Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива. Стартер 21214 нива
Разборка стартера 353708 Ваз 21213, 21214 Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак. | Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле... |
| ...и отсоединяем наконечник провода. |
Для проверки тягового реле... | ...подаем напряжение 12 В на вывод реле,... |
| ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. |
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым. | Шлицевой отверткой отворачиваем три винта... |
| ...и снимаем тяговое реле. |
| Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. |
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности. | Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...
|
| Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода... |
| ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. |
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем. | Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. |
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса. | Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
| Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта... |
| Разъединяем части стартера... |
...и вынимаем изоляционные трубки болтов. Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
| Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем. |
| Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель. |
| Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. |
|
Расшплинтовываем ось рычага. |
| ...и вынимаем якорь с приводом. |
| Поддев отверткой, снимаем рычаг привода. |
Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе. | Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.
|
| Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
| Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. |
Сборку стартера проводим в обратной последовательности. | При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами. |
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
| Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия. |
| Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера. |
| Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода. |
|
carmn.ru
Разборка стартера 57223708 Ваз 21213, 21214 Нива
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем в тиски. |
Ключом «на 13» отворачиваем гайку нижнего вывода тягового реле. |
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления тягового реле… Снимаем якорь тягового реле. | Ключом «на 10» отворачиваем гайки стяжных шпилек. |
| Снимаем статор вместе с якорем со шпилек крышки. |
|
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта… |
| …и снимаем заднюю крышку. |
| Снимаем с вала якоря центральную шестерню… |
| Вынимаем три планетарных шестерни. |
| Выколоткой из мягкого металла выбиваем вал привода… |
| …и снимаем его в сборе с опорой вала привода и рычагом. |
| Снимаем уплотнительную прокладку. |
Устанавливаем вал привода на деревянную подставку. Опираем губки рожкового ключа «на 14» на ограничительное кольцо... | ...и, ударив молотком по ключу, спрессовываем ограничительное кольцо. |
| Поддеваем отверткой запорное кольцо… |
| Снимаем ограничительное кольцо. |
| Щипцами разжимаем стопорное кольцо,… |
| …и кольцо отводки с шайбой. |
| Для замены щеток поддеваем пластиковые крышки… |
| …и расположенные под ними пружины. |
Собираем стартер в обратной последовательности. | Перед монтажом щеткодержателя на коллектор якоря снимаем все четыре пружины так, чтобы щетки «ушли» в направляющие. |
|
Якорь с надетым щеткодержателем, установленными пружинами и их крышками вставляем в статор. |
|
carmn.ru
Разборка и ремонт стартера 35.3708 Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4
(См. также Разборка и ремонт стартера 5722.3708 инжектрного двигателя)
Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.
| Ключом «на 13» ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле... |
| ...и отсоединяем наконечник провода. |
Для проверки тягового реле...
| ...подаем напряжение 12 В на вывод реле,... |
| ...«минус» – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам. |
При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.
| Шлицевой отверткой отворачиваем три винта... |
| ...и снимаем тяговое реле. |
| Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной. |
Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.
| Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта... |
| Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода... |
| ...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку. |
Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.
| Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание. |
При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.
| Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
| Ключом «на 10» отворачиваем два стяжных болта... |
| Разъединяем части стартера... |
...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.
| Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем. |
| Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель. |
| Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу. |
| Расшплинтовываем ось рычага. |
| ...и вынимаем якорь с приводом. |
| Поддев отверткой, снимаем рычаг привода. |
Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.
| Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ «на 14» сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца. |
| Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо. |
| Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода. |
Сборку стартера проводим в обратной последовательности.
| При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами. |
Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.
| Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия. |
| Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера. |
| Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода. |
lada-niva.ru
Снятие стартера Ваз 21213, 21214 Нива
Снятие стартеров 5722.3708 и 35.3708 аналогично. Эту операцию покажем на примере 5722.3708. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Демонтируем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем передний опорный кронштейн крепления впускной трубы к кронштейну опоры двигателя, отсоединяем теплозащитный щиток стартера от выпускного коллектора и от кронштейна опоры двигателя (см. Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора впрыскового двигателя).
| Ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления стартера к картеру сцепления (этот болт также крепит задний опорный кронштейн впускной трубы к картеру сцепления). |
Аналогично отворачиваем болты среднего и нижнего креплений стартера, сдвигаем стартер вперед.
| Отсоединяем провод управления тяговым реле. |
| Головкой «на 13» отворачиваем гайку «плюсового» провода стартера… |
На фото 1 для наглядности снят ресивер, а на фото 2, 3, 4 — впускная труба и выпускной коллектор.
| Отводим стартер вдоль блока цилиндров назад… |
Снятие стартера с карбюраторного двигателя проще из-за отсутствия опорных кронштейнов впускной трубы. Устанавливаем стартер в обратной последвательности.
carmn.ru