СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 и обслуживание. Подвеска ваз 2107


Ремонт передней подвески 2107 своими руками. Как отремонтировать переднюю подвеску на ВАЗ 2107. Ремонт передней подвески ВАЗ 2107.

Каждый обладатель отечественного автомобиля должен знать, каким образом устроена подвеска его транспортного средства. Ходовая часть требует периодического обслуживания, которое предполагает замену изношенных компонентов. Осуществлять эти работы можно самостоятельно, если знать, как снять или установить ту либо иную деталь. С данного материала вы подробно об этом узнаете. ВАЗ 2107 является последним транспортным средством отечественного автопроизводителя, который выпущен по классической компоновке, т. е. с задним приводом. Масса российских автолюбителей отдает предпочтение именно заднеприводным автомобилям, поэтому т. н. «семерка» популярна и по сей день. Ходовая часть автомобиля состоит из задней и передней подвески. Последняя отличается довольно простой конструкцией, поэтому с ее систематическим ремонтом справится каждый автолюбитель.

 Устройство передней подвески

Передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 отличается независимой конструкцией и состоит из 2-х рычагов — один снизу, второй сверху. Также имеется телескопический амортизатор-стойка и винтовая пружина. В конструкцию подвески входит стабилизатор поперечной устойчивости. Нижний рычаг своей осью прочно закреплен болтами на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. Стойка брызговика соединена с верхним рычагом, однако собственной оси рычаг не имеет — ее роль играет длинный болт, проходящий через стойку.

Чтобы обеспечить поворот рычагов вокруг оси, конструкция предусматривает сайлентблоки, являющие собой резинометаллические шарниры. Непосредственно на концах рычагов расположены шаровые шарниры, которые соединены с поворотным кулаком и цапфой для монтажа ступицы. Винтовая пружина находится между нижним рычагом и стойкой брызговика. Для ее фиксации концы вмонтированы в опорные чашки.

Внутри пружины расположен гидравлический амортизатор, корпус которого прикреплен к нижнему рычагу посредством резинометаллического шарнира. Шток амортизатора крепится к кузову через резиновые подушки. Стабилизатор поперечной устойчивости концами соединен с нижними рычагами ходовой части, а центром — с лонжеронами. Чтобы исключить контакт стабилизатора с лонжеронами, между ними расположены резиновые подушки.

Неисправности передней подвески

К неисправностям подвески автомобиля ВАЗ 2107 можно отнести износ шаровых опор и резиновых компонентов подвески. В некоторых случаях при эксплуатации выходят из строя стойки-амортизаторы и пружины.

Самостоятельно отремонтировать переднюю подвеску ВАЗ 2107 можно в домашних условиях, однако сначала следует продиагностировать ее состояние.

Диагностика

Загоняем автомобиль на эстакаду либо смотровую яму. Осматриваем состояние резиновых элементов, проверяем целостность пружины, обращаем внимание на зазоры в шаровых, а также проверяем, есть ли масляные подтеки из амортизатора.

Чтобы самостоятельно проверить состояние амортизатора,  нажмите сверху на крыло автомобиля, добившись его сжатия. Затем отпустите его и обратите внимание на поведение транспортного средства. Амортизатор должен моментально без лишних колебаний принять начальное положение. При существенном износе стоек автомобиль будет качаться, что свидетельствует о потребности в их замене.

Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта

Для ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ 2107 понадобятся такие инструменты и материалы:

  1. Чистая ветошь.
  2. Домкрат.
  3. Комплект ключей.
  4. Специальный съемник для сайлентблоков.

Замена шаровой опоры, пошагово

Чтобы заменить шаровые опоры, следует снять колесо и очистить компоненты подвески от грязи. Далее подставьте домкрат под нижний рычаг и поднимите его — это нагрузит подвеску вашего автомобиля.

С помощью ключа откручиваем гайку пальца верхней опоры и выпрессовываем из поворотного кулака палец. Когда палец выступит из кулака, выкручиваем крепление шаровой и извлекаем опору из верхнего рычага со специальным защитным чехлом. Монтируем новую шаровую вместо старой и собираем все обратно. После замены шаровых опор следует обратиться в сервисный центр, чтобы отрегулировать развал-схождение, поскольку самостоятельно сделать это не удастся.

Замена сайлентблоков рычагов ВАЗ 2107 пошагово

Для замены сайлентблоков вам понадобится набор ключей и специальный съемник. Если сайлентблоки расположены в верхнем рычаге, вам придется его полностью демонтировать. Если же они находятся в нижнем рычаге — этого делать не нужно. Чтобы снять верхний рычаг, необходимо выпрессовать из поворотного кулака палец шаровой опоры. Затем снимаем болт крепления бампера и откручиваем гайки, которые держат ось верхнего рычага, после чего извлекаем ее. Теперь снимаем с автомобиля верхний рычаг.

Далее с помощью съемника вытаскиваем износившиеся сайлентблоки и устанавливаем новые. Установку рычага производим в обратной последовательности. Для монтажа пальца шаровой опоры нагрузите подвеску подставленным под нижний рычаг домкратом.

