СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Ремонт бензонасоса ваз 2109


ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12. 1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

1:810 Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном - давление.

2:1846 2. Отверните шесть винтов крепления и ...

3:2424

3. ...разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4:589 4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5:1460 5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6:2041

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7:796 7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и ...

8:1447 8. ...разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9:2163

9. Отверните болт крепления и ...

10:562 10. ...снимите крышку бензонасоса.

11:1129 11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку. 13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

12:2040

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

13:1034 15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

14:1886 16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназнач

ны для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

15:868 17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

16:1576 Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - нагнетательный патрубок; 2 - фильтр; 3 - корпус; 4 - всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 - всасывающий клапан; 7 - шток; 8 - рычаг ручной подкачки топлива; 9 - пружина; 10 - кулачок; 11 - балансир; 12 - рычаг механической подкачки топлива; 13 - нижняя крышка бензонасоса; 14 - внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан

следующая статья:

снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз

17:3224 23587

www.spike.su

Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!Не каждый человек знает, что внутри топливного насоса присутствует фильтр, который нужно периодически менять, или же очищать от грязи, поэтому перед началом работы снимите его и при необходимости замените, или же очистите его от грязи. (см. «Снятие фильтра топливного насоса»)

Когда нужно менять бензонасос?1) Если машина на холостом ходу, или же при езде на ней начала глохнуть.2) А так же если машина в ходе езды начала дергаться, и появилось ощущение будто бензин в бензобаке кончается.

Примечание!Не во всех случаях требуется замена топливного насоса на новый, иногда его достаточно просто отремонтировать! (см. «Ремонт топливного насоса»)

Как заменить топливный насос или же он самый бензонасос?

Снятие:1) Сперва отсоедините оба шланга от насоса, а если быть более точнее, то вам нужно отсоединить от насоса левый и правый шланг, для этого:

1. Возьмите отвертку в руки, и после чего ослабьте отверткой винт левого и после чего правого хомута крепления шланга.

2. Далее отсоедините оба шланга, от штуцеров, которые находятся на самом топливном насосе.

Примечание!Шланги можно снимать в любом порядке, как таковой последовательности при снятии у них нет!

2) Затем отверните гаечным ключом, обе гайки крепления топливного насоса к двигателю.

3) И после чего извлеките топливный насос из шпилек, тем самым сняв его с двигателя автомобиля.

Замена прокладок топливного насоса:

1) После снятия насоса, где он располагался, сразу же за ним устанавливается наружная уплотнительная прокладка, которую нужно снять и желательно заменить на новую.

Примечание!Размер новой наружной уплотнительной прокладки, составляет 0.75 мм!

2) Далее на том же месте где располагалась наружная уплотнительная прокладка, находится теплоизоляционная проставка, которую так же вам нужно будет снять, для того что бы подобраться к внутренней прокладки.

Примечание!Внутри теплоизоляционной проставки находится толкатель, который при деформации нужно заменить на новый! 

3) После снятия теплоизоляционной проставки, на шпильках останется сидень последняя внутренняя уплотнительная прокладка, которая так же подлежит замене при прогорании.

Примечание!Размер новой внутренней уплотнительной прокладки, составляет 0.30 мм!

Установка:1) Сперва установите новую внутреннюю уплотнительную прокладку, на теплоизоляционную проставку.

2) Затем установите теплоизоляционную проставку, совместно с новой внутренней уплотнительной прокладкой, на свое посадочное место.

Примечание!Если вы извлекали ранее толкатель из теплоизоляционной проставки, то в таком случае установите его обратно!

3) Далее установите наружную прокладку на свое место.

4) Следом проверьте присутствует ли на картер сцепления небольшая заглушка, если она там есть, то в таком случае снимите ее, потому что под ней находится маховик, который нужно будет проворачивать в дальнейшем.

5) После снятия заглушки, приложите палец своей руки на кончик толкателя «верхняя стрелка», и в это же время при помощи отвертки, понемногу проворачивайте маховик за его зубья «нижняя стрелка».

Примечание!Проворачивать маховик нужно до того, пока вы не почувствуете рукой минимальное выступание толкателя!

