СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт. Тнвд зил 645 регулировка


ТНВД ЗИЛ 645 - Цены на запчасти

Внимание  !! Изменился дизайн сайта  !

Внимание  !! Изменился дизайн сайта  !

       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .

   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту, для отправки факса телефон +7 (495) 221-68-23 .    Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья, в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .    Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .

.

   Для любого двигателя топливный насос высокого давления является самым сложным и одним из самых важных узлов. ТНВД ЗИЛ-645 не исключение, причем головной боли владельцу добавляют некоторые различия в нюансах, зависящие от производителя и года выпуска. Несколько вариантов форсунок и даже два вида одновременно используемых штуцеров, все это может добавить забот владельцу.

 

  До 1995 года наиболее распространенным вариантом для 645-ых был ТНВД производства Motorpal, причем между начальными моделями (1984-1986 гг) и более массовой серией (1986-1995 гг) существует разница в схеме подключения станций. Позже свой аналог повсеместно начал внедрять ЯЗДА, он очень похож на тот, что ставился на КамАЗы, но отличается валом, и опять-таки порядком подачи. Если обобщить все используемые варианты, а они как известно напрямую зависят от двигателя, то стандартная конструкция для ТНВД ЗИЛ-645 будет следующая – 8-мисекционный рядный насос высокого давления золотникового типа с встроенным топливоподкачивающим насосом и «закрытыми» форсунками.

 

  Еще одна существенная разница между чешскими моторпалами и отечественным насосом, это цена. Поэтому говорить о большей надежности ТНВД ЯЗДА некорректно – причины перехода на агрегаты российского производства больше экономические, чем технические. С другой стороны, благодаря тому, что и ярославцы научились делать тонкую аппаратуру, отечественный насос по качественным показателям практически не уступает чешскому.

 

  Регулировка насоса выполняется аналогично КамАЗовскому, но с поправкой на конкретику ситуации – производство и год выпуска. Ее можно проводить самостоятельно, а вот в случае ремонта ТНВД ЗИЛ-645 с необходимостью разборки не забывайте что целый ряд элементов агрегата нельзя разукомплектовывать. Помимо плунжерных пар, которые являются прецизионными, нельзя разбирать грузы регулятора частоты вращения и контактные элементы топливоподкачивающего насоса.

 

  Купить все необходимые запчасти и даже сам ТНВД в сборе, а также другие детали для данных двигателей, например, шатун ЗИЛ-645 или поршень, вы можете через наш интернет-магазин ООО «Лидер». У нас представлены изделия разных производителей, но все они сертифицированы, так что о качестве можно не беспокоиться. Цены лишь чуть выше заводских, возможны скидки при опте и отсрочки на оплату. Организовываем доставку по России.

ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ

optmaz.ru

РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ТНВД. РЕМОНТ ФОРСУНОК

X

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика объясняет, каким образом ООО «Автодизель» обрабатывает и защищает персональную информацию пользователей, которую они оставили на сайте компании – http://532-555-9.ru (далее – сайт). ООО «Автодизель» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте ООО «Автодизель». На сайтах третьих лиц может быть собственная политика конфиденциальности и у пользователя могут собираться или запрашиваться иные персональные данные. Используя услуги, товары и предоставляя ООО «Автодизель» информацию, необходимую для инициирования дальнейшего взаимодействия, Вы выражаете согласие на ее использование в соответствии с настоящей Политикой.

1. Персональные данные пользователей, которые получает и обрабатывает ООО «Автодизель» 1.1. В рамках настоящей Политики под «персональными данными пользователя» понимаются: 1.1.1. Персональные данные, которые пользователь предоставляет о себе самостоятельно при регистрации (создании учётной записи) на сайте или в процессе оформления заказа. Обязательная для предоставления (оказания) Услуг информация явно обозначена. К такой информации отнесены: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказа, контактный телефон, платёжные реквизиты. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.

1.1.2. Иная информация о пользователе, сбор и/или предоставление которой определено ООО «Автодизель» для предоставления отдельных Услуг дополнительно, о чём явно указано при заказе отдельных Услуг.

1.2. Персональные данные пользователя, предоставленные ООО «Автодизель», считаются не достоверными и могут быть блокированы до момента получения от пользователя или его законного представителя согласия на обработку персональных данных пользователя в любой дополнительно обозначенной ООО «Автодизель» форме помимо предусмотренной на Сайте.

