СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109. Шаровая на ваз 2109


Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Шаровая опора — их в автомобиле семейства «Самара» находится около двух штук, одна из которых располагается в левой передней части автомобиля, а вторая находится в правой части так же возле колеса автомобиля. Шаровые опоры, как их ещё принято назвать просто «Шаровые», со временем изнашиваются и поэтому подлежат замене. На самом деле в отечественных автомобилях замена шаровых опор дело очень частое, потому как из-за наших дорог на них постоянно идёт очень большая нагрузка и в связи с этим они очень ломаются.

Некоторые люди в последнее время стали приписывать шаровые опоры к расходным материалам, наподобие таких как воздушный и различного рода другие фильтра, поэтому если вы купили автомобиль только лишь недавно, вам скорее всего (Зависит от стиля езды, а так же местности) придётся очень часто менять шаровые опоры, поэтому советуем вам ознакомится с данной инструкцией по замене.

Примечание!Для замены шаровой опоры, вам нужно будет запастись: Специальным съемником с которым вы можете ознакомиться в конце статьи в рубрике «Для новичков! » (Но если съемника нет, то можно снять шаровую и без него, все тонкости снятия шаровой без съемника читайте чуть ниже в этой же инструкции).

А так же вам нужно будет взять с собой: Лом, ещё домкрат для того чтобы поднять машину, а так же основной набор гаечных ключей и молоток на тот случай если у вас нет специального съемника. Ещё возможно вам понадобится консистентная смазка, поэтому если она у вас лежит в гараже, то на всякий случай её тоже возьмите.

На ваше усмотрение вы так же можете взять с собой: Башмаки чтобы их подложить под задние колёса автомобиля, для того чтобы машина не укатилась при замене!

Где находится шаровая опора?Как уже говорилось ранее, шаровых в передне-приводных автомобилях «Самарского» семейства всего две, а располагаются они рядом с передними колёсами, более подробно об местонахождении одной опоры из двух, смотрите на фото ниже:

Когда нужно менять шаровую опору?В основном при сильном износе опоры, первое где она себя начинает выдавать так это:

  1. При наезде на кочку, во время которого может будет слышаться отчётливый глухой стук либо в левой части машины, либо в правой.
  2. А так же после износа опоры, при повороте рулевого колёса вам придётся прилагать больше усилий чтобы пустить машину в поворот и чтобы выйти из него, при этом изношенная шаровая может выдавать себя скрипом.
  3. Ещё как правило при изношенной опоре, автомобиль при езде по абсолютно ровной дороги может вилять и тем самым неустойчиво держаться при езде, что опять же говорит об изношенной или же изношенных шаровых опорах.
  4. И в завершение подчеркнём один факт из жизни, при износе шаровой опоры переднее колесо автомобиля может стоять не так как нужно должным образом, а именно он может быть чуть наклонен в сторону и т.д. В связи с этим при постоянной езде, покрышки у автомобиля будут стираться неравномерно и гораздо быстрее.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!В начале если поднимите ручник вверх и если вы взяли с собой башмаки, тогда подложите их по задние колёса!

Снятие:1) Для начала поднимите с помощью домкрата, нужную для вас сторону, на которой вы будете производить замену шаровой опоры, и после чего снимите колесо с автомобиля. (О том как поднять автомобиль с помощью домкрата и снять с него колесо, см. в статье «Замена колеса на ВАЗ »)

2) Следом полностью отверните нижнюю гайку, которая крепит шаровую опору к рычагу.

3) После чего установите специальный съемник как показано на рисунке, а после чего при помощи гаечного ключа затягивайте болт съемника до того, пока палец шаровой опоры не выйдет из рычага.

4) Затем отверните оба болта, которые крепят шаровую опору к поворотному кулаку.

Примечание!На фото к сожалению второго болта не видно но приблизительное его местонахождение так же указано стрелкой!

5) Далее с помощью лома, отожмите нижний рычаг вниз, и после чего снимите шаровую опору с машины.

Установка:1) Прежде чем приступить к установке новой шаровой опоры, проверьте на работоспособность старую и новую шаровую опору, потому что она может оказаться как не работоспособной (Это относится к новой опоре), а так же может быть полностью исправна (Это относится к старой опоре), для этого:

1. Возьмитесь за палец шаровой опоры рукой, и после чего покачайте его в разные стороны тем самым ощутив присутствие или же отсутствие люфта.