6) Когда будет достигнуто минимальное выступание толкателя из проставки, воспользуйтесь двумя металлическими линейками, и при помощи них произведите замер выступа толкателя из проставки, как показано на рисунке:

Примечание!Выступание толкателя из проставки, должно быть в пределах 0.8-1.3 мм, если выступ толкателя на вашем автомобиле выходит за рамки, то его нужно привести в норму, как его привести в норму, читайте в рубрике «Важно»!

7) После всех проделанных операций, установите новый топливный насос, в обратном порядке снятию.

Примечание!При установке насоса, обратите свое внимание на стрелку которая на нем изображена, при установке эта стрелка должна быть строго направлена в сторону карбюратора!

Важно!1) Что бы привести выступ толкателя в норму, для этого:1. Замените наружную прокладку на более тонкую, если выступ толкателя менее 0.8 мм!2. А в том случае если выступ толкателя превышает 1.3 мм, тогда замените эту же самую наружную прокладку, только на этот раз уже на более толстую!

2) При проворачивании маховика, коробку устанавливайте на нейтральную передачу!

vaz-russia.com

ремонт бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Устройство бензонасоса показано на рис. 4.12. 1. Снимите бензонасос (см. «Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед разборкой бензонасоса проверьте герметичность клапанов бензонасоса, Для этого покачайте рычаг ручного привода бензонасоса, поочередно закрывая пальцем всасывающий 1 и нагнетательный 2 патрубки. Во всасывающем патрубке должно создаваться разрежение, в нагнетательном - давление.

2. Отверните шесть винтов крепления и ...

3. ...разъедините корпус и крышку бензонасоса.

4. Прижмите диафрагменный узел пальцами и поверните его по часовой стрелке на 90°, чтобы вывести шток диафрагмы из зацепления с рычагом бензонасоса. Выньте диафрагменный узел из корпуса бензонасоса.

5. Выньте из корпуса бензонасоса пружину.

6. Замените диафрагменный узел с порванными, потертыми или затвердевшими диафрагмами. При этом переставьте дистанционную прокладку со старого узла на новый.

7. Если у вас есть запасной ремкомплект диафрагм, отверните гайку крепления и ...

8. ...разберите диафрагменный узел. Соберите диафрагменный узел с новыми диафрагмами в порядке, обратном разборке.

9. Отверните болт крепления и ...

10. ...снимите крышку бензонасоса.

11. Замените порванный или покоробленный сетчатый фильтр. 12. Если посадка всасывающего или нагнетательного патрубков в крышке бензонасоса неплотная, замените крышку. 13. Замените корпусные детали с трещинами и сколами.

14. Клапаны бензонасоса должны работать без заеданий и быть герметичны. Замените крышку бензонасоса с дефектными клапанами или только клапаны. Для замены клапана выпрессуйте клапан, предварительно удалив кернения. После запрессовки нового клапана закерните седло клапана в трех местах.

15. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом. Соберите топливный бензонасос в обратном порядке, при этом выступающий лепесток диафрагмы сориентируйте, как показано на фото.

16. Отверстия в дистанционной прокладке диафрагмы предназначены для отвода топлива в случае повреждения диафрагмы. При сборке установите диафрагменный узел так, чтобы отверстия на его прокладке были расположены как можно дальше от приемной трубы глушителя.

17. Окончательно затяните винты крепления крышки к корпусу бензонасоса при отжатом рычаге ручной подкачки.

Рис. 4.12. Бензонасос ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 1 - нагнетательный патрубок; 2 - фильтр; 3 - корпус; 4 - всасывающий патрубок; 5 – крышка бензонасоса; 6 - всасывающий клапан; 7 - шток; 8 - рычаг ручной подкачки топлива; 9 - пружина; 10 - кулачок; 11 - балансир; 12 - рычаг механической подкачки топлива; 13 - нижняя крышка бензонасоса; 14 - внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан

следующая статья:

снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз

remont-vaza.ru

Разборка и ремонт бензонасоса автомобиля ВАЗ-2109AutoRemka

Неисправный бензонасос автомобиля ВАЗ-2109 полностью или частично блокирует подачу топлива к КРБ. Соответственно, водитель не может запустить двигатель своего автомобиля, точнее, мотор сразу запускается, а потом глохнет. Дополнительно неисправность бензонасоса может проявляться в нестабильной работе холостого хода.

