СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как заменить сальник коробки передач на автомобиле ВАЗ? Ваз 2109 замена сальника первичного вала кпп


замена сальников коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены сальников внутренних ШРУСов слейте масло из коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕЗамену сальников внутренних ШРУСов можно произвести, не снимая коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Отсоедините на автомобиле приводы передних колес от коробки передач (см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

2. Извлеките сальник внутреннего шарнира с помощью отвертки из картера коробки передач. Затем запрессуйте новый сальник с помощью подходящей оправки до упора рабочей кромкой внутрь коробки передач. Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить, какой из сальников дефектный и требует замены: сальник первичного вала коробки передач, либо задний сальник коленвала. Снимите выжимной подшипник выключения сцепления (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления»).

3. Отверните три болта крепления направляющей втулки (под головками болтов установлены пружинные шайбы). Снимите направляющую втулку.

4. С помощью подходящего крючка из тонкой проволоки выньте сальник из коробки передач. Запрессуйте новый сальник в коробку передач с помощью подходящей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач. Для замены сальника штока переключения передач снимите коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка коробки передач»). Чтобы получить доступ к сальнику, достаточно отсоединить картер коробки передач от картера сцепления, снять механизм переключения передач и затем вынуть шток переключения передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

Извлеките сальник из картера сцепления и запрессуйте новый сальник с помощью соответствующей оправки. При этом рабочая кромка сальника должна быть направлена внутрь коробки передач.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Сальник коробки передач ВАЗ 2109: как заменить

 

ВАЗ 2109 – это распространенный отечественный автомобиль, который имеет передний привод.  На ВАЗ 2109 устанавливаются различные по объему силовые установки (1.1, 1.3, 1.5 литра). Достойную конкуренцию «девятке» составляет ВАЗ 2114.

Чтобы автомобиль не утратил свои рабочие функции, его необходимо подвергать плановому обслуживанию, своевременно проходить ТО. На станции механики должны проверить полностью функционирование автомобильной системы. Если имеется необходимость, провести замену изношенных комплектующих деталей, например, относящихся к системе трансмиссии. Данная процедура будет способствовать продлению рабочего состояния ВАЗа.

Когда необходима замена сальников КПП?

Автомобили ВАЗ 2109 поддерживают установку МКПП. Данный тип трансмиссии является сложным механизмом, рассчитан на продолжительный рабочий ресурс. Одним из расходников, который относятся к коробке передач, является сальник. Он представляет собой вид уплотнительного устройства, устанавливающийся в области подвижных соединений. Сальники КПП имеются на первичном валу, приводе, штоке.

Внешний вид сальников

Перечислим основные причины того, когда сальник коробки передач следует заменить:

  • естественный износ расходника;
  • комплектующая деталь плохо прилегает к штатному месту;
  • была установлена бракованная деталь.

Замена сальника коробки передач актуальна при следующих признаках:

  • уменьшение жидкости в КПП;
  • появление посторонних шумов от коробки;
  • появление следов масла под автомобилем.

В случае уменьшения трансмиссионной жидкости появляется хруст, когда осуществляется смена скоростных режимов. Также, нерегулярное техническое обслуживание может являться причиной того, почему на коробке сальник дал течь в результате износа. Только своевременная замена расходника позволяет избежать появления таких ситуаций.

Замена сальников коробки передач

Как заменить сальник на коробке передач? Для того чтобы осуществить данную процедуру, следует вооружиться специальными инструментами. Их набор отличается от того, в какой части авто придется заменить сальник. Для большего удобства автомобиль необходимо поставить на смотровую яму.

Замена сальника штока. При необходимости проведения данной процедуры требуется обеспечить доступ к пыльнику. Далее следует отсоединить имеющийся кардан от штока, рычага. Специально для этого стоит воспользоваться ключом. Кардан, резиновый пыльник подлежит съемке. Шило необходимо извлечь из сальника коробки передач ВАЗ. После этого следует очистить посадочное место от загрязнений, далее можно установить новый сальник штока.

Осуществлять замену сальника на коробке передач ВАЗ 2109 можно как с демонтажем КПП, так и без него. Снять коробку передач необходимо, если имеется необходимость в замене сальников первичного вала КПП. При этом нужно осмотреть на целостность места установки манжет. Демонтажу подлежит выжимной подшипник. Под ним расположен сальник первичного вала. Когда происходит установка нового сальника, стоит воспользоваться герметиком, при этом предварительно обезжирить сам расходник.

