СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Замена ремня ГРМ своими руками на 8 и 16 клапанах. Как поменять грм


Замена ремня ГРМ своими руками — возможно и не сложно

Как известно, замена ремня ГРМ — это важная процедура, которая становится необходимостью. Как правило, неопытные водители не знают, что такое, вообще, ГРМ. Но после того как тот ломается, они сталкиваются с катастрофической проблемой, особенно если это произошло на дороге. В этой статье мы попробуем помочь водителям и расскажем о том, как провести замену ремня своими руками.

ГРМ — что это?

Что такое ГРМ — это газораспределительный механизм. Он управляет фазами газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

ГРМ состоит из механического программатора, нескольких валов, распредвала, приводов, клапанов, различных звеньев и многого другого. Всё это знать необязательно, ведь нам нужно будет просто поменять ремень. Но всё же кое-что знать необходимо.

От синхронности работы коленчатого вала и распредвала зависит многое. Так, согласованность действий этих двух валов обеспечивает и нормальную работу ГРМ, который реализует свою основную функцию: впускает топливную смесь и выпускает отработанные газы посредством клапанов. И ремень в этом случае выполняет не менее важную функцию: он позволяет вращаться распредвалу со скоростью, которая должна быть вдвое меньше, чем скорость вращения коленвала.

За счёт чего вращаются валы ГРМ?

Следует знать, что под шкивами распредвала расположены два ролика. Один из них называется опорным, и он располагается с правой стороны, а другой — натяжным и размещается слева. Специальное отверстие на опорном ролике, если внимательно присмотреться к нему, расположено не по центру. Это очень важно знать, чтобы, регулируя настройку ремня, сделать всё правильно.

Также не помешает знать, что для удобства установки фаз газораспределения придуманы специальные метки. Они имеются на многих деталях, таких как крышка масляного насоса, шкивах или на задней крышке ремня привода.

Проводим всё своими руками

Приведём пример замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус. По заводской документации менять его нужно не только тогда, когда он рвётся, а после каждых 160 000 км пробега. Цена на замену ремня Форда Фокус, в отличие от других автомобилей, всегда была выше, что объясняется некоторой сложностью конструкции автомобиля. Поэтому будет очень кстати научиться менять ремень самостоятельно.

Для замены нужно будет вооружиться необходимым комплектом инструментов, который будет включать:

  • накидной ключ, семнадцатый;
  • ключ на 15;
  • специальный ключ, регулирующий натяжной ролик;
  • большую отвёртку или монтировку;
  • специальный инструмент для извлечения стопорных колец.

Когда нужно заменить ремень?

Чтобы это узнать, рекомендуется отогнуть кожух и посмотреть, визуально оценить состояние ремня. Для того чтобы осмотреть ремень ГРМ полностью, необходимо прокрутить двигатель. Если будут замечены на ремне трещины или нитки, разлохмаченные в разные стороны, значит, его следует незамедлительно заменить. Иначе проблем с двигателем не избежать.

Кроме того, замена ремня ГРМ необходима, если:

  • обнаружены подтёки масла на ремне;
  • обнаружены трещины;
  • обнаружен явный износ зубцов ремня с внутренней части;
  • имеются различные дефекты.

Снятие старого ремня

Приступаем. Прежде всего снимаем кожух ГРМ. Он бывает закреплён двумя болтами, которые нужно будет открутить.

Продолжая демонтаж, откручиваем болты, фиксирующие картерную защиту. Их на Форд Фокус приходится всего шесть. Используем для работы ключи № 13 и 17.

Стоит отметить, что защита двигателя снимается, для того чтобы улучшить доступ к приводу, который следует также внимательно осмотреть.

Далее, снимается компрессор откручиванием болтов, которыми тот фиксируется. После этого снимается ремень компрессора, а он сам (компрессор) ставится на своё место.

Важно запомнить пометки на ремне, дабы, устанавливая на ГРМ новый, сделать всё верно.

Идём дальше и снимаем клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для того, чтобы обесточить все контакты. Для пущей верности клемму изолируем и помещаем в резиновый чехол.

Бачок жидкости ГУР следует также снять и поставить в сторону вместе с патрубками охлаждающей жидкости. После этого предоставляется возможность в полной мере обеспечить доступ к ремню ГРМ.

Продолжаем работу и откручиваем два верхних болта крепления на генераторе. Далее, снимаем клемму с фишкой вместе, размещённую с правой стороны. Сам генератор тоже извлекаем, открутив нижний болт. Это даст возможность снять ремень ГРМ.

Шкив помпы извлекаем, откручивая четыре болта крепления ключом № 10.

Переходим к самому важному: снимаем защиту ремня ГРМ. Для этого необходимо будет открутить пять верхних болтов, а затем нижние и центральные. После следует снять защитный кожух.

Установка нового ремня

Теперь можно осуществить и замену. Кстати, стоимость нового ремня ГРМ различна и это будет зависеть от производителя.

Прежде чем заменить шлею, рекомендуется провести фиксацию маховика. Делается это для того, чтобы в процессе установки нового ремня он не провернулся. Фиксация происходит следующим образом: снимается стартёр, а на его место ставится специальный фиксатор маховика. И опытные мастера, вообще, не снимают стартёр полностью, а лишь откручивают нижний его болт.

