СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Смазка термостойкая: виды, характеристики. Высокотемпературная смазка для подшипников. Тугоплавкая смазка


Высокотемпературная смазка для подшипников

Высокотемпературную смазку для подшипников, опираясь на общий классификатор, можно охарактеризовать следующим образом: «это смазка, максимальный температурный предел эксплуатации которого не ниже ста пятидесяти тысяч – двухсот тысяч градусов Цельсия и по своим техническим характеристикам способная осуществлять защиту деталей подшипника в условиях высоких температур довольно длительное время.

Высокотемпературные смазочные материалы

Изготавливается и выпускается высокотемпературная смазка в достаточно небольших ограниченных объемах, так как оборудования, требующие термостойкие смазочные материалы, эксплуатируются на промышленных заводах и других предприятиях нечасто, что исключает постоянное использование смазочных веществ. Процесс изготовления высокотемпературных смазочных веществ требует довольно дорогое сырье: загустители на основе синтетических масел или специальные присадки для повышения температурных характеристик смазочного вещества. В связи с этим процесс производства термостойкой смазки базируется как периодический.

Основные виды высокотемпературных смазочных материалов

Комплексные кальциевые – смазочные материалы основой загустителя которых служат кальциевые мыла уксусной и высших жирных кислот. Благодаря такому сочетанию веществ, такие смазки могут эксплуатироваться при температурах от 150 до 200 градусов. Температура плавления кальциевых смазок составляет 200 – 280 градусов. Их использование нашло широкое применение, за счет небольшой ценовой категории по сравнению с другими термостойкими смазками и доступности. К таким смазочным материалам относятся:
  • Униол1,
  • ВНИИНП214,
  • ВНИИНП207,
  • ЦИАТИМ221С,
  • ВНИИНП219.

    Комплексные кальциевые

Смазочные материалы серии ВНИИНП в своем составе имеют дусильфид молибден, увеличивающий возможность смазки к адгезии и антифрикционные свойства.

Выделяется два вида комплексных кальциевых смазок.

  1. Первый – высокотемпературная смазка вида Униол, изготовленная путем загущения нефтяных масел кальциевым мылом, входящим в состав синтетических кислот. Кроме смазок вида Униол1, производятся индустриальные смазки типа Униол2 и морозостойкая типа Униол3. Морозостойкую смазку производят на смеси нефтяных и синтетических.

    Униол 2М/2

  2. Следующий вид кальциевой смазки – термостойкие смазочные материалы вида ЦИАТИМ221, которые получаются преобразованием полисилоксановых жидкостей с кальциевым мылом. К таким смазочным веществам относятся ЦИАТИМ221С, ВНИИНП207, ВНИИНП214, ВНИИНП219, ВНИИНП220. Основные отличительные особенности термостойких кальциевых смазок – производство на различных кремний-органических веществах, редко с добавлением углеводородных масел. Исходя из особенностей составляющих веществ, наиболее перспективными можно выделить высокотемпературные кальциевые смазки типов Униол1, ЦИАТИМ221 и ВНИИНП207.

    ЦИАТИМ-221

Униол1 – мягкая термостойкая кальциевая смазка коричневого цвета, внешне схожий с солидолом. Его производят из жирового сырья. Изготовление Униол1 ограничивается лимитом масел МС20. Возможно и использование масел МС20С для производства Униол1. Отличительной особенностью Униол1 является высокая водостойкость. Даже в воде температурой 100 градусов, на поверхности образуется незначительный сизый налет. Такой эффект объясняется составом соли низкомолекулярных кислот. По температурным характеристикам и показателям они немного превосходят смазочные материалы НК50, за счет маленькой испаряемости, низкой зависимости прочности от роста температуры. При эксплуатации тяжело нагруженных агрегатов особенно важной особенностью является противозадирные свойства Униол1. Рекомендуется его применять в качестве высокотемпературной смазки общего применения при средней температуре сто пятьдесят градусов Цельсия. Недочетами же Униол1 является потребность хранения его в герметичной упаковке. Натриевые – смазки, применяющиеся при высоких температурах, из-за способности натриевого мыла сохранять физические свойства при температурах до двухсот градусов Цельсия. На сегодняшний день такие смазки используются редко в результате увеличения средних эксплуатационных температур и выходом новых смазочных продуктов для больших нагрузок.

Натриевый комплекс

Графитные – высокотемпературные смазочные материалы с высокими физическими и противозадирными показателями и минимальной испаряемостью. Стабильно используются при температурах от двухсот пятидесяти до трехсот градусов, но на малооборотных подшипниковых узлах.

Графитный комплекс

Полимерные — термостойкие смазки, основой загустителя которых служат фторопласт и полиуретан. Для таких смазочных материалов характерны высокие показатели антифрикционных свойств. Они за последние несколько лет стали перспективными и получили широкое применение. Силикагелевые смазки – термостойкие смазочные материалы, основой загустителя которого является нефтяное масло. Применяющиеся такие смазки в основном в различных производственных механизмах. Стоимость их дешевле чем аналогичные синтетические смазочные вещества. Графитол – силикагелевая смазка, представляющую из себя мягкую черную субстанцию. Температура плавления у таких смазочных материалов достаточно высокая. Они не плавятся даже при температуре двести пятьдесят градусов Цельсия. К особенностям графитола можно отнести маленькую испаряемость и плохую водостойкость. Эксплуатация возможна в достаточно широких температурных диапазонах. Используются эти смазки в большинстве случаев в промышленных оборудованиях, где имеются высокотемпературные механизмы трения. В редких случаях графитолом смазывают детали дверей сушильных камер. Он вытеснил силикол, производство которой на сегодняшний день прекращено. Реальный срок хранения в упаковке составляет до пяти лет и более, хотя гарантийный срок хранения на таре составляет всего один год.

Графитол

Пигментные смазки – смазочные материалы, в качестве основы которого используются пигментные загустители. Они являются слабоструктурированными и используются в подшипниках, эксплуатирующихся на высоких оборотах. Их этого вида термостойких смазок в большинстве случаев применяются ВНИИНП325, ВНИИНП269.

