотного кулака амортизационной стойки.
  11. Снимите фиксирующую пружину гайки, которая крепит палец шаровой опоры, открутите гайку и выпрессуйте палец.
  12. Открутите ступичную гайку, снимите шайбу, извлеките хвостовик наружного ШРУСа из колесной ступицы и зафиксируйте привод переднего левого колеса, подвесив его на проволоку. Будьте аккуратны и проследите, чтобы приводной вал не отсоединился от корпуса внутреннего ШРУСа, а то это может стать причиной повреждения шарнира.
  13. Отверните две гайки, крепящие к кузову верхнюю опору, и снимите установленные шайбы.
  14. Снимите амортизационную стойку в сборе.
  15. Возьмите новую амортизаторную стойку и совершите ее установление в обратном порядке. Те детали, которые были сняты вами ранее, устанавливаются в обратной последовательности. Когда колесо установлено, следует опустить автомобиль на землю и затянуть ступичную гайку с моментом 100 Нм. После того как затяжка завершена, следует застопорить гайку, воспользуйтесь молотком, если для стопора использовался шплинт, то его необходимо заменить на новый.
  16. По аналогии всем действиям произведите замену передней правой амортизаторной стойки.

Полезные советы:

Гайки, которыми прикручивается верхнее резиновое крепление амортизационной стойки, затягиваются на автомобиле, опущенном на землю, с моментом 25 Нм.

После того, как амортизационные стойки передней подвески заменены, стоит проверить угол установки колес. Если, в результате проверки, появиться необходимость отрегулировать их, то вы можете сделать это самостоятельно или, лучше обратится в ближайший специализированный сервис, который будет оснащен необходимым оборудованием.

Амортизаторы требуют замены при обнаружении следов текущей рабочей жидкости или если вы стали замечать снижение эффективности при гашении колебаний.

Если вы хотите заменить передние амортизаторы, не снимая колеса, это можно сделать, вывернув руль в сторону колеса, противоположного стороне, на которой предполагается замена амортизатора.

Прежде чем начать установку нового амортизационной стойки на автомобиль, ее следует несколько раз прокачать.

Важно!

  • Если амортизаторы неисправны, они заменяются только парами, оба амортизатора или стойки на одной оси, еще можно заменить комплектом все четыре штуки.
  • На автомобили устанавливаются два типа амортизаторов: гидравлические и газонаполненные. Если вы имеете дело с газонаполненным амортизатором, помните, его разборка категорически запрещена!
  • Не устанавливайте разные по типу амортизаторы на одну ось автомобиля. И избегайте использовать при этом разных производителей.

x7.by

Родные амортизаторы на Daewoo Nexia: менять или не менять?

Автомобили марки «Дэу», особенно «Нексию», очень часто ругают за то, что в них систематически ломаются пружины задней подвески, да и за «корабельную» управляемость этим транспортным средствам изрядно достается. Впрочем, решение этой проблемы не такое уж и мудреное. Если вы хотите, чтобы машина лучше вела себя на дороге, купите необходимые запчасти дэу и замените штатные амортизаторы, которые чересчур уж мягкие и явно неподходящие для отечественных дорог.

Заводские амртизаторы, как правило, служат не больше двадцати тысяч километров, заявленных в гарантии. Однако иногда даже за рулем нового автомобиля ты чувствуешь себя не слишком комфортно, ибо амортизаторы кажутся полуизношенными. Вполне естественно, что все неровности, упускаемые из виду «ленивыми» амортизаторами, наносят удар на прочие детали подвески. Как думаете, что не выдержит первым? Конечно же, задние пружины. Для того чтобы задние пружины отправились в мир иной, вам будет достаточно один раз на груженом автомобиле переехать через плохо оборудованный железнодорожный переезд.

Также очень часто заводские амортизаторы становятся виной отрыва резиновых подушек, который происходит, как правило, спустя пятьдесят или шестьдесят тысяч километров. Впрочем, не стоит ждать поломки, ведь обнаружить такую неполадку проще простого. Для этого нужно открыть капот транспортного средства и осмотреть амортизаторные чашки (верхние). В том случае, если резинки успели треснуть по кругу, готовьтесь достать из портмоне сто долларов на замену автомобильных подшипников.