2.Цели обработки персональной информации пользователей

2.1. ООО «Автодизель» обрабатывает только те персональные данные, которые необходимы для оказания (исполнения обязательств) и улучшения качества Услуг.

2.2. Персональную информацию пользователя ООО «Автодизель» может использовать в следующих целях:

2.2.1. Идентификация стороны в рамках оказания Услуги.

2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных Услуг.

2.2.3. Улучшение качества Услуг и разработка новых.

2.2.4. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

3. Передача персональных данных пользователя третьим лицам. 3.1. В отношении персональных данных пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев обработки персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен пользователем либо по его просьбе.

3.2. ООО «Автодизель» вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:

3.2.1. Возможна передача персональных данных клиента партнёрским транспортным компаниям ООО «Автодизель», с целью решение поставленных логистических задач и исполнения обязательств перед заказчиком.

 3.2.2. Передача необходима для достижения целей, осуществления и выполнения функций, полномочий и обязанностей, возложенных законодательством Российской Федерации на ООО «Автодизель».

4. Меры, применяемые для защиты персональных данных пользователей ООО «Автодизель» принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с персональными данными третьих лиц.

5. Права и обязанности пользователя

5.1. ООО «Автодизель» предпринимает разумные меры для поддержания точности и актуальности имеющихся у ООО «Автодизель» персональных данных, а также удаления устаревших и других недостоверных или излишних персональных данных, тем не менее, Пользователь несет ответственность за предоставление достоверных сведений, а также за обновление предоставленных данных в случае каких-либо изменений.

5.2. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить, блокировать, уничтожить) предоставленную им персональную информацию или её часть, а также параметры её конфиденциальности путем обращения в ООО «Автодизель».

5.2.1. Пользователь вправе в любой момент отозвать согласие на обработку ООО «Автодизель» персональных данных путём направления письменного уведомления на адрес:

 1177624, г.Москва, ул.Скобелевская д.5 корп1, 129 в ООО «Автодизель»  с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных», при этом что отзыв пользователем согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление учётной записи пользователя с Сайта, а также уничтожение записей, содержащих персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО  «Автодизель», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «Автодизель».

 5.3. Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных в ООО «Автодизель».

5.4. Для исполнения положений в п. 5.2 и 5.3 настоящей Политики ООО «Автодизель» может потребовать подтвердить личность пользователя, затребовав предоставления такого подтверждения в любой непротиворечащей закону форме.

6.Обратная связь. Вопросы и предложения Все предложения или вопросы по поводу настоящей Политики следует сообщать ООО «Автодизель» по телефону +7 (495) 120-30-22 или по адресу электронной почты:  [email protected]

532-555-9.ru

Технология ремонта ТНВД

_______________________________________________________________

Технология ремонта ТНВД

Топливная аппаратура - это сложный механизм управления подачей топлива дизельных двигателей спецтехники, который может требовать ремонта ТНВД по ряду причин.

Различают следующие виды топливной аппаратуры:

- ТНВД (топливный насос высокого давления) - рядные, распределительные, индивидуальные механические, индивидуальные с электромагнитным клапаном,

- Насос-форсунки.

- Система Common Rail.

Рядные ТНВД относятся к классической топливной аппаратуре впрыскивания дизельного топлива. Они используются и устанавливаются на стационарные дизели, на двигатели грузовых автомобилей, строительных и сельскохозяйственных машин.

Эта топливная аппаратура позволяет получать высокие цилиндровые мощности у двигателей с числом цилиндров до 12.

В сочетании с регуляторами частоты вращении коленчатого вала, устройствами для изменения угла опережения впрыскивания и различными дополнительными механизмами рядные топливные насосы обеспечивают потребителю возможность широкого выбора режимов эксплуатации дизельных двигателей.

Распределительные ТНВД устанавливаются на малоразмерные быстроходные дизели, которые требуют системы впрыска с высокой мощностью, большой цикличностью, малым весом и минимальным конструктивными размерами.

Процессы сгорания в дизельном двигателе зависят от того, как подготовлено топливо системой впрыска.

Существенную роль при этом играет топливный насос высокого давления, создающий давление дизтоплива, под которым оно нагнетается через трубки высокого давления к форсункам дизеля и впрыскивается в камеры сгорания.

Этим требованиям и отвечают распределительные насосы, которые при компактном размере объединяют в себе топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления и регулятор частоты вращения коленчатого вала.

