СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Антифриз - что это такое? Цвет антифриза для систем отопления. Антифриз что такое


Антифриз - что это такое

Антифриз это наименование, которое используется для жидкостей, способных не замерзать при отрицательных температурах. Собственно говоря, на это указывает уже само название. Оно сформировано из двух слов, которые с греческого означают «против» и с английского «замерзать». Поэтому не сложно догадаться, что антифриз не замерзает. Он отлично выполняет свои функции в тридцатиградусный и больше мороз. Ну, а в нашем регионе температура опускается ниже в редчайших случаях.

Где и для чего используется антифриз

Данный продукт может применяться в следующих случаях:

  • Защита рабочих двигателей от морозов.

  • Предохранение от перегрева.

  • Пассивный обогрев салона автомобиля.

А теперь обо всем детальнее. Охладитель заливают в агрегаты, которые работают в морозы и имеют двигатель внутреннего сгорания. Они нужны для того, чтобы исключить обледенение работающих деталей. Также он защищает от перегревания двигатель во время работы, то есть, отвечает за охлаждение системы. А еще принимает пассивное участие в обогреве салона автомобиля. Так как где-то третья часть тепла, которая забирается от двигателя, попадает в салон.

Цветовая характеристика антифриза

В состав антифриза обязательно входит этиленгликоль, пропиленгликолевые смеси, одноатомные спирты, глицерин, а также другие жидкости и вода. Цвет антифриза может отличаться. Производители добавляют в раствор красители разных цветов. Они не имеют никакого отношения к эксплуатационным возможностям. Иногда бывает, что изготовители придают одинаковым охлаждающим продуктам разные цвета. Это означает, что они предназначены для разных покупателей.Во время использования охладитель меняет свой цвет. Если вы решили проверить его в системе охлаждения и увидели, что он изменил свой цвет, значит, настало время его менять. Цвет этого охладителя изменяется по мере срабатывания имеющихся в нем присадок.

Обратим ваше внимание на то, что охладители разных цветов нельзя смешивать. Также отметим, что и антифризы одного цвета, но, разных классов одновременно заливать нельзя. 

При смешивании разных продуктов может появиться новая субстанция, уже не выполняющая своих прямых функций.

Автомобильный антифриз

В этой части нашей статьи мы постараемся объяснить, что антифриз это жидкость для охлаждения в первую очередь двигателя автомобиля. Также отметим, что современный охладитель замерзает при низшей температуре, чем вода. Поэтому его использование в зимнее время довольно целесообразно и полностью оправдывает себя. Если вы будете вовремя менять антифриз, то забудете о разрывах бачка, шлангов и других возможных неприятностях, которые произошли из-за того, что жидкость в трубках просто превратилась в лед.

Можно ли для охлаждения использовать воду

Воду для охлаждения использовать не стоит, так как:

  • Можно с уверенностью сказать, что современный охладитель предотвращает порчу деталей автомобиля, которая происходит от того, что вода, замерзая, расширяется.
  • При замерзании охладители расширяются намного меньше, чем вода.
  • Вода увеличивается на девять процентов. А вот продукт, который состоит из 25% этиленгликолевого раствора и 75% воды – только на три с половиной процента. Если соотношение этиленгликоля и воды составляет 2:3, тогда при замерзании раствор расширяется лишь на полтора процента. Поэтому при использовании антифриза возможность повреждения деталей от его расширения практически нулевая.

Типы антифризов

Антифризы бывают четырех типов:

1. G-12, G−12 плюс. Это категория карбоксилатных охладителей. В их состав входят парализаторы коррозийных процессов, изготовленные их органических кислот, которые еще называют карбоновыми. Такие антифризы не образовывают протекционного слоя по всей металлической поверхности элементов автомобиля. Они исполняют защитную функцию лишь в местах, где есть потенциальная опасность возникновения коррозии. У карбоксилатных растворов один из самых длинных сроков эксплуатации. На протяжении около пяти лет он будет защищать от перегрева и переохлаждения двигатель вашего авто.

2. G-11: гибридная группа. В составе этих продуктов вы найдете органические и неорганические ингибиторы. Японцы и корейцы добавляют также фосфаты, а американцы – нитраты.

3. G−12 плюс плюс, G−13. Это новый тип охлаждающих материалов, который появился в 2008 году. Их особенность в том, что производитель соединил органические элементы с минеральными ингибиторами.

4. Традиционный тип. К этому типу относится антифриз, в составе которого есть неорганические субстанции. Срок эксплуатации традиционных охладителей небольшой – около 2-х лет. Также они применяются при сравнительно невысоких температурах – не более 105 градусов. Во время использования охлаждающая жидкость обволакивает всю поверхность металлических деталей. Это негативно влияет на процесс теплообмена и охлаждение двигателя. К описываемому типу охладителей относится тосол. Этот тип антифриза немного устарел и не очень подходит для двигателей современных авто.

