СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Основные сведения о материале АБС. Расшифровка abs


АБС (Антиблокировочная система) — Словарь автомеханика

АБС или ABS, уже из расшифровки английской аббревиатуры (Anti-lock braking system), становится ясно что, это не отдельная деталь, а система, предотвращающая блокировку колес при торможении. В двух словах, на вопрос: что такое АБС, можно сказать так – это система датчиков, которые контролируют скорость автомобиля и скорость вращения колес. В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD - системой распределения тормозных усилий.

Основными компонентами составляющих систему ABS можно выделить:

  • Датчик поворота;
  • Датчик сдавливания в тормозах;
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический блок.

Полная схема расположения компонентов ABS выглядит так:

Компоненты антиблокировочной системы

Главной задачей ABS является регулировка скорости вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Данная система предназначена дабы избежать аварийной ситуации при резком торможении, сохраняя управляемость транспортного средства.

Вибрация педали тормоза и характерный треск говорит о срабатывании данной тормозной системы.

Цена на датчик АБС в зависимости от марки автомобиля и производителя колеблется от 5 до 100 usd.

Основная часть системы (гидравлический блок и блок АБС) находятся под капотом автомобиля, они же в свою очередь работают в паре с датчиками расположенными на ступице. Блок управления АБС обрабатывает сигнал с датчика, а гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Современная система АБС достаточно надежная. Электронные датчики и блоки системы имеют многие предохранители и спец. реле. Поломки в основном связаны с неправильной эксплуатацией. Наибольшее влияние имеют колесные датчики, поскольку больше всего подвергаются загрязнению, поэтому, время от времени требуется замена датчика АБС.

При ремонте колесных ступиц и трансмиссии нужно беречь от ударов колесные датчики и их зубчатые роторы. В старых версиях ABS с двух- и трехканальными схемами датчики устанавливали на редукторе заднего моста или крышке КПП – это следует учитывать при демонтаже агрегатов трансмиссии.

Когда анти блокировочная система имеет какую то неисправность, то об этом будет сигнализировать соответствующий значок на приборной панели. Лампочка ABS загорается при запуске автомобиля и горит не дольше 6-ти секунд, но если данная сигнальная лампа загорелась при движении или индикатор не гаснет, то это свидетельствует об отключении системы, при этом не нужно паниковать, поскольку обычное торможение является возможным. Дабы разобраться что именно за поломка в АБС нужна диагностика.

Выявить отказавший узел системы можно с помощью обычного тестера и специальных «прозвоночных» таблиц, разработанных для каждой модели автомобиля или же по средствам комп. диагностики.

Основными неисправностями АБС

  1. Отказ колесных датчиков. Через механическое повреждение или изменение воздушного зазора между колесным датчиком и зубчатым ротором (норма 0,4-1 мм). Иногда обрываются провода или окислятся контакты.
  2. Падение напряжения в борт сети ниже 10,5 В.
  3. Выход из строя электродвигателя гидронасоса. Реже всего система отключается через выход из строя гидроклапанов или блока управления ABS. Также возможен выход системы из строя из-за неквалифицированного ремонта автомобиля.

Советы и рекомендации

  1. Не разделять электрические разъёмы, при включенном зажигании или при работающем двигателе.
  2. Электронный блок управления ABS чувствителен к колебаниям напряжения, поэтому нужно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора – рабочее напряжение на борту должно находиться в диапазоне 12 – 14,2В.

Связанные термины

etlib.ru

что значат эти и другие буквы в твоем авто?

3. ASR

Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку. Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

4.  ESP

Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR. А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес. Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность. Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

mhealth.ru

Что такое ABS

 

Анти — блокировочную систему (ABS), относят к системам активной безопасности, так как она служит для предотвращения блокировки колес при экстренном торможении. Иными словами ABS исключает полное блокирование колес, до достижения определенной скорости, воздействуя непосредственно на тормозные суппорта каждого колеса.

