СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Как снять и отрегулировать узлы ручника ВАЗ-2110. Регулировка ручного тормоза ваз 2110


Снятие и установка узлов и регулировка ручного тормоза Ваз 2110-2111-2112

Cтояночная тормозная система.

Инструкции по ремонту стояночного тормоза ваз 2110, этапы снятия и установки цилиндра ваз 2111, прокачка тормозов у автомобиля. Эксплуатация и ремонт тормозной системы лада 2110. Обслуживание передних и задних  механизмов 2112. Регулировка привода тормозов лада 2111

Устанавливаем автомобиль ваз 2110 на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.

Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса ваз 2110 (см. Замена задних тормозных колодок).

Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Демонтируем скобу крепления троса.

Выводим оболочку троса из держателя.

Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову ваз 2111.

Вынимаем трос из щита тормозного механизма ваз 2111.

Ключом и высокой головкой "на 13" отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза ваз 2112. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

Извлекаем трос и уравнитель.

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).

Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (см. Cнятие панели приборов ваз 2112 и воздуховодов отопителя).

Головкой "на 10" отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг ваз 2110.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы ваз 2111 проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему ваз 2112.

Последовательность регулировки:

  • - ослабляем контргайку натяжного устройства;
  • - вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
  • - полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
  • - при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

vazclub.com

Ваз 2110 регулировка ручного тормоза

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

automn.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

automn.ru

Схема ручного тормоза ваз 2110

Для выполнения регулировки ручного тормоза вам потребуется смотровая яма или эстакада. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ см. Регулировка ручного тормоза 1. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации ручным тормозом. Заворачиваем регулировочную гайку на оборота.

востоновление ручного тормоза 2110

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ , вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага ручного тормоза. Отрегулировав ход рычага ручного тормоза, приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля. Для выполнения регулировки ручного тормоза вам потребуется смотровая яма или эстакада. Ход рычага ручного тормоза должен составлять щелчка.

Если он велик — заворачиваем регулировочную гайку, если ход рычага ручного тормоза менее 3 щелчков — отворачиваем регулировочную гайку.

Регулировка ручного тормоза 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ см. Если он велик — заворачиваем регулировочную гайку, если ход рычага ручного тормоза менее 3 щелчков — отворачиваем регулировочную гайку. Для выполнения регулировки ручного тормоза вам потребуется смотровая яма или эстакада. Отрегулировав ход рычага ручного тормоза, приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля.

Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации ручным тормозом.

Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ см. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ , вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага ручного тормоза. Регулировка ручного тормоза 1.

Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ см. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ , вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага ручного тормоза.

Отрегулировав ход рычага ручного тормоза, приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ см. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

Проверяем ход рычага ручного тормоза. Для выполнения регулировки ручного тормоза вам потребуется смотровая яма или эстакада. Отрегулировав ход рычага ручного тормоза, приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля.

Ход рычага ручного тормоза должен составлять щелчка. Регулировка ручного тормоза 1. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ , ВАЗ , ВАЗ , вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага ручного тормоза.

rybalka-collection.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

15.28. Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

1. Регулировка длины тяги ручного тормоза поддерживается действием автоматических компенсаторов зазора барабанного тормоза. Иногда требуется компенсировать растяжение тросика, но чаще всего регулировка необходима после снятия тормозных колодок, барабанов, тросиков или рычага ручного тормоза. Регулировка выполняется следующим образом. 2. Снимите оба барабана заднего тормоза как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. 3. Убедитесь, что колесики регулятора разжимных планок левого и правого тормозных узлов вращаются свободно, затем поверните каждое колесико назад на 5-6 зубцов. 4. Попросите ассистента сместить рычаг ручного тормоза и убедитесь, что рабочие рычаги ручного тормоза обоих тормозов двигаются легко и ровно. Если это не так, проверьте тросики/колодки на наличие повреждений и признаков износа, прежде чем начать работу.

5a. Полностью выпустите рычаг ручного тормоза и убедитесь, что ограничители на рабочих рычагах упираются в края колодок. Если это не так, подкорректируйте длину тросика, используя регулятор, расположенный на обратной стороне рычага ручного тормоза. Чтобы получить доступ к регулятору, отсоедините и снимите термоизоляцию выпускной системы, которая расположена у задней части рычага ручного тормоза.

5b. Ослабьте контргайку (где имеется).

5c. Отверните регулировочную гайку, пока у тросика не появится небольшой свободный ход (обратитесь к иллюстрациям).