ВНИИНП-225

На сегодняшний день государственным стандартом предусмотрено примерно тридцать марок высокотемпературных смазочных материалов. Современные технологии вытесняют разработанные еще в советские времена термостойкие смазочные вещества. Области в которых применяются термостойкие смазочные материалы достаточно широки, так как во многих механизмах имеются подшипниковые узлы, которые периодически требуют обслуживания. Поэтому высокотемпературные смазки изготавливаются и применяются практически во всех сферах и областях.

Не забудь сохранить статью!

podshipnikcentr.ru

виды, характеристики. Высокотемпературная смазка для подшипников

Смазка термостойкая предназначена для защиты различных механизмов во время эксплуатации при высоких температурных значениях. Она предотвращает износ деталей в течение длительного времени и эффективна при температуре не менее 150 градусов. Большая часть оборудования на промышленных заводах и предприятиях не требует использования подобных материалов, поэтому они выпускаются в ограниченном количестве и, как правило, по заказу.

Описание

Материалы существенно отличаются от обычных смазок, в первую очередь используемым сырьем. Оно обходится намного дороже и включает в себя специальные присадки, необходимые для увеличения термостойкости, и синтетические загустители, имеющие масляную основу. Это вызвано тем, что привычные смазки неэффективны в подобных условиях и расходуются слишком быстро.

Типы

Существует множество разновидностей, среди которых стоит выделить следующие:

  • Смазка термостойкая натриевая со временем становится все менее популярной, так как она по характеристикам уступает современным вариантам, способным выдерживать больший диапазон температур.
  • Кальциевые комплексные материалы отличаются приемлемой стоимостью и обширным распространением. Изготавливаются на основе кальциевых мыл, полученных из жирных кислот, содержат загустители и дисульфид, благодаря чему имеют повышенную способность к адгезии и антифрикционные характеристики.
  • Силикагелевая термостойкая смазка для подшипников подходит для различного оборудования. Она обходится дешевле синтетических аналогов за счет нефтяной основы.
  • Пигментные составы изготавливаются из специальных загустителей и оптимально подходят для подшипников электромашин, работающих на высокой скорости.
  • Полимерные материалы обладают отличительными антифрикционными характеристиками и производятся из таких материалов, как фторопласт и полиуретан.
  • Смазка графитовая термостойкая предназначена для тихоходных элементов и сохраняет прежние характеристики при температуре более 350 градусов. Отличительными особенностями являются минимальная испаряемость, прекрасные противозадирные и технические характеристики.

Сегодня насчитывается более 30 марок термостойких смазочных материалов, которые постоянно совершенствуются и пришли на смену устаревшим продуктам.

Сфера использования

Термостойкая силиконовая смазка, устойчивая к нагреву, незаменима на предприятиях керамической, пекарной, бумажной и энергетической промышленности, также она обеспечивает работу подшипников в элементах транспортных и сельскохозяйственных средств, гусеничной техники. Возможно применение в механизмах и узлах, подвергающихся постоянному воздействию влаги за счет высоких водостойких характеристик. Без этих материалов невозможно представить работу замков сушильных камер, печей для обжига, конвейерных лент, подшипников вентиляторов и насосов.

За счет применения составов уменьшается нагрузка на трущиеся поверхности, что увеличивает период эксплуатации. При этом наличие специальных добавок и вязкостных характеристик обеспечивает минимальный расход. Для сохранения прежних характеристик нежелательно смешивать составы различных типов, так как каждый из них имеет определенное предназначение и свойства.

Термостойкая смазка для подшипников

Материал подразделяется по области эксплуатации, ингредиентам и консистенции. Структура может быть твердой, пластичной или жидкой. Два последних варианта представляют собой коллоидные составы, содержащие дисперсную фазу и различные добавки. Материалы пластичного типа находят свое применение в тросах с большим количеством жил, винтовых передачах, шарнирах и различных подшипниках. При их использовании следует учитывать несколько моментов, определяющих эффективность эксплуатации:

  • Возможность смешивания нескольких материалов.
  • Сочетание смазок и эксплуатационных материалов.
  • Условия применения (темп работы, нагрузка, температурный диапазон).

Твердая высокотемпературная смазка для подшипников приобретает свои свойства после испарения растворителя и обладает минимальным значением сухого трения. Она состоит из связующих веществ (смол), загустителя и растворителя. Также в состав могут входить углерод и графит.

Состав

Материалы по составу классифицируются на несколько типов:

  • Неорганические смазки производятся из высокодисперсных материалов, отличающихся стабильностью при воздействии любых температур. К их числу относятся асбестовые, графитные и силикагелевые материалы.
  • Смазка термостойкая мыльная содержит соли карбоновых кислот и дополнительно подразделяется на комплексные и простые, в зависимости от используемого мыла. Отдельной разновидностью является материал на смешанной основе. Применяемые анионы мыла определяют тип материала, который может быть жировым или синтетическим.
  • Составы на углеводородной основе содержат загустители в виде синтетических и натуральных восков, парафина и церезина.
  • Органическая смазка термостойкая изготавливается из дисперсных термоустойчивых материалов и может иметь сажевую, пигментную и полимерную основу.

Классификация по предназначению

Существует множество областей применения составов, для того чтобы упросить выбор того или иного варианта, их подразделили на несколько типов по предназначению:

  • Канатные обеспечивают защиту от коррозии и уменьшают износ.
  • Уплотнительные позволяют достичь необходимой герметизации на подвижных и резьбовых соединениях, упрощают работу с арматурой и закрывают зазоры.
  • Консервационные предотвращают образование коррозии на стальных элементах при хранении, перевозке и эксплуатации.
  • Антифрикционные уменьшают трение смежных элементов и общий износ.

Главным предназначением подшипников является формирование движения в системах и механизмах. Но без соответствующего ухода невозможно обеспечение качественной работы и длительного срока эксплуатации. Высокотемпературная смазка для подшипников является незаменимым материалом для полноценного функционирования. Подобный состав предназначен специально для работы при высоких температурах. При использовании в других условиях он начинает густеть и кристаллизоваться.