Это необходимо, прежде всего, для исключения неуправляемого заноса при вынужденном, экстренном торможении, достижения большего, останавливающего момента при торможении на льду или мокрой дороге, и более эффективной остановки транспортного средства при движении по серпантинам, в гористой местности.

Принцип действия

Анти — блокировочная система действует следующим образом:

На каждом колесе стоит датчик, который считывает обороты колеса и при обнаружении блокировки (обороты колеса, падают до 0 , при общей скорости более 10 км\ч) и нажатой тормозной педали, блок ABS, за счет встроенных клапанов, ослабевает давление на тормозные колодки и дает возможность колесу вращаться. При срабатывании ABS, возникает обратная связь с водителем, это выражается в обратном движении педали тормоза, и чувствуются как толчки в ногу, при давлении на педаль. Когда колесо заблокировано, оно не участвует в торможении, и может стать причиной заноса или переворота. Еще опасней, когда блокируются все 4 колеса, автомобиль становится неуправляемый и остановить его в нужном месте, невозможно. При использовании ABS, торможение становится более эффективным, колеса не блокируются и дают возможность управлять автомобилем в экстренной ситуации.

При любой неисправности систем, связанных с ABS, на панели приборов загорится контрольная, сигнальная лампа, которая означает неработоспособность системы, то есть анти – блокировочная система не сработает при экстренном торможении. Это необходимо учитывать при движении и скорее обратится к специалистам, для устранения неисправности.

Как пользоваться системой ABS

Часто в автошколах забывают преподавать принципы вождения автомобилей с анти — блокировочной системой, что ведет к неумению пользоваться этой системой и к аварийным ситуациям на дорогах. Автомобилей со штатной системой ABS, становится все больше и поэтому крайне необходимо учиться пользоваться данной системой безопасности.

Использовать эту систему совсем не сложно, тем более что там всего одно правило, но это правило является решающим фактором в экстренной ситуации:

При вынужденном экстренном торможении, на скользкой или мокрой дороге — нельзя притормаживать, необходимо уверенно, полностью со всей силы надавить на педаль тормоза, предоставить системе самой разбираться с торможением, а самому сконцентрироваться на управлении автомобилем.

В такой ситуации, колеса останутся управляемыми, будет возможность уклонится от столкновения или выбрать более безопасный путь. Эта система считается достаточно надежной, для таких действий и они рекомендованы заводом изготовителем автомобиля.

Необходимо развенчать еще один миф, что ABS уменьшает тормозной путь. Это неверно — на хорошей, сухой дороге, эта система УВЕЛИЧИВАЕТ тормозной путь, это необходимо брать в расчет при торможении. Все таки анти — блокировочная система, более эффективна на мокрой или скользкой поверхности.

avtooverview.ru

Диагностика ABS и TRCи расшифровка ошибок Lexus LS400 и Toyota Celsior

Диагностика систем “ABS” и “TRC” следующий.

1. Включите зажигание, но двигатель не запускайте. Выключите все блокировки дифференциалов, если они есть.

2. Откройте крышечку разъема диагностики “DLC 1” (под капотом автомобиля ) и выньте из него короткую штатную перемычку. У некоторых моделей, например “MR-2”, перемычки в “DLC 1” нет. В этом случае следует разомкнуть висящий на проводе разъем возле мотора (блока клапанов) “ABS”.

3. Поставьте в “DLC 1” между выводами “Тс” и “Е1” проволочную перемычку.

4. По мигающей лампочке “ABS” прочтите коды неисправностей.

5. Очистите память компьютера. Для этого при включенном зажигании и выключенных блокировках дифференциалов (если они есть) надо быстро нажать на педаль тормоза 8 или более раз в течение 3 секунд. Когда память очистится, лампочка начнет мигать равномерно с интервалом 0,5 секунд.

6. Уберите проволочную перемычку с “DLC 1” и установите на место штатную короткую перемычку (или восстановите ранее разомкнутый разъем возле мотора (блока клапанов) “ABS”.