Проверка работоспособности бензонасоса автомашины ВАЗ-2109

Для этой проверки нужно в первую очередь снять топливный шланг с нагнетательного штуцера. Затем несколько раз прокачать рычаг подкачки топлива. Если насос исправен, то из штуцера польется топливо сильной струей. Если же струи нет или она очень слабая, то вам стоит проделать еще несколько проверочных работ. О них мы напишем далее.

Проверка состояния впускного клапана

Отсоедините шланг от штуцера на всасывании, таким образом, чтобы у вас в руках оказались две шланги, отсоединенные от своих штуцеров. Далее заткните пальцем всасывающий штуцер и еще раз нажмите на рычаг ручной топливоподкачки. Если с клапаном все нормально, то ваш палец начнет затягивать вовнутрь штуцера. Ну а если всасывание не ощущается, значит нужно разбирать все устройство и менять впускной клапан. Вероятнее всего нарушена герметичность клапана.

Проверка фильтра на засорения и повреждения

Сначала вам нужно снять крышку с топливного насоса, затем оттуда извлечь фильтр и хорошенько его прочистить, а затем и промыть бензином. Обязательно в конце продуйте его струей сжатого воздуха. Осмотрите фильтр, нет ли каких-то деформаций. Если вы обнаружите что-то похожее на деформацию, то лучше его замените.

Неисправность диафрагмы бензонасоса

Для проверки этой детали вам нужно проделать следующие манипуляции:

- снимите верхнюю часть корпуса помпы и достаньте оттуда диафрагменный узел;

- аккуратно открутите гайку, установленную на штоке, а затем достаньте три диафрагмы;

- проведите дефектовку и замените все элементы, которые вышли из строя;

- проведите сборку узла в обратной последовательности.

Если же у вас установлен бензонасос Пекар, то в нем установлена только одна диафрагма. Чтобы ее извлечь, нужно лишь демонтировать крышку. Для отсоединения диафрагменного узла его нужно провернуть на 90 градусов.

Проблемы с выпускным и впускным клапанами

Если же вы сомневаетесь в работоспособности этих клапанов, то вам стоит провести определенную проверку. Итак:

- аккуратно демонтируйте крышку топливного насоса и снимите сетчатый фильтр;

- визуально оцените состояние впускного клапана;

- снимите верхнюю часть помпы и осмотрите выпускной клапан;

-  если вы обнаружили, что ваши клапаны не герметичны или плохо прижаты, а может просто стали неподвижны, то вам нужно полностью заменить насос;

- при обнаружении каких-то следов засорения клапанов, нужно их тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.

Повреждение толкателя

В некоторых случаях неисправность бензонасоса связана с повреждением именно толкателя. Для решения этой проблемы мы подготовили отдельную инструкцию.

1. В первую очередь вам нужно снять топливный насос со шпилек, для этого вы должны открутить крепежные гайки. При этом теплоизоляционная вставка, а также прокладки и толкатель остаются на двигателе.

2. Прокрутите коленчатый вал до состояния, когда толкатель выдвинется на максимум.

3. Сделайте замер той части толкателя, которая выступает над уровнем верхней прокладки. Для рабочего толкателя эта величина должна быть в диапазоне 0,8 – 1,3мм.

4. Если вы определили, что выступ имеет большее или меньшее значение, то вам следует его отрегулировать. Сделать это можно путем подкладывание прокладок различной толщины. Новые прокладки имеются в ремкомплектах, но при желании их можно вырезать самостоятельно из паронита.

Разборка бензонасоса

Далее мы расскажем о правильном порядке разборки бензонасоса для замены выявленных поврежденных элементов или же для полной замены этого устройства.

1. Перед началом разборки мы советуем приобрести ремкомплект. Стоит он не так уж и много. А вот приобретать сам насос заранее не стоит, возможно, вы обойдетесь более дешевым ремонтом.