Чтобы заменить сайлентблоки нижнего рычага, не обязательно его снимать. Достаточно выкрутить гайки оси рычага, а затем съемником достать шарниры. Далее установите новые сайлентблоки и затяните гайки. Демонтаж нижнего рычага производится при его повреждении, однако такое бывает редко.

Амортизаторы, замена своими руками, почему нужно менять пару, даже если сломался один, пошаговая инструкция

Если стойки-амортизаторы износились, необходимо произвести их замену. Если вышел из строя лишь один из них, менять их все ровно необходимо в паре. Чтобы заменить амортизатор, сначала следует выкрутить гайку крепления штока, после чего со штока демонтируем верхнюю резиновую подушку и шайбы.

От нижнего рычага следует открутить нижний кронштейн крепления стойки, а посредством технологического отверстия в рычаге вытаскиваем сломанный амортизатор. Затем снимаем его с кронштейна крепления и монтируем новую стойку.

Пружины подвески, как заменить поврежденную пружину, пошагово

Для замены поврежденных или изношенных пружин следует снять амортизатор и отсоединить его от рычага стабилизатора. Затем ослабляются гайки, держащие на поперечине ось нижнего рычага. С помощью домкрата поджимаем нижний рычаг, однако не нагружаем подвеску. При помощи съемника извлекаем палец шаровой опоры.

Затем плавно опускаем домкрат, ослабив пружину. С помощью лопатки извлекаем ее с нижней опорной чашки. Прежде, чем установить новую пружину, ее необходимо сжать специальными стяжками. Далее монтируется новая пружина, а нижний рычаг поджимается вверх с помощью домкрата, что даст возможность вставить шаровую опору в поворотный кулак.

Зафиксировав опору, демонтируем с пружины стяжки. Затем собираем все элементы подвески обратно.

Советы профи

Как видите, самостоятельный ремонт ходовой ВАЗ 2107 — работа не слишком сложная, если действовать согласно выше описанной инструкции.

prosedan.ru

Задняя подвеска ВАЗ 2107 - устройство, принцип работы, схема.

Задняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 обеспечивает преобразование энергии удара колес о неровности дорожного покрытия с последующим гашением этих колебаний. Подвеска является составной системой ходовой части и обеспечивает связь колес с кузовом. Исправная подвеска автомобиля создает комфортные условия для передвижения по различному дорожному покрытию.

 

Устройство задней подвески ВАЗ 2107.

Задняя подвеска является зависимой, так как автомобиль имеет задний привод с жестким мостом. Крепление моста к кузову осуществляется при помощи специальных реактивных тяг, которые крепятся по обе стороны моста. Тяги выполнены в виде труб, на концах которых расположены кольцевые крепления. На мосту автомобиля и под днищем кузова имеются точно такие же крепления, в зацеплении с которыми и находятся реактивные тяги. Кольцо тяги устанавливается на одном уровне с кольцом на кузове и через совмещенные отверстия продевается втулка с резиновым кольцом, который называется сайлент-блок. Такие резиновые изделия обеспечивают мягкую связь деталей подвески и обеспечивают их беспрепятственное перемещение относительно дорожного полотна. 

На концах моста в верхней части устанавливаются специальные чашечки, на которых ставятся пружины подвески. Пружины выполнены в виде спиралей с круглым сечением и упираются в кузов автомобиля через проставки. Проставка представляет собой кольцо из алюминия, которое упирается в кузов, в само кольцо устанавливается резиновая подкладка смягчающая удары пружины о кузов. 

При наезде на препятствие, пружины создают колебание, которое противодействует силе удара и смягчает его. Чтобы быстро загасить колебания в подвеске ВАЗ 2107 применяются масляные амортизаторы. Амортизатор состоит из емкости, наполненной маслом с двумя камерами, и поршня с системой обратных клапанов. При возникновении колебаний амортизатор приводится в движение и осуществляет перемещение специальной жидкости внутри камер, которая оказывает сопротивление амортизаторам и, в свою очередь, обеспечивает снижение этих колебаний.

 

Направляющая поршня амортизатора называется штоком. Шток крепится к кузову автомобиля посредством втулок, аналогично реактивным тягам подвески. Камеры амортизатора помещаются в пластиковый кожух, который точно также крепится к заднему мосту ВАЗ 2107.

lada-na-remont.ru

Передняя и задняя подвеска на ВАЗ 2107: особенности и ремонт

Подвеска для автомобиля – это один из самых важных механизмов, влияющих на комфорт передвижения, а также, отвечающих за целостность кузова и деталей, во время езды по ухабам, ямам, и другим неровностям дороги.

Подвеска ВАЗ 2107, состоит из задней и передней оси. На передней оси, устанавливается независимая подвеска, а на задней – зависимая. Почему на одном автомобиле устанавливается разная ходовая, и какие у нее особенности, давайте рассмотрим в данной статье.

