6.1.9 Замена пружины передней подвески. Ока передние пружины
пружины подвески размеры
Для чего нужны пружины подвески?
Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы + пружины вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.
Какую функцию выполняет пружина?
Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:
- Жесткость (указывается кгс/см),
- Длина в свободном состоянии (мм)
- Длина в нагруженном состоянии (мм)
- Диаметр прутка (мм)
иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость
Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.
Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ
| Номер по каталогу | Диаметр прутка, мм | Длина свободная мм | Жесткость, кгс/см | Нагрузка Х, кг | Длина нагруз. Х, мм |
Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107 | 2101-2902712 | 13,13 | 360 | 35,3±1,1 | 450±15 | 232 |
Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107 | 2101-2912712 | 12,4 | 434 | 18,9±0,57 | 305±13 | 273 |
Пружина задняя 2102,2104 | 2102-2912712 | 12,4±0,05 | 455 | 18,9±0,57 | 335±13 | 278 |
Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115 | 2108-2902712 | 12,9±0,05 | 383,5 | 19,0±0,6 | 325±12 | 211 |
Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 | 2108-2912712 | 11,15±0,05 | 418 | 17,1+0,7-0,3 | 295±13 | 245 |
Пружина передняя 2112 | 2112-2902712 | 13,2±0,05 | 383,5 | 21±0,75 | 355±14 | 211 |
Пружина задняя 2110, 2112 | 2110-2912712 | 11,6±0,05 | 403 | 19,7±0,60 | 325±14 | 240 |
Пружина задняя 2111 | 2111-2912712 | 11,6±0,05 | 418 | 20,8±0,62 | 350±14 | 240 |
Пружина передняя 2121 | 2121-2902712 | 15,2±0,05 | 278 | 74,42 | 815 | 168 |
Пружина задняя 2121 | 2121-2912712 | 13 | 434 | 22,44 | 483 | 219 |
Пружина передняя 21214, 21214М | 21214-2902712 | 15,2±0,043 | 289 |
|
|
|
Пружина передняя 2129, 2131 | 2129-2902712 | 16±0,05 | 273 | 89,56 | 815 | 182 |
Пружина задняя 2129, 2131 | 2129-2912712 | 14,2 | 405 | 30,96 | 483 | 249 |
Пружина передняя 2120 | 2120-2902712-10 | 16,2±0,05 | 281 | 88,59 | 815 | 189 |
Пружина задняя 2120 | 2120-2912712-10 | 14,3 | 421 | 30,96 | 483 | 265 |
Пружина передняя 2123 | 2123-2902712 | 15,7 | 313 | 75 | 815 | 204 |
Пружина задняя 2123 | 2123-2912712 | 13,9 | 410 | 30 | 483 | 249 |
Пружина передняя ОКА-1111 | 1111-2902712 | 10,1±0,05 | 317,7 | 21,35±0,6 | 230±9 | 210 |
Пружина задняя ОКА-1111 | 1111-2912712 | 9,7±0,045 | 353 | 14,19±0,4 | 210±10 | 205 |
Пружина передняя М2141 | 2141-2902712 | 13,7-0,043 | 460 | 15,6±0,5 | 350±8 | 216 |
Пружина задняя М2141 | 2141-2912712 | 13,1-0,043 | 340 | 31,0±1,0 | 310±10 | 240 |
Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171 | 2126-2902712 | 13,5-0,043 | 422±6 | 16,0±0,5 | 330±15 | 205 |
Пружина задняя ИЖ-2126 | 2126-2912712 | 12,3-0,043 | 387±6 | 17,6±0,53 | 318…335 | 205 |
Пружина передняя ИЖ-2125, 2715 | 402-2902712 | 14,7-0,05 | 260±3,5 | 74,0±4,0 | 635…670 | 165 |
Пружин задняя ИЖ-21261 | 21261-2912712 | 12,7-0,043 | 387±6 | 19,8±0,62 | 360…378 | 205 |
Пружина передняя ГАЗ-3110 | 24-2902712 | 15 | 370 | 53 | 595…625 | 251 |
Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ | 3160-2902712 | 15 | 378 |
| 400±15 |
|
Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная | 2966-2902712 | 16 | 378 |
|
|
|
Размеры пружин отечественных автомобилей - багги-планс.рф
В статье указаны размеры пружин применяемых в отечественных автомобилях
Собственно данные в таблице
Пружина |