Индивидуальные механические ТНВД устанавливаются на технике двух категорий:

- для малых дизельных моторов мощностью 4-75 кВт на цилиндр для малых строительных машин, тракторов, дизельгенераторов и насосов,

- для больших дизелей мощностью 75-1000 кВт на цилиндр, которые могут нагнетать как дизельное, так и тяжелое топливо высокой вязкости.

Различают три типа индивидуальных систем впрыска:

- механические ТНВД,

- насос-форсунки управляемые электромагнитным клапаном,

- механические топливные насосы с электромагнитным клапаном.

Дизели с индивидуальными системами впрыска комплектуются одним комплектом на каждый цилиндр. Это позволяет оптимально адаптировать подобные системы к соответствующим двигателям.

Короткие трубки высокого давления особенно хорошо способствуют протеканию впрыскивания дизельного топлива и получению максимальных давлений в процессе впрыскивания дизтоплива.

Система Common Rail используется на дизелях с непосредственным впрыском:

- легкие грузовые автомобили с дизелями мощностью до 30 кВт на цилиндр;

- тяжелые грузовые автомобили, спецтехника и дорожно-строительные машины с дизельными двигателями мощностью до 200 кВт на цилиндр.

Аккумуляторная система Common Rail является одной из высокоразвитых систем впрыска соляры, поскольку экологические требования к системам впрыска дизельного топлива постоянно растут.

Главным преимуществом системы Комон Рейл является не только выполнение требований технического европейского стандарта евро-3, euro-4 и евро-5, но и широкий диапазон изменений давления топлива и момента начала впрыскивания.

Действие аккумуляторной системы впрыска топлива Коммон Рейл основано на том, что процессы создания высокого давления и обеспечения впрыскивания разделены.

Система электронного регулирования работы дизеля раздельно управляет работой всех узлов.

Факторы, указывающие на проведение ремонта топливной аппаратуры

Ремонт топливной аппаратуры дизеля может потребоваться вследствие износа деталей топливной системы, неправильной эксплуатации, некорректного ремонта топливного насоса в прошлом и по ряду других причин.

Ремонт ТНВД начинают с диагностики, которая проводится на универсальных или специализированных топливных стендах, оснащенных программным обеспечением, позволяющее в автоматическом режиме измерять показатели углов впрыска, частоту вращения насосного вала, отработку того числа циклов и другие параметры.

Ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя необходимо проводить в случае попадания в него твердых частиц и частиц пыли вместе с топливом, поскольку это приводит к разрушению плунжерных пар и выходу из строя аппарата в целом.

На необходимость проведения ремонта форсунок могут указывать следующие неисправности: увеличенный расход топлива, снижение мощности дизеля при обычном режиме эксплуатации, затрудненный запуск дизельного двигателя, появление посторонних шумов.

При текущем ремонте ТНВД проводится замена дефектных деталей на новые, а при проведении капитального ремонта проводится полная разборка топливной аппаратуры и, помимо дефектовки и замены запасных частей на новые, насос проходит регулировку и стендовое испытание, в соответствии с технологическими требованиями завода-производителя.

Современная технология ремонта топливной аппаратуры позволяет не только предоставить гарантию на эксплуатацию, но и быть уверенными в том, что по итогам проведенной работы оборудование полностью исправно.

Ремонт или регулировку ТНВД следует производить в следующих случаях:

- увеличился расход топлива.

- пропала подача топлива от насоса к форсунке, это говорит о том, что заклинило плунжерную пару и привело к внутренним разрушениям в насосе.

- течь топлива из топливного насоса, что может привести не только к затрудненному запуску двигателя, но и к возгоранию в моторном отсеке.

- посторонние шумы - это первый признак того, что в насосе износились детали, что может в последствии привести к окончательному его разрушению.

- появление повышенной дымности.

На смену механическим ТНВД пришли новые — с электронным управлением. Дизельному двигателю электроника вроде бы и не очень нужна.

Однако, в силу требований ЕВРО по токсичности выхлопных газов, в начале 90-х годов производители автомобилей начали оснащать дизельные двигатели электронным управлением впрыска топлива.

Бортовой компьютер, учитывая внешние и внутренние условия, такие как: температура воздуха, топлива, жидкостей, давления (их также несколько), массовый расход воздуха и т.д. (всего более двадцати параметров), стал очень точно дозировать подачу топлива в каждый цилиндр в отдельности по времени и количеству.

Благодаря последним разработкам топливной дизельной аппаратуры стало возможным существенно снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, а именно, уменьшить количество сажи, что соответствует новым европейским требованиям.

