СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Разряжается аккумулятор на автомобиле — какие могут быть причины? Что может разряжать аккумулятор в автомобиле


Почему в автомобиле быстро разряжается аккумулятор и что с этим делать

Если у вашего автомобиля быстро разряжается аккумулятор, следует как можно быстрее выявить причину, из-за которой это происходит. Ведь человек настолько привязан к транспортному средству, что оставаться без него на долгое время он не может. Поэтому, как только возникают вопросы о технических неисправностях автомобиля, лучше сразу их исключить и наслаждаться вождением каждый день. В век Всемирной паутины автолюбителям предлагают много различной полезной информации даже о мельчайших поломках автомобиля.

Где обычно находится аккумулятор

Что такое автомобильный аккумулятор

АКБ представляет собой одну из важных деталей автомобиля, которая играет значимую роль. Без неё ваш любимый «железный друг» попросту не сможет завестись, а вы будете тратить своё драгоценное время на восстановление его работы. Для этого каждый уважающий себя автомобилист должен знать: из чего состоит и для чего нужна такая деталь его машины.

Аккумулятор автомобиля — это электрический прибор, так называемая батарейка для машин, состоящая из шести двухвольтовых элементов, которые на выходе выдают 12 вольт. Все внутренние элементы АКБ изготовлены из свинцовых пластин, которые покрываются специальным активным веществом, а затем опускаются в электролит, благодаря чему и вырабатывается электрический ток.

Автомобильный аккумулятор выполняет три важных функции:

  • запуск двигателя;
  • усиливает работу генератора, если он не способен справиться с нагрузкой;
  • обеспечивает работу электронных приборов при выключенном двигателе.

Современные модели АКБ оснащены специальными индикаторами, показывающими уровень заряда и плотность электролита. На эти показатели ориентироваться можно, но, к сожалению, не на все 100%, так как инженеры ещё не придумали более точных приборов. В салоне автомобиля также имеется лампочка зарядки аккумулятора, которая находится на приборной панели. Когда водитель включает зажигание, высвечивается лампочка в виде батарейки, а затем она сразу гаснет. Если же этот индикатор светится при рабочем двигателе, то вам следует проверить его работу и временно не эксплуатировать машину, а разобраться самому или показать специалисту технического центра.

Почему быстро разряжается аккумулятор

Срок автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет, всё зависит от производителя, качества и от условий эксплуатации. Но бывает такое, что срок работы этой детали резко падает, это создаёт массу неприятных моментов для водителей. Если у вас быстро разряжается аккумулятор, вам немедленно нужно приступить к устранению этой проблемы.

Вот какие действия нужно совершить для определения причин:

  • Проверить автомобильную проводку. Часто проблема скрыта в автомобильной электрической сети, которая «накрывается» из-за неправильной установки. Для этого следует тщательно осмотреть всю проводку в машине и убедиться, не окислились ли провода, нет ли переломов или потёртостей, а также проверить целостность соединительных клемм.
  • Проверить мощность аккумулятора. Случается так, что уже старый и немощный генератор при увеличении мощности не может зарядиться до конца, а мощный генератор, наоборот, перезаряжается избыточной энергией, что отрицательно сказывается на его работе и функциях.
  • Неисправное состояние АКБ. При осмотре автомобильного аккумулятора вам следует обратить внимание на цвет электролита. Если электролит приобрёл тёмный цвет, значит, скорее всего, дело именно в нём, в таком случае происходит отслоение пластин, что требует немедленной замены аккумулятора.
  • Следует проверить работу генератора. Генератор нужен для постоянной подзарядки АКБ, если он заряжается слабо, то вам следует его обязательно проверить. Скорее всего, подзарядка не происходит из-за его неисправности или из-за плохо натянутого ремня генератора.
  • Автомобильный аккумулятор не соответствует модели вашего автомобиля. Встречаются такие авто, в которые производители устанавливают не совсем качественные АКБ, выделяющие слишком мало мощности, и поэтому их часто не хватает на полный объём работы.
  • Перезарядка аккумулятора — достаточно часто встречающаяся проблема у автолюбителей. Происходит из-за перегрева электролита внутри коробки. Высокая температура снижает общий уровень электролита, поэтому после подобного процесса АКБ становится нерабочей.

Прикуриваем аккумулятор — способ оживления моментально

Причины разрядки нового аккумулятора

Однако иногда случается так, что быстро разряжаться может не только аккумулятор, прослуживший несколько лет, но и новый. Купив совершенно новенькую АКБ, водитель может встретиться с неприятной для него проблемой в виде быстрой её разрядки. В таких случаях следует обязательно проверить электронную проводку машины. Для этого потребуется специальный измерительный прибор — вольтметр. С помощью этого устройства вы сможете измерить, а затем и сравнить напряжение в аккумуляторе и генераторе. И помните, что эти замеры нужно проводить только при работающем двигателе.

  • Если генератор показывает напряжение в 14 В, а на аккумуляторе 13,5 В или даже меньше, то это однозначно указывает на недозарядку батареи. Для устранения подобной проблемы следует очистить контакты генератора и АКБ.
  • На контактах генератора напряжение меньше 14 В. Такие показания могут означать неисправность только самого генератора, в этом случае самостоятельно можно лишь определить длину щёток генераторов, которые должны быть не меньше 8 мм. Для решения такой проблемы лучше обратиться к специалистам автоцентра, если вы, конечно, не имеете блестящих знаний в автомобильной электрике.
  • Если на выходе генератор имеет напряжение больше 14 В — это является слишком большим показателем, из-за которого происходит перезаряд автомобильной батареи. При таком избытке напряжения электролит сильно нагревается, что приводит к его испарению и, соответственно, к низкому уровню электролита.

