СТИЛЬ-АВТО

ПЕРВОУРАЛЬСК

Запчасти для иномарок и отечественных автомобилей в Первоуральске

ВАЗ 2110 ВАЗ 2107 ВАЗ 2105 ВАЗ 2106 ВАЗ 2109

1.6.5 Управление механической коробкой передач. Трансмиссия гранд витара


Сузуки Grand Vitara : На автомате это положение рычага "L" (low). Работает, как и все пониженные передачи - больше оборотов мотора

На автомате это положение рычага "L" (low). Работает, как и все пониженные передачи - больше оборотов мотора - меньше оборотов колес.

Вот статья про автомат вообще из моей книги:

Коробка-автомат (автомат, АКПП) – автоматическая коробка переключения передач, работает самостоятельно, освобождая водителя от необходимости выжимать сцепление и работать рычагом переключения передач. Принцип ее работы прост: грубо говоря, по краям ванны с маслом находятся два вентилятора. Один крутится от двигателя, а другой подсоединен к колесам. Машина едет как по маслу в буквальном смысле: крутящий момент с мотора передается на колеса благодаря получающемуся из-за кручения вентиляторов току масла. Именно поэтому автомобиль с коробкой-автоматом начинает ехать на холостых оборотах, без подгазовки, стоит лишь перевести рычаг управления КПП в режим "Drive" (D). И по этой же причине переключать режимы работы коробки-автомата можно лишь предварительно нажав на педаль тормоза – все ради нашей безопасности. Многие современные автоматы умеют адаптироваться под стиль вождения владельца – активный или экономичный, позволяя мотору раскручиваться до предельных оборотов и лишь потом переходя на следующую передачу, либо переключаясь на нее при первой же возможности, не крутя без надобности мотор выше 2500 оборотов в минуту. Автомат имеет несколько режимов работы: "Р" (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), "R" (reverse) - задний ход, "N" (neutral) - нейтраль (обрывающая связь с колесами), "D" (drive) – драйв, езда (основной режим). К этим режимам может добавляться еще пара: "1" или "L" (low) – езда на пониженной передаче (для плохих дорог и езды по грязи, что не позволяет коробке при пробуксовке колес и просто при повышении скорости переключаться на вторую передачу), "2" - переключение не выше второй передачи, только первая и вторая (для горных и других подобных дорог, где важна хорошая связь мотора с колесами, а скорость машины выше, чем при езде по грязи и снежной каше). Ряд автоматов имеют функцию "тип-троник" или "мульти-троник", "изи-троник", что еще называют "возможность переключения передач в ручную". Это такая игрушка, которая позволяет водителю переключать передачи по своему усмотрению. Динамики машине это не добавляет, но позволяет почувствовать себя раллийным гонщиком. Тип-троник может дооснащаться подрулевыми лепестками (см. лепестки подрулевые в этом же разделе), что позволяет переключать передачи не рычагом, а прямо с тыла руля, как в болидах Формулы 1.

Плюсы и минусы. Главный плюс, ради чего и придумывалась такая коробка, - сделать управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавить водителя от необходимости переключать передачи. С автоматом вы меньше отвлекаетесь от дороги, переключения происходят мягко, а то и вовсе незаметно. Современные автоматы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию, превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Но не стоит думать, что автоматы совсем не ломаются. Все зависит от того, как их использовать (см. Совет ниже). Минусов у автомата немного. Если сравнивать с коробкой-механикой (см. в этом же разделе), то расход топлива у машины с автоматом увеличивается примерно на один литр на 100 км городских дорог, а на трассе разница и вовсе не заметна. Автомат хорош на автомобилях с объемом двигателя от 1,6 литра. Малолитражные машины, оснащенные автоматом, начинают казаться еще слабее, а при включенном кондиционера (см. в разделе "Комфорт") и вовсе не едут. Поэтому на малолитражки производители предпочитают вместо автомата устанавливать коробку-робот (см. в этом же разделе). И еще: автомат не любит грязи, точнее, когда колеса подолгу буксуют в ней, и буксировки на нейтрали - машина может проехать всего несколько сот метров, а потом… коробка под замену. Нейтраль у автомата лишь для коротких буксировок, сравнимых с погрузкой на эвакуатор.

