Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Тнвд зил 645 регулировка
ТНВД ЗИЛ 645 - Цены на запчасти
Внимание !! Изменился дизайн сайта !
Внимание !! Изменился дизайн сайта !
Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .
Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон +7 (495) 221-68-23 . Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция . Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний ..
Для любого двигателя топливный насос высокого давления является самым сложным и одним из самых важных узлов. ТНВД ЗИЛ-645 не исключение, причем головной боли владельцу добавляют некоторые различия в нюансах, зависящие от производителя и года выпуска. Несколько вариантов форсунок и даже два вида одновременно используемых штуцеров, все это может добавить забот владельцу.
До 1995 года наиболее распространенным вариантом для 645-ых был ТНВД производства Motorpal, причем между начальными моделями (1984-1986 гг) и более массовой серией (1986-1995 гг) существует разница в схеме подключения станций. Позже свой аналог повсеместно начал внедрять ЯЗДА, он очень похож на тот, что ставился на КамАЗы, но отличается валом, и опять-таки порядком подачи. Если обобщить все используемые варианты, а они как известно напрямую зависят от двигателя, то стандартная конструкция для ТНВД ЗИЛ-645 будет следующая – 8-мисекционный рядный насос высокого давления золотникового типа с встроенным топливоподкачивающим насосом и «закрытыми» форсунками.
Еще одна существенная разница между чешскими моторпалами и отечественным насосом, это цена. Поэтому говорить о большей надежности ТНВД ЯЗДА некорректно – причины перехода на агрегаты российского производства больше экономические, чем технические. С другой стороны, благодаря тому, что и ярославцы научились делать тонкую аппаратуру, отечественный насос по качественным показателям практически не уступает чешскому.
Регулировка насоса выполняется аналогично КамАЗовскому, но с поправкой на конкретику ситуации – производство и год выпуска. Ее можно проводить самостоятельно, а вот в случае ремонта ТНВД ЗИЛ-645 с необходимостью разборки не забывайте что целый ряд элементов агрегата нельзя разукомплектовывать. Помимо плунжерных пар, которые являются прецизионными, нельзя разбирать грузы регулятора частоты вращения и контактные элементы топливоподкачивающего насоса.
Купить все необходимые запчасти и даже сам ТНВД в сборе, а также другие детали для данных двигателей, например, шатун ЗИЛ-645 или поршень, вы можете через наш интернет-магазин ООО «Лидер». У нас представлены изделия разных производителей, но все они сертифицированы, так что о качестве можно не беспокоиться. Цены лишь чуть выше заводских, возможны скидки при опте и отсрочки на оплату. Организовываем доставку по России.
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ
optmaz.ru
РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ТНВД. РЕМОНТ ФОРСУНОК
X
Политика конфиденциальности
Настоящая Политика объясняет, каким образом ООО «Автодизель» обрабатывает и защищает персональную информацию пользователей, которую они оставили на сайте компании – http://532-555-9.ru (далее – сайт). ООО «Автодизель» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ООО «Автодизель». На сайтах третьих лиц может быть собственная политика конфиденциальности и у пользователя могут собираться или запрашиваться иные персональные данные. Используя услуги, товары и предоставляя ООО «Автодизель» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.
1. Персональные данные пользователей, которые получает и обрабатывает ООО «Автодизель» 1.1. В рамках настоящей Политики под «персональными данными пользователя» понимаются: 1.1.1. Персональные данные, которые пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) на сайте или в процессе оформления заказа. Обязательная для предоставления (оказания) Услуг информация явно обозначена. К такой информации отнесены: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказа, контактный телефон, платёжные реквизиты. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2. Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено ООО «Автодизель» для предоставления отдельных Услуг дополнительно, о чём явно указано при заказе отдельных Услуг.
1.2. Персональные данные пользователя, предоставленные ООО «Автодизель», считаются не достоверными и могут быть блокированы до момента получения от пользователя или его законного представителя согласия на обработку персональных данных пользователя в любой дополнительно обозначенной ООО «Автодизель» форме помимо предусмотренной на Сайте.
2.Цели обработки персональной информации пользователей
2.1. ООО «Автодизель» обрабатывает только те персональные данные, которые необходимы для оказания (исполнения обязательств) и улучшения качества Услуг.
2.2. Персональную информацию пользователя ООО «Автодизель» может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках оказания Услуги.
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Услуг.
2.2.3. Улучшение качества Услуг и разработка новых.