Передняя ходовая

Как уже было сказано ранее, передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2107 – независимая. Ее схема, включает в себя основные детали, такие как: верхний рычаг, нижний рычаг, и стабилизатор устойчивости. Ети три детали, соединяют колесо с кузовом, и именно на них, крепятся все остальные элементы.

Колесо автомобиля, одевается на специальную ступицу, которая свободно вращается по, и против часовой стрелки, благодаря подшипникам. Для фиксации ступицы, с наружной стороны, одевается специальный колпак. Для того, чтоб колесо вращалось не только вперед и назад, а и в стороны (вправо, влево), схема передней подвески имеет поворотный кулак, и шаровые опоры (внизу и вверху).

Передние рычаги

Шаровая опора, помимо обеспечения направления поворота, отвечает, также, за подавление вибрации, при попадании автомобиля в яму, или наезда на другие неровности дороги. Передняя часть кузова, во время движения, более подвергнута нагрузке, чем задняя. Это объясняется тем, что двигатель на ВАЗ 2107, расположен впереди, и весь его вес, держит передняя ходовая.

Для того, чтоб клиренс, во время движения, практически не менялся, схема подвески включает в себя амортизатор, вокруг которого имеется пружина. Такое устройство, достаточно хорошо справляется с нагрузкой, даже при попадании в яму, или наезде на любую другую неровность.

Последним элементом данного механизма, является поперечина подвески. Она обеспечивает соединение всего устройства ходовой, с поперечной тягой и рулевой штангой, которые, с помощью резьбового соединения, связаны с рулевым колесом, и в зависимости от его вращения, меняют положение передних колес, поворачивая их вправо, или влево.

Задняя ходовая

Задняя ходовая автомобиля ВАЗ 2107, в отличии от передней, имеет зависимый тип. Схема данного вида подвесок, довольно простая. Основной элемент, к которому крепятся все остальные детали – задняя ось. Она располагается поперек всего автомобиля, и соединяет оба задних колеса.

На краях задней оси, располагаются ступицы, в паре с подшипником. Но, в отличии от передней подвески, данная схема исключает из себя наличие шаровых опор, поворотного кулака. То есть, колесо может вращаться только взад, или вперед. Крепится ступицы, так же, как и впереди – с помощью специального колпака.

С внутренней стороны ступиц, к колесу подводится тормозной трос. Он блокирует задние колеса, при поднятом ручнике, тем самым предотвращая любое движение автомобиля в целом. Немного дальше от ступицы, на задней оси, располагаются пружины. В отличии от устройства передней подвески, схема задней имеет отдельные, от амортизаторов, пружины. Они располагаются вертикально, под прямым углом. Амортизаторы, умеют небольшой угол наклона, в сторону редуктора.

Прямо под пружинами, с обратной стороны оси, располагаются крепления продольной штанги. Поскольку ВАЗ 2107 – заднеприводный, на его оси располагается редуктор. Он отвечает за передачу вращения от КПП, до задних колес. Данное устройство, имеет вращающиеся детали. А так, как автомобиль постоянно меняет уровень задней оси, при попадании в яму, или наезде на бугор, схема конструкции заднего моста должна обеспечивать целостность всего механизма. Поэтому, ходовая двигается вместе с карданом. А обеспечивают данное движение, вверх и вниз – именно продольные штанги.

Также, для дополнительной устойчивости конструкции, вдоль задней оси, располагается поперечная штанга.

Неисправности

Иногда, бывают случаи, когда подвеска выходит из строя. Но, стоит помнить, что не всегда для этого, должно послужить, какое-либо механическое повреждение. Схема ходовой имеет детали, которые, после длительной эксплуатации, имеют свойство изнашиваться. На них стоит обратить внимание, так как если их вовремя не заменить, то это может закончится довольно плохо.Первое, что нужно менять каждые 50 000 км – шаровые опоры. Они имеют свойство изнашиваться, и ломаться. Если это произойдет во время движения (особенно на большой скорости), то автомобиль может опрокинутся. Характерные симптомы износа шаровой опоры – стук в районе передних колес, особенно при наезде на неровности.

Второе, что подвергается своевременному износу – пружины и амортизаторы. При поломке данных деталей, ничего страшного не произойдет. Автомобиль просто будет довольно жестко реагировать на ямы, отдавая сильную вибрацию в руль. Это, конечно, значительно попортит кузов и остальные элементы подвески, но опасности для жизни не принесет.

Вот и всё, мы с Вами рассмотрели оба типа подвески автомобиля ВАЗ 2107, и те детали, на которые следует обратить внимание в первую очередь, дабы избежать дальнейших неприятностей.