Установка. Коробка-автомат устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

Совет. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте коробку-автомат перед поездкой (30-60 секунд постоять на "D" (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто "в пол", а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. И последнее: автомат настолько удобен, надежен и прост, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин.

Александр Хлынов

19.11.2009, 12:11 .

Поделиться этим сообщением: Свернуть

test-drive.ru

Suzuki Grand Vitara 2005-2009 - Second Hand

Рыба-«джип»

Дорожный просвет в 200 мм и угол переднего свеса в 29 градусов отлично дополняют имеющийся внедорожный потенциал Suzuki

«Suzuki» в переводе с японского означает «морской судак» (разновидность прибрежной хищной рыбы). Какое отношение фирма имеет к этим холоднокровным созданиям, неизвестно, но то, что роль первой скрипки в фирменном модельном ряду на протяжении многих лет играет Grand Vitara, сомнению точно не подлежит. Последнее же поколение этого внедорожника выпускается с 2005 года.

Несмотря на достаточно юный возраст модели, предложений на вторичном рынке сейчас достаточно. Это, как правило, машины, проданные в свое время в России официальными дилерами марки. Авто родом с североамериканского континента мало, и их состояние в большинстве случаев оказывается несколько хуже, чем у «русских» «коллег».

Grand Vitara традиционно представлена в трех- и пяти­дверном вариантах. Авто может похвастать настоящей японской сборкой. В отличие от своего предшественника это поколение SGV лишилось рамы и получило несущий кузов с интегрированными в него элементами прочности, заменившими прежнюю силовую конструкцию, что на порядок повысило безопасность при аварии. Кузовные элементы выполнены и подогнаны по-японски качественно, претензий к ним не имеется. На автомобилях с большим пробегом может провиснуть пятая дверь, обремененная тяжелой «запаской». Устраняется проблема путем регулировки петель. Если присутствует ржавчина, то с большой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль побывал в аварии и был некачественно восстановлен. Впрочем, не менее вероятно и то, что преды­дущий хозяин философски относился к состоянию лакокрасочного покрытия, поврежденного, например, в ходе внедорожных экзерсисов. А вот покрытие с литых колесных дисков на первых экземплярах нередко отслаивалось само собой.

Электрооборудование Grand Vitara также не доставляет владельцам никаких хлопот, хотя в начале выпуска модели бывали случаи выхода из строя подшипника моторчика печки, который без проблем менялся по гарантии.

Салон выполнен довольно качественно и строго, а устроиться за рулем не составит труда. С центрального тоннеля исчез рычаг, отвечающий за выбор режимов полного привода. Это прерогатива электроники.

За свою жизнь модель уже успела перенести рестайлинг в 2008 году. Так, были подкорректированы передний бампер и решетка радиатора, «поворотники» переехали с крыльев на зеркала, изменилась панель приборов. Но основные новшества коснулись технической части. Автомобиль избавился от «детских болезней». Задние барабанные тормоза заменили на дисковые, внесли изменения в «раздатку», модернизировали карданный вал, повысилась выносливость привода ГРМ.

Линейка бензиновых силовых агрегатов по японским меркам довольно широка. Самым слабым является четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Он предназначался для короткой версии Grand Vitara. Этот двигатель, устанавлива­емый и на другие модели Suzuki, не вызывает проблем и хорошо изучен мастерами. Главное правило — не перегревать его и следить за уровнем и состоянием масла. Привод ГРМ на нем осуществляется с помощью цепи, которая при соблюдении правил эксплуатации не напоминает о себе до 120 000–150 000 км. Намного раньше цепь начинает греметь на машинах, где хозяева не следят за уровнем масла и не соблюдают интервалы его замены. Кроме того, если владелец намерен максимально отдалить момент замены цепи ГРМ, ему стоит перед началом движения обязательно дождаться прогрева двигателя. Трогаться с места можно, лишь дождавшись, когда мотор сбросит обороты до уровня холостого хода. Собственно, комплект ГРМ со всеми цепями стоит около $600, а работа по его замене — как минимум $350 на неофициальной СТО. На фирменном же сервисе бюджет придется увеличить как минимум в 1,5 раза.

