СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости. Долив охлаждающей жидкости


Как правильно доливать антифриз в машину: инструкция

Многие водители проводят процедуру замены и доливки охлаждающей жидкости самостоятельно. Порой возникает множество вопросов: доливать на холодную или на горячую, выбор антифриза, способы не завоздушить систему. Детали часто изготовлены из неидентичных материалов, а смена антифриза негативно отразится на функциях и целостности системы охлаждения.

Производители придумали разные методы доливки. В радиатор заливают жидкости на Хендай Солярис, Форд Фокус. Второй метод — через расширительный бачок (Киа Рио, Рено Логан). Из общего: в машину смеси заливают на холодную.Способы долить жидкость, сохранив автомобиль, рассказаны дальше.

Содержание

  1. Можно ли доливать?
  2. Как часто надо доливать антифриз?
  3. Можно ли доливать антифриз разных цветов?
  4. Что будет, если залить антифриз одинакового цвета и разных марок
  5. Дистиллированную воду в антифриз
  6. В тосол добавить антифриз
  7. Какой можно доливать, если забыл марку старого
  8. Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris
  9. В Рено Логан
  10. Выбираем для Kia Rio
  11. Доливаем в Киа Рио
  12. Доливка на холодную или на горячую?

Антифриз: можно ли доливать

Для эффективной работы внутри контура системы должна находиться, отводящая тепло жидкость. Охлаждающая смесь содержит определенный процент воды. При работе она контактирует с высокими температурами испаряясь. Есть критерии, когда нужно доливать либо полностью поменять антифриз.

Если антифриза недостаточно, необходимо добавить, иначе существует угроза нормальному охлаждению, могут образоваться воздушные пробки. Рабочая жидкость постепенно начинает менять свойства, теряя активные вещества. Контролируйте количество антифриза и вовремя доливайте. Следите за соответствием доливаемой жидкости стандартам уже добавленной в бачок.

Как часто надо доливать антифриз

Производители автомобилей дают разный срок службы охлаждающей смеси. Доливку выполняют по мере эксплуатации, так как температура кипения испаряет водную составляющую. Поддерживайте уровень антифриза, четких временных рамок для заливки нет.

Могут произойти непредвиденные обстоятельства, определяющие, как часто надо проводить процедуру. Незаметная течь шланга, трещины металлических составляющих авто, коррозия радиатора. При частой доливке антифриза – выполните осмотр (помогает яркий цвет смеси) герметичности системы при горячем моторе, где создается давление.

Можно ли доливать антифриз разных цветов

Доливать жидкости разного цвета нежелательно, но допустимо. Шкала расцветок не есть строго регламентированной нормой. Каждый изготовитель награждает свой продукт цветом. Для правильной доливки используйте тот же антифриз или тщательно проводите подбор другого по классу и составу.

Чтобы опираться на цветовые различия, нужно рассмотреть шкалу, введенную компанией Фольксваген. В этом списке каждый класс получает свою расцветку. G11 – традиционные, или силикатные охлаждающие жидкости. Цвет — синий или зелёный. G12, G12+, G12++ изготовлены из органических кислот. Такие смеси получили расцветку красного, оранжевого или сиреневого цвета. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Окрашиваются они фиолетовым или желтым. Вывод: не спешите доливать красную жидкость — зеленым составом.

Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета

Жестких стандартов не существует. Нет гарантий, что жидкость одного цвета с вашей, но другой марки, будет идентична. Антифриз иного производителя может изготавливаться на несовместимой основе, содержать несовместимые добавки, что повредит систему охлаждения. Удостоверившись о совместимости залитого в машину и покупаемого раствора — используйте жидкость другой марки, не привязываясь к цвету.

Можно ли доливать дистиллированную воду в антифриз

Вещества продаются концентрированными наряду с уже готовыми смесями. Добавлять в концентрат нужно дистиллированную воду, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и другие). Обычная крановая вода на стенках системы образует накипь, что ухудшит свойства теплоотдачи. Отделившиеся части могут забить детали, отвечающие за движение жидкости по контурам, машина начнет кипеть.

