СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива. Стартер 21214 нива


Разборка стартера 353708 Ваз 21213, 21214 Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле...

...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

...и вынимаем их.

Разъединяем части стартера...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось...

...и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

carmn.ru

Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле.

Снимаем провод.

Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле…

…и снимаем его.

Снимаем якорь тягового реле.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек.

Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и снимаем заднюю крышку.

Снимаем щеткодержатель.

Вынимаем якорь.

Снимаем с вала якоря центральную шестерню…

…и опору вала якоря.

Вынимаем три планетарных шестерни.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода…

…и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом.

Снимаем уплотнительную прокладку.

Устанавливаем вал привода на деревянную подставку. Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо...

...и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо.

Поддеваем отверткой запорное кольцо…

…и снимаем его.

Снимаем ограничительное кольцо.

Снимаем привод в сборе.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо,…

…снимаем его…

…и кольцо отводки с шайбой.

Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки…

…и расположенные под ними пружины.

Собираем стартер в обратной последовательности.

Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие.

Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор.

carmn.ru

Разборка и ремонт стартера 35.3708 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

(См. также Разборка и ремонт стартера 5722.3708 инжектрного двигателя)

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле...

...подаем напряжение 12 В на вывод реле,...

...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

...и снимаем тяговое реле.

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

...и снимаем крышку.

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала шайбу.

Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта...

...и вынимаем их.

Разъединяем части стартера...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов.

Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

Расшплинтовываем ось рычага.

Бородком выбиваем ось...

...и вынимаем якорь с приводом.

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

lada-niva.ru

Снятие стартера Ваз 21213, 21214 Нива

Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).

Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления).

Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.

Отсоединяем провод управления тяговым реле.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера…

…и снимаем провод.

На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.

Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад…

…и вынимаем стартер.

Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последвательности.

carmn.ru