Как выбрать

При выборе необходимо учитывать нагрузки, приходящиеся на механизм, используемые материалы и скорость вращения элементов. Структура смазки при превышении установленного предела оборотов становится слишком текучей. Из-за этого она растекается по краям, а на пересохшую внутреннюю часть детали приходится чрезмерное трение.

Предел скорости у различных механизмов варьируется в обширных пределах. Синтетические материалы оптимально подходят для агрегатов, работающих на высокой скорости. Необходимо учитывать и факторы окружающей среды, в частности воздействие пара, кислот и пыли. Для работы в условиях постоянного влияния растворителей и кислот требуются более стойкие составы.

Что нужно знать

В функции смазок входит не только минимизация трения между соприкасающимися элементами конструкции и образование защитной прослойки. Они предотвращают попадание загрязнений из окружающей среды, формирование коррозии, обеспечивают охлаждение конструкции и распределение тепла. При этом увеличивается срок эксплуатации оборудования и снижается степень повреждения при чрезмерных нагрузках.

Подшипники качения

Данная разновидность незаменима для многих типов оборудования. Для них подходят твердые, жидкие и пластичные термостойкие смазки, которые подбираются индивидуально, в зависимости от функционального назначения механизма. Также должны учитываться не только основные критерии, но и возможность применения на пищевом производстве и требования к чистоте агрегата. Помимо главных функций они должны быть экологически чистыми и обеспечивать минимальный уровень шума при работе.

Несмотря на то, что могут использоваться различные варианты с любой консистенцией, наиболее предпочтительной является жидкая смазка, за счет таких характеристик, как высокая степень отведения изношенных элементов оборудования, появляющихся при трении, и распределение тепла. Масляная структура имеет отличные проникающие свойства, но менее экономична ввиду возможной утечки состава. Этого недостатка лишены пластичные и синтетические термостойкие смазки. Они более экономичны и по своим характеристикам не уступают масляным аналогам.

fb.ru

Морозостойкие смазки

10.07.2010Морозостойкие смазки

Рассмотренные в этой статье смазки специально предназначены для применения до — 50°С, а в некоторых  узлах трения и при более низких температурах. Минимальная температура применения определяется не только свойствами смазки, но и в большой степени типом узла трения, где смазка работает. В маломощных механизмах лучшие морозостойкие смазки могут оказаться неработоспособными уже при — 30 °С. В то же время неморозостойкая смазка солидол С или 1-13 в ступицах колеса автомобиля работает при —50 °С.

В России морозостойкие смазки готовят на обычных и комплексных мылах и на твердых углеводородах. Тип загустителя на морозостойкость пластичной смазки существенного влияния не оказывает. Хорошие низкотемпературные характеристики этих смазок обусловлены в первую очередь их приготовлением на нефтяных маслах МВП, велосит (И-5А) и др., имеющих низкую вязкость при отрицательных температурах, а также на синтетических маслах (полисилоксанах, сложных эфирах и др.). При необходимости в качестве морозостойких смазок используют ряд смазок, не рассматриваемых в настоящей статье, например термостойкая смазка ЦИАТИМ-221, все вакуумные антифрикционные смазки, большая часть приборных смазок, работоспособны до — 50 °С и при более низких температурах. Ассортимент морозостойких смазок весьма велик—он включает до 15 наименований. Широкое распространение получили смазки ЦИАТИМ-201, МС-70 и ГОИ-54п. Остальные морозостойкие смазки вырабатывают в ограниченных количествах. Отечественные морозостойкие смазки удобно разделить на две группы, исходя из их температуры плавления. В первую группу войдут Li-, кСа- и KNa-смазки с температурой каплепадения 170—250°С. Вторую составят Аl-, Ва-, Ва — Аl-, Ва — Рb-смазки, а также углеводородные смазки с температурой каплепадения ниже 100 °С.

Тугоплавкие смазки

Лита (ТУ 38.101808—90) — морозостойкая многоцелевая смазка. Близка по свойствам и составу к смазкам ЦИАТИМ-203 и ЦИАТИМ-201. Отличается тем, что приготовлена на более тяжелом масле — веретенном АУ, а в качестве загустителя в нее дополнительно введен церезин 80. Смазка водостойка. Ее высокотемпературные свойства обусловлены низкой испаряемостью. Морозостойкость смазки Лита удовлетворительная. При использовании в узлах трения, где она подвергается интенсивному деформированию, следует помнить о ее низкой механической стабильности, обусловленной загущением смазки церезином и стеаратом лития. Лита лучше защищает от коррозии, чем смазка ЦИАТИМ-203, и превосходит ее по испаряемости. По другим свойствам практически ей равнозначна. Рекомендуется для разнообразных узлов трения машин и механизмов, эксплуатируемых под открытым небом в зимнее и летнее время во всех климатических зонах. Обеспечивает работу подшипников качения и скольжения, нагруженных зубчатых (в том числе червячных) передач, направляющих и др.Зимол (ТУ 38 УССР 201285—77) представляет собой многоцелевую морозостойкую смазку. По свойствам и назначению зимол близок к смазкам типа лита и МЗ. Благодаря изготовлению на облагороженном нефтяном масле АСВ-5 характеризуется меньшей испаряемостью при хорошей морозостойкости, что расширяет температурный диапазон ее применения. Загущение литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты существенно повышает механическую стабильность смазки. Введение в нее комплекса присадок способствует улучшению противоизносных свойств, химической стабильности и лучшей защите от коррозии. Смазка зимол предназначена в качестве единой для узлов трения любых типов (подшипники качения, скольжения, зубчатые передачи и др.) автотракторной техники, гусеничных и землеройных машин и др. Она является морозостойким аналогом многоцелевой смазки литол-24. После завершения испытаний смазка зимол должна стать основной многоцелевой морозостойкой смазкой, применяемой для разнообразных машин и механизмов, которые эксплуатируются в районах с особо холодным климатом.Северол-1 (ТУ 38 101661—76)—мягкая смазка светло-коричневого или  желтого цвета. Так же, как зимол, загущена литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, но в отличие от него приготовлена на смеси маловязкого нефтяного масла и полисилоксановой жидкости. Благодаря хорошим вязкостно-температурным свойствам дисперсионной среды сохраняет работоспособность до — 50 °С и ниже. Северол-1 водостоек, имеет хорошую механическую стабильность. Смазка содержит противоизносную присадку, улучшающую ее работоспособность в нагруженных узлах трения. Северол-1 используют в некоторых узлах технологических установок нефтеперерабатывающих заводов.Униол-ЗМ (ТУ 38 101605—75)—комплексная кальциевая смазка, близкая по типу к высокотемпературной смазке униол-1. В отличие от нее готовится не на вязком масле МС-20, а на маловязкой смеси нефтяного масла с полисилоксановой жидкостью. Хорошие вязкостно-температурные свойства дисперсионной среды обеспечивают смазке униол-ЗМ высокую морозостойкость. В технических условиях рекомендуется применять смазку при температурах от — 60 до 120 °С. Учитывая состав и свойства смазки, можно полагать, что более точный температурный диапазон применения униола-ЗМ — от —50 до 140 °С. Смазка униол-ЗМ содержит небольшое количество MoS2. Приготовление на комплексном кальциевом мыле и присутствие антифрикционной добавки способствует улучшению ее противозадирных и противоизносных свойств. Смазка водостойка, достаточно механически стабильна. Униол-ЗМ рекомендуют в качестве многоцелевой смазки для автомобилей и других машин, эксплуатируемых в арктических районах. Ее можно использовать во всех основных узлах трения автомобилей, тракторов, экскаваторов и других машин, смазываемых пластичными смазками.Смазка ВНИИНП-281 (ТУ 38 10123—75) — узко специализированная морозостойкая смазка, предназначаемая для агрегатных подшипников некоторых самолетов (например, ИЛ-62). Рекомендуется ее применять в интервале температур от —60 до 120°С. По внешнему виду представляет собой слабозернистую, темно-коричневую, почти черную мазь со специфическим запахом горелого масла. Благодаря изготовлению на смеси синтетических углеводородных масел смазка отличается хорошими низкотемпературными свойствами, низкой испаряемостью и слабо действует на резиновые детали. Загущение комплексным натриевым мылом придает ей хорошие смазывающие свойства, но снижает водостойкость. В связи с узкой областью применения и дороговизной отдельных сырьевых компонентов вырабатывается в ограниченном количестве.