6. Попросите ассистента медленно переместить рычаг ручного тормоза и понаблюдайте за движением рабочих рычагов на колодках. Рычаги должны начать двигаться в момент, когда рычаг ручного тормоза находится между первым и вторым надрезом храповика, то есть когда ручной тормоз находится на первом надрезе, ограничители все еще должны прилегать к колодкам. Если необходима регулировка, ослабьте контргайку (где имеется) и поверните регулировочную гайку. 7. По окончании регулировки надежно затяните контргайку. Установите термоизоляцию тормозной системы и надежно затяните болты/гайки крепления. 8. Установите тормозные барабаны как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка барабанов задних тормозных механизмов. Проверьте действие механизма автоматического компенсатора зазора, нажимая педаль тормоза. Попросите ассистента подойти к барабанам и послушать, не раздадутся ли щелчки, свидетельствующие о правильной работе механизма. 9. Установите колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Модели с задними барабанными тормозами

Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC Оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако при длительной эксплуатации автомобиля трос ручного тормоза растягивается, в результате чего увеличивается ход рычага ручного тормоза.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Поверните регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, который установлен на задней балке так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной барабан при проворачивании заднего колеса (см. рис. Расположение регулировочной гайки с насадкой регулятора троса ручного тормоза на моделях с двигателем SOHC).
4. Вращая регулировочную гайку в обратную сторону, отведите на незначительное расстояние тормозные колодки от тормозного барабана.
5. Ручной тормоз должен затормаживать задние колеса при перемещении рычага ручного тормоза на второй зуб храповика.
6. После регулировки проверьте, что троса ручного тормоза перемещаются плавно и без заеданий. Нанесите на резьбу регулятора тонкий слой смазки для того, чтобы защитить его от коррозии.
7. Опустите автомобиль на землю.

Модели с задними дисковыми тормозами

Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При наличии снимите колпаки колес, затем ослабьте болты крепления задних колес. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите задние колеса.
2. Переместите рычаг ручного тормоза на второй зуб храповика.
3. На моделях с двигателями DOHC с катализатором отвинтите четыре гайки и снимите термозащитный экран центральной секции выхлопной системы.
4. На моделях с двигателем SOHC ослабьте регулировочную гайку с насадкой на регуляторе троса ручного тормоза, установленного на задней балке.
5. На моделях с двигателями DOHC ослабьте гайку, крепящую компенсатор троса ручного тормоза к тяге рычага ручного тормоза.
6. Отверткой через регулировочное отверстие тормозного диска/ступицы (см. рис. Использование отвертки для вращения колеса регулировочной планки на моделях с задними дисковыми тормозами) поверните колесо регулировочной планки так, чтобы тормозные колодки начали притормаживать тормозной диск.
7. Поверните колесо регулировочной планки в обратную сторону для того, чтобы тормозные колодки отошли на незначительное расстояние от тормозного диска/ступицы.
8. Произведите аналогичную регулировку на втором заднем колесе.
9. Вращая, переместите гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза в положение, при котором ручной тормоз затормозит колеса. Проверьте, что ручной тормоз затормаживает одновременно два задних колеса.
10. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем повторно его затяните.
11. Затормаживание задних колес автомобиля должно произойти при поднятии рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика. При необходимости, вращая гайку на регуляторе или компенсаторе троса ручного тормоза, установите гайку в такое положение, чтобы затормаживание задних колес происходило при затягивании рычага ручного тормоза на шестой зуб храповика.
12. При наличии установите термозащитный экран выхлопной системы.
13. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

8.20. Регулировка ручного тормоза

Модели с задними барабанными тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его. Несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном. Затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
3. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 7. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
4. Снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его, сдвигая по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке.
5. Затяните ручной тормоз на 5 щелчков и вращайте регулировочную гайку до тех пор, пока задние колеса автомобиля еще будут вращаться свободно.
6. Затяните рычаг ручного тормоза на 7 щелчков и проверьте, что оба задних колеса заторможены. Если необходимо, повторите процесс регулировки.
7. Установите защитный кожух и опустите автомобиль.

Модели с задними дисковыми тормозами

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
2. Опустите рычаг ручного тормоза, затем затяните его на 7 щелчков. Проверьте, что оба задних колеса заторможены.
3. Если необходима регулировка, полностью отпустите ручной тормоз, снимите защитный кожух ручного тормоза с центральной консоли и снимите его по рычагу ручного тормоза для доступа к регулировочной гайке. Вывинтите гайку к концу переднего троса ручного тормоза.
4. Снимите оба задних колеса.
5. Поверните тормозной диск так, чтобы отверстие в диске установилось напротив регулировочной планки. Вставьте отвертку через отверстие тормозного диска и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
6. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. В салоне автомобиля завинтите регулировочную гайку на рычаге ручного тормоза (на рисунке показано расположение гайки) и затяните ручной тормоз на 7 щелчков. Проверьте, задние колеса заторможены. Если необходима регулировка, отпустите ручной тормоз и повторите регулировку, вращая регулировочную гайку.
8. Установите задние колеса, установите защитный кожух рычага ручного тормоза и опустите автомобиль.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью отпустите его, несколько раз нажмите на педаль тормоза для установки нормального рабочего зазора между тормозными колодками и барабаном, затяните ручной тормоз несколько раз для правильной установки автоматического механизма регулировки ручного тормоза.
2. Для проверки правильности регулировки ручного тормоза затяните рычаг ручного тормоза до упора и посчитайте количество щелчков, которое должно составлять 10–11. Если количество щелчков отличается от указанного, необходимо произвести регулировку следующим образом.
3. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках.
4. Для доступа к регулятору ручного тормоза отвинтите гайки и болты и снимите тепловой экран.
5. Полностью отпустите рычаг ручного тормоза, ослабьте контргайку.
6. Вращая регулятор на левой передней стороне механизма, установите зазор (указан стрелкой) 0,5–1 мм между передним и правым задним тросом. Затяните контргайку.
7. Проверьте регулировку ручного тормоза, посчитав количество щелчков рычага.
8. Установите тепловой экран и опустите автомобиль.

