Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива. Стартер 21214 нива
Разборка стартера 353708 Ваз 21213, 21214 Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.  |  | Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...  | 
 |  | ...и отсоединяем наконечник провода.  | 
 Для проверки тягового реле...  |  | ...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...  | 
 |  | ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.  | 
 При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.  |  | Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...  | 
 |  | ...и снимаем тяговое реле.  | 
 |  | Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.  | 
 Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.  |  | Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...  
 | 
 |  | Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...  | 
 |  | ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.  | 
 Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.  |  | Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.  | 
 При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.  |  | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.  | 
 |  | Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...  | 
 |  | Разъединяем части стартера...  | 
 ...и вынимаем изоляционные трубки болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.  |  | Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.  | 
 |  | Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.  | 
 |  | Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.  | 
 |  | 
 Расшплинтовываем ось рычага.  | 
 |  | ...и вынимаем якорь с приводом.  | 
 |  | Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.  | 
 Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.  |  | Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.  | 
 |  | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.  | 
 |  | Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.  | 
 Сборку стартера проводим в обратной последовательности.  |  | При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.  | 
 Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.  | 
 | Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.  | 
 |  | Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.  | 
 |  | Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.  | 
 | 
carmn.ru
Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.  |  | Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.  | 
 Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…  Снимаем якорь тягового реле.  |  | Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.  | 
 |  | Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.  | 
 |  | Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…  | 
 |  | …и снимаем заднюю крышку.  | 
 |  | Снимаем с вала якоря центральную шестерню…  | 
 
  | Вынимаем три планетарных шестерни.  | 
 |  | Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…  | 
 |  | …и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.  | 
 |  | Снимаем уплотнительную прокладку.  | 
 Устанавливаем вал привода на деревянную подставку. Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо...  |  | ...и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.  | 
 |  | Поддеваем отверткой запорное кольцо…  | 
 |  | Снимаем ограничительное кольцо.  | 
 |  | Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…  | 
 |  | …и кольцо отводки с шайбой.  | 
 |  | Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…  | 
 |  | …и расположенные под ними пружины.  | 
 Собираем стартер в обратной последовательности.  |  | Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.  | 
 |  | Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор.  | 
 | 
carmn.ru
Разборка и ремонт стартера 35.3708 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
 (См. также Разборка и ремонт стартера 5722.3708 инжектрного двигателя) 
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак. 
|  | Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...  | 
|  | ...и отсоединяем наконечник провода.  | 
Для проверки тягового реле... 
 |  | ...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...  | 
|  | ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.  | 
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым. 
 |  | Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...  | 
|  | ...и снимаем тяговое реле.  | 
|  | Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.  | 
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности. 
 |  | Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...  | 
|  | Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...  | 
|  | ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.  | 
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем. 
 |  | Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.  | 
 При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса. 
 |  | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.  | 
|  | Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...  | 
|  | Разъединяем части стартера...  | 
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
  Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой. 
 |  | Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.  | 
|  | Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.  | 
|  | Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.  | 
|  | Расшплинтовываем ось рычага.  | 
|  | ...и вынимаем якорь с приводом.  | 
|  | Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.  | 
Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе. 
 |  | Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.  | 
|  | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.  | 
|  | Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.  | 
Сборку стартера проводим в обратной последовательности. 
 |  | При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.  | 
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом. 
 |  | Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.  | 
|  | Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.  | 
|  | Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.  | 
lada-niva.ru
Снятие стартера Ваз 21213, 21214 Нива
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя). 
 |  | Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).  | 
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед. 
 |  | Отсоединяем провод управления тяговым реле.  | 
|  | Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…  | 
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор. 
 |  | Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…  | 
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последвательности. 
 carmn.ru