Низкоплавкие смазки

Морская МУС-ЗА (ТУ 38 10171—74) близка по составу и свойствам к  смазке МС-70. Отличается от нее тем, что содержит антикоррозионную присадку -  нитрит дициклогексиламина и MoS2 и . По особенностям применения и основным характеристикам ее можно считать модификацией смазки МС-70; однако МУС-3А имеет  лучшие консервационные и противозадирные свойства. Не рекомендуется применять ее в узлах трения, имеющими контакт с деталями из меди или ее сплавов. Используется главным образом для смазывания механизмов вооружения (винтовых передач, направляющих, шаровых погонов) морских судов.Смазка МЗ (ТУ 38 001263—76) — специализированная морозостойкая смазка, предназначенная для механизмов морского (МЗ—морская защитная) и наземного вооружения. Предполагается ее применение взамен смазок МС-70 и ГОИ-54п. Загущена смазка алюминиевым мылом и церезином. Она имеет хорошую коллоидную и удовлетворительную механическую стабильность. Низкая температура каплепадения ограничивает верхний температурный предел применения смазки МЗ (до 80 °С). Морозостойкие свойства смазки  удовлетворительны. Смазка МЗ обеспечивает полноценную работу механизмов до —50 °С. Несмотря на наличие в смазке антикоррозионной добавки по консервационным свойствам она равноценна обычным морозостойким смазкам:  зимолу, лите. Стальные детали она защищает немного лучше, а медные хуже, чем смазка ГОИ-54п. Смазка МЗ успешно выдержала испытания как в морских, так и в наземных условиях. Однако пока ее производство и применение ограничено.

www.expert-oil.com

Тугоплавкая смазка для суппортов. Смазка для суппортов — какая лучше по характеристикам. Технические характеристики смазок.

Безопасность водителя и пассажиров очень часто зависит от исправности тормозов автомобиля. Тормоза - это важнейший компонент автомобиля, которому необходимо уделять соответствующее внимание. Одной из частей тормозной системы в автомобиле являются передние суппорты. Они являются одним из наиболее важных и значимых элементов тормозной системы, поэтому им следует уделять особенное внимание. Обычно в суппортах используются высокотехнологичные материалы, для которых уход особенно необходим, поэтому качественная смазка для направляющих суппортов - это залог успеха нормального состояния как тормозной системы, так и всего автомобиля.

Шаг 8: Пополните винт. Привинтите винт шестигранным ключом, убедившись, что он проходит через отверстия колодок, чтобы их можно было поддерживать. Шаг 9: Замените штифт. Вставьте предохранительный штифт или с помощью штифта снова согните штифт-заслонку, чтобы он не мог уйти в сторону.

Техническое обслуживание 2: центрирование ротора - корпус тормоза

Шаг 10: Соберите колесо Вставьте колесо, будьте осторожны, чтобы не «зажать» новые подушечки ротором, так как он может расколоть фердо. В предыдущем зеркале мы увидели три работы по техническому обслуживанию: как заменить подушки, как очистить корпус тормоза и ротора и как сбросить ход поршня. Теперь мы увидим, что такое естественное продолжение, то есть ротор, центрирующий корпус тормоза. Это связано с тем, что проходящий штифт всегда обеспечивает ту же высоту и положение колеса, в то время как при отпускании возможны незначительные несоосности, которые затем влияют на плоскость диска внутри корпуса тормоза.

Что же может грозить водителю и всем сидящим в автомобиле, если вдруг суппорты начнут работать неправильно? Одним из следствий этого может быть заклинивание, что способно привести к утере контроля над управлением автомобилем, что очень и очень опасный момент. Ну это всё-таки крайний случай, который тем не менее встречается довольно часто. Скорее всего, при повреждении механизма работы суппортов могут начаться определённые сбои в движении авто, а также возникнет чрезмерный расход топлива. Чтобы не допустить подобных инцидентов, очень важно серьёзно подойти к такому вопросу, как смазка для суппортов, так как именно от качества смазки очень многое зависит в их правильной работе.