2.2.4. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Передача персональных данных пользователя третьим лицам. 3.1. В отношении персональных данных пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев обработки персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен пользователем либо по его просьбе.
3.2. ООО «Автодизель» вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.2.1. Возможна передача персональных данных клиента партнёрским транспортным компаниям ООО «Автодизель», с целью решение поставленных логистических задач и исполнения обязательств перед заказчиком.
3.2.2. Передача необходима для достижения целей, осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО «Автодизель».
4. Меры, применяемые для защиты персональных данных пользователей ООО «Автодизель» принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с персональными данными третьих лиц.
5. Права и обязанности пользователя
5.1. ООО «Автодизель» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у ООО «Автодизель» персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Пользователь несет ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.
5.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить, блокировать, уничтожить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в ООО «Автодизель».
5.2.1. Пользователь вправе в любой момент отозвать согласие на обработку ООО «Автодизель» персональных данных путём направления письменного уведомления на адрес:
1177624, г.Москва, ул.Скобелевская д.5 корп1, 129 в ООО «Автодизель» с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных», при этом что отзыв пользователем согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление учётной записи пользователя с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «Автодизель», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «Автодизель».
5.3. Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в ООО «Автодизель».
5.4. Для исполнения положений в п. 5.2 и 5.3 настоящей Политики ООО «Автодизель» может потребовать подтвердить личность пользователя, затребовав предоставления такого подтверждения в любой непротиворечащей закону форме.
6.Обратная связь. Вопросы и предложения Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать ООО «Автодизель» по телефону +7 (495) 120-30-22 или по адресу электронной почты: [email protected]
532-555-9.ru
Технология ремонта ТНВД
_______________________________________________________________
Технология ремонта ТНВД
Топливная аппаратура - это сложный механизм управления подачей топлива дизельных двигателей спецтехники, который может требовать ремонта ТНВД по ряду причин.
Различают следующие виды топливной аппаратуры:
- ТНВД (топливный насос высокого давления) - рядные, распределительные, индивидуальные механические, индивидуальные с электромагнитным клапаном,
- Насос-форсунки.
- Система Common Rail.
Рядные ТНВД относятся к классической топливной аппаратуре впрыскивания дизельного топлива. Они используются и устанавливаются на стационарные дизели, на двигатели грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин.
Эта топливная аппаратура позволяет получать высокие цилиндровые мощности у двигателей с числом цилиндров до 12.
В сочетании с регуляторами частоты вращении коленчатого вала, устройствами для изменения угла опережения впрыскивания и различными дополнительными механизмами рядные топливные насосы обеспечивают потребителю возможность широкого выбора режимов эксплуатации дизельных двигателей.
Распределительные ТНВД устанавливаются на малоразмерные быстроходные дизели, которые требуют системы впрыска с высокой мощностью, большой цикличностью, малым весом и минимальным конструктивными размерами.
Процессы сгорания в дизельном двигателе зависят от того, как подготовлено топливо системой впрыска.
Существенную роль при этом играет топливный насос высокого давления, создающий давление дизтоплива, под которым оно нагнетается через трубки высокого давления к форсункам дизеля и впрыскивается в камеры сгорания.
Этим требованиям и отвечают распределительные насосы, которые при компактном размере объединяют в себе топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения коленчатого вала.
Индивидуальные механические ТНВД устанавливаются на технике двух категорий:
- для малых дизельных моторов мощностью 4-75 кВт на цилиндр для малых строительных машин, тракторов, дизельгенераторов и насосов,
- для больших дизелей мощностью 75-1000 кВт на цилиндр, которые могут нагнетать как дизельное, так и тяжелое топливо высокой вязкости.
Различают три типа индивидуальных систем впрыска:
- механические ТНВД,
- насос-форсунки управляемые электромагнитным клапаном,
- механические топливные насосы с электромагнитным клапаном.
Дизели с индивидуальными системами впрыска комплектуются одним комплектом на каждый цилиндр. Это позволяет оптимально адаптировать подобные системы к соответствующим двигателям.
Короткие трубки высокого давления особенно хорошо способствуют протеканию впрыскивания дизельного топлива и получению максимальных давлений в процессе впрыскивания дизтоплива.
Система Common Rail используется на дизелях с непосредственным впрыском:
- легкие грузовые автомобили с дизелями мощностью до 30 кВт на цилиндр;
- тяжелые грузовые автомобили, спецтехника и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями мощностью до 200 кВт на цилиндр.