Неплохо зарекомендовал себя и двухлитровый мотор мощностью 140 л.с. Из характерных «болезней» можно выделить частые дефекты роликов приводного ремня, которые могут потребовать ремонта уже после 60 000 км. Тем же страдает и 2,4-литровый агрегат мощностью 166 л.с. в трехдверной версии и мощностью 168 л.с. — в пятидверной. Все четырехцилиндровые моторы не имеют гидрокомпенсаторов, и зазоры в приводе клапанов рекомендуется регулировать каждые 30 000 км. Стоимость регулировки составляет $90. От плохого бензина страдают свечи зажигания ($16 за обычные и почти $100 за иридиевые), не «выхаживая» положенные 30 000 км, и катализаторы, которых в Grand Vitara две штуки. В отношении последних «Suzuki» проявляла лояльность и меняла дорогостоящий элемент по гарантии, ведь катализатор стоит $1300. Если заливать в бак откровенную «бурду», то придется менять топливный фильтр, который идет в сборе с бензонасосом стоимостью $1000. Однако, несмотря на все вышесказанное, автомобиль довольно хорошо «переваривает» отечественный бензин приемлемого качества. Самым мощным мотором в арсенале Grand Vitara является 3,2-литровый V6 мощностью 233 л.с. Он появился после рестайлинга в 2008 году и пока зарекомендовал себя достаточно хорошо. С ним внедорожник способен разогнаться до «сотни» за 9,3 секунды. Для рынка США предлагался старый мотор объемом 2,7 литра от модели XL-7 мощностью 187 л.с. Из характерных неисправностей этого агрегата стоит отметить преждевременный износ цепей ГРМ, обусловленный скорее американским стилем владения автомобилем. Стоит иметь в виду, что обладание бензиновой Grand Vitara с мечтой об экономии топлива несовместно. Так, например, 2,4-литровый «движок» при спокойной городской езде в зимнее время покажет средний расход топлива на уровне около 20 литров 95-го.

Единственный турбодизель, устанавливаемый на Grand Vitara, имеет объем 1,9 литра и мощность 129 л.с. Официально он не поставлялся в Россию из-за низкого качества нашей солярки. Да и в случае поломки не всякий сервис возьмется за его ремонт.

На автомобиль устанавливали пятиступенчатую механическую и четырехступенчатую автоматическую коробки передач. «Авто­маты» очень надежны, претензий к ним нет. Замена масла в них необходима каждые 60 000 км. «Механика» требует к себе больше внимания. Так, срок службы сцепления напрямую зависит от опытности водителя. Частая внедорожная езда и попытки вызволить застрявший автомобиль, не используя пониженную передачу, с большой долей вероятности погубят его намного раньше положенного пробега в 100 000 км. Замена масла здесь рекомендуется каждые 45 000 км (около $40 с работой). На ранних экземплярах часто выходили из строя подшипники валов КП.

Система полного привода является одним из главных козырей Grand Vitara в сравнении с одноклассниками. Здесь присутствуют и блокировка меж­осевого дифференциала, и понижающая передача. С таким солидным внедорожным арсеналом он положит на лопатки почти всех конкурентов. Нареканий к элементам системы, как правило, не возникает. Хотя нередко на автомобилях, часто съезжающих с асфальта, к 70–80 тыс. км может выйти из строя редуктор переднего моста. Обновлять смазку в «раздатке» нужно каждые 45 000 км, а в дифференциалах — каждые 60 000 км. В обоих случаях придется оставить в сервисе по $35 (с работой). На «трехдверках» устанавливалась упрощенная система полного привода с самоблокирующимся центральным дифференциалом.