Если течет сальник коленвала, необходимо определить какой именно расходник дал сбой (передний или задний). С данной проблемой хозяин Лады может столкнуться при 100000 км пробега.

Как заменить сальник привода? Замена сальника привода коробки передач может быть осуществлена своими руками. Из инструментов владельцу автомобиля требуется гаечный и торцовый ключ, монтировка, молоток, отвертка. При совершении данной процедуры требуется слить горючее из КПП ВАЗ. Учитывая это, машину необходимо завести на эстакаду, приготовить тару, куда жидкость стечет. Монтировка, отвертка нужны для вытаскивания привода, сальника. В завершении должна быть проведена запрессовка сальника. Запрессовка проводится с использованием молота и подходящего по размеру металлического отрезка трубы.

prokpp.ru

Замена сальника коробки (штока КПП) на примере ВАЗ 2108-2109 |

Сегодня поговорим о сальниках КПП. В своей очередной статье про ремонт своими руками я хочу рассказать о том, как заменить сальник штока коробки передач на ВАЗ 2108-2109. Замена сальника коробки производится двумя способами, первый предусматривает снятие КПП, другой — замену непосредственно на автомобиле.

Не знаю, может для кого-то первый способ подойдет больше, а мне лично не охота снимать коробку, для того чтобы заменить сальник штока коробки переключения передач. Второй вариант более простой и быстрый, за что я собственно его и выбрал.

Диагностика.

Понять, что необходима замена сальника коробки, можно после заезда на смотровую яму или после длительной стоянки авто. У авто, которое нуждается в замене сальника, после стоянки будут оставаться масляные подтеки и следы на асфальте. Что характерно, в некоторых случаях владельцы автомобилей списывают это явление на плохо закрученный масляный фильтр. Если вовремя не заменить сальник штока, можно "доездиться" до того, что коробка станет сухой после чего уже одной заменой сальника вы не отделаетесь. Для того чтобы избежать такого явления, специалисты рекомендуют регулярно следить за уровнем масла в КПП, а также двигателе. Кроме подтечек масла, обнаружить испорченный сальник можно по характерному хрусту, который появляется при переключении некоторых передач.

Замена сальника коробки передач своими руками: инструментарий.

  1. Ключи на "10", "13".
  2. Изогнутая шлицевая отвертка или что-то похожее на вязальный крючок.
  3. Шило.
  4. Пластиковая пробка из под воды.

Для произведения данного ремонта потребуется смотровая яма или подъемник, можно также сделать по старому "дедовскому методу". Для этого необходимо взять две покрышки шины и положить их плашмя, затем по доскам или камешкам можно выехать на это возвышение.

Важно! Когда заедете на яму, не забудьте зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза, а также противоткатных клиньев.

Теперь непосредственно о том, как заменить сальник штока коробки передач.

1. Залезьте под машину.

2. Найдите шток КПП, который закрыт резиновым пыльником. Найти его очень просто, он будет выделятся мокрым масляным пятном, см. фото.

3. Далее отогнув широкую часть пыльника, вы увидите карданчик, который крепится к штоку.

  1.  Для того чтобы добраться к сальнику, нужно отсоединить карданчик от штока, а также от рычага КПП. Он крепится к рычагу КПП при помощи болта под ключ на "13".
  2. Открутите не до конца гайку, это ослабит соединение рычага с карданчиком.
  3. Теперь извлеките рычаг из карданчика, тем самым вы включите первую или третью передачу.
  4. Для того чтобы отсоединить от штока карданчик, необходимо отвести рычаг в сторону, после чего используя ключ на "10", полностью выкрутите болт.
  5. Снимите карданчик и отложите его в сторону.

9. Когда вся вышеописанная работа выполнена, можно снять резиновый пыльник и увидеть непосредственно цель ремонта, сальник штока КПП. Он расположен в своего рода углублении, в месте входа штока в коробку, поэтому извлечь его без применения спец-инструмента у вас не получится. Например, я для этого использовал шило, как вариант можно взять саморез и закрутить его в сальник, а затем как штопором вытянуть его из посадочного места.

  1. После того как старый сальник извлечен, начинается замена сальника коробки на новый.
  2. Перед тем как установить новый, очистите все от масла и грязи, и только после того запрессуйте сальник штока в посадочное место.
  3. Чтобы установить новый сальник коробки я использовал пробку от пластиковой бутылки, предварительно вырезав центральную ее часть. Можно и без нее, здесь, как говорится, кому как удобнее.
  4. Если заменить сальник коробки переключения передач удалось, можете приступать к сборке в обратном порядке.