Слово «тосол» появилось из-за сочетания части названия лаборатории, разработавшей первую жидкость для охлаждения: «Технология органического синтеза» – «ТОС» и «Ол» указывает на то, что охладитель создан на гликолевой основе.

Что нужно знать, когда выбираете антифриз

 Если вы автомобилист с многолетним стажем, тогда наверняка знаете, что оптимальная температура двигателя составляет восемьдесят три градуса. Если она значительно отличается от этой цифры в любую (большую или меньшую) сторону, значит, пришло время долить в бачок охлаждающее вещество, основное задание которого – охлаждать все части двигателя во время работы и защищать его как от перегревания, так и от обледенения. Выбирать охладитель нужно того цвета, который рекомендует производитель.

Советы по выбору и использованию антифризов

  • Перед тем как заливать жидкость для охлаждения, нужно выключить двигатель и немного подождать, чтобы жидкость стекла в бачок.
  • Выбирайте охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Смешивать продукты разных классов или цветов нельзя.
  • Если вы не полностью меняете всю охладительную жидкость, а только доливаете ее, покупайте продукт того же самого изготовителя.
  • Если вам не удалось найти такой же продукт для доливки, нужно полностью слить всю жидкость из системы, и только потом залить новую.
  • Помните, что охладитель не должен иметь посторонних примесей или какого-либо осадка – он должен быть абсолютно прозрачным и однородным. Поэтому при покупке внимательно рассмотрите канистру с охлаждающим веществом. 
  • Подержав канистру некоторое время в руках, встряхните ее – сверху вы увидите небольшое количество пены. Если продукт качественный, пена быстро осядет. Для этого нужно несколько секунд.
  • И помните: лучше приобрести качественный материал подороже в специализированном магазине, чем сэкономить на этом, а потом тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля.

Что будет с автомобилем, если не использовать охлаждающие жидкости

Первое, с чем вы столкнетесь, если решите сэкономить на охладителе, это перегрев двигателя. И это может случиться не только жарким летом. Вы же не хотите, чтобы срок службы «сердца» вашего автомобиля сократился в два-три раза?

Антифриз защищает стенки шлангов и внутренние элементы автомобиля от накопления на них ржавчины и появления коррозии. 

Ржавчина сужает все каналы, по которым течет жидкость, а коррозия приводит к порче элементов агрегата.

Если не использовать охлаждающую жидкость, возможно образование трещин, разрывов и других дефектов на металлических элементах автомобиля после размораживания расширительного бачка.

Охладители уменьшают негативное влияние кавитации, то есть появление пузырьков, которые, разрываясь, портят крыльчатку, края лопастей. Этому способствуют специальные присадки, имеющиеся в составе.

Надеемся, мы смогли доказать вам, что антифриз, изготовленный из качественных веществ, – это неотъемлемый атрибут долговечной и надежной службы вашего автомобиля не только в теплую погоду, но и при отрицательных температурах.

antifriztosol.ru

что это такое? Цвет антифриза для систем отопления

На сегодняшний день антифриз является неотъемлемой составляющей каждого современного автомобиля. Именно эта жидкость выполняет функцию охлаждения двигателя транспортного средства, а также способствует слаженной работе систем отопления. Важность наличия тосола сопоставима с наличием моторного масла, ведь в обоих случаях отсутствие той или иной жидкости неизбежно приведет к поломке и перегреву двигателя машины. И сегодня мы уделим отдельную статью такому важному элементу, как антифриз.

Что это такое?

Антифриз представляет собой жидкость, которая состоит из гликолевой основы (это может быть пропилен- или этиленгликоль), а также нескольких присадок. Последние выполняют несколько функций – антикоррозийную, стабилизирующую и противопенную.

Сам этиленгликоль являет собой низкозамерзающий водный раствор, имеющий температуру кипения порядка 200 градусов Цельсия. Жидкость на этой основе появилась в мире около 80 лет назад. Она была разработана компанией BASF и получила название «глисантин» (антифриз для систем отопления и системы охлаждения ДВС). Подобное наименование до сих пор используется фирмой BASF для маркировки своей продукции охлаждающих жидкостей.

Различия между тосолом и антифризом

В последнее время ведется очень много споров по поводу того, какое средство лучше заливать в СОД – тосол или антифриз. Чтобы выяснить истинный ответ, разберем все по порядку. Итак, антифриз. Понятие «antifreeze», что в переводе с английского звучит как «незамерзающий», давно используется для обозначения охлаждающих жидкостей, производимых в Европе и США. Тосол – это то же самое, что и антифриз. Единственное его отличие заключается в том, что производится он исключительно в странах бывшего СССР. То есть тосол – это, можно сказать, российский антифриз, правда, появился он лишь в начале 70-х годов прошлого века.