Аккумуляторная система Common Rail является одной из высокоразвитых систем впрыска соляры, поскольку экологические требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут.
Главным преимуществом системы Комон Рейл является не только выполнение требований технического европейского стандарта евро-3, euro-4 и евро-5, но и широкий диапазон изменений давления топлива и момента начала впрыскивания.
Действие аккумуляторной системы впрыска топлива Коммон Рейл основано на том, что процессы создания высокого давления и обеспечения впрыскивания разделены.
Система электронного регулирования работы дизеля раздельно управляет работой всех узлов.
Факторы, указывающие на проведение ремонта топливной аппаратуры
Ремонт топливной аппаратуры дизеля может потребоваться вследствие износа деталей топливной системы, неправильной эксплуатации, некорректного ремонта топливного насоса в прошлом и по ряду других причин.
Ремонт ТНВД начинают с диагностики, которая проводится на универсальных или специализированных топливных стендах, оснащенных программным обеспечением, позволяющее в автоматическом режиме измерять показатели углов впрыска, частоту вращения насосного вала, отработку того числа циклов и другие параметры.
Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя необходимо проводить в случае попадания в него твердых частиц и частиц пыли вместе с топливом, поскольку это приводит к разрушению плунжерных пар и выходу из строя аппарата в целом.
На необходимость проведения ремонта форсунок могут указывать следующие неисправности: увеличенный расход топлива, снижение мощности дизеля при обычном режиме эксплуатации, затрудненный запуск дизельного двигателя, появление посторонних шумов.
При текущем ремонте ТНВД проводится замена дефектных деталей на новые, а при проведении капитального ремонта проводится полная разборка топливной аппаратуры и, помимо дефектовки и замены запасных частей на новые, насос проходит регулировку и стендовое испытание, в соответствии с технологическими требованиями завода-производителя.
Современная технология ремонта топливной аппаратуры позволяет не только предоставить гарантию на эксплуатацию, но и быть уверенными в том, что по итогам проведенной работы оборудование полностью исправно.
Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:
- увеличился расход топлива.
- пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.
- течь топлива из топливного насоса, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.
- посторонние шумы - это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному его разрушению.
- появление повышенной дымности.
На смену механическим ТНВД пришли новые — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна.
Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива.
Бортовой компьютер, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.
Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.
С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой - Common Rail.
Система Комон Рейл отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.
Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и топливным насосом, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта на дизелях с системами Комон Рейл.
Нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с топливным насосом. И даже в большинстве случаев его ремонт не требуется - достаточно провести диагностику электронных систем техники, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и агрегат заработает с новой силой.
Основная причина ремонта дизельной топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли.
Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта оборудования.
Специалисты, которые проводят ремонт ТНВД, должны иметь высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и пройти обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска.
Ремонт и регулировка топливной аппаратуры должны производится на специальном участке, оснащенном современным оборудованием и оснасткой.
Диагностика дизельной топливной аппаратуры, и профилактика всех систем двигателя, в частности - регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки насоса в будущем и качественный ремонт в настоящий момент.
Особенно сложен ремонт топливных насосв и форсунок в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления.
Таблица применения ТНВД для различных дизельных двигателей
ТНВД 33-02 - КамАЗ 740.10ТНВД 33-10 - КамАЗ 740.10-20ТНВД 332-30 - КамАЗ 7408.10ТНВД 323 - ЯМЗ 236 БЕ,НЕТНВД 334 - КамАЗ 7403ТНВД 337-20 - КамАЗ 740.51-320ТНВД 337-40 - КамАЗ 740.11-240ТНВД 338 - ЗиЛ 645ТНВД 77 - ГАЗ 544ТНВД 771 - ГАЗ 5441ТНВД 773 - Д 245ТНВД 774 - Д 442-56ТНВД 36.362 - ГАЗ 542ТНВД 363 - Д 260.10ТНВД 60.5-30 - ЯМЗ 236ТНВД 80.5 - ЯМЗ 238ТНВД 80.6-40 - ЯМЗ 238 МТНВД 90.8 -20 - ЯМЗ 240ТНВД 901.8-20 - ЯМЗ 240 ИМ2ТНВД 421 - ТМЗ 8421ТНВД 423 - ТМЗ 8421.10ТНВД 424 - ТМЗ 8486.10ТНВД 441 - ЯМЗ 8401.10ТНВД 133-02 - ЯМЗ 236 НЕ 2ТНВД 175-01 - ЯМЗ 7511ТНВД V3436 Моторпал - Д 245ТНВД PV 8 Моторпал - Татра ЗИЛ 645ТНВД PV10 Моторпал - ТатраТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, - Д-240, Д-144
Работы по ремонту форсунок:
- Мойка ТНВД - Опрессовка топливных каналов - Замена сальника опережения впрыска- Замена сальника кулачкового вала- Проверка распылителя- Устранение течи из под штуцера ТНВД
avtodisel.ru
Методическая разработка «Топливный насос высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок» Конструкция, регулировка и ремонт»
Федеральное дорожное агентство
ФГОУ СПО Тамбовский автотранспортный техникум имени
М.С. Солнцева
Топливный насос высокого давления
дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301
«Бычок»
Конструкция, регулировка и ремонт
Методическая разработка
Автор: Волков А.В.
