Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107. Прокладка гбц ваз 2105 замена
Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2101-2107
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки ГБЦ на автомобилях ВАЗ 2101-2107 (Классика). Процедура замены прокладки оценивается как 3 из 5 степени сложности. Основные причины для замены прокладки ГБЦ — это её прогорание или повреждение прокладки при установке.
Следует знать, что прокладка ГБЦ одноразовая, то есть если вы разбираете блок головного цилиндра, необходимо будет заменить прокладку.Перед началом работы в первую очередь необходимо произвести снятие распредвала. Список необходимых инструментов которые нам понадобятся для замены прокладки ГБЦ выглядит так:
- Динамометрический ключ;
- Гаечный ключ на 10;
- Ключ-трещётка и головки к нему на 13, 17, 19;
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-prokladki-gbc-na-vaz-2101-2107/
Откручиваем трубки подвода охлаждающей жидкости.
После этого отводим ее в сторону.
Также, не забываем отсоединить провода от датчика давления масла.
Проверяем, все ли шланги и патрубки отсоединены, чтобы при снятии ГБЦ не повредить ничего. Затем можно откручивать болты крепления головки к блоку цилиндров, сначала срываем их воротком, а потом можно крутить и трещоткой, чтобы дело шло быстрее.
После того, как все болты откручены полностью можно аккуратно приподнимать ГБЦ.
И окончательно снимаем ее с блока, результат чего можно посмотреть на приведенной ниже фотографии.
Внимательно осмотрите поверхность головки с внутренней стороны, чтобы понять, почему прогорела прокладка и между стыком проходил тосол (если такие симптомы были на вашем авто). Если близко к каналам есть следы коррозии, то такое не допускается и желательно заменить такую ГБЦ. Если же следы коррозии не очень глубокие, то можно отшлифовать поверхность головки, чтобы сравнять канавки со всей площадью. Разумеется, что после такой процедуры необходимо будет подбирать прокладку потолще, чтобы сохранит
После этого тщательно вытираем поверхность насухо, устанавливаем новую прокладку на блок, чтобы она легла ровно по направляющим и можно устанавливать ГБЦ. Далее необходимо затягивать болты в строго определенной последовательности.
Также стоит отметить, что делать это нужно только динамометрическим ключом. Я лично использую трещоточный Ombra. Он подходит для большинства работ с автомобилями отечественного производства, а момент силы варьируется в диапазоне от 10 до 110 Нм.Что касается момента силы при затягивании болтов ГБЦ на ВАЗ 2101-2107, то он следующий:
первый этап — закручиваем с моментом 33-41 Нмвторой (окончательный) от 95 до 118 Нм.
Источник: Etlib.ru
check-test
Еще записи про ВАЗ 2101/2103/2106:
rocketmotors.ru
Ваз 2105 замена прокладки головки блока цилиндров
Характерным признаком износа прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ваз 2105 является наличие масляных подтеков из-под крышки. В большинстве случаев причиной этому может послужить либо неправильная затяжка болтов крепления крышки гбц в следствие чего прокладка неправильно обжалась крышкой и появились щели через которые травит масло, либо ее механические повреждения. Вообще прокладку крышки рекомендуется заменять каждый раз при снятие самой крышки не зависимо от ее технического состояния. Сняли крышку — заменили прокладку.
Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов и новая прокладка. Порядок ремонтных работ выглядит следующим образом:
- Открываем капот и снимаем все навесные элементы, которые нам будут мешать. Если у вас карбюраторный двигатель, то снимаем воздушный фильтр, трос привода воздушной заслонкой и дроссельной. На инжекторном двигателе необходимо отсоединить от корпуса дроссельной заслонки рукав подвода воздуха и вакуумный шланг от ресивера.
- Из кронштейна, закрепленного одной из гаек крепления крышки гбц, выводим топливный шланг, чтобы он нам не мешал работать.
- Воспользовавшись гаечным ключом на десять отворачиваем крепление проходника и отводим его в сторону вместе со шлангами. Далее, не отсоединяя топливных трубок, выводим из кронштейна топливный фильтр, так же отводим его в сторону, чтобы он не мешал.
- Теперь, когда нам ничего больше не мешает, торцовым ключом на десять с удлинителем, отворачиваем восемь гаек крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем ее, подав немного на себя и в сторону салона автомобиля. При снятие скорее всего будут мешать жгут с проводами, трубки гидрокорректора фар, шланги вакуумного усилителя тормозов и шланг отвода картерных газов. Разожмите хомут и уберите шланги с трубками в сторону.
- Снимите со шпилек головки блока крышку и вслед за ней старую прокладку.
На этом ремонтные работы по замене прокладки крышки головки блока цилиндров ваз 2105 завершены. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности. Затяжку гаек крепления производим согласно схеме на последнем рисунке.
Ремонт дэу нексия 16 клапанов своими руками видеоФорд фокус 1 схема звукового сигнала
autodata.netlify.com
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ВАЗ 2101.Снятие,замена и установка прокладки ГБЦ класических жигулей .