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите оба задних колеса. Используя плоскогубцы, извлеките пробку с передней части тормозного диска, открывающего доступ к регулятору тормозов.
2. Поворачивая тормозной диск, установите отверстие для регулировки напротив регулятора колодок ручного тормоза.
3. Убедитесь, что ручной тормоз полностью отпущен, затем вставьте отвертку через отверстие для регулировки и полностью разожмите тормозные колодки ручного тормоза, вращая регулировочное кольцо.
4. После полного затормаживания диска тормозными колодками поверните регулировочное кольцо в обратную сторону на 5–6 зубьев, в результате чего тормозной диск должен вращаться свободно.
5. Установите пробку, закрывающую регулировочное отверстие в тормозном диске.
6. Повторите действия по регулировке зазора тормозных колодок на втором колесе.
7. Установите колеса и отрегулируйте трос ручного тормоза.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

10.13. Регулировка ручного тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Трос ручного тормоза
1 – регулировочная гайка, 2 – оболочка троса ручного тормоза, 3 – оболочка троса ручного тормоза, 4 – фиксатор
Муфта троса ручного тормоза
1 – регулировочная муфта, 5 – цветное уплотнительное кольцо
Предупреждение

Оптимальный зазор тормозных колодок поддерживается механизмом автоматической регулировки, однако, при замене тросов ручного тормоза или заднего суппорта тормозов необходимо произвести регулировку ручного тормоза.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Как минимум один раз нажмите до упора педаль тормоза.
2. Полностью освободите ручной тормоз.
3. Потянув вверх, извлеките пепельницу из задней части центральной консоли.
4. Ослабьте болты крепления задних колес, затем поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите задние колеса.
5. Снимите с компенсатора тросов ручного тормоза пластмассовые детали, которые не подлежат повторному использованию.
6. Лезвием отвертки зафиксируйте компенсатор тросов ручного тормоза от поворачивания.
7. Отрегулируйте трос ручного тормоза следующим образом.
8. Снимите фиксатор (4) (см. рис. Трос ручного тормоза).
9. Вращая регулировочную гайку, затяните ее до упора, при этом канавка для фиксатора должна быть перекрыта.
10. Переместите оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) навстречу друг другу.
11. Вращайте регулировочную гайку в обратную сторону до появления желобка для фиксатора.
12. Установите фиксатор.
13. Потянув в разные стороны, растяните оболочки троса ручного тормоза (2 и 3) (см. рис. Трос ручного тормоза) на обоих тросах ручного тормоза до полного натяжения троса (стрелки). При этом проверьте, чтобы рычаг ручного тормоза на суппорте не переместился.
14. Извлеките отвертку из компенсатора тросов ручного тормоза и несколько раз затяните ручной тормоз.
15. Проверьте правильность натяжения тросов ручного тормоза. При правильном натяжении тросов ручного тормоза расстояние (А) между рычагом ручного тормоза и суппортом тормоза должно быть не более 1,5 мм.
16. В противном случае произведите повторную регулировку, для чего, отвинчивая или завинчивая регулировочную муфту (1) (см. рис. Муфта троса ручного тормоза), отрегулируйте трос ручного тормоза таким образом, чтобы расстояние между рычагом ручного тормоза и суппортом составляло не более 1,5 мм. Предупреждение

При проведении регулировки вращайте регулировочную муфту настолько, чтобы не выступало цветное уплотнительное кольцо с торца регулировочной муфты. В противном случае в элемент регулировки троса ручного тормоза будет попадать вода и грязь.

17. Установите и привинтите болтами задние колеса.
18. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес моментом 120 Нм.
19. Установите на место пепельницу.

automn.ru

www.allanda-auto.ru

Регулировка ручного тормоза (как отрегулировать ручник) ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)

По данным завода-изготовителя, ход рычага стояночного тормоза должен составлять:

– при регулировке 2–4 щелчка;

– в эксплуатации 2–8 щелчков.