Важные нюансы

Иногда после соединения рычага КПП с карданчиком, кулиса (та, что в салоне) может сильно сместится, после чего переключение некоторых передач станет просто невозможным. Виной этому становится болт на "13", который соединяет крепления карданчика и рычага КПП. Все дело в том, что данный болт является еще и регулировочным, поэтому перед тем как собрать все инструменты и объявить о завершении работы, ослабьте его, и манипулируя рычагом переключения передач, настройте ход ручки "под себя". Например, можно сделать так, что 5 передача будет находиться ближе, то есть за ней не нужно будет тянуться далеко.

Теперь, когда все собрано, осталось долить масло в коробку и проверить работу в движении. На этом у меня все, надеюсь, вам все понятно, пробуйте и у вас все получится, замена сальника коробки передач — не сложнее замены колеса или салонного фильтра.

avtopulsar.ru

Ваз 2109 - замена сальников коробки переключения передач

Первостепенная причина указывающая нам на необходимость в проведение замены сальников коробки передач на автомобиле ваз 2109 и других моделях — это наличие на корпусе масляных подтеков. Как правило на коробке передач могут потечь сальники приводов передних колес, сальник первичного вала, расположенный под выжимным подшипником или сальник штока переключения передач. Поэтому для из замены необходимо снять сами приводы. Для полной замены манжет, потребуется снятие коробки передач.

Так же подготовьте стандартный набор инструментов и загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду и можно приступать к работам.

  • Отсоединяем приводы передних колес и извлекаем сальник с помощью плоской отвертки со своего посадочного места.
  • Протрите всю поверхность чистым бензином или керосином.
  • Смажьте поверхность нового сальника моторным маслом и запрессуйте его на место, используя подходящую по диаметру оправку. Сальник сажайте до тех пор, пока он не упрется.

Причина замасливания дисков сцепления может быть либо в неисправности сальника первичного вала кпп, либо заднего сальника коленчатого вала. Для его замены проделайте следующее:

  • Снимите выжимной подшипник сцепления.
  • Теперь, отвернув три болта крепления, снимаем держатель с первичного вала коробки.
  • Извлекаем старый сальник, используя для этого подходящий крюк.
  • Запрессовываем новый рабочей кромкой внутрь. Для запрессовки используем так же подходящую по диаметру оправку.

И на завершающем этапе замены сальников коробки передач на автомобиле ваз 2109 является замена маслоуплотнительного кольца штока переключения передач.

  • Коробка должна быть снята и отсоединена от картера сцепления.
  • Снимаем шток переключения передач, предварительно сняв сам механизм переключения.
  • Подручным приспособлением извлекаем старое и устанавливаем новое маслоуплотнительное кольцо.

На этом ремонтные работы по замене манжет завершены. Сборку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно сделать двумя способами: с демонтажем коробки или на самом автомобиле. Дальше подробнее рассмотрим второй вариант.

Как самостоятельно продиагностировать сальник коробки

Первыми показателями, свидетельствующими о необходимости замены сальника коробки, являются масляные следы на асфальте после длительного простоя автомобиля. Но при этом важно понимать, что причин этого дефекта может быть несколько (как вариант, не до конца закрученный масляный фильтр). Но, если дело все же в сальнике, важно вовремя обнаружить и устранить проблему, потому что масло за пределами коробки может привести к необходимой ее замене. Чтоб не доводить до таких последствий, стоит периодически проверять масло и отслеживать его уровень в КПП и в двигателе. Кроме того, неисправность сальника может вызвать хруст при переключении скоростей.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10», «13»;
  • шило;
  • специальная шлицевая отвертка, по форме напоминающая вязальный крючок;
  • пластиковая пробка.

Для замены сальника нужно установить ТС на подъемник или смотровую яму, зафиксировав автомобиль противооткатными клиньями и установив его на ручник.

Алгоритм замены сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

  1. Под резиновым пыльником найти шток коробки (при неисправном сальнике обнаружить его легко по масляному пятну).

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Также ознакомьтесь

  1. Отогнуть широкую часть пыльника. Внизу находится прикрепленный к штоку карданчик.
  2. Для доступа к сальнику нужно ключом на «13» отключить этот карданчик от штока, а затем отключить его и от рычага переключения передач.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

  1. Выкрутить гайку, ослабив соединение карданчика и рычага.
  2. Извлечь карданчик из рычага (включится 1-я или 3-я передача).
  3. Ключом на «10» отсоединить его, отведя рычаг в сторону.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

  1. Демонтировать резиновый пыльник. Сальник расположен в углублении – месте, где шток входит в коробку. Чтоб извлечь нужную деталь, придется использовать шило или саморез.
  2. Перед заменой сальника ВАЗ 2108-2109 важно прочистить посадочное место, убрав масло, песок, другую скопившуюся грязь.
  3. Установить новый сальник штока коробки передач.
  4. Закрепить новый сальник КПП в посадочном месте.
  5. Замену сальника коробки ВАЗ 2108 легче сделать с пробкой от пластиковой бутылки. При этом внутреннюю часть пробки необходимо вырезать и через нее установить новый сальник.