Попытайтесь вращать колесо, не касаясь тормозных рычагов: Если вы заметили классический трения между пэдом и диском, это означает, что ротор во время вращения протирается против скольжения одной или другой подушки и поэтому должен быть центрирован на корпусе тормоза.

Медная тормозная смазка

Это обычная проблема и простое решение. Для центрирования дисков нам необходимо:. ∙ 5-миллиметровый шестигранный ключ: ослабление корпуса тормоза; ∙ Динамометрический ключ: затянуть корпус тормоза крутящим моментом, указанным изготовителем. Центрирование тормозного органа - очень банальная операция, которая требует до 5 минут работы.

Для каких целей нужна смазка для суппортов?

Суппорт - это очень сложный технологичный узел, от него во многом зависит безопасность водителя и пассажиров, едущих в нём.

В процессе работы практически все детали, из которых состоит суппорт, подвергаются очень серьёзному воздействию - как со стороны трения, так и со стороны высоких температур. Также на детали суппорта могут воздействовать вода и соли. Именно из-за такого большого количества воздействующих на суппорты факторов им просто необходима специальная смазка.

Поэтапное центрирование корпуса тормоза на роторе

Шаг 1: Ослабьте корпус тормоза. С помощью шестигранного ключа 5 мм ослабьте винты, удерживающие корпус тормоза на шасси. Не отвинчивайте целую лозу, а затем другую, но ослабьте один оборот, перейдите к другому и т.д. Чтобы избежать создания ненужных напряжений в системе. Попробуйте своими руками, затем двигайте свое тело, которое должно быть бесплатным и не нужно напрягаться.

Шаг 2: нажмите на тормоз. Сдвиньте рычаг насоса. Шаг 3: Слегка затяните винты корпуса тормоза. Привинтите винты тормозного диска немного до того места, где они обеспечивают минимальное сопротивление. Не затягивайте слишком много, иначе вы не сможете выполнить точную настройку.

Таким образом, смазка способна защитить все компоненты суппорта от чрезмерно быстрого износа, также смазка защищает от подклинивания направляющих и делает работу тормозной системы более отзывчивой. Одной из тех смазок, которая великолепно справляется с поставленными перед ней задачами, является смазка для суппортов мс 1600, отзывы о которой всегда можно прочесть в интернете. Она прошла очень большое количество всевозможных тестирований, на которых показала очень неплохие результаты. Использование этой смазки может быть разумным ходом в том случае, если вы желаете надёжной защиты для суппортов и беспокоитесь о своей безопасности.

Шаг 4: Отпустите тормоз и осторожно нажмите на него. Теперь, когда вы только что нажали на винты тормоза, отпустите тормоз, а затем слегка надавите, пока рычаг не станет незаметно твердым. У вас есть злоба, чтобы нажать рычаг, так как при предыдущей операции мы выпрямляли корпус тормоза на том же диске, что и колесо, а теперь более аккуратно мы точно центрируем ротор внутри пространства прокладок.

Шаг 5: Затяните винты корпуса тормоза. С помощью кнопки всегда мягко подталкивать, затягивайте винты корпуса тормоза, всегда чередуясь с ними, чтобы весь корпус был постепенно выровнен с шасси. Шаг 6: Отпустите тормоз и попробуйте повернуть колесо. Попробуйте повернуть колесо. Если проблема не устранена, не беспокойтесь, чтобы повторить операцию, так как, вероятно, контакт вызван слегка заблокированным поршнем, который убирается меньше, чем противоположный поршень, тем самым поддерживая контакт с диском и диском.

Какие есть смазки для суппортов?

Следует отметить, что изготовление качественных смазок для суппортов является технологически весьма сложным и непростым процессом. Для её производства необходимо очень строгое соблюдение всех температурных и технологических режимов, а также весьма сложное и дорогостоящее оборудование. В России смазка для тормозных суппортов не производится, что касается СНГ, то есть только один завод в городе Запорожье, который выпускает такую продукцию, но в продаже её найти практически невозможно, так как предприятие сразу же отправляет произведённую смазку на автозаводы, где она и используется.

Проблема будет решена естественным образом во время первого выхода, это потребует некоторых тормозов. Это связано с тем, что диск будет противодействовать ленивому поршню, позволяя другому выйти, а затем самоцентрирующейся системе. Как только калибровка завершена, вы можете затянуть винты корпуса тормоза с помощью динамометрического ключа.

Техническое обслуживание 3: Регулировка хода рукоятки хода

Иногда более низкая реактивность рычага насоса связана не с износом прокладок или отсутствием центровки роторов на корпусе тормоза, а только с неправильной настройкой хода самого рычага. Фактически, тормозные рычаги имеют регистр, который можно настроить для получения более или менее отзывчивого ответа в соответствии с их вкусами и потребностями вождения.

Что касается иностранных производителей, то здесь, конечно, есть из чего выбрать, так как на этом рынке работает довольно большое количество компаний, многие из которых способны предложить потребителям очень неплохое качество своей продукции. Одной из самых популярных и одной из самых признанных в плане качества является компания Molykote, которой отдана очень серьёзная доля рынка. Эта компания производит не просто смазку для суппортов, а целые комплексы тормозных жидкостей для всех частей суппорта.

Современные предложения на рынке смазочных материалов

Регулировка производится с помощью винта регистра на рычаге насоса. Каждый строитель использует форму, которая лучше всего предпочитает, и диаметр, который вы считаете лучшим, поэтому вам нужно взглянуть на винт, чтобы понять, какой ключ к вашему делу.