Правильно отрегулированный стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков, автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков, во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

3. Ослабьте контргайку 1 натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от проворачивания. Затем заверните регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.

4. Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2–4 щелчка.
5. После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом ключом регулировочную гайку.
6. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий. Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить.

        

vaz-rukovodstvo.ru

регулировка стояночного тормоза ваз 2110

В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2 — 4 щелчка.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.

Регулировка

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы .

2. Полностью опускаем рычаг стояночного тормоза.

3. Удерживая рожковым ключом на 13 мм регулировочную гайку от проворачивания, накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку контргайки.

 

 

 

 

 

 

 

4. Заворачиваем регулировочную гайку на 2-3 оборота.

5. Проверяем ход рычага. Если он велик — заворачиваем регулировочную гайку, если ход рычага менее 3 щелчков — отворачиваем регулировочную гайку.

Примечание:

Если длины резьбовой части тяги не хватает для регулировки хода рычага, необходимо заменить тросы привода.

6. Отрегулировав ход рычага стояночного тормоза, приподнимаем домкратом заднюю часть автомобиля. Проверяем легкость вращения задних колес и надежность их фиксации ручным тормозом.

7. Если тормозные колодки не мешают вращению колес, фиксируем регулировочную гайку контргайкой.

8. Проверяем работоспособность стояночной тормозной системы: на подъеме с уклоном не менее 23% стояночная тормозная система должна надежно удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. В процессе эксплуатации автомобиля, вследствие износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза.

 

Так же смотрите интересные статьи:

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Снятие узлов и регулировка стояночной тормозной системы ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Категория: Тормозная система ВАЗ 2110-11-12

Работу по снятию узлов и регулировке стояночной тормозной системы проводим на смотровой канаве или подъемнике.

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
  2. Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.
  3. Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса (смотрите раздел Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110 2111 2112).

Ключом "на 10" отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

Снимаем скобу крепления троса.

Выводим оболочку троса из держателя.

Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.

Вынимаем трос из щита тормозного механизма.

Ключом и высокой головкой "на 13" отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

Cнимаем трос и уравнитель.

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).

Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (смотрите раздел Снятие панели приборов и воздуховодов отопителя ВАЗ 2110 2111 2112).

Головкой "на 10" отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.

Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза…

…и снимаем кронштейн с выключателем.

Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.

Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.

Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.

Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.

Регулируем стояночную тормозную систему.

Последовательность регулировки:

  1. ослабляем контргайку натяжного устройства;
  2. вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
  3. полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
  4. при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания; затягиваем контргайку.

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

autosecret.net

Снятие узлов и регулировка ручного тормоза ВАЗ-2110

Страница 1 из 2

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.

Рычаг привода стояночного тормоза опускаем в крайнее нижнее положение.

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса (см. Замена задних тормозных колодок).

1. Ключом на 10 отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.

2. Снимаем скобу крепления троса.

 

3. Выводим оболочку троса из держателя.

 

4. Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.

 

Вынимаем трос из щита тормозного механизма.

5. Ключом и высокой головкой на 13 отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.

 

6. Выводим наконечник троса из прорези уравнителя.

 

7. Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.

 

Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.

8. Снимаем трос и уравнитель.

 

Для снятия рычага привода стояночного тормоза и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).

Снимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола (статья – «Снятие панели приборов»).

avtomechanic.ru

ВАЗ 2110 | Регулировка ручного тормоза

Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение

Регулировка троса (тросов) на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. Если автомобиль не удерживается ручным тормозом, то обычно это указывает либо на износ тормозных колодок, либо на неисправность механизма регулировки зазора между колодками и барабанами.

1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите на подставки.
2. Полностью опустите рычаг ручного тормоза, затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
3. Поднимите рычаг ручного тормоза вверх на пять щелчков.
4. Одинаково затягивайте или ослабляйте регулировочные гайки до тех пор пока задние колодки будут едва касаться тормозного барабана. Причем вы должны чувствовать, что колеса вращаются с одинаковым сопротивлением.
5. Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются. В противном случае регулировку повторите.
Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение

На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует. Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

6. Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.
7. Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции (лотка).
8. Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.
9. Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.
10. Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались (на 3 или 4 зубца на регуляторе). Предупреждение

Если зубчатое колесо регулятора с трудом проворачивается, снимите колеса и тормозной диск, затем смажьте регулятор и повторите регулировку.

11. После установки диска три раза включите ручной тормоз, затем медленно поднимите рычаг ручного тормоза вверх до пятого щелчка. Одинаково вращая регулировочные гайки добейтесь, чтобы колодки едва задевали за барабаны и чтобы колеса вращались с одинаковым сопротивлением.
12. Отпустите ручной тормоз и проверьте что задние колеса свободно вращаются.
13. Затяните болты колес с заданным моментом.

automn.ru