Сборка выполняется в обратном порядке.

Будьте внимательны!

Работа с креплением карданчика (в том числе и с сальником коробки) приводит к смещению кулисы, поэтому возникают трудности с переключением некоторых скоростей. Причина их в крепежном и регулировочном винте на «13», соединяющем карданчик и рычаг переключения скоростей. Поэтому после того как будет установлен новый сальник, нужно проверить положение рычага и по необходимости отрегулировать его.

После того как все собрано, стоит проверить уровень масла, и если требуется, долить его. Затем проверить работу, удостовериться, что никаких подтеков нет.

Рекомендуем почитать

prostovaz.ru

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

В этой статье речь пойдет о таком неприятном явлении как утечка масла из КПП из-за вышедшего из строя сальника штока коробки переключения передач. Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 может осуществляться двумя способами, в первом случае необходим демонтаж коробки. во втором замена производится прямо на автомобиле.

Сегодня я расскажу, как заменить сальник коробки штока без снятия КПП, возможно кому-то больше подойдет первый вариант, но на мой взгляд нет смысла снимать коробку если все можно сделать не снимая. Кроме того, способ о котором я сегодня вам расскажу — более быстрый и простой.

Самостоятельная диагностика.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки. чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр. Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Замена сальника коробки ВАЗ 2108-2109 потребует от вас наличия следующего инструментария:

  1. Ключи на "10", "13";
  2. Шило;
  3. Шлицевая отвертка в виде вязального крючка или что-то похожее на это;
  4. Пластиковая пробка.

Замена сальника производится на подъемнике или смотровой яме. Если у вас нет ни того ни другого, можно использовать дешевую альтернативу в виде двух запасок уложенных плашмя. Берете две доски покрепче и выезжаете на импровизированное возвышение.

Внимание! Заехав на яму или любое другое приспособление для ремонта, позаботьтесь о собственной безопасности — зафиксируйте автомобиль, используя противооткатные клинья и ручник.

Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109 — пошаговая инструкция.

1. Доберитесь до штока коробки, он прикрыт резиновым пыльником. Если сальник неисправен, то найти его будет очень просто по характерному масляному пятну см. фото.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

2. Отогните широкую часть пыльника, под ним расположен карданчик крепящийся к штоку.

3. Чтобы получить доступ к сальнику, вам необходимо отсоединить этот карданчик от штока и рычага переключения передач. Для этого используйте ключ на "13".

4. Открутите гайку полностью, это позволит ослабить соединение карданчика с рычагом.

5. Достаньте рычаг из карданчика, тем самым вы включите 1-ю или 3-ю передачу.

6. Отсоедините карданчик от штока используя ключ на "10", для этого отведите рычаг в сторону.

7. Демонтируйте карданчик.

Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109

8. Далее снимите резиновый пыльник, после чего вы увидите саму причину ремонта — сальник штока КПП. Сальник располагается в углублении — это и есть место входа штока в коробку. Извлечь сальник коробки не используя спец-инструмент — невозможно, поэтому возьмите шило и принимайтесь за работу. Как вариант, можно использовать саморез, принцип простой — необходимо вкрутить саморез и "откупорить" сальник штока словно штопором.

9. Когда старый сальник штока извлечен, можно приступать к замене.

10. До того как заменить сальник ВАЗ 2108-2109 нужно все как следует очистить посадочное место от масла, песка и прочей грязи.

11. Если все готово запрессуйте новый сальник коробки в посадочное место.

12. Замена сальника коробки ВАЗ 2108 проще осуществляется при помощи пробки от пластиковой бутылки. Делается это следующим образом, внутренняя часть пробки вырезается и через нее устанавливается новый сальник. Я, к примеру, обошелся без нее, короче говоря — дело хозяйское.