Тамбов 2004 г.
Тема: «Особенности конструкции топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок».
Цель методической разработки: указать учащимся конструктивные особенности топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок»,
Назначение методической разработки: использовать как учебное пособие учащимся 2 и 3 курсов специальности 1705 при подготовке к урокам и при изложении учебного материала « ТО
автомобилей».
Необходимость методической разработки: заключается в том, что в учебнике Г.В. Крамаренко «ТО автомобилей» издательство «Транспорт» Москва 1982 г. данные по этому перспективному двигателю отсутствуют. Поэтому знания по этому вопросу не будут без интересными для наших учащихся.
Вполне возможно использование материала данного методического пособия и для слушателей курсов на предмет приобретения лицензий на право осуществлять ТО и Ремонт подвижного состава.
Устройство и работа ТНВД
Основные узлы топливного насоса типа УТНИ (рис. I): корпус 24 насоса, установочный фланец 30, кулачковый вал 25, топливоподкачивающий насос 1 и регулятор частоты вращения 67.
В расточках корпуса насоса установлены роликовые толкатели 4, имеющие болты 5 с контргайками для регулирования начала нагнетания топлива по углу поворота кулачкового вала. Фиксация толкателей осуществляется попарно с помощью пластинчатого фиксатора 77 и лыски на корпусе толкателя.
Кулачковый вал 25 установлен в корпусе насоса на двух роликовых конических подшипниках 79.
Допускается установка шарикоподшипника 46204К, 46204Е, 36204 или 36204Е, ГОСТ 831-75.
Наружное кольцо переднего подшипника поджато шестью цилиндрическими пружинами 32, помещенными в установочном фланце 30. Со стороны регулятора подшипник размещен в стакане 76.
Со стороны привода кулачковый вал имеет посадочный конус и резьбу для крепления гайкой 27 шлицевой втулки 29, соединяющей чал через шлицевую шайбу с шестерней привода топливного насоса на двигателе.
Другой конец кулачкового вала имеет ступенчатый хвостовик, на котором установлен упругий привод 74 с резиновыми элементами и муфта 70 регулятора.
В верхней части (головке) корпуса насоса имеются два продольных канала: один канал 17 служит для подвода топлива, другой 11 — для отвода.
Оба канала соединены между собой расточкой в зоне 1-й секции. Пробка 33 служит для выпуска воздуха из системы низкого давления перед пуском двигателя.
На выходе капала отвода топлива установлен перепускной клапан 35, который поддерживает давление в каналах 0,069...0,127 МПа (0,7...1,3 ксг/см2).
ТНВД имеет следующие технические данные.