Передняя подвеска на Grand Vitara довольно вынослива. Чаще всего в ней меняются втулки стабилизатора ($25 за пару), срок службы которых примерно 30 000 км, хотя часто они могут скрипеть уже через 10 000 км, оставаясь полностью работоспособными. Амортизаторы ходят порядка 80 000 км, а рычаги и ступичные подшипники — более 100 000 км. Последние боятся ударов, вследствие чего могут выйти из строя намного раньше.

Объем багажного отделения Grand Vitara составляет 398 литров. Сложив задний ряд сидений, его можно увеличить до 1386 литров. В «трехдверке» эти показатели составляют 184 и 964 литра соответственно.

Задняя подвеска — образец надежности. Она может пройти без серьезных вмешательств 100 000 км. А вообще рекомендуется регулярно проверять сход-развал и каждые 15 000 км местами менять резину.

Несмотря на несколько завышенную стоимость деталей подвески, она полностью компенсируется их «живучестью» даже на наших дорогах. Ведь львиная доля элементов ходит 100 000 км и более.

Передние тормозные колодки могут прослужить до 40 000 км (замена — $190 с работой), а диски — 80 000 км ($260 с работой). Мастера отмечают склонность последних к перегреву. Сзади у дорестайлинговых машин стояли барабаны, а с 2008 года все Grand Vitara получили дисковые тормоза. Исключение составляет «трехдверка» с мотором объемом 1,6 литра. Задние колодки меняются после 70 000–80 000 км ($190 с работой).

Рулевая рейка, как и иные сопряженные детали, не доставляет хлопот, однако на машинах, выпущенных до 2008 года, уже к 30 000 км может потечь трубка гидроусилителя, которая менялась по гарантии.

Последнее поколение Grand Vitara представляет, пожалуй, лучшее соотношение цена/качество/внедорожные возможности. Более того, «Suzuki» уделила значительное внимание дизайну, что позволило автомобилю выглядеть достаточно привлекательно как снаружи, так и внутри для разных социальных групп.

http://www.mk.ru/aut...ryibadzhip.html

www.club-suv.ru

Suzuki Grand Vitara | Регулировка тросика устройства автоматического понижения передачи трансмиссии (kickdown)

Регулировка тросика устройства автоматического понижения передачи трансмиссии (kickdown)

1. Удостоверьтесь, что тросик дросселя правильно отрегулирован (Глава Топливная и выхлопная системы). 2. Припаркуйте автомобиль на ровную площадку, взведите ручной тормоз и установите рычаг селектора в положение “N”. Выключите зажигание. 3. Тросик kickdown заканчивается на рычаге управления дросселя на стенке корпуса дросселя. Внешняя часть тросика фиксируется на установочной скобе контргайкой таким же образом, как и на тросике дросселя.
4. Вручную поперемещайте рычаг управления дросселем до тех пор, пока не почувствуется сопротивление от тросика kickdown; начало появления сопротивления соответствует моменту соединения механизма kickdown в трансмиссии. Зафиксируйте рычаг управления дросселя в данном положении и измерьте расстояние между кольцом на внутренней части тросика kickdown и концом участка внешней части тросика с нарезанной резьбой. Если измеренное расстояние не равно 39 мм, сдвиньте кольцо вдоль по тросику до установки требуемого значения.
5. Отпустите рычаг управления дросселя и дайте ему вернуться в свое исходное положение. Измерьте расстояние между кольцом и концом внешней части тросика, как и ранее. Если измеренное расстояние не равняется 2.5 мм, оно должно быть приведено к требуемому значению путем ослабления внутренней и внешней контргаек на установочной скобе и подкручиванием наружного соединения тросика по часовой или против часовой стрелки в зависимости от того, требуется ли уменьшить или увеличить расстояние. После установки требуемого значения, затяните две контргайки. 6. Произведите дорожную проверку автомобиля, удостоверившись, что механизм kickdown включается путем полного нажатия педали акселератора далее положения полностью открытого дросселя.

automn.ru

Suzuki Grand Vitara | Трансмиссия

Трансмиссия

Тросовая система переключения: Модифицированная МТХ-коробка передач

Mondeo выбирает передачи с помощью троса.