Примечание!У пальца люфт практически должен отсутствовать и при исправной шаровой опоре, от усилия руки как правило вы палец сдвинуть не сможете, поэтому покачайте палец и возможно у него будет лишь небольшой люфт около 0.7 мм (Это нормально), но если окажется что люфт превышает 0.7 мм, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

2. Ещё один маленький нюанс связанный с шаровой опорой, после снятия опоры посмотрите резиновый чехол который присутствует на самой опоре, в том случае если он порван, тогда снимите его с опоры а после чего из того места на опоре удалите верхний слой грязной смазки, и по возможности нанесите новую консистентную смазку и в связи с этим вы можете просто купить новый резиновый чехол и одёть его на старую опору и пользоваться ей дальше.

Примечание!Но если окажется что грязь попала во внутрь шарового шарнира и тем самым её невозможно убрать, то в таком случае замените шаровую опору на новую!

3. После чего учтите одну важную деталь, на опоре а именно на её пальце должна находится распорная втулка, поэтому если она у вас снята то обязательно оденьте её иначе опора должным образом работать не будет.

4. Теперь возьмите в руки резиновый чехол и заложите в него на половину его же объёма консистентную смазку.

Примечание!Перед тем как приступить к установке резинового чехла, на то место на опоре на которое будет устанавливаться этот чехол, рекомендуется нанести герметик!

2) И в завершение установите новую шаровую или же отремонтированную старую, в обратном порядке снятию.

Примечание!Когда будете устанавливать опору, старайтесь не повредить его защитный чехол а если повредите, то в таком случае сразу же замените его на новый. После того как шаровая будет установлена, затяните все гайки туго, но не до упора. После этого качните пару раз автомобиль и вот только после этого затяните все гайки! (Нижнюю гайку опоры нужно закручивать моментом 80-96 Нм «8,0-9,6 кгс-м», а два болта которые крепят опору к рычагу нужно закручивать моментом -50-63 Нм «5,0-6,3 кгс-м»)

Как снять шаровую опору без специального ключа?

1) Для начала немного ослабьте нижнюю гайку крепления шаровой опоры, к рычагу.

Примечание!Полностью нижнюю гайку шаровой опоры, отворачивать не нужно!

2) После чего с помощью монтировки отожмите передний рычаг, и в это же время нанося легкие удары молотком по рычагу, дождитесь того когда сам рычаг упадёт вниз тем самым он упрётся в нижнюю гайку шаровой.

3) После того как рычаг упадёт на гайку, полностью отверните нижнюю гайку и после чего переберитесь к отворачиванию двух основных гаек крепления шаровой опоры, и тем самым так же отверните их.

Примечание!Второй гайки на вышеприведенном фото вы к сожалению не увидите, так как ракурс так выбран, но приблизительное её местонахождение всё же указано стрелкой!

4) И в завершение монтажной лопатой отожмите нижний рычаг вниз и вследствие чего снимите изношенную опору.

Важно!После замены шаровой опоры, проверьте через 100 км пробега затяжку всех болтов которые крепят шаровую опору, а так же проверьте затяжку нижней гайки шаровой опоры к рычагу, по необходимости затяните все болты и нижнюю гайку крепления опоры до нужного момента!

Для новичков!Вопрос: Как выглядит специальный съемник шаровой опоры?Ответ:

Дополнительный -ролик:Не все могут понять принцип замены той или иной детали в автомобиле, лишь прочитав статью, поэтому чтобы вам было более понятнее, то в таком случае просмотрите -ролик в котором всё подробно показывается:

Примечание!Принцип замены шаровой опоры, в -ролике показан на примере автомобиля «ВАЗ 2110», но и по такой же схеме устроены автомобили «Самарского» семейства, поэтому шаровые на этих автомобилях заменяются одинаково!

http://vaz-russia.ru

legkoe-delo.ru

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108

Совершенно логичным было бы рассмотреть замену шаровых опор и для ВАЗ 2108 — 2109 после того, как я опубликовал небольшую статью о замене шаровых на классических моделях ВАЗ. Все признаки необходимости замены шаровых аналогичны классике. Очень важным является сохранение целостности пыльника, который защищает от грязи и пыли трущиеся части. Так что, если вы увидели, что пыльник порван, немедленно приступайте к замене шаровой…

Шаровая опора ВАЗ 2108 - 2109

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 — 2109 своими руками

Первым делом вам необходимо затормозить автомобиль всеми имеющимися средствами — ручником, скоростью, противооткатными башмаками. Ведь все таки не шутки, придется залезать под автомобиль, а здоровье дороже…

Отпустив болты крепления колеса (только отпустив!! не отвернув полностью!!!), можно  поднимать автомобиль домкратом, неплохо было бы выполнять замену шаровых опор с ямы.

