СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

6.1.9 Замена пружины передней подвески. Ока передние пружины


пружины подвески размеры

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы +  пружины  вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах  и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.

Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.

Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

 

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Жесткость, кгс/см

Нагрузка Х, кг

Длина нагруз. Х, мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

2101-2902712

13,13

360

35,3±1,1

450±15

232

Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107

2101-2912712

12,4

434

18,9±0,57

305±13

273

Пружина задняя 2102,2104

2102-2912712

12,4±0,05

455

18,9±0,57

335±13

278

Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115

2108-2902712

12,9±0,05

383,5

19,0±0,6

325±12

211

Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

2108-2912712

11,15±0,05

418

17,1+0,7-0,3

295±13

245

Пружина передняя 2112

2112-2902712

13,2±0,05

383,5

21±0,75

355±14

211

Пружина задняя 2110, 2112

2110-2912712

11,6±0,05

403

19,7±0,60

325±14

240

Пружина задняя 2111

2111-2912712

11,6±0,05

418

20,8±0,62

350±14

240

Пружина передняя 2121

2121-2902712

15,2±0,05

278

74,42

815

168

Пружина задняя 2121

2121-2912712

13

434

22,44

483

219

Пружина передняя 21214, 21214М

21214-2902712

15,2±0,043

289

 

 

 

Пружина передняя 2129, 2131

2129-2902712

16±0,05

273

89,56

815

182

Пружина задняя 2129, 2131

2129-2912712

14,2

405

30,96

483

249

Пружина передняя 2120

2120-2902712-10

16,2±0,05

281

88,59

815

189

Пружина задняя 2120

2120-2912712-10

14,3

421

30,96

483

265

Пружина передняя 2123

2123-2902712

15,7

313

75

815

204

Пружина задняя 2123

2123-2912712

13,9

410

30

483

249

Пружина передняя ОКА-1111

1111-2902712

10,1±0,05

317,7

21,35±0,6

230±9

210

Пружина задняя ОКА-1111

1111-2912712

9,7±0,045

353

14,19±0,4

210±10

205

Пружина передняя М2141

2141-2902712

13,7-0,043

460

15,6±0,5

350±8

216

Пружина задняя М2141

2141-2912712

13,1-0,043

340

31,0±1,0

310±10

240

Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171

2126-2902712

13,5-0,043

422±6

16,0±0,5

330±15

205

Пружина задняя ИЖ-2126

2126-2912712

12,3-0,043

387±6

17,6±0,53

318…335

205

Пружина передняя ИЖ-2125, 2715

402-2902712

14,7-0,05

260±3,5

74,0±4,0

635…670

165

Пружин задняя ИЖ-21261

21261-2912712

12,7-0,043

387±6

19,8±0,62

360…378

205

Пружина передняя ГАЗ-3110

24-2902712

15

370

53

595…625

251

Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ

3160-2902712

15

378

 

400±15

 

Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная

2966-2902712

16

378

 

 

 

 

 

 

vezdehodik.com

Размеры пружин отечественных автомобилей - багги-планс.рф

В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях

Собственно данные в таблице

Пружина

Авто

Диаметр прутка, мм, допуск 0,05

Наружный диаметр, мм / Допуск

Высота пружины, мм

Кол-во витков

Цвет пружины

Жесткость

Цвет маркировки

Передняя

1111

10

94 / 0,7

317,7

9,5

черный

-

-

2101

13

116 / 0,9

360,0

9.0

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2108

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2121

15

120 / 1,0

278,0

7,5

черный

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2110

13

150,8 / 1,2

383,5

7,0

черный

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2141

14

171 / 1,4

460,0

7,5

серый

-

-

3110

15

90 (89) / 0,5

400,0

10,0

черный

-

-

Задняя

1111

10

100,3 / 0,8

353,0

9,5

серый

-

-

2101

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

2102

13

128,7 / 1,0

455,0

9,5

серый

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2108

12

108,8 / 0,9

418,0

11,5

серый

А - стандарт

Желтый

В - мягкие

Зеленый

21099

12

110,7 / 0,9

400,0

10,5

серый

А - стандарт

Красный

В - мягкие

Синий

2121

13

128,7 / 1,0

434,0

9,5

серый

А - стандарт

Белый

В - мягкие

Черный

2110

12

108,9 / 0,9

418,0

11,5

серый

А - стандарт

Белый

В - мягкие

Черный

2141

14

123 / 1,0

390,0

9,5

серый

-

-

 

Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).