13. После установки нового сальника штока начинайте сборку, она производится в обратной последовательности.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на "13", он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей. Немногим известно, что этот винтик не только крепежный, но еще и регулировочный, так что по завершению работы проверьте в каком положении находится рычаг и в случае необходимости отрегулируйте его положение. Только после этого можно смело собирать весь инструмент и отправляться мыть руки.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, замена сальника коробки передач — не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

http://vaz-remont.ru

legkoe-delo.ru

Замена сальников на КПП ВАЗ 2109

Причиной утечки масла из КПП становится вышедший из строя сальник шрусов и сальник штока КПП. Существует два способа, благодаря которым можно заменить сальник коробки на автомобиле:

— сделать демонтаж коробки передач;

— выполнить замену на самой машине.

Давайте рассмотрим второй способ подробнее.

Где расположен сальник КПП и для чего нужен?

В ВАЗ 2109 сальник коробки переключения передач расположен в картере сцепления. Чтобы добраться до него, вам придётся разобрать коробку передач. Сальник предназначен для герметизации картера КПП за счет уплотнения зазоров между неподвижным корпусом коробки и вращающимся валом привода.

Самостоятельная диагностика сальника коробки.

Главным показателем, который свидетельствует о необходимой замене сальника КПП являются масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто. Следует понимать, что существует множество причин дефекта (к примеру, масляный фильтр закручен не до конца). Симптомы неисправности сальника КПП. Вовремя не поменянный сальник грозит утечкой масла из коробки, которая в свою очередь, не может исправно работать при минимальном уровне масла. Без нужного уровня, КПП прослужит недолго, отсюда вывод, если своевременно не заменить сальники, то вас ожидает ремонт КПП, что является дорогим удовольствием.

Инструменты, необходимые для замены сальника КПП:

  • шлицевая отвертка напоминающая вязальный крючок;
  • ключи размерами на «10» и «13«;
  • съемник для снятия шаровых опор;
  • шило;
  • монтировка;
  • оправка нужного размера;
  • пустая канистра для слива масла с КПП.

Для замены сальника установите авто на смотровую яму или на

подъемник, зафиксируйте авто противооткатными клиньями и поставьте на

ручник.

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).

— Отогните широкую часть пыльника.

— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).

— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.

— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.

— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья

передача).

— С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.

— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

— Установите новый сальник штока КПП.

— Новый сальник закрепите в посадочном месте.

— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.

Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Совет! В первую очередь замену сальника начните с проверки сапуна, потому что отсутствие вентиляции в КПП — это главная причина, по которой через боковые манжеты происходит выдавливание картерными газами масла.

Замена сальников ШРУСов на КПП ВАЗ 2109

Примечание: Для замены сальников шрусов не нужно снимать коробку передач с автомобиля ВАЗ 2109.

— Сначала слейте масло из КПП.

— Отсоедините приводы передних колес от КПП. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы.

— Ослабьте затяжку болтов, которые крепят гайки ступицы и колеса.

— Гайка ступицы сильно затянута, поэтому используйте отрезок трубки в качестве рычага.

Предупреждение! Авто должно стоять на земле, когда будете откручивать гайки ступиц! Ослабьте и затяните болты, которые служат крепежом колес на машине, стоящем на земле.

— Поставьте автомобиль на стояночный тормоз, под задние колеса установите упорные бруски. Установите надежные опоры на приподнятую переднюю часть авто.

— Снимите переднее колесо с автомобиля.

— Открутите до конца и снимите гайку ступицы.

— С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

— Вытащите шплинт, который фиксирует гайку, крепящую шаровой шарнир тяги к рычагу.

— Открутите эту гайку.

-С помощью съемника выпресуйте из рычага стойки палец шарового шарнира тяги.

— Открутите 2 болта и отсоедините шарнир передней подвески от поворотного кулака.

— Оттяните кулак вместе со стойкой в сторону и вытащите из ступицы хвостовик наружного шарнира.

— Хвостовик внутреннего шруса выдавите монтировкой.

Примечание: Если вам нужно снять оба привода, то не забудьте вставить технологическую заглушку на место одного снятого привода, а затем снимать второй привод. А то у вас произойдет смещение шестерни дифференциала, и вы во время сборки не вставите шрус на место.

— Снимите вал передних колес.

— При помощи отвертки вытащите из корпуса коробки сальник шарнира.

— С помощью оправки нужного диаметра ставим новый сальник.

— Как все собрали, обязательно проверьте уровень масла, по необходимости долейте его.

Совет! Если вы не планируете менять масло в коробке переключения передач, то сливать все масло не обязательно, можно слить всего лишь один литр.

Замена сальников КПП на ВАЗ 2109 на этом завершена, устанавливайте шрусы в обратном порядке. Как видите, заменить сальники самостоятельно, не сложно!ШР

help2drivers.ru