Таблица двухзначных кодов системы “ABS” и “TRC” автомобилей фирмы “Toyota”

Код Неисправность

11 Обрыв в цепи реле соленоида

12 Короткое замыкание в цепи реле соленоида

13 Обрыв в цепи реле управления электромотором насоса

14 Короткое замыкание в цепи реле управления электромотором насоса

15 Обрыв или замыкание в цепи управления соленоидом TRC (TRAC)

16 Замыкание в цепи питания реле соленоида

17 Обрыв или замыкание в цепи реле мотора TRC (TRAC)

18 Замыкание в цепи питания мотора TRC (TRAC)

21 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого переднего колеса (цепь SFR)

22 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого переднего колеса (цепь SFL)

23 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида правого заднего колеса (цепь SRR)

24 Обрыв или короткое замыкание в цепи соленоида левого заднего колеса (цепь SRL)

25 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SMC)

26 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SАC)

27 Обрыв или замыкания в цепях управления соленоида TRC (цепь SRC)

31 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого переднего колеса

32 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого переднего колеса

33 Неправильный сигнал от датчика оборотов правого заднего колеса

34 Неправильный сигнал от датчика оборотов левого заднего колеса

35 Обрыв цепи левого переднего или правого заднего датчика оборотов

36 Обрыв цепи правого переднего или левого заднего датчика оборотов

37 Неисправны роторы датчиков оборотов задних колес

41 Напряжение питания меньше чем 9,5 вольт или больше чем 16,2 вольт

43 Неисправен датчик замедления

44 Обрыв или замыкание в цепях датчика замедления или в цепях включения нейтральной передачи

45 Обрыв в TPS или в его цепях

46 Короткое замыкание в TPS или в его цепях

47 Неисправен TPS заслонки TRC (TRAC) или его цепи

48 Обрыв или замыкание в цепях датчика блокировки межосевого дифференциала или короткое замыкание в цепи датчика TPS системы TRC

49 Нет связи между блоком управления двигателем и блоком системы TRC (TRAC)

51 Электромотор насоса заклинен или обрыв в его цепи

53 Нет управления мотором насоса

54 Нет управления мотором насоса

55 Низкий уровень тормозной жидкости или неисправны цепи датчика этого уровня

56 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления

57 Неисправен датчик давления

58 Обрыв в цепи электромотора насоса TRC (TRAC)

61 Нет питания блока управления системой TRC (TRAC)

62 Нет сигнала от одного из датчиков оборотов

71 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого переднего колеса

72 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого переднего колеса

73 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) правого заднего колеса

74 Низкое напряжение от датчика оборотов (скорости) левого заднего колеса

75 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего правого колеса

76 Плохой сигнал от датчика оборотов переднего левого колеса

77 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего правого колеса

78 Плохой сигнал от датчика оборотов заднего левого колеса

79 Неисправен датчик замедления или его цепи

Если системы “ABS” и “TRC” исправны, следует провести диагностику их датчиков скорости. Для этого надо сделать следующее.

1. Включите зажигание. Лампа “ABS” должна загореться и примерно через 3 секунды погаснуть. Если нет, то следует проверить предохранители, целостность лампы, провода и разъемы.

2. Выключите зажигание. На диагностическом разъеме “DLC 1” с помощью вспомогательного провода соедините контакты “Е1” и “ТS”. Поставьте машину на ручной тормоз. Запустите двигатель. Лампа “ABS” должна моргать 4 раза в секунду.

3. Начните движение на автомобиле и разгоните его до скорости более 80 км/час. Если лампа “ABS” по прежнему моргает с частотой 4 раза в секунду, то все с датчиками нормально. Если нет, то продолжите проверку.

4. Остановите машину. Удалите перемычку между “ТS” и “Е1”. Установите перемычку между контактами “Е1” и “ТС”. Прочтите коды. Если будет более двух кодов, то они будут выдаваться последовательно с интервалом 2,5 секунды (код тип 09).