 

Статья основана на данных с сайта http://abvgd-auto.narod.ru

 

 

buggy-plans.ru

ВАЗ 1111 | Замена пружины передней подвески

Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:

– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;

– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;

– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пружины меняйте парами и вместе с прокладками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание "выстреливания" пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков.

Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже.

Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", "на 22", пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат).

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите амортизатор (см. "Снятие и установка амортизатора передней подвески").

3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки.

4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку.

5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину.

7. Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону.

8. Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов.

9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине.

10. Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору.

11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой.

12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените.

13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины.

Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование.

automn.ru

пружины от оки, амморты от ВАЗ

сгоны и чашки

сгоны на 40

>замучала жесткая подвеска, просмотрел и прочитал много инфы по переделке и решил поменять родные амморты и пружины на амморты от ВАЗ 2101-07 ококло 600 р. за штуку и пружины от Оки с переменным шагом, в последствии после испытаний отпилил два витка там где витки близко друг к другу, что покупал: два амморта ваз 2101-07, две пружины от оки, четыре чашки для пружин (15179728 LADA 1111-2902760 Чашка пружины Ока верхняя 4 130,45 521,80 15179728 Fobos 25454 ПРУЖИНА (ЛЮКС) ПЕРЕМЕН. ШАГ 1111 ОКА ПЕР (к-т 2шт) 2 2 600,42 1 200,84), продольная штанга задней подвески ваз 2101-07 для изготовления верхнего уха стойки отпилил штангу просверлил отверстие и нарезал резьбу 10 шаг 1,25 как на амморте, на самом амморте резьбу дорезал почти до конца оставил 3 мм чтобы шайба родная та что с ним идет встала, резьбы оставил около 1,5 см так чтобы встали две шайбы и хватило резьбы чтобы вплотную закрутить верхнее ухо, ухо сажал на красный резьбовой герметик, также купил два сгона диаметром 40 мм и две гайки для них, сгоны обрезал и приворил к нижней части амморта, на фото будет видно, ощущения после установки и покатушки не передаваемые, катаюсь вместе с РМ 500, раньше отставал т.к. приходилось притормаживать, теперь не отстаю от него, мелкие кочки практически не беспокоят, сейчас подтянул гайки на два оборота т.к. кажется очень мягко

привариваем обрезанный сгон к нижней части амморта, не забываем остужать

сверху изначально ставил гайку для законтривания, но получается высоковато, гайку убрал и посадил верхнее ухо на красный герметик предварительно еужно обезжирить, если потом будет необходимость открутить нужно греть строительным феном минут 10 с разных ст

как уже описано выше верхнее ухо делал из продольной штанги задней подвески ваз 2101-07 отпилил штангу просверлил отверстие и нарезал резьбу 10 шаг 1,25 как на амморте, обрезал по ширине посадочного места и да втулка там на 10 а болт на 8, сделал из листа

в нижнем ухе амморта от ваз втулка с отверстием на 8, а болт у нас на 10 так что рассверливаем оккуратно, у меня они вылезли от нагрева пришлось запрессовывать обратно, но думау если не торопиться и охлаждать то все останется на месте

на всякий случай поставил отбойник для успокоения

стягивал пружину вот такими стяжками

после теста и осмотра заметил что пружина трет шланг или переносить или оттянуть в сторону нужно

kvadrostels.ru