Далее просто необходимо отвернуть гайку крепления опоры и выбить ее. Что касается «выбить шаровую опору», то здесь необходимо выбрать один вариант из двух:

  1.  Импользовать специальный съемник, который без проблем поможет выдавить палец шаровой опоры из пооротного кулака. Ниже приведена его фотография.
  2. Использовать подручные инструменты — молоток, монтировку, наставку.

Съемник шаровых опор ВАЗ 2108 - 2109

Съемника часто под рукой не оказывается, да и приобретать для разовой замены, по-моему, не экономно (хотя работать легче в 100 раз), поэтому защемляем монтировку таким образом, чтобы она выдавливала шаровую из поворотного кулака, и одновременно наносим удары по кулаку в месте нахождения пальца шаровой. Не надо откручивать гайку до конца,  оставьте ее навернутой на ширину резьбы гайки. Это будет вашей страховкой от резкого слетания опоры.

После того как шаровая опора выскочит из своего посадного места,  большая часть работы выполнена. Осталось отвернуть болтики крепления шаровой опоры и снять ее.

Устанавливать новую, смазанную опору не сложно. Все происходит в обратном порядке, очень важно сохранить целым чехол — он залог долгой и надежной службы опоры.

tuningvaz.in

Замена шаровых опор ваз 2108, 2109, 21099

09.12.2014, Рубрика &nbspПодвеска лада |

Сегодня будем рассматривать процесс замены шаровых опор автомобилей марки ваз 2108, 2109, 21099.Шаровые опоры — это очень важный элемент передней подвески любого авто, так что за ними нужно постоянно следить и если они вышли из строя их нужно обязательно менять, а так как дороги в нашей стране сами знаете какие, шаровые опоры очень быстро выходят из строя. Итак приступим к ремонту.

Снятие старых шаровых опор ваз 2108-21099.

Для начало вам потребуется поднять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры, снять колеса. После того как автомобиль вывешен и сняты колеса можно откручивать гайку крепления шарового шарнира.

На следующем шаге вам потребуется съемник.

С помощью съемника выпрессуйте палец шаровой опоры с рычага.

Если вдруг съемника под рукой не окажется выпрессовать палец можно другим способом: не откручивайте гайку шарового пальца до конца, монтировкой отожмите передний рычаг и с помощью ударов молотка выпрессуйте палец и после этого окончательно открутите гайку.

Открутите два болта которые крепят шаровую к поворотному кулаку.

Теперь отожмите рычаг передней подвески и снимите шаровую.

Вот и весь процесс снятия. Процесс установки новых шаровых производится в обратном порядке снятию. Если у вас есть вопросы задавайте из нам в комментарии. Так же читайте другие интересные статьи о том как построить корч самому на нашем сайте.

vazkorch.ru

замена шаровой опоры ваз-2109 | Автолюбители

Снятие шаровой опоры

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Операция проводится при замене шаровой опоры или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.Вывешиваем передние колеса. Снимаем колесо.

Головкой «на 19» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага.

Можно использовать съемник и такой конструкции.

При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Снимаем шаровую опору.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Замена шарвой опоры ВАЗ 2108

Описанная ниже процедура замены шаровой опоры подходит для переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108 - 2109.

Перед началом ремонта автомобиля, в целях безопасности, рекомендуется подложить под колеса противооткатные клинья и установить автомобиль на ручной тормоз.

Пока авто стоит на земле, необходимо сорвать крепежные колесные болты, и уже после этого можно поддомкрачивать для последующего снятия. Момент затяжки колесных болтов должен соответствовать — 65–95 Н•м (6,5–9,5 кгс•м).

Последовательность действий во время снятия шаровой опоры ВАЗ 2108 - 2109

  1. Поднимите и установите переднюю часть машины на опоры, после чего снимите колесо.
  2. Далее открутите крепежную гайку шаровой опоры.
  3. Используя съемник, выпрессуйте из рычага палец шаровой опоры.
  1. В случае отсутствия съемника, откручивать гайку до конца не нужно. Отжать рычаг можно при помощи монтировки, ударяя молотком вдоль рычага, произведите выпрессовку пальца шарнира из рычага, затем полностью открутите гайку.
  2. Выкручиваем два болта с помощью которых шаровая опора ВАЗ крепится к поворотному кулаку.
  3. Отклоните рычаг вниз и произведите демонтаж шаровой опоры.
  4. Прежде чем приступить к установке тщательно смажьте консистентной смазкой шаровую опору, а также внутреннюю часть пыльника.
  5. Установка шаровой опоры производится в обратном порядке. Медленно опустите машину на землю, после чего несколько раз с усилием качните авто.