Из этой главы вы узнаете, как Mondeo посылает свою мощность двигателя на передние колеса. Система передачи топлива, в частности, состоит из маховика со сцеплением, коробки передач и главной передачи. Чтобы эти все компоненты надлежащим образом взаимодействовали, они соединяются точно согласованной системой из фрикционных прокладок, валов, подшипников, зубчатых колес и шарниров. Сколько сил фактически дойдет до колес, в первую очередь зависит от мощности двигателя вашего акселератора. Однако и акселератор этому мало способствует, если частота вращения двигателя не согласована с текущей скоростью – каждый двигатель внутреннего сгорания послушен только в ограниченном диапазоне частот вращения. Чтобы теоретически вы смогли лучше понимать свой Mondeo, в главе Двигатели мы представили различные кривые мощности. Хотите двигаться, экономя топливо, значит, нужно стремительно ускоряться и быстро переключаться на следующую высокую передачу: пытайтесь постоянно координировать скорость движения с передачей, при которой частота вращения двигателя близко приближается к максимальному крутящему моменту.

Для того чтобы крутящий момент и скорость по возможности стали единомышленниками, им ассистирует в Mondeo полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка передач (МТХ-75). В комбинации с 2,0-литровым V6-двигателем Duratec-HE в качестве альтернативы Ford предлагает электронную регулируемую четырехступенчатую автоматическую коробку передач с ускорителем и сцеплением для блокирования гидространсформатора (CD4E).

Дирижерская палочка: рычаг коробки передач в деталях

Передачи для сил тяги

Чтобы из состояния покоя без проблем разогнаться, приводным колесам необходим как можно больший крутящий момент. Если вы уже просмотрели кривые мощности, то ниже 1500 об/мин по крайней мере у карбюраторных двигателей с крутящим моментом еще не столь хорошо: с помощью передачи на тихий ход первая передача облегчает двигателю стремительный скачок к высоким оборотам и приведение Mondeo в движение. При установке четвертой – и даже пятой – передачи получается, к сожалению, все наоборот: при обеих передачах вступает в силу передача в быстроту. По сравнению с частотой вращения ведущих колес двигатель вращается на этих передачах неспешно высоко. Другими словами: коробка передач изменяет частоту вращения двигателя ближе к желаемой частоте вращения ведущих колес.

Отделение двигателя от коробки передач — сцепление

При каждом процессе трогания с места или переключения передачи кратковременно силовой поток между двигателем и коробкой передач прерывается. В автомобилях с механической коробкой передач для этого предназначено сцепление. Оно обеспечивает мягкое трогание с места и плавное переключение передач благодаря тому, что оно выравнивает различные частоты вращения между коленчатым валом и приводным валом коробки передач. Несколько расточительней функционирует совместная игра планетарных шестерен и автоматической коробки передач. Каждый процесс переключения здесь происходит без прерывания сил тяги.

Передает крутящий момент двигателя – гидравлически в коробке передач – преобразователь крутящего момента

Вместо обычной фрикционной муфты гидравлический преобразователь крутящего момента координирует процесс трогания с места и смены хода. В Mondeo это обеспечивается с согласованием пяти электромагнитных клапанов, которые на основе общего картера рулевого механизма и образуют менеджмент автоматической коробки передач:

  • переключение давления (посредством механизма регулирования давления в трубопроводе),
  • управление переключением (посредством распределительной задвижки с регулированием положения),
  • модулированное приведение в действие преобразователя крутящего момента – перемыкания сцепления,
  • управление процессом переключения 3 – 2 и...
  • ...режим принудительного холостого хода с функцией моторного торможения.