Ставим теперь КПП в нейтральное положение и начинаем выставлять муфты в положение на 11 оборотов. Муфты следует прокручивать по часовой стрелке.

Далее, берём болт, фиксирующий коленвал, и вкручиваем его вместо заглушки. А метку положения маховика следует обязательно сделать, на случай если придётся что-либо подгонять.

На видео — замена ремня ГРМ Рено Логан:

Фиксируем коленвал, используя два болта, и устанавливаем специальный ключ для болта, удерживающего шкив.

Снимаем опору двигателя, подняв его на домкрате. Устанавливаем «бабочку» на муфты и проводим их фиксацию.

Теперь следует открутить 4 болта, фиксирующие опоры двигателя Форда Фокус, а затем отложить опоры в сторону. Также следует снять держатель опоры автомобиля. Он крепится четырьмя болтами.

«Бабочку» устанавливаем на муфты, что не вызовет особых сложностей. Болт коленвала откручиваем, если надо — заменяем его на новый. Шкив снимается путём раскачки держателя шкива.

Замена ремня ГРМ и роликов проводится только после извлечения крышки зубчатого шкива. Сам натяжной ролик газораспределительного механизма следует ослабить и сразу же установить чеку.

Теперь нужно вынуть ролик и старый ремень ГРМ. А после извлечь и ролик натяжения.

Подготовленный новый ремень устанавливаем и затягиваем натяжитель. Если ролики также пришли в негодность, их следует тоже заменить.

В конце затягиваем болт коленвала, проверяем в обязательном порядке метку на маховик и успешно завершаем цикл работ по собиранию деталей в обратной последовательности. Не забываем проверить работу автомобиля.

Сама замена ремня ГРМ своими руками — дело несложное и вполне осуществимое. Конечно же, необходимо наличие начального багажа знаний в сфере автомобиля и его конструкции. Как говорится, нужно отличать болт от гайки и знать, где находится стартёр или двигатель. В противном случае ничего не получится и придётся ехать в автосервис.

Напротив, автомобилистам-любителям, разбирающимся неплохо в конструкции своего железного коня, провести такую операцию будет очень легко. Главное — это начать, а остальное потечёт само собой, тем более эта инструкция пошагово всё объясняет.

На видео — замена ремня ГРМ Форда Фокус:

Напоследок хотелось бы напомнить читателям, что замена ремня должна проводиться регулярно, в указанные производителем автомобиля сроки. Обязательно следует учитывать и износ этого ремня, его состояние (о том, как визуально проверить состояние, написано выше). Часто реальные сроки выхода из строя ремня не совпадают с данными производителей. Это может быть связано с манерой вождения, условиями дорожными или климатическими, а также многим другим. Поэтому частый осмотр никому не помешает.

Автомобиль — это не груда металла, а верный и надёжный друг. Ему, как и живому человеку, необходима забота близкого друга, и тогда он обязательно ответит взаимностью. Надёжный автомобиль никогда не подведёт в дороге, а его владелец будет всегда чувствовать себя в безопасности, даже если вокруг на расстоянии ста километров не будет ни одного центра по ремонту и обслуживанию.

365cars.ru

Как поменять ремень ГРМ?

Своевременная замена ремня ГРМ и её значение

Для того, чтобы продлить срок службы автомобиля необходимо своевременная замена ремня ГРМ. Это очень важная и жизненно необходимая операция. Как правило, ресурс ГРМ рассчитан примерно на 60000 тысяч километров пробега. Однако специалисты рекомендуют производить замену намного раньше для того, чтобы исключить непредвиденные ситуации.

Стоит помнить, что ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного механизма. Цепь или ремень ГРМ является очень важной деталью, от которой зависит слаженное действие распределительного вала, коленвала, клапанов и поршней.

Последствия разрыва ремня ГРМ у дизельных и бензиновых двигателей совершенно разные, но тем не менее, всегда плачевные. Учитывая то, что у бензинового и дизельного двигателей разные степень сжатия (у бензинового меньше), то камера сгорания больше по объёму и в случае разрыва ремня клапана не упираются в поршень, когда он в верхней мёртвой точке.

Исключением является только V-образное расположение клапанов, по которым и приходится удар от разрыва. В данном случае вместе с заменой ремня придётся производить ремонт повреждённых клапанов. Что-то похожее происходит и с дизельными двигателями, однако у них в основном рядное расположение клапанов. Поэтому после удара поршней по клапану распределительный вал скорее всего придёт в негодность.

Когда менять ремень ГРМ?

Существуют 2 основные причины, по которым может появиться необходимость замены ремня ГРМ.

Первая причина – естественный износ из-за длительной эксплуатации. Замена ремня ГРМ, как правило, должна производиться после 60-80 тысяч километров пробега, однако некоторые автомобилисты используют один и тот же ремень на протяжении 200 тысяч километров и более без особых трудностей.

Вторая причина – повреждение при несоблюдении главных требований по эксплуатации, например:

  1. слишком сильная нагрузка на двигатель и, соответственно, на ГРМ из-за активного вождения неспортивных автомобилей
  2. допущенные ошибки при установке (несовпадение меток и т.д.)
  3. превышение максимально допустимого количества оборотов двигателя (особенно в холодное время года).