Теперь можно делать финальную подтяжку (рекомендовано использование динамометрического ключа):

  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к рычагу равен – 80–96 Н•м (8,0–9,6 кгс•м),
  • Момент затяжки гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку равен – 50–63 Н•м (5,0–6,3 кгс•м).
  • После того как авто проедет минимум 100 км, понадобится дополнительная подтяжка этих резьбовых соединений с использованием требуемых моментов затяжки.В случае повреждения защитного пыльника шаровой опоры, обязательно произведите его замену.

    Ключевые слова: Шаровая опора ВАЗ, замена шаровой опоры ВАЗ

    remontauto-vaz.ru

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

    Рубрика: Ходовая

    Замена шаровой На ВАЗ не составит сложностей, если вы не хотите гнать машину на станцию технического обслуживания или в автосервис. Зачем платить лишние деньги? Можно всё сделать сделать самому. Пошаговая инструкция — как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109 про замену шаровой поможет разобраться своими силами.  

    Если что-то покажется сложным, ремонт ваз 2109 своими руками http://autochrome.ru/vaz/ можно делать по советам сайта http://autochrome.ru — расскажут все про ваш автомобиль!

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

    1. Обязательно ставим машину на стояночный тормоз.

    2. Подставляем упоры под колеса.

    3. Домкратим переднее колесо, на котором будет производиться замена.

    4. Снимаем колесо.

    5. Отворачиваем гайку крепления шарнира.

    6. Выпрессовываем палец шарнира, это делается с помощью съемника. Можно обойтись и без него. Тогда не откручиваем гайку до конца.

    7. Отжимаем рычаг монтировкой и выбиваем палец шарнира из рычага. Бить нужно вдоль оси рычага.

    8. Далее отверните два болта крeпления шаровой к поворотнoму кулаку.

    9. Отжимаем рычаг и снимаем шаровую.

    10. При установке неоходимо смазать шарнир и внутреннюю сторону чехла смазкой.

    11.Собираем шаровую — в обратном порядке разбора.

    12. Когда все поставили, снимите автомобиль с домкрата и сильно качните его.

    13. Потом хорошенько затяните гайку шаровой к рычагу и гайку шаровой к поворотному кулаку.

    После проезда 100 км необходимо еще раз подтянуть эти гайки. Если при установку повреждается резиновый чехол, то необходимо его заменить на новый. Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

    Видео — выработка шаровой опоры:

    Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109 или Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2108 и 2109

    Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

    sochi-avto-remont.ru

    Шаровая опора ваз 2108 - снятие установка замена

    Замену шаровой опоры на автомобиле ваз 2108 производят в момент, когда шаровая выходит из строя, что сопровождается появлением металлического стуку в время движения автомобиля, особенно стук заметен при движение по ухабистой дороге. Выявить вышедшую из строя шаровую опору можно не только наличием характерного стука. Достаточно поддомкратить нужную нам сторону и зафиксировав колесо в неподвижном состояние педалью тормоза, взявшись руками за верхнюю и нижнюю части, начать его раскачивать, если люфт в шаровой имеется, то он сразу будет чувствоваться. Так же опору в обязательном порядке необходимо менять в случае нарушения герметичности резинового пыльника.

    Для ремонта нам потребуется стандартный набор инструментов и специальный съемник. Так же для удобства проведения работ, автомобиль желательно загнать на яму или эстакаду. Порядок снятия и замены шаровой опоры выглядит следующим образом:

    • Загнав автомобиль на яму, отчищаем от грязи гайку крепления шарового шарнира. Открутите гайки крепления пальца.
    • Установите съемник и выпресуйте палец из рычага. Если съемника в наличие не имеется, то выпресовывать палец необходимо с помощь небольшого ломика и кувалдочки. Для этого гайку крепления пальца полностью не выкручивайте, далее отжимайте ломом рычаг в нижнее направление и параллельно наносите резкие удары кувалдой вдоль оси рычага. Как только рычаг соскочит, выкрутите полностью гайку крепления пальца.

    • Теперь можно отвернуть два болта крепления корпуса шаровой к поворотному кулаку, предварительно отжав рычаг и снять ее с автомобиля.

    На этом работы по снятию шаровой опоры ваз 2108 завершены. Далее по графику установка новой, которую проводим в порядке обратном снятию. Перед тем, как устанавливать новую опору, обильно смажьте поворотный палец литолом, так же наполните смазкой наполовину резиновый пыльник. Болты для крепления шаровой в обязательном порядке необходимо заменить на новые с самоконтрящимися гайками.

    zubilovaz.ru