Дистилляция очищает от вредных веществ. При условии, что уровень жидкости упал незначительно, можно использовать только воду. Помните, что это влияет на свойства антифриза, который был залит ранее.

Можно ли в тосол добавить антифриз

Агрессивные свойства тосола очень чувствительны к другим составляющим, и что будет после доливки, непредсказуемо. Возможно образование кристаллов, коррозия алюминиевых компонентов, разъедание шлангов. Имеет место выделение хлопьев осадка, опасных для подвижных частей и фильтров, нейтрализация присадок влитого антифриза.

Вывод — в тосол нельзя добавлять ничего, исключение дистиллированная вода, но она понижает градус замерзания. Если разбавить тосол с водой в пропорции около 50/50 — двигатель будет работать, но мысленно попрощайтесь с помпой и термостатом автомобиля.

Какой антифриз можно доливать если забыл марку старого

Когда нужно доливать ОЖ, а данные о предыдущей утрачены, лучше всего не рисковать. Если не знаешь только марку старого, это полбеды. Другой идентичного класса допустимо залить к уже имеющемуся. Первому владельцу машины из салона нужно найти информацию от производителя. Хуже, когда неизвестен и тип антифриза. Лучше совершить промывку и полностью заменить охлаждающую жидкость.

Какой антифриз заливать в Hyundai Solaris

Автолюбителей интересует вопрос, чем заменить заводской хладагент на японском автомобиле. В Хендай Солярис с завода нужно заливать зеленую жидкость CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110.

Если цвет старой жидкости или тосола соответствует классу G11, то такую же нужно заливать в автомобиль. На каждом авто 2012, 2013 и 2015 годов выпуска используют класс G12+. С антифризом G12++ (как Opel Astra J), смешивать можно только с G13.

Какой лучше антифриз заливать в Рено Логан

Французы охлаждают двигатели собственными жидкостями типа Renault Type D желтого цвета. Этот антифриз применим для двигателей 1.4/ 1.6/ 2 литра объемом. Основа смеси – этиленгликоль, относятся они к классу G12. Смешивайте концентрат с дистиллированной водой, пропорция 1: 0,8. Использовать G12+ не нужно. Подлить жидкость нужно в расширительный бачок между минимальной отметкой и максимумом.

Какой антифриз залить в Kia Rio

В автомобиль, начиная со второго поколения, заливаются на заводе охлаждающие жидкости класса G12+. Старшие иномарки заливались традиционными ОЖ G11 зеленой расцветки. Для Киа 2013 — 2014 года можно заливать в бачок красные смеси с дистиллированной водой.

Доливка антифриза в Киа Рио

Автомобиль корейского концерна получают долив охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Подливайте антифриз на холодном двигателе, уровень жидкости должен достигать отметки Full.

  1. Сначала в чистой посудине готовим жидкость. Берем по одной части дистиллята и смеси (пропорции, рекомендованные в инструкции для Киа Рио). Подбирайте пропорции правильно для корректной работы и защиты системы охлаждения.
  2. Снимаем крышку расширительного бачка, не трогав шланг, идущий к радиатору. В бачке есть трубка, вытащив которую можно получить заливную горловину.
  3. Проводим долив и возвращаем на место шланг, закрываем пробку на горловине, включаем двигатель. Подробное описание на фото.

Доливка антифриза на холодную или на горячую?

Пополнять уровень жидкости стоит на холодную. Когда двигатель холодный, то ОЖ не теряет емкость, если горячий — под давлением меняется объем. Пары неостывшего антифриза могут нанести ожоги при открывании крышки бака (термические и химические). Если смесь холодная: давление в системе не создается, а вы можете увидеть сколько смеси нужно добавить.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

daciaclubmd.ru

Как долить антифриз - инструкция

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

  • Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
  • Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
  • Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать. Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза. Если нужно, заполняем бак.
  • Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
  • Продолжаем доливать жидкость. Делаем это осторожно, не разливая.
  • Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

antifriztosol.ru

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Audi A4

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединён шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющаяся жидкость заполняет бачок. При остывании двигателя жидкость автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня.

Проверка уровня жидкости в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе.

Расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве.