Окраска

Сейчас в автомагазины стали завозить зеленый и даже огненно-оранжевый антифриз. Что это такое? На самом деле это тот же самый тосол, только с красителем. Если отечественные производители окрашивают свою продукцию в единый, сине-голубой оттенок, то за границей фирмы выпускают разный антифриз (желтый, красный и так далее). Такое разнообразие порой вводит в ступор автовладельцев при выборе подходящей жидкости. На самом деле существенных отличий между разноцветными антифризами нет. Все они различаются лишь по количеству имеющегося красителя внутри. Таким образом, цвет антифриза является лишь маркетинговым ходом компаний. Именно они пытаются привлечь внимание большого круга потребителей к ярким и «необычным» охлаждающим жидкостям таким способом. Антифриз для отопления и СОД, будь он синий или зеленый, представляет одинаковую важность для автомобиля.

Можно ли смешивать ОЖ разных марок и производителей?

Ответ на этот вопрос неоднозначен. Конечно, многие автолюбители с удивлением воспримут тот факт, что антифриз одной марки можно разбавлять жидкостью другой. И они частично правы. Смешивать тосол можно лишь в том случае, если оба вещества имеют одно и то же количество присадок. Разные компании используют разные присадки для своей продукции, поэтому не всегда подобные жидкости будут совместимы между собой. Цвет антифриза здесь не имеет значения.

Да, этиленгликоль у всех тосолов имеет одинаковый состав. Смешивать его можно в любых пропорциях. Но с присадками дело обстоит совершенно по-другому. Одни, в зависимости от производителя, могут представлять собой неорганические соединения (фосфатные, аминные и бор-нитридные), другие – химические соединения нового поколения. Поэтому при соединении данных веществ все смазывающие и антикоррозийные свойства, которые ранее обеспечивала ОЖ, ухудшаются в несколько раз. Вывод из этого только один – смешивать разные антифризы, не читая состав их присадок, крайне не рекомендуется. В противном случае это приведет к частым перегревам, а соответственно, и к снижению ресурса работы двигателя и систем отопления.

Как не приобрести подделку?

К сожалению, ни в России, ни в Европе нет единого стандарта, который бы регламентировал срок службы охлаждающей жидкости. Другими словами, сертификация антифризов не является обязательной. Поэтому определить, качественный ли это тосол или подделка, без специальных исследований просто невозможно.

Однако не все так безнадежно. Снизить риск покупки фальсификата можно, главное, чтобы товар был выбран правильно. При покупке антифриза следует обратить внимание на такие аспекты:

  1. Место покупки. Если вы приобретаете товар в специализированном магазине, риск найти там подделку снижается в разы. Помните, что чем более известна в городе (области) эта точка, тем меньше шансов наткнуться на мошенников. Подобные магазины обязательно проходят проверку и безоговорочно предоставляют все документы и сертификаты качества на поставляемую партию товара.
  2. Информация на этикетке. При выборе внимательно изучите написанное на этикетке. На канистре с качественным тосолом всегда маркируется номер ТУ либо же стандарт производителя. Последний чаще всего встречается на импортных антифризах. Также следует посмотреть на срок годности и дату изготовления товара. Ну и напоследок отметим, что все добросовестные производители всегда указывают на этикетке свои координаты и адреса. Если это тосол без марки изготовителя и с отсутствующими данными о ТУ, значит, он был разлит гаражным способом, то есть является подделкой.
  3. Стоимость. Понятное дело, антифриз, который можно купить по цене такой же по объему емкости минеральной воды, не является качественным. Но и самый дорогой тосол покупать не обязательно. Здесь лучше придерживаться принципа «золотой середины», ну и по возможности находить отзывы в Интернете о данном производителе. В противном случае антифриз для систем отопления автомобиля не принесет никакой пользы. Мотор будет постоянно перегреваться, а печка подавать лишь холодный воздух.

Смешивание тосола с маслом

Появилось масло в антифризе. Что делать? Вообще такое явление встречается очень редко на импортных и отечественных автомобилях (часто тосол просто «пенится» в расширительном бачке). Но как поступать в данной ситуации? Для начала отметим, что большинство современных легковушек, особенно импортного производства, оснащаются специальным теплообменником, который находится на корпусе масляного фильтра. В этом месте происходит обмен масла с охлаждающей жидкостью. И если данный теплообменник потерял прежнюю герметичность, возможность смешивания обеих веществ в автомобиле возрастает в разы.

Кстати, на работающем двигателе вероятность проникновения масла в СОД намного выше, чем на неработающем (даже если это самый дорогой антифриз). Что это такое? На самом деле все очень просто. Это явление обусловлено давлением внутри системы. При выключенном моторе через несколько минут его уровень практически будет равен атмосферному.

Последствия смешивания тосола с маслом

Помните, что этиленгликоль, смешиваясь с маслом, может значительно ухудшить работу двигателя и его узлов, поэтому, если процент его содержания превышает отметку в 0.35 процентов, следует немедленно обращаться в автосервис. В противном случае это чревато коррозией двигателя и повреждением маслянистой пленки на стенках цилиндров.

