СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Бесконтактная система зажигания установка Ваз 2104-2105-2107. Зажигание электронное на ваз 2105


Установка Электронного Зажигания На Ваз 2105 ~ AVTO-MELVIN.RU

Как верно выставить зажигание на ВАЗ 2105

Заднеприводной автомобиль ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение 30 лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными движками и традиционной, контактной системой зажигания.

Схема контактного зажигания ВАЗ 2105

Схема зажигания ваз 2105

Фактически схема зажигания ВАЗ 2105 содержит в себе последующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на пуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и дальше к клемме «30» генератора;
  • сразу, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это на самом деле повышающий трансформатор, модифицирующий ток напряжением 12В в ток высокого напряжения;
  • далее в схеме располагается трамблер или по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который преобразует постоянный ток в импульсный и эти импульсы распределяет между свечами зажигания марки А17ДВР через провода высокого напряжения.

Наиболее сложная деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, а также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Правильная регулировка зажигания ВАЗ 2105 производится с помощью именно этого прибора. Трамблер — прибор достаточно сложный, подвержен воздействию вибраций и влажности, поэтому периодически на машине возникают неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

Как правильно отрегулировать зажигание на ВАЗ 2105

При появлении признаков неисправностей в системе зажигания необходимо проверить все основные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много важных приборов и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

  1. Начинать надо всегда со свечей зажигания. Это совет опытных автоэлектриков. Часто, простая чистка или замена этих элементов зажигания приводит к исчезновению серьезных, казалось бы, проблем. Для проверки требуется поочередно выкручивать и доставать их из гнезд. Извлеченную свечу надо прежде всего осмотреть. Имеющийся нагар устранить с помощью мелкой наждачной бумаги, затем проверить зазор в контактах специальным щупом. При сильном прогаре контактов лучше всего такую свечку заменить.
  2. Следующим этапом проверяются провода высокого напряжения идущие от трамблера к свечкам. Микротрещины на изоляции служат пробою в передаче электрического сигнала. Лучшим решением является периодическая замена этих проводов на новый комплект, желательно, чтобы они были в гибкой изоляции.
  3. Не следует избегать проверки катушки зажигания. Наилучший способ — это ее проверка на стенде, который имеется в любом серьезном магазине автозапчастей. Можно проверить самому с помощью волтметра.
  4. Также с помощью этого прибора проверяется конденсатор на распределителе зажигания.
  5. Обязательно проверяется вакуумник трамблера. Привод должен ходить без заеданий, свободно. Трубка подходящая к нему, должна быть хорошо закреплена с соблюдением герметичности соединения и не иметь на поверхности никаких порезов и повреждений.
  6. Осматриваются контактная группа трамблера, не должно быть окиси или подгораний. Если подобное наблюдается, надо попросту заменить ее на новую. Кроме того, проверяются зазоры в контактах, они должны быть в пределах 0,35 — 0,45 мм, допускается погрешность в 0,05 мм.

Установка электронного зажигания на ваз 2101-2107.

После долгих лет эксплуатации жигуля появилась возможность установки электронной системы зажигания Эта.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2101-КЛАССИКА.

Особое внимание обратить на крышку трамблера. Это слабое место данного прибора. Специалисты даже рекомендуют возить с собой запасную, проверенную крышку. В процессе эксплуатации на ней появляются микротрещины, а при небрежной работе с ней может возникнуть и трещина. Это однозначная причина неустойчивой работы всей системы зажигания.

После того как проверены все основные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание надо приготовить нужный инструмент:

  • специальный ключ для проворачивания коленвала, или ключ на «38»
  • плоскую отвертку с мощным жалом
  • ключ на «13»
  • специальные щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свечей
  • контрольную лампочку с двумя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Потом как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому или четвертому цилиндру, то необходимо вывернуть свечу одного из них.

После извлечения свечи первого цилиндра плотно вставить в свечное отверстие пробку. После этого ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Затем, проворачивая дальше коленвал совместить метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является оптимальной для «классики», двигатель которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а второй отправить на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке добиться положения, когда лампочка погаснет. После этого плавно, не торопясь, начать поворачивать корпус влево до загорания лампочки. В этот момент движение прекратить и зафиксировать корпус в этом положении с помощью ключа.

Если при повороте влево было допущено резкое движение и лампочка при этом загорелась, все надо повторить сначала. Фиксируется начальный момент загорания. Необходимо помнить, что при любом способе выставления зажигания на распределителе регулировки производятся с поворотами в миллиметровых значениях, в пределах 1-2 мм.