Пошаговое регулирование рычага рычага насоса

Регулировка езды - очень простая операция, которая обычно не занимает больше минуты, чтобы работать. Шаг 1: Приведение в действие рычага Нажмите рычаг, чтобы увидеть гонку и ответ. Шаг 2: Закончите винт. Привинтите или отвинтите регулировочный винт в соответствии с вашим объективом, если вы хотите более чув

veloed.ru

Тугоплавкие смазки - Справочник химика 21

из "Пластические смазки в СССР Издание 2"

Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—74) представляет собой мягкую мазь нселтого или светло-коричневого цвета. Эта Еьсмазка является основной морозостойкой смазкой, выпускаемой в СССР. Из-за высокой испаряемости дисперсионной среды смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени лишь при температурах не выше 80— 90 °С. Во многих механизмах она сохраняет работоспособность при температурах до —60 °С и ниже. [c.56] Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка в воде она практически нерастворима. Однако из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости смазка может механически с.мываться с открытых поверхностей. [c.56] Смазка ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—73) представляет собой мягкую мазь черного цвета с гладкой текстурой. По морозостойкости ЦИАТИМ-203 уступает смазке ЦИАТИМ-201. Целесообразно использовать ее при температурах до —45 °С. В мощных механизмах она может использоваться и при более низких температурах. [c.62] В состав смазки ЦИАТИМ-203 входят осерненные жиры и противозадирная присадка, в связи с чем ее рекомендуют для нагруженных узлов трения. Однако по противозадирным характеристикам ЦИАТИМ-203 не выделяется среди других морозостойких смазок. Критическая нагрузка заедания у нее ниже, чем у любой другой морозвстойкой смазки (кроме ЦИАТИМ-201). По нагрузке сваривания она превосходит только две смазки ЦИАТИМ-201 и лита, Зимол превосходит смазку ЦИАТИМ-203 по всем противозадирным характеристикам. [c.62] Следует подчеркнуть, что современный вариант смазки существенно отличается по составу и свойствам от первоначального. Главное отличие состоит в замене кашалотового жира на технический саломас. [c.63] В связи с недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками в узлах трения летательных аппаратов смазку ЦИАТИМ-203 сейчас заменяют на новую авиационную смазку эра, а в отдельных механизмах — на смазку ВНИИ НП-254. В наземных машинах взамен нее успен1но применяют морозостойкие смазки лита и зимол, которые существенно превосходят ее по многим эксплуатационным характеристикам. Смазка ЦИАТИМ-203 не совместима со смазками ВНИИ НП-254 и лита. [c.63] Смазка ВНИИ НП-271 (ТУ 38 101603—76)—узкоспециализированная морозостойкая смазка, представляющая собой мягкую мазь бежевого цвета с фиолетовым оттенком. Обеспечивает малые моменты трения подшипников качения при температурах до —50 °С, Рекомендуется для узлов трения электромашин при температурах от —60 до 100—130 °С, В приборных подшипниках при 50 °С и частоте вращения 6000 мин работоспособна в течение 20 ООО ч [4 7. с, 3]. [c.63] Благодаря тому, что смазка изготовлена на сложном эфире — диоктилсе-бацнпате и содержит противоизносную присадку, она может быть использована в подшипниках качения с высокими контактными нагрузками, в том числе в подшипниках гироскопов 62, с. 182 68]. Смазка обеспечивает при испытаниях максимальную предельную быстроходность по сравнению с другими гироскопическими смазками [68]. Ее используют также в оптическом приборостроении, например для смазывания скоростных элементов шторного затвора фотоаппарата, но лишь в узлах, изолированных от оптических деталей. [c.64] В связи с токсичностью трикрезилфосфата, входящего в состав смазки, при работе с ней необходимо строго соблюдать правила техники безопасности. [c.64]

Вернуться к основной статье

chem21.info

Тугоплавкие смазки - Энциклопедия по машиностроению XXL

Электродвигатель 1 То же, тугоплавкой смазкой Литол-24  [c.176]

Подшипники качения и внутреннюю полость ступицы заполняют предварительно тугоплавкой смазкой, ставят колпаки ступиц.  [c.179]

Консталины относятся к тугоплавким смазкам и представляют собой масла, загущенные натриевыми мылами на жировой (УТ) или синтетической основе (УТс). Так как натриевое мыло растворимо в воде, то консталины наряду с высокой температурой каплепадения являются неводостойкими смазками. Используются для смазывания напряженных узлов трения, работающих в условиях малой влажности  [c.277]

Автомобильная смазка ЯНЗ-2 является тугоплавкой смазкой, достаточно стойкой по отношению к воде. Она предназначена для смазывания подшипников ступиц колес и водяного насоса и червячного вала коробки передач. Может во всех случаях заменить солидол.  [c.277]

Эксплуатация выпрямителей. Выпрямители необходимо укрывать от атмосферных осадков и беречь от сырости, один раз в три месяца их нужно очищать от пыли и грязи, продувая сжатым сухим воздухом, а один раз в шесть месяцев — трущиеся части заполнять тугоплавкой смазкой УТ по ГОСТ 1957-52. При периодических осмотрах следует устранять все мелкие неисправности, проверять контакты, следить за работой вентилятора (при работе на двух фазах вентилятор может сгореть и вывести из строя выпрямитель).  [c.188]

Для узлов трения без воды при температуре до 115° С широко применяют универсальную тугоплавкую смазку (консталин жировой) УТ-1 (ГОСТ 1957—73), а при температуре до 135° С — смазку УТ-2.  [c.48]

Универсальные тугоплавкие смазки (консталины)  [c.36]

После обкатки и устранения дефектов машину доставляют в окрасочное отделение. Сливают воду из системы охлаждения. и топливо из баков основного и пускового (у тракторов) двигателей. Промывают горячей водой (70...80°С) и обдувают кругом сжатым воздухом. Места, не подлежащие окраске, стекла кабины, ручки дверей, фары, щиток приборов, инструкционные и фирменные таблички и т. п. изолируют смазкой ЦИАТИМ-201, универсальной тугоплавкой смазкой (консталином) или парафинированной бумагой с нанесенным на нее слоем клея. Подкрашивают с внутренней стороны дверцы кабины, поверхности капотов и др. Закрывают капот, дверцы кабины и окрашивают машину пентафталевой эмалью ПФ-133 или ПФ-115.  [c.321]

Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой. Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия.  [c.504]

Т — тугоплавкие смазки (температура каплепадения свыше 100° С)  [c.176]