Как часто нужно менять антифриз?

Что это такое и для чего служит эта жидкость, мы уже выяснили. Теперь о периодичности замены. А менять тосол рекомендуется через каждые 60-80 тысяч километров пробега, и желательно перед наступлением зимних холодов. С новым антифризом и печка, и двигатель будут слаженно работать на протяжении нескольких месяцев и даже лет.

fb.ru

Что такое антифриз,для чего он нужен и какие виды существуют?

Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье. 

ЧТО ТАКОЕ ТОСОЛ И АНТИФРИЗ?

Тосол — название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где он был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился ТОСОЛ, который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры (ТОСОЛ) превратилось в нарицательное — так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для отечественных машин предназначен тосол, а для иномарок — антифриз. Тосол — это один из антифризов.

Антифризы — охлаждающие жидкости для системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта — этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами — замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру их замерзания (ОЖ-40).

Для чего нужен антифриз

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг — не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.

В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система «большого круга», и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения. Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя. Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля. 

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

    • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (иногда как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще прежнего срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой же возможности;

 

  • антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Слив антифриза

Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить

Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок. Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше. 

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят. 

Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке — иначе антифриз прольется. Не стоит лить слишком быстро и много — в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем.

Если в расширительном бачке есть обозначения «максимум» и «минимум», то ориентироваться нужно по ним. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки. Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

ВЛИЯНИЕ АНТИФРИЗА НА ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Температура кипения антифриза — не менее 105°С. Это если охлаждающая жидкость соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, что производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Однако антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор может перегреться. 

Чтобы данный антифриз с глицерином вместо этиленгликоля не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. И при более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения охлаждающей жидкости до 85-90°С вместо положенных 105-108°С. 

Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя, но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор — и может произойти открытое горение.

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, компания Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономия, а ради экологии. Ведь глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать — например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Один из способов оградить себя от неприятностей — приобретать только те товары, которые имеют хорошие отзывы, а производитель — положительную репутацию. Не стоит экономить на антифризе, ведь и в магазине может попасться некачественный товар.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Апрель 24, 2017 Opel Agila описание характеристики фото видео комплектация.
  • Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Май 8, 2017 Системы охлаждения двигателя проблемы и неисправности фото описание
  • Ноябрь 13, 2016 Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Ноябрь 14, 2016 Как не ошибиться при выборе видеорегистратора для авто?
  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Август 3, 2017 Бмв е65 описание,технические характеристики,отзывы,фото,видео,комплектация.
  • Январь 13, 2018 Какой будет штраф за не постановку автомашины на учет в 2018 году
  • Сентябрь 15, 2018 Как прогреть двигатель?
  • Декабрь 6, 2016 Как проверить и заменить катушку зажигания — фото видео.

seite1.ru

Антифриз - это... Что такое Антифриз?

Антифриз (от греч. ἀντι- — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. В качестве базовых жидкостей антифризов используются смеси этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина, одноатомных спиртов и других веществ с водой.

Автомобильные антифризы

Антифризом чаще всего называют автомобильную охлаждающую жидкость, так как температура её замерзания ниже температуры замерзания воды. Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании. Антифризы не только имеют более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и при замерзании образуют кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, хотя и не позволяет двигателю нормально работать. Поэтому температура замерзания является важной эксплуатационной характеристикой антифриза.

Автомобильные антифризы состоят из этиленгликоля, воды и пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные - ингибиторы коррозии, антикавитационные, антипенные и флуоресцентные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года. В антифризы добавляют красители, придающие антифризу тот или иной цвет, не имеющий отношения к его эксплуатационным свойствам и являющийся предметом договоренности производителя и потребителя. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей. Во многих случаях цвет антифриза может изменяться при эксплуатации в зависимости от сохранности пакета присадок, в этих случаях изменение цвета сигнализирует о непригодности антифриза для дальнейшего использования.

В настоящее время антифризы по составу антикоррозионных присадок делятся на 4 типа карбоксилатный (ОАТ), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional).

Карбоксилатные антифризы

Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.

Гибридные антифризы

Гибридные антифризы содержат, кроме органических (карбоксилатных)ингибиторов, также и неорганические ингибиторы - силикаты (европейская технология), нитриты (американская технология) или фосфаты (японская и корейская технология). Обозначаются термином «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

Антифризы лобрид

Начиная с 2008 г. появился новый вид антифризов, в которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов. Для них еще не установлено общепринятого обозначения. Разработчики называют их «Lobrid coolants» или «SOAT coolants».[1]

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Обозначаются терминами «Traditional coolants», «Conventional coolants», IAT (Inorganic Acid Technology).