5. Очистите память.

Для того, чтобы стереть память компьютера, по инструкции к автомобилю необходимо вынуть предохранитель — “EFI”. Но можно на 30 секунд снять минусовую клемму аккумулятора, и тогда точно все сотрется. К сожалению, при этом сотрется и память в приемнике, в часах, в климатической установке.

Tags: TRC АБС Диагностика

Автор публикации

не в сети 2 дня

admin

116 Комментарии: 0Публикации: 42Регистрация: 04-06-2018

toyota-celsior.ru

Расшифровка ошибок абс КАМАЗ | КАМАЗ

TEXA NAVIGATOR диагностика камазов ! и разговор про электриков ))

Коды неисправностей. Как их расшифровать.

Поиск неисправности камаза

Само Диагностика АБС / ABS сброс ошибок

ASR. Хитрая клавиша на КамАЗ 6520. Как её отключить самостоятельно без вреда для автомобиля.

Камаз 6520 самосвал диагностика программой Автоас-Карго

🔴 Как починить ABS дома, горит лампочка ABS , Как проверить датчик ABS, Не работает АБС🔧

Как сбросить ошибки ABS самостоятельно?

АБС 58147A КАМАЗ 43118 (вездеход)

ЗНАЧЕНИЯ ЗНАЧКОВ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ АВТОМОБИЛЯ

Также смотрите:

  • Грузоподъемность КАМАЗа самосвала 6520
  • Двигатель каменец КАМАЗ запчасти
  • КАМАЗ кдм на базе 43253
  • Можно ли КАМАЗу ехать по мкад
  • Новые КАМАЗы и их модификация
  • Как установить двс ямз на КАМАЗ видео
  • Самый быстрый КАМАЗ в euro truck simulator 2
  • Кронштейны на подрамнике КАМАЗ
  • Видео с из КАМАЗа вываливается
  • Характеристики автомобиля КАМАЗ 45143
  • Характеристика КАМАЗа и урала видео
  • Задний бампер на прицеп КАМАЗ
  • Разбор маз КАМАЗ на сортировке
  • КАМАЗ 5350 кунгом для военных
  • Отзывы про КАМАЗ 53228
Главная » Лучшее » Расшифровка ошибок абс КАМАЗ

kamaz136.ru

АБС пластик, что это такое?

Пластик АБС – это современный синтетический полимер желтоватого цвета, обладающий высокой степенью ударопрочности и эластичности. Благодаря своим техническим характеристикам нашел широкое применение в качестве инженерного и конструкционного материала. Название АБС является сокращением по первым буквам трех мономеров (акрилонитрил, бутадиен, стирол), которые в сочетании с термопластичной смолой образуют стабильный полимер. Подробнее о том, АБС пластик что это такое, каковы его основные виды и свойства, пойдет речь ниже.

Производство

АБС пластик производится путем эмульсионной сополимеризации отдельных элементов. Процесс считается достаточно энергоемким. Для изготовления 1 тонны сырьевого пластика затрачивается около 2 тонн нефти в эквиваленте энергии и материалов. Ежегодный рост мирового производства АБС оценивается в 5,5%.

На сегодняшний день общий годовой объем производства материала во всем мире составляет 8 миллионов тонн.

Полимер выпускается в виде гранул и отдельных листов. Гранулированный пластик служит сырьем для дальнейшего точного литья различных изделий. Листовой АБС может использоваться как готовая продукция или полуфабрикат для оформления интерьеров помещений, склеивания различных моделей и форм. Пластик в листах применяется и как сырьевой материал изготовления сложных деталей методом вакуумной формовки.