После всех регулировок зажигания необходимо обязательно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно звонкого перестукивания в районе двигателя, значит регулировка проведена успешно. Если же этот звонкий стук отчетливо прослушивается, то нужна новая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

avto-melvin.ru

Бесконтактная система зажигания установка Ваз 2104-2105-2107

Бесконтактная система зажигания БСЗ.

Тюнинг двигателя ваз 2104, фильтр нулевик для ваз, чип двигателя ваз 2105. Установка новой системы питания и зажигания. Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Модернизация ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2105. Он может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. В первую очередь при тюнинге ваз 2107 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор для манипуляций.

  • Как устроена БСЗ

В БСЗ вместо прерывателя (с контактами) для размыкания цепи низкого напряжения применяется электронный коммутатор, который размыкает и замыкает цепь за счёт запирания или отпирания выходного транзистора. Такая система позволяет повысить напряжение на электродах свечей и тем самым увеличить энергию искрового разряда. Кроме того, уровень напряжения на свечах зажигания не снижается при малой частоте вращения двигателя и поэтому улучшаются условия пуска двигателя.

Схема

Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых - один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два синих - один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).

  • 1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания ваз 2107 по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

  • 3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

  • 4. Пучёк проводов

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)

  • 5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

  • Что вам понадобится

Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится

  • - 1. Ключ на 13 - снать и поставить трамблёр ваз 2104.
  • - 2. Отвёртка - закрутить саморезы.
  • - 3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
  • - 4. Два самореза - прикрутить коммутатор.
  • - 5. Ключи на 10 и 8 - снать и поставить катушку.

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).

1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.

2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.

3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).

4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания - зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.

5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.

6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.

7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.

8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.

9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)

10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.

11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор - металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять - для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).

12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!

13. Если все согласно схеме, можно заводить.

У меня завилась "с пол пинка"

Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера - Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе ваз 2105. Специфику регулировки читайте в P.S.

После этого Регулируем холостой ход. Специфику регулировки читайте в P.S. Или обратитесь в сервис.

  • 1.Регулировка опережения зажигания без приборов, самостоятельно. (трамблёр).

Если Вы правильно выполнили инструкцию по установке, то машина у вас всёравно заведётся.

Разогрейте машину до 85-90 градусов (поездите), потом наберите скорость 40 км.час и на 4 передаче резко дайте "газу"

Идеальный вариант, когда ощущается детонация в течении 2-3 секунд и уверенно набирает скорость.

Если застучали "пальцы", то поверните чуть-чуть (1 градус) трамблер по часовой стрелке и снова так же попробуйте, до тех пор пока палцы перестанут стучать.

Если ощущается "провал" то поверните трамблёр против часовой стрелки.

  • 2. Регулировка холостого хода, без приборов, самостоятельно. (карбюратор)

  • - Винтом "колличества" выставляем 1200-1300 оборотов, затем винтом "качества" находим положение максимальных оборотов.
  • - Снова Винтом "количества" выставляем 1200-1300 оборотов и опять проверяем, винтом "качества" находим положение макс. количество оборотов.
  • - Выполняем пункты а и б до тех пор пока обороты будут 1200-1300, а винт качества в найденом положении максимальных оборотов.
  • - Добившись этого, винтом "качества" снижаем количество оборотом до нормы (850-900 оборотов).
  • - Наслаждаемся и катаемся.

vazclub.com

Регулировка зажигания ВАЗ 2105, этапы работ

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Регулировка зажигания ВАЗ 2105 еще долго будет оставаться актуальной темой. Ведь автомобилей ВАЗ 2105 еще на наших дорогах можно встретить довольно часто.

Данная модель от ВАЗ уже успела доказать многим скептикам, что может эксплуатироваться не один десяток лет, и это додает один редкий плюс к рейтингу отечественного автопрома, которых не так уж и много.

Но, как и другие автомобили, наша модель тоже требует периодического технического обслуживания и ремонта, не исключением является и необходимость в регулировании зажигания ВАЗ, которое хотя и не является сверхсложным процессом, но все же требует от водителя определенных навыков и сноровки.

К чему может привести не настроенное зажигание

Не настроенное зажигание способно свести на нет потенциал даже самого лучшего двигателя, ведь искрообразование будет осуществляться в неподходящий момент: когда поршень еще не дошел к своей верхней точке, или же, когда он уже спустился от нее.

Регулировка зажигания на большинства автомобилях ВАЗ, включая и модель 2105, производится очень просто, но вначале следует понять, по каким признакам определяется необходимость в регулировке зажигания.