Иногда придётся толкать машину, если не решить проблему

Что делать, если у вас разрядился аккумулятор

Не самый приятный момент ожидает водителя, когда, пытаясь завести свой автомобиль, он понимает, что у него сел аккумулятор. Что же делать в такой ситуации, куда бежать и кого звать на помощь?

  • Самый проверенный способ — позвать на помощь друга с машиной или остановить проезжающий рядом автомобиль, чтобы подсоединиться к его аккумулятору. Но к сожалению, не все авто способны принять такой способ подзарядки, производители дорогих современных автомобилей часто ограничивают доступ к АКБ.
  • Зарядное устройство. В автомобильных магазинах продаются специальные устройства для зарядки аккумуляторов, которые в некоторых случаях помогут решить вашу проблему. Для этого АКБ подключают к этому устройству, а оно, соответственно, включается в электрическую сеть. Затем выставляется сила тока равная 10% объёма батареи, например, если аккумулятор 60 А, то для заряда нужен ток в 6 А. Перед зарядом аккумуляторной батареи нужно обязательно выкрутить пробки и следить за стрелочкой, которая показывает на объём заряда.
  • Завести машину с «толкача» или попросить взять ваш автомобиль на буксир другой машине.
  • Купить новый аккумулятор — самый простой, но, к сожалению, достаточно затратный способ.

Несколько полезных советов для продления срока службы аккумулятора

В конце этой статьи хотелось бы дать несколько рекомендаций, которые наверняка помогут вам увеличить срок работы вашей аккумуляторной батареи и не допустить таких проблем, когда, например, быстро разряжается аккумулятор.

  • Не забывайте выключать габариты, а также проверяйте правильность подключения сигнализации и других электронных приборов. Это одна из причин, когда с утра, выйдя из дома, водитель понимает, что у него села аккумуляторная батарея из-за его забывчивости и невнимательности.
  • Для тех, кто часто стоит в автомобильных пробках, следует знать, что генератор подзаряжает АКБ при оборотах больше 1500. Поэтому подключённые электронные устройства желательно выключать за 30 минут до полной остановки.
  • Если вы хотите надолго оставить свой автомобиль без присмотра, вы можете отсоединить аккумулятор на непродолжительное время. Таким способом часто пользуются зимой, когда температура воздуха падает до очень низких отметок.

В завершение нашей статьи хотелось бы пожелать автолюбителям всегда исправных аккумуляторов и приятной езды. Если у вас есть вопросы или дополнения, оставьте, пожалуйста, комментарий к этой статье.

365cars.ru

Автомобильный аккумулятор полностью разрядился ~ Советы автолюбителю

Автомобильный аккумулятор полностью разрядилсяв середине лета

Обычно считается, что самый трудный для аккумулятора период-это зимний сезон, а в июле-августе до саморазряда, собственно, вообще не происходит. Нет ничего более далекого от истины!Причины полного разряда автомобильного аккумулятора летомТипичное время, после которого аккумулятор потребует зарядки, производители определяют, как правило, при температуре 20 C. Однако, любое увеличение температуры на 10 градусов   связано в среднем с двойным ускорением саморазряда. Отсюда простой вывод - в особенно теплые дни, когда температура достигает или даже превышает 30 C, аккумулятор разрядится гораздо быстрее, чем в любых других условиях, встречающихся в Украине, - объясняют специалисты с автосервиса.

Разряженный аккумулятор может быть особенно проблемным в период  отпусков. Нередко случается, что после однократного проезда в несколько сотен километров, автомобиль стоит на стоянке, даже в течение нескольких дней. В такой ситуации легко происходит разряд аккумулятора, а организация зарядки аккумулятора   может  помешать отдыху. 

Как защитить автомобильный аккумулятор от полного розряда? 

К счастью, есть очень простые способы защиты от глубокого разряда аккумулятора - добавляет Najder. И действительно, простой контроль напряжения аккумулятора даже раз в 2-3 дня позволит заблаговременно обнаружить любое, приближение разрядки аккумулятора.

Аккумулятор полностью заряжен напряжением 12,6 В., в свою очередь, разряд указывает напряжения ниже  12,4 V. Простой вольтметр, в котором можно делать регулярного контроля напряжения, стоят порядка нескольких долларов, а сама проверка длится не дольше, чем на две минуты, - объясняет Najder.

Другим эффективным способом защиты аккумулятора от глубокого разряда летом, есть  проверка утечки тока в машине. Авто, даже если он отключен и закрыт, получает определенное количество энергии аккумулятора на поддержание сигнала, памяти и драйверов. Этот параметр считается именно как „без повышения утечки тока” и не должен   превышать 0,05 A (50 ма). 

Однако часто случается так, что поврежденное радио - или любой другой приемник энергии в автомобиле - потребляет значительно больше электроэнергии, чем положено, что очень часто заканчивается    глубоким разрядом аккумулятора.

Измерение утечки тока, рекомендуется проводить у механика и занимает эта процедура всего несколько минут. Стоит ее делать регулярно и исключить возможные „отклонения от нормы” перед отъездом в отпуск, - советует специалист сервиса.