Свойства

Росту популярности и все более широкому распространению АБС пластик обязан тому набору технических характеристик, которыми он обладает. Основными свойствами, влияющими на востребованность материала на рынке, являются следующие:

  • высокие показатели износостойкости и прочности в сочетании с эластичностью;
  • долговечность при условии эксплуатации без воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • высокая сопротивляемость воздействию моющих средств и щелочных составов;
  • устойчивость к воздействию влаги, кислот и масел;
  • в нормальных условиях материал не токсичен;
  • может эксплуатироваться при температурах от -40 0С до +90 0С с сохранением технических характеристик;
  • в чистом виде материал имеет матовую поверхность желтоватого оттенка, но при помощи пигментных добавок может окрашиваться в любые цвета и становиться прозрачным.

Применение

Из АБС пластика изготавливают большое количество автомобильных деталей, таких как внутренняя обшивка кабин, панели приборов, рукоятки рычагов переключения скоростей, ручных тормозов. Полимер широко применяется для производства корпусов домашней быттехники: пылесосов, кухонных комбайнов, телефонных аппаратов, компьютерной и оргтехники. Корпуса промышленных агрегатов, моек высокого давления, компрессорного оборудования, санитарно-технических изделий, электротехнических приборов выполняют из пластика АБС.

Из пластика производят практически все виды канцелярских товаров: авторучки, стиплеры, маркеры, подставки для карандашей, держатели для документов и прочее. Имеется пищевая разновидность пластика, из которой изготавливают всевозможные контейнеры для хранения продуктов, тару, емкости питьевой воды. Огромное количество детских товаров (конструкторы, игрушки, развивающие игры) производят из АБС. Также материал применяется при создании спортивного, торгового и рекламного оборудования, инструментов и оружия.

В последнее время все большее распространение в мире получает 3D печать. В качестве расходного материала для 3D принтеров применяется, в том числе и АБС пластик.

Для этого используется высококачественные брендовые модификации материала, поставляемые на специальных катушках. Детали, отпечатанные из этого полимера, отличаются высокой прочностью и сопротивляемостью механическим нагрузкам. Известен случай распечатки на 3D принтере огнестрельного пистолета Liberator.

Крупнейшие производители АБС пластика

Мировыми лидерами в производстве АБС пластика на сегодняшний день являются Тайвань, Япония и Южная Корея. Эти страны контролируют около 74% производства и продаж материала. Среди наиболее крупных компаний, занимающихся выпуском пластика, можно отметить: корейские LG Chemicals, Basf и Samsung Industries, тайваньские Chi Mei Corp., Dow и Formosa, а также Thechno Polimer (Япония). Из европейских производителей известны Polimeri Europe, Ineos. В России выпуском АБС пластика занимаются ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Пластик» и ряд более мелких производителей.

Композиционные материалы на основе АБС

Пластик АБС обладает большим потенциалом для создания различных модификаций и композиционных материалов на своей основе.

Путем комбинации полимера с другими компонентами можно изменить на пластик АБС характеристики основных показателей и некоторые свойства.

Для того чтобы повысить атмосферостойкость АБС пластика в его состав необходимо добавить насыщенные эластомеры. Эффекта прозрачности можно добиться, используя в качестве добавки метилметакрилат. Путем введения альфаметилстирола рабочий диапазон температур материала расширяется до 1100С-1300С. Наиболее востребованными и распространенными композитами на основе АБС пластика являются такие:

  • сплав АБС с поликарбонатом (АБС-ПК) обладает повышенной ударопрочностью, температурной и химической стойкостью. Одной из областей применения материала является точное литье и формовка;
  • в результате комбинации с поливинилхлоридом (АБС-ПВХ) образуется аморфный материал, пригодный для эксплуатации на открытом воздухе. Допустима кратковременная эксплуатация при температуре 950С;
  • комбинация с полибутилентерефталатом (АБС-ПБТ) дает жесткий материал с повышенными прочностными характеристиками и долговечностью. Свойства материала остаются стабильными при кратковременном нагревании до температуры 1500С;
  • смесь АБС с полиамидом (АБС-ПА) выдерживает кратковременное воздействие температуры 1800С, обладает отличными диэлектрическими показателями. Различные элементы хорошо соединяется путем склеивания и спайки;
  • при добавлении в сплав термополиуретана образуется прочный пластичный материал, обладающий очень высокими показателями стойкости к воздействию влаги и отрицательных температур.