Главным параметром, по которому мастера автосервиса принимают решение о том, что необходимо заменить ГРМ – это степень его натяжения. Если на «щёчках» имеются заметные трещины и произошли сколы втулок, то нужно срочно производить замену цепи ГРМ.

Также решение о замене цепи ГРМ может быть принято, если есть заметная разница в расположении установочных меток, которые должны быть нанесены на шкив коленчатого вала и переднюю крышку двигателя (при условии, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает с меткой на корпусе подшипников распределительного вала, расстояние может быть более 10 миллиметров). Главными причинами растяжения ремня являются неправильное натяжение ремня и его естественный износ.

Установка ГРМ. Метки ремня ГРМ и их значение

Перед установкой очень часто возникает вопрос «где находится установочная метка?». Если нету желания заниматься поиском меток и в дальнейшем возиться с заменой ГРМ, то лучше поручить это дело специалистам. Однако при наличии нужных навыков можно сделать это самостоятельно. Прежде, чем начать разборку, необходимо установить распределительный вал в контрольное положение, а коленчатый вал должен находиться в верхней мёртвой точке первого цилиндра (у некоторых марок автомобилей – в четвёртом).

Необходимо заменить ролик натяжителя ремня ГРМ, шестерню и сам ремень таким образом, как указано в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля (у каждой марки этот процесс специфичен, например в автомобилях ВАЗ принцип замены отличный от иномарок). Весь процесс замены описан в видео на примере автомобиля Ford Focus:

Перед спуском, уже после сборки нужно повернуть коленчатый вал вручную и убедиться, что поршни не упираются в клапана и ничто не препятствует нормальному вращению двигателя. Вот именно здесь и понадобятся установочные метки. Не все придают им большое значение, однако именно тот факт, что метки совпадают, свидетельствует о том, что работы по замене и конечная сборка выполнены правильно.

Как правило они располагаются на ободках звёздочек распределительного вала и при установке они должны смотреть друг на друга. Также при этом на шестерне выпускного вала буква «Е» должна находиться сверху.

Регулировка ремня ГРМ

Для того, чтобы после замены ремня произвести его регулировку, нужно в начале снять переднюю защитную крышку, а после немного ослабить болты кронштейна (нижние), с помощью которых прикрепляется ролик натяжного устройства и регулируется его положение. Далее нужно повернуть коленчатый вал с ту сторону, в которую затягивается храповик примерно на 3 оборота.

Регулировочная пружина на кронштейне автоматически установит натяжение ремня. После этого нужно затянуть болты. Также рекомендуется проверить натяжение ГРМ. Для этого можно воспользоваться небольшой хитростью – нужно повернуть его вокруг своей оси. Если ремень повернулся на 45 градусов и не более, то натяжение оптимальное и натяжка произведена правильно. Но не стоит слишком его перетягивать – это приведёт к его сильному износу и увеличит вероятность повторного разрыва.

Выбор ремней ГРМ

Для того, чтобы с автомобилем в дороге не случилось неприятных происшествий, нужно основательно подойти к вопросу выбора ремня. Специалисты на автосервисах всегда рекомендуют устанавливать оригинальные ремни только проверенных производителей и не в коем случае не использовать сторонние марки или низкосортные подделки.

Хорошей компанией, производящей ремни ГРМ является индийская компания Pix. Продукцию стоит приобретать только у официальных поставщиков, чтобы случайно не приобрести подделку.

vsepoedem.com

Как поменять ГРМ?