Комплект поистине качественных амортизаторов вместе с установкой обойдется вам долларов в триста, максимум — в триста тридцать. Зато после этого ваш «корабль» превратится в послушную «железную лошадку». Плюс ко всему посредством замены «родных» амортизаторов на новые и качественные вы сможете избежать огромного количества последующих трат, которые будут вложены в ремонт автомобильной подвески.

Задние пружины — тоже не проблема. Точнее проблема, но с достаточно простым решением. Вам нужно просто позаимствовать прочные задние пружинки у Daewoo Espero и внедрить их в свою «Нексию» — всего и делов-то. Поверьте, что дуэт из «позаимствованных» задних пружин и новых амортизаторов будет служить очень долго. Даже дольше, чем вы можете себе вообразить.

Обсудить на форуме

in-drive.ru

Замена передних стоек Дэу Нексия своими руками — Видео

Чтобы заменить амортизационные стойки для передней подвески необходимы: набор ключей, торцевые головки на 30 и 32, вороток, молоток и съемник для шарниров шаровых.

Замена передних стоек

  1. Поставьте автомобиль на рычаг стояночного тормоза, зафиксировав его положение противооткатными упорами, расположите их под задними колесами.
  2. Снимите гайку крепления ступицы переднего колеса. Гайка может быть застопорена шплинтом, перед тем, как открутить гайку, удалите его.
  3. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  4. Далее, откройте капот и с помощью отвертки снимите крышку, защищающую верхнюю опору амортизационной стойки.
  5. Возьмите два ключа, один из которых потребуется для удерживания штока амортизатора от прокручивания, а вторым необходимо ослабить затяжку гайки. Эта процедура будет необходима при снятии пружины, амортизационной стойки и верхней резиновой опоры, для их последующей замены.
  6. Ослабьте две гайки, на которые крепится верхняя опора.
  7. Поднимите переднюю часть машины, ее потребуется разместить на опорах. Снимите переднее левое колесо.
  8. Выкрутите болты, которыми закреплен суппорт, снимите его целиком в сборе, не надо отсоединять тормозной шланг. Закрепите снятый суппорт на витках пружины, можно для этого использовать проволоку.
  9. Отверните винт стопорный и извлеките тормозной диск.
  10. Открутите гайку пальца рулевого наконечника тяги. Затем произведите выпрессовку пальца из поворотного кулака амортизационной стойки.
  11. Снимите фиксирующую пружину гайки, которая крепит палец шаровой опоры, открутите гайку и выпрессуйте палец.
  12. Открутите ступичную гайку, снимите шайбу, извлеките хвостовик наружного ШРУСа из колесной ступицы и зафиксируйте привод переднего левого колеса, подвесив его на проволоку. Будьте аккуратны и проследите, чтобы приводной вал не отсоединился от корпуса внутреннего ШРУСа, а то это может стать причиной повреждения шарнира.
  13. Отверните две гайки, крепящие к кузову верхнюю опору, и снимите установленные шайбы.
  14. Снимите амортизационную стойку в сборе.
  15. Возьмите новую амортизаторную стойку и совершите ее установление в обратном порядке. Те детали, которые были сняты вами ранее, устанавливаются в обратной последовательности. Когда колесо установлено, следует опустить автомобиль на землю и затянуть ступичную гайку с моментом 100 Нм. После того как затяжка завершена, следует застопорить гайку, воспользуйтесь молотком, если для стопора использовался шплинт, то его необходимо заменить на новый.
  16. По аналогии всем действиям произведите замену передней правой амортизаторной стойки.

Устройство амортизаторов передней подвески

Для автомобиля Daewoo Nexia характерна установка заводом-изготовителем независимой передней подвески типа Макферсон. Она является рычажно-пружинной, с установкой телескопических амортизационных стоек, цилиндрических витых пружин, поперечных нижних рычагов и несущей балки стабилизатора на поперечную устойчивость.

Главным элементом в системе подвески передней автомобиля Daewoo Nexia является амортизационная стойка. Она способна совмещать в себе функции телескопических элементов, которые направляют механизм и элементов демпфирующих, вертикально колеблющих колеса, относительно кузова. В собранном состоянии амортизаторная стойка состоит из самой стойки, цилиндрической витой пружины, отбойника, защитного пыльника и верхней опоры.