На всякий случай, что бы не разрядился полностью автомобильный аккумулятор 

Благодаря этим двум простым способам мы сможем полагаться на батарею даже при  самой теплой погоде. Иногда, однако, случается, что, несмотря на предприятия превентивных мер, автомобильный аккумулятор отказывается подчиниться. Поэтому необходимо на  много раньше подумать о соответствующей перестраховке и заменить аккумулятор. Для некоторых доступных на рынке аккумуляторов, например, Centra Premium, или Centra Futura, бонус предоставляется в комплекте. Обладая аккумулятором с программным обеспечением, в случае проблем с аккумулятором, водитель может позвонить в сервисную сеть, представители которой приедут и спасут его автомобиль, - объясняет Ярослав, специалист автоцентра. Когда требуется экстренная мощность для автомобильного аккумулятора Если вы планируете выезд на кемпинг необходимо взять с собой  зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Старые зарядные устройства требуют регулярного наблюдения во время работы, во избежание перезаряда аккумулятора. „Интеллект” современных выпрямителей заключается в том, что при выборе типа аккумулятора и его емкости выпрямитель сам прервет процесс зарядки в нужный момент, благодаря чему мы сможем полностью сосредоточиться на отдыхе. Времена, когда выпрямитель весил несколько килограммов и был размером с большой ящик уже давно ушли в прошлое. Современные выпрямители, как, например, Centra 12/7 - безопасный и простой в использовании, кроме того он  небольшой и удобный. 

schofervodila.blogspot.com

Почему быстро разряжается аккумулятор в машине

Слаженная работа всех систем в автомобиле способствует длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства. Но выход из строя даже одного узла, например, аккумулятора, может повлиять на многие смежные агрегаты или узлы. Разберемся в причинах, почему быстро разряжается аккумулятор в машине, и как провести диагностику таких неполадок.

В некоторых случаях снижение уровня заряда может проходить буквально за пару дней. В таких ситуациях не стоит затягивать с заменой АКБ или ее ремонтом, если это возможно. Ведь могут повредиться приборы, включенные в сеть с батареей.

Условия эксплуатации разных автомобильных АКБ

Средним сроком службы для бюджетного автомобильного свинцово-кислотного аккумулятора считается 3 года. Более точно этот параметр определяется по циклам зарядки/разрядки, которые за такой период составляют обычно около 1000 раз. При этом во время эксплуатации не рекомендуется опускать уровень заряда ниже 80% от номинального, а также длительное время держать слабо заряженную АКБ. Такие условия не способствуют долгому выдерживанию рабочих характеристик.

Гелевые аккумуляторы пока относятся к более дорогому классу элементов питания. Жидкий электролит в них заменен на гелевую массу, которая спокойнее переносит длительные разряды даже до 0%. Хотя они более требовательны к зарядным характеристикам, в частности, к уровню тока, но могут эффективно прослужить даже в течение 10 лет.

Причины разрядки аккумуляторов

После того как заметили, что аккумулятор быстро разряжается, необходимо провести предварительную диагностику состояния батареи. Она состоит из нескольких пунктов:

  • поверхностный визуальный контроль целостности корпуса для выявления сколов, трещин, вмятин либо других механических повреждений;
  • очистка контактных клемм от возможной пленки химических окислов и выявление качественного соединения контактов;
  • у обслуживаемых АКБ проводится контрольный замер плотности электролита;
  • проверка мультиметром выходного напряжения с нагрузкой и без нее;
  • сопоставление заявленной емкости с измеренным параметром на тестере типа SKAT-T-AUTO.

Причины, почему садится аккумулятор в машине, могут быть конструкционными и эксплуатационными.

Конструкционные причины

В этом случае могут происходить такие события:

  • клеммы батареи покрылись оксидной пленкой;
  • испарилась либо вытекла часть электролита;
  • на пластинах образовался сульфатный налет;
  • за счет отколовшихся кусочков свинцовых пластин происходит короткое замыкание в батареи.

Каждый из этих пунктов обнаруживается однозначно, однако, встречаются ситуации, когда виной быстрой разрядки аккумулятора могут быть несколько событий. В любом случае диагностику желательно проводить по всем известным пунктам, даже если что-то уже выявлено в процессе проверки.

Долив электролита

  1. За счет слабого контакта батарея не получает нужного тока для подзарядки. Окисление клемм происходит часто из-за испарения электролита из банок АКБ. Пары кислоты вступают в реакцию со свинцовыми концами электродов и образуют токонепроводимый барьер. Виной таким событиям может служить слабая герметичность корпуса. Также парообразованию кислоты помогает перегрев жидкости в банках. Такие пары, кроме уменьшения объема электролита, снижают его плотность. Защититься от окислов можно с помощью специальной смазки для клемм либо фетровыми кольцами, которые пропитаны маслом. Их надевают на аккумуляторные электроды, а сверху крепят обжимное кольцо. Предварительно проводят очистку от солей с помощью наждачной бумаги или другого абразивного материала. После установления контакта на клеммах, АКБ должен стабильно заряжаться и выдавать установленные параметры.
  2. Недостаточное количество жидкости не обеспечивает нужную емкость. Чтобы вовремя заметить утечку электролита в обслуживаемых батареях, необходимо регулярно контролировать его уровень. Желательно проводить такую операцию несколько раз в месяц. Высота жидкости должна быть 10-15 см. Замер можно осуществить простым способом с помощью прозрачной трубки с внутренним диаметром 4-7 мм и резиновых перчаток. Трубу надо опустить вертикально до дна банки, а затем зажать верхний открытый край пальцем для того, чтобы жидкость задержать внутри. Если трубка не тарирована (нет снаружи черточек с указанием длины), то измеряем длину столба жидкости с помощью любой линейки, не выпуская жидкости. При низком уровне доливаем внутрь дистиллированную воду летом или раствор электролита в холодное время года. Делать раствор рекомендуется не на морозе, так как плохо растворенные частицы могут замерзать, что создаст большие проблемы АКБ вплоть до полного выхода его из строя. Теряться жидкость может через неплотно закрученные пробки. Это заметно по потекам вокруг них. Также возможны трещины в корпусе. В этом случае предпочтительнее заменить батарею на новую.
  3. Сульфатный налет на пластинах не дает в полной мере заряжаться аккумулятору. Этот процесс является естественным для свинцово-кислотных АКБ. Однако, он может развиваться интенсивно вследствие неправильной эксплуатации, тогда происходит глубокое проникновение сульфатов вплоть до полного разрушения пластин. Во время такого действия снижается напряжение разрядки и повышается зарядное напряжение. Чтобы не доводить до такого состояния надо не разряжать полностью аккумулятор на длительный срок, следить за чистотой электролита, проводить зарядку батареи установленной силой тока. Заметить данное явление можно по косвенным признакам: явное парообразование в процессе зарядки, а также превышение напряжения во время начала зарядки. Если сульфатация не слишком глубокая, то обслуживаемые аккумуляторы можно промыть от налета и восстановить их выходные параметры.
  4. С распадающихся пластин небольшие токопроводящие кусочки становятся контактными проводниками между положительными и отрицательными электродами в банках АКБ. Это приводит к короткому замыканию. Косвенными признаками такого явления выступают кипение электролита, понижающаяся его плотность, резкое снижение напряжения. Нужно знать, что короткое замыкание способно полностью привести в негодность аккумулятор.