Традиционные антифризы считаются морально устаревшими, их не применяют на первой заправке автомобилей, они в основном вышли из употребления. Это связано с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2 лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 105 °C) температур. Силикаты в процессе эксплуатации покрывает всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. Тосол и его многочисленные модификации относятся к традиционному типу антифризов.

На практике часто используется символика компании Volkswagen для обозначения карбоксилатных антифризов G-12 и G-12+, для обозначения гибридных антифризов G-11, для обозначения «Lobrid coolants» G-12++.

Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.

См. также

Примечания

  1. ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег <ref>; для сносок arteco не указан текст

Основные национальные стандарты на охлаждающие жидкости

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Великобритания)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Ссылки

dic.academic.ru

Что такое автомобильный антифриз, класификация.

Во время работы двигателя внутреннего сгорания выделяется избыточное тепло, которое нагревает мотор. Чтобы избежать разрушения частей двигателя при нагреве, избыточное тепло необходимо отводить. В большинстве современных ДВС используется жидкостная система охлаждения. В качестве теплоносителя в такой системе используется специальная жидкость, называемая антифризом. Давайте разберемся: антифриз — что это такое?

Немного истории

Коррозийные отложения в системе охлаждения ДВС

Первые ДВС охлаждали с помощью воздуха. Но чем мощнее и сложнее становились моторы, тем тяжелее было организовать необходимый теплоотвод, используя воздушную систему охлаждения. Выход был найден — для охлаждения моторов стали использовать жидкость.

Первой охлаждающей жидкостью (ОЖ) стала вода. За долгие годы использования выявились ее основные недостатки:

  • необходимость слива из неработающего двигателя при отрицательных температурах;
  • способствование возникновению коррозии.

В двадцатых годах прошлого столетия на помощь конструкторам двигателей пришла химия. В роли ОЖ стали использовать смесь этиленгликоля и воды. Чистый этиленгликоль — двухатомный спирт — замерзает при температуре 13 градусов ниже нуля, но в смеси с водой (65% к 35%) не замерзает до тех пор, пока температура не опустится до отметки минус 65 градусов по шкале Цельсия. При этом антифриз не превращается в лед, а остается вязкой массой, которая не разрушает детали двигателя.

Классификация ОЖ для автомобилей

Современный автомобильный антифриз состоит из следующих компонентов:

  • Этиленгликоль.
  • Вода.
  • Пакет присадок.

Водный раствор этиленгликоля также способствует коррозии, поэтому в него вводят пакет присадок. Кроме антикоррозийных, в антифризы добавляют присадки, улучшающие сопротивление возникновению кавитации и образованию пены, а также флуоресцирующие добавки и красители.

По содержащимся присадкам автомобильные антифризы разделяются на четыре группы

  1. Традиционные.
  2. Карбоксилатные.
  3. Гибридные.
  4. Лобридные.

Состав автомобильных ОЖ

Первыми на свет появились так называемые традиционные, или неорганические автомобильные ОЖ (IAT — Inorganic Acid Technology). Из названия следует, что в них применяются присадки на неорганической основе ( силикаты, нитриты, фосфаты и др.). Основные недостатки:

  • короткий срок службы — 2 года и менее;
  • плохо переносят температуры выше 105°C;
  • покрывает детали двигателя оксидной пленкой, что ухудшает теплоотвод.

К данной группе антифризов относится всем известный ТОСОЛ. В настоящее время использование таких антифризов сходит на нет.

Следующая группа автомобильных ОЖ — карбоксилатные. Обозначение их — OAT (Organic Acid Technology). Первыми их внедрила компания GM. В качестве присадок в них используются соли карбоновых кислот. Такие антифризы образуют оксидную пленку только там, где уже образовался очаг коррозии, и эта пленка очень тонкая — не толще 0,1 микрона, что позволяет эффективнее отводить тепло от деталей мотора. Срок службы таких ОЖ увеличился до 5 лет.

Но и у карбоксилатных ОЖ обнаружились свои недостатки: такая жидкость плохо сопротивляется кавитационным процессам, в добавок соли карбоновых кислот оказались неплохими пластификаторами, в результате чего антифризы этого типа способствуют размягчению резиновых патрубков, а также силиконосодержащих прокладок.

Для борьбы с этими явлениями в антифризы снова стали добавлять присадки неорганического происхождения. Так появилась следующая группа автомобильных ОЖ — гибридная — Hybrid Organic Acid Technology (HOAT). Производители в разных частях света имеют разные предпочтения среди неорганических присадок — в Америке добавляют нитриты, в Европе — силикаты, в Азии — фосфаты.

Развитие ОЖ на этом не остановилось. В XXI столетии появилась новая группа автомобильных антифризов — так называемые низкогибридные (lowbrid). Пионером в их использовании стал концерн VAG. Здесь к пакету органических добавок в состав вводят самый минимум силикатов. В итоге интервал замены такой охлаждающей жидкости может доходить до 500 тыс. км.