vashalada.ru

Неисправности передней подвески Ваз 2107

Причина неисправности

Метод устранения

Шум и стук в подвеске Ваз 2107 при движении автомобиля

1. Неисправны амортизаторы

1. Замените или отремонтируйте амортизаторы

2. Ослабли болты, крепящие штангу стабилизатора поперечной устойчивости

2. Подтяните болты и гайки крепления

штанги; при износе резиновых подушек замените их

3. Износ резинометаллических шарниров рычагов

3. Замените шарниры

4. Ослабло крепление амортизаторов

или износились резиновые втулки проушин амортизаторов

4. Затяните болты и гайки крепления, замените втулки в проушине амортизатора

5. Износ шаровых шарниров рычагов

5. Замените шаровые шарниры

6. Повышенный зазор в подшипниках

колес

6. Отрегулируйте зазор или замените

подшипники

7. Большой дисбаланс колес

7. Отбалансируйте колеса

8. Деформация дисков колес

8. Замените диски

9. Осадка или поломка пружины

9. Замените пружину

10. Износ резиновых втулок штанг задней подвески

10. Замените втулки

11. Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

11. Замените поврежденные буфера

12. Частые «пробои» задней подвески

из-за перегрузки задней оси

12. Разгрузите заднюю часть автомобиля

Не поддаются регулировке углы установки передних колес Ваз 2107

1. Деформация оси нижнего рычага

зоне передних болтов крепления осей

2. Деформация поперечины подвески в

нижних рычагов

1. Замените ось

2. Отремонтируйте или замените поперечину

3. Износ резинометаллических шарниров

3. Замените шарниры

4. Деформация поворотного кулака, рычагов подвески или элементов передка кузова

4. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова

Увод автомобиля Ваз 2107 от прямолинейного движения

1. Разное давление воздуха в шинах

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Нарушение углов установки передних

колес

2. Отрегулируйте углы установки колес

3. Неправильный зазор в подшипниках

передних колес

3. Отрегулируйте зазор

4. Деформированы поворотный кулак

или рычаги подвески

4. Замените деформированные детали

5. Неодинаковая упругость пружин подвески

5. Замените пружину, потерявшую упругость

6. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса

6. Устраните неисправность

7. Значительная разница в износе шин

7. Замените изношенные шины

8. Повышенный дисбаланс передних

колес

8. Отбалансируйте колеса

9. Смещение заднего моста из-за деформации штанг задней подвески

9. Выправьте или замените штанги

Самовозбуждающее угловое колебание передних колес

1. Давление воздуха в шинах не соответствует норме

1. Установите нормальное давление в

шинах

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

3. Не работают амортизаторы

3. Замените или отремонтируйте амортизаторы

4. Ослабли гайки крепления пальцев шаровых шарниров

4. Проверьте надежность крепления

пальцев шаровых шарниров

5. Нарушение углов установки передних

колес

5. Отрегулируйте углы установки колес

6. Износ резинометаллических шарниров осей рычагов

6. Замените шарниры

7. Большой дисбаланс колес

7. Проверьте и отбалансируйте колеса

8. Износ шаровых шарниров

8. Замените шарниры

Частые пробои подвески Ваз 2107

1. Осадка пружин подвески

1. Замените пружины новыми

2. Не работают амортизаторы

2. Замените или отремонтируйте амортизаторы

Увеличенный зазор в шаровых опорах Ваз 2107

1. Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью защитного чехла или его повреждением

1. Замените шаровой шарнир и защитный чехол

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах Ваз 2107

1. Езда на высокой скорости по неровной дороге

1. Выбирайте скорость в зависимости от

состояния дороги

2. Слишком резкие разгоны автомобиля

с пробуксовкой колес

2. Избегайте резких разгонов

3. Частое пользование тормозами с

блокировкой колес

3. Умело пользуйтесь тормозами

4. Нарушены углы установки колес

4. Отрегулируйте углы

5. Повышенный зазор в подшипниках

ступиц колес

5. Отрегулируйте зазор

6. Перегрузка автомобиля

6. Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в инструкции по эксплуатации

7. Не выполнялась рекомендуемая схема перестановки колес

7. Переставляйте колеса согласно инструкции по эксплуатации

Визг шин на виражах Ваз 2107

1. Не нормальное давление в шинах

1. Доведите давление до нормы

2. Неправильная установка углов передних колес

2. Установите углы

3. Деформированы поворотный кулак,

рычаги подвески, поперечина или элементы передка кузова

3. Замените деформированные детали,

выправьте элементы передка кузова

Неравномерный износ протектора шин Ваз 2107

1. Повышенная скорость на поворотах

1. Снижайте скорость

2. Большие износы шарниров и втулок

подвески

2. Отремонтируйте подвеску

3. Дисбаланс колес (появление пятен,

равномерно расположенных по окружности, на крайних дорожках, а при длительной езде с неотбалансированным колесом — и на центральной дорожке)

3. Отбалансируйте колеса

4. Неравномерное торможение колес

4. Отрегулируйте тормозную систему

5. Не работают амортизаторы

5. Замените или отремонтируйте амортизаторы

6. Нарушен угол развала колес (износ

протектора с одной стороны)

6. Отрегулируйте угол развала колес

7. Пониженное давление воздуха в шинах (большой износ по краям протектора)

7. Установите нормальное давление

8. Повышенное давление воздуха в шинах (большой износ в средней зоне

протектора)

8. Установите нормальное давление

9. Занижено схождение передних колес

(износ внутренних дорожек протектора)

9. Отрегулируйте схождение колес

10. Увеличено схождение передних колес (износ наружных дорожек протектора)