1
  • Авто и мото
    • Автоспорт
    • Автострахование
    • Автомобили
    • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
    • Сервис, уход и ремонт
    • Выбор автомобиля, мотоцикла
    • ГИБДД, Обучение, Права
    • Оформление авто-мото сделок
    • Прочие Авто-темы
  • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
    • Искусство и развлечения
    • Концерты, Выставки, Спектакли
    • Кино, Театр
    • Живопись, Графика
    • Прочие искусства
    • Новости и общество
    • Светская жизнь и Шоубизнес
    • Политика
    • Общество
    • Общество, Политика, СМИ
    • Комнатные растения
    • Досуг, Развлечения
    • Игры без компьютера
    • Магия
    • Мистика, Эзотерика
    • Гадания
    • Сны
    • Гороскопы
    • Прочие предсказания
    • Прочие развлечения
    • Обработка видеозаписей
    • Обработка и печать фото
    • Прочее фото-видео
    • Фотография, Видеосъемка
    • Хобби
    • Юмор
  • Другое
    • Военная служба
    • Золотой фонд
    • Клубы, Дискотеки
    • Недвижимость, Ипотека
    • Прочее непознанное
    • Религия, Вера
    • Советы, Идеи
    • Идеи для подарков
    • товары и услуги
    • Прочие промтовары
    • Прочие услуги
    • Без рубрики
    • Бизнес
    • Финансы
  • здоровье и медицина
    • Здоровье
    • Беременность, Роды
    • Болезни, Лекарства
    • Врачи, Клиники, Страхование
    • Детское здоровье
    • Здоровый образ жизни
    • Красота и Здоровье
  • Eда и кулинария
    • Первые блюда
    • Вторые блюда
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
    • На скорую руку
    • Напитки
    • Покупка и выбор продуктов
    • Прочее кулинарное
    • Торжество, Праздник
  • Знакомства, любовь, отношения
    • Дружба
    • Знакомства
    • Любовь
    • Отношения
    • Прочие взаимоотношения
    • Прочие социальные темы
    • Расставания
    • Свадьба, Венчание, Брак
  • Компьютеры и интернет
    • Компьютеры
    • Веб-дизайн
    • Железо
    • Интернет
    • Реклама
    • Закуски и Салаты
    • Прочие проекты
    • Компьютеры, Связь
    • Билайн
    • Мобильная связь
    • Мобильные устройства
    • Покупки в Интернете
    • Программное обеспечение
    • Java
    • Готовим в …
    • Готовим детям
    • Десерты, Сладости, Выпечка
    • Закуски и Салаты
    • Консервирование
  • образование
    • Домашние задания
    • Школы
    • Архитектура, Скульптура
    • бизнес и финансы
    • Макроэкономика
    • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
    • ВУЗы, Колледжи
    • Образование за рубежом
    • Гуманитарные науки
    • Естественные науки
    • Литература
    • Публикации и написание статей
    • Психология
    • Философия, непознанное
    • Философия
    • Лингвистика
    • Дополнительное образование
    • Самосовершенствование
    • Музыка
    • наука и техника
    • Технологии
    • Выбор, покупка аппаратуры
    • Техника
    • Прочее образование
    • Наука, Техника, Языки
    • Административное право
    • Уголовное право
    • Гражданское право
    • Финансовое право
    • Жилищное право
    • Конституционное право
    • Право социального обеспечения
    • Трудовое право
    • Прочие юридические вопросы
  • путешествия и туризм
    • Самостоятельный отдых
    • Путешествия
    • Вокруг света
    • ПМЖ, Недвижимость
    • Прочее о городах и странах
    • Дикая природа
    • Карты, Транспорт, GPS
    • Климат, Погода, Часовые пояса
    • Рестораны, Кафе, Бары
    • Отдых за рубежом
    • Охота и Рыбалка
    • Документы
    • Прочее туристическое
  • Работа и карьера
    • Обстановка на работе
    • Написание резюме
    • Кадровые агентства
    • Остальные сферы бизнеса
    • Отдел кадров, HR
    • Подработка, временная работа
    • Производственные предприятия
    • Профессиональный рост
    • Прочие карьерные вопросы
    • Работа, Карьера
    • Смена и поиск места работы

woprosi.ru

Замена ремня ГРМ своими руками

ГРМ – очень важный и ответственный узел в конструкции любого автомобиля. Именно он отвечает за точность и правильность открытия клапанов. На сегодняшний день большинство двигателей оборудованы цепным приводом газораспределительного механизма. Приводится в действе он благодаря коленчатому валу. Однако, в отличие от цепи, которая со временем растягивается, ремень может попросту рваться, что приводит к загибу клапанов (но не на всех автомобилях). Возможно ли произвести замену ремня ГРМ своими руками? Специалисты дают положительный ответ. Что же, давайте рассмотрим, как правильно выполнить замену ремня ГРМ.

Когда это нужно делать?

Каких-либо характерных признаков неисправности у этого элемента нет. Износ можно определить разве что по внешнему состоянию. Так, со временем ремень трескается и обрывается – наружу вылезают армирующие элементы – плотные нити. Но не на всех автомобилях ремень открыт – часто он спрятан под пластиковой крышкой и при беглом осмотре нельзя определить точное его состояние. Поэтому замена ремня ГРМ на ВАЗ и других отечественных автомобилях выполняется четко по регламенту. Он составляет 60 тысяч километров. Замена ремня ГРМ на «Рено» и прочих иномарках выполняется каждые 100-120 тысяч километров.

Признаки преждевременной замены

Выполнять данную операцию раньше времени необходимо в нескольких случаях:

  • При попадании на поверхность элемента посторонней жидкости (масла, антифриза или тосола). Она может разрушить структуру резины на элементе.
  • При наличии характерных деформаций (трещины, разрывы и так далее) и повреждении зубцов ремня с внутренней части элемента.
  • При некорректной работе помпы (водяного насоса).

Приобретать ремень следует только оригинальный. Только так можно быть уверенным в его качестве и в том, что прослужит он отведенный производителем срок.

Готовим инструменты

Чтобы выполнить замену ремня ГРМ самостоятельно, нам потребуется иметь:

  • Домкрат, баллонный ключ.
  • Набор накидных ключей (в частности, на 17).
  • Набор рожковых ключей (на 15).
  • Инструмент для извлечения стопорных колец.
  • Большая отвертка или монтировка.
  • Новый регулирующий натяжной ролик.

Рассмотрим, как выполняется данная процедура сперва на иномарках, а затем на двигателях отечественных автомобилей ВАЗ.

Приступаем к работе

Итак, сперва нам нужно демонтировать старый ремень. Для этого извлекаем защитный пластиковый кожух. Он закручен на нескольких болтах. Откручивать лучше накидным ключом с головкой. Также извлекаем защиту картера, чтобы улучшить доступ к приводу механизма ГРМ. Предварительно откручиваем переднее правое колесо автомобиля. Затем снимается компрессор кондиционера (если таковой имеется). Нам нужно извлечь именно приводной ремень. Сам же компрессор можно обратно поставить на место. Далее демонтируем бачок ГУР и ставим в сторону патрубков охлаждающей жидкости. Таким образом, у нас освободится доступ к ремню ГРМ.

