СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Отличаем ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: в чем разница моделей? Чем отличается карбюратор ваз 2105 от 2107


описание систем карбюратора, последовательность шагов по его настройке

Карбюратор – это один из важнейших узлов в двигателе внутреннего сгорания, выполняющий ключевую для автомобиля функцию: приготовление топливно-воздушной смеси и регулировку объема подаваемой смеси в цилиндры внутреннего сгорания. Двигатель ВАЗ 2105 работает в нескольких силовых режимах, требующих разных составов топливно-воздушной смеси.

Топливно-воздушная смесь – это смесь из жидкого горючего и воздуха, оптимальная для определенного режима работы.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производятся Димитровградским автоагрегатным заводом с начала выпуска этих автомашин. Первой появилась модель под номером 2101, которая предназначалась для небезызвестного ВАЗ 2101. Позднее ДААЗ выпустил целое семейство для разных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году в этом ряду была выпущена модель ДААЗ 1107010, предназначенная для автомобилей серии 2105 и 2107. Карбюратор 1107010 способен приготовить оптимальный состав ТВС для всех режимов работы мотора без ущерба для динамичности автомобиля и без ущерба для окружающей среды.

Главное отличие модели 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в ней использован не механический привод управления дрюссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, работа модели 1107010 отличается очень экономичным расходом бензина.

При выборе модели, важно учитывать объем мотора. Карбюраторы выпускаются с разной маркировочной системой:

  • 2105-1107010 идет на автомобили с рабочим объемом 1,2 и 1,3 л;
  • 2107-1107010 устанавливается на двигатели объемом 1,5 и 1,6 л.

Возможны вариации. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может быть использован карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей объемом 1,2 литра, в то время как карбюратор 2105; для мотора с объемом 1,3 литра.

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 не представляет сложностей, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположением основных узлов. Устройство модели ДААЗ 1107010 – это симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих последовательно.

  1. Система поддержания уровня топлива. Выполняет функцию постоянного уровня горючего в специальной камере.
  2. Система пуска прогрева. Необходима для надежного запуска непрогретого мотора. Здесь происходит приготовление смеси, сильно обогащенной жидким топливом.
  3. Система холостого хода. Необходима для обеспечения работы на холостом ходу при минимальных оборотах коленвала. Обеспечивает равномерную и стабильную подачу жидкого топлива на низких оборотах. Главная ДС при этом не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначена для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси горючим в момент резкого открытия заслонки дрюсселя (например, при резком ускорении автомобиля). Благодаря ему мотор работает равномерно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (главная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система эконостата. Это дополнительная система обогащения топливной смеси в случае полной нагрузки двигателя.

Все эти системы последовательно снабжаются горючим через специальное устройство – топливные жиклеры. Жиклеры определяют количество требуемого горючего для смешивания ТВС. То есть, жиклер – это своеобразный калибровочный механизм, который регулирует размеры канала подачи жидкого горючего.

Настройка карбюратора

Обычно карбюратор 2105 после установки требует дополнительной настройки. Регулировка карбюратора ВАЗ 2105 способна повысить качество работы автомобиля и его эффективность. Кроме того, корректная настройка поможет существенно сократить расход горючего и увеличить срок работы автомашины.

Не рекомендуется производить настройку автовладельцам, не знакомым с основными системами двигателя и принципами их функционирования.

Настройка производится в несколько шагов.

  1. Первым делом необходимо отрегулировать число оборотов коленчатого вала. Оптимальное число от 750 до 800 ед./мин. Чтобы задать нужное количество оборотов, нужно затянуть сначала до упора затянуть регулировочный винт, а затем плавно открыть в обратную сторону на 3 оборота.
  2. Далее нужно отрегулировать объем СО2 в выхлопе. С этой целью нужно закрутить до упора винт качества, а после этого повернуть его в обратную сторону на 4 или 5 оборотов.
  3. На следующем этапе нужно включить мотор и прогреть его. Это обязательная процедура.
  4. Когда мотор прогрет, приступаем к регулировке оборотов. Двигатель должен устойчиво работать при 750-800 оборотах в минуту. Чтобы произвести настройку, нужно плавно закрутить винт качества. Обороты при этом могут скакать и двигатель будет работать с перебоями. В момент, когда двигатель будет работать неустойчиво, нужно закручивать винт в обратную сторону. Когда работа двигателя станет стабильной этап выполнен.
  5. Следующий этап – настройка холостого хода. Для этого крутим винт холостого хода до 800 или 900 оборотов в минуту.