Признаки, при которых необходимо проводить регулировку зажигания

  1. Первый признак, это тряска автомобиля после его глушения, данный признак говорит о том, что у вас позднее зажигание.
  2. Вторым признаком, который указывает уже на раннее зажигание является детонация, которая проявляется звонким металлическим звуком.

Из-за неправильного сгорания топлива детонационная волна бьёт по стенкам камеры сгорания со скоростью, в несколько раз превышающей скорость сгорания в нормальном режиме.

Процесс регулировки зажигания ВАЗ 2105

Стоит заметить, что здесь описан процесс регулировки зажигания автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями и не только модели 2105.

Для регулировки зажигания вам понадобится ключ на 13, регулировка производится при работающем двигателе.

Вы подходите к левому крылу — там, где размещен трамблёр и ключом на 13 ослабляете болт фиксации, который находится в основании трамблёра.

После ослабления данного болта вы можете проворачивать трамблёр. Не стоит его крутить на значительные углы, в большинстве случаев регулировка производится в интервале 1-2 мм.

Проворачивая трамблёр по часовой стрелки, вы делаете зажигание более поздним, то есть уменьшаете вероятность детонации. Проворачивая трамблёр против часовой стрелки — вы позните зажигание, то есть убираете тряску при глушении.

После того как была произведена регулировка зажигания

Далее следует отрегулировать холостой ход на карбюраторе. Для этого Вам будет необходима тоненькая прямая отвёртка.

Регулировка холостого хода начинается с настройки болта качества смеси. Данный болт спрятан в подошве карбюратора, его нельзя увидеть, но можно нащупать маленькой отверткой.

Ваша задача в том, чтобы с помощью болта качества, добиться максимально устойчивой и при этом громкой работы мотора (регулировка ХХ всегда осуществляется на прогретом моторе).

Когда вы нащупали именно этот момент — момент наиболее устойчивой работы движка, следует перейти к болту количества смеси и убавлять обороты до того момента, пока ХХ (холостые обороты) будут продолжать оставаться устойчивым, но при этом обороты мотора упадут.

После проведения всех регулировок, заглушите мотор — проверьте его на позднее зажигание.

Если позднего зажигание нет, следует выехать на дорогу и с низких оборотов на высокой передачи утопить педаль газа, если детонации нет — все нормально, если есть - следует еще немножко запознить момент искрообразования.

Как мы видим регулировка зажигания ВАЗ 2105 и других автомобилей от ВАЗ с карбюраторными двигателями, а также регулировка холостого хода в карбюраторе не вызывает трудностей, но для того чтобы все работы были сделаны быстро и правильно, нужно обладать определенными навыками и сноровкой.

Регулировка зажигания ваз 2105 видео от Наиля Порошина. Установка зажигания по лампочке.

Если Вы собираетесь регулировать зажигание автомобиля ВАЗ впервые, то лучше, чтобы рядом с Вами в это время был специалист. К примеру, как Наиль Порошин. Тогда наверняка все пройдет удачно и Ваш автомобиль будет «летать» по нашим и так не очень хорошим дорогам. Всем удачи.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Руководство, как выставить и настроить зажигание на ВАЗ 2105 своими руками, схема

От того, насколько правильно работает система зажигания, зависит качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос — как выставить зажигание на ВАЗ 2105 — является актуальным не только для владельцев «пятерок», но и для всех автомобилистов в принципе. Но в этой статье мы уделим внимание именно пятым моделям ВАЗ.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Зачем выставлять зажигание?

Схема подключения замка зажигания ВАЗ

Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.

Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:

  1. Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
  2. Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
  3. Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
  4. Возрастет расход горючего.
  5. Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.

При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.

Инструкция по установке

В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:

  1. Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
  2. Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
  3. При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
  4. Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
  5. Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
1. Совмещение отметок 2. Схема для меток на коленвале и моторе

Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.

Этот метод позволяет настроить угол на слух:

  1. Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
  2. Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
  3. После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
  4. От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
  5. Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»

Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).

 Загрузка ...

avtozam.com

Установка бесконтактного электронного зажигания на Ваз-2104, Классика - ремонт двигателя - Ремонт "Классики" - Тюнинг

 На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание. И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания  очевидны и проверены на практике. Например: простота  установки и настройки, надежность и точность работы,  значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья ( я надеюсь ) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема – это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой.

Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику ( Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107 ) комплекта бесконтактного электронного зажигания.

Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол – смотрим фото 1. В коробке находим – катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов ( фото 2 ). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается». Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов ( отличаются длинной вала ) - для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и  Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107.

Готовимся к установке – дрель, сверло и пара саморезов ( для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно ), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.

Можем приступать к замене:

   1. Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» ( фото 3 ).   2. Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя ( фото 4 ). Это его правильное положение.   3. Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода  к ней прикручиваются ( фото 5 ). После чего откручиваем и снимаем катушку.   4. Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку – фото 6.   5. Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» ( фото 7 ). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы ( обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке – фото 8). Провода с коммутатора – с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К – фото 9.   6. Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю ( фото 10 ). Проверяем положение распределителя и бегунка ( фото 11 ), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 ( фото 12 ).   7. После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель ( гайку замка, мы для этого и не затягивали ) «вперед-назад» ( фото 13 ) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.

vaz-04.moy.su

Как выставить зажигание на ВАЗ 2105: порядок действий

Система зажигания

Многих интересует, как выставить калильную трубку на автомобиль ВАЗ 2105. Ранее она была контактного типа. Подобная система включает в себя индуктивный элемент зажигания, переключатель, комплект автосвечей и кабельные магистрали высокого напряжения.

Переключатель требует фиксации в зазора основных контактов, составляющем 0,3-0,4 мм, система трамблера — 30.37, угол замыкания контактов по отношению к основной оси не должен составлять более 60°. Параметры соединений с высоким напряжением имеют, согласно закону Ома, большое статическое сопротивление.

Используются распространенные модели свечей зажигания А17ДВ-10, измеренный интервал между двумя электродами в которых меньше или равен 1 мм. Такими техническими характеристиками обладают все автомобили ВАЗ 21053 и 2105. В сети вы без труда сможете найти схему подключения их автоматических устройств, среди которых замок зажигания ВАЗ. Для автомобилей данной модели характерно электронное зажигание. На специализированных сайтах имеются рабочая схема реле калильной трубки, подробнейшее описание того, как в различных экстремальных условиях (в том числе при морозах ниже минус 20°С) данная трубка работает.

Вернуться к оглавлению

Этапы установки системы

Для установки замка зажигания необходимо подробно изучить всю имеющуюся информацию не только о ВАЗ 21053, но и в целом о «пятерке».

  1. Вначале нужно демонтировать такой элемент, как свеча зажигания первого цилиндра. При этом соответствующее отверстие следует закрыть, повернув коленвал гаечным ключом. После этого необходимо отыскать реле зажигания ВАЗ 21053.
  2. Риска, расположенная на шкиве коленвала замка зажигания, должна совпадать с отметкой на лицевой панели подключения замка.
  3. Замок калильной трубки автомобиля надо зафиксировать так, чтобы бегунок показывал на соответствующий контакт верхней части переключателя, с которым совмещается провод с высоким напряжением.

На этом установка зажигания ВАЗ завершена.

В настоящее время продаются системы бесконтактного зажигания, в которых есть элемент замка калильной трубки. Модернизация реле зажигания ВАЗ позволит вам не только сэкономить время, но и снимет много текущих вопросов, возникающих при использовании схемы подключения замка зажигания ВАЗ 2105.

Приобретая автомобиль, покупатель должен быть уверен в том, что его вложения оправданы. Он хочет видеть безупречную работу машины, в которой есть установка калильной трубки. Система зажигания ВАЗ — одна из главных в автомобиле. Как выставить калильную трубку или зажигание ВАЗ 2105, заменить заднюю подвеску — с этими вопросами придется столкнуться водителю, когда его машина потребует серьезной профилактики. Перед приобретением ВАЗ 21053 необходимо выяснить, как выставить зажигание на ВАЗ.

Вернуться к оглавлению

История модификации детали

В 1980 году появились автомобили второго поколения с задним приводом — sedan ВАЗ 2105. Эта модель — результат модернизации ВАЗ 2101. Она же стала прародительницей sedan ВАЗ 2107 класса «люкс» и универсала ВАЗ 2104, где замок находится в базовом блоке.

Классический дизайн 80-х

ВАЗ-2105 с точки зрения дизайна соответствовал требованиям моды 80-х годов. Это позволило внедрить реле зажигания ВАЗ в моделях автопрома стран Европы и использовать его в течение многих лет. Однако в той же Франции подобные заднеприводные седаны с дополнительной дверью уже в 70-х годах начали уступать позиции модификациям с переднеприводным замком. С момента выхода в серийное производство модель, имеющая бесконтактное зажигание, так и не стала элитной, а потому ВАЗ 21053 оказался не самым популярным автомобилем концерна АвтоВАЗ.