В этом секторе преобразователь крутящего момента действует не только очень комфортно, но и без механического износа – по меньшей мере, при нормальных нагрузках.

Преобразователь крутящего момента с сцеплением для блокирования гидространсформатора

Последняя инстанция перед ведущими колесами – главная передача

Главная передача является последней инстанцией, которую проходит генерируемый двигателем крутящий момент на пути к ведущим колесам. Ее задача заключается в том, чтобы частоты вращения, поступающие от коробки передач, перевести в медленные, крутящий момент вследствие этого увеличивается и равномерно распределяется на ведущие колеса.

automn.ru

Suzuki Grand Vitara | Управление механической коробкой передач

Рис. 1.181. Схема переключения механической коробки передач

Схема переключения передач изображена на ручке рычага переключения передач. Все передачи для движения вперед имеют синхронизаторы и поэтому легко включаются.

Чтобы включить заднюю передачу, переведите рычаг переключения передач в положение «R», предварительно потянув лапку против ошибочного включения передачи.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении передачи заднего хода после полной остановки автомобиля задержите рычаг переключения передач как минимум на 3 с в нейтральном положении. После этого переместите рычаг в положение передачи заднего хода.

В холодную погоду может застыть смазка в коробке передач и, пока она не нагреется, переключение передач может быть затруднено. Это – нормальное явление и не ведет к повреждению трансмиссии.

Если автомобиль полностью остановлен, а 1-я передача или передача заднего хода «R» включаются с трудом, переведите рычаг переключения скоростей в положение «N» («Нейтральная») и отпустите педаль сцепления. Выжмите педаль сцепления опять и переведите рычаг переключения скоростей в положение 1 или «R».

Во время движения автомобиля не держите руку постоянно на рычаге переключения скоростей, т.к. это может привести к преждевременному износу вилки кулисного механизма коробки передач.

ВНИМАНИЕ

При переключении рычага из положения 5-й передачи в положение 4-й передачи, следите за тем, чтобы не включить по ошибке вторую передачу. Такое резкое переключение передач может быть причиной чрезмерного увеличения числа оборотов двигателя (стрелка тахометра в красной зоне). Превышение максимально допустимых оборотов двигателя может привести к повреждению двигателя.,

Использование сцепления

Перед включением передачи необходимо полностью выжимать педаль сцепления, а затем медленно ее отпускать. Повторное нажатие на педаль сцепления необходимо производить только после ее полного возврата в исходное положение. Не держите ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может привести к износу диска сцепления. Не используйте сцепление для удержания автомобиля на уклоне. Для этого необходимо использовать стояночный тормоз. Не допускайте резкого и повторяющегося отпускания педали сцепления.

Для экономичной езды рекомендуется переключать передачи на указанных в таблице скоростях.

Приемы правильного вождения

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. Это поможет предотвратить чрезмерное увеличение числа оборотов двигателя, что может привести к повреждению двигателя.

При сильном боковом ветре снижайте скорость движения автомобиля. Это улучшит его управляемость.

Перед включением передачи заднего хода убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. В противном случае можно повредить коробку передач. чтобы перевести рычаг в положение заднего хода, сначала выжмите педаль сцепления, переведите рычаг в нейтральное положение, подождите 3 с, а затем переведите рычаг в положение заднего хода.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и утрате контроля над автомобилем.

automn.ru

Suzuki Grand Vitara | Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Общая информация

Описываемые в данном Руководстве автомобили оборудуются 4-ступенчатой автоматической трансмиссией RE4R03A с электронным управлением и блокирующимся при включении повышающей четвертой передачи преобразователем вращения.