Эксплуатационные причины

Кроме внутренних особенностей АКБ, на ее быструю разрядку влияют различные потребители и другие внешние факторы, к которым относятся:

  • наличие сигнализации и других малых потребителей;
  • установленные мощные мультимедийные системы;
  • работоспособность генератора;
  • выход из строя электрооборудования.

Контроль емкости батареи

Рассмотрим все ситуации по порядку.

  1. Нужно знать, что в современном автомобиле даже во время выключенного «зажигания», световых приборов и аудиосистемы происходит потребление электроэнергии. Она требуется на поддержание питания сигнализации, часов на панели приборов, для работы стеклоподъемников, включения иммобилайзера и т.д. Если есть возможность откинуть провода от клемм аккумулятора, то только в этом случае потребления тока не будет наверняка. Чем более функциональна сигнализация, например, с подключением через GPRS или GPS, тем большую энергию она будет отнимать. Снизить расход поможет установка дополнительной автономной батареи только для данной системы безопасности. Такой шаг также повышает уровень безопасности, ведь мошенник не знает о наличие второй батареи.
  2. Повышая комфорт в автомобиле, автовладельцы монтируют внутри мощные мультимедийные центы. В качестве дополнительного оборудования ставятся «прожорливые» потребители: сабвуферы, различные усилители звука либо несколько жидкокристаллических мониторов. Электропитание при этом не всегда рассчитывается правильно, а часто остается со штатным аккумулятором. Мощности генератора даже во время движения не хватает на такое количество аппаратуры, поэтому приборы подпитываются от АКБ, разряжая ее. Игнорировать расчетные параметры потребителей не стоит, а нужно усилить электрическую часть более мощной батареей.
  3. Плохо выполняющий свою работу генератор способен нанести вред аккумулятору. Постоянный недозаряд быстро выводит АКБ из строя. Протестировать генератор можно даже, не снимая его с места. Предварительно контролируется натяг на ремне. При слабом натяге его можно отрегулировать натяжителем, чтобы не было проскальзывания на шкиве. Эту проблему можно увидеть во время запущенного мотора под открытым капотом. Случается, что у генератора возникают проблемы с графитовыми щетками или с реле регулятора напряжения. В таком случае поможет только замена этих узлов или всего прибора.
  4. В сложных электрических схемах современных автомобилей работа разных узлов может быть взаимосвязанной. Подобная связь не всегда явно выражена, поэтому для выявления поломки в электроцепях иногда уходит много времени. Подобные неисправности также могут оказывать негативное влияние на уровень заряда батареи. Для их поиска целесообразнее обратиться к специалистам на станциях обслуживания.

Заключение

Помимо активных причин, способствующих тому, что новый аккумулятор быстро «садится», бывает просто бракованная с завода батарея. Если ее приобретали недавно и гарантийный срок не выработан, то можно обратиться с чеком и гарантийным талоном в магазин. Продавцы обязаны поменять ее или вернуть деньги.

Быстрая разрядка характерна также и для выработавших свой ресурс необслуживаемых АКБ. Если в обслуживаемых устройствах возможно сменить электролит и промыть пластины, то для необслуживаемых остается лишь полная замена батареи.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Почему быстро разряжается аккумулятор в автомобиле?

 Автолюбители довольно часто сталкиваются с проблемой разряда аккумуляторной батареи. По неясным для многих автовладельцев причинам аккумулятор может разряжаться за считанные дни. И даже длительные поездки не способствуют полноценной зарядке аккумулятора. Рассмотрим возможные причины разрядки аккумулятора:

Старый аккумулятор

90% аккумуляторов на российском рынке являются необслуживаемыми, поэтому "нагрузочная вилка" (специальное приспособление для проверки мощности батареи), пожалуй, единственный инструмент, с помощью которого автоэлектрик может проверить работоспособность аккумуляторной батареи. Если проблема разряда аккумулятора - выработанный ресурс, то дальнейшая диагностика электрической системы автомобиля не требуется. Срок службы необслуживаемых аккумуляторов, как правило, не более трех лет. В остальных случаях аккумулятор можно реанимировать путем замены электролита с промывкой батареи и последующей зарядкой. Также быстрый износ аккумулятора может спровоцировать климат с резкими перепадами температуры. В климатических условиях России такие колебания превышают  семьдесят градусов, что губительно для любого аккумулятора, независимо от его стоимости и страны производителя.