Авто |
Диаметр прутка, мм, допуск 0,05 |
Наружный диаметр, мм / Допуск |
Высота пружины, мм |
Кол-во витков |
Цвет пружины |
Жесткость |
Цвет маркировки |
Передняя |
1111 |
10 |
94 / 0,7 |
317,7 |
9,5 |
черный |
- |
- |
2101 |
13 |
116 / 0,9 |
360,0 |
9.0 |
черный |
А - стандарт |
Желтый |
|
В - мягкие |
Зеленый |
|||||||
2108 |
13 |
150,8 / 1,2 |
383,5 |
7,0 |
черный |
А - стандарт |
Желтый |
|
В - мягкие |
Зеленый |
|||||||
2121 |
15 |
120 / 1,0 |
278,0 |
7,5 |
черный |
А - стандарт |
Желтый |
|
В - мягкие |
Зеленый |
|||||||
2110 |
13 |
150,8 / 1,2 |
383,5 |
7,0 |
черный |
А - стандарт |
Красный |
|
В - мягкие |
Синий |
|||||||
2141 |
14 |
171 / 1,4 |
460,0 |
7,5 |
серый |
- |
- |
|
3110 |
15 |
90 (89) / 0,5 |
400,0 |
10,0 |
черный |
- |
- |
|
Задняя |
1111 |
10 |
100,3 / 0,8 |
353,0 |
9,5 |
серый |
- |
- |
2101 |
13 |
128,7 / 1,0 |
434,0 |
9,5 |
серый |
А - стандарт |
Желтый |
|
В - мягкие |
Зеленый |
|||||||
2102 |
13 |
128,7 / 1,0 |
455,0 |
9,5 |
серый |
А - стандарт |
Красный |
|
В - мягкие |
Синий |
|||||||
2108 |
12 |
108,8 / 0,9 |
418,0 |
11,5 |
серый |
А - стандарт |
Желтый |
|
В - мягкие |
Зеленый |
|||||||
21099 |
12 |
110,7 / 0,9 |
400,0 |
10,5 |
серый |
А - стандарт |
Красный |
|
В - мягкие |
Синий |
|||||||
2121 |
13 |
128,7 / 1,0 |
434,0 |
9,5 |
серый |
А - стандарт |
Белый |
|
В - мягкие |
Черный |
|||||||
2110 |
12 |
108,9 / 0,9 |
418,0 |
11,5 |
серый |
А - стандарт |
Белый |
|
В - мягкие |
Черный |
|||||||
2141 |
14 |
123 / 1,0 |
390,0 |
9,5 |
серый |
- |
- |
Цвет пружины – величина не постоянная. Разные производители могут этот цвет менять. Толщина прутка – тоже вопрос, например, Фобос делает пружины даже с переменной толщиной прутка. Он же (Фобос) делает пружины с переменным шагом, следовательно, не выдерживает указанное количество витков. Высота также может варьироваться, т.к. некоторые производители для упрощения технологии задние пружины 2101 и 2102/04 делают одинаковой высоты, но разной жесткости, Другие производители уменьшают высоту для увеличения устойчивости авто в поворотах. Поэтому для идентификации пружин наиболее приемлемо использовать наружный диаметр пружины, т.к. этот размер является присоединительным к авто, и его производители пружин произвольно менять не могут. Пружины одного диаметра можно различить по цвету маркировки, т.к. это тоже устоявшийся стандарт с некоторым допуском на цветовосприятие (например, красный = коричневый).
Статья основана на данных с сайта http://abvgd-auto.narod.ru
buggy-plans.ru
ВАЗ 1111 | Замена пружины передней подвески
Заменяйте пружину при наличии у нее механических повреждений или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые пробои подвески;
– видимый перекос передней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, появившиеся в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ Пружины меняйте парами и вместе с прокладками. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте и устанавливайте пружины с максимальной осторожностью во избежание "выстреливания" пружины из узла подвески и получения травм. Предлагаемый способ снятия пружины без специальных приспособлений требует определенных навыков. |
Оптимальным является применение какого-либо специального съемника пружины или стяжек из числа имеющихся в свободной продаже. |
Вам потребуются: ключи "на 13", "на 17", "на 19", "на 22", пассатижи, опора (винтовой или гидравлический домкрат).