Конструкция трансмиссии моделей поздних лет выпуска (с 1992 г.) с двигателями 4.2 л EFI отличается лишь незначительной модификацией некоторых внутренних компонентов и большими габаритами преобразователя вращения. Выбор повышающей передачи на моделях поздних лет выпуска осуществляется при помощи нажимной кнопки, вмонтированной в рукоятку рычага селектора. При вжатой кнопке трансмиссия с повышением скорости движения переводится на повышающую четвертую передачу. Когда кнопка отпущена, включение четвертой передачи заблокировано. Такой режим полезен при необходимости торможения двигателем, либо для предотвращения частого переключения с третьей передачи на четвертую, например при движении в условиях напряженного городского цикла. Электронная система управления состоит из электронного блока управления (ECU), функционирующим совместно с датчиком положения дроссельной заслонки (TPS), датчиком-выключателем дроссельной заслонки, датчиком оборотов двигателя, датчиком оборотов, датчиком скорости движения, датчиком температуры трансмиссионного масла, переключателем мощностных режимов, датчиком-выключателем режима кик-даун и датчиком-выключателем разрешения запуска.

При отказе какого-либо из датчиков/датчиков-выключателей, ECU включает аварийный режим функционирования АТ, в котором автомобиль может быть отогнан в ближайшую мастерскую дилерского отделения компании-изготовителя для выполнения профессионального ремонта. При низких температурах АТ датчик температуры трансмиссионного масла не допускает включения повышающей передачи и блокировки преобразователя вращения.

Переключатель мощностных режимов управляет порядком переключения трансмиссии. При установке переключателя в положение AUTO трансмиссия с повышением скорости движения автомобиля переключается на четвертую передачу, что позволяет сократить расход топлива. Тем не менее, при резкой акселерации может загораться контрольная лампа переключения мощностного режима, что говорит о смене режима переключения трансмиссии с целью повышения эффективности отдачи двигателя. Когда переключатель находится в положении POWER, переключения трансмиссии на четвертую передачу не происходит, что обеспечивает максимальную отдачу при торможении двигателем, например во время крутого спуска.

Переключатель режимов на моделях поздних лет выпуска установлен в центральной части панели приборов и позволяет производить переключение между тремя режимами: AUTO, POWER и HOLD. Режим POWER используется при резкой акселерации или во время крутого подъема. Положение AUTO соответствует нормальному режиму экономного расхода топлива. Установка режима HOLD позволяет удерживать трансмиссию на выбранной рычагом селектора передаче (I, II, III или OVERDRIVE (повышающая)).

Гидравлическая трансмиссионная жидкость циркулирует через расположенный в радиаторе маслоохладитель. Маслоохладитель соединен с трансмиссией посредством трубок. Уровень трансмиссионной жидкости контролируется при помощи измерительного щупа, расположенного в правой части двигательного отсека.

Трансмиссия снимается с автомобиля в сборе после предварительного снятия раздаточной коробки.

Так как для детальной диагностики и капитального ремонта АТ требуются высокая квалификация персонала и специальное оборудование, составители данного Руководства рекомендуют при возникновении проблем, помимо перечисленный в Разделе, посвященном диагностике неисправностей автомобиля, обращаться в мастерскую дилерского отделения компании-изготовителя.

Процедуры же снятия и установки трансмиссии в сборе (например с целью доставки в мастерскую для ремонта или замены) описаны в настоящей Главе.

automn.ru

Suzuki Grand Vitara | Автоматическая трансмиссия

Автоматическая трансмиссия

Общая информация

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом

Тип 5-ступенчатая, с электронным управлением переключением передач.
Обозначение
S280

(W5A330) 722.617

S320

(W5A330) 722.618

S430

(W5A580) 722.632

S500, S55AMG

(W5A580) 722.633

S600

 (W5A580) 722.649

Передаточные отношения и задействование элементов АТ
(1) Выключатель программного переключения в положении S
(2) Выключатель программного переключения в положении W
(3) Исполнительные устройства переключения только при движении накатом
W5A 580, Главная передача

2.82

W5A 330, Главная передача

3.07

Применяемая жидкость
S 280, S 320

7.0 л, MB № 001 989 21 03 10

S 420, S 500, S 600

9.0 л, MB № 001 989 21 03 10

Коды диагностики системы электронного управления автоматической трансмиссией, извлекаемые с помощью сканера OBD II описаны в спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
Усилия затягивания резьбовых соединений, H•м
Масляная пробка АТ