В случае выхода из строя аккумулятора вполне может помочь выездная автотехпомощь. Автоэлектрик либо подзарядит вам аккумулятор, чтобы вы могли доехать до места назначения, либо заменит батарею на новую на месте поломки.

Сигнализация

 Причиной разряда аккумулятора может стать автосигнализация, особенно спутниковая. При неэксплуатируемом авто спутниковая сигнализация "сажает" любой аккумулятор в течении двух недель. Также создать проблемы с быстрой разрядкой аккумулятора может неправильно установленная сигнализация. В таких случаях противоугонная система демонтируется автоэлектриком для дальнейшей проверки электроцепи. Опытный электрик довольно быстро определит, где происходит утечка тока. Если диагностика выявляет, что дефекты имеет сама сигнализация, то наиболее целесообразно заменить ее на новую. Сейчас многие автосервисы предлагают отремонтировать неисправную автосигнализацию, но принимать такое предложение нужно осторожно и только у проверенных автомастерских. Иначе можно разочароваться во второй раз. Самый распространенный случай после ремонта автосигнализации – это сбой радиочастоты, следствие которого - потеря сигнала, и соответственно, управления сигнализацией. Если у вас проблемы с автосигнализацией - не можете включить/выключить, попасть внуть автомобиля или завести двигатель, не нужно торопиться и заказывать эвакуатор в сервис. Стоит сначала проконсультировать с мастером техпомощи - возможно, неисправность реально устранить на месте, сэкономив при этом время, деньги и нервы.

Неоригинальные акустические системы

Тюнингуя автозвук, редко кто задумывается о колоссальной нагрузке установленной акустики на все электроузлы автомобиля. Стандартный тюнинговый набор автозвука включает в себя: накопитель, усилитель, сабвуфер, магнитола, иногда телевизор, комплект колонок, иногда телевизор и медная электропроводка, выдерживающая мощность полноценной электростанции. С таким набором вырабатываемой энергии просто не хватает, генератор не в состоянии снабдить авто необходимым количеством электроэнергии, вследствие чего и происходит разряд аккумулятора. При установке акустических систем лучше проконсультироваться с опытным автоэлектриком, поскольку при помощи небольших математических расчетов можно определить, какую нагрузку выдержит ваш генератор, либо решить проблему установкой более мощного генератора и дополнительного аккумулятора. Такие работы автомастера на выезде не проводят, а предлагают заказать эвакуатор для транспортировки авто в мастерскую.

Генератор

Поломка генератора - одна из самых частых причин быстой разрядки аккумуляторной батареи, причем эта неприятность не поддается статистике и можеть настигнуть вас при выезде из автосалона на только что приобретенном автомобиле. Эта причина разрядки обычно выясняется только после диагностики электропроводки автомобиля. Не стоит сильно расстраиваться из-за выхода из строя генератора. Эта поломка не такая существенная. Генератор можно отремонтировать, купить аналогичный б/у или приобрести новый в ближайшем специализированном магазине автозапчастей. Самой распространенной причиной поломки генератора является выход из строя реле регулятора напряжения. Довольно часто на генераторах изнашиваются графитовые щетки, в некоторых случаях ломаются подшипники, выходит из строя диодный мост. Это может произойти даже на новом автомобиле в связи с неисправностью электропроводки. Ремонт генератора - в большинстве случаев сервисная работа, поэтому в таких ситуациях диспетчер службы техпомощи с выездом, как правило, предлагает транспортировать неисправный автомобиль на эвакуаторе в автомастерскую.

Неисправность электроузлов

В редких случаях поломку, связанную с электрикой автомобиля, удается найти не сразу. В современных автомобилях установлена сложная система электропроводки и на поиск неисправности может уйти не один день. Очень часто выходят из строя некоторые электронные элементы, работающие в связке с аналогичными, но отвечающими за абсолютно другие функции и при отказе одного, не столь важного элемента, может произойти сбой всех других, отвечающих за всю электронику автомобиля. Иногда такую поломку найти особенно сложно. Многим автоэлектрикам приходилось сталкиваться с простым окислением всего лишь одного контакта, расположенного на блоке управления двигателем, но блокирующего всю работу автомобиля. В таких случаях компьютерная диагностика автомобиля бессильна и неисправность приходится выявлять визуально и устранять вручную. В случае возникновения необходимости в ремонте автоэлектрики, лучше обратиться к профессиональным мастерам, специализирующимся на таких работах не первый год. На большинстве автомобилей происходят стандартные поломки электрики, сопровождающиеся одинаковыми неисправностями и в случае распространенной поломки, практически любой профессиональный автоэлектрик, приехавший на вызов, может поставить диагноз за считанные минуты с дальнейшим устранением проблемы или предложением перевезти машину на эвакуаторе в автосервис, если устранение неисправности требует условий автомастерской и сервисного оборудования.

fenix-dmitrov.ru

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Некоторые владельцы автомобилей удивляются, когда узнают, что аккумулятор их четырехколесного друга нуждается в качественном обслуживании. А автомобильный аккумулятор, между прочим, выступает в роли одного из наиболее важных элементов всего электрооборудования машины, ведь вместе с генератором он является мощным источником тока. Поэтому когда аккумулятор разряжается, с этой проблемой нужно что-то делать. Как минимум – зарядить.

Итак, для начала следует разобраться, что представляет собой понятие автомобильного аккумулятора. Прежде всего следует отметить, что данное понятие имеет аббревиатуру для легкости восприятия – АкБ. Означает же оно один из видов электрического аккумулятора, который применяется на мото- и автотранспорте. Основная цель использования АкБ – осуществление пуска двигателя и обеспечение электроэнергией в случае неисправности работы генератора или двигателя. Но в ситуации с электротранспортом этот аккумулятор выступает уже в роли основного источника энергии, а не вспомогательного.