Чтобы извлечь его, нужно открутить два болта крепления генератора (обычно это делается на автомобилях «Форд»). Замена ремня ГРМ на этом не заканчивается. На следующем этапе необходимо снять клемму с фишкой, что находится с правой стороны. Генератор демонтируется наружу. Шкив помпы тоже извлекается. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем четыре крепежных болта. Таким образом, мы свободно сможем достать ремень с автомобиля. Но это еще далеко не все.

Что далее?

Нам нужно выполнить фиксацию маховика. Это нужно для того, чтобы при установке нового ремня он не провернулся. Как зафиксировать? Для этого нужно демонтировать стартер. Но не полностью, а лишь нижний его болт. Затем на место маховика ставится специальный фиксатор (это может быть толстая отвертка). После этого коробка передач устанавливается в нейтральное положение. Нам нужно выставить муфту в положение на 11 оборотов. Ее следует проворачивать по часовой стрелке. После этого берем болт, что фиксирует коленчатый вал, и вкручиваем его на место заглушки. Делаем обязательно метку расположения маховика.

Затем фиксируем коленвал двумя болтами и устанавливаем спецключ в болт, который удерживает шкив. Подняв на домкрате силовой агрегат, снимаем правую опору двигателя. Затем откручиваем держатель опоры. Он крепится на четырех болтах. «Бабочку» следует установить на муфту. Откручивается болт коленвала. Если на нем слизанная резьба, его необходимо заменить. Затем раскачиваем держатель шкива и достаем последний наружу. Установка ремня выполняется только после демонтажа крышки зубчатого шкива. Натяжной ролик нужно ослабить и установить специальную чеку.

Теперь можно извлечь старый ремень и ролик. Новый элемент устанавливается в обратной последовательности. Нужно также затянуть натяжитель. Обратите внимание, что на некоторых моделях может быть отпечатана стрелка. Она указывает на направление движения ремня газораспределительного механизма. В конце затягиваем болт коленчатого вала и проверяем метки на маховике. Они должны быть на прежнем месте. Если это 16-клапанный автомобиль, метки также должны совпадать на шестернях распредвалов. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Замена ремня ГРМ на дизеле выполняется таким же образом. Желательно при этом устанавливать новый натяжной ролик.

Двигатели ВАЗ

Замена ремня ГРМ производится следующим образом. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, ставится на ручник и включается четвертая передача. Поскольку ремень имеется только на переднеприводных ВАЗовских моторах, для доступа к нему нужно тоже открутить колесо с правой стороны. Затем нужно удалить крышку, которая защищает ремень. Затем следует ослабить натяжной элемент ремня и снять его. После извлекается шкив генератора. Далее коробка переводится в нейтральное положение.

На следующем этапе нужно прокрутить по часовой стрелке коленчатый вал. Следует наблюдать за меткой и маховиком. Метка будет видная сквозь специальное отверстие кожуха сцепления. Крутить маховик следует до тех пор, пока метка не будет стоять параллельно относительно средней полоски шкалы. Требуется открутить гайку натяжного ролика. Именно он позволит ослабить натяжение ременного привода.

Установка нового ремня

Его нужно надеть на шкив распределительного вала, а затем натянуть на обе ветви. Ту часть, что не натянута (левая сторона), следует завести за ролик. Ремень надевают на шкив помпы, а затем и коленвала. Затем необходимо прокрутить натяжной ролик против часовой стрелки. Это делается до тех пор, пока ремень полностью не натянется. Коленчатый вал проворачивается на полтора-два оборота. Это можно сделать путем установки большой накидной головки и рычага-удлинителя. Прокрутить нужно таким образом, чтобы метки оказались посредине. Бывает и так, что метки не совпадают. Что делать в таком случае? Придется ремень заново снять и повторить процедуру еще раз, пока метки не будут параллельны друг другу. Если все удалось, следует открутить болт коленвала и установить шкив генератора. Затем этот болт затянуть и посредством проворачивания ролика (он крутится против часовой стрелки) надеть ремень генератора.

После этого можно пробовать запускать двигатель. Во время его работы нужно прислушиваться, не издает ли мотор посторонних звуков. Такое может быть, если ремень установлен на зуб вперед или обратно. Также в ходе работы двигателя можно определить качество натяжения ремня генератора. Если он свесит, нужно натянуть сильнее ролик.

Какой ремень выбрать?