ТНВД
Модель 4УТНИ-Т-
1111005-50
Диаметр плунжера, мм . 9,0
Ход плунжера, мм 9,0
Расстояние между сек-циями, мм. 32
Габаритные размеры(длина, ширина, высота), мм 398 х 171 х 284
Масса, кг, не более. . . . 14,5
Направление вращения
кулачкового вала (со
стороны привода) Правое
Порядок работы сек-ций насоса 1—3—4—2
Углы поворота кулачко-
вого вала (со стороны
привода), 0—90—180—270
Отношение частоты
вращения кулачкового
вала насоса к частоте
вращения коленчатого
вала двигателя 1:2
Ход плунжера в первой
секции из нижнего
крайнего положения до
геометрического начала
нагнетания, мм 3,3 + 0,05
Нагнетательный клапан Грибковый, перьевой
Система смазывания. . . Циркуляционная,с подачей масла под
давлением из системы смазывания
двигателя
Тип топливоподкачиваю-щего насоса Поршневой с ручным топливопрока-чивающим насосом
Тип регулятора. Центробежный, всережимный, прямого
действия с корректором по наддувуТип корректора по наддуву Пневматический
Рис. 1. Топливный насос высокого давления:
I — топливоподкачивающий насос; 2 — втулка ролика толкателя; 3 — ролик толкатели; 4 — толкатель плунжера; 5 — регулировочный болт толкателя с контргайкой; 6 — нижняя тарелка; 7 — хвостовик плунжера; 8 — пружина плунжера; 9 — рейка; 10 — зубчатый ненец; I I — канал отвода топлива; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — штуцер; 14 — нагнетательный клапан; 15 — прокладка; 16 — седло нагнетательного клапана; 17 —.канал подвода топлива; 18 — втулка плунжера; 19 — стяжной винт; 20 — штифт; 21 — верхняя тарелка; 22 — поворотная гильза плунжера; 23 — крышка; 24 — корпус ТНВД; 25 — кулачковый вал; 26 — втулка рейки; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — шлице пая втулка: 30 — установочный фланец; 31 — шпонка; 32, 89, 96 — пружины; 33 — пробка выпуска воздуха; 34 — футорка; 35 - перепускной клапан; 30, 50, 03 — болты; 37 — зажим; 38 — футорки; 39 — корпус корректора по наддуву; 40 — рычаг пружины; 41 — пружина пускового обогатителя; 42 — палец; 43 — серьга; 44 — пружина регулятора; 45 — тяга рейки; 46, 97 — упоры, 47 — крышка корректора по наддуву; 48 — основной рычаг регулятора; 49 — штифт; 50 — втулка; 51 — мембрана; 52 — тарелка; 53 — крышка корректора по наддуву; 54, 84 — штоки; 55 — винт; 57 — пружина холостого хода; 58 — шток корректора; 59 — регулировочные прокладки; 60 — жесткий упор; 61 — корпус корректора; 62 — скоба; 64 — пята; 65 — ось промежуточного рычага; 66 — промежуточный рычаг; 67 — регулятор частоты вращения; 68 — ось рычагов; 69 — груз; 70.-— муфта регулятора; 71 — регулирующий винт; 72 — ось грузов; 73 — ступица; 74 — упругий привод с резиновыми элементами; 75 — упорная шайба; 76 — стакан подшипника; 77 — пластинчатый фиксатор; 78 — плита крепления насоса; 79 — подшипник; 80 — болт угольника; 81 — рукоятка-гайка; 82 — крышка; 83 — вертикальный цилиндр; 85 — поршень топливопрокачивающего насоса; 86 — впускной капроновый клапан; 87 — поворотный угольник; 88 — корпус; 90 — нагнетательный клапан; 91 — топливопрокачивающий насос; 92 — толкатель; 93 — направляющая втулка; 94 — стержень; 95 — поршень топливопрокачивающего насоса; 98 — пробка; 99 — рычаг управления; 100 — валик рычага управления; 101 — винт максимальной частоты вращения; 102 — футорка
Оба продольных канала сообщены с расточками под плунжерные пары. Втулка 18 плунжера имеет два отверстия: верхнее — для наполнения надплунжерного пространства, нижнее — для отсечки топлива в конце подачи. Втулка плунжера фиксируется от поворота штифтом 20.
К верхнему торцу втулки плунжера нажимным штуцером 13 прижимается седло 16 нагнетательного клапана. В штуцере установлена пружина 12, прижимающая нагнетательный клапан 14 к седлу. С целью обеспечения герметичности полости нагнетания между штуцером и седлом устанавливается уплотнительная прокладка 15.
На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 22 с зубчатым венцом 10. Поворотная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик 7 плунжера.
Пружина 8 плунжера верхним торцом упирается через верхнюю тарелку 21 в корпус насоса, а нижним — через нижнюю тарелку 6 в болт 5 толкателя.
Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рейкой 9. Регулировка количества подаваемого насосом топлива и равномерности подачи по секциям осуществляется разворотом поворотной гильзы 22 относительно ее зубчатого венца, для чего необходимо предварительно ослабить его стяжной винт 19.
Во время работы насоса при движении рейки 9 зубчатый венец 10 поворачивается вместе с поворотной гильзой и плунжером. При этом изменяется положение винтовой кромки плунжера относительно отсечного отверстия, что вызывает изменение количества подаваемого насосом топлива.