Как оценить состояние деталей передней подвески

Чтобы провести техническую проверку состояния подвески автомобиля его следует поднять на подъемник или загнать на яму так, чтобы передние колеса были вывешены.

Когда вы проводите очередной ремонт или плановое техническое обслуживание, то обращайте свое внимание на состояние пыльников шаровых опор и других резиновых уплотнений, на них должны отсутствовать механические повреждения.

Внимательно осмотрите все детали подвески, на них недопустимо наличие трещин, вмятин и иных следов от контакта с кузовом или дорожными препятствиями. Осмотрите рычаги на отсутствие деформации, растяжки, стойки и штанги стабилизатора, другие детали подвески передней и места их крепления.

Необходимо произвести осмотр шарниров резинометаллических, подушек с резиновыми вставками, шаровых шарниров, а так же осмотру должны быть подвергнуты верхние опоры передних стоек. При обнаружении нарушения целостности, это относится к разрывам и порезам, резинометаллических шарниров или резиновых подушек, они подлежат замене.

Любая резиновая деталь должна быть проверена на отсутствие признаков старения резины и механических повреждений.

Резинометаллические шарниры не должны содержать признаки старения, отрыва резиновой части детали от арматуры, одностороннего вспучивания резиновой составляющей и трещин. Если появляются любые признаки неисправности, детали необходимо заменить.

Полезные советы

Гайки, которыми прикручивается верхнее резиновое крепление амортизационной стойки, затягиваются на автомобиле, опущенном на землю, с моментом 25 Нм.

После того, как амортизационные стойки передней подвески заменены, стоит проверить угол установки колес. Если, в результате проверки, появиться необходимость отрегулировать их, то вы можете сделать это самостоятельно или, лучше обратится в ближайший специализированный сервис, который будет оснащен необходимым оборудованием.

Амортизаторы требуют замены при обнаружении следов текущей рабочей жидкости или если вы стали замечать снижение эффективности при гашении колебаний.

Если вы хотите заменить передние амортизаторы, не снимая колеса, это можно сделать, вывернув руль в сторону колеса, противоположного стороне, на которой предполагается замена амортизатора.

Прежде чем начать установку нового амортизационной стойки на автомобиль, ее следует несколько раз прокачать.

Важно!

  • Если амортизаторы неисправны, они заменяются только парами, оба амортизатора или стойки на одной оси, еще можно заменить комплектом все четыре штуки.
  • На автомобили устанавливаются два типа амортизаторов: гидравлические и газонаполненные. Если вы имеете дело с газонаполненным амортизатором, помните, его разборка категорически запрещена!
  • Не устанавливайте разные по типу амортизаторы на одну ось автомобиля. И избегайте использовать при этом разных производителей.

Читайте также

grandrepairauto.ru

амортизатор передней подвески Daewoo Nexia Дэу Нексия (каталог запчастей)

В З

№ ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ

К O Д

НОМЕР

Д

МОДЕЛЬ

КОМПЛЕКТАЦИЯ

Л

К

ПРИМЕНЕНИЕ

ПРИМЕЧАНИЕ

Т

ДЕТАЛИ

В Г

I

II

III

IV

/ П

О Л

С

ПО

/

Д

  [01]

(р)

КРЫШКА передней подвески

(А) CAP-STRUT MOUN

T

 

90079044

-

S

S

S

S

 

2

     

BR

  [02]

(р) гайка

     

(А) NUT

   
 

11056373

-

S

S

S

S

 

2

   

M12

  [03]

(р) шайба упорная

(А) DISC

   
 

09160-12002

-

S

S

S

S

 

2

 

20030127

 

Y

94525095

-

S

S

S

S

 

2

20030128

   
  [04]

(р) г

Гайка

     

(А) NUT

   
 

11068357

-

S

S

S

S

 

4

   

M8

Y

08311-38082

-

S

S

S

S

 

4

 

20030127

M8

Y

94515067

-

S

S

S

S

 

4

20030128

 

M8

  [05]

(р)

ШАЙБА

     

(А) WASHER

   
 

11014023

-

S

S

S

S

 

4

 