На этом настройка карбюратора закончена. Осталось только провести тестирование. Для тестирования карбюратора ДААЗ нужно завести мотор и резко нажать на акселераторную педаль, а затем отпустить ее. Если все настроено правильно, то увеличится число оборотов коленчатого вала. Если карбюратор настроен неправильно, то двигатель заглохнет. Тогда потребуется донастроить устройство карбюратора с помощью регулировочных винтов.

Похожие статьи:

autodont.ru

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107: общие характеристики

Модели между собой существенно различаются

«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.

Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?

На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.

  1. Датчики износа тормозных колодок.
  2. Датчик положения коленчатого вала.
  3. Омыватель фар.
  4. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
  5. Генератор Г-222.
  6. Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
  7. Датчик давления масла.
  8. Колодка общей технической диагностики.

В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107. Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет. Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?

Вернуться к оглавлению

Внешние различия моделей

  1. «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика. Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.
  2. У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
  3. Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
  4. Структура задних фар разная.
  5. Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики «пятерки» и «семерки»

  1. ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».
  2. Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
  3. Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
  4. Время разгона до 100 км/ч. ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.

На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:

  • обе модели имеют задний привод;
  • тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.

Внешний вид фар моделей

ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).

Вернуться к оглавлению

Недостатки, на которые следует обратить внимание

Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.

Тюнинг отечественного авто

  1. Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
  2. Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
  3. Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
  4. Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
  5. «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
  6. Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
  7. Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.

И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.

expertvaz.ru

Чем отличается карбюратор типа "озон" от "солекс"

Слово "Озон" в карбюраторной тематике появилось в нашей стране в 1979 году, когда было начато производство ВАЗ-2105. Тогда это была крутая машина, аналогов которой не было. Кто был взрослым в те времена, подтвердит. Тогда Дмитровградский автоагрегатный завод освоил производство карбюраторов нового типа ДААЗ-2105 и ДААЗ 2107. Они предназначались для соответствующих моделей ВАЗовских машин. 2105 для двигателей с рабочим объемом 1300 см3, а 2107 для двигателей с рабочим объемом 1500 см3. Они различались диаметром смесительных камер и размерами отверстий жиклеров. Их принципиальное отличие отличие от карбюраторов предыдущих семейств состояло в следующем: 1. Автономная система холостого хода с двойным эмульсированием 2. Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) 3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры 4. Автомат пуска и прогрева двигателя. Надо сказать, что имели место в практике несколько модификаций этих карбюраторов: со всеми этими устройствами, и не со всеми (в разных вариациях) . Пункт 1 Автономная ситема ХХ была на всех модификациях. Смысл ее в том, что при ХХ двигателя дроссельная заслонка закрывалась полностью, а смесь проходила по своим специальным каналам. У предыдущих карбюраторов дросельная заслонка никогда полностью не закрывается. Двойное эмульсирование - это двухкратное смешивание бензина с воздухом для образования топливно-воздушной эмульсии. Замысел этого более полное испарение бензина и более полное сгорание, а отсюда и топливная экономичность. Пункт 2. ЭПХХ - это примерно то же самое, что и "колдун" в тормозной системе ВАЗовских машин - регулятор тормозных сил. Замысел его благой, а вот эффективность на практике нулевая. ЭПХХ был задуман для экономиии горючего при торможении двигателем, а также при переключении передач. Тема эта длинная, если хотите отвечу подробно, но итог таков: много лет выпускались машины с ЭПХХ, но никакой экономии горючего не было заметно, а беспокойств водителю ЭПХХ доставляло немало. 3. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. У всех карбюраторов обе заслонки открываются тягами и рычагами, а у "озона" сделали специальный диафрагменный механизм, который был связан с первой смесительной камерой. Эта тема тоже очень длинная. Если коротко, то хотели исключить провалы в работе двигателя при разгонах, но на самом деле ничего осязаемого не достигли. 4. Автомат пуска и прогрева. Все знают так называемую кнопку "подсоса". Так вот ее на машине с полнокомплектным "Озоном" не было. На карбюраторе имелось устройство с биметаллической пружиной, которая омывалась тосолом и устанавливала воздушную заслонку в нужное положение в зависимости от температуры двигателя. То есть на холодном двигателе воздушная заслонка была прикрыта, а на горячем - открыта. Сами понимаете, что лишние шланги подвода тосола к карбюратору - это течь тосола на землю, а ПАПУ (полуавтоматическое пусковое устройство - так стали называть его помягче в последствии) - не работало толком, и самое первое из всех четырех особенностей "Озона" вылетело из конструкции, то есть исключили из конструкции. В общем с переходом к семейству автомобилей 2108 про "Озон" забыли, не оправдал он себя. На машинах 2108 появились карбюраторы традиционной конструкции - с обычной системой ХХ без двойного эмульсирования. ЭПХХ оставили, но сделали его с электронным управлением. Пневмопривод и ПАПУ убрали. Да и ЭПХХ по прежнему ничего кроме неприятностей не давал. Этот ЭПХХ был величайшим заблуждением нашего автопрома, длившимся двадцать лет. Итого: 1. "Озон" - это то, о чем я сказал 2. "Солекс" - это остальные обычные карбюраторы. А слово Солекс - это название иноземной фирмы, производившей карбюраторы. Теперь даже и ВАЗ прекратил выпуск машин с карбюраторами. Теперь все те же функции (ЭПХХ, ПАПУ и др) выполняет электроника микропроцессорных систем управления двигателем.