Правда, впоследствии Volksvagen отказался от использования низкогибридных ОЖ в пользу жидкостей с добавлением глицерина в невысокой концентрации. Мотивировка такого шага назад в производстве охлаждающих жидкостей — требования экологии.

Трудности выбора

Производители предлагают на выбор большое количество антифризов разных групп.

Чтобы не ошибиться с выбором охлаждающей жидкости для конкретного автомобиля, следует руководствоваться инструкцией завода-изготовителя.

Каждый автопроизводитель имеет свою систему обозначений допусков антифриза, и чтобы не попасть впросак при самостоятельном выборе, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации авто, где указываются допустимые виды охлаждающей жидкости. Жидкости для охлаждения, принадлежащие к разным группам, смешивать нельзя! И не стоит ориентироваться только на цвет — краситель нужен лишь для облегчения визуального определения уровня в расширительном бачке, и в принципе может быть любым.

autolirika.ru

что это такое, состав и свойства, классификация Antifreeze

Слово Антифриз получилось из слияния двух слов, греческого «Анти», что обозначает против, и английского «freeze», что значить замерзать. Таким образом, дословно это переводиться как «Антизамерзайка», что полностью отражает суть этого вещества, которое имеет более низкую температуру замерзания, чем обычная вода.

Содержание статьи:

Данные вещества, которые всегда являются жидкостями, используются для эксплуатации в двигателях внутреннего сгорания в зимних условиях. Их применение позволяло не сливать воду из охлаждающих контуров, которая изначально использовалась для охлаждения силовых агрегатов, зимой.

А чем же плоха вода? Дело в том, что пока мотор работает, даже зимой, вода полностью отвечает всем требованиям охлаждающей жидкости. Тепло появляющееся в ходе работы двигателя не позволяло ему замёрзнуть. А вот если его остановить, а температура окружающей среды ниже нуля, то вода, естественно, замёрзнет.

Не стоит забывать, что в ходе замерзания объём воды увеличивается на 9%. В этом и кроется главная опасность для конструкции двигателя. В ходе увеличения этого объёма, обычно, происходит повреждения силового агрегата, происходит процесс так называемого размерзания двигателя.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля

Другой важной функцией охлаждающей жидкости, кроме, собственно, охлаждения силового агрегата, является смазка элементов системы охлаждения, в частности помпы. При использовании низкокачественных антифризов или вообще воды, будет повышен износ помпы, что может привести к её преждевременному выходу из строя.

Состав антифризов

Обычно стандартный антифриз состоит из трёх основных компонентов:

  • Основа, обычно вода;
  • Рабочее вещество;
  • Присадки.

Про основу писать особо нечего, вода она и есть вода, а вот о рабочей жидкости нужно написать несколько слов.

Итак, в качестве рабочей жидкости в основном используют этиленгликоль, но не редко, особенно в высокооборотистых силовых агрегатах используют пропиленгликоль.

Главным достоинством этиленгликолевых антифризов является их дешевизна. А главным недостатком является короткий срок службы (около 30 000 км). Кроме этого ещё одним недостатком является то, что данные охлаждающие жидкости оставляют накипь, которая закоксовывает охлаждающие каналы.

Читайте также: Как правильно смешивать моторные масла

Главным достоинством антифризов на основе пропиленгликоля является очень долгий срок службы (не менее 150 000 километров пробега), так же эти жидкости практически не засоряют каналы. А вот недостатком этих растворов, ограничивающим их повсеместное использование, является их, сравнительно, высокая стоимость.

Кроме этих двух основных компонентов в состав охлаждающей смеси входят ещё и присадки. Зачем же они нужны? Прежде всего, для уменьшения коррозии элементов системы охлаждения двигателя. Кроме этого присадки должны предотвращать вспенивание антифриза.

Ну и последним видом присадок являются ароматизирующие и цветовые. Эти присадки нужны исключительно для придания охлаждающей жидкости привлекательного товарного вида, приятного для покупателей.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Согласно этой классификации, существует их три вида: G11, G12 и G13.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Они имеют невысокие эксплуатационные свойства и минимальный срок службы, зато эти жидкости являются самыми доступными по цене. Именно к этому классу относится хорошо известный у нас в стране тосол.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Читайте также: Как правильно прикурить аккумулятор

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Отличия Тосола от Антифриза

Многие задаются вопросом, чем же отличается тосол от антифриза. Реально, отличий нет, тосол — это антифриз класса G11. Однако, на территории бывшего СССР антифризы традиционно имели название тосол.

Тосол делается всегда на основе этиленгликоля, при этом разные производители добавляют в свои тосолы разный набор присадок.

Главной особенностью тосола является его невысокая цена и при этом сравнительно короткий срок службы.

Марки охлаждающих растворов их достоинства и недостатки

В России, на сегодняшний день, наибольшее распространение получили антифризы трёх торговых марок: «Аляска», «Феликс» и «Синтек».