19961031

8.4

Y

09160-08004

-

S

S

S

S

 

4

19961101

19970130

8.4

Y

94525057

-

S

S

S

S

 

4

19961101

19970130

8.4

  [06]

(р)

чашка опорная амортизатора

(А) STRUT-SHOCK ABS

ORBER MOUNT

 

90184756

-

S

S

S

S

 

2

     
  [07]

(р) шайба

     

(А) PLATE-BALL BEARING

 

90079042

-

S

S

S

S

 

2

     
  [08]

(р) чашка опорная пружины в сборе

(А) SEAT A-SPRING,UPPER

 

96133096

-

S

S

S

S

 

2

     
  [09]

(р) чашка верхняя опорная пружины

(А) SEAT-SPRING,UPPER

 

96133097

-

S

S

S

S

 

2

     
  [10]

(р) стакан защитный пружины

(А) LOCATOR-FRONT SPRING

 

90305062

-

S

S

S

S

 

2

     
  [11]

(р) прокладка пружины

(А) RING-FRONT SPRING INSULATOR

 

90216299

-

S

S

S

S

 

2

 

20021113

 

Y

94580660

-

S

S

S

S

 

2

20021114

   
  [12]

(р)

пружина передней подвески

(А) SPRING-FRONT

 
 

96187434

S

O

O

-

-

&LX6&F39-AC

2

     
 

96187435

S

O

O

-

-

&LX6&F39&AC

2

     
 

96187435

D

-

-

O

O

&L43&F40-AC

2

20020801

   
 

96187437

D

-

-

O

O

&L43&F40&AC

2

20020801

   

YP

  [13]

(р) б

буфер хода сжатия

(А) BUMPER-HALLOW

 
 

90142884

-

S

S

S

S

 

2

     
  [14]

(р) к

КРЫШКА винтовая передней подвески

 

(А) RING-THREADED

 
 

90063897

-

S

S

S

S

 

2

     

deu-nexia.ru

Daewoo Nexia | Амортизаторы | Дэу Нексия

Особенности конструкции

Амортизаторы передней и задней подвесок отличаются размерами, способом крепления верхней части. Кроме того, передний амортизатор имеет другие параметры рабочей характеристики. Внутренние конструктивные элементы и принцип работы амортизаторов практически одинаковы.

Рис. 6.3. Амортизаторы передней и задней подвесок: 1 – нижняя проушина; 2 – корпус клапана сжатия; 3 – диски клапана сжатия; 4 – дроссельный диск клапана сжатия; 5 – пружина клапана сжатия; 6 – обойма клапана сжатия; 7 – тарелка клапана сжатия; 8 – гайка клапана отдачи; 9 – пружина клапана отдачи; 10 – поршень амортизатора; 11 – тарелка клапана отдачи; 12 – диски клапана отдачи; 13 – кольцо поршня; 14 – шайба гайки клапана отдачи; 15 – дроссельный диск клапана отдачи; 16 – тарелка перепускного клапана; 17 – пружина перепускного клапана; 18 – ограничительная тарелка; 19 – резервуар; 20 – шток; 21 – цилиндр; 22 – кожух; 23 – направляющая втулка штока; 24 – уплотнительное кольцо резервуара; 25 – обойма сальника штока; 26 – сальник штока; 27 – прокладка защитного кольца штока; 28 – защитное кольцо штока; 29 – гайка резервуара; 30 – верхняя проушина амортизатора; 31 – гайка крепления верхнего конца амортизатора передней под вески; 32 – пружинная шайба; 33 – шайба подушки крепления амортизатора; 34 – подушки; 35 – распорная втулка; 36 – кожух амортизатора передней подвески; 37 – буфер штока; 38 – резинометаллический шарнир

Задний амортизатор состоит из резервуара 19 (рис. 6.3) с проушиной, клапана сжатия (поз. 2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршнем 10 и клапанами отдачи и перепускным и кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 изготовлен из стальной трубы, к нижнему концу которой приварена проушина 1, а в верхней части нарезана резьба для гайки 29. В выточку проушины вставлен корпус 2 клапана сжатия в сборе с дисками клапана. Он поджат к выточке рабочим цилиндром 21. Кольцевое пространство между резервуаром и цилиндром заполнено жидкостью. Внутри рабочего цилиндра расположен шток 20 с поршнем 10.

