Инжектор автомобиля ВАЗ 21099. Ваз 21099 электрическая схема инжектор
ЭЛЕКТРОСХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕКТОРНЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА В ВАЗ-21099 И 99i
В мире, наверное, нет уже среди ведущих автомобилестроителей фирм, которые не перешли бы на производство автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Решили не отставать от прогресса и отечественные производители автомобилей. С внесением поправки в закон о необязательной регистрации такой номерной детали как двигатель, найдётся немало желающих поставить на свою старенькую «Ладу» новый, более современный двигатель с инжекторным впрыском топлива. Наиболее перспективная схема питания двигателя, экономичная и не требует личного вмешательства автовладельца в настройках и ремонте. Электронная начинка блока управления впрыском оперируя показаниями различных датчиков сама рассчитывает параметры момента зажигания и дозировки топлива. Не квалифицированное, без специальных знаний, вмешательство с изменениями параметров и деталей схемы управления может привести, в лучшем случае к тому, что двигатель откажется заводиться. В худшем к капитальному ремонту двигателя. В случае ремонта, если есть сомнения в работоспособности отдельной детали или деталей, «методом тыка» - замену производить на такие же детали, с уверенностью на 100% в их работоспособности, строго придерживаясь маркировки и классификации рекомендованной заводом изготовителем. На схеме предложенной ниже указаны детали и
датчики задействованные в управлении системой впрыска топлива посредством электронного блока.
Особенности электросхемы управления инжекторным впрыском топлива автомобилей ВАЗ 21099 и 99i
- Датчик контролирующий положение в котором находится дроссельная заслонка.
- Датчик контролирующий положение в котором находится коленчатый вал двигателя.
- Датчик контролирующий температуру в системе охлаждения двигателя, температурное состояние охлаждающей жидкости.
- Датчик контролирующий скорость.
- Расположение клапана адсорбера.
- Датчик контролирующий массовый расход воздуха.
- Датчик контролирующий силу детонации в работе двигателя.
- Реле подачи напряжения на двигатель вентилятора охлаждения.
- Колодки подключения электронного блока.
- Электродвигатель вентилятора охлаждения.
- Подключение регулятора холостого хода.
- Электромагнитные форсунки.
- Разъёмы колодки для соединения с приборной панелью.
- Электрический топливный насос и датчик топливного уровня.
- Реле включения топливного электронасоса.
- Предохранители схемы.
- Выход питания на предохранители с реле зажигания.
- Электронный модуль управления импульсами зажигания.
- Свечи зажигания.
+А – «Плюсовая» клемма.
Похожие авто электро схемы
avto-elektro-shemy.ru
Инжектор ВАЗ-21099 – схема электрооборудования, ремонт системы охлаждения двигателя + Видео
ВАЗ-21099 инжектор поступил в массовую продажу еще в 90-х годах прошлого века, однако позволить себе этот автомобиль из-за высокой цены мог далеко не каждый желающий. Полномасштабное производство инжекторной модели же началось в 2000-х годах, что привело к очередному всплеску популярности модели. Очередным подарком от производителя стало и наличие автоматизированного блока управления.
Что такое инжектор?
По сути, инжектор — это достойная альтернатива карбюратору, включающая в себя топливные рампы и форсунки. При этом инжектор — это достаточно чувствительное устройство, которое регулируется с помощью так называемого бортового компьютера. Без него автомобиль стал бы и вовсе капризным, ведь уловить незначительные изменения механической системе весьма проблематично. Именно благодаря ему проводить диагностику авто в соответствующих центрах стало в разы проще и быстрее. Ведь все, что необходимо сделать мастеру, — просто подключить соответствующую аппаратуру и просканировать данные бортового компьютера.
Однако это отнюдь не означает, что автомобиль не будет проходить первичный осмотр. Просто разобраться в проблемах благодаря бортовому компьютеру будет в несколько раз проще.
В автомобиле ВАЗ-21099 инжектор имеет отличительную черту — это наличие переднего привода, позволяющего автомобилю чувствовать себя на дороге в несколько раз устойчивее, чем аналогичные транспортные средства. Рабочий объем 4-клапанного двигателя — 1,5 литра. Благодаря этому транспортное средство может развивать скорость до 180 км/ч. Однако, согласно рекомендациям производителя, транспортное средство настоятельно не рекомендуется разгонять до скорости свыше 160 км/ч. Эксплуатация на пределе возможностей — это не лучшее решение для тех, кто стремится сохранить работоспособность своего автомобиля на максимально долгий срок.
Еще одно преимущество данного авто — это значительное снижение расхода топлива по сравнению с карбюраторными моделями. В среднем этот показатель достигает 7 л на 100 км, при условии, что автомобиль развивает скорость до 120 км/час.
К большой радости владельцев, автомобиль совершенно неприхотлив к октановому числу топлива, поэтому одинаково хорошо работает как на бензине А-92, так и на А-95.
Устранение неисправностей
Вне зависимости от собственного состояния и погоды за окном, автомобиль ВАЗ 21099 может неожиданно перестать заводиться, практически не реагировать на педаль газа и т.д. При этом бортовой компьютер ведет себя как обычно и не показывает никаких ошибок. Конечно, можно продолжить игнорировать ситуацию, однако к хорошему это вряд ли приведет. Поломку в инжекторе нужно искать обязательно, ведь дорога подобной беспечности практически никогда не прощает. Непредсказуемый механизм может заглохнуть в самый неподходящий момент.
Чаще всего поломка затрагивает форсунки, засоряющиеся от постоянной эксплуатации.
В результате этого автомобиль может начать потреблять в несколько раз больше горючего, а тяга в нем существенно уменьшится.
Прочистить форсунки вполне можно и самостоятельно, однако лишь в том случае, если автовладелец уверен в собственных силах. В противном случае можно еще больше усугубить ситуацию.
При возникновении проблем обратить внимание следует и на дроссельную заслонку, со временем обрастающую черным нагаром. Как результат, она начинает существенно тормозить проникновение воздуха, однако эта проблема с легкостью может быть устранена с помощью тряпочки и специального спрея.
Для того чтобы авто безукоризненно работало на протяжении долгих лет, важно выполнять следующие требования:
- регулярно проходить ТО;
- устранять даже самые мелкие поломки;
- умеренно эксплуатировать автомобиль.
Двигатель ВАЗ достаточно выносливый и может переносить значительные нагрузки. Однако и у его работоспособности есть предел.
korchim.ru
Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114 « Ремонт и тюнинг ВАЗ
Вот три схемы электрооборудования ВАЗ
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)
Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)
Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)
Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
www.atomic-dm.ru