10. Отрегулируйте схождение колес

Биение колеса Ваз 2107

1. Нарушение балансировки колес:

а) неравномерный износ протектора по

окружности

б) смещение балансировочных грузиков

и шин при монтаже

в) деформация обода

г) повреждение шин

а) отбалансируйте колеса или замените

б) отбалансируйте колеса

в) выправьте обод или замените новым;

отбалансируйте колеса

г) замените шину и отбалансируйте колесо

2. Увеличенный зазор в подшипниках

ступиц колес

2. Отрегулируйте зазор

Подтекание жидкости из амортизатора Ваз 2107

1. Износ или разрушение сальника

штока

1. Замените сальник

2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических

частиц

2. Промойте детали амортизатора, замените или профильтруйте жидкость

3. Усадка или повреждение уплотнительного кольца резервуара

3. Замените кольцо

4. Забоины, риски, задиры на штоке;

полный износ хромового покрытия

4. Замените изношенный или поврежденный шток и сальник

5. Ослабление гайки резервуара

5. Подтяните гайку

6. Повреждение резервуара в зоне

уплотнительного кольца

6. Замените или отремонтируйте резервуар

7. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе

7. Обеспечьте требуемое количество жидкости

Недостаточное сопротивление амортизатора Ваз 2107 при ходе отдачи

1. Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана

1. Замените поврежденные детали клапанов или устраните их неисправности

2. Поломка или залегание в канавке поршневого кольца

2. Замените кольцо или устраните его залегание в канавке

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

4. Задиры на поршне или цилиндре

4. Замените поврежденные детали, замените жидкость

5. Износ отверстия направляющей втулки

5. Замените направляющую втулку

6. Жидкость загрязнена механическими примесями

6. Промойте все детали, замените жидкость

7. Осадка пружины клапана отдачи

7. Замените пружину

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия

1. Негерметичность клапана сжатия

1. Замените поврежденные детали или устраните их неисправности

2. Недостаточное количество жидкости из — за утечки

2. Замените поврежденные детали и залейте жидкость

3. Износ направляющей втулки и штока

3. Замените изношенные детали новыми

4. Жидкость загрязнена механическими примесями

4. Промойте все детали, замените жидкость

5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия

5. Замените диски

Стуки и скрипы амортизаторов Ваз 2107

1. Износ резиновых втулок в проушинах

1. Замените втулки

2. Деформация кожуха в результате ударов

2. Замените или отремонтируйте кожух

3. Недостаточное количество жидкости из-за утечки

3. Замените поврежденные детали, залейте жидкость

4. Ослабление гаек резервуара, поршня

4. Подтяните гайки

5. Заедание штока из-за деформации цилиндра, резервуара или штока

5. Замените или выправьте детали

6. Ослабление гаек крепления амортизаторов

6. Подтяните гайки

7. Поломка деталей амортизаторов

7. Замените поврежденные детали новыми

remocars.ru

Ремонт передней подвески ВАЗ-2107

Автомобиль ВАЗ-2107 является последней моделью, выпускаемой АвтоВАЗом по так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществлялся на задние колеса. А поскольку еще большинство наших автолюбителей предпочитают именно заднеприводные автомобили, то 2107 является популярным автомобилем в народе до сих пор. Ходовая часть любого автомобиля включает в себя две основные составляющие подвески: передних и задних колес. Если брать во внимание переднюю подвеску ВАЗ-2107, то она более надежна, чем у ВАЗ-2108. Объясняется это тем, что составных частей ходовки передней части у «Семерки» меньше чем у «Восьмерки» за счет привода на задние колеса.

Но в то же время, из-за того же привода задняя подвеска более сложная, а значит, существует большая вероятность возникновения неисправности.

Устройство передней подвески

Подвеска передней части ВАЗ-2107 является независимой. Состоит она из двух рычагов, один из которых располагается вверху, второй — снизу, а также из телескопического амортизатора и винтовой пружины. Довершает конструкцию стабилизатор поперечной устойчивости.

Нижний рычаг своей осью жестко крепиться к поперечине подвески с помощью болтов. Сама также жестко крепится к передним лонжеронам. Верхний рычаг крепится к стойке брызговика. Но своей оси рычаг не имеет, ею служит длинный болт, проходящий через стойку. Чтобы рычаги могли проворачиваться вокруг оси, применяются резинометаллические шарниры (сайлент-блоки).

На концах обоих рычагов установлены шаровые шарниры, к которым крепится поворотный кулак, имеющий цапфу для установки ступицы колеса. Винтовая пружина ставиться между стойкой брызговика и нижним рычагом. Чтобы пружина не сдвинулась со своего места, концы ее устанавливаются в специальные опорные чашки.

Гидравлический амортизатор устанавливается внутри пружины. Своим корпусом амортизатор крепиться к нижнему рычагу с использованием резинометаллического шарнира. Шток же амортизатора через резиновые подушки крепиться к кузову автомобиля. Закреплен же стабилизатор поперечной устойчивости своими концами на нижних рычагах подвески, а посредине – к лонжеронам. Чтобы исключить непосредственного контакта стабилизатора с лонжеронами, между ними устанавливаются резиновые подушки.