Вопрос о смазке в условиях запыленности следует решать опытным путем. Перед смазыванием канат должен быть тщательно очищен. Вручную его очищают с помощью металлических щеток или пропусканием со скоростью 0,25—0,4 м/с через вороток с плашками, внутренняя поверхность которых по диаметру и форме соответствует поверхности каната. Применяют также приспособления других конструкций. Смазывание проводят с помощью различных лубрикаторов (масленок), работающих по принципу подачи смазочного материала в воронку, каплями, распыливанием с помощью сжатого воздуха, промазыванием щеткой и т. д. Для разогрева тугоплавкой смазки применяют баки с теплоносителями.  [c.107]

Универсальные тугоплавкие смазки (консталины) (ГОСТ 1957—73)  [c.236]

В подшипниках ступиц колес и в других узлах, работающих при повышенных температурах, применяют тугоплавкие смазки (температура каплепадения 150—180 °С) ЯНЗ-2 или Литол-24 .  [c.95]

Для смазывания подшипников ступиц колес и других узлов, работающих при повышенных температурах, применяют тугоплавкие смазки ЯНЗ-2 или Литол-24, температура каплепадения которых составляет  [c.119]

Смазка подшипников производится тугоплавкой смазкой при сборке редуктора. Эта смазка периодически заменяется. Чтобы жидкое масло не попадало в подшипники, во внутренней части редуктора на ведущем валу установлены маслоотражательные кольца. Поскольку ведомое зубчатое колесо намного больше диаметра гнезда под подшипником, жидкое масло не будет интенсивно забрызгиваться в гнездо этого подшипника и устанавливать подобные кольца на ведомом валу нецелесообразно. Для удержания смазки в подшипниках и для защиты их от пыли и грязи на валах редуктора, в закладных крышках установлены манжетные уплотнения. Для подъема редуктора в его корпусе сделаны приливы-захваты, а также в крышке выполнены аналогичные приливы с отверстиями для троса. В нижний фланец крышки редуктора ввернут болт, упирающийся в верхнюю плоскость фланца корпуса. При необходимости оторвать крышку от корпуса болт вворачивается в крышку, нарушая герметичность.  [c.197]

Кроме вышеуказанных консистентных смазок, отечественная промышленность выпускает универсальную тугоплавкую смазку УТ (жировой консталин) двух марок — УТ-1 и УТ-2, универсальную тугоплавкую синтетическую смазку УТс (синтетический консталин) двух марок — УТс-1 и УТс-2, а также универсальную тугоплавкую морозостойкую смазку УТМ для использования в механизмах, работающих в условиях низких температур.  [c.311]

Смазка подшипников червяка 2 и вала 24 консистентная, выбираем универсальную тугоплавкую смазку УТ-1.  [c.545]

Опорный валик 1 сопрягается с корпусом 2 муфты через бронзовую втулку 3 и вращается в ней с зазором 0,005—0,01 мм. При таком исполнении исключены уплотняющие манжеты между валиком и втулкой, но зато на корпусе муфты установлена пресс-масленка 4. Последняя обеспечивает заполнение под давлением зазора между валиком и втулкой консистентной тугоплавкой смазкой, предохраняющей муфту от нагрева и препятствующей утечке воздуха. На фиг. 7 справа изображен разрез масленки.  [c.195]

В погрузчиках применяют универсальные консистентные смазки, не теряющие своих свойств при контакте с влагой, среднеплавкие смазки УС (солидолы) и морозостойкие НК-30. В электродвигателях применяют тугоплавкие смазки типа УТ — консталины с температурой плавления свыше 130° С. Для смазки рессорных листов применяют смазку УС-А. Смазка, обладающая такими же свойствами, может быть также приготовлена из смеси 80% солидола УС-2 или УС-3 и 20% молотого графита.  [c.202]

После очистки и сушки подшипник заполняют свежей смазкой 1-13 (ГОСТ 1631—42). Для экскаваторов ЭКГ-4,6А и ЭКГ-4,6Б, работающих при повышенной температуре окружающего воздуха, применяют тугоплавкую смазку ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63).  [c.285]

Для подшипников применяют смазку 1-13. Применять тавот и солидол не разрешается. Для экскаваторов, работающих в тропическом климате, рекомендуется применять тугоплавкую смазку ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773—63).  [c.286]

Из консистентных смазок при температурах 70—120° обычно применяются тугоплавкие смазки типа консталинов, при темпе-  [c.31]

Для узлов трения, работающих при высокой температуре, применяются тугоплавкие смазки (УТ-1, УТ-2, УТВ) с натриевым или смешанным натриево-кальциевым основанием.  [c.634]

Из консистентных смазок для главных подшипников мельниц лучшими являются тугоплавкие смазки -для подшипников качения—смазка УТ-1 и смазка УТВ.  [c.634]

Консталин синтетический (бывш. УТс-1 и УТс-2) по ГОСТу 5703—65. Состав масла индустриальные натриевые масла синтетических жирных кислот (марки СЖКС-Т по ГОСТу 9975—62) не менее 16% с добавками низкомолекулярных кислот по ГОСТу 8622—57. Консталин синтетический является универсальной тугоплавкой смазкой, предназначенной для работы в узлах трения с температурой до 120° С.  [c.307]

Тугоплавкие смазки с температурой каплепадения выше 100° С, табл. 7 Униперсальная тугоплавкая водостойкая УТВ (смазка 1-13 жировая).  [c.215]

Коэффициент сопротиаления трения—График 472 Тугоплавкие смазки — см. Смазки консистентные тугоплавкие Турбины внутреннего сгорания — Циклы 53  [c.554]

При температуре спыше 100° С применяют тугоплавкую смазку СТ (НК-50) и другие специальные смазки.  [c.607]

При V рабочей температуре t до 70 С — масло индустриальное 50 при t до 150° С — масло П-28 для лрокатных станов при t до 250 С — тугоплавкая смазка.  [c.633]

При температурах от О до 50 °С подшипники скольжения смазывают высоковязким маслом или, как исключение, солидолом жировым или синтетическим 50— 70 °С — высоковязким маслом или, как исключение, пресс-солидолом С или солидолом С 70—100 и 100— 120 °С — коисталииом или, как исключение, смазкой № 158 или Литол-24. При температурах до 100 °С и в присутствии воды используют тугоплавкую смазку № или Литол-24.  [c.262]