Если говорить о двигателях переднеприводных автомобилей ВАЗ, для них существует несколько марок ременных механизмов. Длина их должна составлять 742 миллиметра. Вот какие варианты есть на рынке:

  • Оригинальный ремень ВАЗ. Его каталожный номер – 1006040. Элемент довольно прочный и изготовлен из качественного материала. Ресурс соответствует заявленному, поэтому такой элемент покупается многими автолюбителями.
  • Lynx 137FL22. Это японская модель, которая содержит на внутренней стороне 137 разрезов-зубцов. Стоит на порядок дороже, чем предыдущий аналог, но и качество вполне приемлемое. Если выполняется на автомобиле ВАЗ 8 клапанов замена ремня ГРМ, данную марку можно брать без опасений.
  • «Бош». Эта фирма давно зарекомендовала себя на рынке с хорошей стороны. Однако нужно помнить, что под маркой «Бош» продается множество подделок. Отличить оригинал от копии с каждым годом все труднее. И не всегда это можно узнать по цене. Порой стоимость подделки идентична оригиналу.
  • ContiTech. Это тоже немецкий ремень, но на него делают меньше подделок. Как отмечают отзывы, элемент достаточно прочный и надежный. По стоимости выше, чем оригинальный ВАЗовский. Производитель говорит, что в составе применяется синтетический каучук, стекловолокно и полиамидная ткань.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена ремня ГРМ. Как видите, данные работы можно выполнить своими руками. Всего на операцию уходит от одного до трех часов времени в зависимости от сноровки. Желательно выполнять работы при хорошем освещении. Также рекомендуется сделать отметку в бортжурнале, дабы знать, через какой пробег потребуется повторная замена ремня ГРМ. 2-литровый это автомобиль или 1.5, не имеет значения – ресурс ремня не зависит от объема двигателя и регламентируется в инструкции по эксплуатации.

fb.ru

Как заменить ремень ГРМ своими руками на 8 и 16 клапанах

Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и газораспределительного механизма. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы клапана имели возможность открываться и закрываться именно в нужный момент. Постараемся разобраться, для чего необходима замена ремня ГРМ и как ее производят на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях.

Для чего производится замена ремня ГРМ?

Изначально, газораспределение старых автомобилей осуществлялось при помощи цепного привода. Металлическая цепь одевалась на шестерню коленчатого вала, и передавала крутящий момент, полученный с коленчатого вала, на шкив распределительного вала. Такой механизм обеспечивал надежную работу ГРМ достаточно длительное время, однако, имел один недостаток – это повышенный шум работы. Цепь, не зависимо от количества смазки, все равно издает дребезжания и при движении на большой скорости, в автомобиле стоит довольно сильный и раздражительный гул.

На смену металлическому типу привода пришел ремневой. Данное новшество избавило водителя от повышенного шума работы двигателя, но создало новые проблемы. Дело в том, что ремень, по сравнению с цепью имеет низкий срок службы, по истечению которого имеет свойство обрываться. Обрыв ремня по-разному влияет на двигатели. Говоря о 8-ми клапанных моторах, обрыв ремня ГРМ практически никак ему не навредит. Двигатель просто глохнет и останавливает автомобиль. Тем не менее, бывали случаи, когда требовался незначительный ремонт клапанного механизма. Это зависит от устройства головки блока цилиндров.

Совсем по-другому к обрыву ремня относится 16-ти клапанный двигатель. Дело в том, что конструкция головки блока цилиндров подразумевает такую установку клапанов, при которой поршень, находящийся в верхней мертвой точке, может запросто до них достать. При обрыве ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, и клапана замирают в том положении, в котором и были на момент обрыва. Однако, не останавливается коленчатый вал, ведь он по инерции продолжает вращение и поднимает поршень на верх, допуская соприкосновение с клапаном. Таким образом, клапан гнется и вредит всему распределительному механизму, после чего, водителя ждет дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.

Как поменять ремень ГРМ своими руками

Чтобы избежать печальных последствий обрыва ремня, необходимо своевременно производить его замену. Не зависимо от количества клапанов, ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 тысяч километров совершенного пробега. К этому времени он вполне может обрасти соответствующими заусенцами.

Стоит отметить один крайне важный момент, что при любой замене ремня ГРМ крайне необходимо провести замену помпы.

Помпа – это специальный водяной насос охлаждения, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости. Данный элемент имеет такой же срок службы и приводится в действие от этого же ремня, а потому и меняется вместе с тем же ремнем газораспределительного механизма.

Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2109

1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, а под колеса ставятся противооткатные упоры. Передачу включать не нужно, так как необходимо будет проворачивать коленчатый вал двигателя.

2. Откройте капот и обязательно отсоедините клемму аккумулятора. Это действие необходимо производить всегда, чтобы исключить случайные замыкания проводов на «массу» автомобиля.

3. Выкрутите три болта, расположенные на крыше газораспределительного механизма. После этого, снимите эту крышку. Перед вами появится ремень ГРМ, но снимать его, пока еще, рано.

4. Теперь нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте нижний болт крепления и болт, расположенный на специальной регулировочной планке. После этого, отогните генератор к двигателю и снимите ослабший ремень генератора.

5. Теперь самое ответственное. Необходимо установить поршень самого первого (от радиатора) первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого возьмите ключ на 19 и проворачивайте коленчатый вал до совмещения специальных меток на нем и корпусе блока цилиндров. Кроме того, метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на задней крышке корпуса ГРМ. Если это случилось, то вы все сделали правильно.

6. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в картере сцепления. Она должна зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. После этого, открутите болт, предназначенный для крепления шкива. Теперь снимите шкив коленвала и отложите.

7. Открутите болт, предназначенный для крепления и подтяжки натяжного ролика. После этого, прокрутите его таким образом, чтобы натяжка ремня снизилась. Снимите неисправный ремень ГРМ и установите новый.

