СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора. Система охлаждения лада приора


Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Причины неисправности системы охлаждения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Способ устранения Внешние проявления отказа системы охлаждения ВАЗ 2170 2171 2172 Приора
 Пониженный уровень охлаждающей жидкости  Проверить, долить охлаждающую жидкость  Двигатель перегревается
 Неисправен термостат (завис в закрытом положении)  Заменить термостат  Двигатель перегревается
 Неисправен насос (помпа)  Заменить насос  Двигатель перегревается
 сердцевина радиатора загрязнена грязью насекомыми  Очистить радиатор  Двигатель перегревается
 Трубки радиатора забиты ржавчиной накипью. отложениями  Промыть систему охлаждения  Двигатель перегревается
 Не включается электровентилятор системы охлаждения  Проверить вентилятор и эл. цепь  Двигатель перегревается
 Неисправен клапан в крышке расширительного бачка  Заменить крышку  Двигатель перегревается
 Понижение уровня охлаждающей жидкости через прокладку головки цилиндров, образование паровых пробок в системе охлаждения  Замена прокладки головки цилиндров  Двигатель перегревается из отопителя поступает холодный воздух
 Неисправен термостат (завис в открытом положении)  Заменить термостат  Двигатель долго не прогревается температурный режим нестабилен
 Негерметичен радиатор или расширительный бачок  Проверить целостность радиатора и бачка, проверить их соединения  Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширитльном бачке
 Негерметичны шланги и их соединения  Проверить шланги и соединения  Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширитльном бачке
 Негерметичен отопитель печки  Протянуть соединения радиатора проверить герметичность  Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширитльном бачке, запотевание стекол, маслянная пленка на лобовом стекле
 Утечки через прокладку глловки блока цилиндров  Протянуть шпильки или заменить прокладку  Снижение уровня охлаждающей жидкости в расширитльном бачке

autosecret.net

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора

В данной категории приведена информация о одной из важных систем автомобиля Лада Приора - системе охлаждения. От надежного и эффективного охлаждения зависит работа силового агрегата (двигателя) и соответсвенно длительная и безпроблемная эксплуатация автомобиля в целом

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

 Замена охлаждающей жидкости сводится к тому, что бы максимально удалить тосол или антифриз из системы охлаждения и в последствии заменить его новым составом охлаждающей жидкости. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости составляет порядка от 120000 до 150000 км. Причем ресурс антифриза незначительно выше в следствии более совершенных присадок для обеспечения устойчивого состояния и ингибиторов предотвращающих интенсивную коррозию металлических деталей двигателя. Основными признаками для замены тосола антифриза является ржавый цвет охлаждающей жидкости, масляная пленка и другие отклонения от первоначального состояния.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

 Операции проводимые при замене термостата на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) 

 Поднимая вопрос о применяемости термостатов с различных двигателей 21124 и 21126 можно сделать заключение о том что термостаты взаимозаменяемы (на рис.1  слева показан термостат для этих двигателей). В магазинах автозапчастей, кроме узла в сборе, можно приобрести отдельно его крышку с термочувствительным элементом. Но учтите, что изготавливают термостаты несколько заводов и внутренности у каждого могут быть сови – возможна «нестыковка» деталей. Для двигателя 11194 термостат компактнее (на рис.1  справа). Датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (стрелки на панели приборов) у всех двигателей одинаковый.

Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

Операции проводимые при замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Затронем вопрос о применяемости водянного насоса от двигателя 21124.  Насосы охлаждающей жидкости различаются шкивами привода и поэтому невзаимозаменяемы. У 21124 профиль зуба параболический и ширина шкива 33 мм, а вот у помп с двигателя 11194 и 21126 ширина шкива 30 мм, профиль зуба полукруглый, и есть отличительная метка – буква О в кружочке (стрелка), они идентичны между собой. (рисунок 1)

Основными дефектами водяного насоса являются течь из него охлаждающей жидкости и износ подшипника (определяется по повышенному шуму при работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода распределительного вала и натяжного ролика, ключи «на 10», «на 17», шестигранный ключ «на 5», две отвертки.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

 Операции проводимые при снятии и установке радиатора системы охлаждения на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи из него охлаждающей жидкости.В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

 Операции проводимые при снятии и установке электровентилятора радиатора с кожухом на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Электровентилятор радиатора системы охлаждения снимают для замены его электродвигателя и перед снятием радиатора, так как электровентилятор этому препятствует.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

Операции выполняемые при замене расширительного бачка на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

Исправная система охлаждения является гарантом долгой и надежной работы двигателя вашего автомобиля, именно поэтому следует уделять особое внимание ее правильно работе. Далее приведена таблица с основными возможными неисправностями системы охлаждения и способами устранения.