Замена прокладки головки блока цилиндров
Эксплуатация автомобиля отечественного производства имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести дешевизну, повсеместную доступность запчастей, простоту в ремонте. К минусам, не долговечность тех же запчастей. Поэтому замена деталей уплотнения двигателя дело обычное, хоть и доставляет немало хлопот и отнимает драгоценное время.
Основными признаками неисправности и как следствие замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2101 служат следующие факторы: В радиаторе системы охлаждения появление масляной плёнки, на высоких оборотах и под нагрузкой бурление охлаждающей жидкости, резкое снижение уровня жидкости в расширительном бочке.
Проникновение жидкости из системы охлаждения в систему смазки, что проявляется загоранием датчика масла на панели приборов, эмульсия на масляном щупе при этом повышение уровня масла. При таких показателях дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется так как может привести к серьёзным поломкам и как следствие к капитальному ремонту двигателя с немалыми денежными затратами.
Для снятия головки блока цилиндров и замены прокладки гбц , вам потребуются:рожковые и торцевые ключи на 8,10,13,17,динамометрический ключ, Отвёртка.
Далее снимите аккумулятор, слейте охлаждающую жидкость, воздушный фильтр и клапанную крышку.От свечей зажигания отсоедините провода.Дабы не повредить крышку трамблера снимите её вместе с проводами.
Отсоедините выхлопную трубу сначала от коробки передач . затем от коллектора
Отсоедините массовый провод от головки блока.
снимите шайбу, со шпильки снемите рым
Открутите хомуты и снимите шланг с термостата.
Снимите шланг радиатора.
Ослабив полностью хомуты, снимите шланг с вакуумного усилителя тормозной системы, И шланг подогрева впускного коллектора.
Снимите воздухозаборник.
Тяги привода дроссельной заслонки отведите под шланг вакуумного усилителя тормозов.
Далее необходимо снять со стартера теплоизоляционный щиток(если конечно он присутствует)
От датчика указывающего температуру охлаждающей жидкости отсоедините элпровод.
Далее необходимо провернуть распредвал и совместить метку на звёздочке с меткой на корпусе подшипников, для этого воспользуйтесь” кривым стартером” либо спецключом, Всё это делается для того чтобы при сборке было проще установить звёздочку и не устанавливать повторно фазы газораспределения.
Далее необходимо ослабить затяжку болта на звёздочке распредвала, для этого разогните стопорные лапки на шайбе и ослабьте болт, не отворачивая его полностью.
Примерно на пол оборота отпустите колпачковую гайку на натяжитиле цепи.
Ослабьте натяжение цепи, отжав отверткой, башмак натяжитиля и закрутите колпачковую гайку.
Далее необходимо снять звёздочку с распредвала, для этого выверните болт, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку. Что бы предотвратить падение цепи в двигатель, её необходимо зафиксировать, проволокой или верёвкой.
Открутите гайки и поснимайте шайбы с корпуса подшипников распредвала.Аккуратно чтобы не повредить резьбу снимите со шпилек корпус подшипников распредвала.
Внутри головки расположены болты крепления, используя удлинительный вороток и головку, открутите болты.
А один болт крепления головки к блоку цилиндров расположен снаружи, открутите его, используя тот же инструмент.
Болты расположенные внутри головки, отличаются от болта расположенного снаружи,Внутриние болты длиннее, болты показаны на рисунке.
Далее необходимо снять трубку отопительного радиатора салона, для этого приподнимите головку и снимите трубку со шпильки.
Так как цепь мешает снятию головки её необходимо пропустить между блоком и головкой, и так же зафиксировать.
Далее необходимо снять головку с блока, но так как она довольно тяжёлая рекомендуется прибегнуть к посторонней помощи или использовать таль.
Чтобы снять прокладку с головки блока цилиндров необходимо пропустить цепь через окно в прокладке.Внимательно осмотрите поверхность головки блока и поверхность блока цилиндров, если есть остатки старой прокладки, аккуратно удалите их.
Прежде чем установить новую прокладку головки блока цилиндров, необходимо смазать её с обеих сторон,лучше всего для этого подходит графитная смазка, тонким слоем смажьте прокладку.
Устанавливать головку блока необходимо в порядке противоположном снятию.
Обтягивать болты головки необходимо в два приёма в следующей последовательности:Предварительно 33,3-41,16 Н*м (3,4- 4,2 кгс-м) болты с 1-10И окончательно 95,94-118,38 Н*м (9,79-12,08 кгс-м) болты с1-10 И моментом 30,67-39,1 Н*м (3,13-3,99 кгс-м) болт11
Установив корпус подшипников распредвала, обтяните все гайки в указанной последовательности.
Соберите все детали и узлы в порядке прямо противоположном разборке Отрегулируйте натяжение цепи, зазоры на клапанах, зажигание,
doctorvaz.ru