20

Масляная пробка гидротрансформатора АТ

16

Болты поддона АТ

8

Стопорный винт тяги селектора АТ

12

Колеса

150

Болт крепления гидротрансформатора к ведущему диску, М8

42

Сливная пробка в поддоне трансмиссии

20

Гайка крепления карданного вала к коробке передач, М12

60

Болт крепления электромагнитного клапана к плите переключения передач

8

Болт крепления крышки корпуса клапанов к корпусу клапанов, М6х30

8

Болт крепления боковой крышки к крышке корпуса клапанов и корпусу клапанов, М4х12

4

Болт крепления корпуса трансмиссии к корпусу гидротрансформатора

20

Болт крепления поддона к корпусу трансмиссии

8

Гайка крепления фланца выходного вала

200

Болт крепления электрогидравлического блока управления к корпусу трансмиссии

8

Болт крепления многодискового тормоза В2 к корпусу трансмиссии

16

Болт крепления собачки к рычагу селектора переключения передач

8

Сливная пробка гидротрансформатора

16

Разрез автоматической трансмиссии
Схема передачи вращения в положении «1» селектора АТ
Блок управления автоматической трансмиссией

Расположение модуля управления автоматической трансмиссии

Автоматическая трансмиссия, в процессе трогания с места, выполняет функцию обыкновенного сцепления, а во время движения выполняет работу по переключению передач.

Основными узлами АТ являются: преобразователь крутящего момента, планетарный редуктор и гидравлическая или электронная система управления. Для перехода на другое передаточного отношение в планетарном редукторе применяются гидроприводные дисковые тормоза и дисковое сцепление.

Преобразователь крутящего момента по своим функциям соответствует гидравлическому сцеплению. В его задачу входит осуществление сцепления при трогании с места и переключении передач.

Принципы и схемы построения и функционирования АТ подробно рассмотрены в руководстве «Автоматические трансмиссии современных легковых автомобилей» издательства АРУС.

Система управления трансмиссией (известная как система электронного синхронного переключения) является составной частью модифицированной системы управления двигателем. Система управления может работать в специальном безопасном режиме, в который переходит при обнаружении какой-либо неисправности. При этом режимы работы трансмиссии ограничиваются, и автомобиль может быть доставлен своим ходом до ремонтной мастерской. При переходе системы управления в безопасный режим на приборной доске загорается контрольная лампа (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации). Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков (не только датчиков, имеющих непосредственное отношение к трансмиссии), система управления выбирает оптимальный с точки зрения экономичности, плавности хода и т.д. режим работы коробки. При определенном положении заслонки дросселя система управления может заблокировать гидротрансформатор таким образом, что будут включаться только четвертая и пятая передачи. Этим достигается значительное снижение потребления топлива.

Единственной регулярной процедурой обслуживания коробки является проверка уровня рабочей жидкости (обратитесь к Разделу Проверка уровня масла автоматической трансмиссии). Регулярно менять трансмиссионную жидкость не надо.

Рядом с радиатором системы охлаждения установлен охладитель трансмиссионной жидкости.

Традиционного выключателя режима Kick-Down нет. Включение этого режима осуществляется непосредственно системой управления трансмиссией после обработки информации, поступающей от датчика положения дроссельной заслонки.

Существует несколько режимов работы трансмиссии, каждый из которых может быть задействован после перемещения селектора в одно из следующих положений: P, R, N, D, 1, 2, 3, 4 (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации).

Двигатель может быть запущен только если селектор находится в положении Р или N. Это сделано для того, чтобы предотвратить движение автомобиля при попытке запуска (если селектор установлен в одно из остальных положений). Анализируя информацию, поступающую с датчиков, система управления разрешает или запрещает запуск двигателя. Места расположения различных реле указаны в Главе Бортовое электрооборудование.

automn.ru