АкБ можно назвать скорее буфером, а не полностью независимым источником питания. Это буфер, который будто смягчает «общение» между электроникой и генератором. На самостоятельное обеспечение энергией всех автомобильных приборов АкБ не способен, но, тем не менее, ему свойственно разряжаться. Почему разряжается аккумулятор на автомобиле – на этот вопрос и призван дать ответ данный материал.

Автолюбителям частенько невдомек, почему аккумулятор быстро разряжается. Естественно, ничего вечного не бывает, и все понимают, что всему хорошему, в конце концов, приходится уходить с арены действия. АкБ может разрядиться в любой момент, причем, как правило, это случается весьма неожиданно, какой-то безумно холодной ночью. Что же делать в таком случае? Для начала автовладельцы должны быть осведомлены в перечне всех причин, касающиеся быстрой разрядки аккумулятора, который приведен далее.

Содержание статьи

Старая батарея

Является одной из наиболее распространенных причин того, почему аккумулятор быстро разряжается. Никто не станет спорить, что длительное использование любого предмета, особенно которые касаются устройств и механизмов автомобиля, является базовой причиной прекращения его работы и служения. АкБ принято считать старым, если он прослужил около четырех, в идеальном случае – пять лет. По завершению этого срока автовладельцу уже можно начинать готовиться к тому, что его аккумулятор будет разряжаться очень быстро.

А старение аккумулятора зависит не только от времени его использования и продолжительности движения, но также от автомобиля, на который его установили, среды, погоды, температуры, цикла и темпа запусков. Так что по истечению выше приведенного срока рекомендуется произвести замену АкБ. Так что главное тут – не прогадать с выбором нового АкБ. Кстати, начало срока эксплуатации батареи происходит не с момента установления в автомобиль, а с того, когда в нее впервые был залит электролит. Поэтому еще одна моя рекомендация заключается в осуществлении внимательной проверки даты изготовления. А иначе водители все чаще будут сталкиваться с явлением того, что аккумулятор разрядился в ноль.

Неоригинальные акустические системы

Никто не поспорит, что наличие в автомобиле мощных сабвуферов, магнитол, усилителей, даже телевизора, – это круто. Но стоит взглянуть на это и с другой стороны. Все виды акустической системы, установленной в автомобиле, являются причиной того, что АкБ разряжается за удивительно короткие сроки. Водитель оставляет машину, которая напичкана всеми этими роскошными дополнениями, уверенный в полной исправности всей системы и  утром удивляется, почему разряжается аккумулятор за ночь. Это связано с токопотреблением в период неиспользования средства передвижения.

В идеале такого вообще не должно происходить с тем автомобилем, которые не поддавался изменениям после завода. Если только в электросистеме не произошло короткого замыкания. Акустические системы, особенно если они не оригинальные, могут выполнять роль нежелательного потребителя электрического тока в авто, а в дальнейшем, из-за износа и влажности, способны вызвать в дополнительном электросегменте короткие замыкания. Такое обнаружить непросто, поэтому идеальное решение проблемы – совет и диагностика от специалиста. Если в скором времени не решить эту проблему, то аккумулятор, даже новый, будет разряжаться очень быстро.

Сигнализация

Еще одна яркая причина того, почему аккумулятор быстро разряжается. Сигнализация относится к той же категории автомобильных дополнений, провоцирующие активное потребление тока, что и акустические системы. Если машина защищена сигнализацией, а особенно если она спутниковая, то никаких удивлений не должен вызвать тот факт, что АкБ быстро разрядится.

Естественно, совсем отказываться от сигнализационной системы – это не выход, ведь это все-таки безопасность автомобиля. Но, устанавливая лучшую, максимально навороченную сигнализацию автовладелец должен быть готов к регулярной, быстрой разрядке аккумулятора. Тут следовало бы выработать определенную систему зарядки. Но это уже  личное дело каждого автолюбителя.

Неисправность электроузлов

Очевидно, что каждая составляющая автомобиля, даже самая малюсенькая деталь присутствует в общей масштабной структуре не случайно. Каждый элемент призван выполнять определенную роль, от чего не в меньшей степени зависит исправность машины. То же касается электросистемы и всех ее составляющих, к которым и относится аккумулятор. Также в ее состав входят: высоковольтная катушка, стартер, электросвеча, распределитель искры, блоки, управляющие всем процессом.

Все эти механизмы тесно взаимосвязаны между собой, поэтому неисправность одного заметно влияет на другой, а это, в свою очередь, может вызвать тот же вопрос: почему аккумулятор быстро разряжается. По этой причине очень важно не упустить момент поломки какой-то составляющей электросистемы, иначе в дальнейшем возникнут и другие проблемы, более значимые. В их категорию и попадает то, что аккумулятор будет разряжаться гораздо быстрее, чем раньше.

Генератор

Это один из наиболее важных элементов электросистемы, поломка которого является не менее значимой причиной того, что АкБ может разрядиться за более короткие сроки, чем привык автовладелец. Поломка данного агрегата заключается в том, что из строя выходит реле регулятора напряжения.   

Устранить проблему такого типа нетрудно – достаточно просто купить и установить новый генератор, но вот выявление этого – процесс намного более сложный. Самое нелепое, как кажется профессионалам в автомобильной сфере, заключается в том, что генератор может сломаться даже в том случае, если ему всего неделя, то есть даже новейшая машина от этого не застрахована.

Новый аккумулятор быстро разряжается также и в мороз, ведь автомобиль тогда особенно восприимчив, и снова-таки – заключаться это может в неисправности генератора. Поэтому без квалифицированной помощи тут не обойтись.