С конца прошлого века производители дизельных двигателей, заботясь об уменьшении количества выхлопов в окружающую среду, стали комплектовать свои двигатели новой топливной системой - Common Rail.

Система Комон Рейл отличается от своих предшественников большей эффективностью и производительностью и значительно меньшими выбросами сажи в окружающую среду, а также большим давлением в системе ТНВД.

Электронное управление работой всего двигателя, в том числе и топливным насосом, обуславливает сложность настройки, регулировки и ремонта на дизелях с системами Комон Рейл.

Нарушения в работе современных дизельных двигателей не обязательно связаны с топливным насосом. И даже в большинстве случаев его ремонт не требуется - достаточно провести диагностику электронных систем техники, бортового компьютера, отрегулировав их работу, и агрегат заработает с новой силой.

Основная причина ремонта дизельной топливной аппаратуры — топливо низкого качества. Стоит также отметить отрицательное влияние пыли.

Пыль, попав в горючее, может повредить плунжерные пары в насосе. Своевременная замена топливных фильтров поможет избежать ремонта оборудования.

Специалисты, которые проводят ремонт ТНВД, должны иметь высокую профессиональную квалификацию, многолетний опыт работы, и пройти обучение по диагностике и ремонту автомобильных систем впрыска.

Ремонт и регулировка топливной аппаратуры должны производится на специальном участке, оснащенном современным оборудованием и оснасткой.

Диагностика дизельной топливной аппаратуры, и профилактика всех систем двигателя, в частности - регулировка ТНВД и форсунок необходима для того, чтобы предотвратить серьёзные поломки насоса в будущем и качественный ремонт в настоящий момент.

Особенно сложен ремонт топливных насосв и форсунок в двигателях, имеющих двухступенчатую систему впрыска топлива и сложную электронную систему управления.

Таблица применения ТНВД для различных дизельных двигателей

ТНВД 33-02 - КамАЗ 740.10ТНВД 33-10 - КамАЗ 740.10-20ТНВД 332-30 - КамАЗ 7408.10ТНВД 323 - ЯМЗ 236 БЕ,НЕТНВД 334 - КамАЗ 7403ТНВД 337-20 - КамАЗ 740.51-320ТНВД 337-40 - КамАЗ 740.11-240ТНВД 338 - ЗиЛ 645ТНВД 77 - ГАЗ 544ТНВД 771 - ГАЗ 5441ТНВД 773 - Д 245ТНВД 774 - Д 442-56ТНВД 36.362 - ГАЗ 542ТНВД 363 - Д 260.10ТНВД 60.5-30 - ЯМЗ 236ТНВД 80.5 - ЯМЗ 238ТНВД 80.6-40 - ЯМЗ 238 МТНВД 90.8 -20 - ЯМЗ 240ТНВД 901.8-20 - ЯМЗ 240 ИМ2ТНВД 421 - ТМЗ 8421ТНВД 423 - ТМЗ 8421.10ТНВД 424 - ТМЗ 8486.10ТНВД 441 - ЯМЗ 8401.10ТНВД 133-02 - ЯМЗ 236 НЕ 2ТНВД 175-01 - ЯМЗ 7511ТНВД V3436 Моторпал - Д 245ТНВД PV 8 Моторпал - Татра ЗИЛ 645ТНВД PV10 Моторпал - ТатраТНВД Моторпал рядные 3,4,6,8, - Д-240, Д-144

Работы по ремонту форсунок:

- Мойка ТНВД - Опрессовка топливных каналов - Замена сальника опережения впрыска- Замена сальника кулачкового вала- Проверка распылителя- Устранение течи из под штуцера ТНВД

avtodisel.ru

Методическая разработка «Топливный насос высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок» Конструкция, регулировка и ремонт»

Федеральное дорожное агентство

ФГОУ СПО Тамбовский автотранспортный техникум имени

М.С. Солнцева

Топливный насос высокого давления

дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301

«Бычок»

Конструкция, регулировка и ремонт

Методическая разработка

Автор: Волков А.В.

Тамбов 2004 г.

Тема: «Особенности конструкции топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок».

Цель методической разработки: указать учащимся конструктивные особенности топливного насоса высокого давления дизеля Д 245.12, автомобиля ЗиЛ-5301 «Бычок»,

Назначение методической разработки: использовать как учебное пособие учащимся 2 и 3 курсов специальности 1705 при подготовке к урокам и при изложении учебного материала « ТО

автомобилей».