Предупреждение:

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

1. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе (температура около + 20°С) должен находиться между отметками MAX и MIN на расширительном бачке. У тёплого двигателя уровень жидкости может быть несколько выше отметки MAX.

Предупреждение:

Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня жидкости до полного остывания двигателя!

2. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень жидкости. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество, то можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение (40%/60%) антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью антифриза на основе этиленгликоля и воды.

Предупреждение:

Большой объём холодной охлаждающей жидкости заливайте только при холодном двигателе, чтобы избежать повреждений двигателя.

Если уровень жидкости падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.

Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните её до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или жидкость, дайте двигателю ещё немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

3. Необходимо также проверять состояние жидкости. Она должна быть относительно чистой. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её необходимо слить, промыть систему и заполнить её новой смесью. Даже если жидкость выглядит нормально, входящие в её состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому её следует заменять через определённые промежутки времени.

4. Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://audi-a4-2000manual.narod.ru/audi-951-10.m_id-76.html

carpedia.club

Как долить антифриз

Для чего необходим антифриз

Антифриз является важным компонентом, который нужен для полноценного существования автомобиля. Ранее вместо антифриза использовался тосол, но технический прогресс не стоит на месте и теперь для каждой иномарки предусмотрен свой вид антифриза. Автолюбитель важно правильно выбрать подходящую жидкость.

Вопрос как долить антифриз в основном волнует новичков, но и у автолюбителей со стажем также возникают проблемы с тем как долить охлаждающую жидкость. Поэтому в этой статье мы опишем алгоритм действий, при рассмотрении которых у вас никогда не возникнет проблем с доливанием антифриза.

Алгоритм действий:

  1. Прежде чем доливать антифриз, надо удостовериться в его наличии и в том подходит ли он для вашего автомобиля.
  2. Антифриз доливается только в том случае, если уровень антифриза ниже минимальной отметки.
  3. Для того чтобы производить последующие действия необходимо иметь при себе сам антифриз и чистую воду.

Не забываем, что нельзя заливать холодную воду в горячий двигатель!

Антифриз заливается не в чистом виде, а в пропорции с водой. Пропорция может быть 1 часть охлаждающей жидкости и одна часть дистиллированной воды 1/1.

  • Желательно иметь при себе перчатки для того, чтобы не испачкать руки. Если заливаете антифриз на заправке, то можете взять перчатки там. Но у каждого уважающего себя автовладельца всегда в багажнике должны быть перчатки.
  • Открыть капот. Если же вы недавно приобрели машину и не знаете, как открывается капот, то следует обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
  • Найти бачок, куда заливается охлаждающая жидкость, если не знаете, тогда опять же смотрим инструкцию по эксплуатации автомобиля.
  • Повернуть крышку бочка на один оборот, для того чтобы упало давление и после чего полностью открутить крышку.
  • Нельзя откручивать крышку, если двигатель перегрет, так как можете обжечь руки.
  • Для того чтобы залить антифриз надо выбрать среднее значение между максимальной и минимальной отметкой.
  • Когда залили антифриз, тогда и закручиваем обратно крышку бочка.
  • После всего выше перечисленного заведите автомобиль и проверьте уровень охлаждающей жидкости.

И на последок, если будете следовать всем правилам, то вопроса как долить антифриз в автомобиль не возникнет, и он прослужит Вам долгое время

vsepoedem.com

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, воронка, чистая тряпка.

Рекомендации

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля Nissaп Anti-freeze Coolant (L2N) увеличенного срока службы.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение Низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя!

 

Перед началом работы установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.

Предупреждения

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предосторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки МАХ, поскольку при работе двигателя ее объем увеличится. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть плотно закрыта.

Полезные советы

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличение должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя.

Если свеже залитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменит цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую забыли добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.

1. Расширительный бачок установлен в подкапотном пространстве с правой стороны. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «МАХ» и «MIN», нанесенными на стенку расширительного бачка.

2. Если уровень охлаждающей жидкости ниже метки «MIN», отверните пробку расширительного бачка.

3. Долейте охлаждающую жидкость до требуемого уровня и плотно заверните пробку.