Неисправности подвески

К неисправностям передней подвески можно отнести износ резиновых частей подвески, возможен также износ шаровых опор. Нередки случаи, когда при эксплуатации выходят из строя амортизаторы и пружины. В большинстве случаев ремонт передней подвески ВАЗ 2107 можно провести в домашних условиях. Но для этого, для начала, потребуется провести визуальный осмотр и диагностику ее состояния. Для этого желательно загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Во время осмотра определяется состояние всех резиновых частей, проверяется наличие зазоров в шаровых опорах, отсутствие подтеков масла из амортизатора и целостность пружины.Проверяем амортизатор

Проверить работоспособность амортизатора можно простым способом. Для этого нужно хорошо надавить сверху на крыло авто, чтобы амортизатор сжался, а затем отпустить. Амортизатор должен сразу же вернуться в исходное положение и больше не совершать никаких колебательных движений. При обнаружении неисправности или сильного износа частей производится ремонт подвески. Поскольку большинство деталей подвески не ремонтируются, то их просто заменяют.

Чтобы сделать ремонт потребуется всего лишь набор ключей и головок, домкрат и, в некоторых случаях, съемники.

Шаровые опоры

Чтобы заменить шаровые опоры, нужно сначала снять колесо и очистить от грязи детали подвески. Затем домкрат подставляют по нижний рычаг, начинают приподнимать авто. Это делается для того, чтобы нагрузить подвеску. Ключом откручивают гайку пальца шаровой опоры, для начала верхней. Затем выпрессовуют палец опоры из поворотного кулака. После того, как палец выйдет из кулака, нужно открутить крепление шаровой опоры и извлечь ее вместе с защитным чехлом из верхнего рычага. На место старой шаровой опоры ставиться новая и производится сборка в обратной последовательности.

Нижняя шаровая опора меняется таким же способом, как и верхняя. После замены всех шаровых опор нужно обратиться на СТО для проверки и, если потребуется, регулировки углов развала и схождения передних колес.

Рычаги передней подвески

Чтобы поменять сайлент-блоки на автомобиле, потребуется кроме ключей и наличие специального съемника для них.Но в случае с верхним рычагом, то его потребуется снимать с автомобиля, в то время как для замены сайлент-блоков нижнего рычага этого не потребуется. Чтобы снять верхний рычаг, потребуется для начала выпрессовать палец его шаровой опоры из поворотного кулака. Затем нужно снять болт кронштейна бампера. После этого откручиваются гайки крепления оси верхнего рычага, и ось извлекается, а верхний рычаг снимается с автомобиля. После снятия рычага съемником извлекаются изношенные сайлент-блоки и тем же съемником на их место ставятся новые. Установка рычага производится в обратной последовательности. Но, для того чтобы установить палец шаровой опоры на место, потребуется нагружать подвеску при помощи домкрата, установленного под нижний рычаг. Как уже говорилось, для замены резинометаллических шарниров на нижнем рычаге, снимать его не нужно. Достаточно открутить гайки оси рычага и при помощи съемника извлечь шарниры. После чего на их место устанавливаются новые и затягиваются гайки. Снимают нижний рычаг только в том случае, если он поврежден. Но это случается крайне редко.

Амортизаторы

В случае выхода из строя амортизатора – его заменяют. Причем, даже если сломался только один амортизатор, то второй тоже заменяют. Чтобы поменять амортизатор вначале нужно открутить гайку крепления его штока. После чего со штока снимаются установленные на него шайбы, а также верхнюю резиновую подушку. А если амортизатор стучит, то причину этого можно узнать здесь.Затем нужно открутить нижний кронштейн крепления амортизатора от нижнего рычага. Через технологическое отверстие в рычаге сломанный амортизатор извлекается. После чего нужно снять с него кронштейн крепления. Установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.

Пружина

Чтобы заменить поврежденную или просевшую пружину потребуется произвести снятие амортизатора и отсоединение от рычага стабилизатора устойчивости. Затем нужно послабить гайки крепления оси нижнего рычага к поперечине. Домкратом поджимается, но, не нагружая подвеску, нижний рычаг. Из него съемником извлекается палец шаровой опоры.После чего домкрат медленно опускают, послабляя пружину. Ослабленную пружину лопаткой извлекают из нижней опорной чашки. Перед тем, как ставить новую пружину ее нужно сжать при помощи специальных стяжек для пружин, иначе пружина на место не влезет. Новую пружину ставят в нижнюю опорную чашку, после чего домкратом поджимают нижний рычаг вверх, чтобы вставить его шаровую опору в поворотный кулак. Закрепив опору, с пружины снимают стяжки. Остальные части подвески собираются в той же последовательности что и снимались.