В заключение я дам вам совет: чтобы реже сталкиваться с проблемой разрядки АкБ, следует почаще проводить визуальный осмотр своей машины, а еще лучше – отравлять ее на диагностику, чтобы специалисты могли полностью, полноценно осмотреть автомобиль и выявить неполадки не только в работе аккумулятора, но и всей автомобильной системы.

И тогда авто наверняка снова вернется к своей нормальной деятельности, что особенно важно в мороз, когда все механизмы очень восприимчивы к действию внешних факторов.

Видео “Причины быстрой разрядки аккумулятора”

На записи описаны основные причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.

mineavto.ru

Быстро разряжается аккумулятор на машине

Причины разрядки

Если у вас быстро разряжается аккумулятор на машине – это первый сигнал того, что в системе электроснабжения есть неисправность, которую нужно устранить. Почему разряжается аккумуляторная батарея на автомобиле – на этот вопрос и призвана дать ответ эта статья.В большинстве современных машин, за исключением электромобилей, аккумулятор в основном играет роль вспомогательного устройства (особенно в случае с дизельными ДВС). Основную функцию источника питания на себя берет генератор.  В основном батарея используется как буфер между электроникой автомобиля и генератором. Пиковая нагрузка достигается только во время запуска двигателя. Тем не менее, батарее свойственно разряжаться.В связи с этим сразу возникает вопрос — почему это происходит и как исправить сложившуюся ситуацию?Условно возникновение проблем с аккумулятором можно разделить на две части – непосредственные проблемы накопителя энергии и вопросы связанные с электронникой автомобиля, на котором он установлен.Однако, сначала необходимо разобраться, что, собственно, представляет собой автомобильная аккумуляторная батарея.

Аккумулятор — устройство, принцип действия, классификация

Основой аккумулятора, который предназначенного для обеспечения напряжения бортсети автомобиля, как правило, являются банки. В стандартной батарее их используется шесть штук. При этом каждая из этих банок вырабатывает напряжение размером около 2В. Она состоит из двух специальных пластин, которые покрыты специальным химически активным веществом. Одна пластина несет отрицательный заряд, а другая — положительный. Банка заполняется специальным электролитом, который изготавливается на основе соляной кислоты.

Схема аккумуляторной батареи

В аккумуляторной батареи происходят сложные химические процессы, результатом которых является преобразование электрической энергии в химическую при заряде или химической энергии в электрическую — при разряде.Разрядка ее происходит при подключении к ней различных устройств — так называемых потребителей. В современном автомобиле их достаточно много (стартер, генератор, внешнее и внутреннее освещение, аудиосистема, климатическая система и многое другое).При разрядке аккумулятора расположенные в нем пластины сверху покрываются сульфатом свинца. В таком случае наступает то, что называется истощением электролита и снижение его плотности.Для зарядки аккумуляторной батареи используется установленный в автомобиле генератор, вырабатывающий электрическую энергию при работающем двигателе В автономном режиме напряжение восстанавливает специальное устройство. В процессе зарядки происходит химическая реакция в результате которой сульфат свинца и вода, содержащиеся в аккумуляторе, преобразуются в следующие элементы — свинец, его двуокись и серную кислоту. При этом происходит обратный процесс – плотность содержащегося в батарее электролита повышается.На сегодняшний день существует большой выбор аккумуляторов. Условно их можно разделить по нескольким категориям:

  1. По емкости.
  2. По мощности пускового тока.

Его емкость определяется путем вычисления величины отдаваемой энергии полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Она измеряется в особых единицах — ампер-часах (Ач).Аккумуляторные батареи могут быть с обычным пусковым током и увеличенным. Второй вариант обычно используется для запуска дизельных моторов или двигателей, которые используются при пониженных температурах.

Возможные неполадки

Бытовой набор автоэлектрика

Самой первой причиной, почему быстро разряжается аккумулятор, является его естественный износ. В нем постоянно происходят химические реакции. Поэтому аккумуляторная батарея, в зависимости от типа и качества, сохраняет свое рабочее состояние в течение 3–5 лет. После окончания этого срока она приходит в негодность, перестает удерживать зарядку и подлежит замене.Автомобильные аккумуляторы бывают:

  • необслуживаемые;
  • обслуживаемые;
  • малообслуживаемые.

Второй и третий тип батарей требуют постоянного наблюдения и обслуживания, которое выражается в поддержании нужного уровня жидкости в банках и в своевременном доливе дистиллированной воды в случае необходимости. Несоблюдение этих правил может послужить причиной быстрой разрядки аккумулятора и его преждевременного выхода из строя.Нарушение в работе батареи может вызвать механическое повреждение ее корпуса, повлекшее полную или частичную утечку электролита из соответствующей банки. Такое повреждение влияет на работу аккумулятора и также может служить причиной его быстрой разрядки или прихода в полную негодность.Также он может быстро разряжаться в случае, если аккумулятор не был правильно подобран по емкости. Тогда генератор попросту не успевает восстанавливать расходы электроэнергии. Этот параметр обязательно указывается в руководстве по эксплуатации любого автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к тому, что аккумуляторная батарея не будет полностью заряжаться. Это, в свою очередь, приведет к ее разрядке и досрочному выходу из строя.

Неполадки автомобиля

Другую категорию причин вызывающих разрядку автомобильного аккумулятора составляют воздействия внешних факторов, а именно – какие-либо неполадки в работе электронных систем автомобиля.

Одной из самых распространенных причин разрядки аккумуляторной батареи является неисправность генератора или связанных с ним компонентов.