2. Как уже описывалось выше, для начала снимите воздушный фильтр и демонтируйте его корпус.

3. Отсоедините шланги, отвечающие за подачу и отвод топлива, со штуцеров бензонасоса.

4. Открутите гайки крепежа насоса и затем аккуратно демонтируйте насос, при этом старайтесь делать все так, чтобы не повредить прокладки.

5. Проведите визуальный осмотр насоса, возможно на нем имеются трещины или иные механические повреждения. Также проверьте клапаны, выполнив все процедуры, которые мы уже описывали в начале статьи.

6. Проверьте состояния нагнетательного и всасывающего штуцеров. Они должны находиться в неподвижном состоянии на своих родных местах. Хоть они и ломаются в редких случаях, но все-таки не стоит упускать такую возможность.

7. Визуально проверьте состояние диафрагмы бензонасоса. Если обнаружите разрывы или отслоения, то ее лучше заменить.

8. Аналогично проверьте фильтр. Большое загрязнение и видные признаки износа являются поводом для его замены. Если фильтр еще имеет рабочий вид, то его нужно промыть бензином и хорошенько продуть потоком воздуха с компрессора.

9. Все выявленные поврежденные элементы бензонасоса обязательно замените на новые, именно для этого вы и приобретали ремкомплект.

10. При необходимости замените прокладки топливного насоса. Отметим, что перед установкой новые прокладки надо обязательно обработать смазкой Литол 24.

11. Если вы обнаружили повреждение корпуса или иную серьезную механическую неисправность, то насос придется полностью заменить. Восстановлению он не подлежит.

12. После проверки всех узлов или замены насоса наступает время обратной сборки.

13. Не забудьте отрегулировать подачу топлива. Как мы писали выше, сделать это можно с помощью прокладок разной толщины. Если толкатель будет чрезмерно выступать, то подача топлива будет происходить под большим давлением, а это прямой путь к скорой поломке запорного клапана КРБ. Ну а если это расстояние будет меньше положенного диапазона, то при увеличении нагрузки двигатель просто перестанет получать требуемое количество топлива.

14. Проведите полную обратную сборку, при этом обратите свое внимание на стрелку, имеющуюся на корпусе, она должна смотреть в сторону КРБ.

Как видите, ремонт бензонасоса – это не такая уж и сложная работа и ее может выполнить практически любой автомобилист, имеющий хотя бы небольшой стаж эксплуатации автомобилей.

 

autoremka.ru

Бензонасос ВАЗ 2109 - ремонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор, ваз 2109 бензонасос инжектор, бензонасос ваз 2109

В настоящее время можно встретить две системы доставки топлива от бензобака к двигателю. Это через карбюратор и через инжектор.

Карбюратор исторически возник раньше инжектора, поскольку представляет собой более простую конструкцию. Он предназначен для смешивания жидкого топлива с воздухом для получения смеси наиболее пригодной для двигателя (процесс называется карбюрацией, то есть смешиванием, отсюда и название устройства). По способу реализации такие устройства, как правило, являются механическими. В википедии рассматриваются три типа карбюраторов: поплавковый, мембранно-игольчатый и барботажный. Чаще всего используется поплавковый.

Для доставки горючего в карбюратор, требуется насос. В случае ВАЗ 2109 бензонасос будет механическим. Крепится он под капотом.

 

Конструкция бензонасоса для карбюратора довольно простая и представляет собой механическую конструкцию. Хотя конструктивные схемы таких насосов могут быть различны (ДААЗ, Пекар и их модификации), все они работают по одинаковым принципам и могут быть отремонтированы в случае поломки.

Система бензонасоса включает в себя следующие детали:

  • два шланга (выпускной и впускной),
  • клапаны,
  • мембраны,
  • сетчатые фильтры,
  • корпус,
  • штуцеры,
  • вал,
  • ручка для ручного накачивания,
  • шток,
  • пружина под диафрагмой,
  • прокладки.
Диагностику такого насоса обычно начинают со снятия выходного шланга и проверки, как работает насос, но если идти по ходу поступления топлива, но начать рассмотрение возможных проблем поступлением горючего надо с бензобака.

