СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля. Ремонт лобового стекла. Ремонт трещины стекла


Заделка трещин в лобовом стекле автомобиля. Ремонт лобового стекла

Новые технологии изготовления автомобильных лобовых стекол повышают их физические свойства. Специальные модификаторы делают их более прочными, износостойкими и долговечными. Тем не менее в долгосрочной перспективе подверженность механическим воздействиям не оставляет шансов даже премиальным моделям стекол. В результате на их поверхности формируются мелкие и крупные дефекты. И если небольшие изъяны можно устранить шлифованием абразивами, то заделка трещин в лобовом стекле автомобиля требует более основательного подхода. Восстановить структуру помогают специальные средства и методы, которыми может воспользоваться и рядовой автолюбитель.

Дефектовка стекла

Перед любым ремонтом лобового стекла производится диагностика его состояния – то есть дефектовка. На этом этапе определяется тяжесть повреждений, их тип и целесообразность восстановления как таковая. К сожалению, не всегда заделочные составы позволяют привести поверхность в прежнее состояние. В лучшем случае удастся отсрочить его полное разрушение, что предполагает серьезные риски при эксплуатации машины в таком виде. Если же трещина неглубокая, то с ней можно справиться клеевыми смесями. В некоторых случаях помогает и глубокая обработка крупнозернистыми абразивами. Но одно дело, это зачистка поверхности от царапин, а другое – серьезная трещина в лобовом стекле. Что делать во втором случае? Для начала стоит отказаться от использования машины, поскольку за разветвленные трещины может последовать наложение штрафа. Далее выбирается тактика исправления повреждения. Перед этим выбором стоит ознакомиться с инструментами и средствами, которые в принципе могут помочь в данной ситуации.

Инструменты для ремонта

Введение клея в нишу трещины рекомендуется выполнять мостом с инжектором. Результаты дефектовки с конкретными параметрами трещины позволят выбрать оптимальную конструкцию. Существуют металлические и пластиковые приспособления. Удобнее производить ремонт лобового стекла пластиковым инструментом, но для многократного использования все же лучше запастись металлической парой. Далее для зачистки проблемного участка потребуется насос или пневматический пистолет – эти устройства эффективно избавят зону от малейших частичек пыли.

В деле может потребоваться и электродрель. С ее помощью снимается напряжения со структуры стекла. Создание мелких отверстий желательно выполнять алмазными насадками. Благодаря открытому пространству будет эффективнее и заделка трещин в лобовом стекле автомобиля, поэтому сверлить следует по краям сколов.

Подготовка стекла к заделке

Операцию по заделке можно выполнять только после тщательной зачистки. Кроме инструментов наподобие насоса и пневматики, следует воспользоваться техническими жидкостями, которые также обезжирят поверхность. Затем можно приступать к сверлению. Данная процедура требуется и для того, чтобы трещина не распространялась на новую площадь. Последующая заделка трещин в лобовом стекле автомобиля от края отверстия обычно укрепляет поврежденный участок, минимизируя риски образования новых дефектов. Цельную же поверхность стекла стоит предохранить от случайного повреждения. Для этого применяются полиэтиленовые пленки, которые можно зафиксировать по краям целевого участка скотчем.

Чем выполняется заделка?

Специалисты выделяют три категории клеевых составов, предназначенных для ремонта стекол – акриловые, полимерные и ультрафиолетовые. Большинство акриловых материалов представляют собой легкоплавкую пластичную массу, оберегающую восстановленный участок от солнечных лучей, а также регенерирующую оптические свойства поверхности. Полимерные средства характеризуются эффективным механическим воздействием, что позволяет скреплять расколы длиной около метра. Причем состав на полимерах не требует даже предварительного создания отверстий в крайних точках поврежденного участка. Отдельную группу представляет ультрафиолетовый клей для трещин в лобовом стекле, в числе особенностей которого выделяют и набор компонентов, и способ применения. Достаточно сказать, что в процессе кристаллизации, то есть затвердевания состав требует прямого воздействия ультрафиолета. Это новая технология своего рода спайки под лучами солнца, которая в результате дает прочное скрепление двух частей стекла. Если же в процессе работы нет возможности задействовать естественный свет, то можно применить лампу, длина волны которой будет составлять порядка 250 нм.

Технология ремонта

К операции заделки следует приступать, когда напряжение на рабочей площади стекла уже снято. Далее устанавливается мост с инжектором. Калибр устройства с уплотнителем будет зависеть от того, какие размеры имеет образовавшаяся трещина в лобовом стекле. Ремонт своими руками без применения специального оборудования возможен, если сила тяги моста составляет 4-6 кг. Это средний показатель для ручного инструмента данного типа и в большинстве случае его оказывается достаточно.

Фиксация моста производится так, чтобы гусак был именно под линией прохождения трещины. С этого момента можно начинать подачу клеевой смеси на поврежденный участок. В данной процедуре помогут монтажные шприцы, в виде которых нередко поставляются и тюбики для самого клея. Когда заделка трещин в лобовом стекле автомобиля будет произведена, можно готовиться к последнему этапу – сушке. Как уже говорилось, допускается использование и естественных солнечных лучей в процессе кристаллизации смеси, и специальных ламп с похожими характеристиками излучения. Главное, чтобы в заделанную зону не проступал воздух.

Общие рекомендации по ходу заделки

На протяжении всего процесса следует помнить об аккуратности при физическом воздействии на стекло. Обращение с мостом и инжектором – особенно деликатная процедура, подходить к которой желательно после серии тренировочных подходов. Есть и свои нюансы в работе с клеевой смесью. Во-первых, рекомендуется наносить состав точечно посредством специальных аппликаторов. В некоторых случаях изготовители предлагают и пластинчатые материалы для нанесения клея как смолы. Во-вторых, все излишки должны оперативно ликвидироваться. Также в вопросе о том, как убрать трещину в лобовом стекле не обойтись без элементов шлифования. После застывания рассчитывать на образование полностью гладкой и чистой поверхности нельзя. С помощью мелкозернистой абразивной пасты и шлифующего аппарата следует аккуратно пройтись по рабочему участку, устраняя таким образом следы от заделки.

Профилактика образования трещин

Крупные трещины на стекле просто так не появляются даже после длительной эксплуатации машины. К этому приводят конкретные факторы, о многих из которых большинство автолюбителей даже не подозревают. Например, в морозную зиму интенсивное использование обогревателя стекла или салона может привести к подобным повреждениям. Особенно когда «печь» ставится на предельно высокую температуру без плавного прогрева. Обратная ситуация имеет место летом, когда температурный перепад происходит на фоне неправильной эксплуатации кондиционера. Многие владельцы машин пытаются в таких случаях остановить трещину в лобовом стекле за счет той же заделки, уделяя особое внимание механической защите. Но температурный баланс вновь игнорируется, что и приводит к ухудшению состояния стекла.

Заключение

В самом наличии мелких сколов и трещин нет ничего необычного. Опытные автолюбители воспринимают такие проблемы как рутинные и своевременно принимают меры по их решению. Как показывает практика, ремонт лобового стекла в части устранения трещин вполне возможен в обычном гараже. Пользователю достаточно запастись ремонтным комплектом, заделочной смесью и набором вспомогательных приспособлений. Но важно иметь в виду несколько аспектов. В первую очередь то, что ни один подобный ремонт не способен полностью вернуть прежнюю структуру стекла в поврежденном участке. И также надо брать в расчет тот факт, что каждая последующая операция заделки увеличивает шансы на столкновение с похожей проблемой в будущем.

fb.ru

Все тонкости ремонта трещин на автостеклах » АвтоНоватор

Без сомненья, уважаемые автовладельцы такое словосочетание, тонкости ремонта, привлекло ваше внимание к теме ремонт трещин на лобовом стекле. Некоторые авторесурсы называют это еще одним загадочным словом секреты. Мы не станем преувеличивать, ведь весь секрет, на котором держится ремонт трещин на автостёклах, заключается в нашей невнимательности.

Структура лобового стекла

Посудите сами, мы все прекрасно знаем (физика), что стекло имеет свою структуру и степень прочности, и если в каком-то месте нарушить структуру, то напряжение сплошной поверхности стекла приведет к распространению повреждения. В нашем случае речь идёт такой цепочке, как: скол на стекле, трещина и разветвление трещины.

Повреждение и, соответственно, ремонт трещин лобового стекла – это в своей жизни, хотя бы раз испытал каждый автовладелей. А если нет, то и не надо. А для тех, кто просто хочет знать, и для тех, кто хочет попробовать, в силу своей любознательности, ремонт трещин на автостекле своими руками, рассмотрим некоторые особенности или тонкости ремонта.

Ремонт стекла автомобиля, трещин и разветвлённых трещин возможен только на стекле типа «триплекс». Но, поводов для беспокойства у вас быть не должно, так как такими стёклами сегодня оснащаются практически все автомобили.

Особенность этого типа лобовых стекол в ламинации пленкой внутри стекла, что не позволяет ему при попадании какого-либо предмета рассыпаться на мелкие осколки. Это напрямую связано с безопасностью автомобиля, вернее его пассажиров.

Стекло, типа «сталинит» (боковые и заднее) – ремонту не подлежат, т.к. они полностью растрескиваются, и рассыпаются.

Характерные виды повреждений лобового стекла

Скол. Это локальная утрата части поверхности стекла. Он, как правило не уменьшает обзорность. Устранение скола, при отсутствии трещин, происходит при помощи фотополимера с дальнейшей полировкой стекла своими руками либо в сервисе. Устранение или ремонт скола требуется производить сразу, так как он в любое время может стать источником развития трещин, что приводит в более ёмким усилиям и затратам на ремонт трещин на лобовом стекле.

Трещина. Это повод для беспокойства и мотивация к ремонту лобового стекла такова: ухудшается обзорность во время движения, а распространение трещины по стеклу неминуемо ведет к его полной замене. Как-то невыгодно это. Особенно если стекло у вас не дешёвое. Ремонт трещин на автостёклах в любом случае менее затратная процедура. А если ремонт трещины на стекле проведен грамотно, то прослужит оно ещё верой и правдой.

Разветвленная трещина. Самый трудоемкий ремонт стекла автомобиля, трещин которые «разбежались» от эпицентра удара в разных направлениях. Этот вид повреждения наиболее неприятен: резко снижается обзорность, увеличивается в ночное время и в дождливую погоду преломление света, т.е. искажение, которое становится небезопасным для вождения. Плюс к этому могут возникать трудности с работниками автоиспекции, если трещины имеют большую площадь.

Почему ремонт трещин лобового стекла не приводит к полной невидимости места повреждения?

Это ещё одна тонкость. Не требуйте ни от мастеров, ни от себя, если производите ремонт трещин на автостеклах своими руками идеального состояния поверхности после ремонта. Идеала не будет и этому есть ряд объяснений:

  • Грязь или пыль, попавшие в трещину не дадут полимеру полностью заполнить полость.
  • Сильный удар предметом по стеклу приводит к частичному нарушению структуры «триплекса» — внутренняя пленка отслаивается, а это не ремонтируется. Отсюда в месте дефекта стекло может быть слегка мутным за счёт помутнения среднего слоя – т.е. самой пленки.
  • Не может быть идеальной однородности стекла и полимера. Поэтому могут возникать оптические эффекты, типа преломления света.

Что надо сделать, чтобы минимизировать потери при возникновении трещины лобового стекла?

Ремонт трещин лобового стекла, по сути свое мероприятие трудоемкое и, скажем так, — своеобразное. При возникновении трещины нужно:

  • Заклеить её прозрачным скотчем для того, чтобы оградить от попадания грязи и пыли.
  • Двигаться на минимальной скорости, так как колебания кузова могут привести к дальнейшему распространению трещины, что в итоге приведет не к ремонту а полной замене лобового стекла.
  • Если у вас уже есть трещина, но вы все же думаете провести ремонт лобового стекла, то помните, что мытьё стекла с шампунями усложнит в дальнейшем очистку места дефекта от пленок, которые образуются от шампуней.

Вот собственно такие они – тонкости взаимоотношений водителя и трещин на лобовом стекле любимого автомобиля. Есть повод для расстройства, но не для отчаяния. Самостоятельный либо в сервисе ремонт трещин на автостеклах позволит вам забыть об этом инциденте, и еще долгое время эксплуатировать отремонтированное стекло.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как отремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле вашего автомобиля?

Лобовое стекло автомобиля наиболее подвержено повреждениям, поскольку, в отличие от основного кузова, который изготовлен из металла, стекло имеет более хрупкую и уязвимую структуру. Остановка трещин на лобовом стекле – задача не из легких, да и осуществить ее не всегда удается. Ниже мы попытаемся разобраться в том, насколько рационально и когда можно осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в домашних условиях.

С какими видами повреждений автомобильного стекла сталкиваются автовладельцы

Современное стекло, которое устанавливается на автомобили, изготавливается из нескольких слоев. Поэтому от обычного стекла оно отличается достаточно высокой прочностью. Помимо этого, при ударе на нем могут образоваться трещины и сколы разных размеров, хотя при этом стекло будет оставаться на своем месте и продолжать выполнять защитную функцию. Тем не менее, если на лобовом стекле имеется очень много трещин, они будут ухудшать видимость для водителя.

По этой причине стоит своевременно заниматься остановкой трещин на лобовом стекле, или же его полной заменой. Чтобы понять, стоит ли браться за ремонт или замену, – изучим разновидности повреждений лобового стекла авто.

Что такое сколы на стекле?

Сколом стекла называют повреждение, когда от стекла отлетает небольшая его часть. Подобное повреждение особенно характерно типам стекла, которые имеют большую толщину или же состоят из нескольких слоев (как раз речь идет о лобовом стекле авто). Хотя сколы в целом никак не сказываются на видимости на дороге, вокруг них зачастую образовываются микротрещины, которые от тряски на дороге могут разрастаться в очень серьезные повреждения на стекле.

Опасность сколов заключается еще и в том, что от них в разные стороны может отойти сразу несколько трещин, что может сделать стекло полностью непригодным к ремонту. Поэтому приступать к устранению скола необходимо сразу же после их появления.

Чем отличаются трещины, и можно ли их ремонтировать

Трещина – это раскол внутри стекла, который зачастую вызывается ударами или же может образовываться от сколов. Хотя такой раскол и не нарушает плотности и целостности стекла, он ухудшает видимость на дороге, так как в области трещины происходит преломление лучей света.

Если трещина небольшая – водитель может и не обращать на нее внимания. Однако стоит понимать, что при появлении даже одной трещины лобовое стекло теряет свою устойчивость, и эта трещина может стать причиной появления все новых и новых расколов. Поэтому, чтобы не думать, где заменить стекло на авто, лучше сразу купить средство для ремонта трещин лобового стекла и своевременно исправить повреждение.

Другие виды повреждений на лобовом стекле авто

Самое опасное повреждение лобового стекла – разветвлённая трещина. Ездить с таким повреждением опасно, так как оно будет существенно ухудшать видимость на дороге, да и на штраф от полицейских нарваться можно. К сожалению, ремонту такие трещины практически не подлежат, так как технология их восстановления требует больших трудозатрат и не всегда дает желанный эффект.

Какие материалы и инструменты понадобятся для ремонта лобового стекла

Купить средство для ремонта трещин лобового стекла можно практически в каждом автомагазине, но с учетом того, что трещины могут быть разными, для их устранения необходимо подбирать и разные средства. Поэтому, прежде чем решить, чем заклеить трещину на лобовом стекле, стоит внимательно изучить ее размеры и серьезность, а также изучить особенности средств для ремонта.

Проще всего купить для ремонта сколов и трещин лобового стекла специальный набор, который включает в себя:

• Полимер для ремонта трещин лобового стекла, который обязательно должен быть таким же прозрачным, как и само стекло. Такой полимер является жидким по своему составу, поэтому для его затвердевания обычно приходится использовать специальные источники ультрафиолета (но в солнечный день можно обойтись и без ультрафиолетовой лампы).

Существует также специальный клей для лобового стекла автомобиля, который являет собой практически тот же полимер, но с другой скоростью высыхания без необходимости просушивания ультрафиолетом. Такое средство для ремонта трещин лобового стекла можно купить как в универсальном варианте, так и специально предназначенное либо для сколов, либо для трещин.

• Мост и инжектор – приспособления, при помощи которых полимер наносится непосредственно на место трещины. При этом на стекле крепится мост, а инжектор направляется таким образом, чтобы заливать полимер непосредственно на место повреждения.

• Насос, который понадобится как для удаления воздуха из полости трещины, так и для усиления давления для подачи полимера и получения более качественно результата.

• Мини-дрель, которая понадобится для предотвращения дальнейшего расхождения трещины. С ее помощью на концах имеющихся трещин искусственно создаются сколы, которые после этого обязательно обрабатываются полимером для ремонта трещин лобового стекла.

• Ультрафиолетовая лампа, которая приходится для высушивания полимера.

• Влагоудаляющие и очищающие салфетки для обработки поверхности перед ремонтом.

• Скрайбер – инструмент, который позволяет удалить из трещины мелкие кусочки стекла, тем самым делая ее пригодной к ремонту.

• Зеркало и фонарик для лучшего рассмотрения трещины.

• Лезвия, при помощи которых можно будет эффективно и аккуратно убрать остатки застывшего полимера или клея.

• Средства защиты – перчатки, покрывала.

Важно! Будьте максимально осторожны во время использования полимера и не допускайте попадания этого средства для ремонта автомобильного стекла на кожу и глаза. Опасным является даже запах вещества. К негативным последствиям может привести даже попадание полимера на кузов автомобиля.

Как заклеить трещину на лобовом стекле: этапы работ

Работать со стеклом очень сложно, так как любое ваше нажатие может не только привести к увеличению трещины, но и сделать ее непригодной к ремонту. Но все же, если соблюдать все рекомендации, заклеить трещину на лобовом стекле можно буквально в течение одного часа:

1. Снимаем с трещины напряжение, то есть, сверлим на ее концах сколы, чтобы она не разрасталась. Чтобы при этом не нанести стеклу еще больше повреждений, используйте только специальную дрель из набора для ремонта стекла и сверло из алмаза или фрезу. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы в помещении не было перепадов температур, иначе вся ваша работа может пойти насмарку.

2. Чистим и просушиваем трещину или скол. Не используйте при этом промывку, поскольку, если в трещину попадет дополнительная влага, впоследствии ее будет очень трудно заставить испариться.

3. Крепим к стеклу мост и направляем инжектор на место первичного удара. То есть заполнять трещину полимером необходимо начинать с того места, с которого начало разрастаться повреждение. Мост прикрепите так, чтобы гусак с инжектором можно было максимально удобно перемещать над трещиной.

4. Готовим полимер. Если он однокомпонентный, то его можно сразу же заливать в мост, если же двух- или трехкомпонентный – обязательно ознакомьтесь с инструкцией и сделайте правильную консистенцию.

5. Шланг, через который будет подаваться полимер, необходимо заполнить воздухом, чтобы вещество подавалось под давлением. В этом поможет насос.

6. Убираем мост и инжектор, ждем полного высыхания полимера (для чего можно использовать ультрафиолетовую лампу) и убираем его излишки при помощи острого лезвия.

Важно! При использовании ультрафиолетовой лампы для высыхания полимера потребуется всего от 7 до 10 минут. Если же лампы нет, то полимер должен оставаться на солнечном свете не менее 40 минут.

7. Завершающий этап работы – шлифовка лобового стекла автомобиля, цена которой в автомастерских достигает большой суммы. Однако осуществить шлифовку в домашних условиях крайне сложно – для этого нужно адское терпение и сосредоточенность. Тем не менее, именно шлифовка даст возможность сровнять толщину стекла и его отремонтированной части.

При идеальном варианте выполнения ремонта удается восстановить поврежденное лобовое стекло автомобиля на 75 или даже 95%. При этом следы ремонта невооруженным взглядом будет невозможно определить.

Стоит ли браться за восстановление лобового стекла своими руками

В целом, заделать трещину на лобовом стекле не так трудно, но все же перед тем, как приступать к работе, необходимо убедиться в целесообразности подобной процедуры. Все зависит и от марки автомобиля, и от того, на каком месте находится трещина, и от того, каковы ее размеры. К примеру, если речь идет о сколе, который образовался со стороны пассажира, – однозначно рациональнее будет отремонтировать такое повреждение.

Но вот в том случае, если непосредственно перед водителем в лобовое стекло попал камень, от которого на поверхности стекла образовалась трещина-паутинка, – все же лучше прибегнуть к замене стекла. Это связано с несколькими факторами:

1. Даже после ремонта такой «паутинки» обозрение дороги не будет идеальным.

2. Полностью устранить такое повреждение вряд ли получится, но даже после ремонта оно все равно будет оставаться особенно чувствительным к ударам, и впоследствии у автовладельца уже не останется другого варианта, кроме замены.

3. Во время подготовки «паутинки» к нанесению полимера вы можете еще больше ее расширить или же вообще проломить стекло.

Так что в случае образования сколов и трещин каждый автовладелец должен сам объективно оценить ситуацию и решить, нужен ремонт или замена. Стоит понимать, что в некоторых случаях замена может обойтись дешевле, нежели расходы на ремонтные материалы.

Способы предотвращения сколов и трещин на лобовом стекле

Чтобы предотвратить появление трещин на лобовом стекле, необходимо понимать, как они могут образовываться. Причин может быть несколько:

• Механические повреждения – попадание на стекло камней из-под колес впереди едущих транспортных средств, града, веток деревьев, столкновений.

• Перепад температур, что особенно актуально для тех, кто зимой активно прогревает двигатель и удаляет иней со стекла при помощи кипятка.

• Небольшие трещины, которые при отсутствии своевременного ремонта переросли в большие.

Таким образом, первое правило, которое поможет вам предотвратить сколы и трещины на лобовом стекле, – это аккуратная езда, а также осуществление своевременного ремонта по удалению трещин. Но более эффективным способом предотвратить появление повреждений на стекле автомобиля является использование специальной защитной пленки. Правда, нанести такую пленку на стекло можно лишь при помощи специального оборудования, поэтому вам придется обратиться за помощью на станцию техобслуживания.

Несмотря на денежные затраты, которые придется понести в связи с наклеиванием пленки, в будущем вы сможете существенно сэкономить на ремонте трещин и сколов, что немаловажно и полностью окупает затраты на пленку.

Если же говорить в целом о ремонте сколов трещин на лобовом стекле автомобиля, то, конечно же, их лучше предотвратить, нежели тратить деньги и время на восстановление целостности стекла. Учитывать стоит и то, что ремонт не всегда является уместным. Если трещина полностью завладела стеклом – устранить ее не получится, а в процессе работы можно еще больше расширить ее границы. В таком случае лучше прибегнуть к замене лобового стекла.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как сделать ремонт лобового стекла своими руками

Сколы и трещины на стекле, которые зачастую появляются из-за дружелюбного камешка, прилетевшего из под колес машины впереди, – это отнюдь не редкое явление. Затягивать с ремонтом лобового стекла после этого не стоит, со временем трещины могут пойти дальше, что усложнит задачу. Поэтому, сразу же стоит заклеить повреждение прозрачным скотчем, предотвратив попадание грязи, что поможет при дальнейшем ремонте.

Виды повреждений лобового стекла

  • потертости от дворников – результат неправильной установки стеклоочистителей. Устраняется полировкой стекла;
  • скол – маленькое углубление на однородной поверхности стекла. Если затянуть с ремонтом, может пустить трещины;
  • трещина – повреждение лобового стекла, которое может перерасти в разветвленную трещину;
  • ветвистая трещина – пожалуй, самая неприятная вещь на лобовом стекле. Создает проблемы с видимостью и сотрудниками ГАИ. Устранить ее труднее чем три предыдущих пункта.

Итак, ремонт лобового стекла своими руками – задача вполне посильная. Если, конечно, стекло не превратилось в произведения абстрактного искусства. Но в таком случае ветровое стекло нужно не ремонтировать, а менять полностью. Нас же интересует вариант, как отремонтировать трещину на лобовом стекле.

Что нужно иметь под рукой, когда вы решились на самостоятельный ремонт лобового стекла

Естественно, материал, который заделает скол или трещину – фотополимер (клей для ремонта трещин лобового стекла). Важно, что бы у него не истек срок годности, иначе полимеризация не будет полной и участок на месте повреждения будет мутным.

Важным инструментом при ремонте лобового стекла является инжектор, с помощью которого полимер наносится на «ранение». Они бывают пластиковыми и металлическими. Пластиковые более дешевые, но одноразовые, а металлические инжекторы предназначены для долгой эксплуатации. Впрочем, если вы не рассчитываете часто ремонтировать лобовуху, то одноразовый инжектора вполне подойдет.

Еще один инструмент, необходимый ремонта лобового стекла, это электродрель. При условии, что она оснащена алмазным сверлом. Тоненьким таким.

Как отремонтировать лобовое стекло своими руками

Этап 1. Значит, под рукой есть все необходимое – можно приступать к ремонту лобового. Прежде всего, нужно очистить место ремонта от пыли, грязи и частиц стекла. Важно, чтобы прозрачность повреждения была максимально приближена к нормальной. Добиться этого можно с помощью упорной работы щеткой с жестким ворсом. Этап важный, поскольку от него зависит эффективность дальнейших манипуляций.

Этап 2. Засверлить края повреждения, сняв напряжение и предотвратив дальнейшее распространение. Вот тут в дело и вступает дрель.

Этап 3. Ввести на скол/трещину полимер, воспользовавшись для этого инжектором. Разводить полимер или нет, указано в его инструкции по эксплуатации. Равно как и время застывания.

Этап 4. Высушить полимер. С помощью ультрафиолетовой лампы или солнечного света.

Этап 5. Отполировать место ремонта лобового стекла или уже все стекло целиком, как вам угодно.

etlib.ru

Ремонт трещин на стеклах автомобиля своими руками

РЕМОНТ ТРЕЩИН АВТОСТЕКОЛ СВОИМИ РУКАМИ

Я уверен, что многие из вас встречались с проблемой появление сколов или трещина на лобовом стекле автомобиля. Если у вас такой ситуации еще не было, то, значит, пока вы были удачливым. Спросите почему «Пока»? А здесь все просто. Чтобы на автостекле появился скол или небольшая трещина, обычно хватает секунды движения на автодороге. При этом обычно нет никакой возможности этому противостоять. А раз уж такое случилось, то потребуется провести ремонт трещин автостекол. Если его своевременно не сделать, то это увеличить шанс необходимости проводить замену всего стекла. А сегодня провести такую замену обойдется в большую «копеечку» автовладельцу. Поэтому лучше своевременно провести небольшой ремонт своими руками или воспользовавшись услугами профессионалов.

Начало ремонта трещин автостекол

Когда желание сэкономить берет верх над ленью, можно без труда провести такую процедуру самостоятельно. Тем более автосервисы за это получают не так уж и много и стараются продать услугу по замене всего стекла. Согласитесь, данный вариант для экономии ну никак не подходит.

Осуществить ремонт автостекол своими руками, используя для этого материалы, приобретённые в автомагазинах — не так уж и тяжело, при наличии достаточной смекалки и сноровки. При этом работу нужно проводить осторожно, соблюдая технологию ремонта, ведь стекло — материал хрупкий. К тому же желательно иметь хоть минимальное представление о том, что из себя представляют автомобильные стекла.Менее опытные водители часто задаются вопросом, — для чего проводить ремонт автостекол, когда ведь оно просто треснуло. Здесь стоит понять, что даже небольшая трещина — это уже нарушение структуры стекла, а соответственно и его прочности. А когда оно постоянно будет находиться под напряжением от встречного потока воздуха, вибрации кузова, оно постепенно будет увеличивать трещину, после чего в определенный момент просто лопается. При этом очень велик шанс пораниться.Своевременный ремонт сколов автостекол дает возможность минимизировать шанс их развития и разрушения в дальнейшем. Если провести аналогию, то к стоматологу все идут ведь, когда зуб поврежден, а не только когда он уже полностью разрушен. В автомобильных стеклах все то же самое.

Виды лобовых стекол

На современные автомобили устанавливают несколько видов стекол — это такие, как Триплекс, а также Сталинит. Так, то же триплекс используют для изготовления лобового стекла, что обусловлено безопасностью, а все остальные стекла в автомобиле делают из сталинита. В редких случаях возможны исключения.
  • Триплекс. Данный тип стекла можно определить маркировка L или же WL. Этот вид представляет собой несколько слоев стекла, которые между собой ламинированы специальной прозрачной пленкой. В случае аварии, такие стекла не разлетаются во все стороны в виде осколков, а остаются не этой самой пленке. Если на верхнем слое такого рода стекла образовалось повреждение и его своевременно не отремонтировал, то — это чревато попаданием влаги между стеклами. Когда такое случается это приводит к значительной потере обзорности автомобиля, что напрямую влияет на безопасность. А казалось бы всего лишь небольшая трещина на стекле.
  • Сталенит. Данный вид называют обычно калёным стеклом. Его маркировка весьма проста либо слово Tempered, либо же просто бука T. Стоит сразу отметить, что этот вид стекло тоже относиться к безопасным, так как при его разрушении происходит рассыпание его на мелкие кусочки, имеющие тупые края. В случае их даже просто повреждения ремонту они не подлежат, ведь даже маленькая трещина приводит к полному разрушению всей структуры.

Проверка уровня повреждения стекла

Всего есть три типа повреждения, на которые классифицируются автостекла. Сразу хочется сказать, что с любым из них можно справится своими руками. Но самое основное — это своевременно заметить повреждение и его устранить, не откладывая на потом.

  • Скол стекла. Он представляет собой местную потерю части верхнего слоя стекла. Такой дефект нужно устранять сразу же, используя для этого фотополимер. После этого поверхность тщательно полируется. Если все сделать вовремя — то трещина уже не появится.
  • Трещина стекла. В случае если она только появилась, её сразу необходимо отремонтировать. Такая процедура в случае своевременного обнаружения является относительно простой. Если же этого не сделать сразу, то результатом этого станет то, что она перерастёт в разветвленную трещину — самую последнюю стадию повреждения стекла.
  • Разветвленная трещина. Данный вид повреждения — это самая большая проблема. Прежде всего — это уже ухудшение обзорности, что особенно заметно в ночное время, а также дождливую погоду. Кроме того, такой дефект станет магнитом для сотрудников госавтоинспекции. Но по факту — это предвестник необходимости замены всего стекла. Такая трещина уже не лечится, а скорее купируется на время.
Зная разновидности трещин — вы сможете понять сами, какого рода у вас повреждение и чем это в дальнейшем грозит. Но лучше всего заранее быть готовым к возможным появлениям такого дефекта на автостекле.

Что можно сделать?

Прежде всего, если это возникло на дороге, то стоит заклеить место повреждения скотчем. Желательно чтобы он был прозрачным, так как он не будет мешать обзорности, но не даст в трещину проникнуть посторонним частицам. При этом двигаться на автомобиле желательно с минимальной скоростью, чтобы движение не привело к еще большему разрастанию повреждения.В случае если вам по каким-либо причинам пришлось отложить ремонт на определенный период времени — желательно не использовать химию во время мытья стекол. Причина в том, что если она попадет внутрь, то во время ремонта в дальнейшем окажет негативное влияние на полимерный клей, накладываемый для ремонта автостекла.

wsahingcar.com

Как сделать ремонт трещин стекла автомобиля своими руками?

Ремонт трещин стекла автомобиля можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов автосервиса. В предыдущей статье «Ремонт трещин автостекла-это не проблема» я подробно писала, какое специальное оборудование для этого требуется.Оно продается в любом автомагазине и научиться им пользоваться может любой желающий автолюбитель! Так что не будем откладывать это в долгий ящик и приступим к описанию техники ремонта стекла автомобиля своими руками, то есть самостоятельно!

Ремонт трещин стекла автомобиля своими руками!

Для начала давай разберемся , чем отличается инжектор для ремонта трещин стекла автомобиля от инжектора для ремонта сколов.

Инжектор для ремонта сколов. (Ремонт трещин стекла автомобиля)

Инжектор для ремонта трещин отличается внутренним поршнем. Создание вакуума производится вхождением поршня и фиксируется боковым винтом. Для того, чтобы создать вакуум, устанавливаем  инжектор в основание крепежа для инжектора и, установив ровно посередине над сколом, предварительно наполним полимером. Создается вакуум путем поднятия поршня вверх.  После того, как прошла одна минута, мы освобождаем винт и создаём давление путем плавного нажатия на поршень и фиксируем боковым винтом. Давление создается до тех пор, пока не будет заполнен см дефект, то есть скол. Эту процедуру создания вакуума и давления можно повторять несколько раз, до тех пор, пока не будет устранен дефект.

Инжектор для ремонта трещин.(Ремонт трещин стекла автомобиля)

Отличается он от инжектора для сколов тем, что внутренний поршень ходит по цилиндру путем вкручивания и выкручивания резьбой. То есть, для того, чтобы создать давление при ремонте трещины мы вкручиваем поршень в цилиндре, тем самым создается давление и полимер ровным потоком распределяется по трещине.

Технология ремонта трещин стекла автомобиля.

На примере этого дефекта, то есть попадания двух камней, образовался скол и трещина. Мы рассмотрим пример ремонта и скола , и остановки трещины. 1. Для остановки трещины на её пути делаем высверливание бор машиной и в отверстие вставляем иголку, делаем технологический удар, вследствие которого образовался небольшой скольчик. Далее доводим трещину в этот скол, путем несильного нажатия. То есть трещина должна остановиться в сколе, а это и есть гарантия, что трещина не пойдет дальше. 2. При поступлении полимера через скол в трещину, он заполнит и скол и эту трещину.

3. Производим очистку поврежденного участка. Лезвием снимаем грязь. Скрайбером вычищаем грязь и бор машиной производим высверливание скола. При этом сверло должно быть обязательно перпендикулярно поверхности стекла. 4. Устанавливаем с обратной стороны зеркало, чтобы дефект был виден более отчетливо. 5. Устанавливаем опору для инжектора, предварительно смазав присоску вазелином и устанавливаем винты в одинаковое положение. Смотрим, чтобы это было по центру. 6. Подготовка инжектора: снимаем сальник и опускаем поршень и 2-3 капли капаем в инжектор. С помощью поршня доводим полимер до края цилиндра, фиксируем и плотно вставляем сальник. Вкручиваем, наблюдая, чтобы центр инжектора совпадал с центром дефекта. Сальник плотно должен прилегать. Выравниваем инжектор, чтобы он был параллельным лобовому стеклу с помощью винтов. 7. Создаем вакуум, поднимая поршень, зафиксировав винты, выдерживаем одну минуту. По истечении минуты, опускаем поршень вниз, тем самым создаем давление. Полимер расходится в сколе и трещине. 8. Для лучшего попадания полимера в трещину рекомендуется устанавливать расширитель для трещин. Устанавливается он с внутренней стороны, предварительно смазав присоски вазелином и вкручивая винт, трещина будет раскрываться и полимер будет лучше попадать в трещину. 9.  На заполненный участок накладываем пленку и каплю Крэк-пит. Снимаем инжектор, капаем полимер и убираем пленку (пленка предназначена для того, чтобы, чтобы создать эффект капли и произвести полимеризацию). 10. Устанавливаем УФ лампу на 1-2 минуты. В это время происходит процесс полимеризации. 11. По окончании полимеризации снимаем плёнку и снимаем излишки полимера от краев лезвие под наклоном, а над сколом перпендикулярно лобовому стеклу. Резкими движениями туда-сюда снимаем излишки полимера. Далее полируем, предварительно взболтав полироль. Наносится капля на это место и полируется вручную полировальной салфеткой. Практически восстанавливается фрагмент стекла!

Преимущества и недостатки ремонта трещин стекла автомобиля.
  • 1. Невысокая стоимость-главное преимущество по сравнению со стоимостью замены поврежденного стекла на новое.
  • 2. При продаже автомобиля очень важно сохранить стекло, устновленное заводом-изготовителем, так цена на ваш автомобиль будет гораздо выше... А так у покупателя могут возникнуть вопросы... А вдруг ваш автомобиль перевертыш... В статье «как правильно выбрать подержаный автомобиль» есть отличные рекомендации!
  • 3. Недостаток ремонта трещин стекла автомобиля в том, что полностью этот дефект устранить невозможно.Что стекло было повреждено, можно установить с помощью экспертизы.

Написав статью, я вдруг подумала... А ведь я сама уже год езжу с двумя огромными трещинами на лобовом стекле своего автомобиля! Сейчас даже пойду и сделаю фото! Кстати ...наверное размещу его самым первым в своей статье... Можешь полюбоваться! Сама пишу, как сделать, а не делаю...

Придется найти время и самой попробовать произвести ремонт трещин стекла автомобиля! Мне бы очень хотелось, чтобы моя статья, то есть советы по ремонту трещин стекла автомобиля оказались бы нужными и полезными. А пока...пока , пока... Ирина Юшкова

irina-on-line.com

Ремонт трещин лобового стекла.

"Да неужели возможен качественный ремонт трещин на лобовых стёклах?" - и по сей день нередкий вопрос автовладельцев. Но, давайте по порядку.

За образованием сколов на лобовом стекле следует, как правило, появление и рост трещин. Это – большая неприятность, чем просто скол. Спросите: "Почему?"

Во-первых, потому что трещины проявлены на большей площади на стек.

Во-вторых, трещины более «нежны» к разного рода внешним обстоятельствам.

В-третьих,  ремонт трещин на лобовом стекле более сложен, так как больше нюансов следует учитывать.

В-четвертых, стекло разломлено и держится за счет слоя ПВБ – потеря целостности.

Что есть трещина? Образно выражаясь, трещина - это сброс напряжения, возникающего на стекле при перепадах температур, перекосе кузова, вибрациях.

Для большей наглядности можно привести примеры. Если полить холодное стекло горячей водой или горячее стекло холодной водой, то случится «тепловой удар» и стекло потрескается. С этим свойством стекла знакомы многие автовладельцы, ценящие тепло в салоне, опрятный вид и блеск своих «красавиц».

Перекос кузова возможен даже при подъеме своего авто на домкрате. И Вы, вдруг, замечаете, что на лобовом стекле «полезла» трещина.

Знакомы ли Вам незабываемые впечатления езды по «стиральной доске» или асфальту, который и асфальтом назвать трудно. Смотрим видео.

Dim lights

Всё - таки, возможно ли качественно отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Вполне возможно! Но…  Представьте, что Вы склеиваете две «ответственные» детали. Для качественной склейки Вам нужно соблюсти некоторые условия. Перечислим их.

Это – сухие, чистые, обезжиренные поверхности, которые будут склеиваться, температура, при которой будет производиться склейка, время и температура полимеризации (отверждения).

То есть, резюмируя все выше описанное, можно вывести, что для качественной склейки необходимо иметь сухую, чистую, обезжиренную трещину, которую нужно заполнить клеем-полимером соответствующей вязкости и отвердить в течение некоторого промежутка времени.

Казалось бы, что сложного: заполнил, отвердил, почистил. Но как выясняется, ремонт трещин на лобовом стекле – «притча во языцех» для многих стекольщиков, особенно начинающих.

При ремонте трещин имеют значение и другие факторы, влияющие на качество.

Это – разность температур, склеиваемых поверхностей и клея-полимера, температура в самом помещении, а также температура, при которой проводится отверждение и время самого отверждения, влияние посторонних источников УФ – излучения, которые могут способствовать прихватыванию полимера.

По своей длине трещины имеют разную толщину. У края они более широкие, ближе к концу, наоборот, как бы зажатые. Поэтому, не правильно при ремонте трещин использовать полимер «на все случаи жизни», который идет и для ремонта сколов,  главное свойство которого – текучесть. Это допустимо, когда Вы пользуетесь каким-нибудь качественным супер полимером. Но, по факту, быстрое заполнение полимером «на все случаи жизни» ведет к раскрытию, так как на заполненный луч и склеенную трещину воздействуют несколько разные силы.

Заполнить трещину можно как с инжектором, так и без него. На наш взгляд, ремонт трещин лобового стекла без инжектора – метод более практичный. При этом способе не оказывается воздействие на стекло самим инжектором, Вы можете одновременно работать с несколькими трещинами, не дожидаясь заполнения какой-то одной из них, Вы можете легко «разобраться» с внутренними трещинами. Хотя, на самом деле, преимуществ гораздо больше, но это уже нюансы заполнения, и в этой статье мы их касаться не будем.

Ниже в видео показан ремонт пяти трещин без инжектора (сокращенный вариант).

Dim lights

Для начинающих стекольщиков мы предлагаем познакомиться с мини видео-курсом, в котором есть видео по ремонту трещины (заполнение) без инжектора.

Кому необходимы углубленные знания по ремонту трещин лобового стекла, познакомьтесь с содержанием обучающего видео-курса «Берегитесь, трещины!»

www.oskolochek.ru