Предлагаем также познакомится с еще одним синтетическим материалом текстолитом.

polimerinfo.com

Как работает ABS (АБС)?

ABS расшифровывается как Anti-lock braking system, а по-русски - АБС - антиблокировочная система. В этой статье мы узнаем, как работает ABS и некоторые общие типы АБС.

Теория, лежащая в принципе работы антиблокировочной системы тормозов, проста: скольжение колес (когда точка контакта шины с поверхностью дороги скользит по отношению к дороге) имеет меньшую тягу , чем отсутствие такого скольжения - если вы застряли на льду, вы знаете, что если ваши колеса крутятся (буксуют), а автомобиль стоит, то у вас нет тяги. Это потому, что пятно контакта скользит по отношению ко льду. Предотвращая колеса от скольжения с помощью замедления, антиблокировочная система тормозов приносит пользу двумя способами: во-первых, вы более эффективно, то есть быстро остановитесь на скользкой поверхности, и вы сможете гораздо эффективнее управлять автомобилем до полной остановки, чем когда колеса заблокированы и скользят по поверхности.

Существуют четыре основных компонента системы ABS:

  • Датчики скорости
  • Насос
  • Клапаны
  • Контроллер

Датчики скорости

Антиблокировочная тормозная система должна каким-то образом знать, когда колесо собирается заблокироваться. Датчики скорости, которые расположены на каждом колесе, а в некоторых случаях в дифференциальной системе, предоставляют эту информацию.

Клапаны

Существует клапан в тормозной магистрали каждого тормоза, который управляется системой ABS. На некоторых системах, клапан имеет три положения:

  • В положении №1 клапаны открыты, а давление от главного цилиндра передается вплоть до тормозов.
  • В положении два клапан блокирует тормозную линию, изолируя тормоза от главного цилиндра. Это предотвращает рост давления в тормозной системе, которое непременно появляется, когда водитель начинает рефлексивно сильнее давить на педаль тормоза.
  • В положении №3 клапан выпускает часть давления.

Насос

Насос, собственно, выполняет функцию создателя давления для эффективного торможения с помощью ABS.

Контроллер

Контроллер представляет собой компьютер - эдакий "командир", который реагирует на датчики скорости и управляет клапанами.

Как же работает ABS?

Есть много различных вариаций и алгоритмов управления для систем ABS. Мы обсудим один из самых простых систем.

Контроллер отслеживает датчики скорости всё время. Он реагирует на резкие замедления движения колёс. Прямо перед тем, как колесо блокируется, оно сначала, как правило, будет испытывать быстрое замедление. Проблема в том, что может занять до пяти-десяти секунд, чтобы остановить сравнительно тяжёлый автомобиль, который движется на скорости 60-90 км/ч. Зато колесо, в отличие от всего автомобиля в целом, остановится гораздо быстрее и будет просто скользить по асфальту.

Контроллер ABS снижает давление на тормоза, до тех пор, пока он не увидит ускорение кручения колёс, после чего он снова повышает давление на тормоза - и всё это происходит циклически до полной остановки авто. Разумеется, контроллер делает это очень быстро - до того, как покрышка, действительно, сможет существенно изменить скорость. Результатом является то, что шина замедляется с той же скоростью, как и сам автомобиль за счёт поддержания кручения колём очень близко к точке, в которой они начнут блокироваться. Это даёт системе максимальное тормозное усилие.

Когда система ABS находится в работе, вы будете чувствовать пульсирующие лёгкие удары в педаль тормоза - это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Некоторые ABS системы могут пульсировать с циклом до 15 раз в секунду.

howcarworks.ru