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. |
2. Снимите амортизатор (см. "Снятие и установка амортизатора передней подвески"). |
3. Снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости, для чего расшплинтуйте и отверните гайку крепления стойки к чашке пружины, снимите гайку и нижнюю обойму подушки и подушку стойки. |
4. Удерживая ключом от проворачивания палец шарнира стойки, другим ключом отверните гайку пальца и, отсоединив палец от стабилизатора, снимите стойку. |
5. Ослабьте болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. |
6. Если автомобиль установлен на канаве, затормозите его стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Под чашку пружины установите домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузите пружину. |
7. Если автомобиль установлен на подъемнике, под чашку пружины установите устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, разгрузите пружину. Выверните окончательно болты крепления шаровой опоры и отведите поворотный кулак в сборе со ступицей и тормозным механизмом в сторону. |
8. Ослабьте затяжку болтов крепления нижнего рычага, вывернув их на несколько оборотов. |
9. Закрепите верхний рычаг (не отсоединяя его от поворотного кулака) деревянной проставкой в максимально возможном верхнем положении для лучшего доступа к пружине. |
10. Медленно и осторожно разгрузите пружину, опуская домкрат, если автомобиль установлен на канаве, или поднимая автомобиль, если он установлен на подъемнике. После полной разгрузки пружины уберите домкрат или опору. |
11. Отожмите вниз нижний рычаг и выньте пружину с резиновой прокладкой. |
12. Очистите пружину от грязи и тщательно проверьте ее. При наличии трещин и деформации витков замените пружину. Порванную или сильно обжатую резиновую прокладку замените. |
13. Устанавливайте пружину в порядке, обратном снятию. При этом установите на верхний шлифованный конец пружины резиновую прокладку. |
ПРИМЕЧАНИЯ Нижний конец пружины при установке должен упереться в выступ чашки пружины. Болты крепления рычага к оси затягивайте, когда подвеска будет нагружена массой автомобиля (на смотровой канаве или эстакаде). При работе на подъемнике подставьте под нижний рычаг опору и слегка опустите автомобиль (при работе на площадке поднимите рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой. После замены пружины проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование. |
automn.ru
пружины от оки, амморты от ВАЗ
сгоны и чашки
сгоны на 40
>замучала жесткая подвеска, просмотрел и прочитал много инфы по переделке и решил поменять родные амморты и пружины на амморты от ВАЗ 2101-07 ококло 600 р. за штуку и пружины от Оки с переменным шагом, в последствии после испытаний отпилил два витка там где витки близко друг к другу, что покупал: два амморта ваз 2101-07, две пружины от оки, четыре чашки для пружин (15179728 LADA 1111-2902760 Чашка пружины Ока верхняя 4 130,45 521,80 15179728 Fobos 25454 ПРУЖИНА (ЛЮКС) ПЕРЕМЕН. ШАГ 1111 ОКА ПЕР (к-т 2шт) 2 2 600,42 1 200,84), продольная штанга задней подвески ваз 2101-07 для изготовления верхнего уха стойки отпилил штангу просверлил отверстие и нарезал резьбу 10 шаг 1,25 как на амморте, на самом амморте резьбу дорезал почти до конца оставил 3 мм чтобы шайба родная та что с ним идет встала, резьбы оставил около 1,5 см так чтобы встали две шайбы и хватило резьбы чтобы вплотную закрутить верхнее ухо, ухо сажал на красный резьбовой герметик, также купил два сгона диаметром 40 мм и две гайки для них, сгоны обрезал и приворил к нижней части амморта, на фото будет видно, ощущения после установки и покатушки не передаваемые, катаюсь вместе с РМ 500, раньше отставал т.к. приходилось притормаживать, теперь не отстаю от него, мелкие кочки практически не беспокоят, сейчас подтянул гайки на два оборота т.к. кажется очень мягко
привариваем обрезанный сгон к нижней части амморта, не забываем остужать
сверху изначально ставил гайку для законтривания, но получается высоковато, гайку убрал и посадил верхнее ухо на красный герметик предварительно еужно обезжирить, если потом будет необходимость открутить нужно греть строительным феном минут 10 с разных ст
как уже описано выше верхнее ухо делал из продольной штанги задней подвески ваз 2101-07 отпилил штангу просверлил отверстие и нарезал резьбу 10 шаг 1,25 как на амморте, обрезал по ширине посадочного места и да втулка там на 10 а болт на 8, сделал из листа
в нижнем ухе амморта от ваз втулка с отверстием на 8, а болт у нас на 10 так что рассверливаем оккуратно, у меня они вылезли от нагрева пришлось запрессовывать обратно, но думау если не торопиться и охлаждать то все останется на месте
на всякий случай поставил отбойник для успокоения
стягивал пружину вот такими стяжками
после теста и осмотра заметил что пружина трет шланг или переносить или оттянуть в сторону нужно
kvadrostels.ru