Аляску выпускает совместная русско-американская компания Delfin Group, продукция этой компании очень хорошо зарекомендовала себя в США и теперь имеет благосклонные отзывы пользователей в России.

В линейке растворов этой фирмы есть вещества всех классов, и они зарекомендовали как одни из лучших охлаждающих жидкостей по соотношению цена-качество.

Охлаждающие вещества торговой марки «Феликс», выпускает российская компания «Тосол-Синтез». Эта компания выпускает охлаждающие жидкости классов G11 и G12. Данные вещества достаточно высокого класса, хотя при этом имеют сравнительно доступную цену.

Антифризы торговой марки «Синтек», пожалуй, самые качественные в этом обзоре. Продукты этой фирмы постоянно участвуют в различных тестах и сравнительных испытаниях, в которых набирают высокие балы и положительные отзывы.

Данные вещества выпускает российская компания «Обнинскоргсинтез» и при этом рынком сбыта является не только Россия, но и страны бывшего СССР, а также страны из дальнего зарубежья.

Как смешиваются различные марки антифризов?

Разные виды охлаждающих растворов, более того, даже вещества различных торговых марок, смешивать нельзя. В результате смешивания свойства охлаждающей жидкости могут радикально поменяться.

Кроме этого, очень часто в результате смешиваний, в охлаждающей системе образуются всевозможные твёрдые и желеобразные осадки, которые могут забивать каналы двигателя и разрушают его узлы, в частности, такие как водяная помпа.

Читайте также: Как поменять колесо на машине

Необходимо заметить, что современные силовые агрегаты рассчитаны на использования в них исключительно антифризов. И использовать в них обычную воду, категорически, не рекомендуется, так как это может привести к преждевременному выходу из строя водяной помпы.

Особенности применения антифризов

Прежде всего, в ходе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с охлаждающим раствором в качестве антифриза стоит помнить, что каждый вид охлаждающей жидкости имеет срок своей службы и нужно не забывать менять это вещество по истечению срока эксплуатации.

Интересно знать: Как правильно заменить Антифриз в машине

Другой важный момент, о котором мало кто знает, касается подержанных автомобилей. В ходе их покупки по внешнему виду охлаждающего раствора можно легко определить состояние двигателя и то, как за ним ухаживал предыдущий хозяин.

Если это вещество, мутное, грязное, со следами ржавчины и осадка, то можно сделать вывод что автомобиль эксплуатировался не надлежащим образом и имеет достаточно большой пробег.

Собственно, это всё что можно сказать об антифризе и нюансов его использования.

autovogdenie.ru

Когда и какой антифриз лучше заливать: разбираемся в деталях

Антифриз можно купить почти в любом магазине. Это вещество очень востребовано владельцами автомобилей. Однако не каждый знает, что представляет собой антифриз, какие виды этого вещества существуют и для чего он предназначен. Знание некоторых деталей и особенностей обязательно для каждого владельца машины.

Что такое антифриз

Антифризом называют специальную жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя. Фото: mitlis.ru

Это вещество состоит из нескольких компонентов:

  • воды;
  • технического спирта;
  • различных присадок.

Охлаждающую роль может выполнять и обыкновенная вода, однако антифриз имеет очень много преимуществ.Температура его замерзания гораздо ниже чем у воды. Это вещество при замерзании расширяется незначительный процент. Расширение в такой степени не может навредить деталям машины. В случае использования воды, ее замерзание непременно приведет к печальным последствиям.Благодаря содержанию присадок, специальное вещество получает антикоррозионное, антикавитационное, антипенное свойства.

Температура закипания антифриза почти в 2 раза выше, чем у воды. Это преимущество избавляет от постоянного перегревания автомобиля в жаркий летний сезон.

Какие виды существуют

Антифриз – общее название всех охлаждающих жидкостей. Их огромное разнообразие. В качестве охлаждающей жидкости изначально использовали простую воду. Затем ее заменили раствором воды и соли. Прототип современного антифриза был создан в 1930 году. Охлаждающую роль начал выполнять этиленгликоль. В дальнейшем к нему добавили различные присадки.

О способах восстановления аккумулятора можно узнать в этом материале.

Что такое режим овердрайв и когда его использовать — смотрите на Прокроссовер.

Сегодня в магазине можно наткнуться на огромное разнообразие антифризом. Они отличаются своим составом, цветом и сроком службы.

По своему составу они бывают:

  • силикатными;
  • карбоксилатными;
  • гибридными.

Каждый вид имеет свои особенности и характеристики.