8. В промежутке между заменой ремня, слейте охлаждающую жидкость (воду или тосол) с системы охлаждения. Открутите сливной болт, расположенный на двигателе и специальный краник на радиаторе. Не забудьте подставить пустую тару для тосола. Открутите болты крепления помпы и снимите его. Установите на ее место новую, и закрутите все сливные отверстия. После этого залейте охлаждающую жидкость.

9. Ремень устанавливается снизу вверх. Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шестерню помпы, после – натяжной ролик и шкив распределительного вала.

10. После монтажа нового ремня, проведите сборку всех узлов и агрегатов в обратной сборке последовательности.

Видео - Как заменить ГРМ на двигателе с 16-ти клапанной головкой Lada Priora

16-ти клапанный двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и 8-ми клапанный. Главное отличие такого мотора заключается в большой головке блока цилиндров. На ней расположено уже два вала. В целом, процесс абсолютно такой же.

Отличительные особенности замены:

  • Крепление защитной крышки выполняется на не скольких болтах. Если на обычном 8-ми клапанном двигателе их всего три, то на 16-ти клапанном их значительно больше. Это объясняется более широкой ГБЦ.
  • Для совмещения меток используются оба шкива распределительных валов. Для этого на задней крышке имеется уже две метки. Все остальные метки абсолютно идентичны меткам и на менее мощном двигателе.
  • Помимо новой помпы, необходимо приобрести и новый натяжной ролик. В этом случае, он меняется наравне с помпой и ремнем. Затяжка натяжного ролика осуществляется с помощью специально изготовленного ключа. Его необходимо приобретать отдельно.
  • Старайтесь натягивать ремень не слишком сильно, так как это тоже может стать самой банальной причиной его обрыва. Плохое натяжение тоже крайне опасно. Ремень может проскользнуть и получить очень большое трение. В процессе трения, он набирает температуру, которой достаточно, чтобы порвать ремень.

Как видите, это не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбитель. Самое главное – это иметь стандартный набор необходимых инструментов и желание сэкономить на услугах сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Как поменять ремень ГРМ своими руками видео, фото инструкция

Замена ремня газо-распределения ГРМ процедура специфичная для тех, кто с ней не знаком. Многие автолюбители задаются вопросом о том, как поменять ремень грм своими руками. Ведь неправильная замена может быть чревата большими последствиями. Ни в коем случае нельзя путать метки, смещений допускать, сдвига ремня, потому что все это чревато капитальным ремонтом двигателя. В данной статье мы покажем вам как поменять ремень ГРМ своими руками на примере VW PASSAT 1.9TDI 101HP.

Для того, чтобы заменить ремень в VW PASSAT 1.9TDI необходимо демонтировать всю морду автомобиля, так ка подобраться к ремню очень и очень сложно. В случае с другими автомобилями, например, ВАЗ 2110, 2109, 2108, Приора, Калина, Шевроле Авео, Пежо 307 и другие не придется разбирать передок автомобиля. А вот в Ауди А4, в некоторых Ауди А6 и в нашем Passat приходится разбирать.

По надписям на ремне ни в коем случае нельзя судить о его состоянии. Вот как в нашем случае надписи отличные, а ремень прошел уже 100 тыс.

Ремень ГРМ лучше всего менять по заявленному производителем километражу или периода времени. Начинаем демонтаж бампера, подкрылок, защиты, освобождаем полностью передок автомобиля.

В данном автомобиле сами форсунки производят впрыск топлива. Именно поэтому у нас только 2 точки, на коленвале и выставить шкив распредвала в нужное положение, чтобы происходил впрыск в нужный момент. Передок автомобиля разобрали, теперь нужно правильно выставить точки, желательно для этого иметь специальный набор.

Если у Вас такого набора нет, то нужно отметить точки при исправном, работающем моторе.

В данном двигателе всего 2 метки: коленвал и распредвал.

Для того чтобы выставить метку распредвала здесь на 7 часов необходимо совместить шкив с прорезью. После чего зафиксировать ее, в нашем случае мы взяли шестигранник для этих целей.

Также нужно совместить вот эту метку.

Внизу мы совместили вот эту метку. Она тоже будет между 11 и 12 часов. Совмещаем с пазом в который вставляется сам гребешок.

Далее мы нанесли краской метки и для подстраховки поставили еще 2 метки, которые можно увидеть на фото.

Далее откручиваем одну гайку и снимаем ролик натяжителя.

Меняем помпу, для этого откручиваем 3 болта крепления.

Не нужно жадничать и менять только ремень, ролики, помпа, все должно меняться. От сюда полился тосол, поэтому рекомендуем поставить ведро.

Надеваем на место ремень ГРМ и меняем ролик. Ремень ГРМ ни в коем случае нельзя пачкать ни маслом ни смазкой, поэтому перед его установкой наденьте новые перчатки.

Установили мы ремень, ролики.

Далее вынимаем фиксирующий штифт (в нашем случае шестигранник) и делаем не менее 2-х оборотов коленвала. В процессе прислушиваемся что происходит с двигателем, пока мы крутим.

Теперь еще раз проверяем совпадают ли метки. Вставляем фиксирующий штифт, если он становится нормально, то все, дело сделано. Проверьте затяжку гаек крепления и проверьте нет ли фиксаторов, все ли вы достали и только потом заводите двигатель автомобиля.