Подведя итог, можно сказать, что ремонт передней подвески ВАЗ 2107 на первый взгляд может показаться не сложным, но как правило у неопытного водителя он может вызывать трудности. И связано это не только с наличием определенный знаний, которые, мы надеемся, Вы получили из нашей статьи, но и наличием определенной сноровки, без которой отремонтировать любой отечественный автомобиль у Вас вряд ли получиться.

x7.by

устройство передней подвески ваз 2107

Передняя подвеска

 

1 – подшипники ступицы переднего колеса;2 – колпак ступицы;3 – регулировочная гайка;4 – шайба;5 – цапфа поворотного кулака;6 – ступица колеса;7 – сальник;8 – тормозной диск;9 – шаровой палец верхней опоры;10 – поворотный кулак;11 – защитный чехол шарового пальца;12 – подшипник верхней опоры;13 – верхний рычаг подвески;14 – корпус подшипника верхней опоры;15 – буфер хода сжатия;16 – кронштейн буфера хода сжатия;17 – опорный стакан амортизатора;18 – подушки крепления амортизатора;19 – шайба подушки;20 – изолирующая прокладка пружиныподвески;21 – верхняя опорная чашка пружиныподвески;22 – ось верхнего рычага подвески;23 – внутренняя втулка шарнира;24 – наружная втулка шарнира,25 – резиновая втулка шарнира;26 – опорная шайба;27–28 – регулировочные шайбы;29 – кронштейн крепления поперечины клонжерону кузова;30 – поперечина передней подвески;31 – кронштейн крепления штангистабилизатора;32 – подушка штанги стабилизатора;33 – штанга стабилизатора;34 – лонжерон кузова;35 – ось нижнего рычага;36 – нижний рычаг подвески;37 – болты крепления оси нижнего рычага;38 – пружина подвески;39 – обойма крепления штангистабилизатора;40 – амортизатор;41 – болт крепления амортизатора;42 – гайка крепления штанги амортизаторак рычагу подвески;43 – кронштейн крепления амортизатора книжнему рычагу подвески;44 – нижняя опорная чашка пружиныподвески;45 – обойма вкладыша нижней опоры;46 – корпус подшипника нижней опоры;47 – вкладыш обоймы шарового пальца;48 – подшипник нижней опоры;49 – шаровой палец;50 – ограничитель доворота переднихколесПередняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах с каждой стороны, свитыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими амортизаторами истабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний 13 и нижний 36 рычаги подвески соединены с поворотным кулаком 10 шаровымишарнирами. Верхний шаровой шарнир 14 крепится тремя болтами к верхнему рычагуподвески. В корпусе шарнира расположен подшипник 12, основа которого смола, аповерхность трения – тефлоновая ткань, плотно облегающая сферическую поверхностьпальца 9. Детали шарнира защищены от загрязнения армированным чехлом 11. Конуснаячасть пальца заходит в коническое отверстие поворотного кулака и крепитсясамоконтрящейся гайкой.

Нижний шаровой шарнир 45 соединен с поворотным кулаком и рычагом подвескианалогично с верхним шарниром. В корпусе 46 шарнира расположен палец 49 сполусферической головкой. На стержень пальца надет металлокерамический подшипник48 с полусферической поверхностью. В нижнюю часть корпуса вставлен с натягомвкладыш 47, изготовленный из маслостойкой резины. На поверхность вкладыша,контактирующей с полусферой пальца 49, нанесен пластмассовый слой (смесь нейлона ссульфидом молибдена). В нижней части корпуса шарнира имеется отверстие, черезкоторое смазывается шарнир. Оно закрывается пробкой.

Верхний рычаг 13 подвески соединяется осью 22 со стойкой передка кузова, а нижнийрычаг 36 при помощи оси 35 подвешен болтами 37 к поперечине 30 подвески, котораякрепится кронштейнами 29 к лонжеронам. Между осью нижнего рычага и поперечинойустановлены дистанционные 28 и регулировочные 27 шайбы. Изменением количествашайб 27 регулируют продольный угол наклона оси поворота и угол развала переднихколес. Оба рычага подвески соединяются с осями через резинометаллические шарниры,обеспечивающие беззазорное соединение этих деталей. Такой шарнир включает в себерезиновую втулку 25, наружную 24 и внутреннюю 23 металлическую втулки. Междушарниром и гайкой устанавливается упорная шайба 26.

Пружина 38 своим верхним концом упирается через опорную чашку 21 с резиновойпрокладкой 20 на стойку передка кузова. Нижний конец пружины опирается в опорнуючашку 44 нижнего рычага. По длине под нагрузкой 435 кгс пружины передней подвескисортируются на группы А и Б. Пружины группы А маркируются желтой краской повнешней стороне витков, а пружины группы Б – зеленой. Ход переднего колеса вверхограничивается упором верхнего рычага 13 в резиновый буфер 15, установленный вкронштейне 16.