Подробности Родительская категория: Ремонт (руководство для) автомобилей Лада Приора Категория: Система охлаждения двигателя 21126 Лада Приора

 Система охлаждения автомобиля ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora) предназначена для отвода тепла от двигателя (силового агрегата) с одновременным поддержанием климата в салоне посредством использования радиатора печки (радиатора отопителя салона).

autosecret.net

Обслуживание, устройство, ремонт и эксплуатация автомобилей Lada Priora ВАЗ-2170, 2171, 2172 - Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. «Отопление и вентиляция салона» ). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Предупреждение

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Рис. 3.2 . Места для осмотра в подкапотном пространстве
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство ( рис. 3.2 ). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Предупреждение

Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Полезные советы

Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/с м 2 ). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/с м 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Полезный совет

Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Предупреждения

Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.

3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.

7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.

9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Предупреждение

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе (см. разд. 10 «Электрооборудование» ).

Примечание

Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

www.vaz-autos.ru

Система охлаждения - Двигатель - Ремонт - Каталог статей

1 – радиатор отопителя

2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя

3 – шланг отводящий

4 – шланг подводящий

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)

6 – шланг подводящей трубы насоса

7 – термостат

8 – заправочный шланг

9 – пробка расширительного бачка

10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

11 – расширительный бачок

12 – выпускной патрубок

13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора

14 – отводящий шланг радиатора

15 – подводящий шланг радиатора

16 – пароотводящий шланг радиатора

17 – левый бачок радиатора

18 – датчик включения электровентилятора

19 – электродвигатель вентилятора

20 – крыльчатка электровентилятора

21 – правый бачок радиатора

22 – сливная пробка

23 – кожух электровентилятора

24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения

25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости

26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

27 – подводящий шланг к жидкостной камере пускового устройства карбюратора

28 – отводящий шланг

1–26 – см. выше

27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку

28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка

29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке

30 – трубки радиатора

31 – сердцевина радиатора

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает повышенное (по сравнению с атмосферным) давление в системе на горячем двигателе (за счет этого температура кипения жидкости становится выше, уменьшаются паровые потери). Он открывается при давлении 1,1-1,5 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе).

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора. Последний включается датчиком, ввернутым в левый бачок радиатора (на двигателе ВАЗ-2110) или через реле по сигналу электронного блока управления двигателем (на двигателях ВАЗ-2111, -2112). Контакты датчика замыкаются при температуре 99±2°С, а размыкаются при температуре 94±2°С.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке впрыскных двигателей (ВАЗ-2111, -2112) установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

Насос охлаждающей жидкости – лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Корпус насоса – алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом пластичной смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний – крыльчатка. К торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат. На холодном двигателе перепускной клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателе ВАЗ-2110 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева карбюратора и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства. На двигателях ВАЗ-2111, -2112 жидкость, кроме отопителя, подается к блоку подогрева дроссельного узла (подогрев впускного коллектора не предусмотрен).

При температуре 87±2°С перепускной клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок; при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С патрубок полностью открывается, и вся жидкость циркулирует по большому кругу. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Термостат двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через расширительный бачок. Он изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. Бортовая система контроля также сообщает о падении уровня жидкости, для этого в крышке бачка предусмотрен датчик. С бачком также соединены две пароотводные трубки: одна – от радиатора отопителя, другая – от радиатора охлаждения двигателя.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый – с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Не рекомендуется использование воды в системе охлаждения: горячая вода вызывает интенсивную коррозию алюминиевых деталей.

priora-club.ucoz.ru