Как поменять ремень ГРМ своими руками видео

Поделиться записью:

bestcars24.ru

Как самому поменять ремень ГРМ?

Вопрос. Собираюсь поменять ремень, пробег 30 тык. Уже купил новый КОНТИТЕК. Кто сам менял ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе, поделитесь опытом, пожалуйста. В книжке написано выставить метки и зафиксировать к/ вал, для того чтобы вращать к/вал надо снять колесо и пластмассовый кожух двигателя! Надо ли фиксировать вал или просто достаточно выставить метки?? Можно ли вращать к/вал с моторного отсека не снимая колеса??? Alex2112

Ответ. Дело, в общем-то, несложное, но и непростое, в смысле - не любит спешки. 1. Колесо и кожух все равно придется снимать, так как необходимо снять шкив привода генератора. А его без указанных операций ну никак не снять. 2. Вал желательно зафиксировать. Сначала выставить метки, а потом включить пятую передачу, нажать на педаль тормоза и зафиксировать ее чем-либо. Этого достаточно. Фиксация вала предотвратит проворачивание коленвала в момент установки ремня. После этого можно снимать ремень, следуя инструкциям "мурзилки". Рекомендую сделать метку на зубе шкива распредвала для удобства. Можно слегка поцарапать отверстие или нанести какой-либо краситель (быстро сотрется). 3. Желательно проверить и состояние помпы, чтобы избежать повторного ремонта в ближайшем будущем. Если есть хоть небольшой люфт - помпу надо менять. Благо ремень всеравно придется снимать. Процедура замены помпы несложная (легче чем замена ремня). Подводный камень - не потерять шпонки шкивов распределительных валов во время их демонтажа. 4. Натяжные ролики. Лучше поменять. Желательно на импорт. Подводный камень - на роликах есть заусенцы, как на самой ведущей поверхности, так и на боковых ограничительных. Так вот эти самые заусенцы рекомендую аккуратненько убрать надфилем или мелким напильником. Зачем? У меня эти заусенцы начали "строгать" ремень, особенно боковые. 4. Процедура установки ремня. Я подсмотрел как делал один моторист в небольшом техцентре и, признаться, данный вариант мне показался более легким по сравнению с тем, что описан в "мурзилке". Суть его в следующем:

а) одеваешь ремень на шкив на коленвале. При этом внешнюю кромку ремня выравниваешь заподлицо с внешней кромкой шкива. б) аккуратно и равномерно натягиваешь обе ветви ремня, заводишь правую ветвь за опорный ролик и затем надеваешь ее на шкив впускного распредвала. Удерживая левую ветвь в легком натяжении (левой рукой) , далее укладываешь правую ветвь (правой рукой) на шкив выпускного распредвала. Подводные камни - выпускной распредвал все время норовит провернуться на один зуб по часовой стрелке. Поэтому, (левая ветвь удерживается левой рукой) локтем правой руки прижимаешь ремень к шкиву впускного распредвала и этой же рукой ключом устанавливаешь выпускной шкив по метке и сразу же одеваешь на него правую ветвь ремня. Все! Далее оба шкива распредвалов и коленвал никуда не денутся. Внешнюю кромку ремня всегда выравниваю с внешней кромкой шкивов. в) Далее заводишь опять же правую часть за натяжной ролик - обе ветви встретились на шкиве помпы. г) Аккуратно надеваешь петлю ремня на шкив помпы. д) Вручную или можно ключом, но слегка, натягиваешь ремень. е) Проворачиваешь коленвал на два полных оборота - только вручную, и проверяешь все метки. Если все совпало - осуществляешь окончательное натяжение ремня.

Я обычно делаю это с помощью обычной линейки к электродрели. Она тупая, порядка 5-7 мм толщиной, и достаточно точная.

Кладу какую-либо тонкую пластину на заднюю крышку защитного кожуха ремня ГРМ между шкивами распредвалов. Она служи некой меткой. Устанавливаешь линейку на ремень посередине между шкивами распредвалов и смотришь первоначальное значение на ней. Наживаешь на линейку с усилием примерно 10 кг и смотришь на линейку - разница между первоначальным и вторым значением и есть прогиб ремня. Далее по инструкции. Лично я делаю прогиб 6 мм, с небольшим зазором. Однако все зависит от ремня. Проворачиваешь коленвал на два полных оборота, проверяешь метки и повторяешь процедуру проверки величины прогиба ремня. Недостаточно - подтянуть. Много - ослабить. Обязательно убедиться, что все метки совпадают!

После сборки (защитный кожух ремня ГРМ не одевать) -запустить двигатель и дате ему поработать непродолжительное время (t = 50-60С). Выключить и вновь проверить прогиб. Вновь запустить двигатель и послушать его работу при подгазовках на предмет "воя" ремня.

Также необходимо посмотреть: не сползает ли ремень. Смещение ремня вплотную к одному из боковых ограничителей роликов допускается. Главное, чтобы ремень и далее не продолжал наползать на ограничители роликов.

Если все в норме, то можно завершить сборку двигателя.

Ну вот пожалуй и все. Желаю удачи! luka624, Москва

avtotrec.ru