Схема замка зажигания ВАЗ 21053 требуется владельцам «пятерки» достаточно часто. Автомобили ВАЗ 2105 с БСЗ до сих пор пользуются большой популярностью на рынке отечественных машин. Если понадобится схема подключения замка зажигания ВАЗ, ее легко можно найти. Немаловажное значение имеет регулировка зажигания, благодаря которой можно без проблем передвигаться на авто в условиях суровой зимы.

Вернуться к оглавлению

Что делать, если автомобиль не заводится

При изучении принципиальной схеме включения и работы ВАЗ 21053 становится понятно, что система зажигания может создать немало проблем. Катушка зажигания ВАЗ не ремонтируется, а при поломке подлежит замене. Электронное зажигание воспламеняет смесь внутри камеры сгорания с помощью искрового разряда. Если этого не происходит, следует разобраться в ситуации. На шкиве цилиндра имеются риски. Первая из них соответствует 1-й скорости срабатывания зажигания, а вторая — ВМТ. Необходимо совместить шкив и первый цилиндр двигателя.

Вот так регулируют бегунок

При ремонте ВАЗ 21053 необходимо обратить внимание на бегунок. Он должен располагаться на уровне первого цилиндра. Между контактами, назначение которых — регулировка зажигания ВАЗ, должен быть небольшой зазор. Описание дальнейших действий можно найти в руководстве по эксплуатации ВАЗ 21053, 2105. Регулировка калильной трубки описана там очень подробно. О том, что такое бесконтактное зажигание, как выполняется регулировка зажигания, как читается схема, в чем преимущество последней модификации замка зажигания ВАЗ 21053, и о многом другом вы можете узнать из инструкции к ВАЗ 21053, 2105.

Сегодня отечественному автопрому приходится конкурировать с передовыми достижениями Запада и Востока. Но здоровая конкуренция приносит больше пользы, чем вреда, она заставляет производителей ВАЗ 2105 улучшать сервис и ассортимент доступных запчастей.

expertvaz.ru

Установка зажигания Ваз 2105

Метки для регулировки зажигания Ваз 2105: 1 – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала; 2 – метка опережения зажигания на 10°; 3 – метка опережения зажигания на 5°; 4 – метка опережения зажигания на 0°.

Проверка установки зажигания Ваз 2105

Для проверки момента зажигания имеется три метки 2, 3 и 4 на крышке трамблера и метка 1 на шкиве коленчатого вала, соответствующая ВМТ поршня в первом и четвертом цилиндре при совпадении с меткой 4 на крышке. Начальные углы опережения зажигания для различных двигателей и применяемых бензинов

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ для двигателей Ваз 2105 при использовании бензина:
  – АИ-91

0 ± 1 (2 ± 1)

  – АИ-93

4 ± 1 (6 ± 1)

Как выставить зажигание на Ваз 2105

Соедините зажим плюс стробоскопа с клеммой плюс аккумуляторной батареи, зажим массы – с клеммой минус аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. Обозначьте мелом для лучшей видимости метку 1 на шкиве коленчатого вала. Запустите двигатель и прогрейте его, чтобы он работал на минимальных оборотах холостого хода. Направьте мигающий поток света стробоскопа на шкив и проверьте, соответствует ли положение метки 1 шкива значениям угла опережения зажигания. Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайку крепления распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус трамблера Ваз 2105 следует повернуть против часовой стрелки, а для уменьшения по часовой стрелке. Затем снова проверьте установку момента зажигания. Если имеется диагностический стенд с осциллографом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания Ваз 2105, руководствуясь инструкцией на стенд. Снятый с двигателя трамблер устанавливайте на место в следующем порядке:

– снимите крышку с распределителя, проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор между контактами прерывателя; – поверните коленчатый вал до начала такта сжатия в первом цилиндре, а затем, продолжая поворачивать коленчатый вал, совместите метку 1 с меткой 3; – поверните ротор в такое положение, при котором его наружный контакт будет направлен в сторону контакта первого цилиндра на крышке распределителя; – удерживая вал распределителя от проворачивания, вставьте его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы осевая линия, проходящая через пружинные защелки, была примерно параллельна осевой линии двигателя; – закрепите распределитель на блоке цилиндров, установите крышку, присоедините провода, проверьте и отрегулируйте установку зажигания.

На этом регулировка зажигания и установка трамблера на Ваз 2105 завершена.

Расскажите друзьям:

Новый комментарий

remocars.ru