Не получая необходимой зарядки, она постепенно разряжается и, в конце концов, теряет возможность дать необходимый для запуска двигателя ток.Очень часто аккумулятор быстро разряжается из–за неисправностей электропроводки в машине. Нарушение целостности изоляции электрических проводов вызывает короткое замыкание в сети автомобиля, что служит причиной быстрой разрядки аккумуляторной батареи и выхода ее из строя.

Дополнительно установленное оборудование

Проверка напряжения аккумуляторной батареи с помощью мультимера

Часто источником разрядки аккумулятора может быть дополнительное оборудование, кустарно установленное на автомобиль при посещении неофициального сервиса. Неправильно установленная сигнализация, стеклоподъемники и другие дополнительные устройства могут нарушить сложные электрические цепи современного автомобиля и вызвать быструю разрядку аккумулятора.Кроме того, источником нагрузки может быть и дополнительно установленная аудиосистема высокой мощности. Усилители, сабвуферы, кроссоверы и прочее оборудование оказывают большую нагрузку на электрическую систему автомобиля и могут стать причиной разрядки аккумулятора, неспособного выдержать увеличившееся потребление электроэнергии.

Естественные причины

Иногда простояв без движения долгое время, автомобиль не заводится. Причина этого кроется в том, что при долгом пребывании в состоянии покоя автомобильные аккумуляторы могут разряжаться сами по себе без воздействия внешних факторов. Это называется саморазряд.Находящаяся в рабочем состоянии батарея может простоять без дела около года, но только при условии ее полной зарядки. Однако это достигается только в случае ее хранения при температуре около 15-20 градусов. В случаях если машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже батарея теряет свой заряд намного быстрее. Даже частично разряженный аккумулятор замерзает при температуре от –10 градусов. Если такое случается, батарея практически всегда выходит из строя.

autolirika.ru

Разряжается аккумулятор на автомобиле: причины, диагностика

Диагностика и ремонт13 августа 2016

Электрический аккумулятор — главный элемент устройства современных машин. Именно от него зависит успешный пуск двигателя и функциональность всего оборудования автомобиля. Поэтому АКБ, как и другие приборы автомобиля, нуждается в грамотном и своевременном техническом уходе.

Самой распространенной проблемой, возникающей при эксплуатации транспортных средств, является быстрая потеря энергии. Причины разрядки аккумулятора на автомобиле бывают разные и в каждом конкретном случае требуют тщательного изучения.

Правильная диагностика и мониторинг работы АКБ позволят не просто устранить уже имеющиеся неисправности, но и предупредить появление новых.

Почему теряется энергия?

Однозначным отклонением от технической нормы считается, если аккумулятор на автомобиле разряжается за ночь или держит заряд всего несколько дней. Оснований для такого поведения аккумулятора может быть множество:

  • окисление клеммы и загрязнение поверхности батареи;
  • сбои в работе генератора или реле-регулятора;
  • перегруженность автомобиля электроприборами — автомагнитолой, усилителем, сабвуфером, колонками, телевизором и пр.;
  • замыкание выводов батареи;
  • сульфитация электродов и образование паразитного тока;
  • частичное перемыкание пластин;
  • повреждение электроцепей и неисправность автомобильного электрооборудования;
  • несоответствие размера аккумулятора модели транспорта;
  • перезарядка батареи;
  • неправильная установка автосигнализации или использование спутникового устройства подачи сигналов;
  • незащищенность клемм и контактов проводов;
  • не выключенные габаритные огни, салонный, аварийный свет или лампочка в багажнике;
  • неисправность проводки;
  • производственный дефект АКБ;
  • неправильная эксплуатация;
  • холостые обороты устройства или работа автоприборов при выключенном двигателе;
  • частичное или полное механическое разрушение корпуса;
  • короткие поездки автомобиля на низких оборотах.

Кроме того, саморазряд аккумулятора автомобиля может также происходить из-за его естественного износа. В таком случае батарея, как правило, уже не подлежит ремонту и нуждается в полной замене.

Признаки разряженной батареи

Уровень заряда аккумулятора всегда должен находиться под строгим контролем водителя. Но если этот момент упущен, знаком для того, что имеет место нарушение функционирования прибора или необходимость срочного питания аккумулятора является:

  • отсутствие характерного свечения контрольной лампы-индикатора АКБ;
  • быстрое затухание фар при остановке автомобиля;
  • изменение цвета электролита и образование кислотного налета на пластинах;
  • невозможность запустить двигатель при перестановке аккумулятора на другой автомобиль.

В случае каких-либо неполадок, проводить диагностику стартера целесообразней на СТО. Где специальным оборудованием и мониторинговыми системами осуществляется полноценное исследование автомобиля и, при необходимости, проводится адекватный проблеме ремонт.

Если же аккумулятор заряжается собственными силами, очень важно соблюдать в ходе процедуры строгие меры предосторожности — питать батарею только в проветриваемом помещении, не приближаться к ней с открытым огнем или сигаретой, следить за уровнем заряда тока.

Как не допустить преждевременного обесточивания АКБ?

Избежать быстрого разряда аккумулятора автомобиля и надолго сохранить его эксплуатационные свойства, помогут знания основных правил ухода за АКБ. Для этого необходимо:

  • Аккумулятор всегда держать в чистоте.
  • Вовремя заменять АКБ при обнаружении на нем каких-либо внешних дефектов — трещин, подтеков электролита и других.
  • Регулярно проверять уровень заряда батареи, не допуская ее глубокого обесточивания или перезарядки.
  • Контролировать состояние и целостность проводки.

Соблюдение этих простых условий позволит максимально продлить срок службы АКБ и избежать лишних расходов на её ремонт.

autochainik.ru