Необходимость методической разработки: заключается в том, что в учебнике Г.В. Крамаренко «ТО автомобилей» издательство «Транспорт» Москва 1982 г. данные по этому перспективному двигателю отсутствуют. Поэтому знания по этому вопросу не будут без интересными для наших учащихся.

Вполне возможно использование материала данного методического пособия и для слушателей курсов на предмет приобретения лицензий на право осуществлять ТО и Ремонт подвижного состава.

Устройство и работа ТНВД

Основные узлы топливного насоса типа УТНИ (рис. I): корпус 24 насоса, установо­чный фланец 30, кулачковый вал 25, топливоподкачивающий насос 1 и регулятор час­тоты вращения 67.

В расточках корпуса насоса установлены роликовые толкатели 4, имеющие болты 5 с контргайками для регулирования начала на­гнетания топлива по углу поворота кулачко­вого вала. Фиксация толкателей осуществляется попарно с помощью пластинчатого фи­ксатора 77 и лыски на корпусе толкателя.

Кулачковый вал 25 установлен в корпусе насоса на двух роликовых конических под­шипниках 79.

Допускается установка шарикоподшип­ника 46204К, 46204Е, 36204 или 36204Е, ГОСТ 831-75.

Наружное кольцо переднего подшипника поджато шестью цилиндрическими пружи­нами 32, помещенными в установочном фланце 30. Со стороны регулятора подшип­ник размещен в стакане 76.

Со стороны привода кулачковый вал име­ет посадочный конус и резьбу для крепления гайкой 27 шлицевой втулки 29, соединяю­щей чал через шлицевую шайбу с шестерней привода топливного насоса на двигателе.

Другой конец кулачкового вала имеет ступенчатый хвостовик, на котором устано­влен упругий привод 74 с резиновыми эле­ментами и муфта 70 регулятора.

В верхней части (головке) корпуса насоса имеются два продольных канала: один канал 17 служит для подвода топлива, другой 11 — для отвода.

Оба канала соединены между собой рас­точкой в зоне 1-й секции. Пробка 33 служит для выпуска воздуха из системы низкого да­вления перед пуском двигателя.

На выходе капала отвода топлива установ­лен перепускной клапан 35, который поддерживает давление в каналах 0,069...0,127 МПа (0,7...1,3 ксг/см2).

ТНВД имеет следующие технические данные.

ТНВД

Модель 4УТНИ-Т-

1111005-50

Диаметр плунжера, мм . 9,0

Ход плунжера, мм 9,0

Расстояние между сек­-циями, мм. 32

Габаритные размеры(длина, ширина, высо­та), мм 398 х 171 х 284

Масса, кг, не более. . . . 14,5

Направление вращения

кулачкового вала (со

стороны привода) Правое

Порядок работы сек­-ций насоса 1—3—4—2

Углы поворота кулачко-

­вого вала (со стороны

привода), 0—90—180—270

Отношение частоты

вращения кулачкового

вала насоса к частоте

вращения коленчатого

вала двигателя 1:2

Ход плунжера в первой

секции из нижнего

крайнего положения до

геометрического начала

нагнетания, мм 3,3 + 0,05

Нагнетательный клапан Грибковый, перье­вой

Система смазывания. . . Циркуляционная,с подачей масла под

давлением из систе­мы смазывания

дви­гателя

Тип топливоподкачиваю-щего насоса Поршневой с ручным топливопрока-чивающим насосом

Тип регулятора. Центробежный, всережимный, прямого

действия с корректором по наддувуТип корректора по над­дуву Пневматический

Рис. 1. Топливный насос высокого давления:

I — топливоподкачивающий насос; 2 — втулка ролика толкателя; 3 — ролик толкатели; 4 — толкатель плун­жера; 5 — регулировочный болт толкателя с контргайкой; 6 — нижняя тарелка; 7 — хвостовик плунжера; 8 — пружина плунжера; 9 — рейка; 10 — зубчатый ненец; I I — канал отвода топлива; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — штуцер; 14 — нагнетательный клапан; 15 — прокладка; 16 — седло нагнетательного клапана; 17 —.канал подвода топлива; 18 — втулка плунжера; 19 — стяжной винт; 20 — штифт; 21 — верхняя тарелка; 22 — поворотная гильза плунжера; 23 — крышка; 24 — корпус ТНВД; 25 — кулачковый вал; 26 — втулка рейки; 27 — гайка; 28 — шайба; 29 — шлице пая втулка: 30 — установочный фланец; 31 — шпонка; 32, 89, 96 — пру­жины; 33 — пробка выпуска воздуха; 34 — футорка; 35 - перепускной клапан; 30, 50, 03 — болты; 37 — зажим; 38 — футорки; 39 — корпус корректора по наддуву; 40 — рычаг пружины; 41 — пружина пускового обогатителя; 42 — палец; 43 — серьга; 44 — пружина регулятора; 45 — тяга рейки; 46, 97 — упоры, 47 — крышка корректора по наддуву; 48 — основной рычаг регулятора; 49 — штифт; 50 — втулка; 51 — мембрана; 52 — тарелка; 53 — крышка корректора по наддуву; 54, 84 — штоки; 55 — винт; 57 — пружина холостого хода; 58 — шток корре­ктора; 59 — регулировочные прокладки; 60 — жесткий упор; 61 — корпус корректора; 62 — скоба; 64 — пята; 65 — ось промежуточного рычага; 66 — промежуточный рычаг; 67 — регулятор частоты вращения; 68 — ось рычагов; 69 — груз; 70.-— муфта регулятора; 71 — регулирующий винт; 72 — ось грузов; 73 — ступица; 74 — упругий привод с резиновыми элементами; 75 — упорная шайба; 76 — стакан подшипника; 77 — пластинчатый фиксатор; 78 — плита крепления насоса; 79 — подшипник; 80 — болт угольника; 81 — рукоятка-гайка; 82 — крышка; 83 — вертикальный цилиндр; 85 — поршень топливопрокачивающего насоса; 86 — впускной капро­новый клапан; 87 — поворотный угольник; 88 — корпус; 90 — нагнетательный клапан; 91 — топливопрокачивающий насос; 92 — толкатель; 93 — направляющая втулка; 94 — стержень; 95 — поршень топливопрока­чивающего насоса; 98 — пробка; 99 — рычаг управления; 100 — валик рычага управления; 101 — винт мак­симальной частоты вращения; 102 — футорка

Оба продольных канала сообщены с расточками под плунжерные пары. Втулка 18 плунжера имеет два отверстия: верхнее — для наполнения надплунжерного пространства, нижнее — для отсечки топлива в конце подачи. Втулка плунжера фиксируется от по­ворота штифтом 20.

К верхнему торцу втулки плунжера нажимным штуцером 13 прижимается седло 16 нагнетательного клапана. В штуцере установлена пружина 12, прижи­мающая нагнетательный клапан 14 к седлу. С целью обеспечения герметичности полости нагнетания между штуцером и седлом устанавливается уплотнительная прокладка 15.

На нижней части втулки плунжера установлена поворотная гильза 22 с зубчатым венцом 10. Пово­ротная гильза имеет паз, в который входит своими выступами хвостовик 7 плунжера.

Пружина 8 плунжера верхним торцом упирается че­рез верхнюю тарелку 21 в корпус насоса, а нижним — через нижнюю тарелку 6 в болт 5 толкателя.

Зубчатый венец 10 находится в зацеплении с рей­кой 9. Регулировка количества подаваемого насосом топлива и равномерности подачи по секциям осуще­ствляется разворотом поворотной гильзы 22 относи­тельно ее зубчатого венца, для чего необходимо пред­варительно ослабить его стяжной винт 19.

Во время работы насоса при движении рейки 9 зубчатый венец 10 поворачивается вместе с поворот­ной гильзой и плунжером. При этом изменяется по­ложение винтовой кромки плунжера относительно отсечного отверстия, что вызывает изменение коли­чества подаваемого насосом топлива.

Поршневой топливоподкачивающий насос (ТПН) устанавливается на корпус ТНВД с правой стороны, если смотреть со стороны привода, и приводится в дей­ствие от эксцентрической шейки кулачкового вала.

ТПН состоит из чугунного корпуса 88, в котором размещен поршень 95, поджимаемый пружиной 96, упирающейся в упор 97 внутри пробки 98, впускного 86 и нагнетательного 90 капроновых клапанов грибкового типа с пружинами 89. Между толкателем 92 и поршнем 95 расположен стержень 94 в направляющей втулке 93.

Стержень 94 и втулка 93 представляют собой пре­цизионную пару с зазором 0,001 —0,003 мм для обес­печения герметичности узла.