Поршневой топливоподкачивающий насос (ТПН) устанавливается на корпус ТНВД с правой стороны, если смотреть со стороны привода, и приводится в действие от эксцентрической шейки кулачкового вала.
ТПН состоит из чугунного корпуса 88, в котором размещен поршень 95, поджимаемый пружиной 96, упирающейся в упор 97 внутри пробки 98, впускного 86 и нагнетательного 90 капроновых клапанов грибкового типа с пружинами 89. Между толкателем 92 и поршнем 95 расположен стержень 94 в направляющей втулке 93.
Стержень 94 и втулка 93 представляют собой прецизионную пару с зазором 0,001 —0,003 мм для обеспечения герметичности узла.
Топливо к ТПН подводится через болт поворотного угольника 87 от фильтра грубой очистки, а через болт 80 угольника подается в фильтр тонкой очистки (ФТО).
Рабочий ход поршня осуществляется под действием пружины 96, при этом в камере Б создается разрежение. Нагнетательный клапан 90 закрывается, а впускной 86 открывается, и .поршень 95, перемещаясь, выжимает топливо из камеры А, и оно через болт 80 поворотного угольника поступает к фильтру.
Возвратный ход происходит под воздействием эксцентрика кулачкового вала. Посредством стержня 94 преодолевается сопротивление пружины, и поршень 95, перемещаясь, уменьшает объем камеры Б. Вследствие повышения давления впускной клапан 86 закрывается, а нагнетательный клапан 90 открывается и топливо через канал заполняет камеру А.
При последующем перемещении поршня 95 топливо из камеры А по каналу через болт поворотного угольника поступает к ФТО и процесс повторяется.
На корпусе 88 ТПН установлен топливопрокачивающий насос, который служит для предварительного заполнения системы питания топливом и для удаления из нее воздуха.
Топливопрокачивающий насос имеет вертикальный цилиндр 83, в котором движется шток 84 с поршнем 85 внизу и рукояткой-гайкой 81 вверху. Когда топливопрокачивающий насос не работает, шток опускают вниз и навинчивают рукоятку на крышку 82.
Для автоматической регулировки количества подаваемого в цилиндры топлива в зависимости от нагрузки двигателя топливный насос снабжен центробежным всережимным механическим регулятором с внешним натяжением пружины. Корпус регулятора 67 крепится к топливному насосу шестью болтами.
На хвостовике кулачкового вала через упругие резиновые элементы установлена ступица 73 с грузами 69.
В нижней части корпуса регулятора расположена ось 68, на ней свободно качаются основной 48 и промежуточный 66 рычаги, связанные между собой болтом 63, ограничивающим их угловое смещение относительно друг друга.
В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут жесткий упор 60, который своей головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива.
Пружина 44 регулятора одним концом соединена с головкой основного рычага 48, другим крепится к рычагу 40 пружины, установленному на валике 100 рычага управления.
Промежуточный рычаг тягой 45 связан с рейкой топливного насоса. На нем закреплены корректор и пружина 41 пускового обогатителя, соединенная другим концом с рычагом 40 пружины. На оси 65 промежуточного рычага установлена пята 64.
Корректор топливоподачи состоит из корпуса 61, штока 58, цилиндрической пружины и регулировочного винта 71. Величина выступания штока из корпуса, регламентирующая приращение подачи топлива, регулируется прокладками 59, устанавливаемыми под буртик штока 58. Усилие затяжки пружины регулируется винтом 71, фиксация которого осуществляется скобой 62, поджимаемой пружиной корректора.
В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт 56, ограничивающий перемещение рычагов 66 и 48 при уменьшении подачи. На этот болт навернута пружина 57 холостого хода для гашения колебаний рычагов и обеспечения устойчивой работы дизеля на холостом ходу.
Снаружи корпуса регулятора в прилив ввернут винт 101 максимальной частоты вращения с контргайкой, который ограничивает угловой поворот рычага управления на основном режиме работы двигателя для создания необходимого натяжения пружины регулятора.
В топливном насосе 4УТНИ-Т для дизелей с турбонаддувом установлен корректор по наддуву. Основными его узлами являются корпус 39, мембрана 51 с тарелками 52, шток 54 с пружиной и упором 46, втулка 50 и крышка 53 корректора.