ШРБ-4 (водостойкая тугоплавкая смазка). Предиаэначеиа для применения в шаровых пальцах передней подвески и рулевых тяг на автомобилях ВАЗ.  [c.133]

Конвейеры, работающие в условиях повышенной влажности, например в моечных установках и т. п., при температуре до 110° С смазывают универсальной тугоплавкой смазкой, конвейеры, обслуживающие сушильные установки при температуре до 120° С, смазывают смазками ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433—60 при температуре до 350° С применяют сухой чешуйчатый графит с керосином или смазку ВНИИНП-210 (МРТУ-12Н-35—63). Смазка подается в полость подшипника вручную при помощи пресс-масленок (при ремонтных разборках 3—4 раза в год или же 1 раз в месяц) или при помощи автоматически действующих устройств различных конструкций, последнее наиболее перспективно. Одно из таких устройств показано на рис. 29. Оно состоит из резервуара для смазки и двух поворотных колес с пружинными наконечниками. При движении конвейера наконечники колес  [c.46]

Для смазывания деталей машин, работающих при высоких температурах, применяют тугоплавкие смазки УТ-1 (консталин), УТ-2 (колипсолин) и УТВ (смазка 1-13) (ГОСТ 1631—61). Кроме того для смазывания различных механизмов при температуре смазываемой поверхности до 60°С применяют смазку УСс-1 (солидол синтетический). Смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267— 59 ) применяется для смазывания приборов и механизмов, работающих в пределах температуры — 60—-f 120°С. Консистентные усиверсальные смазки применяют также в качестве антикоррозийного покрытия металлических поверхностей.  [c.203]

Тугоплавкие смазки — жирные и синтетические. Их применяют при рабочей температуре не выше П5—135° С они очень чувствительны к влаге. К этим смазкам относятся специальные кол бинированные кальциевонатриевые смазки с рабочей температурой до 100° С, такие смазки водоустойчивы.  [c.102]

Выпрямитель необходимо предохранять от атмосферных осадков, сырости, пыли и грязи. Установка его на строительной площадке допускается только в специальном передвижном машинном помещейии. В цехе он должен быть установлен в специально Отведенном месте и отгорожен от посторонних лиц, а также от возможных ударов при передвижении конструкций. При эксплуатации необходимо очищать выпрямитель раз в три месяца от пыли и грязи, продувая сжатым воздухом, и заполнять тугоплавкой смазкой трущиеся поверхности, а та бке проверять исправность контактов, вентилятора, тепловой защиты и других деталей.  [c.89]

Из консистентных смазок при температурах 70—120° обычно гфименяются тугоплавкие смазки тина консталинов, при температурах О—60°— солидолы, при низких температурах — морозостойкие смазки № 21, НК-30, ЦИАТИМ-201 и др.  [c.53]

Консистентные смазки делятся на два класса. Класс I — универсальные смазки — включает три группы консистентных смазок, различающихся по температуре каплепадения низкоплавкие УН (с температурой каплепадения от 50 до 75° С) среднеплавкие УС (с температурой каплепадения от 75 до 120° С) тугоплавкие УТ (с температурой каплепадения выше 120° С). В низкоплавких смазках в качестве загустителя применяются твердые углеводороды. Средне- и тугоплавкие смазки загущаются мылами и различаются по водостойкости и некоторым другим свойствам.  [c.214]

mash-xxl.info

Тугоплавкие смазки для подшипников: особенности структуры

Высокотемпературные смазочные материалы широко используются практически во всех областях промышленности. Главное отличительное свойство, которым обладают тугоплавкие смазки для подшипников, — наличие особо прочного коллоидного каркаса. Под этим термином понимается молекулярная структура, формирующаяся в дисперсной системе под воздействием химических процессов и придающая составу дополнительные физико-химические свойства.

 

Коллоидная или дисперсная система характеризуется тем, что одно вещество в ней равномерно растворено в другом. Отдельные частицы не должны быть больше 1 мкм: от их размера зависит классификация систем. Еще одним фактором является агрегатное состояние основы и дисперсной среды: например, когда в воздухе распределены частицы воды, это аэрозоли, когда между собой смешиваются жидкости, получаются эмульсии, а если твердые тела — дисперсии.

Тугоплавкие смазки для подшипников как коллоидные системы

Тугоплавкие смазки для подшипников отличаются от среднеплавких и низкоплавких тем, что имеют температуру каплепадения выше 100 °С, что позволяет использовать их при повышенных температурах. Они представляют собой трехкомпонентные коллоидные системы, в которых совмещаются три компонента: масло, загуститель и присадки, улучшающие свойства составов. Производство осуществляется путем диспергирования. За счет высокой концентрации коллоидные частицы загустителя создают прочный структурный каркас, удерживающий жидкую основу.

Коллоидный каркас высокотемпературных смазок работает как ограничитель, не позволяющий маслу вытекать из ячеек. Таким образом, в нормальных условиях состав находится в твердом состоянии, поэтому его легко хранить и закладывать даже в труднодоступные узлы. Защитная пленка удерживается при высоких температурах, обеспечивая защиту механизмов.

Важнейшими характеристиками тугоплавких смазок являются:

  • Механическая стабильность — способность восстанавливать каркас после контакта с трущимися деталями или воздействия высоких температур.
  • Коллоидная стабильность — способность сопротивляться расслаиванию, т.е. выделению масла, под воздействием высоких температур, центробежных сил, давления.
  • Термическая стабильность — способность сохранять свойства при условиях пониженных или повышенных температур.

Тугоплавкие смазки для подшипников от компании «МСК» отличаются уникальными характеристиками: например, у нашего Литола-24 температура каплепадения превышает 200 °С, а коллоидная стабильность (выделение масла) — не более 5%. Это позволяет использовать пластичную смазку для высоконагруженных узлов или оборудования, работающего при повышенных температурах. Узнать другие характеристики смазочных материалов производства компании «Масла и смазки Казахстана» вы можете в соответствующем разделе сайта! 

mskz.kz