Примечание

Если расширительный бачок совершенно пустой, поверните пробку радиатора на 90 град.

Снимите ее и долейте жидкость в радиатор до края его горловины. Затем закройте радиатор пробкой и долейте жидкость в расширительный бачок до требуемого уровня. Проверьте клапан на закрытие, потянув на себя шток; очистите его от налета и грязи.

Предупреждение

Если необходимо допить охлаждающую жидкость в пути, подождите, когда остынет двигатель. Отворачивайте пробку радиатора очень осторожно, накинув на нее плотную толстую тряпку. Пробку радиатора заворачивайте плотно. При работающем двигателе радиатор находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.

4. Заверните пробку расширительного бачка, пролитую жидкость удалите чистой  тряпкой.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

 

carpedia.club

Доливка и замена охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей автомобилей ВАЗ заполняется специальной охлаждающей жидкостью «Тосол» - А40, которая не замерзает при низкой температуре и позволяет эксплуатировать автомобиль круглый год.

Жидкость, залитая в систему охлаждения на заводе при сборке автомобиля, не требует замены в течение двух лет эксплуатации или в пересчете на километры вполне работоспособна при пробеге 60 тыс. км.

В этот период необходимо лишь постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень всегда должен быть на 3 см выше риски «Мин». Если уровень жидкости спустился ниже риски «Мин», его нужно восстановить, используя в обязательном порядке жидкость, соответствующую залитой на заводе.

Проверять уровень жидкости в бачке следует на холодном двигателе, памятуя о том, что на горячем двигателе уровень жидкости может быть значительно выше за счет ее расширения.

Выше мы отмечали, что система охлаждения автомобилей «Жигули» герметичная, поэтому частая потребность в доливке охлаждающей жидкости — симптом тревожный. Герметичная система охлаждения исключает возможность испарения жидкости, следовательно, причина падения уровня одна — течь.

Как правило, течь возникает из-за ослабления затяжки хомутов шлангов или их частичной деформации.

Чтобы долить охлаждающую жидкость необходимо: отвернуть пробку расширительного бачка и аккуратно долить жидкость до указанного уровня. Установить пробку бачка на свое место. Эту несложную операцию выполняйте при каждом техническом обслуживании и, конечно, по мере необходимости.

Замену охлаждающей жидкости производят обычно по двум причинам: в случае ее старения, т. е. после двух лет эксплуатации, либо при замене радиатора или прочих узлов и деталей системы охлаждения.

Для слива охлаждающей жидкости следует подготовить: емкость для сбора жидкости, пассатижи и отвертку, а также ключи на 13 и 17 мм.

Слив жидкости осуществляется с помощью двух краников, расположенных в нижнем бачке радиатора и блока цилиндров со стороны картера рулевого механизма. Так как система герметична, то для слива жидкости необходимо отвернуть не только оба сливных краника, но и пробки расширительного бачка, радиатора, а также кран радиатора отопителя.

Обратите внимание: отворачивая сливной краник (пробку) на бачке радиатора, вторым ключом удерживайте штуцер пробки от проворачивания. Для полного слива жидкости из расширительного бачка целесообразно отсоединить шланг расширительного бачка от радиатора.

Слив охлаждающую жидкость, заверните краники (пробки), установите шланг расширительного бачка и пробку радиатора, а затем залейте в расширительный бачок 9 л чистой воды.

Эта промежуточная операция нужна для промывки системы. При наличии в системе накипи для промывки  желательно добавить в воду средство для удаления накипи. После заполнения системы водой запустите двигатель, прогрейте, дайте ему проработать в течение 4—5 мин на холостом ходу и слейте воду из системы. Эту операцию следует повторить дважды.

После промывки системы залейте 9,6 л охлаждающей жидкости соответствующей концентрации и после 500—1000 км пробега проверьте постоянство уровня.

old-vaz.ru

Как долить охлаждающую жидкость

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • антифриз
  • дистиллированная вода
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе.2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля.3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель.4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот — давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку.5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max.6. Установите обратно крышку расширительного бачка.7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости.8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины.9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием.10. Заверните крышку радиатора до упора.11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.

www.diy.ru