Топливо к ТПН подводится через болт поворотного угольника 87 от фильтра грубой очистки, а через болт 80 угольника подается в фильтр тонкой очистки (ФТО).

Рабочий ход поршня осуществляется под действи­ем пружины 96, при этом в камере Б создается раз­режение. Нагнетательный клапан 90 закрывается, а впускной 86 открывается, и .поршень 95, перемеща­ясь, выжимает топливо из камеры А, и оно через болт 80 поворотного угольника поступает к фильтру.

Возвратный ход происходит под воздействием эксцентрика кулачкового вала. Посредством стержня 94 преодолевается сопротивление пружины, и пор­шень 95, перемещаясь, уменьшает объем камеры Б. Вследствие повышения давления впускной клапан 86 закрывается, а нагнетательный клапан 90 открывает­ся и топливо через канал заполняет камеру А.

При последующем перемещении поршня 95 топ­ливо из камеры А по каналу через болт поворотного угольника поступает к ФТО и процесс повторяется.

На корпусе 88 ТПН установлен топливопрокачивающий насос, который служит для предварительно­го заполнения системы питания топливом и для уда­ления из нее воздуха.

Топливопрокачивающий насос имеет вертикаль­ный цилиндр 83, в котором движется шток 84 с порш­нем 85 внизу и рукояткой-гайкой 81 вверху. Когда то­пливопрокачивающий насос не работает, шток опус­кают вниз и навинчивают рукоятку на крышку 82.

Для автоматической регулировки количества по­даваемого в цилиндры топлива в зависимости от на­грузки двигателя топливный насос снабжен центро­бежным всережимным механическим регулятором с внешним натяжением пружины. Корпус регулятора 67 крепится к топливному насосу шестью болтами.

На хвостовике кулачкового вала через упругие рези­новые элементы установлена ступица 73 с грузами 69.

В нижней части корпуса регулятора расположена ось 68, на ней свободно качаются основной 48 и про­межуточный 66 рычаги, связанные между собой бол­том 63, ограничивающим их угловое смещение отно­сительно друг друга.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут же­сткий упор 60, который своей головкой ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива.

Пружина 44 регулятора одним концом соединена с головкой основного рычага 48, другим крепится к рычагу 40 пружины, установленному на валике 100 рычага управления.

Промежуточный рычаг тягой 45 связан с рейкой топливного насоса. На нем закреплены корректор и пружина 41 пускового обогатителя, соединенная дру­гим концом с рычагом 40 пружины. На оси 65 про­межуточного рычага установлена пята 64.

Корректор топливоподачи состоит из корпуса 61, штока 58, цилиндрической пружины и регулировоч­ного винта 71. Величина выступания штока из кор­пуса, регламентирующая приращение подачи топли­ва, регулируется прокладками 59, устанавливаемыми под буртик штока 58. Усилие затяжки пружины регу­лируется винтом 71, фиксация которого осуществляет­ся скобой 62, поджимаемой пружиной корректора.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт 56, ограничивающий перемещение рычагов 66 и 48 при уменьшении подачи. На этот болт навернута пружина 57 холостого хода для гашения колебаний рычагов и обес­печения устойчивой работы дизеля на холостом ходу.

Снаружи корпуса регулятора в прилив ввернут винт 101 максимальной частоты вращения с контргайкой, который ограничивает угловой поворот рычага управле­ния на основном режиме работы двигателя для создания необходимого натяжения пружины регулятора.

В топливном насосе 4УТНИ-Т для дизелей с турбонаддувом установлен корректор по наддуву. Ос­новными его узлами являются корпус 39, мембрана 51 с тарелками 52, шток 54 с пружиной и упором 46, втулка 50 и крышка 53 корректора.

П

ри поступлении от турбокомпрессора наддувочно­го воздуха под давлением выше 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в наддиафрагменное пространство мембрана 51, преодолевая сопротивление пружины, перемещает шток 54 с упором 46 на нем в сторону увеличения подачи. При возраста­нии давления наддува до 0,018 МПа (0,18 кгс/см2) основной рычаг 48 регулятора упи­рается в жесткий упор 60

и дальнейшего уве­личения подачи не

происходит. При падении давления

наддува в указанных пределах пру­жина

через шток 54 отодвигает мембрану 51,

в результате чего рычаги регулятора с

рейкой движутся в сторону уменьшения

подачи.