Поршень имеет вертикальные каналы, расположенные по двум окружностям. Каналы на малой окружности закрыты снизу дисками 12 и 15 клапана отдачи, а на большой – сверху тарелкой 16 перепускного клапана.

Клапан сжатия расположен в нижней части цилиндра. В корпусе 2 клапана выполнено гнездо, к которому поджаты пружиной 5 через тарелку 7 диски 3 и 4. Диск 4 дроссельный, имеет вырез, через который дросселируется жидкость при малой скорости перемещения поршня. В нижней части корпуса клапана выполнена цилиндрическая проточка и четыре вертикальных канала, а в обойме 6 – шесть боковых и одно центральное отверстия, через которые жидкость проходит из резервуара в цилиндр и обратно.

Сверху в цилиндр установлена направляющая втулка 23, которая уплотнена в резервуаре кольцом 24, а выход штока – сальником 26 с обоймой 25. Все детали, расположенные в верхней части цилиндра, поджаты гайкой 29. В проушины амортизаторов запрессованы резинометаллические шарниры 38.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для ремонта амортизаторов требуется специальное оборудование, кроме того, эта работа подразумевает наличие у исполнителя опыта подобной работы. Ремонт амортизатора в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату. Поэтому ремонтируйте амортизаторы в специализированной мастерской.

Проверка амортизаторов на автомобиле

Состояние амортизаторов проверяют:

– наружным осмотром. При обнаружении потеков амортизаторной жидкости снимите амортизаторы для ремонта в специализированных мастерских;

– субъективно – по эффективности гашения колебаний автомобиля при движении. При снижении эффективности гашения колебаний или появлении частых жестких ударов при отбое и сжатии («пробоев») подвесок снимите амортизаторы для проверки и ремонта в специализированных мастерских;

– наиболее корректной является проверка амортизаторов на специальных стендах (как амортизаторов, установленных на автомобиле, так и демонтированных).

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

1. Установите автомобиль на ровную площадку (или ровный пол в гараже). Выключите двигатель, включите в коробке передач I передачу или передачу заднего хода. Стояночным тормозом не пользуйтесь.

2. Раскачайте автомобиль за угол (крыло) вверх-вниз с амплитудой не менее 50 мм.

3. В нижней точке отпустите руки.

4. Если автомобиль совершил одно колебание вверх, затем половину хода вниз и остановился, амортизатор исправен.

5. Повторите операции 2–4 для остальных трех амортизаторов.

Проверка амортизаторов  на стенде

Для определения работоспособности амортизатора снимите его с автомобиля (см. подразделы «Передняя подвеска» и «Задняя подвеска») и проверьте на динамометрическом стенде его рабочую диаграмму.

Рабочие диаграммы снимайте согласно инструкции, прилагаемой к стенду, после выполнения не менее 5 рабочих циклов при температуре рабочей жидкости амортизатора 20±5 °С, частоте вращения маховика стенда 60 мин-1 и длине хода штока 100 мм для переднего амортизатора.

Рис. 6.4. Рабочая диаграмма амортизатора: 1 – усилие при ходе отдачи; 2 – усилие при ходе сжатия

Кривая диаграммы (рис. 6.4) должна быть плавной, а в точках перехода (от хода отдачи к ходу сжатия) без участков, параллельных нулевой линии.

Оценка результатов по диаграмме. Точка сопротивления хода отдачи при масштабе 47 Н (4,8 кгс) на 1 мм должна находиться от нулевой линии на расстоянии А, равном: 33,3–40,7 мм для передних амортизаторов, 23,5–30,5 мм для задних амортизаторов.

Наивысшая точка кривой хода сжатия при том же масштабе должна находиться от нулевой линии на расстоянии В, равном 3,5–6,5 мм для передних и задних амортизаторов.

Контрольные значения ординат на диаграммах передних и задних амортизаторов заданы для холодных амортизаторов при температуре амортизаторной жидкости 20±5 °С.

После проверки снимите амортизатор со стенда и при необходимости переберите и замените поврежденные детали.

Повторите испытание, чтобы удостовериться в исправности амортизатора.

automn.ru