Боковой крен кузова при повороте автомобиля уменьшается стабилизаторомпоперечной устойчивости, выполненным в виде штанги 33 из пружинной стали. Концыштанги прикреплены к кронштейнам нижних рычагов подвески обоймами 39 черезрезиновые подушки 32. Сама штанга крепится к лонжеронам 34 двумя кронштейнами 31,в отверстиях которых расположены резиновые втулки. К нижним рычагам подвескикрепятся амортизаторы 40. Шток амортизатора проходит через отверстие опорногостакана 17 и крепится гайкой. Между кожухом амортизатора и стаканом, а также междуопорной шайбой 19 и стаканом установлены резиновые подушки 18. К нижнему рычагуамортизатор крепится посредством кронштейна 43 и болтов 41 и гаек 42.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Ремонт задней подвески ВАЗ 2107 и обслуживание

Задняя подвеска автомобилей с классической компоновкой — узел который может быть самостоятельно отремонтирован даже малоопытным владельцем. Причем отремонтирован в одиночку и в гараже без ямы (с пола).

Неисправности подвески могут быть следующие.

- Износ амортизаторов выражается в том,что проехав кочку автомобиль продолжает раскачиваться. Вы можете это выявить либо попросив товарища понаблюдать за вашей машиной со стороны. Либо резко нажать на багажник и отпустить, наблюдая за машиной. Либо, потянуть руками снятый с машины амортизатор.Неработающий амортизатор, может стать причиной плохой менёвренности. Конечно, классический от ВАЗ не такой маневренный Kia Ceed, но всё же это может быть заметно по сильным раскачиваниям и кренам кузова.

- Просаженные пружины можно определить просто посмотрев на машину со стороны и сравнив с другими аналогичными машинами. Следуя этой логике, автомобиль с заниженными пружинами неисправен. Изжеванные и продавленные резиновые втулки подвески перестают выполнять свои функции и вы слышите стук в подвеске. Если вы долгое время ездили со стуком, то разобрав подвеску ее вы обнаружите износ болтов.

Для замены резиновых втулок в рычагах подвески(тягах) нужно специальное приспособление. Если вы купите новые рычаги (тяги) в сборе со втулками, вы будете избавлены от этой операции.

После того как вы купили новые пружины, амортизаторы и рычаги в сборе. Посчитайте свои затраты и подумайте, стоит ли экономить на крепеже. Обратите внимание, что в подвеске применяются обычные гайки с шайбами гровера и гайки с капроновым кольцом, для предотвращения откручивания. Трудно сказать почему сделано именно так. Чтобы не перепутать, воспользуйтесь каталогом (ну или спросите продавца). Не забудьте также резиновые втулки амортизаторов и подушки под пружины.

При ремонте вам какое-то время понадобится находиться под машиной. Так вот, работать под машиной поднятой на домкрате нельзя. Гараж с ямой доступен не всем. Воспользуйтесь специальными подставками. Если их нет подложите зимние колеса или иные подручные средства. При этом опоры надо выбирать устойчивые и прочные, ни в коем случае не столбик из половинок кирпичей. Насколько это возможно, старайтесь работать когда машина стоит на полу.

Подвеска автомобиля редко бывает чистой. Скорее всего отвернуть закисшие гайки подвески будет непросто. Намочите резьбовые соединения тормозной жидкостью (для этого можно использовать бывшую в употреблении жидкость) или смазку WD 40. Гайки отворачивайте накидными ключами (рожковым можно повредить грани). Используйте трубу, для увеличения плеча рычага и молоток. Не стесняйтесь. Болты и гайки подвески имеют резьбу М12х1.5. Сломать их все-же сложнее, чем отвернуть. Но отвернув гайки и вынув болты осмотрите их. Скорее всего вы согласитесь с тем, что их лучше заменить.

Заменив последовательно рычаги с одной стороны, замените амортизатор и пружину. Сделайте это так. Закрепите верхнюю проушину амортизатора. Амортизатор вытяните максимально вниз. Поднимите машину повыше, чтобы можно было установить пружину. Убедившись, что пружина сориентирована правильно, аккуратно опустите автомобиль. Дополнительно под одну из сторон балки задней подвески, можно поставить несколько кирпичей, чтобы сжать пружину до нужного состояния. Сжав достаточно пружину, закрепите нижнюю проушину амортизатора. Закончив с одной стороны подвески переходите на другую сторону.

Главное отличие подвески классических моделей ВАЗ от Волги то, что эту подвеску не надо смазывать. Для этого применены резиновые втулки. Сейчас это стандартное решение для легковых автомобилей. В шарнирах не происходит скольжения. Происходит упругая деформация резины. Чтобы уменьшить деформацию резины затягивайте гайки подвески когда автомобиль стоит на полу. Это тем более нетрудно сделать потому, что пространство под багажником довольно свободное. Если вы подтягивали самостоятельно ручник (с пола гаража и без ямы) вы знаете о чем я говорю. Закончив работу, покачайте багажник автомобиля. Отсутствие скрипа говорит об отсутствии проскальзывания.

Проехав на автомобиле километров 50...100 заедьте в гараж. Осмотрите и протяните подвеску. Следующий осмотр можно сделать при очередном ТО, но если опасаетесь повторите осмотр и протяжку через 1000км.

К чему приводит несвоевременная проверка подвески

Успешного ремонта!

LADATUNING.NET

www.ladatuning.net