П
ри поступлении от турбокомпрессора наддувочного воздуха под давлением выше 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в наддиафрагменное пространство мембрана 51, преодолевая сопротивление пружины, перемещает шток 54 с упором 46 на нем в сторону увеличения подачи. При возрастании давления наддува до 0,018 МПа (0,18 кгс/см2) основной рычаг 48 регулятора упирается в жесткий упор 60и дальнейшего увеличения подачи не
происходит. При падении давления
наддува в указанных пределах пружина
через шток 54 отодвигает мембрану 51,
в результате чего рычаги регулятора с
рейкой движутся в сторону уменьшения
подачи.
Усилие затяжки пружины корректора
по наддуву регулируется втулкой 50,
фиксация которой в рабочем
положении осуществляется штифтом 49,
прижимаемым крышкой 47.
В целях предотвращения течи масла
по резьбовым соединениям
фиксирующие винты толкателя и
винты крепления плиты к насосу
устанавливаются на уплотнительной
смазке УГ-11.
66
На уплотнительные прокладки плоскостей разъемов насоса в местах обнаружения течи на заводе-изготовителе может наноситься компаунд (жидкая прокладка) КЛТ-75Т, представляющий собой резиноподобную массу белого цвета. При разборке насоса остатки компаунда легко удаляются с поверхностей прокладок механическим способом.
Использование прокладок с остатками компаунда на поверхностях при повторной сборке насоса НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Для пуска двигателя рычаг поворачивается до упора в винт 101 максимальной частоты вращения, при этом рычаг натягивает одновременно две пружины 44и 41 регулятора и обогатителя .
Пружина регулятора прижимает основной рычаг 48 к головке жесткого упора 60, а пружина обогатителя смещает промежуточный рычаг 66 с тягой 45 и рейку 9 вправо, обеспечивая необходимое для пуска двигателя увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала насоса до 100...150 мин -1 (200...300 мин -1 по двигателю) центробежная сила грузов 69, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемещает муфту 70 влево, поворачивая промежуточный рычаг, и, таким образом, передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива.
При ненагруженном двигателе и при упоре рычага управления 99 в винт 101 максимальной частоты вращения двигатель работает на режиме максимальной частоты вращения холостого хода.
В этом случае центробежная сила грузов 69 уравновешивается усилием пружины 44 регулятора, а рейка 9 топливного насоса устанавливается в промежуточное положение, при котором обеспечивается подача топлива, соответствующая заданной максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Шток корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной 48 и промежуточный 66 рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.
По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижается. Центробежная сила грузов уменьшается, и рычаги 66 и 48 под действием пружины 44 регулятора перемещаются в правую сторону, соответственно перемещая рейку 9 в сторону увеличения подачи топлива.
При номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя основной рычаг 48 вплотную подходит к головке жесткого упора 60. Устанавливается динамическое равновесие — усилие грузов уравновешивается усилием деформации пружины регулятора. При этом рычаг 48 касается жесткого упора 60, упираясь в него при некотором увеличении нагрузки и отходя от него при некотором ее уменьшении. В соответствии с перемещениями рычага изменяется подача топлива.
При нагрузке выше номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижается и пружины корректора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает рост крутящего момента двигателя. -
Регулятор обеспечивает работу дизеля на минимальных устойчивых частотах вращения холостого хода при отведенном от упора рычаге 99 с сохранением незначительного натяжения пружины 44 регулятора. Шток 58 корректора выступает из корпуса 61 на длину его первоначальной регулировки.
Под действием центробежной силы грузы 69 расходятся и через муфту 70 рычаги 66 и. 48 регулятора отводятся до рейки 9, обеспечивающей подачу, достаточную для поддержания работы дизеля на холостом ходу.
Для устранения самопроизвольных колебаний рычагов и поддержания равномерной, работы дизеля на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода служит демпфирующая пружина 57 холостого хода.
Для остановки двигателя рычаг управления 99 поворачивают вперед по ходу. При этом рычаг 40 пружины через пружину 44 регулятора смещает основной рычаг 48 к задней стенке корпуса регулятора. Основной рычаг посредством болта 63 увлекает за собой промежуточный рычаг 66, который перемещает рейку 9 топливного насоса в положение, соответствующее прекращению подачи топлива.
При резком отключении подачи топлива при максимальной или номинальной частоте вращения двигателя перемещение промежуточного рычага с рейкой осуществляется центробежной силой грузов 69.
infourok.ru