солекс начали ставить с 08 модели

Озон разработан на базе карбюратора ВЕБЕР итальянского производства. СОЛЕКС - выпускается по лицензии одноименной фирмы французской. У ОЗОНА - автономная система холостого хода, в СОЛЕКСе - ХХ поддерживается приоткрытием дроссельной заслонки. Поплавковая камера разная. СОЛЕКС можно устанавливать на двигателях в различных вариациях, т. е направление движения относительно поплавковой камеры, а ОЗОН допускает только продольное расположение относительно штуцера подачи топлива. КОРОЧЕ - различий море!!!

touch.otvet.mail.ru

ВАЗ 2105 | Карбюратор | Жигули

На автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор 2107-1107010, имеющий такую же конструкцию, как и карбюратор 2105-1107010, но другие тарировочные данные.

Методы его разборки, сборки и проверки технического состояния такие же, а в регулировках имеются незначительные отличия.

При регулировке карбюратора 2107-1107010 величина максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры устанавливается (17±0,5) мм, а размер С (см. рис. Регулировка привода пускового устройства карбюратора 2105-1107010) – 0,9–1,0 мм.

Тарировочные данные карбюратора 2107-1107010

Показатель

Первичная камера

Вторичная камера

Номер тарировки распылителя смеси

3,5

4,5

Диаметр главного топливного жиклера, мм

1,12

1,50

Диаметр главного воздушного жиклера, мм

1,50

1,50

Номер тарировки эмульсионной трубки

F15

F15

Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм

0,50

0,60

Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм

1,70

0,70

Диаметр отверстия распылителя ускорительного насоса, мм

0,40

Диаметр перепускного жиклера ускорительного насоса, мм

0,40

Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см

7 ± 25%

Диаметр топливного жиклера эконостата, мм

1,50

Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм

1,20

Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм

1,50

Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм

1,50

1,20

Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм

0,70

Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм

6,5 ± 0,25

automn.ru

в различие ваз 2105 и 2107? и что лучше брать инжектор или карбюратор?

2107 инжектор....

Лучше небрать ваз. А брать нормальную иномарку. :)

Инжектор - однозначно.

Ой да блин они не чем не отличаются, ну в 7 есть тахометр, я б взял 7ку. А на счет системы питания то инжектор естественно, на дворе 21 век, о каком карбюраторе может идти речь.

Лучше взять автомобиль. ЗЫ. Инжектор на классике и Калиновский дрыг - совсем разные вещи. У классики заменили впускной коллектор, оставив все болезненные узлы дрыга нетронутыми. Инжектор меньше мозг выворачивает, но двигатель в целом от этого лучше не стал. Дроссельный узел со временем начинает капризничать не меньше карбюратора, т. к. сделан целиком и полностью из какого-то подножного хлама. Если есть гроши, то лучше сразу его отправить в топку и поставить нормальный с нормальным диаметром заслонки (чтобы двигатель не душило, а хоть как-то этот дохляк разгонялся, иначе с завода едет как подыхающая кобыла) . Ну а если деньги, то воздержитесь от приобретения современного ВАЗа. Уж лучше б/у ино взять, по деньгам в разы дешевле обходится в эксплуатации.

отличия - внешний вид и передняя панель салона немного разные инжектор лучше карба - 4 года езжу все норм, никуда не лазил, тока свечи менял из предложенного лучше всего - инжекторная семерка новая, 3-4 года особых проблем знать не будешь

инжектор лучше а еще лучше не ваз

touch.otvet.mail.ru