  • Силикатные содержат соли неорганических кислот. Они являются основными присадками данного типа охлаждающей жидкости. Отрицательной характеристикой подобной жидкости заключается в образовании налета. Соли со временем образуют тонкую пленку налета. Она оседает и не дает системе полноценно работать. Что приводит к нагреванию мотора машины, следовательно, к большему потреблению им масла, топлива.
  • В карбоксилатном типе кислоты органические. Этот вид антифриза обозначается следующим образом — G12 или G12+. Органические кислоты, в отличие от неорганических, не образуют накипи и налета. Этот тип способен прослужить около 5 лет. Карбоксилатные антифризы имеют антикоррозионные и антикавитационные свойства.
  • Гибридный тип содержит в себе как органические, так и неорганические кислоты. Этот тип обозначают – G11. Этот тип комбинирует в себе положительные и отрицательные свойства двух предыдущих видов.

Новинкой среди охлаждающих средств является лобрид антифриз — G12++ и G13. Он содержит органическую основу и минеральные добавки. Благодаря уникальному составу это вещество способно прослужить до 100 000 км пробега.

Самым лучшим на сегодняшний день является глицериновый антифриз. Вместо этиленгликоля в нем использован глицерин. Такой вариант используется для дорогостоящих автомобилей. Фото: nextmedia.com.au

Самым распространенным и популярным, хотя не очень качественным является Традиционный антифриз. Срок его службы не более 2 лет. Этот тип не выдерживает высокой температуры. Он начинает кипеть при 105 градусах по Цельсию. Из Традиционных антифризов наиболее известен тосол.

Антифризы отличаются друг от друга и цветовой окраской. На самом деле цвет вещества никак не обусловлен его составом или качеством. Определенный цвет закреплен за конкретным производителем.

Как его выбрать и когда использовать

Использовать антифриз нужно и в зимнее, и в летнее время года. Он имеет особенные свойства, полезные как в холодную погоду, так и жаркую. Если зимой антифриза обязательно используется, поскольку не замерзает на самом суровом морозе, летом его следует заливать в автомобиль, чтобы предотвратить перегревание двигателя. Особенная жидкость имеет высокую температуру закипания – около 200 градусов по Цельсию. Если летом можно обойтись использованием воды, то зимой ни в коем случае не стоит рисковать. Нужно заменить воду на специальную жидкость с похолоданием погоды.

В холодное время года безопасен только антифриз. Опасно использование и смеси воды с антифризом.

Правила выбора

При выборе охлаждающей жидкости следует руководствоваться качественными особенностями каждого вида. Наличие различных присадок значительно влияет на качество и на срок службы жидкости.

В охлаждающих средствах группы G11 процент присадок не велик. Это влияет на качество продукции. Она не способна защитить от накипи, коррозии. Срок службы этого типа вещества на превышает 2 года. В случае больших пробегов срок службы может сократиться до 6-и месяцев.

Антифризы G12 имеют более долгий срок службы. Их можно не заменять на протяжении 4-х и даже 5-и лет.

В таких жидкостях содержится достаточное количество различных присадок. Они защищают автомобиль и улучшают качественные характеристики продукции. Фото: авто-звука.net

Карбоновые охлаждающие средства без замены способны прослужить минимум 5 лет. Их минус заключается в абсолютной несовместимости с каким-либо иным видом.

При выборе антифриза необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. Сегодня есть возможность широкого выбора товара. Отечественные производители ничем не уступают зарубежным. Их продукция также успешна и востребована.Важно купить качественную жидкость. Она не должна иметь мутный оттенок, сомнительный производитель и дешевую цену. Антифриз не должен иметь запаха. Он плохо пенится. При несоответствии характеристик, следует отказаться от его использования.

Особенности и предостережения

Всегда возникает необходимость дополнить охлаждающую жидкость. Для этого следует приобрести новый антифриз именно того же типа, который уже залит в автомобиль. Следует остерегаться смешивания разного типа жидкостей, даже если они одного цвета. Крайне запрещено смешивать антифризы G12 и G11. Они несовместимы.

Жидкости G12+ допускают смешивание с двумя иными типами.

Добавлять воду на антифриз не рекомендуется, тем более в холодное время года. Смешать эти жидкости можно лишь на короткое время. Через некоторое время необходимо непременно слить всю смесь и залить антифриз. Следует помнить, что добавление воды значительно снижает градус замерзания, закипания смеси. Теряются и защитные свойства.

О том, чем отличаются друг от друга охлаждающие жидкости вы узнаете из этого видео:

Итог

Антифриз предназначен для охлаждения автомобиля. Существует 3 основных типа жидкости. Они отличаются содержанием и сроком службы. Выбирая специальную жидкость нужно учесть качественные особенности, цену и производителя. Приобретенный товар не должен быть мутным, иметь запах. Цвет антифриза во время эксплуатации не должен кардинально изменяться. Допустимо незначительное потемнение.Смешивание жидкостей различного типа недопустимы и может быть опасным. Допустимо разбавление дистиллированной водой. Делать это можно только летом, на короткий промежуток времени. Антифризы одного оттенка не всегда идентичны. При выборе эта характеристика совершенно неважна.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru