СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Шарнир равных угловых скоростей: что это такое. Шрус в машине что это


Что такое ШРУС в автомобиле: устройство

Владельцам транспортных средств с передним приводом стоит знать, что такое ШРУС в автомобиле. Данный узел имеет еще несколько жаргонных названий среди бывалых автомобилистов.

Важность установленного узла

Желающим иметь представление о том, каким образом расшифровывается аббревиатура ШРУС, подскажем, что за этими литерами скрывается шарнир равных угловых скоростей. Применение его стало актуальным в период разработки первых машин с передним приводом. Преимущества подобного типа транспорта знает практически каждый автолюбитель, так как в их перечень входят такие плюсы:

  • более предсказуемая и эффективная управляемость машиной;
  • повышенная степень проходимости, в отличие от заднеприводных аналогов;
  • экономичный расход топлива.

Одной из основных проблем, возникающих в процессе передачи вращения, служили немалые потери мощности. Также к минусам переднеприводной конструкции относили другие факторы:

  • стандартные крестовые шарниры чрезвычайно быстро выходили из строя;
  • на колеса вращение передавалось достаточно неравномерно;
  • в процессе работы на обычных шарнирах появлялась чрезмерная вибрация;
  • основные элементы, участвующие в передаче движения (валы, шестерни, шлицевые соединения и пр.), подвергались чрезмерно интенсивным силовым нагрузкам.

Изобретенный инженерами-автомобилистами автомобильный ШРУС в первой четверти прошлого века помог разрешить описанные технические проблемы. Новый узел стал передавать получаемую мощность практически без потерь к колесам.

Успех применения шарнира в переднеприводной технике позволил задействовать принцип и в заднеприводном транспорте. Подобный узел автокомпании монтируют в авто с ведущей второй парой и с независимой подвеской.

Принято считать, что одним из родоначальников подобной конструкции стал французский изобретатель Грегуар. Он получил официальный патент на кулачковый механизм в двадцатых годах прошлого века. Формат спаренного кардана равных угловых скоростей оказался востребованным в машинах американских марок.

Благодаря своей оригинальной форме многие автомобилисты называют такой шарнир «гранатой». Соответственно, граната и ШРУС — это одно и то же, поэтому можно пользоваться и таким прозвищем автомобильного узла. Похожий на опасные боеприпасы элемент конструкции автомобиля способен передавать вращение при значительных углах поворотов колес, которые могут достигать 70 градусов.

Каким образом работает и как устроен ШРУС

Устройство ШРУСа автомобиля во многом зависит от типа данного автомобильного узла. Аналогичные гомокинетические шарниры можно обнаружить не только на переднеприводных авто, но и на полноприводных машинах.

Обычно на одном приводе с каждой стороны присутствует два варианта шарниров: внутренний и внешний. Между ними мало конструкционных различий. Получается, что всего в авто оказывается четыре «гранаты». Данный тип сборки позволяет добиться максимального выкручивания колес без существенного снижения мощности и без большого силового нагружения соединений.

Диагностические работы с узлом могут быть проведены в любом автосервисе или в гаражных условиях. Принято считать, что ШРУСы не относятся к ремонтопригодным конструкциям. Если происходит их износ или существенное механическое повреждение, то проводится полная замена шарниров.

Чтобы понять, как работает ШРУС и где он располагается, достаточно заглянуть со стороны дна автомобиля в подкапотную зону. Визуально «граната» напоминает подшипник, только большего размера. Традиционно в конструкцию входят такие элементы:

  • корпус цилиндрической формы, оснащен обоймой с радиальными или продольными канавками;
  • металлический сепаратор, помогающий фиксировать шарики в своих зонах;
  • комплект из шести шариков, изготовленных из прочной легированной стали;
  • обойма внутри в формате звезды;
  • дополнением корпуса служит шлицевой ведущий вал (представляет собой ручку «гранаты»), соединенный с выходными валами от КПП или с передними ступицами.

Внутренние шарниры, контактирующие с коробкой передач, помогают компенсировать колебания подвески в вертикальной плоскости. Задачей второй пары (внешней) является передача крутящего момента на колеса при любом образовавшемся угле поворота с минимальными потерями.

Для фиксации ШРУС на приводном валу инженеры предусмотрели обязательное стопорное колечко. Оно монтируется с тыльной стороны внутренней обоймы. Для предотвращения проникновения механических загрязнителей снаружи предусмотрены конструкцией резиновые пыльники, изготовленные в виде гармошки. Они фиксируются по краям при помощи затяжных хомутов.

Важно знать, что внешний и внутренний ШРУС отличаются между собой формами канавок и наружных обойм. Внутренний оснащен шестью полукруглыми пазами, нарезанными вдоль основной оси вала, а на внешнем расположение канавок – радиальное.

Нормальным является положение у приводных валов такое, при котором обеспечен конструкционный небольшой уклон в сторону ступиц. Во время движения транспортного средства по неровной дороге полуось в вертикальной плоскости полуось слегка колеблется, что сопровождается перемещением шаров в продольных пазах внутренних шарниров.

Соответствующие процессы происходят в наружной паре. Во время поворота шары перекатываются вместе с сепаратором в радиальных пазах. При этом осуществляется изменение положения внешней обоймы относительно внутренней. Происходит передача крутящего момента на шары и наружную обойму от шлицевого хвостовика, а далее к ведомому валу и второй обойме.

Основная задача, возложенная конструкторами на данные шарниры, состоит в том, чтобы обеспечить аналогичные скорости вращения для каждого из колес во время любого типа поворота. Основным отличием передней «гранаты» от заднего редукторного привода является то, что ШРУС вынужден функционировать в условиях густой смазки, охватывающей сопрягающиеся элементы. Для отечественных машин традиционно используют смазочный материал марки «ШРУС-4».

Разновидности конструкций

В процессе разработок конструкторы пытались сформировать оптимальный формат для шарнира. Формировались оптимальные параметры для узла. В результате на серийных автомобилях можно встретить одну из четырех разновидностей конструкции.

Шариковые

Данный тип является наиболее распространенным в легковых автомобилях отечественных и зарубежных марок. В его основе предусмотрен наружный корпус с шестью канавками и внутренняя обойма с аналогичным количеством канав. Разделяет их блок из шести шариков, удерживаемых сепаратором.

В процессе работы шары движутся по пазам. Таким образом обеспечивается передача крутящего момента даже под большим углом.

Трипоидный

В подобной конструкции шарики отсутствуют. Вместо них момент передается благодаря роликам. Трипоидный ШРУС внутри удерживает ролики внутри чаши на пальцах опоры за счет встроенных подшипников.

Момент начинает передаваться в процессе смещения положения роликов. Основным транспортом, где удастся выявить подобные узлы, являются легковые автомобили или малотоннажные грузовики.

Кулачковые

В некоторых источниках такие ШРУСы иногда называют «сухариковыми». В состав входит пара вилок и пара фасонных дисков. Инженеры обеспечили большую площадь контакта каждой вилки, что позволило отдельным элементам подобных шарниров в процессе эксплуатации стойко переносить высокую силовую нагрузку.

Рекомендуется использовать подобный тип на автотранспорте, рассчитанном на невысокие скорости. Иначе происходит существенное повышение температуры в местах сочленения и быстрый выход узла из строя. Принцип работы ШРУСа кулачкового типа актуален для грузового транспорта с высокой тоннажностью.

Спаренные карданные

В современных легковых машинах от данного типа шарниров давно отказались. Встретить их можно в ретромобилях американского производства либо в современной строительной технике, включая трактора, определенные модели грузового подвижного состава. Иногда такие «гранаты» попадаются на внедорожниках.

Состоят спаренные ШРУСы из двух классических карданных шарниров. Благодаря взаимному вращению удается выровнять скорости работы каждой пары.

Кроме перечисленных разновидностей, можно встретить шарниры, сочетающие в себе черты нескольких популярных типов. Однако, они зачастую оказываются менее надежными. К таким вариантам относится, например, жесткий трипоид, шарикоподшипниковый тип.

Возможные неисправности узла

Изначально инженеры автомобильных компаний закладывают высокий эксплуатационный ресурс для шарниров равных угловых скоростей, который при нормальных условиях эксплуатации сопоставим с ресурсом базовых элементов автомобиля. Однако, в отечественных условиях ШРУС может выйти из строя гораздо раньше запланированного конструкторами срока вследствие интенсивного механического износа.

Основная проблема проявления неполадок заключается в изношенности или повреждении пыльников. В течение эксплуатационного периода резиновый гофрированный чехол может получать следующие негативные факторы:

  • покрываться трещинами;
  • получать механические внешние повреждения;
  • портится из-за низкокачественной смазки и пр.

После возникновения разгерметизации дорожная пыль и грязь проникает под резиновую гофру вместе с влагой и образуют агрессивную среду из абразивных частиц и воды. Через несколько километров пробега водитель начинает слышать из подкапотного пространства характерный треск, который может привести к заклиниванию и поломке. Особенно активно треск проявляется во время поворотов.

Второй частой причиной является неправильное вождение автомобиля. Агрессивная манера управления приводит к неоправданным экстремальным нагрузкам на силовой блок. Шарнир отрицательно воспринимает систематическое торможение при помощи трансмиссии и резкий старт, особенно когда колеса находятся в вывернутом положении. В подобном положении ШРУС находится в частично зажатом положении и подвергается высоким нагрузкам.

Третьей по популярности проблемой являются всевозможные конструктивные вмешательства любителей тюнинга. Такие автовладельцы повышают выходную мощность двигателя и увеличивают момент на выходном валу. Однако, шарниры большинства автомобильных компаний не рассчитаны на такое усилие, что приводит к быстрому выходу их из строя из-за дополнительного момента.

Применение смазочных материалов

Для большинства шариковых шарниров с шестью шарами должна применяться смазка на основе дисульфида молибдена. Работающим в обычных условиях сопряжениям достаточно двухпроцентного раствора, а для пар, эксплуатируемых в высоконагруженных условиях, потребуется пятипроцентная смазка. Это предписание указано для большинства автомобилей.

Важно знать, что для шарнира равных угловых скоростей недопустимо использовать графитовую смазку.

В конструкции с трипоидом, где встроены игольчатые подшипники молибден не используется. Во всех системах водителю рекомендуем проводить регулярный осмотр целостности защитного кожуха. Делать осмотр стоит примерно через каждые 5 тыс. км пробега, чтобы продлить ресурс работоспособности узла. При выявлении повреждений необходимо проводить работы по замене смазки или шарнирных валов.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится. Граната на машине что это

Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится

Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Определение

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

Типы ШРУСОВ

Основных типов можно выделить всего четыре:

1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов

2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения

3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.

4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.

Строение

Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

У этого узла всего 4 основные детали:

1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.

2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.

3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.

4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».

Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

auto21rus.ru

Для чего нужен шрус в автомобиле?

  • ШРУС шарнир равных угловых скоростей. В автомобиле он нужен для передачи крутящего момента от коробки переключения передач на ступицы ведущих колес (в основном на передние). ШРУС является обязательной частью независимой подвески. На каждое их ведущих колес приходится по два ШРУСа - один внутренний расположен у КПП, второй наружный расположен на ступице колеса, между этими двумя ШРУСами, называемыми в просторечьи гранаты находится приводной вал, все это в сборе называется Привод. Всего на обычном переднеприводном авто 4 гранаты - две наружных и две внутренних.

    ШРУС обеспечивает синхронизацию вращения валов даже при достаточно большем угле излома до 70 градусов, без закусываний и потери мощности передаваемого крутящего момента. Чего не может обеспечить обычная карданная (крестовинная) передача, которая по своей сути является quot;шарниром Неравных угловых скоростейquot;. Наружный и внутренний ШРУСы одного приводного вала выполняют разные назначения и устроены по разному, в основном за счет геометрии канавок в обоймах ШРУСа (у внутреннего ШРУСа канавки прямые а у наружного изогнутые) Сами ШРУСы не ремонтопрегодны, при выходе из строя их нужно заменять полностью.

    Исправность ШРУСов можно проверить следующем образом:

    Наружного вывернуть колеса в крайнее положение рулевого колеса и начать движение автомобиля. Характерный хруст в районе колеса скажет о том, что наружная граната (ШРУС) с соответствующей стороны машины скоро выйдет из строя.

    Внутреннего на подъемнике (можно и на смотровую яму, поддамкрачивая по очереди разные стороны) нужно послушать при включенной скорости, область внутреннего ШРУСа. Шумы и хрусты так же скажут о необходимости ремонта внутреннего ШРУСа.

    Рабочий ресурс наружного ШРУСа как правило меньше чем внутреннего. Это обусловлено и большими нагрузками и более худшими условиями эксплуатации. На наружном ШРУСе довольно часть происходит разрыв пыльника гофрированная конусная резинка на хомутах, защищающая гранату от пыли, влаги и грязи, а так же удерживает смазку.

    Регулярный профилактический осмотр приводов на целостность пыльников, позволит вам увеличить срок службы ШРУСов (гранат).

  • Если самыми простыми словами, для объяснения человеку, очень далекому от механики для передачи вращения от двигателя через коробку передач на ведущие колеса. Обычно, на передние (но бывает, что и на задние, и на все).

    Зачем нужно такое устройство как ШРУС (граната, в просторечьи)? Затем, чтобы соединять выходной вал коробки с п о д в и ж н ы м и (мы же их поворачиваем рулм постоянно влево и вправо, управляя автомобилем) ступицами передних колс.

    На заднеприводных авто, где задние, ведущие колса всегда стоят прямо (рулим ведь передними), вдоль осевой кузова, необходимости в ШРУСах нет.

  • ШРУС - это аббревиатура названия шарнира равных угловых скоростей. Он применяется для передачи вращательного движения между валами расположенными под небольшими углами друг к другу. Из названия понятно что ШРУС обеспечивает одинаковые скорости вращения валов и таким образом исключается неравномерность (дргание) при движении автомобиля.

  • Шрус служит для передачи вращательного движения от ведущего вала к ведомому в случаях, когда оси валов расположены под углом. Есть другой шарнир для соединения валов под углом, котрый называется карданом, но это шарнир неравных угловых скоростей.

    Как понимать равные или не равные скорости, ведь валы совершают одинаковое количество оборотов в единицу времени и скорость вращения одинаковая? Дело в том, что угловая скорость ведомого вала в пределах одного оборота неравномерна у кардана и равномерна у шруса. Было бы правильнее говорить: quot;шарнир равномерной угловой скоростиquot;.

    Кстати, обычно карданные передачи используются парами. Есть ведущий вал, далее карданный шарнир, карданный вал, второй карданный шарнир и ведомый вал. Так вот, если собрать всю конструкцию так, что вилки карданов будут расположены в разных плоскостях, то неравномерность увеличится. Это знает любой тракторист, когда соединяет вал отбора мощности трактора с входным валом сельхозмашины.

  • ШРУС - Шарнир Равных Угловых Скоростей, применяется в автомобилях, где ведущие колса (те, что крутит двигатель) одновременно являются и направляющими колсами, то есть которые поворачиваются от руля. Это машины с приводом на переднюю ось, или на все четыре колеса.

    ШРУС передат вращение от ведущего вала (полуоси) на колесо во время поворота с минимальными потерями и нагрузками. Валы и шестерни трансмиссии с таким шарниром работают лучше, чем если бы для этого использовалась карданная передача, которая при больших углах к тому же подвергается сильным нагрузкам и износу.

    На поворотах колса вращаются не одинаково, внешнее колесо делает больше оборотов, чем внутреннее. С карданной передачей был бы сильный износ передних покрышек и самого кардана, а ШРУС снижает износ и уменьшает нагрузки на валы и шестерни коробки передач.

  • info-4all.ru

    Что такое ШРУС в автомобиле

    Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и , а также где он находится

    Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

    Определение

    ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

    Типы ШРУСОВ

    Основных типов можно выделить всего четыре:

    1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов

    2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения

    3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.

    4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.

    Строение

    Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

    У этого узла всего 4 основные детали:

    1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.

    2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.

    3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.

    4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».

    Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.

    Принцип работы

    Для начала посмотрите ролик для общего понимания.

    Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

    1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

    2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

    3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

    4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

    Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке .

    Ресурс конструкции

    Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

    1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

    2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает. если используешь некачественные китайские детали.

    Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья . где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

    На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.

    http://avto-blogger.ru

    legkoe-delo.ru

    что такое Шрус в автомобиле, и где он находится?

    По другому его ещё "гранатой" называют! А так это - Шарнир Равных Угловых Скоростей и находится между передними или задними колёсами! Если машину поднять на подъёмнике, то их сразу же можно заметить по неповторимой форме! (около колеса и около КПП)

    Шарнир Равных Угловых Скоростей. Собсна передают усилие от КПП на колёса. Их обычно 4. Находится ыыы =) под машиной в районе передних или задних колёс (от марки зависит).

    Шарнир Равных Угловых Скоростей, находится между колесом и приводом.

    точно, в народе говорят граната...

    Шарнир Равных Угловых Скоростей. Устанавливается обычно на полуось автомобиля, обычно 2 штуки на сторону, но бывает и один. Так-же иногда применяется на карданных валах.

    ШРУС - шарниры равных угловых скоростей (аббревиатура) .

    touch.otvet.mail.ru