 

В бензобаке есть отверстие, чтобы в нём не образовывалось разряжение. Если произойдёт разряжение в бензобаке, то это будет препятствовать поступлению горючего в насос. Далее, надо обратить внимание на шланги, фильтры и штуцеры. Сетчатый фильтр может со временем засориться так, что образуется пробка, которая не будет пропускать горючее. Что касается штуцеров, то они должны быть надёжно закреплены.

Сам насос содержит мембрану, клапаны, шток и некоторые другие детали. В процессе эксплуатации может сместиться клапан или же он сотрётся (колечко может исчезнуть). Также может потрескаться мембрана, что приведёт к протечке топлива. Если же испортится пружина (что тоже случается со временем), то насос будет выдавать не то давление, которое требуется. Шток, в совокупности с валом, образует механизм, который приводит насос в действие. Вал содержит цилиндр овальной формы, который при вращении периодически давит на шток, что и заставляет насос работать. Данный процесс можно осуществить и вручную, для чего существует специальная ручка (это удобно при диагностике). Соответственно, если вал или шток сотрётся, то насос может перестать работать. Бывает и так, когда вал сам не закрепили, и он ездит из стороны в сторону, то есть на насос не производит давления и тот, в свою очередь, перестаёт работать. Наконец, если корпус насоса закрыт не герметично, то это тоже создаст проблемы.

При установке подобного насоса надо соблюдать требования к штоку и к создаваемому насосом давлению, то есть нужна регулировка.

В случае инжекторной системы насос неразборный и электрический. Доступ к нему осуществляется через заднее сиденье. А сам насос находится в баке.

 

Проблемы могут возникнуть, как и в предыдущем случае, с бензобаком, шлангами и фильтрами. Если проблема в самом насосе, то его меняют целиком. Кроме того, поскольку насос электрический, могут возникнуть проблемы с проводкой или предохранителем. Инжекторная система создана для того, чтобы более правильно создавать горючую смесь и подавать её через форсунки. Для более точной работы нужен электрический насос, поэтому используют именно его. В целом инжектор работает лучше карбюратора. Он более экономичный и более мощный, более экологичный. Поэтому инжекторные системы в последнее время более распространены, однако, она и более дорогие.

Pемонт бензонасоса ваз 2109 карбюратор

Ваз 2109 бензонасос инжектор.

lada-na-remont.ru

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как известно на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 бензонасос механический, с приводом от распредвала через толкатель. Производительность бензонасоса, а значит, и нормальная работа двигателя, напрямую зависит от того, насколько правильно отрегулирован привод бензонасоса.Если в работе двигателя появились провалы, рывки, подергивания, снизилась приемистость на режимах средних и максимальных нагрузок или в него вообще не поступает топливо, имеет смысл провести регулировку привода бензонасоса.

Суть регулировки заключается в изменении величины минимального выступания толкателя относительно плоскости теплоизоляционной проставки и прокладок бензонасоса, с целью обеспечения оптимальной прозводительности.

если минимальное выступание толкателя больше нормы, то увеличится его максимальное выступание, что приведет к созданию бензонасосом избыточного давления (как следствие «перелив»)

Регулировка привода бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем бензонасос с двигателя автомобиля

При этом теплоизоляционная проставка и прокладки остаются на двигателе.

— Проворачиваем коленчатый вал до момента минимального выступания толкателя

Момент минимального выступания можно определить визуально, можно приложив к толкателю палец. Коленчатый вал медленно вращаем большой шлицевой отверткой за зубцы маховика в лючке на картере сцепления, а пальцем контролируем движение толкателя.

— Измеряем величину минимального выступания толкателя

Для этих целей есть специальное приспособление (67.7834.9506), но можно обойтись штангенциркулем. На изображении ниже измерение произведено вообще при помощи обычного сверла (1 мм). Минимальное выступание толкателя должно находится в пределах 0,8 – 1,3 мм.

измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ при помощи сверла

Если полученное значение меньше требуемого, производительность бензонасоса будет низкой. В результате наступают негативные последствия для работы двигателя описанные выше. В противном случае (значение больше нормы) возникает «перелив» топлива в карбюраторе, так как бензонасос выдает большое давление топлива, а клапан в поплавковой камере не рассчитан на такую нагрузку.

Отрегулировать минимальное выступание можно подбором прокладок под бензонасос. Всего их две: между теплоизоляционной проставкой и двигателем (0,27-0,33 мм), между бензонасосом и теплоизоляционной прокладкой (0,79-0,80 мм).

прокладки бензонасоса

Если выступание толкателя недостаточное, прокладку бензонасос-проставка заменяем на более тонкую, аналогичную прокладке проставка-двигатель (0,27-0,33 мм). Если выступание больше нормы, то прокладку бензонасос-проставка ставим более толстую (1,10-1,30 мм). Такую толстую прокладку можно взять в ремкомплекте бензонасоса или вырезать из листа паронита необходимой толщины. Прокладка между теплоизоляционной проставкой и двигателем не меняется и в регулировке не участвует.

В случае невозможности отрегулировать привод бензонасоса подбором прокладок необходимо заменить толкатель.

Примечания и дополнения

— Производительность бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 1 литр в минуту при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000±40 об/мин и температуре воздуха 20 гр. Давление нагнетания топлива составляет 0,21-0,30 кгс/см².

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бензонасоса автомобилей ВАЗ

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Расход топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочистка топливопроводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Бензонасос Пекар

twokarburators.ru

Ремонт бензонасоса ваз 2108 | Ремонт 2108 2109 21099 2110 2170

Устанавливаемые на автомобиле ваз 2108 бензонасосы являются разборными, а значит в случае выхода из строя легко поддаются ремонту, чем мы сейчас и займемся. Основная суть ремонта бензонасоса заключается в его разборке и последующей замене вышедших из строя элементов. Подготовьте стандартный набор инструментов, снимите бензонасос с автомобиля.

Прежде, чем разбирать насос его необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в его поломке или работоспособности. Закройте пальцами всасывающий и нагнетательный патрубки и начните качать рычагом, создавая давление. Если бензонасос рабочий, то вы почувствуете как во всасывающем патрубке создается разряжение, а в нагнетательном давление. В противном случае приступаем к разборке.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  • Сейчас нам необходимо снять корпус насоса, отвернув шесть винтов его крепления.

  • Снимаем диафрагменный узел. Чтобы его снять, аккуратно прижмите его пальцами и проверните на 90°, чтобы шток диафрагмы вышел из зацепления с рычагом насоса. Снимите его, после чего снимите диафрагменную пружину.

  • Проверьте состояние диафрагмы, которую необходимо заменить на новую в случае ее повреждений или если материал потерял свою элластичность. Воспользуйтесь ремонтным комплектом диафрагм, которые можно найти в любом авто магазине.
  • Для замены диафрагмы, отверните гайку крепления металлической дистанционной прокладки и разберите диафрагменный узел. Произведите замену и сборку в обратной последовательности.

  • Далее нам необходимо проверить и при необходимости заменить сетчатый фильтр насоса, расположенный под его крышкой.
  • Отворачиваем болт крепления крышки и снимаем ее. Далее снимаем фильтр. Не зависимо от его состояние, фильтр рекомендуется заменить на новый, который так же поставляется в ремонтном комплекте.
  • Пока крышка разобрана, проверьте качество посадки нагнетательного и всасывающего патрубков. Если посадка не плотная, то необходимо заменить крышку насоса.

  • Тут же в крышке будут расположены клапаны, которые должны работать без заеданий. Если клапана заедают, то их необходимо заменить, что можно сделать либо по отдельности или заменить крышку насоса. Для замены клапанов вам необходимо удалить следы кернений старого клапана, после чего он выпрессовывается и на его место устанавливается новый, который так же необходимо зафиксировать керном в трех местах.
  • Промойте все детали бензонасоса чистым бензином и произведите сборку в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по ремонту бензонасоса ваз 2108 завершены.

zubilovaz.ru