Усилие затяжки пружины корректора

по наддуву регулируется втулкой 50,

фиксация ко­торой в рабочем

положении осуществляется штифтом 49,

прижимаемым крышкой 47.

В целях предотвращения течи масла

по резьбовым соединениям

фиксирующие вин­ты толкателя и

винты крепления плиты к на­сосу

устанавливаются на уплотнительной

смазке УГ-11.

66

На уплотнительные прокладки плоско­стей разъемов насоса в местах обнаружения течи на заводе-изготовителе может нано­ситься компаунд (жидкая прокладка) КЛТ-75Т, представляющий собой резиноподобную массу белого цвета. При разборке насоса остатки компаунда легко удаляются с по­верхностей прокладок механическим спосо­бом.

Использование прокладок с остатками компаунда на поверхностях при повторной сборке насоса НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Для пуска двигателя рычаг поворачивает­ся до упора в винт 101 максимальной часто­ты вращения, при этом рычаг натягивает од­новременно две пружины 44и 41 регулятора и обогатителя .

Пружина регулятора прижимает основ­ной рычаг 48 к головке жесткого упора 60, а пружина обогатителя смещает промежуточ­ный рычаг 66 с тягой 45 и рейку 9 вправо, обеспечивая необходимое для пуска двигате­ля увеличение цикловой подачи топлива. При увеличении частоты вращения вала на­соса до 100...150 мин -1 (200...300 мин -1 по двигателю) центробежная сила грузов 69, преодолевая усилие пружины обогатителя, перемещает муфту 70 влево, поворачивая промежуточный рычаг, и, таким образом, передвигает рейку в сторону уменьшения подачи топлива.

При ненагруженном двигателе и при упо­ре рычага управления 99 в винт 101 макси­мальной частоты вращения двигатель рабо­тает на режиме максимальной частоты вра­щения холостого хода.

В этом случае центробежная сила грузов 69 уравновешивается усилием пружины 44 регулятора, а рейка 9 топливного насоса ус­танавливается в промежуточное положение, при котором обеспечивается подача топли­ва, соответствующая заданной максималь­ной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Шток корректора утоплен, пружина корректора сжата, основной 48 и промежу­точный 66 рычаги регулятора прижаты друг к другу и работают как одно целое.

По мере увеличения нагрузки двигателя от холостого хода до номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя сни­жается. Центробежная сила грузов уменьша­ется, и рычаги 66 и 48 под действием пружи­ны 44 регулятора перемещаются в правую сторону, соответственно перемещая рейку 9 в сторону увеличения подачи топлива.

При номинальной частоте вращения ко­ленчатого вала двигателя основной рычаг 48 вплотную подходит к головке жесткого упо­ра 60. Устанавливается динамическое равно­весие — усилие грузов уравновешивается усилием деформации пружины регулятора. При этом рычаг 48 касается жесткого упора 60, упираясь в него при некотором увеличении на­грузки и отходя от него при некотором ее уменьшении. В соответствии с перемещения­ми рычага изменяется подача топлива.

При нагрузке выше номинальной частота вращения коленчатого вала двигателя снижа­ется и пружины корректора перемещаются в сторону увеличения подачи топлива, что обес­печивает рост крутящего момента двигателя. -

Регулятор обеспечивает работу дизеля на минимальных устойчивых частотах враще­ния холостого хода при отведенном от упора рычаге 99 с сохранением незначительного натяжения пружины 44 регулятора. Шток 58 корректора выступает из корпуса 61 на длину его первоначальной регулировки.

Под действием центробежной силы грузы 69 расходятся и через муфту 70 рычаги 66 и. 48 регулятора отводятся до рейки 9, обеспечивающей подачу, достаточную для поддер­жания работы дизеля на холостом ходу.

Для устранения самопроизвольных коле­баний рычагов и поддержания равномерной, работы дизеля на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода служит демпфирующая пружина 57 холостого хода.

Для остановки двигателя рычаг управле­ния 99 поворачивают вперед по ходу. При этом рычаг 40 пружины через пружину 44 ре­гулятора смещает основной рычаг 48 к зад­ней стенке корпуса регулятора. Основной рычаг посредством болта 63 увлекает за со­бой промежуточный рычаг 66, который пе­ремещает рейку 9 топливного насоса в положение, соответствующее прекращению по­дачи топлива.

При резком отключении подачи топлива при максимальной или номинальной часто­те вращения двигателя перемещение промежуточного рычага с рейкой осуществляется центробежной силой грузов 69.

infourok.ru